Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения электросхема

Что мы имеем по технической части

Двигатель Киа оптима на первый взгляд кажется более динамичным и дерзким. И дело не в том, что он мощнее Шкодовского на 25 л. с. Дело скорее в эффекте вырывания силовым подруливанием руля из рук. Такого ощущения за рулем Шкоды не испытываешь. Для более дерзких настроек мотора в Киа, нужно поиграться с переключателями ездовых режимов.

Немного другая история обстоит со Skoda. Для более шустрой езды не обязательно крутить настройки, сам автомобиль более отзывчив на водительские приказы. Режимы езды также имеются и всегда можно подстроить под себя один из них практически идеально. Мотор Шкоды более приятно дружит с роботизированной коробкой переключения передач. Но если стоишь в пробках, то тут скорее преимущество за КПП в Kia Optima. По части руления к двум автомобилям претензий никаких, все здорово.

12 причин купить skoda superb

  1. Ход поршня длинее
    На 10% или на 9.7 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
  2. Больше диаметр цилиндра
    На 5% или на 4 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
  3. Больше мощность двигателя
    На 28% или на 54 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
  4. Больше крутящий момент
    На 20% или на 80 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
  5. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 3.7 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
  6. Больше максимальная скорость
    На 30 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
  7. Больше объем двигателя
    На 19% или на 370 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
  8. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 46% или на 3.7 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
  9. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 16% или на 108 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
  10. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 14% или на 264 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
  11. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
    На 32% или на 700 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
  12. Больше максимальная нагрузка на фаркоп
    На 11% или на 10 кг больше. Чем выше максимальная нагрузка на фаркоп, тем большие грузы может возить автомобиль без рисков поломки ходовой части.

Автомобили с левым рулем:

На автомобилях с левым рулем он находится за вещевым ящиком в левой части передней панели.Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Автомобили с правым рулем:

На автомобилях с правым рулем блок предохранителей расположен со стороны переднего пассажира за перчаточным ящиком в левой части передней панели.Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Автомобили с правым рулем:

На автомобилях с правым рулем он находится со стороны переднего пассажира за перчаточным ящиком в левой части передней панели.Расположение предохранителей в салоне: Skoda Octavia (2020-2020)

Безопасность

Volkswagen Passat

Skoda Superb

Kia Optima GT

Оснащение системами безопасности
 Volkswagen PassatSkoda SuperbKia Optima GT
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Шторки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира /– /– /–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP
Антипробуксовочная система TCS
Антиблокировочная система тормозов ABS
Brake Assist
Камера заднего видаOO
ПарктроникО
Система помощи при парковке
Светодиодные фарыOО
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Система помощи при перестроенииО
Система слежения за разметкойО
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаковО
Система контроля усталости водителяOО
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

Блок 1

В некоторой авто — литературе, его называют 13-ти контактным.

фото 13 контакного реле

Схема

Skoda Superb блок реле 1

Описание

1Реле звукового сигнала (двойная тональность)
2Реле вспомогательных цепей зажигания
3
4Реле топливного насоса(бензин), реле свечей накаливания
5Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
6Реле прерывистого режима работы очистителя/ омывателя лобового стекла
7Реле противотуманных фар
8Многофункциональный блок управления электрооборудованием рулевого колеса
9Многофункциональный блок управления электрооборудованием рулевого колеса
10Реле подкачивающего топливного насоса /р еле перекачивающего топливного насоса (дизель), реле вакуумного насоса усилителя тормозов,  если есть
11Реле подсветки
12Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера -АТС (05/02^), блок управления компрессором кондиционера — MTC (05/02^)
13Реле выключателя запрещения запуска (с АКПП), блок 2 управления системы сигнализации такси (03/03^)
14Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (^02/03), реле обогревателя заднего стекла (03/03^)
15Блок системы проверки исправности ламп
16Блок системы проверки исправности ламп
17Реле обогревателя заднего стекла (^02/03), отключающее реле электродвигателя вентилятора отопителя (люк) — 08/03^, блок 1 управления системы сигнализации такси (03/03^)
18Блок 1 управления системы сигнализации такси (03/03^)
19Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера — АТС (^04/02), блок управления компрессором кондиционера — MTC (^04/02), реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (03/03^)
F1
F2(20A/30A) Усилитель аудиосистемы (^04/02), разъем питания дополнительного оборудования- вещевой ящик (03/03^)
F3(15A) Вакуумный насос усилителя тормозов (если установлен)
F4(20А) Разъем подключения дополнительного оборудования (прикуриватель, задний)
F5(30А) Подсветка
F6(20А) Разъем питания дополнительного оборудования — багажное отделение
F7(20А) Противоугонная система 1 (такси) — 03/03^
F8(25А) Противоугонная система 2 (такси) -03/03^

