Skoda octavia электрические схемы
Электрооборудование имеет отличную от FELICIA схему и расположение разъемов основных компонентов. Электропроводка разделена на отдельные жгуты двигателя, панели приборов, дверей и компонентов задней части. Они объединены в три блока разъемов (слева в воздухозаборнике, у оснований левой и правой передних стоек). Принципиальные особенности описаны в последующих разделах.
Блок управления двигателем
Блок управления двигателем для всех типов двигателей и моделей устанавливается в воздухозаборнике. Он подключается к сети автомобиля через разделенный 80-клеммный разъем. Малый разъем — все жгуты проводов, идущие от двигателя, большой разъем — все жгуты, идущие от других агрегатов двигателя.
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея устанавливается в отсек двигателя. На ней установлен Главный блок предохранителей. Он имеет откидную крышку, которая также закрывает положительный вывод аккумуляторной батареи. Батарея находится в защитном кожухе. Примечание: На выводах аккумуляторной батареи не должно быть масла.
Защита электрических цепей
Объем электрических цепей увеличился. В составе электрооборудования имеется три блока предохранителей:
— Главный блок предохранителей
-блок предохранителей
— малый блок реле и предохранителей
Блок предохранителей расположен сбоку панели приборов за облицовкой. В нем находятся предохранители основного оборудования. Их назначение указано на приклеенной к крышке наклейке. Главный блок предохранителей Главный блок предохранителей расположен на аккумуляторной батарее. Он содержит четыре плавких предохранителя и три плавкие вставки. Для подключения к батареи (положительному выводу) используется металлическая планка. Предохранители защищают отдельные электрические цепи от перегрузки сразу после аккумуляторной батареи. Это обеспечивает точное нахождение неисправностей в цепях, что является проблемой при техобслуживании.
Реле аварийной сигнализации
Реле аварийной сигнализации встроено в выключатель аварийной сигнализации.
Малый блок реле и предохранителей
В малом блоке реле и предохранителей находятся главные реле основного оборудования. В моделях более полной комплектации в малый блок реле и предохранителей встраивается дополнительный блок реле. В малом блоке реле и предохранителей есть предохранители для дополнительного оборудования (например, электрические стеклоподъемники).
Примечание: Необходимо отметить важность правильного подключения электрической схемы.
Подключение можно посмотреть в руководствах Электрические Схемы, Поиск Электрических Неисправностей, Подключение Оборудования.
X контактная цепь
На OCTAVIA в выключателе зажигания есть клемма 75-x для управления реле разгрузки клеммы X J59. В зависимости от положения ключа зажигания 0-1-2-3 в выключателе зажигания замыкаются различные цепи, которые автоматически отключают электроприборы на время запуска, подсветку приборов и радио. Реле топливного насоса находится в малом блоке реле и предохранителей, реле позиция 4. Положительный заряд подходит от клеммы 15 выключателя зажигания (D), а «масса» автомобиля (31) через блок управления двигателем. Через реле топливного насоса (J17) напряжение подается к следующим агрегатам:
– подкачивающему топливному насосу (G6)
– форсункам (N30…N33)
– электромагнитному клапану абсорбера с активированным углем (N80) и обогревателю лямбда-зонда (Z19). Примечание: В электрической цепи питания этих компонентов установлено 2 предохранителя.
Самодиагностика
Автомобиль оборудован полной системой самодиагностики с памятью ошибок. Системы автомобиля, обладающие функцией самодиагностики:
— Блок управления АКП
— Блок управления центральным замком
— Комбинация приборов и блок управления иммобилайзера
— Блок управления подушками безопасности
— Блок управления АБС/EDL Разъем самодиагностики находится со стороны водителя.
Для самодиагностики используется тестер систем автомобиля V.A.G 1551/1552.
Важно! Программная карта 6 необходима для V.A.G 1551, и программная карта 3 для V.A.G 1552.
Примечание: Считывание памяти ошибок самодиагностики является частью ежегодного технического обслуживания. При вводе кода «00» проводится автоматическое тестирование; другими словами, опрос при помощи быстрой передачи данных памяти ошибок всех систем автомобиля с самодиагностикой.
