Тест драйв Skoda Karoq

Габаритные размеры наравне с дизайном являются определяющими для авто при ее выборе. Но если дизайн относится к эстетическим характеристикам, то параметры габаритов авто – это уже характеристики, которые напрямую влияют на управляемость и безопасность.

Skoda Auto на 2,4-3,7% подняла цены на три представленные в России модели. Об этом 7 февраля сообщил сайт «Цена Авто».

Минимальная стоимость компактного кроссовера Karoq теперь составляет 1 705 000 рублей. Его старший брат Kodiaq стоит от 2 057 000 рублей. Лифтбек Octavia «в базе» оценен в 1 657 000 рублей.

В итоге установлены следующие базовые цены на автомобили Skoda:

  • Skoda Karoq — 1 705 000 рублей;
  • Skoda Kodiaq — 2 057 000 рублей;
  • Skoda Octavia — 1 657 000 рублей.

Отметим, что Rapid и Superb Combi дорожали в январе.

По итогам 2021 года в России было продано 90 443 Шкоды, что на 4,4% меньше показателя 2020-го.

Тест драйв Skoda Karoq

Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Габариты
  • Двигатели
  • Трансмиссии
  • Подвеска
  • Комплектации и цены
  • Что выбрать
  • Отзывы

В середине февраля выходит в продажу Карок. Конечно две машины сравнивать бессмысленно ок это вообще два разных класса. Но я в том году немного провёл за рулем Карока. С моим ростом 205 он конечно маловат))))) а так выглядит копией Кодиака. Я пару раз в Европе путал машины даже сбоку. Машинка вроде резвая и подвеска неплохая. Имхо. Но конечно ценник от 1. 5 я не совсем понимаю когда за эти практически деньги пустой Кодияк можно купить. Ещё бы от 1. 3 я понимал бы. Мне кажется будет достаточно покупателей кто после расчета конфигурации купить чуть беднее но Кодияк. У кого какие мысли по перспективам? Но и Киа вроде не плохой паркетник сейчас будет выводить

Тест драйв Skoda Karoq

В последние годы, с ростом всемирной промышленности, в Российскую Федерацию завозится всё больше и больше разных автомобилей, и некоторые из них конкурируют и сравниваются между собой. В этой статье будут рассмотрены все самые главные конкуренты Шкода Карок, мы сравним автомобили между собой и постараемся сделать так, чтобы вы поняли, модель какой марки подходит вам больше всего.

  • Основные конкуренты Skoda Karoq в России
  • Toyota Rav4
  • Subaru Forester
  • Nissan Qashqai
  • Сравнительные характеристики
  • Дизайн
  • Двигатель
  • Салон
  • Заключение
  • Вопрос – ответ

Тест драйв Skoda Karoq

Бытует мнение, что однажды купив автомобиль самой известной чешской марки, остаешься ее фанатом на десятилетия. Меняешь модели, седан на кроссовер, передний привод на полный, но так и расстаешься с любимым брендом.

С этой точки зрения вопрос, что лучше Шкода Карок или Октавия, действительно может быть актуальным. В остальных случаях машины становятся конкурентами не часто. Если говорить метафорами, они — как два брата, с разными талантами и способностями, но одинаково любимые родителями.

Это уже второе подорожание за осень

Как сообщает издание «За рулём», в России снова подорожали автомобили Skoda. Ещё в сентябре поднимались цены на Karoq, Octavia и Rapid, а в октябре — на Superb и топовые версии Kodiaq. Теперь же Kodiaq, Karoq, Octavia и Rapid опять дорожают.

На этот раз прибавка составила от 24 000 до 60 000 рублей. Karoq теперь стоит от 1 641 000 до 2 154 000 рублей (прибавка 29–30 тыс. рублей), Kodiaq предлагается по цене от 1 962 000 до 2 736 000 рублей (прибавка 30–60 тыс. рублей), Octavia доступна по цене от 1 597 000 до 2 322 000 рублей (+55 тыс. рублей), а Rapid можно купить от 1 016 000 до 1 415 000 рублей (+24 тыс. рублей).

Стоит отметить, что в предыдущем абзаце перечислены рекомендованные производителем цены, однако те, кто покупал новые автомобили, прекрасно знают о дилерских накрутках. В реальности цены на Karoq начинаются от 1 777 000 рублей, на Kodiaq — от 2 292 000 рублей, на Octavia — от 1 665 000 рублей и на Rapid — от 1 058 000 рублей.

В октябре этого года продажи автомобилей Skoda в России упали на 45%, до 5590 автомобилей, согласно данным AEB. Самой популярной моделью остаётся Rapid, которую выбрали 3078 покупателей.

Из самых ярких конкурентов Кодиака можно выделить следующие модели:

Hyundai Santa Fe (за 1 956 000 рублей можно взять версию с мотором 2. 4 и 6-ступенчатой АКПП),

Nissan Murano — от 2,460 000 руб версия с 3,5-литровым 249-сильным мотором и вариатором,

Nissan X-Trail за 1 920 000 руб с мотором 2. 5 171 л

Mitsubishi Outlander за 1 959 990 руб с бензиновым ДВС 2. 4 (167) и вариатором

Subaru Forester за 2 009 900 руб с мотором 2. 0 л 150 сил и вариатор

Renault Koleos за 2 009 000 руб, двигатель 2. 5 (171)

Все эти автомобили имеют атмосферные агрегаты и классические автоматы, либо вариатор, что считается более надежным и долговечным.