Блок 2

Схема

Skoda Superb 1 блок реле 2

Обозначение

1Отключающее реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (после остановки двигателя)
2Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость
3Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 1-я скорость
4
5
6
7
8
F1(10A) Звуковой сигнал противоугонной системы
F2(30A) Предохранитель цепи электропривода сиденья, со стороны пассажира
F3(30A) Предохранитель цепи электропривода сиденья, со стороны водителя
F4(15A) Указатели поворота (дистанционное управление центральным замком)
F5(30A) Усилитель аудиосистемы (05/02^)
F6(15А) Противоугонная система (^11/02)
F7(30А) Тепловой предохранитель электропривода стеклоподъёмников
F8(5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F9(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F10(50A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Блок под капотом

блок управления по капотом шкода суперб 1

Схема

Skoda Superb схема блока под капотом

Назначение

1
2Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
3Реле электродвигателя насоса охлаждения (топливная система) — если есть
4Реле системы управления двигателем
F1(15A) Управление двигателем
F2
F3(40A/60A) Насос подачи воздуха на выпуск (бензин), предохранитель 2 свечей накаливания (если есть)
F4
F5(60A/80A) Свечи накаливания
F6(10A) Электродвигатель насоса охлаждения (топливная система) — если есть

Блоки реле

Несколько блоков с реле и предохранителями находится под самой панелью, за главным боком с предохранителями. Как они выглядят и как к ним добраться, можете посмотреть в данном видео.

В ожидании пневмоподушек

Раму усилят (не исключено использование накладных усилителей, как на грузовиках Mercedes-Benz и MAN), но колесная база останется неизменной – 3770 мм. Для уменьшения высоты рамы и в расчете на увеличенные осевые нагрузки выбрали шины 245/70 R19,5, как на Газоне NextCity.

Передняя подвеска осталась без изменений: у рессор витые ушки коренных листов (с серьгами), а в сопряжениях рессоры с кронштейнами рамы – сайлент-блоки. Рессоры длинные, поэтому машина идет мягко.

В «двухрядке» спинки задних сидений откидываются – получается спальник.

Задняя подвеска тоже рессорная, серийная, но в перспективе обещают пневмоподвеску. Возможны две схемы, и обе – двухбаллонные. Инженеры ГАЗа разработали вариант с реактивными штангами, а компания Ростар (Набережные Челны) предлагает схему с Z‑образными полурессорами.

Газ-с47r13 4×2

  • Длина×ширина×высота 6000×2200×2400 мм
  • Полная масса автопоезда 16 800 кг
  • Снаряженная/полная масса тягача 3450/8700 кг
  • Нагрузка на ССУ 5100 кг
  • Максимальная скорость 104 км/ч
  • Топливо/запас топлива ДТ/2 × 105 л
  • Двигатель турбодизель ЯМЗ‑53403, Р4, 16 клапанов, 4,43 л; 155 кВт/210 л.с. при 2300 об/мин; 780 Н·м при 1200–1600 об/мин
  • Трансмиссия 4×2; М5
  • Ходовая часть: подвеска – зависимая, рессорная/пневматическая, рулевое управление – винт–шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза – пневматические, дисковые, с АБС; шины – 245/70 R19,5

Динамический фактор

Заявленная максимальная скорость автопоезда – 104 км/ч. Для такой шустрой езды 149‑сильного мотора ЯМЗ‑5344 явно не хватит. Поэтому четырехцилиндровый турбодизель «разогнали» до 210 л.с. и 780 Н·м. Мощнее только шестицилиндровый ЯМЗ‑536 (максимум 312 л.с. и 1240 Н·м), но он под капот Некста не встает.

Возросшие нагрузки на трансмиссию требуют сцепления и карданной передачи большего типоразмера. Напомним, что на Газоне Next стоит сцепление Sachs: диафрагменное, однодисковое, диаметром 362 мм. Кардан тоже импортный: с торцевыми шлицами у фланцев, по стандарту ISO.

Выпуск спального модуля для Газона Next уже наладили в нижегородской фирме Чайка-Сервис. Он выклеен из пластика.

И пяти передач явно мало – нужно шесть, а лучше девять. Поэтому, скорее всего, коробку используют импортную. И ведущий мост будет другой – Канашского автоагрегатного завода (Чувашия), который выпускает мосты для автобусов ЛиАЗ‑5256 и ПАЗ. Канашский мост будет оснащаться дисковыми тормозами Wabco.

