Все предохранители в Skoda Octavia A5

Skoda vin

Идентификационный номер автомобилей Skoda выбит на заводской табличке, которая находится на правой стороне передней стенки, отделяющей моторный отсек от салона (его можно увидеть, открыв, естественно, предварительно капот, через люк в крышке водонепроницаемого кожуха).

Помимо этого VIN размещается на опоре правой амортизационной стойки и в левом нижнем углу ветрового стекла. Наконец, табличку с параметрами автомобиля — все с тем же идентификационным номером, типом машины, названием, мощностью, кодом и номером двигателя, кодом коробки передач, кодом краски, внутренним и специальным оборудованием — можно найти на полу багажника под ковриком слева от запасного колеса.

В настоящее время, в соответствии с международными стандартами, VIN-код автомобилей Skoda состоит из 17 знаков и имеет следующий вид:

TMB D H O 1U 8 Y 8 XXXXXX1-3 4 5 6 7-8 9 10 11 12-17

Первые три символа, как и положено, отданы под международный код производителя (World Manufacturer Identifier или WMI).После него расположен символ, указывающий на тип кузова и оснащение. Для одной из самых популярных «шкодовских» моделей — Skoda Octavia — расшифровка этого знака имеет следующий вид:

А — Octavia, L&KB — Octavia, SLXC — Octavia, GLXD — Octavia Combi, L&KF — Octavia Combi, SLXG — Octavia Combi, GLXH — Octavia Combi, LXJ — Octavia Combi, привод на все колеса

У Fabia свой расклад:M — Fabia Elegance;1 — 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

Три первых символа (TMB) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) — международному коду производителя.

4 позиция номера (тип кузова автомобиля)

Для Skoda Octavia

A…Octavia, L&KB…Octavia, SLXC…Octavia, GLXD…Octavia Combi, L&KF…Octavia Combi, SLXG…Octavia Combi, GLXH…Octavia Combi, LXJ…Octavia Combi, привод на все колеса

M…Fabia Elegance;N…Fabia Comfort;P…Fabia Classic.

5 позиция номера (тип двигателя автомобиля)

Для Skoda Octavia

E…2.0 (85 кВт), бензиновый;G…1.9 TDI (66 кВтВ), дизельный;H…1.4 (44 кВт), бензиновый;J…1.6 (55 кВт), бензиновый;K…1.6 (74 кВт), бензиновый;L…1.8 (110 кВт), бензиновый;N…1.9 SDI (50 кВтВ), дизельный;P…1.9 TDI (81 кВтВ), дизельный.

B…1.4 (50 кВт), бензиновый;C…1.4 (55 кВтВ), бензиновый;D…1.4 (74 кВт), бензиновый;F…1.9 SDI (47 кВт), дизельный.

6 позиция номера (наличие подушек безопасности в автомобиле)

0…нет подушек безопасности;1…одна передняя подушка безопасности водителя;2…две передние и две боковые подушки безопасности;4…две передние подушки безопасности.

с 7 по 8 позицию номера (тип автомобиля)

9 позиция номера (внутризаводской код (производитель не дает их расшифровки))

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983

11 позиция номера (сборочный завод)

2-4…Млада-Болеслав;6…Квасини;7 или 8…Врхлаби;X…Познань.

c 12 по 17 позицию (производственный номер изделия)

2) Часть (повторение, но с доп деталями)

После вхождения фирмы Skoda в группу VAG изменилась структура идентификационного номера, поэтому у моделей Octavia и Fabia VIN код имеет следущую структуру:С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (Идентификационный ко»Skoda»Идентификационный номер автомобилей Skoda выбит на заводской табличке, которая находится на правой стороне передней стенки, отделяющей моторный отсек от салона (его можно увидеть, открыв предварительно капот, через люк в крышке водонепроницаемого кожуха).

На этой же табличке указывается нормативная полная масса автомобиля с прицепом и без, максимальная допустимая масса на переднюю ось, максимально допустимая масса на заднюю ось.Помимо этого VIN размещается на опоре правой амортизационной стойки и в левом нижнем углу ветрового стекла.

Наконец, табличку с параметрами автомобиля все с тем же идентификационным номером, типом машины, названием, мощностью, кодом и номером двигателя, кодом коробки передач, кодом краски, внутренним и специальным оборудованием можно найти на полу багажника под ковриком слева от запасного колеса.

