Одна машина — два разных мотора. Мы решили сравнить потребительские качества Skoda Rapid со старым двигателем 1.6 CFNA и новым 1.6 CWVA. Стал ли новый Rapid экономичнее и динамичнее? Можно ли добиться расхода топлива 4 литра на «сотню» по трассе? Сегодня узнаем!

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Все, что будет написано ниже, касается и более популярного в наших краях Volkswagen Polo. Недавно он вместо мотора CFNA также получил более современный CWVA. Платформа у них идентичная, моторы те же, весят машины практически одинаково — есть ли разница помимо кузовов? 

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Небольшая разница, которая может немного повлиять на расход топлива, все же есть. У Skoda Rapid чуть меньший коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,3 против 0,32 у VW. То есть по идее Rapid должен быть немного экономичнее. Правда, совсем-совсем немного — уж очень небольшая разница в Cx… 

В прошлом году в нашем эконом-тесте Volkswagen Polo со старым CFNA показал расход 4,506 л/100 км. Интересно, побьем ли достижение «немца»?       

Skoda Rapid 1.6 МТCFNACWVA
Рабочий объем, куб.см1598
Мощность, л.с. при об/мин105/5250110/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин153/3800155/3800
Максимальная скорость, км/ч193195
Разгон до 100 км/ч, с10,610,3
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км4,94,7
В городском цикле, л/100 км8,97,9
В смешанном цикле, л/100 км6,45,8
Снаряженная масса, кг11551165

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Кратко о «конкурсантах». CFNA — простой и надежный цепной 105-сильный мотор. Проблем у него было немного — «стучащие» поршни на холодную на первых машинах и иногда возникающие трещины на выпускном коллекторе. Но в основном моторы очень живучие, спокойно проезжают огромное количество километров и не ломаются. Недавно мы писали про Volkswagen Polo с CFNA, который проехал 550.000 км без капитального ремонта. Более того, этой машине еще ездить и ездить…

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Про новый 110-сильный двигатель CWVA мы как-то уже подробно рассказывали. Это совершенно другой мотор. Если вкратце, он входит в семейство новых фольксвагеновских двигателей EA211 и характеризуется интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, двухконтурной системой охлаждения и ременным приводом ГРМ. Если говорить проще, это тот же TSI серии EA211, только без турбины и прямого впрыска.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Перед стартом мы смутились отсутствием соединения между штатным воздухозаборником в фальшрешетке радиатора и патрубком воздушного фильтра. Подумали даже, что машина некомплектная и что более горячий воздух на впуске может повысить расход топлива. Но оказалось, что эта деталь конструктивно не предусмотрена в версиях Rapid с новым 1,6-литровым мотором. Странно, у Octavia с CWVA этот патрубок есть… Экономия на спичках?

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Далее проверяем давление в шинах. Что любопытно, на лючке бензобака Skoda Rapid c новым двигателем не только прописано стандартное давление для шин, но и предложен вариант Eco.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Но на лючке бензобака Rapid со старым мотором этих указаний нет. Поэтому накачиваем колеса двух машин одинаково — 2,3 атмосферы сзади и 2,2 спереди. Машина со старым двигателем проехала 31.000 км, с новым — 8500 км. То есть силовые агрегаты обоих автомобилей обкатаны.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Кстати о шинах. На Rapid c СWVA стояли Nexen N-Blue HD, а на машине с CFNA — Dunlop SP Sport 01. Производители обеих моделей шин обещают низкий коэффициент сопротивления качению.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономииУстановка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

На заправке заливаем 95-й бензин до самых краев. Чтобы влезло больше, пару раз качаем каждую машину. По приезде на эту же колонку будем проводить аналогичную операцию. 

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Обнуляем все возможные показания на приборной панели — и в путь. 

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Наша задача — максимально экономично проехать более 250 км по трассе Минск — Брест, включая небольшой отрезок МКАД. Между двумя машинами стараемся держать такую дистанцию, чтобы потоки воздуха от одного Rapid не влияли на аэродинамику другого. Максимально эффективно используем рельеф: с горки разгоняемся так, чтобы «ходом» заскочить на горку, чтобы на вершине выйти на среднюю скорость, которой и стараемся держаться, — 70-75 км/ч. Кондиционером не пользуемся, окна закрыты. Ради безопасности включаем ближний свет фар и музыкальную систему.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Да-да, музыка ради безопасности. Потому что от езды со скоростью 70-80 км/ч по трассе Минск — Брест очень сильно клонит в сон. Это «тошниловка» какая-то, а не езда.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

В машине с CWVA на панель приборов можно вывести указатель температуры охлаждающей жидкости, чего не было у Rapid c CFNA.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Первые несколько десятков километров держали скорость 80, затем снизили ее до 70 км/ч. При 80 км/ч тахометр CWVA показывал 2000 об/мин, при 70 — примерно 1750. При этом на данных скоростях стрелка тахометра Rapid со старым мотором показывала чуть большие обороты. При 100 км/ч на тахометре машины с CWVA было 2500 об/мин, с CFNA — 2750 об/мин.

