Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Габариты
  • Двигатели
  • Трансмиссии
  • Подвеска
  • Комплектации и цены
  • Что выбрать
  • Отзывы

Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Компания Skoda уже достаточно давно зарекомендовала себя как производитель надёжных, практичных и универсальных автомобилей средней ценовой категории. Конечно, раньше Skoda были более бюджетные. Но сейчас и уровень исполнения поднялся и цены увеличились, что вполне ожидаемо и закономерно.

Сегодня предстоит очень интересное сравнение. Это два кроссовера одного производителя, но с разными параметрами, ценами и характеристиками. Узнаем, стоит ли брать среднеразмерный кроссовер, либо можно обойтись SUV компактного сегмента.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Бытует мнение, что однажды купив автомобиль самой известной чешской марки, остаешься ее фанатом на десятилетия. Меняешь модели, седан на кроссовер, передний привод на полный, но так и расстаешься с любимым брендом.

С этой точки зрения вопрос, что лучше Шкода Карок или Октавия, действительно может быть актуальным. В остальных случаях машины становятся конкурентами не часто. Если говорить метафорами, они — как два брата, с разными талантами и способностями, но одинаково любимые родителями.

Каршеринг Ситидрайв пополнил московский автопарк новыми автомобилями. Теперь пользователям доступны 14 автомобилей Skoda Karoq в комплектации Active и 27 автомобилей Skoda Kodiaq в комплектации Ambition. В планах сервиса вывести на линию ещё около 20 автомобилей Skoda этих моделей, а также пополнить парк несколькими сотнями Skoda Rapid.

Все автомобили оснащены объемом двигателя 1. 4 и мощностью 150 л.

Стоимость аренды:

  • Минута — 11 рублей без учета скидок.
  • Минута в режиме парковки — 4 рубля.
  • Минута — 14,9 рублей без учета скидок.
  • Минута в режиме парковки — 5 рублей.

Одним из главных преимуществ каршеринга является доступ к самым разным моделям автомобилей. Мы рады, что пользователи нашего сервиса имеют широкий выбор автомобилей, надеемся, что они по достоинству оценят удобство и комфорт новых Skoda. А мы же будем продолжать делать городской каршеринг ещё доступнее.

Это уже второе подорожание за осень

Как сообщает издание «За рулём», в России снова подорожали автомобили Skoda. Ещё в сентябре поднимались цены на Karoq, Octavia и Rapid, а в октябре — на Superb и топовые версии Kodiaq. Теперь же Kodiaq, Karoq, Octavia и Rapid опять дорожают.

На этот раз прибавка составила от 24 000 до 60 000 рублей. Karoq теперь стоит от 1 641 000 до 2 154 000 рублей (прибавка 29–30 тыс. рублей), Kodiaq предлагается по цене от 1 962 000 до 2 736 000 рублей (прибавка 30–60 тыс. рублей), Octavia доступна по цене от 1 597 000 до 2 322 000 рублей (+55 тыс. рублей), а Rapid можно купить от 1 016 000 до 1 415 000 рублей (+24 тыс. рублей).

Стоит отметить, что в предыдущем абзаце перечислены рекомендованные производителем цены, однако те, кто покупал новые автомобили, прекрасно знают о дилерских накрутках. В реальности цены на Karoq начинаются от 1 777 000 рублей, на Kodiaq — от 2 292 000 рублей, на Octavia — от 1 665 000 рублей и на Rapid — от 1 058 000 рублей.

В октябре этого года продажи автомобилей Skoda в России упали на 45%, до 5590 автомобилей, согласно данным AEB. Самой популярной моделью остаётся Rapid, которую выбрали 3078 покупателей.

Американским компаниям и гражданам запрещено вести какие-либо дела с отечественной компанией

Как сообщает «Коммерсантъ», Volkswagen не сможет продолжать производство автомобилей Volkswagen и Skoda на нижегородских мощностях группы «ГАЗ» из-за санкций США против российского автоконцерна. По этой же причине предприятие в Нижнем Новгороде потеряет доступ к иностранным комплектующим.

Группа «ГАЗ» Олега Дерипаски попала под американские санкции еще в 2018 году, но с того момента США неоднократно отсрочивали их вступление в силу. Наконец 25 мая в 7:01 утра по московскому времени санкции против группы «ГАЗ» вступили в силу. Теперь американским компаниям и гражданам запрещено вести какие-либо дела с отечественной компанией.

В результате будет разорван контракта с Volkswagen, который был продлён до 2025 года еще в 2017 году. В итоге нижегородский конвейер покинут кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, а также лифтбек Skoda Octavia.

Вчера мы сообщали о письме Volkswagen российским дилерам, в котором говорилось, что компания не возобновит производств в России в ближайшем будущем, однако планов по закрытию площадок в Калуге и Нижнем Новгороде пока нет.

Кроссовер хочет удивить нас эффектной светотехникой. Официальная премьера состоится 30 ноября

Раньше мы видели новинку только на эскизах, теперь Skoda демонстрирует видео с «живым» автомобилем. Производитель стремится сохранить интригу, поэтому в ролике автомобиль показан в глубоком полумраке.

Если совместить в своем воображении эскизы и видеотизер (ниже), картинка складывается вполне ясная.

Главный дизайнерский акцент — на новой светотехнике. Новинку можно будет узнать по характерным фарам со «ступенькой» снизу, которая разорвала полоску дневных ходовых огней.

Модель Karoq заменила собой «Шкоду Йети» в 2017 году, правда, до России она добралась лишь к 2019 году. Сейчас эта модель держится в Топ-6 самых продаваемых кроссоверов в России, уступая Hyundai Creta, Renault Duster, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.