С 1 по 3 позицию номера, как и положено, отданы под мировой код производителя (World Manufacturer Identifier или WMI):TMB — Skoda

4 позиция номера – код модели (тип кузова):A – 5-ти дверный хэтчбек (S-781)B – 4-х дверный седан (782)С — 5-ти дверный хэтчбек (S-785)D – пикап S-787E – Felicia

Пятая позиция номера по счету VIN-кода обозначает тип двигателя:E — 135 (1.3 литра);F — 136 (1.3 литра);G — AEE (1.6 литра) PETROL VW;H — AEF (1.9 литра) DIESEL VW.

6 позиция номера — соответствие нормам токсичности (код эмиссии):Для Felicia:A — «Euro-1» (карбюраторные двигатели типа 135);F — «Euro-2» (инжекторные двигатели типа 135, 136, AEE и дизель AEF);G — однокомпонентный нейтрализатор;H — «Euro-3″Все кроме Felicia:A – EGB 1504E – US 83F – US 83G – R 83B

О наличии подушек безопасности (Airbag) информирует 7 позиция номера VIN кода. Здесь все одинаково для всех автомобилей марки:0 — нет подушек безопасности;1 — одна передняя подушка безопасности водителя;2 — две передние и две боковые подушки безопасности;4 — две передние подушки безопасности.

С 8 по 9 позицию номера ( места для заполнения – нуль) – все кроме Felicia

8 позиция номера (для Felicia) – тип кузова:1 — хетчбек;3 — фургон;5 – универсал, комби;7 – пикап

9 позиция номера (для Felicia) — комплектаиця:3 — LX, LXi;4 — GLX;5 – SLX, GLS;8 – Service Van;9 – HardTop

10 позиция номера – год выпуска (модельный год):1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =41972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =51973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =61974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =71975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =81976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =91977 =7 1988 =J 1999 =X 2021 =A1978 =8 1989 =K 2000 =Y1979 =9 1990 =L 2001 =11980 =A 1991 =M 2002 =21981 =B 1992 =N 2003 =3

На последней перед порядковым номером позиции (11 позиция номера) указывается место производства (место сборки), где:0…4 — линия сборки в г. Млада-Болеслав5 — г. Квасины7 — г. ВрхлабиX — Познань (Польша)

Замыкает VIN-код порядковый серийный номер автомобиля ( с 12 по 17 позицию номера).

После вхождения фирмы Skoda в группу Audi/BMW изменилась структура идентификационного номера, поэтому у моделей Octavia и Fabia VIN код имеет следущую структуру:С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (Идентификационный код завода-изготовителя):TMB – Skoda

4 позиция — Тип кузова и уровень оснащения:Octavia:B — Octavia SLX (Elegance)C — Octavia GLX (Ambiente)D — Octavia Combi L&K (Classic)F — Octavia Combi SLXG — Octavia Combi GLX (Elegance)H — Octavia Combi LX (Ambiente)

Fabia:B — Fabia Elegance(sedan)C — Fabia Comfort/Ambiente (sedan)D — Fabia Classic(sedan)G — Fabia Elegance (combi)H — Fabia Comfort/Ambiente (combi)J — Fabia Classic (combi)M — Fabia Elegance (hatchback)N — Fabia Comfort (hatchback)P — Fabia Classic (hatchback)T — Fabia Praktik (van) [фургон с глухими боковинами]

Roomster:M — Roomster Style

SuperB:B — SuperB EleganceC — SuperB ComfortD — SuperB Classic

5 позиция – двигатель:B — 1.4 (50 кВт), бензиновый;С — 1.4 (55 кВт), бензиновый;D — 1.4 (74 кВт), бензиновый;E — 2.0 (85 кВт), бензинов Тип двигателя:F — 1.9 SDI (47 кВт), дизельный;G — 1.9 TDI (66 кВт), дизельный;H — 1.4 (44 кВт), бензиновый;J — 1.6 (55 кВт), бензиновый;K — 1.6 (74 кВт), бензиновый;L — 1.8 (110 кВт), бензиновый;N — 1.9 SDI (50 кВт), дизельный;P — 1.9 TDI (81 кВт), дизельный.

6 позиция — системы пассивной безопасности:0 — нет подушек безопасности1 — подушка безопасности водителя2 — две передние и две боковые подушки безопасности4 — две передние подушки безопасности6 — две передние, две боковые подушки безопасности, надувные занавески

С 7 по 8 позицию номера – код модели:1U — Octavia I (A4) (Tour);1Z — Octavia II (A5);3U — SuperB5J — Roomster6Y — Fabia I6H — Fabia II

9 позиция номера – постоянный символ

10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля

11 позиция номера – завод изготовитель (место сборки):0…4 — линия сборки в г. Млада-Болеслав5 — г. Квасины7 — г. ВрхлабиB — Соломоново, УкраинаX — Познань (Польша)

С 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия (серийный номер)

Блок предохранителей и реле skoda octavia a5

Рассмотрены автомобили с 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска

Где расположен монтажный блок предохранителей и реле.