Модульный подход

Кабина у Некста удачная: для перевозок на небольшом плече, без ночевок, ее вполне достаточно и седельному тягачу. Но в Нижнем делают и двухрядную, семиместную кабину – со второй дверью по правому борту для доступа к заднему ряду сидений. Предусмотрены и откидывающиеся спинки: можно организовать спальное место длиной 180 см (коротковато, но лучше, чем ничего)

и шириной 80 см. Для тягача на межрегиональных перевозках дополнительная дверь вообще не нужна. И было бы хорошо создать версию этой кабины в стиле американских магистральных тягачей, со спальной зоной, близкой к предельным габаритам – шириной около 2500 мм.

Без особых затрат кабина превратится в аэродинамически совершенный клин, разрезающий поток набегающего воздуха, а не толкающий его перед собой, как это обычно бывает у бескапотников.

Спальных полок у чайка-сервисовской версии кабины – две, но они не очень широкие.

Машина получилась интересная и перспективная. Закономерный вопрос: когда ее начнут выпускать? Здесь многое определится при формировании портфеля заказов. К примеру, с момента презентации грузовика Урал Next до начала серийного выпуска прошло около девяти месяцев – при том что его с радостью приняли в госструктурах, традиционно эксплуатирующих Уралы.

В зависимости от комплектации, тягач может быть даже дешевле бортового грузовика. Очевидный вопрос: где найти легкий полуприцеп? Пока ориентиром является САЗ‑94141 (бортовой, с тентом), который будут делать в Саранске.

Назначение предохранителей в панели приборов (версия 1 — 2020, 2020)

Нет.Потребитель энергии
1Не назначен
2Не назначен
3Не назначен
4Не назначен
5Блок управления шиной данных
6Датчик тревоги
7Блок управления системой кондиционирования воздуха, отопление, приемник дистанционного управления автономным отопителем, рычаг селектора автоматической коробки передач, реле обогревателя заднего стекла, воспроизведение обогревателя лобового стекла
8Выключатель света, датчик дождя, диагностический разъем
9Клатч Haldex
10Сенсорный экран
11Подогрев задних сидений
12Радио
13Натяжитель ремня со стороны водителя
14Воздуходувка для кондиционирования, отопления
15Электрический замок рулевого управления
16Усилитель сигнала для телефона, предварительная установка телефона
17Приборный щиток
18Не назначен
19Блок управления KESSY
20Модуль рулевого колеса
21Не назначен
22Открытие двери багажного отделения
23Свет — правый
24Панорамная крыша
25Блок управления центральным замком передней двери справа, электростеклоподъемниками — слева
26Подогрев передних сидений
27Музыкальный усилитель
28Буксирное устройство
29Не назначен
30Не назначен
31Фара — левая
32Система помощи при парковке (Park Assist)
33Воздушная подушка
34Кнопка TCS, ESC, дисплей контроля шин, датчик давления для кондиционирования воздуха, выключатель света заднего хода, затемняющее зеркало заднего вида, кнопка START-STOP, предварительная установка телефона, контроль обогрева задних сидений, датчик для кондиционирования воздуха, розетка 230 В , звуковой привод
35Фара, регулировка света фар, диагностический разъем, камера, радар
36Фара правая
37Фара левая
38Буксирное устройство
39Блок управления центральным замком передней правой двери, стеклоподъемниками спереди и сзади справа
40Розетка на 12 Вольт
41Реле КПГ
42Блок управления центральным замком задней двери — левой, правой, системой очистки фар, дворниками
43Козырек для газоразрядных ламп, освещение салона
44Буксирное устройство
45Блок управления регулировкой сиденья
46Розетка 230 Вольт
47Стеклоочиститель заднего стекла
48Не назначен
49Обмотка реле стартера, выключатель педали сцепления
50Не назначен
51Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
52Не назначен
53Реле обогрева заднего стекла

Назначение предохранителей в панели приборов (версия 2 — 2020, 2020)