Комбинация приборов
Комбинация приборов предлагается в 2 версиях:
– Базовая версия (с электронными часами в тахометре)
– Средняя версия (с многофункциональным дисплеем в тахометре).
Спидометр показывает данные о пробеге, пройденном пути и интервале проведения ТО. Интервал проведения ТО показывается после запуска двигателя. Приборы на панели управляются микропроцессором и обладают полной функцией самодиагностики. Блок управления иммобилайзером встроен в комбинацию приборов. Комбинация приборов и иммобилайзер диагностируются тестером V.A.G 1551/1552 при наборе кода «17». Переключатель освещения Переключатель освещения выполнен в виде многопозиционного переключателя. Поворотом включаются
– габаритные огни
– приборы освещения, включаемые при движении.
Нажатием включаются
– противотуманные фары
– противотуманные фонари, вращением ручки выключателя регулируется яркость подсветки приборов.
Переключатель освещения установлен в панели приборов на защелках (невидимых). Комбинация приборов крепится к панели приборов двумя крестовыми винтами. Для получения доступа к винтам необходимо снять обивку. Два винта легкодоступны, доступ к другим обеспечивается через решетку вентиляции. Рулевое колесо необходимо опустить насколько позволяет регулировка.
Примечание: Комбинацию приборов не следует разбирать. Перед снятием комбинации приборов провести считывание памяти ошибок и пометить показания пробега и интервала проведения ТО. После установки закрыть комбинацию приборов, провести адаптацию блока управления иммобилайзером и правильно установить интервал проведения ТО.
Примечание: Чтобы снять переключатель освещения, необходимо перевести его в положение «0», затем повернуть направо. При этом освободятся стопорные защелки. Оставляя выключатель в этом положении, вытащить его из панели приборов.
Иммобилайзер
Иммобилайзер работает по принципу такой же системы на FELICIA. Он встроен через адаптированный блок управления двигателем в систему управления двигателем.
Компоненты иммобилайзера
– адаптированный ключ зажигания с передатчиком
– считывающая антенна в замке зажигания
– контрольная лампа в комбинации приборов
– блок управления иммобилайзера в комбинации приборов
– адаптированный блок управления двигателем.
Иммобилайзер обладает полной функцией самодиагностики. При наличии неисправностей коды неисправностей хранятся в памяти ошибок (неисправностей) блока управления. Неисправности выявляются с помощью автомобильного тестера V.A.G 1551/1552.
Функция аварийного запуска
Если машина не работает из-за выхода из строя иммобилайзера, его можно отключить с помощью функции аварийного запуска. После этого на автомобиле можно доехать до ближайшего сервиса SKODA. Аварийный запуск можно выполнить двумя способами:
– с помощью V.A.G 1551/1552
– с помощью функции на комбинации приборов
Для этого необходимо знать секретный код (брелок со скрытым секретным кодом или определенный номер из 14 цифр номера блока управления), неважно, какой способ используется. После аварийного запуска двигателя его можно снова завести в течение 45 минут, если ключ зажигания не извлекался из выключателя зажигания. Если извлечь ключ зажигания, снова завести двигатель можно в течение только 10 минут. Примечание: Перед аварийным запуском водитель должен доказать то, что он является собственником автомобиля, предъявив документы о регистрации автомобиля и ID. Процедура аварийного запуска описана в руководстве по обслуживанию OCTAVIA,
Электрооборудование.
Электрический центральный замок и другие функции, обеспечивающие комфортные условия OCTAVIA оборудована системой центрального замка и другими функциями, обеспечивающими комфортные условия. Информация передается в блоки управления не по отдельным проводам, а по мультиплексной шине (сеть CAN) (CAN = Controller Area Network – сеть данных, средство передачи сигналов, которые ранее передавались по отдельным проводам). Функции не передаются через сеть CAN.
Функции системы комфорта.