Кодиак выпускается только с турбированными бензиновыми и дизельными моторами и роботизированными коробками. Самый привлекательный вариант на мой взгляд — это дизельный 2. 0 TDI, который стоит 2 309 000 руб, однако, если набрать дополнительные опции, то будет дороже. Да, еще у Кодиака есть 3-й ряд сидений, чего нет у перечисленных автомобилей. Однако, он очень убогий — туда никого и не посадишь.

Лично мне из всех представленных авто больше нравится Мурано, но выбирать вам, и думаю, что стоит прокатиться на каждом конкуренте, чтобы можно было определиться.

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

В России сертифицирован обновленный кроссовер Skoda Karoq, мировая премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Судя по изображениям в новом Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), автомобили для российского рынка будут выглядеть точно так же, как и европейские аналоги: Karoq обрел новые бамперы, фары и задние фонари, а решетка радиатора стала шире. Палитру цветов кузова дополнит новый оранжевый оттенок.

Согласно информации в сертификате, российский Karoq сохранит нынешнюю гамму силовых агрегатов. Базовый атмосферник 1. 6 MPI (110 л. ) полагается только переднеприводным машинам, можно выбрать пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автоматом». Кроссоверы с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ) могут иметь передний привод с восьмиступенчатым «автоматом» или полноприводную трансмиссию с семиступенчатым «роботом» DSG. Дизель российскому Кароку по-прежнему не положен.

Тест драйв Skoda Karoq

Новое ОТТС на машины российской сборки вступит в силу 28 февраля. В продаже рестайлинговые кроссоверы появятся во втором квартале, но прием заказов будет открыт уже в первом: информация о комплектациях и ценах появится в марте. Сейчас дореформенный Karoq стоит от 1 млн 705 тысяч рублей, а версии с полным приводом — от 1 млн 932 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи

Гамма обновленной Skoda Kodiaq в России пополнилась вариантом с турбодизелем объемом 2,0 л и мощностью 150 л. Мотор экокласса «Евро-6» работает в паре с преселективным семиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Напомним, с момента старта на российском рынке в сентябре и до сих пор рестайлинговый Kodiaq предлагали только с бензиновыми моторами.

Дизельный Kodiaq по динамике не уступает бензиновым вариантам — разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 9,7 секунды, максимальная скорость достигает 192 км/ч. При этом машина заметно экономичнее — 6,8 л/100 км.

Одновременно Skoda объявила, что добавила в палитру Kodiaq и Octavia в России новый цвет — ярко-оранжевый металлик Energetic orange.

Kodiaq — это среднеразмерный кроссовер, для РФ его по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — выпускают на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Помимо пятиместного варианта в гамме есть семиместный. Цена дизельного Kodiaq в России — от 2 561 000 рублей.

Модернизированную версию кроссовера представили в апреле 2021-го. Экстерьер освежили за счет новой панели капота, решетки радиатора, фар, бампера. Фронтальная часть стала чуть более агрессивной благодаря «прищуру» фар. По периметру решетки отныне «жирное» обрамление хромом. Сзади заменен бампер и применен оптимизированный спойлер дверцы багажника с боковыми обтекателями (снижает коэффициент Cx). Машина также получила ряд улучшений в салоне.

Двигатель и комплектацияЦена (руб. )

2. 0 TDI (дизель, 150 л. ), 7DSG, 4×4, Ambition2 561 000
2. 0 TDI (дизель, 150 л. ), 7DSG, 4×4, Style2 736 000
1. 4 TSI (бензин, 125 л. ), 6MКП, 4×2, Active1 962 000
1. 4 TSI (бензин, 125 л. ), 6MКП, 4×2, Ambition2 196 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×2, Active2 103 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×2, Ambition2 243 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×2, Style2 426 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6МКП, 4×4, Active2 194 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6МКП, 4×4, Ambition2 313 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6МКП, 4×4, Style2 491 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×4, Active2 218 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×4, Ambition2 353 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×4, Style2 529 000
2. 0 TSI (бензин, 180 л. ), 7DSG, 4×4, Ambition2 536 000
2. 0 TSI (бензин, 180 л. ), 7DSG, 4×4, Style2 711 000

Это все-таки разные автомобили. Перечислю основные отличия, а выбирать только вам.

1) Материалы отделки в Кодиаке лучше, чем у Карока. Передняя панель, конечно же, у обоих мягкая, но в деталях разница заметна. Жесткий пластик, например, в дверных картах Карока.

2) Мультимедийная система в Кодиаке современнее, а качестве динамиков гораздо лучше. В Кароке звучание музыки хуже, чем в Рапиде. Всему виной дешевые колонки и мультимедийная система Swing в любой комплектации — внешне сильно удешевляет интерьер, а про звучание лучше молчать.

3) Так как габариты у автомобилей разные, а именно Кодиак длиннее, выше и шире, поэтому и в салоне места больше также у Кодиака. А багажник Кодьяка составляет 593 литра против 500 л у Карока.