Нет.потребитель
1Не назначен
2Не назначен
3Не назначен
4Не назначен
5Блок управления шиной данных
6Датчик тревоги
7Блок управления системой кондиционирования воздуха, отопление, приемник дистанционного управления автономным отопителем, рычаг селектора автоматической коробки передач, реле обогревателя заднего стекла, воспроизведение обогревателя лобового стекла
8Выключатель света, датчик дождя, диагностический разъем
9Клатч Haldex
10Сенсорный экран
11Подогрев задних сидений
12Радио
13Натяжитель ремня со стороны водителя
14Воздуходувка для кондиционирования воздуха и отопления
15Электрический замок рулевого управления
16Усилитель сигнала для телефона, предварительная установка телефона
17Приборный щиток
18Не назначен
19Блок управления KESSY
20Рычаг управления под рулевым колесом
21Не назначен
22Сцепное устройство — контакт в розетке
23Свет — правый
24Панорамная крыша
25Блок управления центральным замком передней правой двери, левый электростеклоподъемник
26Подогрев передних сидений
27Музыкальный усилитель
28Сцепное устройство — левый свет
29Реле КПГ
30Не назначен
31Фара — левая
32Система помощи при парковке (Park Assist)
33Выключатель подушки безопасности аварийной световой сигнализации
34TCS, кнопка ESC, дисплей контроля шин, датчик давления для кондиционера, переключатель света заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, кнопка START-STOP, предварительная установка телефона, контроль обогрева задних сидений, датчик кондиционирования, питание 230 В розетка, генератор спортивного звука
35Фара, регулировка света фар, диагностический разъем, камера, радар
36Фара правая
37Фара левая
38Сцепное устройство — правый свет
39Блок управления центральным замком передней правой двери, стеклоподъемниками спереди и сзади справа
40Розетка на 12 Вольт
41Не назначен
42Блок управления центральным замком задней двери — левой, правой, системой очистки фар, дворниками
43Козырек для газоразрядных ламп, освещение салона
44Сцепное устройство — контакт в розетке
45Блок управления регулировкой сиденья
46Розетка 230 Вольт
47Стеклоочиститель заднего стекла
48Не назначен
49Обмотка реле стартера, выключатель педали сцепления
50Открытие крышки багажника
51Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
52Не назначен
53Реле обогрева заднего стекла

Нейтральные причины kia optima и skoda superb

  1. Расположение двигателя
  2. Расположение цилиндров
  3. Подача топлива
  4. Максимальная разрешенная масса
    Skoda Superb на
    На 8% или 177 кг тяжелее.

  5. К-во дверей
  6. Ширина включая зеркала
  7. Длина
    Skoda Superb на
    8 мм больше.

  8. Ширина
    Skoda Superb на
    4 мм шире.

  9. Высота
    Skoda Superb на
    На 2% или 26 мм выше.

  10. Клиренс

    Чем выше клиренс автомобиля, тем лучше его внедорожные возможности.

  11. Колея передних колес
  12. Колея задних колес

Оценка качества интерьера автомобилей

Салон Skoda Superb очень строгий и симметричный, насколько это вообще возможно в автомобиле. Однако, чем больше ты с салоном знаком, тем он тебе начинается нравиться все сильнее. Особенно это касается проработки всевозможных мелочей, различных контейнеров, отсеков и кармашков.

Дизайн салона Kia Optima очень отличается от своего конкурента. Те же основные органы управления в салоне развернуты больше именно к водителю. Очень стильно выглядит рулевое колесо, прошито которое строчкой из красной нити, собственно ею прошито еще много чего в салоне. В салоне автомобиля Kia нет столь большого количества всевозможных отсеков, но все необходимое есть и работает как надо.

В пользу салона Kia Optima говорит и вентиляция кресел даже в минимальной комплектации, а также обзор вокруг автомобиля при помощи камер. На это, в свою очередь, Skoda Superb может ответить подогревом лобового стекла по всей его площади, а также просто великолепным багажным отделением. Да и по части грузоперевозок кузов лифтбек вне конкуренции.

Расположение блока предохранителей

Предохранители находятся под крышкой в ​​моторном отсеке слева.Расположение предохранителей в моторном отсеке: Skoda Octavia (2020-2020)

Расположение предохранителей в моторном отсеке (версия 1 — 2020, 2020)

Нет.Потребитель энергии
F1Блок управления ESC
F2Блок управления ESC, ABS
F3Блок управления двигателем
F4Блок управления двигателем, реле дополнительного электроотопителя
F5Компоненты двигателя
F6Датчик тормоза, компоненты двигателя
F7Насос охлаждающей жидкости, компоненты двигателя
F8Лямбда-зонд
F9Зажигание, блок управления системой свечей накаливания, компоненты двигателя
F10Блок управления топливным насосом, зажиганием
F11Система дополнительного электрического отопления
F12Система дополнительного электрического отопления
F13Блок управления АКПП
F14Обогрев лобового стекла — левый
F15рожок
F16Зажигание, топливный насос
F17Блок управления ABS, ESC, блок управления двигателем
F18Блок управления шиной данных
F19Стеклоочистители
F20Тревога
F21ABS
F22Блок управления двигателем
F23Стартер
F24Система дополнительного электрического отопления
F31Не назначен
F32Не назначен
F33Не назначен
F34Обогрев лобового стекла — правый
F35Не назначен
F36Не назначен
F37Блок управления дополнительным отоплением
F38Не назначен

Расположение предохранителей в моторном отсеке (версия 2 — 2020, 2020)