Комплектация оборудования A
– Центральный замок (каждая дверь имеет свой блок управления, встроенный в привод электростеклоподъемника)
– Управление электростеклоподъемниками
– Управление регулировкой зеркал
– Управление подогревом зеркал
– Управление складыванием зеркал
– Запирание замка двери багажника
– Дистанционное управление с помощью радиоволн
– Противоугонная сигнализация
– Диагностика
Комплектация оборудования B
– Центральный замок (без блоков управления дверей, управление через центральный блок)
– Запирание замка двери багажника
– Дистанционное управление с помощью радиоволн
– Противоугонная сигнализация
– Диагностика
Блоки управления 4 дверей и центральный модуль связаны 2-проводным каналом связи (сеть CAN). Вся информация (сигналы включения и выключения, положение замков) передается другим компонентам системы через это соединение. Информация о автомобиле (например, сигнал клеммы 15 замка зажигания, скорость автомобиля) передается из центрального модуля. Схема работы центрального замка на примере двери водителя При определенной комплектации оборудования автомобиля процедура может быть инициирована при помощи дистанционного радиоуправления. Другая информация, касающаяся функций системы комфорта, дается в программе самообучения No. 17 — SKODA OCTAVIA.
Система комфорта.
Операция запирания состоит из:
– срабатывание компонентов системы запирания замка,
– срабатывания дверных замков/блоков управления замками дверей
– информация для работы другого оборудования системы комфорта
Пример работы функции запирания (схема)
– Срабатывает блок управления двери водителя J386, активируя блок управления замком F220 при запирании ключом
– По каналу данных приходит запрос о выполнении запирания в блок J386, например, «Дверь закрыта?»
– Приходит информация от блока F220 «Дверь водителя заперта»
– По каналу связи передается сигнал на запирание замков в центральный блок управления J393 и во все блоки управления дверей
– Все блоки управления дверей автоматически выполняют операцию запирания замков.
– В это же время автоматически поднимаются стекла и блокируются запирающие кнопки замков дверей.
– Центральным блоком управления выключается освещение салона и активируется противоугонная сигнализация.
Блок управления каждой двери выполняет свои функции самостоятельно. Центральных блок управления не обладает мастер-функциями. Замок двери является элементом центрального замка. Исполнительными механизмами являются цилиндры замков двери водителя, передней двери пассажира и двери багажника. В системе нет дверных контактных выключателей. Контакт имеется в поворотном переключателе в дверном замке. В моделях с механическими стеклоподъемниками центральный замок управляется только центральным блоком управления, блоков управления дверями нет. Проверить работу двери можно в течение 10 минут даже снаружи автомобиля, без сети передачи данных. Устройство центрального блока управления центрального замка/системы комфорта отличается в зависимости от дополнительного оборудования, установленного на автомобиле. Корпус и месторасположение одинаковы. Наиболее полная конфигурация Центральный замок с противоугонной сигнализацией Дистанционное радиоуправление центрального замка В такой комплектации в блоке управления имеется наружная антенна. Это можно определить по двум наружным разъемам.
Минимальная конфигурация
Центральный замок
На блоке управления снаружи есть только один разъем.
Самодиагностика системы комфорта
Электронная система комфорта/центральный замок обладает полной функцией самодиагностики.
Код системы комфорта «46».
Выполняемые операции:
02 Считывание памяти ошибок
03 Окончательная диагностика
05 Стирание памяти ошибок
06 Завершение вывода
07 Кодировка блока управления
08 Считывание блока измеренных величин
03 Окончательная диагностика
– Подача звукового сигнала
– Работа указателей поворота
– Освещение салона
– Закрытие люка
– Светодиод системы предупреждения
– Подсветка выключателей и приборов
07 Кодировка блока управления
Версия оборудования (с электростеклоподъемниками или с простым центральным замком) и страна, для которой предназначен автомобиль, передаются в систему комфорта через цифровой код.
08 Считывание блока измеренных величин
Широкий диапазон измеренных величин считывается с использованием этой операции.