Под капотом — цифра 6

OktaviaA5-blok-kapot

Для получения доступа к монтажному блоку, сдвиньте фиксаторы (как указанно на рисунке), чтобы разблокировать крышку блока предохранителей и снимите ее.

OktaviaA5-blok-kapot-2

OktaviaA5-blok-kapot-3

Расшифровка

Номер предохранителя/реле

Сила тока, А

Защищаемая цепь

1

Резерв

2

5

Подрулевые переключатели

3

5

Диагностический разъем

4

30

Гидроэлектронный модуль ABS

5

15

Блок управления АКП

6

5

Комбинация приборов

7

Резерв

8

15

Аудиосистема

9

5

Телефон

10

5

Питание реле блока управления двигателем

11

20

Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией

12

5

Блок управления информационной шиной

13

15

Блок управления двигателем

14

20

Зажигание

15

5, 15

Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания

16

30

Блок управления ABS

17

15

Звуковой сигнал

18

30

Усилитель звука

19

30

Стеклоочистители ветрового окна

20

Резерв

21

15

Датчик концентрации кислорода

22

5

Выключатель педали сцепленияДормоза

23

5, 10, 15

Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха

24

10

Клапан рециркуляции отработавших газов

25

30

Правая фара

26

30

Левая фара

27

40

Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев

28

40

Стартер

29

50

Питание зажима 30

30

50

Зажим X —  оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя. 

R1

Реле электродвигателя вентилятора радиатора

R2

Реле управления АКП


Монтажный блок предохранителей и реле в салоне шкода октавия а5

Для доступа подденьте крышку отверткой

OktaviaA5-blok-salon

и снимите ее

OktaviaA5-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки прикреплен пинцет для извлечения предохранителей

OktaviaA5-blok-salon-3

Расшифровка

Номер пре­дохранителя

Сила тока,А

Защищаемая цепь

1

10

Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос

2

5

Блок управления ABS, ESP

3

5

Подушки безопасности

4

5

Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода

5

5

Электрокорректор света фар

6

5

Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электроусилителем руля, система помощи при парковке

7

Резерв

8

Тоже

9

»

10

»

11

»

12

10

Блок управления центральным замком

13

10

Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы

14

5

Блок управления АКП, замок селектора выбора передач

15

7,5

Блок управления освещением салона

16

10

Система климат-контроля

17

Дополнительное оборудование

18

5

Датчики системы помощи при парковке

19

5

Блок управления тягово-сцепным устройством

20

5

Система помощи при трогании с места на подъем

21

Резерв

22

40

Вентилятор системы климат-контроля

23

30

Стеклоподъемник передних окон

24

25

предохранитель прикуривателя октавия а5

25

25,30

Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель

26

20

Штепсельная розетка в багажнике

27

15

Реле топливного насоса, топливные форсунки

28

Дополнительное оборудование

29

10

Блок управления двигателем

30

20

Блок управления АКП

31

20

Вакуумный насос тормозной системы

32

30

Стеклоподъемники задних дверей

33

25

Электропривод люка крыши

34

20

Блок управления функциями комфорта

35

5

Противоугонная система

36

20

Омыватели фар

37

20

Обогрев передних сидений

38

30

Обогрев заднего сиденья

39

Резерв

40

40

Вентилятор системы отопления

41

15

Стеклоочиститель окна двери задка

42

15

Стеклоомыватель ветрового окна

43

15

Тягово-сцепное устройство

44

20

Тоже

45

15

»

46

5

Обогрев жиклеров стеклоомывателей

4/

5

Реле дополнительного обогревателя

48

Резерв

49

5

Центральный переключатель света

Как декодить skoda vin

Позиция 1

Первая позиция в Skoda VIN занимает персонаж, который идентифицирует страну, где был собран автомобиль.

  • 1, 4, 5 США
  • 2 Канада
  • 3 Мексика
  • J Япония
  • K Корея
  • S UK
  • V Франция, Испания
  • T Швейцария
  • В Германии
  • Y Швеция/Финляндия
  • Z италия

Позиция 2

Вторая позиция VIN удерживается символом, который идентифицирует производителя, в данном случае Skoda.