Кстати, в сентябре на наш рынок вышел обновленный Kodiaq — старший кроссовер от «Шкоды». В ходе обновления у кроссовера изменилась передняя часть — шестиугольная радиаторная решетка стала больше, а светодиодные фары, которые входят в список стандартного оснащения, напротив, стали более узкими.

К тому же, теперь для Skoda Kodiaq можно заказать и светодиодные матричные фары.

Премьера обновленного Skoda Karoq состоится 30 ноября 2021 года.

Ситидрайв добавил сразу две модели кроссоверов Skoda: Karoq и Kodiaq, видимо из последних партий. На Karoq я катался на тест-драйве ещё до пандемии, но в том случае машина была в богатой комплектации. В каршеринге же Karoq более простой (Active), а Kodiaq побогаче (Ambition). Решил сравнить машины и проехать на них по очереди. Поэтому фотографии в посте парные, и Karoq на них сверху или слева.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

В реальном мире, если кроссоверы не стоят рядом, их не так-то просто отличить. Особенно — при одинаковом цвете. Если же у Карока будут колёса побольше, то задача станет еще сложнее.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Раньше мне казалось, что сзади они отличаются сильнее, но на самом деле, оптика без прямого сравнения не так уникальна.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Колёса конечно сильно влияют на общий облик машины. На Karoq 16-дюймовые штамповки с колпаками выглядят страшненько. 17-дюймовое литьё на Kodiaq сильно красивее. Резина тоже разная — шиповка Cordiant в первом случае, и липучка Tigar во втором. Шипы в нынешнюю сухую и теплую погоду жалостливо скребут об асфальт.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Места сзади в Кодиаке конечно, значительно больше.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

С багажником — такая же ситуация, габариты Кодиака впечатляют.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Структура панели одинаковая, отличия — в текстурах, панелях-украшательствах и особенностях комплектаций.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Рули одинаковые — с кожаным ободом и с двумя спицами. Можно разглядывать ботинки в пробках 🙂

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Приборные панели — со стрелками, связаны с комплектациями. Самые базовые — с черными подложками. Средняя комплектация — с белыми. А в топе Кодиаку положена электронная приборка, но в каршеринге таких не завезли.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Блок климата в Кароке попроще, без цифр и с простым кондиционером. Зато без рояльного лака — практичнее.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Мультимедиа система на машинах одинаковая — с маленькими, но цветными экранчиками.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Селекторы КПП выглядят одинаково, но надписи на них говорят о типе коробки. В случае Karoq это 8-ступенчатый автомат, а у Kodiaq 6-ступенчатый робот DSG. Двигатели при этом одинаковые — 1. 4 TSI, 150 л.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Кнопок электроприводов почти нет: багажник закрывается вручную, а у сидений регулировки механические. Исключение — кнопка запуска двигателя, выглядит она одинаково на обеих машинах, установлена на месте замка зажигания.

На ходу отличий оказалось неожиданно много. Karoq похож на чуть поднятую и более просторную Fabia/Rapid/Polo — на кочках жестковато, шумоизоляции не много. И хотя Kodiaq тяжелее всего на 230 кг. , на ходу кажется, что он тяжелее чуть ли не вдвое. Ямы как будто разглаживаются, а в салон проникает значительно меньше шума. Очень впечатлило, что технически и внешне похожие машины могут настолько отличаться.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Данный пост по большому счету не о чем, просто сравнение бывшего Карока и Кодиака, которым владею сейчас.

Весь текст исключительно мое мнение, владельцы обоих моделей шкода прошу не пинать))).

И так, начну пожалуй с комплектаций, что было и что стало:

Карок- ambition, без каких либо допов. По салону «кожа» + «дерматин», сиденья очень удобные после 1000 км. спина не устает, в общем на пять!

Для любителей музыки магнитола swing, качество звука на троечку, не понравился(может не смог настроить?).

Был круиз- контроль (не активный)-очень нужная для трассы весч, всегда пользуюсь.

Свет- перед галоген, светит на тройку, особенно в слякоть ночью по трассе ехать не комфортно, ничего не видно. Омывателя фар нет, постоянно приходится протирать в ручную. Задние фонари диодные.

По общему месту в авто- семье из трех человек вполне подойдет, но если вы путешествуете в пятером и у вас установлено сзади автокресло-пассажирам на заднем ряду уже будет тесно, мои постоянно жаловались. Багажник -большой для этого класса авто, коляска и детские вещи влезали без проблем + пара сумок-за него поставлю пять. Что касается динамики- авто разгоняется и едет очень бодро, разницы что сзади балка я не заметил. Но паспорт(8,8 сек. ) он, как я не старался не поехал, да и не надо это, динамики хватает с лихвой, максимально разгонялся до 190 и под педалью еще был запас, итог за двигатель-пять, коробка — пять. Расход в смешанном цикле 8,5 — отлично.

Кодиак — active, из допов сетка в бампер, зимняя резина R18, шумоизоляция колесных арок, антикор. Все допы в подарок.

По салону- тряпка, сиденья не удобные, после 300 км уже начинает ныть шея и болеть спина, поставлю три с минусом.

По музыке все ок Bolero звучание на пять, слушать приятно.

По круизу, как без него)))!

Свет- перед диоды по кругу, светит приятнее чем на Кароке, но до пяти не дотягивает, в сырую погоду при езде по трассе без разметки эффективность теряется, меня этот факт очень напрягает по этому ставлю четверку.

По общему месту в салоне замечаний нет, вся семья довольна!)))Багажник- вместительный, но при разложенном третьем ряду объем порядком уменьшается, решением будет покупка бокса на крышу. За багажник пятак.