Показания среднего расхода топлива на бортовых компьютерах обеих машин постепенно снизились с 4,4 до 4,3 л на 100 км. Хотя, забегая вперед, в конце поездки старались ехать 80 км/ч — особой разницы в показаниях мгновенного расхода топлива не заметили. 

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Что любопытно, экономили не только мы: за нами некоторое время ехал водитель Renault Laguna, несколько раз в пути пришлось даже опередить пару-тройку водителей. Так что мы не были самыми медленными на трассе в тот день.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Проехали 53 км — бортовой компьютер сообщил, что запаса топлива хватит еще на 720 км.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

При этом GreenScore — система, оценивающая, насколько экономично ты едешь, — давала мне 94 балла из 100. 

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Через 130 км разворачиваемся обратно в сторону Минска. Дело было в послеобеденное время воскресенья, люди возвращались из-за города — наш экономтест был явно не в тему. Если что не так, приносим свои извинения водителям…

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Но напоминаем, что соблюдать дистанцию нужно ради собственной же безопасности. Некоторые товарищи «висят» на бамперах, подпирают тех, кто едет медленно, нервничают и делают излишне резкие движения. Ни к чему хорошему такая езда на высоких скоростях обычно не приводит. Подъезжая к Минску, видели последствия двух ДТП с несколькими автомобилями из-за любителей «висеть» на бамперах. Благо столкновения были совсем незначительными, никто не пострадал.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Кто-то выкинул из машины пакет — он прицепился к левому зеркалу Rapid со старым мотором.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

К концу поездки «бортовики» обеих машин показывали средний расход 4,2 л/100 км. 

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Показания счетчика расстояния до заправки всю дорогу только росли. Через 230 км бортовой компьютер сообщил, что с такой «тошниловкой» мы сможем проехать еще тысячу километров! При этом указатель уровня топлива показывал полный бак.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Через четыре часа финишировали у той же колонки в Минске. Что любопытно, показания счетчика суточного пробега отличались, хотя машины ехали друг за другом след в след. На первом автомобиле было 258,8, на втором — 259,7. При этом размерность шин одинаковая — 185/60 R15… Будем считать, что проехали 259 км.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

В Skoda Rapid со старым мотором до горлышка залилось 11,23 л топлива. С помощью нехитрых математических вычислений получаем средний расход топлива 4,336 л на 100 км пути. При этом расход в загородном цикле по паспортным данным составляет 4,9 л/100 км!

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

В бак машины с новым мотором влезло чуть-чуть больше — 11,29 л. В итоге получилось 4,359 л/100 км, что на 0,3 л меньше, чем обещает производитель. 

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Есть ощущение, что если бы мы ехали 100 км/ч, то в экономтесте победил бы Rapid с новым мотором, так как при этой скорости тахометр машины с CFNA показывал примерно на 200 об/мин больше. В городских условиях при езде на близкие расстояния Rapid с новым мотором тоже должен быть экономичнее, так как быстрее выходит на рабочую температуру. Быть может, на результат повлиял и тот факт, что машина со старым двигателем проехала больше, следовательно, ее детали лучше притерлись друг к другу, что уменьшило потери на трение. 

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

В остальном же особой разницы в потребительских качествах Rapid с двумя моторами не замечено. Разгоняются примерно одинаково, характеристики схожие. Но есть одно важное преимущество у CWVA — он работает заметно тише. И субъективно тянет чуть лучше в зоне высоких оборотов.

Установка газа на Шкоду Рапид: расход газа и бензина, примеры экономии

Можно ли получить еще более низкий расход топлива на автомобиле с 1,6-литровым бензиновым мотором? Думаем, вполне реально снизить его до 4 л и даже чуть меньше. Поднять давление в шинах, перепрошить двигатель, немного разобрать салон, заклеить скотчем зазоры, выключить все электронные приборы, посадить за руль инструктора по экономичному вождению, ехать за грузовиком и т.д. и т.п. Но это получается совсем уже экстремальная экономия! Поэтому пока констатируем, что на 100 км нам удалось сжечь всего 4,3 л со старым 1,6-литровым двигателем Skoda Rapid и 4,4 л с новым…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
shkoda-avto.ru

Редакция выражает благодарность компании «ФелОкт-сервис», официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили