Проверка и регулировка света фар шкода октавия а5
Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и
ремонту Шкода Октавия А5
Раздел 10:
Электрооборудование Шкода Октавия А5
описание, устройство, ремонт
Выпуск с 2004 г. Рестайлинг в 2009 г.
Бензиновые двигатели: 1.4 л (R4, 16V, турбо), 1.6 л (R4, 8V) и 2.0 л (R4, 16V)
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле Шкода Октавия А5 (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами. Для проверки и регулировки света фар на автомобиле Шкода Октавия А5 вам потребуется шестигранный ключ «на 6». 1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. 2. Установите автомобиль Шкода Октавия А5 перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.8. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок. | 3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h (700 мм) на экране. 4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. 5. Включите ближний свет. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом. 6. Откройте капот.
| Рис. 10.10. Винты для регулировки дальнего света фар Шкода Октавия А5: А — винт регулировки света фар по вертикали; В — винт регулировки света фар по горизонтали 7. Вращая регулировочные винты (рис. 10.9), отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и вертикали. 8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 10.8), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. ПРИМЕЧАНИЕ Для регулировки дальнего света фар (рис. 10.10) необходимо специальное оборудование. |
Рис. 10.8. Регулировка света фар Шкода Октавия А5
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!
Расположение регулировочных винтов фар на октавия а5 fl — видео
Shkoda-avto.ru • просмотр темы — самостоятельная регулировка света фар
Самостоятельная регулировка света фар
Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции
Re: самостоятельная регулировка света фар
Zustus » Чт, 12 май 2021, 13:11
Полосатый писал(а):Господа есть вопрос по регулировке галогенок на A5 FL.
После покупки и поездке по трассе понял, что ближний свет освещает знаки на правой стороне дороги только метров в 60 от меня. Ближе знаки уже не освещаются, находятся в затемнении. После поездки к ОД и регулировки положение изменилось не принципиально и на расстоянии 0-40 метров знаки находятся вне освещения, пучёк света бъёт чуть ниже знаков. Дорога освещается хорошо. Это нормально для Octavia или нет (на предыдущей машине, Accent, таких проблем не возникало)?
Мне по прибору настраивали у ОД, правая галка на земле почти лежала. Дотянул вручную до левой. Мистика. Еще момент есть. Я как-то лампочки менял, можно переходник на линзу (в который лампа вставляется) не до конца зафиксировать и лампа ляжет)
Кто знает, нужно ли внимательно следить за положением спирали при установке лампы? Вообще, реально ли поставить одну вверх нитью, а другую вниз?
Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT
Zustus Сообщения: 1010 Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 8:54 Откуда: Москва
Re: регулировка фары относительно кузова
bboorryyss » Вс, 15 май 2021, 19:14
AlexShalyg писал(а):Добрый день, ребята подскажтите, как отрегулировать положение фары относительно кузова и как убрать провисание бампера? Есть ли у крепления бампера какие-либо регулировки или придется что-нибудь колхозить?
Снимаете фару (в мануале написано как), увидите площадку, на которой фара крепится. Послабляете болты крепления. Потом ставите фару обратно, но не фиксируете. Площадка крепления имеет рычажок-ручку (когда фару снимите, увидите), для перемещения площадки. Вот эту площадку и нужно перемещать, чтобы регулировать положение фары.
серёнька писал(а):Кто знает, нужно ли внимательно следить за положением спирали при установке лампы? Вообще, реально ли поставить одну вверх нитью, а другую вниз?
Лампа имеет несимметричные выступы. Неправильно поставить нужно еще умудриться.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss Сообщения: 1003 Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 9:43 Откуда: Украина Черновцы
Re: самостоятельная регулировка света фар
серёнька » Вс, 15 май 2021, 23:47
bboorryyss писал(а):Лампа имеет несимметричные выступы. Неправильно поставить нужно еще умудриться.