Набор компонентов:
– Центральный блок управления
– Переключатель стеклоподъемника
– Ключ зажигания
– Датчик Холла стеклоподъемника
– Поворотный переключатель
– Переключатель регулировки зеркала
– Подсветка приборов
– S контакт
– Контактные выключатели капота и магнитолы
Примечание: При поиске неисправностей в системе комфорта/центральном замке необходимо провести диагностику перед выполнением механических работ. После того, как будет установлена связь, путем ввода кода «46» при включенном зажигании, также можно провести диагностику при выключенном зажигании. Таким образом, тестер можно поместить в автомобиль и выполнить операции запирания, наблюдая за автомобилем снаружи.
Двигатели skoda octavia
По ряду двигателей есть возможность проводить чип-тюнинг и менять программное управление. Это позволяет увеличивать гибкость и мощность агрегата. Данные изменения могут иметь как положительные, так и отрицательные показатели. Также чип-тюнинг дает возможность убрать программные ограничения и лимиты.
В общей сложности за все время выпуска автомобилей Шкода Октавия производитель использовал 61 разных модификаций двигателей собственной разработки и выпуска других автопроизводителей.
AEE | 75 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,8 л на сто километров. Устанавливали на Octavia и Felicia с 1996 по 2021 годы. |
AEG, APK, AQY, AZH, AZJ | 2 л, 115 л.с., расход 8,9 л, бензин. Применялся только на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
AEH/AKL | 1,6 л, бензиновый, расход 8,5 л, 101 л.с. Начали устанавливать на Octavia с 1996 по 2021 годы. |
AGN | 1,8 л, бензиновый, 125 л.с., расход 8,6 л. ставили на Octavia с 1996 по 2000 годы. |
AGP | Турбированный и атмосферный, 68 л.с., 1,9 л, дизельный, расход 5,2 л на сто километров. Устанавливали на Octavia с 1996 по 2000 годы. |
AGP/AQM | 1,9 л, дизель, расход 5,7 л, 68 л.с. Использовали на Octavia с 2001 по 2006 годы. |
AGR | Дизель, 1,9 л, турбонаддув, 90 л.с., расход 5,9 л. Устанавливали на Octavia с 1996 по 2000. |
AGR, ALH | Турбированный и атмосферный, дизель, 68-90 л.с., 1,9 л., расход в среднем 5 л. Применяли на Octavia с 1996 по 2021 годы. |
AGU, ARX, ARZ, AUM | Бензиновый, с турбонаддуовм, 1,8л, расход 8,5 л, 150 л.с. Ставили с 2000 по 2021 на Octavia. |
AGU/ARZ/ARX/AUM | 150 л.с., бензин, расход 8 л, 1,8 л, турбированный. Устанавливали на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
AHF | Дизельный, 110 л.с., 1,9л, расходом 5,3 л, турбонаддув. Ставили на Octavia с 1996 по 2000 годы. |
AHF, ASV | Турбированной и атмосферной модификацией, дизель, 110 л.с., объем 1,9 л, расход 5-6 л. Применялся на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
ALH; AGR | Турбированный, дизельный, 1,9 л, 90 л.с., расход 5,7 литра. Устанавливали на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
AQY; APK; AZH; AEG; AZJ | Бензин, 2 л, 115 л.с., расход 8,6 л. Ставили на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
AQY/APK/AZH/AEG/AZJ | Дизель, 2 л, 120 л.с., расход 8,6 л. Ставили на Octavia с 1994 по 2021 годы. |
ARX | Турбированный, бензиновый, 1,8 л, расходом 8,8 л, 150 л.с. Применяли на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
ASV; AHF | 1,9 л, дизель, расход 5 л, 110 л.с., турбонаддув. Ставили на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
ATD | Турбированный, 100 л. с., 1,9 л, дизель, расход 6,2 л. Ставили на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
AUQ | Турбированный, 1,8л, расход 9,6 л, бензин, 180 л.с. Применяли на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
AVU; BFQ | 102 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,6 л. Применялись на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