4) Kodiaq стоит дороже Karoq. Минимальная стоимость Кодиака — 1539000 руб, а Карока — 1387000 руб. Конечно же, Skoda изначально позиционирует Карок, как младший кроссовер в семействе и Кодиак должен быть дороже, больше и дороже.

В базе у Карок 150-сильный турбомотор TSI и 8-ступенчатый автомат Айсин, а у Кодиак 125-сильный турбомотор и 6-ступенчатая механика. У обоих передний привод. Полный привод появляется имеется только в более дорогих комплектациях.

5) Так как это разные модели, и двигатели создатели решили устанавливать разные. В частности, у Карока для России только 1. 4 TSI 150 сил, когда у Кодиака — 1. 4 (125 и 150 сил), а также 2. 0 TSI (180 сил) и 2. 0 TDI (150 сил). И трансмиссии у Кодиака предлагаются — механика, а также 6-ти и 7-ступенчатый робот DSG.

Вообщем, Кодиак лучше, чуть качественнее, больше и мощнее, если говорить в целом, не вдаваясь в подробности. Однако, и цена соответственная. Поэтому, если вам нужен компактный кроссовер с небольшим багажником, то Карок ваш выбор. Если же большой багажник, внутреннее пространство, а также мощный мотор, например 2. 0 TSI (180 сил) для вас играют решающую роль, то Кодиак ваш выбор.

Тест драйв Skoda Karoq

Skoda Kodiaq слева, справа — Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Kodiaq и Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Тест драйв Skoda Karoq

Данный пост по большому счету не о чем, просто сравнение бывшего Карока и Кодиака, которым владею сейчас.

Весь текст исключительно мое мнение, владельцы обоих моделей шкода прошу не пинать))).

И так, начну пожалуй с комплектаций, что было и что стало:

Карок- ambition, без каких либо допов. По салону «кожа» + «дерматин», сиденья очень удобные после 1000 км. спина не устает, в общем на пять!

Для любителей музыки магнитола swing, качество звука на троечку, не понравился(может не смог настроить?).

Был круиз- контроль (не активный)-очень нужная для трассы весч, всегда пользуюсь.

Свет- перед галоген, светит на тройку, особенно в слякоть ночью по трассе ехать не комфортно, ничего не видно. Омывателя фар нет, постоянно приходится протирать в ручную. Задние фонари диодные.

По общему месту в авто- семье из трех человек вполне подойдет, но если вы путешествуете в пятером и у вас установлено сзади автокресло-пассажирам на заднем ряду уже будет тесно, мои постоянно жаловались. Багажник -большой для этого класса авто, коляска и детские вещи влезали без проблем + пара сумок-за него поставлю пять. Что касается динамики- авто разгоняется и едет очень бодро, разницы что сзади балка я не заметил. Но паспорт(8,8 сек. ) он, как я не старался не поехал, да и не надо это, динамики хватает с лихвой, максимально разгонялся до 190 и под педалью еще был запас, итог за двигатель-пять, коробка — пять. Расход в смешанном цикле 8,5 — отлично.

Кодиак — active, из допов сетка в бампер, зимняя резина R18, шумоизоляция колесных арок, антикор. Все допы в подарок.

По салону- тряпка, сиденья не удобные, после 300 км уже начинает ныть шея и болеть спина, поставлю три с минусом.

По музыке все ок Bolero звучание на пять, слушать приятно.

По круизу, как без него)))!

Свет- перед диоды по кругу, светит приятнее чем на Кароке, но до пяти не дотягивает, в сырую погоду при езде по трассе без разметки эффективность теряется, меня этот факт очень напрягает по этому ставлю четверку.

По общему месту в салоне замечаний нет, вся семья довольна!)))Багажник- вместительный, но при разложенном третьем ряду объем порядком уменьшается, решением будет покупка бокса на крышу. За багажник пятак.

По динамике- разгон не замерял, но думаю, что паспорт тоже не поедет. По ощущениям, порядком медленнее чем Карок, но авто покупал не для гонок, мне этого разгона вполне хватает. На трассе обгоны даются без напряга, но тут нужно понимать дорожную обстановку(авто при обгоне в сиденье не вжимает). По максимальной скорости 190 и так же есть запас под педалью. Специально пробовал на том же участке трассы, что и на Кароке. По итогу двигатель- пять, коробка пять.

Расход в смешанном цикле 8,4- отлично.

На этом откланяюсь, всем спасибо, кто дочитал.

Основные конкуренты Skoda Karoq в России

На автомобильном рынке России есть несколько автомобилей, которые могут составить рассматриваемой модели конкуренцию. К ним относятся Toyota Rav4, Subaru Forester и Nissan Qashqai. Все автомобили высоки, вместительны и универсальны, и сравнивать их между собой достаточно непросто, но мы всё же попробуем это сделать.

Тест драйв Skoda Karoq

Toyota Rav4

Первый конкурент прибыл на российский рынок прямо из Японии и сразу же зарекомендовал себя своим привлекательным внешним видом и универсальностью. Модель оснащена светодиодными фарами дальнего и ближнего света, даёт водителю самостоятельно выбирать режим движения, включает в себя многофункциональный руль и наклейки с VIN номером для дополнительной защиты от угона.