но ведь можно.видал и не такое
серёнька Сообщения: 52 Зарегистрирован: Пн, 28 июн 2021, 22:04
Re: регулировка фары относительно кузова
Zustus » Пн, 16 май 2021, 11:48
bboorryyss писал(а):Лампа имеет несимметричные выступы. Неправильно поставить нужно еще умудриться.
Да, но патрон в линзу можно зацепить в двух положениях.
Octavia RS TSI
Fabia 1.6AT
Zustus Сообщения: 1010 Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 8:54 Откуда: Москва
Re: самостоятельная регулировка света фар
Liebhaber » Вт, 31 май 2021, 22:57
Снимаете фару (в мануале написано как), увидите площадку, на которой фара крепится.
Знатоки, помогите советом: если эту площадку двигали для выравнивания зазора между фарой и бампером, то потом нужно регулировать фару, чтобы не ослеплять других водителей? (вроде бы правильно изложил свою мысль))))
Skoda Octavia 1.6 BSE AT
Liebhaber Сообщения: 77 Зарегистрирован: Вт, 02 мар 2021, 12:04 Откуда: Москва
Re: самостоятельная регулировка света фар
Domino » Вт, 31 май 2021, 23:14
конечно надо. это можно сделать по второй фаре, совместив полки света в 1 линию, но это грубо.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике — проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Domino Сообщения: 523 Зарегистрирован: Вс, 09 май 2021, 3:06 Откуда: Королёв, М.О.
Re: самостоятельная регулировка света фар
MyJlbTuK » Вт, 27 мар 2021, 19:02
Подниму тему. Так и ненашел на форуме как отрегулировать ближний свет на октавии ФЛ. Фары без ксенона.
Посмотрел под капот, нашел пару винтов пластиковых белых на каждой фаре, возможно они. Кто знает подскажите…
Октаха 1,6 AT MPI
MyJlbTuK Сообщения: 38 Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2021, 15:22 zien Сообщения: 317 Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2021, 16:36
Re: фары на а5 (вопросы, взаимозаменяемость, проблемы и т.п.
tsirulin » Вс, 01 апр 2021, 9:21
Подскажите пожалуйста, возможна ли регулировка ксеноновых фар. На трассе встречные сильно обижаются, да и сам чувствую, что свет вверх сильно бьет.
tsirulin Сообщения: 1 Зарегистрирован: Сб, 17 мар 2021, 19:47
Re: фары на а5 (вопросы, взаимозаменяемость, проблемы и т.п.
InterPaul » Вс, 01 апр 2021, 9:42
конечно. регулируются так же как и галогеновые — белыми винтами, по экрану. потом автокорректор будет автоматически поддерживать этот уровень.
2021 Yeti Elegance Black&White Revo St2 на клубных рамках
2021 Q3 Sochi Collection
InterPaul Сообщения: 4126 Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2021, 16:01 Откуда: Самара
Re: фары на а5 (вопросы, взаимозаменяемость, проблемы и т.п.
Robbin » Вс, 01 апр 2021, 9:43
tsirulin писал(а):Подскажите пожалуйста, возможна ли регулировка ксеноновых фар…
Разумеется — поиск или Каталог-рубрикатор тем в помощь
viewtopic.php?f=16&t=32196
ЗЫ. Пост сюда перенес, эту тему прочитай.
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance , 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.
Robbin Сообщения: 11591 Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 8:06 Откуда: Кострома
Re: самостоятельная регулировка света фар
Mitiai » Сб, 28 апр 2021, 0:09
Пробовал сегодня на ФЛ чуть подкорректировать ближний свет. Крутил два винта под шестигранник, которые около резиновой крышки ближнего света, ближе к крылу — сложилось впечатление, что оба винта регулируют высоту пучка, только при повороте верхнего винта ход более плавный. Тот винт, что ближе к радиатору, на ближний свет никак не влияет. Кто в курсе, как отрегулировать ближний влево/вправо?