Нет.потребитель
1Блок управления ESC, ABS
2Блок управления ESC, ABS
3Блок управления двигателем
4Вентилятор радиатора, датчик температуры масла, датчик объема воздуха, регулирующий клапан давления топлива, реле дополнительного электроотопителя
5Катушка реле системы зажигания, катушка реле CNG
6Датчик тормоза
7Насос охлаждающей жидкости, жалюзи радиатора
8Лямбда-зонд
9Зажигание, блок управления системой предпускового подогрева
10Блок управления топливным насосом, зажиганием
11Система дополнительного электрического отопления
12Система дополнительного электрического отопления
13Блок управления АКПП
14Не назначен
15рожок
16Зажигание, топливный насос
17Блок управления ABS, ESC, блок управления двигателем
18Блок управления шиной данных
19Стеклоочистители
20Тревога
21Обогрев лобового стекла — левый
22Блок управления двигателем
23Стартер
24Система дополнительного электрического отопления
31Не назначен
32Не назначен
33Не назначен
34Обогрев лобового стекла — правый
35Не назначен
36Не назначен
37Блок управления дополнительным отоплением
38Не назначен

Сравнение автомобилей skoda superb, kia optima|

Раздел «Сравнение автомобилей» позволяет сравнить не ограниченное количество автомобилей по ключевым параметрам и техническим характеристикам. Для того, чтобы добавить интересующий автомобиль в список сравниваемых, выберите последовательно марку, модель и модификацию в выпадающих списках над кнопкой «Добавить к сравнению».

Вся информация об автомобилях представлена в удобной таблице с последовательно расположенными ключевыми параметрами. Свой итоговый выбор вы можете сделать сравнив стоимость, объем двигателя, тип кузова, уровень безопасности и другие основные характеристики, а можете просто обратить внимание на рейтинг автомобиля. Сравнивайте цены, технические характеристики, читайте последние отзывы и новости, и это поможет сделать вам правильный выбор нового автомобиля.

Схема автомобиля — шкода суперб

     Всем работникам автосервиса в помощь, схема предохранителей на Skoda SuperB. На международном автосалоне в Женеве представили Skoda Superb GreenLine — экологичный автомобиль Шкода Суперб. На автомобиль устанавливается такая же силовая установка, что и на Passat BlueMotion — это турбодизельный двигатель с сажевым фильтром, объемом 2 литра, который имеет 105 л.с., а расход на 100 км/ч = 4,9 л. На автомобиль устанавливается специальный спойлер, который позволяет улучшить аэродинамику Шкода Суперб. Кроме того, клиренс автомобиля понижен на 1,5 см и обут Суперб в новые шины, рисунок которых позволяет снизить сопротивляемость качания при езде в колее.

Цветовая маркировка предохранителей

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Меры предосторожности

● Никогда не «ремонтируйте» предохранители и не заменяйте их на предохранители большего номинала — опасность возгорания! Кроме того, повреждение может возникнуть в другом месте электрической цепи.
● Если новый предохранитель снова быстро перегорел, при первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки соответствующей электрической цепи.

Отдельные цепи защищены плавкими предохранителями. Предохранители находятся в левой части передней панели за крышкой блока предохранителей и под крышкой в левой части моторного отсека.

– Выключите зажигание и электрически потребители соответствующей цепи.
– Снимите крышку со стороны передней панели с помощью отвёртки или крышку блока предохранителей в моторном отсеке.
– Определите, какой предохранитель защищает цепь того или иного потребителя.
– Выньте из держателя на крышке пластмассовый захват, установите его на соответствующий предохранитель и выньте предохранитель из гнезда.
– У неисправного предохранителя металлическая перемычка оплавлена. Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.
– Установите крышку на место.

Замена предохранителей в передней панели

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Крышка блока предохранителей: левая часть передней панели

Схема блока предохранителей в передней панели

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Крышка блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке имеет два варианта исполнения. Какой вариант установлен в Вашем автомобиле Вы можете определить по расположению предохранителей, сняв крышку блока.

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

В некоторых исполнениях автомобилей перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку кожуха аккумуляторной батареи

Снятие крышки блока предохранителей
– Сдвиньте до упора фиксаторы А, чтобы за ними стал виден знак , и снимите крышку.

Установка крышки блока предохранителей
– Установите крышку на блок предохранителей и сдвиньте стопорные скобы
А до упора, так, чтобы стал виден знак за скобой.

Меры предосторожности

● При блокировке и разблокировке крышки необходимо прижимать её к блоку предохранителей по бокам, иначе фиксирующий механизм может быть повреждён.
● Крышку блока предохранителей в моторном отсеке следует закреплять особенно тщательно. Если крышка будет установлена неправильно, на предохранители может попасть вода, что может вызвать повреждения автомобиля!