По динамике- разгон не замерял, но думаю, что паспорт тоже не поедет. По ощущениям, порядком медленнее чем Карок, но авто покупал не для гонок, мне этого разгона вполне хватает. На трассе обгоны даются без напряга, но тут нужно понимать дорожную обстановку(авто при обгоне в сиденье не вжимает). По максимальной скорости 190 и так же есть запас под педалью. Специально пробовал на том же участке трассы, что и на Кароке. По итогу двигатель- пять, коробка пять.

Расход в смешанном цикле 8,4- отлично.

На этом откланяюсь, всем спасибо, кто дочитал.

В прошлой части я рассказывал как мы с товарищем покатались на KIA K5, но на этом наш день тест-драйвов не закончился, была мысль покататься на Audi, но ни a3 ни a4 ни a5 в наличии не оказалось из-за смены модельного ряда. Мы пошли в соседний салон Skoda от Автомира, но там не нашлось ни свободной машины ни менеджера. Поэтому, я звоню в любимый Альт-Парк, где мне говорят что все модели в наличии, и тест-драйв можно пройти хоть сейчас без всякой записи, великолепно — выдвигаемся туда. Нас встречает менеджер Александр, расспрашивает что нас интересует, дизельного Кодьяка нет для тест-драйва, а вот 2. 0 и 1. 4 есть, начинаем с первого.

Белый Kodiaq 2. 0, комплектация Style3

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Первые ощущения — салон довольно бедненький, но огромный, места сзади не меньше, чем в D-классе

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

После Окатахи — очень высокий капот, и что называется капитанская посадка, по приборам и органам управления — никаких откровений, VAG есть VAG, крены есть и приличные, но он все равно едет довольно собранно, динамика не вау, но вполне для такой большой машины.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

А вот и он, красавец

Машина более свежая, тут уже и цифровая приборка и салон кожа с алькантарой и всякие плюшки вроде беспроводной зарядки и автопарковки, первое ощущение и у меня и у товарища — насколько же этот Кодьяк выглядит дороже внутри. Мой вам совет, если рассматриваете к покупке Кодьяк — обязательно берите салон кожа/алькантара, он по-настоящему преображает ощущение от авто. Выезжаем с салона, менеджер жмет газ в палас, и в салоне воцаряется хохот — Кодьяк 1. 4 на скоростях 40-80 км/ч едет бодрее, чем 2. 0, уж не знаю в чем тут дело, но мне не показалось, это заметили все 3 человека в салоне. Выезжаем на проселок — подвеска работает заметно тише, прихожу к выводу что белый кодьяк просто ушатаный на бездорожье, сворачиваем на шоссе, катаем его туда-сюда, впечатления вполне приятные, такой динамики от 1. 4 я точно не ожидал, на городских скоростях едет отлично, на 3 передаче даже ощущается подхват, но в диапазоне 90-100 есть заметный провал, как будто турбина сдувается, менеджер тоже обратил на это внимание, далее 100-120 машина опять начинает ехать, а после 120 динамика кончается, думаю по трассе будет тяжеловато обгонять на нем кого-либо.

В общем, Кодьяк 1. 4 оказался для нас такой темной лошадкой, машина понравилась, для города динамика абсолютно адекватная, из недостатков — подвеска ощущается недостаточно комфортной на проселочных дорогах и передние двери закрываются с очень дешевым звуком, прям стремно, на других Шкодах я такого не встречал.

Пока катались на Кодьяке, вскользь вспомнили Карок, я рассказал менеджеру что уже катался на переднеприводном, на что он говорит: нам неделю назад приехал с полным приводом, может на нем прокатимся? почему бы да! Сдаем Кодьяк, берем Карок и едем тестить полный привод.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Все тот же убогий экран ГУ, все то же отсутствие камеры. Выезжаем в поле, ищем грязь, далеко ехать не пришлось, сначала заезжаю одним колесом — никаких сложностей, даже тормоза не подкусывает, окей — ищем грязь побольше — заезжаем уже всем левым боком — похрустывает имитация и мы без всяких сложностей едем дальше, впереди хорошая такая лужа с грязью по ширине с машину и пол-машины в длину, проезжаем ее ходом — изи, сдаем назад и встаем прямо посередине чтобы посмаковать, начинаю плавно трогаться — буксует, сдаю немного назад и даю больше газа — буксует, мы начинаем ржать что таки засадили Карок.

Пробую несколько раз вперед-назад, чтобы зацепиться, сдаю сильнее назад — срабатывает экстренное торможение на траву в поле, окей — открываю настройки и выключаю эту гадость, сдаю назад в траву, выворачиваю руль влево и жму газ в пол — машина буксует, во все стороны летит грязь, она на вывернутых колесах начинает соскальзывать в сторону, потом она наконец цепляется и мы весело вылетаем из этой грязи. В результате получилось, что мы как на гусеничной технике, развернулись стоя на месте боле чем на 90 градусов и как ни в чем не бывало поехали обратно, Карок на самом деле очень неплохо гребет, но дорожная резина для таких приключений совсем не годится — очень быстро замыливается, был бы хоть чуть-чуть выступающий протектор.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Ходом заскакиваем в горочку по высоте как наша машина и летим вперед по шоссе, разбрасывая грязь (сзади никто не ехал, я проверил), на асфальте Карок едет очень приятно, в целом он ощущается больше как легковой авто, в отличие от Кодьяка, при добавлении газа, приятно чувствуется как задний привод начинает толкать машину вперед. В отличие от Кодьяка, после 120 Карок продолжает ехать, все таки машина поменьше и полегче. При покатушках на Кароке, я почему-то не мог избавиться от аналогий с Нивой моего отца, тоже белого цвета, маленькая колесная база, короткие свесы, хорошо гребет, даже не смотря на детский клиренс в 17 см, мы нигде ничего не зацепили днищем.