TLC 200, 4.7л
Mitiai Сообщения: 330 Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 23:18 Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: самостоятельная регулировка света фар
MiStar » Сб, 28 апр 2021, 14:51
Mitiai писал(а):Пробовал сегодня на ФЛ чуть подкорректировать ближний свет. Крутил два винта под шестигранник, которые около резиновой крышки ближнего света, ближе к крылу — сложилось впечатление, что оба винта регулируют высоту пучка, только при повороте верхнего винта ход более плавный. Тот винт, что ближе к радиатору, на ближний свет никак не влияет. Кто в курсе, как отрегулировать ближний влево/вправо?
Искать еще винты на задней части фары, ближе к крылу. У нас (на A5FL) секции дальнего и ближнего света имеют «раздельную» регулировку света в отличии от общепринятой для блок-фар схемы «регулируем все в куче». Ближний к радиатору винт регулировки — отвечает за секцию «дальнего», поэтому эффект не заметен при включенном ближнем. Винты «бокового» смещения пучка света — влияют также и на высоту, поэтому сначала выставляем свет «по центру», а потом уже регулируем по высоте. У меня процесс занял около 20 минут на обе фары, включая ликвидацию «косоглазия» в режиме дальнего света.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2021
MiStar Сообщения: 1139 Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2021, 6:42 Откуда: Krasnogorsk [50]
Re: самостоятельная регулировка света фар
Mitiai » Сб, 28 апр 2021, 18:13
MiStar писал(а):Искать еще винты на задней части фары, ближе к крылу.
Какие еще винты искать, разве их там всего не три белых винта должно быть о которых я писал выше?
MiStar писал(а):Ближний к радиатору винт регулировки — отвечает за секцию «дальнего», поэтому эффект не заметен при включенном ближнем. Винты «бокового» смещения пучка света — влияют также и на высоту, поэтому сначала выставляем свет «по центру», а потом уже регулируем по высоте.
Странно, зачем так геморно сделано с регулировкой ближнего. Тогда какое должно бить исходное положение винтов до регулировки света, нужно все выкрутить/закрутить до упора?
И каким образом можно одним винтом отрегулировать дальний свет по вертикали/горизонтали? влияет ли на дальний свет регулировка ближнего?
Сегодня спецом эльзу поставил, а там конкретно по регулировке фар инфа только на дорестайл
TLC 200, 4.7л
Mitiai Сообщения: 330 Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 23:18 Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: самостоятельная регулировка света фар
MiStar » Сб, 28 апр 2021, 19:34
Mitiai писал(а): Какие еще винты искать, разве их там всего не три белых винта должно быть о которых я писал выше?
Не сообразил, посмотреть сейчас «вживую» на машине. Два винта рядом насколько я помню «смотрят вперед и вверх»-вертикальная и горизонтальная регулировка ближнего, а отдельный винт — дальний свет вертикальная регулировка.
Mitiai писал(а):Странно, зачем так геморно сделано с регулировкой ближнего. Тогда какое должно бить исходное положение винтов до регулировки света, нужно все выкрутить/закрутить до упора?
И каким образом можно одним винтом отрегулировать дальний свет по вертикали/горизонтали? влияет ли на дальний свет регулировка ближнего?
Сегодня спецом эльзу поставил, а там конкретно по регулировке фар инфа только на дорестайл
Я сначала «выводил» горизонтальную регулировку, не обращая внимания на то, что фары на ближнем начинали светить «в землю и облака», а потом корректировал вертикальные регулировки. Делал «по стенке», а проверку дальнего света проводил «в поле» во время легкого тумана. Лучи фар при включенном дальнем свете не должны «перекрещиваться». Дальний по горизонтали выставляется положением самой фары (нужно ослабить крепления и слегка «поиграть» корпусом фары в пределах 1..2мм).
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2021
MiStar Сообщения: 1139 Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2021, 6:42 Откуда: Krasnogorsk [50]
Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 — 2021
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Регулировка фар skoda octavia
Плохо видно обочину? На трассе каждый встречный водитель неистово сигналит фарами, даже когда едете с ближним светом? Дважды приходили повестки в суд по факту ослепления пилотов гражданской авиации? Скорее всего, тут потребуется регулировка фар Skoda Octavia.