Схема расположение предохранителей в моторном отсеке

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Описание предохранителей и реле в Шкода Суперб 1 го поколения   электросхема

Тест «газона next»: пятый виток одной спирали

Автомобильный завод на Оке был одним из знаковых проектов Страны Советов. История его главной продукции – среднетоннажных грузовиков — навсегда и…

Почему за основу для нового тягача газовцы взяли именно Газон Next, а не ГАЗ‑3309 или ГАЗ‑3310 Валдай? Главная причина в том, что у Некста выше грузоподъемность, а дисковые тормоза с пневмоприводом эффективнее и удобнее – ведь расцеплять полуприцеп с гидравлическими тормозами очень сложно.

Тягач ГАЗ-С47R13 имеет полную массу 8700 кг, но рассчитан на работу с 10‑тонным полуприцепом. Полная масса автопоезда – 16 800 кг. Машину позиционируют как альтернативу седельным тягачам несуществующего ныне ЗИЛа. А еще – одиночным бортовым грузовикам типа КАМАЗ‑53212.

У Горьковского автозавода когда-то были тягачи ГАЗ‑51П и ГАЗ‑63П 4×4 под полуприцепы полной массой 6000 кг. Позже появились экзотические ГАЗ‑52-06. Но в докамазовскую эпоху массовыми тягачами были только ЗИЛы, что хорошо заметно по кадрам советской кинохроники 60‑х и даже начала 80‑х годов прошлого века.

Что можно возить на автопоезде не самой высокой грузоподъемности? Что-то легкое и объемное: электролампочки, бытовую технику, пенопласт и другие легкие стройматериалы, мебель, перины – да много чего! А еще такие тягачи используют в тех случаях, когда приходится отправлять в рейс обычный автопоезд полной массой 40–44 тонны, но перевозчик знает, что в оба конца он будет загружен наполовину или даже на одну треть. Зачем зря жечь солярку и вырабатывать ресурс дорогого тягача?

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

 Volkswagen PassatSkoda SuperbKia Optima GT
Кузов
ТипСеданЛифтбекСедан
Количество мест/дверей5/45/55/4
Двигатель
ТипБензиновый, с турбонаддувомБензиновый, с турбонаддувомБензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см179817981998
Мощность, л.с. при об/мин180/5100–6200180/5100–6200245/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/1250–5000250/1250–5000350/1400-4000
Трансмиссия
ПриводПереднийПереднийПередний
Коробка передач7-РКПП7-РКПП6-АКПП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеДисковыеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружинная, многорычаэнаяПолузависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4767x1832x14564861х1864х14684855x1860x1485
Колесная база, мм279128412805
Клиренс, мм145149155
Снаряженная масса, кг148014851755
Объем топливного бака, л666670
Объем багажника, л586–1152625–1760510
Шины215/55 R17215/55 R17235/45 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч232232240
Разгон до 100 км/ч, сек.7,98,17,4
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл5,85,88,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс130/Euro-5130/Euro-5н/д/Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая версия модификации участвовавшей в тесте1 889 0001 632 0001 719 900

Ход конем

Впрочем, владельцы этих автомобилей чаще ездят за рулем, нежели на заднем диване. Поэтому для многих из них хорошие ездовые повадки так же важны, как, например, просторный салон и большой багажник. И тут Skoda Superb предлагает куда более широкий выбор. У нас этот автомобиль доступен с тремя бензиновыми моторами (1.

8 TFSI мощностью 180 л.с. и 2-литровый двигатель в двух вариантах исполнения – 220 и 280 л.с.) и одним дизельным, 190-сильным 1.9 TDI. Есть варианты с «механикой», с 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG, моно- и полноприводные. А вот Kia Optima у нас пока продается в одном-единственном варианте – с 1,7-литровым турбодизелем мощностью 141 л.с.

и 7-ступенчатым «роботом» DCT. Расход в смешанном цикле 5,1 л/100 км – это, конечно, здорово, но этот мотор все-таки слабоват для столь солидного автомобиля. Superb достался нам в стартовой бензиновой версии, но и этот лифтбек первую «сотню» набирает за 8 с и вообще выступает бодрячком. Оптимально было бы противопоставить Optima дизельный Superb, но и тут вряд ли у нее были бы шансы на победу. Skoda с 1.

Но дело не только в крутящем моменте. Немаловажный вклад делают и коробки передач. Несмотря на то что они очень близки конструктивно (обе тестовые машины были оснащены 7-ступенчатыми «роботами»), по части эффективности среди них есть явный лидер.