В общем, что я могу сказать, и Кодяьк и Карок — классные машины, но не без недостатков. Для меня у них самый большой недостаток — цена и динамика. Мое мнение не изменилось, Октавия мне нравится больше.

Экстерьер

Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Интерьер

Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.

Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.

Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.

Технические характеристики

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Габариты

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

  • Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
  • Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
  • Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
  • Колесная база – 2791 и 2638 мм
  • Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Двигатели

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

  • Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
  • С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
  • Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
  • Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
  • Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Трансмиссии

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

  • 5-ти ступенчатую на механике.
  • 8-ми ступенчатую на автомате.
  • 6-ти ступенчатую роботизированную.

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

  • На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
  • На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Подвеска

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

Комплектации и цены

И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.

Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Что выбрать

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Передняя часть автомобилей Skoda мало чем отличается друг от друга. Взгляд к себе всегда приковывает фирменная решетка радиатора в форме улыбки, с вертикальными лопастями. Но при этом капот Октавии более покатый, чем у Карока, с точно очерченными линиями.

Существенно изменились фары головного света у универсала. Они стали тоньше, аккуратнее, придают автомобилю некоторую дерзость и хищность. Кроссовер тоже может похвастаться современными светодиодными фонарями, подчеркивающими солидный облик.

В задней части различий у машин больше и речь идет не только о форме кузова. Фары у обновленной Octavia почти треугольные, а у Karoq они напоминают крупный кристалл. В результате облик первого автомобиля – максимально спортивный, он него веет активностью, мощностью. Второй – более спокойный, солидный, уверенный в себе.

Важно отметить: Для Шкоды Октавия предусмотрено два варианта кузова – лифтбэк и универсал, а Карок – выпускается только как компактный кроссовер.

Если решать, что выбрать Шкода Октавия или Карок по внутренней оснащенности салонов, соперничество станет неоднозначным. Чешские автомобили вообще не отличаются особым шиком в части оформления интерьеров, а в случае с универсалом – он и вовсе был скучен и старомоден. Все изменилось, когда автомобиль претерпел рестайлинг. Аккуратная передняя панель плавно перетекает в стильную мультимедийную систему, а под ними по всему салону проходит яркая, но ненавязчивая подсветка.

Городской внедорожник на фоне брата в старом его оформлении выглядел эффектнее, даже со своим простоватым твердым пластиком в салоне и слабоватой мультимедийной системой. Теперь же объемные воздуховоды стали заметны воздуховоды, которые откровенно портят интерьер. В обновленной Октавии они аккуратно спрятаны за счет своей горизонтальной форме.

Свободного пространства в обоих автомобилях хватает. Универсал с первого дня своего существования славился хорошей вместимостью, а кроссовер не отстает от него благодаря своей форме и системе трансформации багажного отделения. В результате там, и там с комфортом разместится целая семья из пяти человек, да еще и массу вещей сможет взять с собой в багажнике.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Независимо от того, какой автомобиль чешского бренда рассматривается: лифтбэк Шкода Октавия или кроссовер Карок, а может другие модели, необходимо запомнить, что производятся они с немецкой точностью, придирчивостью, скрупулезностью.

Главные узлы: двигатели, трансмиссии, даже колесная база – переходят по наследству от концерна Фольксваген, известного своей надежностью. Поэтому обоих конкурентов можно назвать выносливыми, безопасными, долговечными.

Естественно, что у машин, выпускаемых на одних и тех же заводах, есть множество сходных черт и характеристик, но имеются и некоторые интересные различия, которые могут повлиять на окончательный выбор авто при покупке. Рассмотрим их максимально подробно.

По этому показателю сравнение ожидаемо: лифтбэк длиннее конкурента, кроссовер – выше, ширина обоих автомобилей примерно одинакова. Учитывая принадлежность к классам, так и должно быть. Хотя пара неприятных моментов все же имеется, если рассмотреть габариты более детально:

  • Длина кузова Карка – 4382 мм, Октавии – 4689 мм
  • Высота первого – 1603-1607 мм, второго – 1485 мм. Незначительная разница обусловлена размером шины.
  • Ширина колесной базы – 1841 и 1829 мм соответственно.
  • Высота дорожного просвета – 160 мм у Карока и 142 мм у Октавии.

Последний показатель расстраивает автолюбителей, предпочитающих кроссоверы. С одной стороны, они покупают хоть и компактный, но внедорожник, рассчитывая, что смогут проехать не только по городским улицам. С другой, клиренс не дотягивает до большинства соперников по классу. Да что там говорить, даже Октавия в некоторых своих ранних модификациях имела большую высоту дорожного просвета, оставаясь универсалом.

Важно отметить: Первоначально объем багажного отделения Октавии больше, чем у брата: 578 литров против 500, но при наличии системы трансформации Карок легко бьет этот рекорд, в том числе, со сложенными сиденьями.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Сравнение силовых агрегатов у конкурентов тоже интересное и вот почему. Для Skoda Karoq предусмотрено два варианта двигателей: с объемом 1,4 л и мощностью 150 л. и с объемом 1,6 л и мощностью 110 л.

Первый – совершенно новый, производится на российском заводе только с 2019 года и пока является темной лошадкой. Второй – знаком автолюбителям по модели Фольксваген Поло. Он прост и надежен, экономичен, хотя и любит «съесть» лишнее масло. Но ресурс эксплуатации при этом составляет не меньше 250 тысяч километров, так что некоторые недочеты прощаются.