Современный дизайн автомобиля притягивает взгляды, а многофункциональный кожаный салон обеспечивает высочайший уровень комфорта для водителя при езде по городу и за его пределами. Главными отличительными чертами модели считаются проходимость, вместительность, надежность и комфорт.

Тест драйв Skoda Karoq

Subaru Forester

Следующий претендент на звание лучшего недорого кроссовера – Subaru Forester. Самым выставляемым на показ преимуществом этой модели можно назвать комфорт, ведь именно его каждый раз упоминает производитель в ходе своей рекламной кампании. Машина оснащена широкими дверными проемами, двери открываются до 90 градусов, а электрическая регулировка позволяет перемещать водительское сидение в восьми разных направлениях.

Автомобиль оснащен системой помощи водителю, которая, с использованием камеры, позволяет получать трехмерное изображение дороги и всех объектов, расположенных на ней. Forester очень безопасен, ведь инженеры компании Subaru ежедневно работают над тем, чтобы водитель чувствовал защищенным.

Машина имеет полный привод, горизонтально-оппозитный двигатель, бесступенчатую трансмиссию и систему помощи при езде по бездорожью. Всё это, в совокупности с функцией автоматического удержания, позволяет водителю наслаждаться поездками по любой местности изо дня в день.

Тест драйв Skoda Karoq

Nissan Qashqai

Последний конкурент – Nissan Qashqai, представляет собой универсальный внедорожник, имеющий динамичный внешний вид, оснащенный светодиодными фарами, красивыми дисками и комфортным кожаным салоном. Автомобиль позволяет быть максимально уверенным на дороге, потому что он легко управляется, поворотлив и невероятно безопасен.

Модель оснащена инновационной функцией «Nissan Connect», которая позволяет соединить свой телефон с машиной. Благодаря её новому интерфейсу вы сможете управлять своим мобильным устройством прямо на разноцветном экране и говорить по телефону не доставая его. Управлять системой можно даже не отвлекаясь от вождения – с помощью голосовых команд.

Автор статьи: SkodaKodiaq. club

Настало время провести жирную линию между ними и принять существенные различия между двумя моделями. Премьера Kodiaq состоялась в сентябре 2016 года. Как первый внедорожник Skoda, Karoq впервые появился на рынке почти год спустя, а именно в июле 2017 года. Мы не скрываем, что Karoq основан на дизайне и стиле Kodiaq.

Обе модели были построены на одной и той же платформе MQB, на которой также были созданы SEAT Ateca и Volkswagen Tiguan. Karoq и Kodiaq не отличаются технологическим прогрессом (они имеют одинаковую конструкцию привода 4х4) и схожи визуально. Однако правда Kodiaq более массивный и серьезный, чем его «младший брат», который имеет более динамичный дизайн.

Тест драйв Skoda Karoq

Размер это принципиальная разница

Размеры Kodiaq значительно превышают размеры Karoq, он длиннее на 315 мм, шире на 39 мм и выше на 71 мм. Разница в колесной базе этих моделей составляет 161 мм в пользу Kodiaq.

Благодаря большим размерам Skoda Kodiaq имеет багажное отделение вместимостью до 720 л, Karoq предлагает только 521-литровое багажное отделение. Таким образом, разница составляет до 199 л, а при складывании сиденье увеличивается до 470 л. Благодаря впечатляющим размерам Kodiaq доступен в версии для семи человек (Karoq не встречается в этой версии).

Тест драйв Skoda Karoq

Моторные предложения и производительность сильно различаются

Большинство различий в представленных видах двигателя, между двумя внедорожниками, связано с тем, что на рынке позже появился менее мощный. Поэтому в предложении Kodiaqa представлен более широкий ассортимент двигателей, который заканчивается версиями 2. 0 4х4 или 2. 0 TDI 4х4 (180 или 190 л. соответственно).

Решив купить Karoq, мы должны согласиться на двигатель с максимальной мощностью 2,0 TDI 4х4 и мощностью 150 л. (это единственный двигатель, который появляется в обоих автомобилях). При сравнении характеристик необходимо учитывать вес собранных автомобилей, поэтому рекомендуется анализировать отношение мощности к весу отдельных параметров двигателя.

В заключение, Karoq, конкурирующий в классе более легких внедорожников. Kodiaq, намного лучше с точки зрения мощности к весу, когда комплектуется с двигателями TSI и TDI.

Тест драйв Skoda Karoq

Сравнение багажа (верхняя часть Karoq, нижняя часть Kodiaq)

Сравнение цен или 200 000 разница на старте

В заключении стоит взглянуть на аспект, который обычно является ключевым фактором, определяющим покупку автомобиля покупателем. Прайс-листы обеих моделей вызывают громкие дискуссии, потому что самый дешевый Karoq доступен от 1 540 000 руб, а Кодиак начинается с 1 740 500 руб. Сравнивая обе машины в более богатой версии в плане оснащения, разница уже на уровне 350 000 руб.

Какую модель выбрать

Принятие решения о покупке не так просто. Прежде всего, вы должны подумать о том, для чего предназначено новое приобретение. В качестве автомобиля для передвижения по городу мы рекомендуем Karoq, который меньше по размеру и более маневренный. Для дальних семейных поездок мы предлагаем вам купить Kodiaqa. Для любителей вождения на грунтовых дорогах, мы также советуем большой внедорожник.