Что же касается шасси, то у обеих моделей инженеры нашли неплохой баланс между комфортом и управляемостью. Да, в каких-то ситуациях Skoda кажется более собранной на ходу. Но она точно так же пасует перед некоторыми крупными неровностями, которые без зазрения совести «сглатывают» подвески Kia.

А вот рулевое управление нам больше понравилось на Superb. Механизмы обеих машин с электроусилителями, но на чешском лифтбеке он откалиброван удачнее. Руль не тяжелый, но реакции автомобиля быстры и точны. Да и обратная связь довольно прозрачная. В то время как баранка Kia старается вообще не нагружать водителя информацией о дорожном полотне. Даже когда она пришлась бы кстати.

Шкода

Шкода октавия

Skoda Octavia 1 го поколения создана на платформе а4. Выпускался данный автомобиль в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году с кузовами лифтбэк и универсал. В некоторых странах выпуск продолжился вплоть до 2020 года под названием Octavia Tour. На данное поколение устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 1,6 1,8 2,0 литра и 1,9 л …

Auto.ria – отзывы о skoda superb 2020 года от владельцев: плюсы и минусы

Приветствую всех читающих! Решил написать отзыв, т.к. про данный авто совсем немного информации на просторах сети, возможно кому-то будет полезен. Сам активно искал информацию и отзывы потребителей о такой комплектации, нашёл очень мало, поэтому и решил дополнить. — Выбор. До этого авто ездил на Suzuki GrandVitara 2.0, 4×4, 2020 г.в., к слову — хороший аппарат в своем классе, самое главное — очень надежный и ликвидный! Пробег на момент продажи был 75000 км., проблем никаких не было, только плановые ТО и одна замена передних колодок. Причина смены авто: необходимость в более просторном салоне и большом багажнике, т.к. в семье появился второй ребенок, ну и желание иметь авто классом выше предыдущего и в более богатой комплектации. Основные критерии выбора: новый, стоимость до 2000000, обязательно полный привод, просторный салон и вместительный багажник, приемлемая стоимость владения (налог/КАСКО/ТО), расход топлива в пределах 15 литров в теплые времена года, 18-20 зимой (указал максимальные значения, естественно, чем меньше, тем лучше), не дизель, хорошие показатели КПД двигателя и трансмиссии (в SGV очень вялый мотор и «тупая» коробка). — Рассматриваемые варианты. Первым делом взгляд пал на кроссоверы, тем более привык к высокой посадке и непритязательности представителей данного класса к качеству наших дорог. Тестил: новый Hyundai Santa Fe, не понравилось: обзор с водительского сидения, стоимость ТО; Toyota Highlander, не понравилось: стоимость и периодичность ТО (раз в 10000 км.), страховки, расход топлива за 20 л./100 км.; Mitsubishi Pajero, не понравилось: управляемость, жесткость подвески. Остальные представители класса либо не укладывались в запланированный ценовой диапазон, либо не нравились внешне. Решил рассмотреть универсалы с полным приводом, минивэны не рассматривал в принципе, хотелось авто не только для семьи подходящий, но и для себя любимого, в 28 лет чувствовал бы себя за рулем минивэна старше… Выделил из этого класса 4 варианта: Volvo XC70, Audi A6 Avant, Skoda Superb. Первым тестил Volvo: все здорово, комфорт на высшем уровне, места много, мотор «бодрый», но стоимость КАСКО — 120000 руб., и «нормочас» на сервисе 2300 руб. заставили задуматься. Далее Audi: только сев за руль, я понял — я люблю этот авто! Эргономика отличная, удобные сидения, высококачественные материалы, отличная динамика и управляемость! Не в обиду Volvo, на мой взгляд, Audi превосходит ее во всех отношениях. Но: стоимость авто с полным приводом от 2150000, КАСКО за 100000, хотя стоимость ТО вполне адекватная. Далее Skoda: трестировал авто с мотором 1.8, седан. Качество материалов, эргономика, комфорт на уровне Audi, конечно, в более скромном исполнении. Динамика для такого мотора отличная. Салон просторнее, чем в Volvo и Audi и огромный багажник. Стоимость ТО — скромнее некуда, КАСКО — 65000 руб. По всем параметрам авто мне идеально подходил. Но: в России с полным приводом с 2020 года авто предлагается только в самой максимальной комплектации с мотором 3.6. Авто редкое, в наличии у дилеров в России нет, только под заказ, ожидание 3-4 месяца. После недели размышлений я оставил предоплату и оформил заказ. Авто привезли через 2,5 месяца, далее 3 недели ждал ПТС, к чести дилера — мне предоставили подменный Superb на время ожидания ПТС, т.