На обновленную Skoda Octavia тоже ставится два типа двигателей. Первый – с объемом 1,4 л и мощностью все те же 150 л. – в целом не плох, но имеет свои особенности. Например, нередко встречается поломка тяги актуатора вестгейта, знаменит он и своим масложором.

Второй же двигатель – с объемом 1,6 л и мощностью 110 л. – и это тот же самый двигатель, о котором мы уже написали выше. Да, да, чешский производитель ставит на кроссовер и универсал один и тот же силовой агрегат, проверенный временем и другими моделями автомобилей.

Сравнение коробок переключения передач у автомобилей тоже неоднозначно. У Шкоды Октавия выбор вариантов после рестайлинга сильно сократился, что не могло остаться незамеченным. Сегодня они выглядят примерно так:

  • В комплекте с 1,4-ти литровым двигателем может идти механическая шестиступенчатая трансмиссия или восьмиступенчатый автомат.
  • В комплекте с 1,6-ти литровым – только пятиступенчатая механика.

В прежних модификациях встречались и роботизированные коробки, но для них были предусмотрены более мощные силовые агрегаты. Что до выносливости, автоэксперты, как и раньше, отдают предпочтение классической автоматической коробке передач.

У Шкоды Карок выбор немного интереснее. Для покупателей доступны 3 варианта КПП:

  • Пятиступенчатая механика в комплекте с 110-сильным двигателем.
  • Восьмиступенчатый автомат для 150-сильного с передним приводом.
  • Шестиступенчатый робот для полноприводных моделей.

Надежными у кроссовера считаются механическая и автоматическая коробки переключения. К роботизированной у автолюбителей есть некоторые вопросы. Например, они совершенно не выносят пробуксовки и очень требовательно относятся к качеству трансмиссионной жидкости.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Выбирать между подвесками в целом не приходится. Бюджетные модели Skoda оснащаются традиционным Макферсоном в передней части и улучшенной торсионной балкой – в задней. Для производителя — это надежный недорогой вариант подвески, для владельцев – гарантия проглатывания ям на российских дорогах и достаточно комфортной езды, хотя и без мягкости.

Приятно такую подвеску и обслуживать. Ремонт ее не станет затратным с экономической точки зрения или сложным для любого гаражного сервиса. Прочные, долговечные, устойчивые к ударам судьбы – именно этих качеств и ждут российские автолюбители от своих машин.

Важно отметить: У полноприводных комплектаций Karoq задняя подвеска заменена на независимую многорычажную.

Модификаций и специальных серий у чешского бренда много не бывает. В линейки Октавий и Карков всего по три варианта: Active, Ambition, Style. Стартовая стоимость самого бюджетного универсала составляет 1,5 миллиона рублей, топовая – около 1,8 млн.

Ценовая категория кроссовера примерно такая же. Разве что за самую раздутую комплектацию придется выложить больше – почти 2 миллиона. Но у обоих автомобилей нужно отметить хорошую наполняемость даже в недорогих моделях.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Ценители практичных и привлекательных городских внедорожников могут с этим не согласиться, но Шкода Октавия сумела стать реальным конкурентом для своего нового брата. Уже известная по прошлым поколениям вместительность, надежность, экономичность, сегодня дополнены яркой спортивной внешностью, которая повышает ставки лифтбэка в глазах экспертов и автолюбителей.

Карок тоже хорош собой, судя по отзывам не к чему придраться и с технической точки зрения, но стоит ли переплачивать за него, если высота – является лишь номинальным показателем, а проходимость – не так уж отличается от проходимости соперника? Решать только вам.

Уже в базе полагается цифровая панель приборов размером 8 дюймов.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Четыре года назад Skoda представила в Европе компактный кроссовер Karoq: пришло время для планового обновления. Поскольку за последние месяцы шпионы не раз ловили тестовые прототипы во время испытаний, освеженный дизайн не стал большим сюрпризом. Но это не единственное приобретение модели: производитель анонсировал новые технологии и более экологичный интерьер.

Узнать обновленный кроссовер можно по рельефным бамперам, более широкой решетке радиатора шестиугольной формы и зауженной светотехнике с иной компоновкой. Впервые для модели доступна матричная оптика. В базовом же исполнении фары и фонари – светодиодные. Начиная с комплектации Ambition они оснащаются динамическими указателями поворота и приветственной анимацией.

Салон получил опциональный пакет Eco, предусматривающий отделку из растительных и переработанных материалов. За доплату сиденье переднего пассажира можно оснастить электрической регулировкой. Декор панели и обшивок дверей зависит от комплектации: версии Ambition полагаются вставки Unique Chrome, исполнению Style – черные глянцевые элементы Piano Black.

Все «Кароки» по умолчанию имеют цифровую приборную панель с 8-дюймовым дисплеем, но если доплатить, размер можно увеличить до 10,25 дюйма. Диагональ сенсорного экрана мультимедиа варьируется от 6,5 до 8 дюймов, а сама система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Также имеются беспроводная зарядка и аудиосистема Canton мощностью 550 Вт.

На страже безопасности – девять эйрбегов, адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и мониторинга слепых зон, а также ассистенты парковки и контроля выхода из полосы. Последний умеет распознавать временную разметку и знаки предупреждения о дорожных работах. Правда, не все это доступно в базовой комплектации.