Позиция 3

Третья позиция Skoda VIN идентифицирует подразделение бренда. Этот символ указывает конкретное подразделение, если производитель имеет более одного подразделения.

Эти первые три позиции Skoda VIN вместе известны как идентификаторы мировых производителей (WMI). Это как показано в таблице ниже:

  • Нижний нижний угол лобового стекла.
  • Застревание двери водителя
  • Титул, регистрационная или страховая карточка.

Позиция 4

Для Skoda Felicia эта позиция идентифицирует модель транспортного средства.

Позиция 5

Для Skoda Felicia эта позиция определяет тип двигателя транспортного средства.

  • А – 1,6 (75 кВт), бензин; 1.4 TSI (92 кВт), бензиновый турбонаддув с непосредственным впрыском
  • Б – 1,4 (50 кВт), бензин; 1.8 TSI (118 кВт), бензиновый турбонаддув с непосредственным впрыском
  • С – 1,4 (55 кВт), бензин;
  • D – 1,4 (74 кВт), бензин; 2,0 (1,9) дизеля TDI (125 кВт) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
  • E – 2,0 (85 кВт) бензин;
  • F – 1,9 SDI (47 кВт), дизель;
  • G – 1,9 TDI (66 кВт) дизель;
  • Н – 1,4 (44 кВт), бензин;
  • J – 1,6 (55 кВт), бензин;
  • Я – 1,8 (92 кВт), бензин;
  • К – 1,6 (74 кВт) бензин;
  • L – 1,8 (110 кВт), бензин с турбонаддувом;
  • N – 1,9 SDI (50 кВт) дизель;
  • P – 1,9 TDI (74 кВт) дизельное турбо;
  • R- 1,8 (132 кВт), бензин с турбонаддувом;
  • S – 1,9 TDI (81 кВт) дизель турбо;
  • U – 1,9 TDI (96 кВт) дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
  • Y – 1,2 (47 кВт), дизель, 3 цил.

Позиция 6

* Для Skoda Felicia эта позиция определяет соответствие выбросов автомобиля.

A – «Евро-1» (карбюраторные двигатели типа 135); F – «Евро-2» (двигатели инжекционного типа 135, 136, AEE и дизель AEF); G – однокомпонентный катализатор; Ч – “Евро-3”

* Для Skoda Octavia, Fabia и других современных моделей позиция шесть обозначает систему пассивной безопасности, встроенную в автомобиль.

0 – без подушки безопасности 1 – подушка безопасности водителя 2 – две фронтальные и две боковые подушки безопасности 4 – две фронтальные подушки безопасности 6 – две фронтальные и две боковые подушки безопасности, надувные шторы

Позиция 7 – 8

* Для Skoda Felicia позиция 7 определяет параметр в подушках безопасности водителя.

4 или X – без подушки безопасности водителя; 6 или Z – есть подушка безопасности водителя

Позиция 8 определяет тип кузова автомобиля.

  • 1 – хэтчбек
  • 3 – закрытая коробка
  • 5 – универсальный
  • 7 – пикап

* Для Skoda Octavia, Fabia и других современных моделей позиции седьмое и восьмое обозначают код модели автомобиля.

  • 0G – быстрый космос
  • 1U – Октавия I (A4) (тур);
  • 1Z – Октавия II (А5);
  • 3T – SuperB II
  • 3U – SuperB I
  • 3 В – SuperB III
  • 55 – Кадьяк
  • 5E – Октавия III (A7)
  • 5J – быстрый космос
  • 5J – Roomster
  • 5л – Йети
  • 6Y – Фабия I
  • 6H – Fabia II
  • NA – Rapid (IND)
  • NE – Октавия III (A7)
  • НФ – Ситиго
  • NG – Rapid
  • NH – Rapid
  • Нью-Джерси – Фабия III
  • НК – Рапид (РУСЬ)

Позиция 9

* Для Skoda Felicia эта позиция определяет уровень отделки салона автомобиля.

  • 3 – LX, LXi;
  • 4 – GLX;
  • 5 – SLX;
  • 8 – коробка (люк);
  • 9 – коробка (пикап)

* Для Skoda Octavia, Fabia и других современных моделей позиция девять идентифицирует контрольную сумму. Это алгебраически сгенерированная цифра, которая используется для проверки правильности поиска VIN-кода Skoda.