к. Suzuki я продал к этому времени. — Преимущества. Как и большинство моделей Skoda, Superb Combi является очень практичным автомобилем. Пространство внутри салона организовано грамотно, эргономика на высшем уровне! Багажник впечатляет своими размерами, очень удобен двойной пол. Все мелочи разложены по местам, сетки и прочие элементы для крепления в наличии. Если сложить задний ряд сидений, получится почти ровный пол. Качество материалов отделки на высоте. Шумоизоляция хорошая, но не идеальная, очень шумные передние арки, особенно на зимней резине, буду исправлять. В остальном, шумка на 4 с » «. Управляемость отличная! Рулить машиной приятно, руль точный. DSG работает хорошо и чётко, но после автомата нужно привыкнуть. Динамика отличная! Мотор хоть и без турбины (считаю это плюсом), но очень тяговитый. С места до сотни за 6 сек. Обгоны на трассе с огромным запасом. DSG подстраивается под стиль езды, это круто! В режиме «спорт» авто едет просто супер! Обороты менее 3000 не падают, подхват с низких скоростей моментальный. Динамикой и комфортом доволен в высшей степени! За это удовольствие не жалко и налог «хороший» заплатить… Полный привод пока особо не пригодился, но дорогу авто держит замечательно. В первые заморозки ехал по трассе на летней резине около 130 км., при этом скорость потока не превышала 100 км., т.к. гололёд, я чувствовал себя более, чем уверено, ни одна из систем не срабатывала. Отличные тормоза. — Недостатки. Как уже написал выше, шумоизоляция передних арок. Мало подстаканников, зато много пепельниц. Я не курю, поэтому они мне ни к чему, а вот бутылку с водой, ёмкостью более 0.5, поставить некуда, очень они узкие. В морозы, уличное зеркало заднего вида, при раскладывании вывернуло к передней стойке. Выправлял руками, думал ехать к дилеру, но прошло само… Теперь в морозы зеркала не складываю… Слабый обогрев сидений, очень долго греются. На первых неделях эксплуатации сдох один датчик парковки спереди, заменили по гарантии. На сильном морозе первые километры пути поскрипывает панорамная крыша, как салон хорошо прогреется, скрип исчезает. — Расход топлива. Лето город: 12-14 л/100км, лето трасса: 8-10л/100км, зима город: 16-18, зима трасса: 10-12. Для меня вполне приемлемо. Бензин лью 95й «G-Drive» от «Газпром». — Стоимость владения. За 7 месяцев и 20000 км ничего криминального не происходило, ничего не ломалось (кроме датчика парковки). Сбоев в работе электроники тоже не замечено. Расход масла у меня получился — 1 литр на 19000 км. (доливка). Сделал одно ТО (15000 км.): 7100 руб., только регламентные работы. Страховка КАСКО в СК «Согласие»: 65000 руб. Бензин с моим ежедневным пробегом: около 8000 руб./месяц. Вполне доступно! Налог рассчитали мне 37700 руб./год. Тоже не считаю цифру критичной. Правда колеса низкопрофильные, а дороги у нас в городе говно, поэтому раз в месяц приходится тратить деньги на шиномонтаж и периодически на прокатку дисков. Один раз влетел в яму, порвал резину в хлам, пришлось купить новую покрышку. Итого по этой статье за 7 месяцев получилось примерно 15000 руб. — Выводы. Конечно, о надежности авто судить еще рано, но тем не мение, за 20000 проблем не возникло. Безопасность тоже поверить не было возможности, поэтому проверим официальным тестам, и напишем, что она на 5 с » «. По соотношению цена/качество/оснащение/драйв — это отличный вариант! Аналогичные комплектации Audi, WV, стоят существенно дороже. Расходы на содержание относительно невелики. Расход топлива для такого мотора нормальный. В плане практичности и вместительности конкурентов у Superb совсем не много. Престижность бренда меня не сильно беспокоит, за шильдик переплачивать я не вижу смысла, так бы взял Audi, поэтому ездить на скромной Skoda мне не в облом. В итоге мы имеем большой, вместительный, комфортный, динамичный универсал, в максимальном оснащении, за приемлемые деньги. Идеальный вариант для семьи, причем катать семью можно будет с ветерком… P.S. Отзыв об авто пишу впервые, строгого прошу не судить. Надеюсь кому-то будет полезен. В процессе эксплуатации буду дополнять. Спасибо за внимание!

Выводы

Optima чуточку уступает Superb практически по всем параметрам. Но справедливости ради надо признать, что это отставание – мизерное. И если при выборе автомобиля такого класса цена является одним из определяющих факторов, но далеко не главенствующим, то предпочтение стоит отдать чешскому лифтбеку.

Оставьте комментарий

Войти