Технические характеристики обновленного кроссовера для России пока не раскрыты (в Европе же гамма силовых установок не изменилась), но известные россиянам исполнения Active, Ambition, Style и Hockey Edition останутся в строю. Дорестайлинговая линейка двигателей для нашего рынка включает 110-сильный 1,6-литровый атмосферник и 150-сильный турбомотор. Первый доступен с 5-ступенчатой «мешалкой» и 6-диапазонным автоматом. Второй – с 8-ступенчатой гидромеханикой и 7-ступенчатым преселективом DSG. Цены стартуют с 1 641 000 рублей.

Галерея: Обновленный Skoda Karoq

Обновленный Skoda Karoq, экстерьер

Обновленный Skoda Karoq, интерьер

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

В чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»?

Конкуренция в современном автомобильном мире очень остра, и бывают случаи, когда модели одной марки становятся конкурентами друг другу. Не получится ли так, что SKODA KODIAQ потеряет часть своей аудитории с выходом SKODA KAROQ? Или чешскому «медведю» нечего бояться? Посмотрим, чем отличаются два превосходных кроссовера от SKODA AUTO.

Особенности SKODA KODIAQ

Одна из особенностей SKODA KODIAQ — долгое время он был единственным представителем кроссоверов в модельном ряду. Все, кто хотел чешский кроссовер, покупали KODIAQ, другого выбора у них не было. Но «КОДИАК» доказал, что и один в поле воин: он хорошо продавался до и после рестайлинга.

Особенности SKODA KODIAQ: классический дизайн и большой размер, возможность заказать семиместную версию и адаптивную подвеску с системой Driving Mode Select. Этот кроссовер целиком и полностью ориентирован на семейную аудиторию, он обладает высоким уровнем безопасности и комфортабельным салоном со множеством умных решений.

Особенности SKODA KAROQ

К особенностям SKODA KAROQ можно отнести компактный размер, универсальный дизайн, который нравится большинству покупателей, надёжные и экономичные двигатели, качественную отделку салона и хороший выбор современных технологий.

KAROQ стал своеобразным наследником SKODA YETI, он создавался для тех, кому мощности KODIAQ кажутся избыточными. Он рассчитан на жителя мегаполиса, которому требуется автомобиль для повседневной езды по городу и поездок за его пределы.

Отличия KAROQ и KODIAQ

Природа отличий KAROQ и KODIAQ лежит в плоскости их классов. KAROQ представляет собой субкомпактный кроссовер, доступный большому числу людей. А KODIAQ — это кроссовер семейный, большая машина, отвечающая высоким требованиям семейной аудитории.

Итак, в чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»:

Габариты. Размеры кузова у KAROQ таковы: длина 4382 мм, ширина 1841 мм, высота 1603–1607 мм, колёсная база 2638 мм, дорожный просвет 184 мм. Аналогичные размеры KODIAQ существенно больше: длина 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1676 мм, колёсная база 2791 мм, клиренс 187 мм. Величина багажного отделения у «КОДИАК» составляет 593 л против 500 у «КАРОК».

Двигатели. SKODA KAROQ оснащается только бензиновыми двигателями: атмосферником 1. 6 MPI на 110 л. и турбированным агрегатом 1. 4 TSI на 150 л. В отличие от KAROQ у KODIAQ есть и дизельный двигатель 2. 0 TDi на 150 л. , а также два мощных бензиновых агрегата: 1. 4 TSI на 125/150 л. и 2. 0 TSI на 180 л.

Количество мест. SKODA KODIAQ представлен в пяти- и семиместном варианте и известен покупателям как один из самых комфортабельных семиместных кроссоверов. KAROQ же бывает исключительно пятиместным.

Оснащение. Разница между «КОДИАК» и «КАРОК» заметна и в оснащении автомобилей. KODIAQ предлагает покупателям двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему Bolero с 8 динамиками, центральный замок Kessy Full, мультируль с подогревом, систему выбора режимов движения Driving Mode Select, светодиодную оптику с функцией подсветки поворотов и многое другое.

Оснащение KAROQ более прагматично, оно оставляет возможность не поднимать цену на автомобиль.

Цена. Это, пожалуй, главное различие между KAROQ и KODIAQ, вытекающее из всего вышеперечисленного. SKODA KODIAQ дороже, его стоимость в базовой версии начинается там, где заканчивается самый дорогой KAROQ.

Первое знакомство

Skoda Kodiaq — это среднеразмерный кроссовер, который занял ступень выше модели Yeti, снятой на данный момент с производства. Дебют состоялся в октябре 2016 года на автошоу в Париже. В Европе продажи кроссовера начались практически сразу. А вот до России чешская новинка добралась к лету 2017 года. Сначала в РФ продавали модели чешской сборки, а уже с весны 2018 года наладили производства на заводе в Нижнем Новгороде.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Skoda Karoq — это компактный SUV с передним и полным приводом. Считается универсальным автомобилем для людей любого пола, возраста и социального статуса. Официальный дебют пришёлся на мероприятие в Стокгольме, где в мае 2017 года и показали эту новинку. Причём Karoq — это наследник Yeti, который и заменил эту модель в линейке производителя.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Экстерьер и габаритные размеры

Внешне машины сильно отличаться друг от друга не будут, поскольку в случае с Karoq и Kodiaq используется фирменный стиль чешского автопроизводителя. Модели основаны на концептуальной версии Vision S, которую показали ещё в марте 2016 года в рамках Женевского автосалона.

Kodiaq выглядит бодро, местами агрессивно за счёт передней оптики и радиаторной решётки. Присутствуют выраженные «мышцы» на кузове, но в то же время автомобиль смотрится динамично и привлекательно.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Образ Karoq во многом повторяет очертания и решения старшего брата. Всё же фамильный стиль сказывается. Фактически Karoq можно считать братом-близнецом. Хоть и размер у Karoqа меньше.