Дано:
- Автомобиль: Skoda Octavia
- Год выпуска: 2021
- Модельный год: 2021
- Двигатель: CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)
- Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбонагнетатель, непосредственный впрыск FSI
- Коробка передач: KGV (классический автомат, 6 ступеней, модель 09G)
- Преселективная КПП-робот DSG: Нет
- Пробег: 75 500 километров
Требуется:
- вернуть автомобилю былое зрение
Skoda Octavia в чистилище
Автомобиль у нас не впервые, но наша фирменная диагностика Skoda Octavia ему всё равно положена. Просто нам нравится. Смотрим всё как полагается, как у нас принято. Поначалу никакой регулировки не предполагалось. Владелец думал, что неисправна система адаптивного освещения, и поэтому фары светят куда им заблагорассудится.
Но нет, наш диагност полностью её оправдал. Он шевелил датчики дорожного просвета, крутил руль, наблюдая при этом за измеряемыми величинами, и с каждым тестом всё увереннее говорил о том, что адаптивное освещение этой Skoda Octavia не зря носит своё название.
Также мы заметили, что не горят оба передних габаритных огня и, получив согласие, приступили к их замене. Для этого нужно снимать фару, благо, рука уже набитая и данная операция проводится быстро и аккуратно.
Оставив Skoda Octavia ненадолго без фар, идём менять лампочки.
Skoda Octavia без фар
На снятых фарах замена ламп не представляет никаких затруднений и сводится к двум операциям: демонтаж старой лампы и установка новой (спасибо, Кэп!).
Фары Skoda Octavia
Какие-то они пыльные! Вооружаемся тряпкой и протираем внутренние поверхности фар. Зачем это делать, если всё равно никто не увидит? Ради чистого искусства! Мы там были и хотим, чтобы после нас всё блестело, словно начищенный лакированный ботинок, подаренный Полиграфу Полиграфовичу сердобольной Дарьей Петровной.
Лампы заменили, можно внедрять фары на место и регулировать. Для этого подкатываем авто к прибору, на котором проводится регулировка фар Skoda Octavia.
Регулировка фар Skoda Octavia
Для регулировки фар нужно не забыть учесть следующие требования завода:
- Давление в шинах выставлено как положено
- Фары чистые
- Лампы и отражатели в порядке
- Почти полный бак бензина
- Человек массой около 75 килограмм на водительском сидении
Наших механиков сложно обвинить в тучности, поэтому найти человека массой 75 килограмм труда не составило. Теперь регулировка фар Skoda Octavia будет максимально точна. Подключаем диагностический прибор и проводим базовую установку.
Кто бы что не говорил про восстание машин, трансформеров и про то, что автомобиль — не более, чем груда железа, но глядя на то, как движется линза Skoda Octavia при базовой установке, поневоле начинаешь задумываться, не выискивает ли она свою цель.
Даже мурашки по коже пробежали… Собравшись с духом, мы вчетвером, страхуя друг друга, подошли к автомобилю и, наконец, отрегулировали фары.
Световой пучок Skoda Octavia
Убедившись, что обе фары светят как положено, закрываем капот и ставим автомобиль на парковку — дожидаться хозяина. На всю процедуру у нас ушло 48 минут, по деньгам уложились ровно в 1 000 рублей.
И вы думали, рассказ на этом закончится? С нашим-то счастьем увидеть в своих стенах обычную, простую машину без изюма, мы даже не надеемся. Ну, может, хоть владелец какой-нибудь заурядный попадётся? Да щас… Видимо, простые люди на простых машинах в других местах ремонтируются. У нас простых нет. Каждый уникален, каждый хорош, каждый с историей.
Например, владельца этой Skoda Octavia мы никогда не видели, несмотря на то, что автомобиль у нас далеко не впервые. Записывался он по телефону, пригонял автомобиль ночью, оставлял автомобиль у ворот, переводил деньги на счёт и забирал автомобиль ночью с того же места, где оставил.