AXP; BCA | Бензин, расход 6,7 л, 75 л.с., 1,4 л. Ставили на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
AZH; AZJ | 2 л, 115 л.с., бензин, расход 8,8 л. Устанавливали на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
BCA | 75 л.с., расход 6,9 л, 1,4 л. Применяли на Octavia с 2000 по 2021 годы. |
BGU | Бензиновый, 1,6 л, 102 л.с., расход 7,8 л на сто километров. Устанавливали на Octavia с 2004 по 2008 годы. |
BGU; BSE; BSF; CCSA; CMXA | 1,6 л, 102 л.с., бензиновый, расход 7,9 л на. Ставили на Octavia с 2008 по 2021 годы. |
BGU; BSE; BSF; CCSA | 102 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,9 л. Применяли на Octavia с 2004 по 2009 годы. |
BGU; BSE; BSF; CCSA; CMXA | Бензиновый, 1,6 л, 102 л.с., расход 7,9 л. Ставили на Octavia с 2008 по 2021 годы. |
BJB; BKC; BLS; BXE | Турбированный, дизель, расход 5,5 л, 105 л.с., 1,9 л. Применялись на Octavia с 2004 по 2021 годы. |
BJB; BKC; BXE; BLS | Турбированный, дизель, расход 5,6 л, мощность 105 л.с., 1,9 л. Применялся на Octavia с 2004 по 2009 годы. |
BKD | Турбо, 140 л.с., 2 л, дизель, расход 6,7 л. Устанавливали на Octavia с 2004 по 2021 годы |
BKD; CFHC; CLCB | С турбонаддувом, 2 л, дизель, расход 5,7 л, 140 л.с. Ставили на Octavia с 2008 по 2021 годы. |
BLF | Бензиновый, 116 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,1 л. Применялся на Octavia с 2004 по 2009 годы. |
BLR/BLY/BVY/BVZ | 2 л, бензин, расход 8,9 л, 150 л.с. Устанавливали на Octavia с 2004 по 2008 годы. |
BLR; BLX; BVX; BVY | 2 л, 150 л.с., бензин, расход 8,7 л. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы. |
BMM | Турбонаддув, 140 л.с., 2 л, расход 6,5 л, дизель. Ставили на Octavia с 2004 по 2008 годы. |
BMN | Турбонаддув, 170 л.с., 2 л, расход 6,7 л, дизель. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы. |
BUD; CGGA | Бензин, расход 6,4, 80 л.с., 1,4 л. Применялся на Octavia с 2008 по 2021 годы. |
BWA | Турбонаддув, 211 л.с., 2 л, расход 8,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы. |
BYJ; BZB | Турбонаддув, 160 л.с., 1,8 л, расход 7,4 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы. |
BZB; CDAA | Турбонаддув, 160 л.с., 1,8 л, расход 7,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2021 годы. |
CAWB, CCZA | Турбонаддув, 200 л.с., 2 л, расход 7,9 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2021 годы. |
CAXA | Турбонаддув, 122 л.с., 1,4 л, расход 6,7 л, бензин. Ставили на Octavia, Rapid, Yetiс 2008 по 2021 годы. |
CAYC | Турбированный и атмосферный, 150 л.с., 1,6 л, дизель, расход 5 л. Использовали на Octavia и Fabia с 2008 по 2021 годы. |
CBZB | Турбонаддув, 105 л.с., 1,2 л, расход 6,5 л, бензин. Ставили на Octavia, Fabia, Roomster, Yetiс с 2004 по 2021 годы. |
CCSA; CMXA | 102 л.с., 1,6 л, расход 9,7 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2021 годы. |
CCZA | Турбонаддув, 200 л.с., 2 л, расход 8,7 л, бензин. Ставили на Octavia, Superb с 2008 по 2021 годы. |
CDAB | Турбонаддув, 152 л.с., 1,8 л, расход 7,8 л, бензин. Ставили на Octavia, Yeti, Superb с 2008 по 2021 годы. |
CEGA | Турбонаддув, 170 л.с., 2 л, расход 5,9 л, дизель. Ставили на Octavia с 2004 по 2021 годы. |
CFHF CLCA | Турбонаддув, 110 л.с., 2 л, расход 4,9 л, дизель. Ставили на Octavia с 2008 по 2021 годы. |
CGGA | 80 л.с., 1,4 л, расход 6,7 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2021 годы. |
CHGA | 102 л.с., 1,6 л, расход 8,2 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2021 годы. |
CHHA | Турбонаддув, 230 л.с., 2 л, расход 8 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2021 годы. |