Нельзя сказать, что в случае с Kodiaq и Karoq используются какие-то невероятные, изысканные и запоминающиеся дизайнерские решения. Машины однозначно симпатичные. Но если вы ищете экстравагантный дизайн и нестандартные элементы экстерьера, то это не про Skoda. Как и Volkswagen, чешские авто преимущественно строгие и сдержанные. Но это можно считать их изюминкой и особенностью.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Теперь нужно поговорить про габариты и сравнить размеры кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq. Проще всего это сделать с помощью наглядной таблицы:

ПараметрыSkoda KodiaqSkoda KaroqДлина, мм46974382Высота, мм16551603Ширина, мм18821841Колёсная база, мм27912638Дорожный просвет, мм194184

Ожидаемо среднеразмерный кроссовер оказался больше во всех направлениях.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Интерьер и багажник

Внутри Skoda Kodiaq имеет современный, симпатичный, но достаточно консервативный на вид салон. Эргономика на высоком уровне. Качество отделки местами напоминает премиум сегмент. Упрекнуть интерьер за что-либо сложно. Красивый и удобный мультируль, хорошо читаемая приборная панель, центральная консоль, украшенная мультимедийными сенсорными дисплеями разной диагонали, в зависимости от комплектации.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

По умолчанию салон Skoda Kodiaq 5-местный. Впереди удобные кресла, а сзади просторный 3-местный диван, который регулируется в продольном направлении. Запаса пространства хватает во всех направлениях. 3 взрослых сзади помещаются без проблем. В качестве опции можно взять 7-местный салон. Но 3 ряд подойдёт разве что детям.

По багажному отсеку Skoda Kodiaq один из рекордсменов в своём классе. В 7-местной версии это 270 литров. А у 5-местного салона останется 720 литров под багаж. При сложенных задних рядах площадка вмещает 2065 литров.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Теперь посмотрим на Skoda Karoq. Внутри этот автомобиль напоминает своего старшего брата. Хотя местами отличается. Симпатичный, практичный и стильный интерьер. Достаточно сдержанный и также консервативный. Ничего плохого про внешнее оформление, сборку или качество материалов сказать нельзя.

Салон у Skoda Karoq умеренно просторный. Потенциально 5 человек на борт взять можно. Но 3 пассажирам на заднем диване будет тесновато, поскольку запас пространства ограничен. Сказывается разница в габаритах в сравнении с Skoda Kodiaq. Никакого опционального 3 ряда ожидаемо тут нет. Зато назад можно в качестве опции поставить 3 раздельных кресла.

Багажник у Skoda Karoq имеет правильную форму и отличного качества отделку. Объём при этом составляет 521 литр. Если опустить второй ряд, то получится 1630 литров.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Если заказывать 3 задних отдельных кресла, то объём багажного отсека будет 479-1810 литров, в зависимости от трансформации.

Несложно заметить, в чём тут разница между моделями Karoq и Kodiaq. Среднеразмерный кроссовер Kodiaq получил больше пространства в салоне и в багажном отсеке.

Выбирать Kodiaq нужно тем, кому действительно необходим минимум 5-местный салон. А если у вас большая семья с маленькими детьми, то 7-местная модификация станет оптимальным выбором.

А вот Karoq ориентирован на тех, кто в основном ездит за рулём сам, либо с 2-3 пассажирами, но не более. Хотя Karoq и уступает по габаритам, всё равно остаётся достаточно практичным, вместительным автомобилем с внушительным размером багажного отсека. Как для компактного SUV, это действительно солидные цифры. Далеко не все конкуренты могут похвастаться таким багажником.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Искать существенные отличия в плане технических параметров у Skoda Karoq и Kodiaq не стоит. Здесь используются одинаковые моторы. С той лишь разницей, что у Kodiaq дополнительно предусмотрена более мощная версия. Посмотрим на двигатели и предлагаемые трансмиссии к этим моторам:

АвтомобилиДвигателиКоробки передачПриводSkoda Kodiaqобъём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 125 л. крутящий момент 220 Нм5МКППпереднийобъём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. крутящий момент 250 Нм6DSGпередний/полныйобъём 2,0 литра бензиновый турбированный мощность 180 л. крутящий момент 320 Нм7DSGполныйSkoda Karoqобъём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 110 л. крутящий момент 152 Нм5МКПП 6АКППпереднийобъём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. крутящий момент 250 Нм8АКПП 7DSGпередний/полный

Если вас интересует динамика, то есть разгон, максимальная скорость, а также расход топлива, то эти моменты стоит рассмотреть отдельно.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

У Skoda Kodiaq цифры такие:

  • максимальная скорость 187-195 км/ч;
  • разгон с 0 до 100 км/ч за 9,7-10,7 секунд;
  • расход топлива в смешанном цикле от 6,6 до 8,2 литров на 100 км.

Младший брат Skoda Karoq отвечает следующими значениями:

  • максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
  • разгон с места до 100 км/ч будет отнимать от 8,9 до 12,9 секунд;
  • расход топлива в комбинированном режиме варьируется от 7,1 до 8,1 литра на 100 км пути.

Как видите, наличие мотора мощностью 180 лошадиных сил не даёт весомого преимущества для Kodiaq. Компактный кроссовер Karoq меньше и легче, что позволяет выдавать примерно ту же динамику, но с мотором на 150 л.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Так что тут явного фаворита определить сложно. Да, условно Kodiaq оказался быстрее и динамичнее. Но всё в итоге зависит от конкретной комплектации и двигателя.