Мало того, каждый раз автомобиль ставился ровно на одно и то же место, с точностью до сантиметра. Иногда бывало, что мы оставляли автомобиль ночью не там, где его оставляет владелец, когда пригоняет его, но, приходя с утра, видели, что автомобиль перепаркован на “своё” место и стоит там с удивительной точностью.
Скептики скажут, что ничего удивительного в этом нет, современные автомобили не то что самостоятельно парковаться уже умеют, они вот-вот уже смогут без водителя передвигаться. Да, нам известно, что автогиганты сейчас стремятся перещеголять друг друга в попытках максимально устранить человека от управления и придумывают всё более изощрённых ассистентов водителя.
Давайте внимательно посмотрим в кокпит.
Рабочее место водителя Skoda Octavia
Ничего необычного не видите?
Передачи на этой Skoda Octavia переключает… Панда! Да, самая настоящая панда. Та, что своими мешками под глазами словно говорит “Не бухайте”!
Ассистент выбора передачи
Крепко держит рычаг КПП, отодрать её оттуда так и не получилось. Так, кто у нас отвечает за круиз-контроль?
Ассистент поддержания постоянной скорости
Какая-то неведомая зверюшка, похожая не то на кошку, не то на страдающего желтухой карликового малазийского медведя сидит и чётко палит на спидометр. Наверняка ещё и за остатками топлива следит и вовремя командует ехать на заправку.
А круиз у нас тут не простой, а самый что ни на есть адаптивный!
Ассистент поддержания дистанции
Повесившийся Чебурашка зорко глядит вдаль и помогает поддерживать заданную дистанцию до нужного автомобиля. То есть, можно запросто пристроиться на трассе к нужному автомобилю и не отрываясь ехать за ним. Раз медведь у нас следит за переключением передач, то нет ничего удивительного в том, за тахометром следит тоже медведь.
Ассистент контроля за электронными системами
Наш старый знакомый Умка теперь вырос и смотрит за оборотами двигателя, его температурой и контрольными лампами. Так, а кто это у нас на зеркале?
Датчик света, дождя и противоугонный ассистент
Лев наверняка стоит на страже, то есть, выполняет роль охранной сигнализации. Держит заднее стекло и периметр — попробуй подойди только… А рядом со львом не то ослик, не то слонёнок, со спины не разглядеть, но сразу понятно его предназначение. Это датчик дождя и света, который вовремя включает дворники и фары.
С таким внушительным набором ассистентов передвижение наверняка доставляет огромное удовольствие. Хотя, мы бы не удивились, если бы узнали, что где-то ещё скрываются бобры, которые нажимают педали и бронтозаврик Митя, который поворачивает руль.
Приручённые животные, если их любить и вовремя кормить, способны заменить собой некоторые бездушные железки. Плюс, они могут помогать не только вести машину. Слонёнок может работать душем, лев всегда сможет сообразить чего-нибудь перекусить, медведи легко замутят медовуху, а чебурашка развлечёт песней про голубой вагон, если вдруг перестанет ловить радио.
Регулировка фар октавия тур
Задний фонарь. Фонарь состоит из указателя поворота, габаритного огня, стоп-сигнала, противотуманного фонаря и фонаря света заднего хода. Дополнительный стоп-сигнал установлен в верхней части заднего стекла.
Задний противотуманный фонарь. Лампу противотуманного света в заднем фонаре можно включить переключателем только в том случае, если включены фары ближнего света. При выключении фар задний противотуманный свет выключается автоматически.
Указатели поворота. Указатели правого или левого поворота включаются левым под- рулевым переключателем. Указатели поворота выключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.
Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается.
Еще недавно на дорогах в вечернее и ночное время было много машин, у которых фары сияли, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это ошибочно называли словом «ксенон». Ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.
Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы.
Часто установка таких ламп приводит к оплавлению изоляции проводов, перегоранию печатных схем монтажных блоков и даже пожару! Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные, рекомендованные автопроизводителем, лампы хорошего качества, тем более закон в настоящее время не поощряет установку на автомобиль нештатной светотехники.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
|