Сравнение Kodiaq и Karoq в двух словах:

Тест драйв Skoda Karoq

Название «Karoq» было позаимствовано Skoda у эскимосов Алутиик с острова Кадьяк. В переводе с их языка «KAA’RAQ» значит «автомобиль», а «RUQ» – «стрела», которая является традиционным элементом логотипа чешской компании. Когда обновится Шкода Карок?Премьера обновленного кроссовера Skoda Karoq состоится в 2021 году; к будущему году обновится также «старший брат» «Карока» – более крупный кроссовер Kodiaq. Где собирают Skoda Карок?Что означает слово Karoq?Слово KAROQ было позаимствовано в языке племени алутиик, проживающего на одном из островов у южного берега Аляски. Название новой модели образовано объединением понятий KAA’RAQ (автомобиль) и RUQ (стрела). Это очень символично: в основе логотипа ŠKODA — именно стрела, крылатая стрела. Когда появится полноприводный Карок?В самой дешевой комплектации Active эта версия будет продаваться с июня 2020 года. Полноприводный Karoq можно будет купить не раньше октября по цене от 1 600 000 рублей (ориентировочно). Версия 4х4 будет доступна только для двигателя 1. 4 TSI (150 л. Сколько стоит новая Skoda Карок?Сколько стоит новый Шкода Карок 2021 года в России: по данным официального дилера автомобиль можно приобрести по цене от 1 493 000 до 2 007 000 рублей. На нашем рынке кроссовер предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. Кто собирает Шкода Карок?Компактный кроссовер Skoda Karoq для российского рынка собирается на производственных мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Там же выпускают Skoda Kodiaq, Octavia, Volkswagen Jetta. Где собирают Skoda Kodiaq?Skoda Kodiaq после локализации производства (машины для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде) стабильно входит в топ-25 самых популярных моделей на рынке. Где собирают автомобили Шкода?Моторный завод, открытый в 2015 году, является подразделением автомобильного предприятия к Калуге: они находятся на одной территории. В Калуге выпускают двигатель 1. 6 MPI. Он устанавливается на RAPID, OCTAVIA и YETI, то есть все три модели ŠKODA, производимые в России, и пользуется отменным спросом. Как переводится Карог?Название «Karoq» было позаимствовано Skoda у эскимосов Алутиик с острова Кадьяк. В переводе с их языка «KAA’RAQ» значит «автомобиль», а «RUQ» – «стрела», которая является традиционным элементом логотипа чешской компании. Как переводится слово кодиак?Новый кроссовер чешской марки Skoda получит имя Kodiak («кадьяк») — так называется один из подвидов бурых медведей. Ранее предполагалось, что машина получит обозначение Snowman (в переводе с английского — «снеговик»). Что значит слово шкода?Шкода, шкота — слово, некогда бытовавшее в русском языке (часто в XV—XVI веках); в настоящее время просторечное, местное; является синонимом слов «вред», «убыток», «ущерб», «урон», «разрушение», «проделка», «баловство», «озорство», «озорной ребенок» и других. Когда появится Шкода Карок на механике?На рынок России Karoq вышел только в конце января 2020 года, но уже к августу успел найти 7488 покупателей. Расширение числа версий наверняка ещё больше подстегнёт спрос. Что больше Шкода Карок или кодиак?3) Так как габариты у автомобилей разные, а именно Кодиак длиннее, выше и шире, поэтому и в салоне места больше также у Кодиака. А багажник Кодьяка составляет 593 литра против 500 л у Карока. 4) Kodiaq стоит дороже Karoq. Минимальная стоимость Кодиака — 1539000 руб, а Карока — 1387000 руб.

В Москве состоялась презентация обновлённого среднеразмерного кроссовера Skoda Kodiaq, у дилеров «живые» машины появятся в четвёртом квартале этого года. Выбор модификаций стал меньше, а цены подросли.

Европейская премьера обновлённого Kodiaq прошла ещё в апреле. Полугодовая задержка российского дебюта с учётом локализации производства на ГАЗе — это по сравнению с некоторыми конкурентами вообще ничто, тем более что моторная гамма у нас отличается от европейской.

Напомним, что в ходе рестайлинга Kodiaq получил слегка видоизменённый передок с более узкими фарами (светодиодными уже в базе), новую более вертикальную радиаторную решётку и более крупный вырез в бампере под ней. Задние фонари теперь полностью светодиодные, с «кристаллическим» дизайном и анимированными указателями поворотов (начиная с комплектации Ambition). В комплектации Style кроссовер оснащается более эффективными матричными светодиодными фарами. Размер колёсных дисков — от 17 до 20 дюймов.

Салон принципиально не изменился, но отделка стала более изысканной: появилась двойная прострочка и стильные декоративные вставки, стала шире цветовая гамма светодиодной подсветки, обновлена графика у 10,25-дюймового виртуального щитка приборов (в базе спидометр и тахометр по-прежнему аналоговые). Базовый руль теперь двухспицевый, многофункциональный. Топовая 625-ваттная аудиосистема Canton теперь имеет 12 громкоговорителей вместо десяти.