Позиция 10

Эта позиция определяет год выпуска автомобиля Skoda.Это как показано в таблице ниже:

МаркWMIПроизводительВладелец брендаКод страныСтрана
ШКОДА1A9AAI/ACL Technology (США)VAG1AСоединенные Штаты Америки
ШКОДАTMBSKODA (Чехия)VAGTMЧехия
ШКОДАTMPСКОДА ОСТРОВ (Чехия)VAGTMЧехия
ШКОДАTMSSKODA (Чехия)VAGTMЧехия
ШКОДАTNLSKODA (Чехия)VAGТеннессиЧехия
ШКОДАXW8Фольксваген Груп Рус (ООО) (RU)VAGXWРоссия
ШКОДАXWWASIA AUTO, АО (KZ)VAGXWКазахстан
ШКОДАY6UЕвропейские штрафы (UA)VAGY6Украина

Позиция 11

* Для Skoda Felicia позиция одиннадцатая идентифицирует завод по сборке автомобиля следующим образом:

  • 0 – 4 – сборочная линия в Млада Болеслав
  • 5 – Квасины Сити
  • 7 – город Врхлаби
  • X – Познань (Польша)

* Для Skoda Octavia, Fabia и других современных моделей эта позиция идентифицирует завод по сборке автомобиля.

  • 0 – 4 – сборочная линия в Млада Болеслав
  • 5 – Квасины Сити
  • 6 – (Йети)
  • 7 – 8 – Город Врхлаби
  • 9 – Квасины (SuperB)
  • K – сборка комплектов CKD или SKD (Россия, Калуга)
  • N – Млада Болеслав
  • X – Познань (Польша)

Позиция 12-17

Позиции с двенадцати по семнадцать идентифицируют серийный номер Skoda. Этот набор чисел не является стандартным и точно определяет транспортное средство, чей VIN проверяется. Выбор этих номеров зависит от предпочтений производителя.

Расположение предохранителей в моторном отсеке (вариант 1)

Нет.Потребитель энергииАмпер
F1Центральный блок управления, правая основная фара, правый задний фонарь30
F2Клапаны для ABS20
F3Не назначен
F4Схема измерения5
F5рожок15
F6Не назначен
F7Клапан дозирования топлива15
F8Не назначен
F9Фильтр с активированным углем, клапан рециркуляции выхлопных газов10
F10Насос диагностики утечек10
F11Лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором, блок управления двигателем10
F12Лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора10
F13Блок управления АКПП15
F14Не назначен
F15Насос охлаждающей жидкости10
F16Не назначен
F17Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и рычаг указателя поворота5
F18Аудио усилитель (звуковая система)30
F19Радио15
F20Телефон3
F21Не назначен
F22Не назначен
F23Блок управления двигателем10
F24Блок управления шиной данных CAN5
F25Не назначен
F26Не назначен
F27Не назначен
F28Блок управления двигателем15
F29Активизация инерционного насоса охлаждающей жидкости5
F30Блок управления дополнительным отоплением20
F31Стеклоочиститель переднего стекла30
F32Не назначен
F33Не назначен
F34Не назначен
F35Не назначен
F36Не назначен
F37Не назначен
F38Вентилятор радиатора, клапаны10
F39Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза5
F40Катушки зажигания20
F41Не назначен
F42Срабатывание топливного насоса5
F43Не назначен
F44Не назначен
F45Не назначен
F46Не назначен
F47Центральный блок управления, левая основная фара, левый задний фонарь30
F48Насос для АБС40
F49Электропитание клеммы 15 (зажигание включено)40
F50Не назначен
F51Не назначен
F52Реле электропитания – клемма X (Чтобы не разряжать аккумулятор без надобности при запуске двигателя, электрические компоненты
этой клеммы автоматически отключаются)
40
F53Вспомогательное оборудование50
F54Не назначен

Шкода октавия — возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Все предохранители в Skoda Octavia A5

Автоматическая коробка передач Шкода скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами, соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор и включает в себя следующие элементы и системы.

Гидротрансформатор соответствует сцеплению в механической трансмиссии, но не требует непосредственного управления со стороны водителя. Гидротрансформатор служит для передачи крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач. В процессе работы этот узел, наполненный рабочей жидкостью, несет большие нагрузки и вращается с высокой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и  сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие насос рабочей жидкости, находящийся в корпусе коробки передач. Насос наполняет рабочей жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля.
Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), муфты и тормоза.