CHHB | Турбонаддув, 220 л.с., 2 л, расход 8,2 л, бензин. Ставили на Octavia, Superb с 2021 года и используется сегодня. |
CHPA | Турбонаддув, 150 л.с., 1,4 л, расход 5,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2021 года и используется сегодня. |
CHPB, CZDA | Турбонаддув, 150 л.с., 1,4 л, расход 5,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2021 по 2021 годы. |
CJSA | Турбонаддув, 180 л.с., 1,8 л, расход 6,2 л, бензин. Ставили на Octavia с 2021 года и используется сегодня. |
CJSB | Турбонаддув, 180 л.с., 1,8 л, расход 6,9 л, бензин. Ставили на Octavia с 2021 года и используется сегодня. |
CJZA | Турбонаддув, 105 л.с., 1,2 л, расход 5,2 л, бензин. Ставили на Octavia с 2021 по 2021 годы. |
CKFC, CRMB | Турбонаддув, 150 л.с., 2 л, расход 5,3 л, бензин. Ставили на Octavia с 2021 по 2021 годы. |
CRVC | Турбонаддув, 143 л.с., 2 л, расход 4,8 л, дизель. Ставили на Octavia с 2021 по 2021 годы. |
CWVA | 110 л.с., 1,6 л, расход 6,6 л, бензин. Ставили на Octavia, Yeti, Rapid с 2021 года и используется сегодня. |
Все двигатели отличаются высокой надежностью, хотя у них есть ряд характерных проблем. Моторы Skoda имеют хорошие показатели ремонтопригодности, они могут проходить большую дистанцию без капитального или сложного ремонта. Иногда у них может нарушаться герметичность трубок или сбивается угол наклона впрыска.
Часто ломаются форсунки и насос, поэтому требуется их замена. Если этого не сделать, то мотор будет запускаться медленно, троит, снижается его мощность и увеличивается расход топлива. Реже ломаются поршни или цилиндры, снижается компрессия, ГБЦ покрывается сколами и трещинами, что ведет к утечке антифриза.
Идеальным двигателем автовладельцы называют турбированный 1,8 л для Octavia Tour, что сделало ее одной из самых надежных моделей в первом поколении.
Его преимуществами считается большой объем, выносливость, срок службы, безотказная турбина, надежная связка КПП и двигателя, простая коробка передач, большая мощность, небольшой расход топлива. Этот двигатель выпускался практически без изменений на протяжении 10-ти лет.
Вторым по надежности считается 2.0 FSI для Octavia A5 – атмосферный, 150 л.с., форсированный, 2 л, автомат или механика. Мощность мотора лучше чувствуется на механике, выносливый агрегат со сроком службы больше 500 тысяч км без особых поломок, капитального ремонта и не самого качественного обслуживания.
На третьем месте находится 1.6 MPI, который использовали на всех поколениях авто. Часто он выступал в качестве базовой комплектации. Стоит отметить, что компания Volkswagen начала применять этот двигатель с 1998 года после модернизации для всех своих легковых авто.
Отличается простотой и долговечностью, используются проверенные надежные технологии. В Skoda для А5 агрегат облегчили, немного изменили и модернизировали, после чего появились некоторые проблемы, а в некоторых случаях невозможно было провести капитальный ремонт.
Инженеры смогли снизить расход топлива до 7,5 л, улучшена динамика при небольшой мощности. Проблемы с мотором начинаются после 200 тысяч км пробега. На А7 этот двигатель предлагается как самый дешевый, в нем проведена небольшая модернизация, что сделало его более дешевым, но проблемы остались.
Для А7 самыми лучшими являются дизельные моторы, среди которых особо отмечают 143 мощный 2 л TDI. Обладает невероятной мощностью и потенциалом, у него прекрасные технические характеристики. Устанавливается роботизированная коробка TDI, которая позволяет уменьшать расход топлива – 6,4 по городу. О его надежности говорить пока сложно, поскольку устанавливают его только на последние модели Шкода Октавия.