Набор двигателей не изменилась, но на «механике» теперь доступен только базовый 125-сильный бензиновый мотор 1. 4 TSI мощностью 125 л. в сочетании с передним приводом. В младшей комплектации Active такой кроссовер стоит 1 961 000 рублей, на 59 000 больше, чем раньше.

150-сильная версия мотора 1. 4 TSI отныне идёт только в паре с 6-ступенчатым «автоматом» DSG (с двумя сцеплениями). Переднеприводный Kodiaq с таким мотором стоит от 2 102 000 рублей (+59 000 рублей по сравнению с аналогичной дорестайлинговой версией), полноприводный — от 2 217 000 рублей (+34 000 рублей).

Тест драйв Skoda Karoq

Цены на Kodiaq с бензиновым мотором 2. 0 TSI (180 л. ), который идёт в комплекте с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG, начинаются с отметки 2 535 000 рублей (+50 000 рублей). Дизельная версия с мотором 2. 0 TDI (150 л. ) у обновлённого Кодиака тоже будет, но цены на неё пока не объявлены, равно как на импортируемые из Чехии исполнения Sportline и Laurin & Klement. «Заряженной» версии RS с 245-сильным бензиновым мотором 2. 0 TSI в России не будет.

Тест драйв Skoda Karoq

Как и прежде, у Кодиака большой список опций, которые могут значительно увеличить цену автомобиля. В этот список в частности убраны современные электронные ассистенты водителя, но отрадно, что они не объединены в дорогостоящий пакет, а доступны по отдельности — скажем, можно заказать адаптивный круиз-контроль, но не тратиться на автопарковщик, довольно бессмысленный для опытного водителя.

С января по август этого года российские дилеры Skoda реализовали 13 024 Кодиаков, на 13,7% больше, чем за аналогичный период 2020-го. Среди прямых конкурентов лучше продаются только Toyota RAV4 (23 788 шт. ), VW Tiguan (23 590 шт. ) и Kia Sportage (18 289 шт. Технически близкий, но более компактный и доступный Skoda Karoq разошёлся тиражом 14 049 шт.

Тест драйв Skoda Karoq

Потенциал для роста продаж у Kodiaq есть, несмотря на подорожание: марка Skoda в России считается довольно престижной (отдельные шкодоводы так и вовсе называют её премиальной) и люди готовый за этот престиж платить. Взлёт продаж могла бы гарантировать 150-сильная бензиновая версия с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», как у Карока, но в российском представительстве Skoda сочли эту меру избыточной — массовых жалоб на DSG у владельцев давно нет, на вторичном рынке цены на двухпедальные Кодиаки прямо-таки бешеные.

В современном мире рестайлинг и обновление имеет значительное место в машиностроении. Компания «Skoda» в этом плане находится впереди многих конкурентов. С их конвейера сходят новые модели регулярно.

Так устаревшую, по мнению концерна, модель Yeti решили прекратить выпускать. В нашем тест драйве мы попробуем изучить приемника со всех сторон: характеристики и планы по выпуску в России обновленного кроссовера.

Тест драйв Skoda Karoq

Автомобиль при первом взгляде вызывает смешанные чувства, но однозначно ощущается дизайн 21-го века. Компания «Skoda» уже успешно перевела большинство своих моделей в новый родственный дизайн, который также отчетливо просматривается на Skoda Karoq. Хотя многие находят характерные черты несколько противоречивыми.

Тест драйв Skoda Karoq

Первым делом отмечаем видоизмененную решетку радиатора. Она отлично выполнена в черном цвете с большими ребрами воздуховодов.

Для очертания этого элемента дизайнерами использовалась бесцветная металлическая окантовка, которая граничит с узкими фарами. Они также имеют четкие пропорции, без каких либо асимметричных нарушений.

Тест драйв Skoda Karoq

Новый кроссовер удачно разместил противотуманные фары. Они смогли вписаться в общую концепцию четких линий. Дополнительно их подчеркивает линия изгиба на кузове, идущая до самой решетки радиатора.

Подобные линии пронизывают кузов со всех сторон. Хочется отметить, что есть отчетливое впечатление с боку, что смотришь на Seat Ateca. Этот автомобиль был взят за основу для уменьшения стоимости проектных работ. Так дизайны и инженеры смогли увидеть проект Шкода Карок задолго до его реализации, ведь такую возможность предоставил прототип.

Еще интересные наблюдения об экстерьере:

  • дверь багажника практически лишена задних фар. Они также не особо выделяются на кузове – их дизайн крайне минималистический. Нельзя сказать, что подобное решение ухудшает дизайн, но это явно противоречит новым тенденциям. Сейчас все же модно устанавливать одну фару вдоль всего багажника;
  • обзор для водителя, сдающего задом, отличный. В угоду тенденций заднее стекло багажника не урезалось. Тут можно похвалить разработчиков. Пока еще не все привыкли пользоваться камерами заднего вида;
  • от Yeti новый кроссовер несколько подрос. Примерно 16 сантиметров позволили сделать уклон больше в сторону проходимости – тест драйв это подтверждает. Учитывая немного жесткую подвеску, на бездорожье скорость удерживается хорошо. Общая же длина машины составляет 4,38 метра. Для полного привода колесная база уменьшиться в отличие от переднего на 8 мм и составит 2630 мм.