Насос создает давление в системе, обеспечивая работу гидротрансформатора, блокировочных муфт, тормозов и смазку деталей коробки. Давление, создаваемое насосом, регулируется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Насос приводится от коленчатого вала двигателя.

Ленточные тормоза служат для временной блокировки элементов соответствующего планетарного ряда на корпус автоматической коробки передач.

Селектор выбора режимов автоматической коробки передач (рис. 743) установлен на тоннеле пола и соединен с блоком управления на коробке передач тросом. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в положение «Р» (стоянка).

Все предохранители в Skoda Octavia A5

Рис. 743. Привод управления автоматической коробкой передач:

1 — наконечник управляющего троса (сторона коробки передач); 2 — управляющий трос; 3 — винт; 4 — наконечник троса блокировки ключа зажигания; 5 — панель селектора; 6 — рукоятка рычага селектора вариатора; 7 — болт; 8 — наконечник управляющего троса (сторона рычага селектора); 9 — механизм селектора управления коробкой передач.

Диагностика автоматической коробки передач. Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и тестов. Однако мы рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание поломок соблюдать меры безопасности. Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, лучше обратиться к специалистам.
Наиболее простым является тест задержки во времени. Он заключается в том, что во время работы двигателя на холостом ходу при установке рычага выбора режима движения в положение «D» или «R» из нейтрального положения «N», прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Цель проведения данного теста — проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач.
В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:
—  перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура АКП должна составлять не менее 50-80 °С;
— для достижения высокого качества проверки выполнить не менее трех измерений и определить их среднее значение;
— для сохранения высокой работоспособен автоматической коробки передач делать между измерениями перерыв 1 мин.
Тест задержки во времени проводится следующим образом.
1. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза.
2. Пустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения на холостом ходу в диапазоне «N». Частота вращения на холостом ходу должна составлять 750-900 мин^-1. Если частота вращения двигателя не соответствует норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется повторить.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из положения «N» в положение «D».
5. Используя секундомер, измерьте время от начала перемещения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка времени должна составлять не более 1,2 с.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из положения «N» в положение «R». В этом случае задержка во времени не должна быть более 1,5 с.
Оценивая результаты теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может только специалист, поэтому срочно обратитесь в сервисный центр.
Довольно прост и стояночный тест. Его цель — проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок:
—  необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке;
—  тест должны проводить два мастера, работающие в паре: один из них наблюдает за колесами и их упорами и немедленно предупреждает о проворачивании колес или смещении упоров, второй — проводит испытания и записывает измерения;
— длительность проведения теста не должна превышать 5 с.
Проводят тест и оценивают его результаты в следующем порядке.
1.  Обязательно закрепите передние и задние колеса автомобиля.
2.  Если необходимо, установите тахометр.
3.  Включите стояночный тормоз.
4.  Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.
5.  Пустите двигатель.
6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».
7.  Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, измерьте показания тахометра.
8.  Сделайте перерыв продолжительностью не менее 1 мин.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон «R». При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться в пределах 2400-2700 мин^-1. При этом не должно возникать каких-либо посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте. Если показания тахометра:
— меньше нормы, но одинаковы в обоих диапазонах («D» и «R»), то чаще всего причина кроется в недостаточной мощности двигателя;
—  выше нормы в обоих диапазонах, то причина, скорее всего, в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
— выше нормы в одном из диапазонов, вероятно, неисправность только в коробке передач.
Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который служит для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.
Для обеспечения безопасности тест следует проводить на достаточно широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.
Проводят дорожный тест и оценивают его результаты следующим образом.
1. Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и, постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений I-II, II-Ш, III-IV и IV-V передач. Если нет какого-либо из переключений, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе управления.
2. Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на педаль газа. Частота вращения двигателя не должна меняться резко. Если на тахометре наблюдается резкий скачок частоты вращения, то можно утверждать, что неисправность в гидротрансформаторе и он скоро полностью выйдет из строя.
3.  Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения 8 диапазон ручного переключения передач. Постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-II. Двигаясь на II передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторите несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I-II, II-I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если признаки неисправности не обнаружены, коробка находится в исправном состоянии
4.   Полностью остановитесь, переместите рычаг в положение «1» и, плавно нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте, как работает коробка передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
5. Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.
6. Установив автомобиль на наклонном участке (с уклоном около 5°), переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и отпустите тормоз. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован на месте. Если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки коробки.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие сторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним с должной ответственностью, так как и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и т.п., что может привести к поломке агрегата.

См. также: Коробка передач Skoda.

Оставьте комментарий

Войти