Конструктивные особенности

Начнём со среднеразмерного SUV Skoda Kodiaq:

  • переднеприводная модульная платформа MQB;
  • передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
  • задняя независимая многорычажная система;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости по кругу;
  • опционально адаптивная подвеска;
  • рулевая система с электроусилителем;
  • дисковые тормоза на всех колёсах (передние ещё и вентилируемые).

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Чем же ответит Skoda Karoq. Здесь конструкция такая:

  • модульная переднеприводная платформа MQB;
  • передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
  • задняя подвеска зависит от привода;
  • переднеприводные версии имеют сзади полузависимую балку кручения;
  • при полном приводе — это многорычажная архитектура;
  • возможность установки адаптивной подвески за доплату;
  • реечный рулевой механизм с электроусилителем;
  • дисковые тормоза по кругу, а передние вентилируемые.

Фактически глобально конструкции двух чешских кроссоверов не отличаются. Но это вполне ожидаемо, учитывая использование одной и той же модульной платформы.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Тут сразу стоит оговориться, что есть основная версия кроссовера Kodiaq и Karoq. При этом отдельно предлагаются специальные версии, которые не входят в основной список комплектаций, а считаются особыми вариантами исполнения. У Skoda Kodiaq это:

  • Scout. Стоит минимум 3,5 миллиона.
  • Sportline. Обойдётся покупателю в стартовые 3,77 миллиона рублей.

В случае с Skoda Karoq есть только одна спецверсия. Это Hockeyedition стоимостью от 1,9 миллиона. Что же касается основной версии, то у Skoda Kodiaq в России доступны такие комплектации:

  • Active. С мотором на 125 л. с. стоит от 1,96 млн. рублей. За 150-сильный мотор и 6DSG коробку в комплектации Active нужно отдать 2,1 миллиона. А на полном приводе машина стоит 2,22 миллиона. Active с мотором на 180 л. с. не предлагается.
  • Ambition. Доступна с моторами на 150 и 180 л. с. Цена составляет от 2,242 до 2,535 миллионов рублей со старта, в зависимости от мотора и коробки.
  • Style. Предлагается также только с моторами на 150 и 180 л. с. Минимальная цена от 2,425 миллионов рублей. За топ версию с 180-сильным ДВС придётся отдать минимум 2,71 миллиона рублей.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Компактный кроссовер Skoda Karoq будет несколько дешевле. Комплектации здесь следующие:

  • Active. Идёт с моторами на 110 и 150 л. с., а также с коробками МКПП, АКПП и DSG. Минимальная цена 1,65 миллиона рублей за 110-сильный мотор. За полный привод, 150 лошадиных сил и DSG придётся отдать от 1,87 миллиона рублей.
  • Ambition. Также предлагается со всеми моторами, коробками, передним и полным приводом. В зависимости от оснащения, минимальная цена варьируется от 1,8 до 2 миллионов рублей.
  • Style. В этой комплектации можно взять только 150-сильный мотор с 8АКПП или 7DSG на полном приводе. Цена при этом будет от 2,06 до 2,16 миллионов рублей.

Выбор очевиден, если речь идёт об экономии средств при покупке кроссовера. Здесь более бюджетным вариантом ожидаемо оказался Skoda Karoq. Фактически топовая комплектация Karoqа стоит как базовый вариант Kodiaq.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Какой автомобиль лучше

Однозначно сказать, что лучше, если выбирать между двумя кроссоверами Skoda, не так просто. Тут нужно ориентироваться на собственные предпочтения, пожелания и бюджет.

Если выбрать Skoda Kodiaq, вы получите вместительный, 5- или 7-местный среднеразмерный кроссовер. Здесь смело можно разместить всю семью. Хорошие экономичные ДВС, неплохие показатели расхода топлива, умеренная динамика. Также стоит отметить вместительный багажный отсек. Вариант для тех, кто часто ездит не один, а минимум с 3-4 пассажирами.

Skoda Karoq при этом более компактная, предлагает 5-местный салон, который всё же идеально подойдёт под 4 посадочных места, включая водителя. При этом ещё останется багажный отсек более чем на 500 литров.

Когда просторный салон и большой багажник играют принципиальную роль, тогда лучше выбрать именно Skoda Kodiaq. Но если вы ищете компактный кроссовер, который при этом может предложить неплохой запас пространства в салоне и в багажнике, плюс бюджет ограничен 2 миллионами рублей, то тут конечно предпочтительным вариантом станет Skoda Karoq.

Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Вам больше подходит компактный или среднеразмерный кроссовер? Что думаете про автомобили марки Skoda?

На что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Пробиваем машину через avtocod. ru и видим, что она в залоге.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Проверка через avtocod. ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Полный или не очень

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Вам один кубометр или сразу два

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. ), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л.

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Салон должен быть побогаче или победнее

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Машина должна быть дешевле или дорогая

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

  • Karoq на вторичке – это в среднем 1,78 млн рублей (1,45-2,47 млн рублей);
  • Kodiaq на вторичке – это в среднем 2,13 млн рублей (1,37-3,15 млн рублей).

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (~1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

Тест-драйв Skoda Kodiaq & Karoq — DRIVE2

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

  • Нужна просторная машина за относительно вменяемые деньги, пусть и с компромиссами по части подвески – смотрите начальные Karoq c 1,6 или 1,4 TSI на моноприводе.
  • С тем же бюджетом нужна машина еще больше – вам к начальным Kodiaq c 1,4 TSI и передним приводом.
  • Нужно ultimate-издание – ищите топовый Kodiaq c тремя рядами кресел и полным приводом.
  • Хочется полный привод, но не готовы таскать кучу лишнего железа на себе – ищите средний или топовый Karoq

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Оставьте комментарий

Войти