Обзор интерьера нельзя не начать с мягкого пластика. Он удачно заменил своего жесткого предшественника, который утратил позиции на рынке. Теперь информацию можно получать на 9,2-дюймовом экране. Реализация графики достойна своего бренда.

Тест драйв Skoda Karoq

Придраться к графике практически невозможно. Даже в солнечный день информация просматривается весьма отчетливо. Управление осуществляется путем легкого прикосновения – сенсорные кнопки.

Вместо одного дивана сзади расположились три отдельных кресла – стандартная комплектация. Они значительно упрощают настойку сидений под каждого из пассажира.

Тест драйв Skoda Karoq

Минивэны в этом плане ненамного обошли нашего героя. Отличная возможность для семьи размещаться с комфортом в дальних поездках. При желании все демонтируется для увеличения пространства под багаж.

Чтобы зимой не мерзнуть пассажирам есть функция подогрева, которая установлена на панели климата контроля. Подлокотник как таковой отсутствует. Его роль выполняет спинка среднего кресла. Не совсем хорошее решение для тех, кто привык забивать багажник до отвала разной всячиной.

Тест драйв Skoda Karoq

Если смотреть по габаритам, то сзади высокие люди будет слегка упираться своими локтями в дверь. Это обусловлено немного суженным салоном от капота к багажнику. Хотя места для ног предостаточно из-за особого дизайна передних сидений. Малышам в детских креслах будет комфорт, что встречается не так уж часто.

Из важных мелочей однозначно нельзя не заметить:

  • специальный бокс под мусор у водителя;
  • отличный фиксатор бутылки с возможностью откручивать крышку одной рукой;
  • наличие всех необходимых розеток для задних пассажиров;
  • огромное количество ниш, где можно спрятать вещи путешественника.

Среди кроссоверов любая комплектация Skoda Karoq выделяется наличием огромного количества разных функциональных опций.

Они могут легко убираться или наоборот дополнять салон. Это значительно упрощает оснащение автомобиля, если изначально он покупался в стоковом варианте. Тут конкурентов практически нет у Шкода Карок.

Багажник кроссовера

О багажнике стоит сделать отдельный обзор. На первый взгляд он покажется стандартным для своего класса, но копнув поглубже обнаружится много интересных особенностей.

Имеются все виды ограничительных сеток дополненные крючками. На полу есть плотный резиновый коврик. Он отлично убережет интерьер от разных инцидентов при перевозке габаритных и других грузов.

Тест драйв Skoda Karoq

Съемный фонарик, установленный на боковой панели, пригодиться всем любителям ночных поездок. Просто огромная шторка надежно прикрывает стекло от любых повреждений. Удобно скручивается и снимается при необходимости.

Vario Flex снова заставляет обратить внимание на второй ряд сидений. Так как они съемные можно значительно увеличить объем багажника с 521 до 1800 литров. Комплектация от этого прибавит в цене. Хотя водителям, работающим на своей машине постоянно, подобная опция поможет справиться практически с любой задачей по перевозки особо габаритных вещей.

Тест драйв Skoda Karoq

Основные преимущества багажника:

  • есть докатка, что актуально для жителей СНГ;
  • при желании съемные кресла позволяют перевозить огромное количество грузов;
  • цена на модель может снижаться или увеличиваться на несколько тысяч евро всего из-за разных дополнительных опций багажника.

Продажи Карок в Европе и России

Российские автомобилисты могут ждать появления кроссовера местной сборки в середине 2020 года – тогда и появиться подробный тест драйв по нашим дорогам.

Европа уже активно скупает Skoda Karoq. В начале января 2018 года Чехия начала серийный выпуск новинки. Спрос не позволяет пока удовлетворить желания всех автомобилистов. Предварительные заказы превзошли ожидания экспертов. Хотя цена остается весьма высокой – 24 290 евро за базовую модель.

Тест драйв Skoda Karoq

По некоторым данным облегченные версии Шкода Карок поступят к нам по цене полтора миллионов рублей. Трудно точно говорить о ценообразовании в условиях нынешней экономики. Однако благодаря поступлению кроссовера в марте на украинский рынок, есть перспективы летом увидеть автомобиль и в наших салонах.

Экстерьер

Передняя часть автомобилей Skoda мало чем отличается друг от друга. Взгляд к себе всегда приковывает фирменная решетка радиатора в форме улыбки, с вертикальными лопастями. Но при этом капот Октавии более покатый, чем у Карока, с точно очерченными линиями.

Существенно изменились фары головного света у универсала. Они стали тоньше, аккуратнее, придают автомобилю некоторую дерзость и хищность. Кроссовер тоже может похвастаться современными светодиодными фонарями, подчеркивающими солидный облик.

В задней части различий у машин больше и речь идет не только о форме кузова. Фары у обновленной Octavia почти треугольные, а у Karoq они напоминают крупный кристалл. В результате облик первого автомобиля – максимально спортивный, он него веет активностью, мощностью. Второй – более спокойный, солидный, уверенный в себе.

Важно отметить: Для Шкоды Октавия предусмотрено два варианта кузова – лифтбэк и универсал, а Карок – выпускается только как компактный кроссовер.

Интерьер

Если решать, что выбрать Шкода Октавия или Карок по внутренней оснащенности салонов, соперничество станет неоднозначным. Чешские автомобили вообще не отличаются особым шиком в части оформления интерьеров, а в случае с универсалом – он и вовсе был скучен и старомоден. Все изменилось, когда автомобиль претерпел рестайлинг. Аккуратная передняя панель плавно перетекает в стильную мультимедийную систему, а под ними по всему салону проходит яркая, но ненавязчивая подсветка.

Городской внедорожник на фоне брата в старом его оформлении выглядел эффектнее, даже со своим простоватым твердым пластиком в салоне и слабоватой мультимедийной системой. Теперь же объемные воздуховоды стали заметны воздуховоды, которые откровенно портят интерьер. В обновленной Октавии они аккуратно спрятаны за счет своей горизонтальной форме.

Свободного пространства в обоих автомобилях хватает. Универсал с первого дня своего существования славился хорошей вместимостью, а кроссовер не отстает от него благодаря своей форме и системе трансформации багажного отделения. В результате там, и там с комфортом разместится целая семья из пяти человек, да еще и массу вещей сможет взять с собой в багажнике.

Тест драйв Skoda Karoq

Технические характеристики

Независимо от того, какой автомобиль чешского бренда рассматривается: лифтбэк Шкода Октавия или кроссовер Карок, а может другие модели, необходимо запомнить, что производятся они с немецкой точностью, придирчивостью, скрупулезностью.

Главные узлы: двигатели, трансмиссии, даже колесная база – переходят по наследству от концерна Фольксваген, известного своей надежностью. Поэтому обоих конкурентов можно назвать выносливыми, безопасными, долговечными.

Естественно, что у машин, выпускаемых на одних и тех же заводах, есть множество сходных черт и характеристик, но имеются и некоторые интересные различия, которые могут повлиять на окончательный выбор авто при покупке. Рассмотрим их максимально подробно.

Габариты

По этому показателю сравнение ожидаемо: лифтбэк длиннее конкурента, кроссовер – выше, ширина обоих автомобилей примерно одинакова. Учитывая принадлежность к классам, так и должно быть. Хотя пара неприятных моментов все же имеется, если рассмотреть габариты более детально:

  • Длина кузова Карка – 4382 мм, Октавии – 4689 мм
  • Высота первого – 1603-1607 мм, второго – 1485 мм. Незначительная разница обусловлена размером шины.
  • Ширина колесной базы – 1841 и 1829 мм соответственно.
  • Высота дорожного просвета – 160 мм у Карока и 142 мм у Октавии.

Последний показатель расстраивает автолюбителей, предпочитающих кроссоверы. С одной стороны, они покупают хоть и компактный, но внедорожник, рассчитывая, что смогут проехать не только по городским улицам. С другой, клиренс не дотягивает до большинства соперников по классу. Да что там говорить, даже Октавия в некоторых своих ранних модификациях имела большую высоту дорожного просвета, оставаясь универсалом.

Важно отметить: Первоначально объем багажного отделения Октавии больше, чем у брата: 578 литров против 500, но при наличии системы трансформации Карок легко бьет этот рекорд, в том числе, со сложенными сиденьями.

Тест драйв Skoda Karoq

Двигатели

Сравнение силовых агрегатов у конкурентов тоже интересное и вот почему. Для Skoda Karoq предусмотрено два варианта двигателей: с объемом 1,4 л и мощностью 150 л. и с объемом 1,6 л и мощностью 110 л.

Первый – совершенно новый, производится на российском заводе только с 2019 года и пока является темной лошадкой. Второй – знаком автолюбителям по модели Фольксваген Поло. Он прост и надежен, экономичен, хотя и любит «съесть» лишнее масло. Но ресурс эксплуатации при этом составляет не меньше 250 тысяч километров, так что некоторые недочеты прощаются.

На обновленную Skoda Octavia тоже ставится два типа двигателей. Первый – с объемом 1,4 л и мощностью все те же 150 л. – в целом не плох, но имеет свои особенности. Например, нередко встречается поломка тяги актуатора вестгейта, знаменит он и своим масложором.

Второй же двигатель – с объемом 1,6 л и мощностью 110 л. – и это тот же самый двигатель, о котором мы уже написали выше. Да, да, чешский производитель ставит на кроссовер и универсал один и тот же силовой агрегат, проверенный временем и другими моделями автомобилей.

Трансмиссии

Сравнение коробок переключения передач у автомобилей тоже неоднозначно. У Шкоды Октавия выбор вариантов после рестайлинга сильно сократился, что не могло остаться незамеченным. Сегодня они выглядят примерно так:

  • В комплекте с 1,4-ти литровым двигателем может идти механическая шестиступенчатая трансмиссия или восьмиступенчатый автомат.
  • В комплекте с 1,6-ти литровым – только пятиступенчатая механика.

В прежних модификациях встречались и роботизированные коробки, но для них были предусмотрены более мощные силовые агрегаты. Что до выносливости, автоэксперты, как и раньше, отдают предпочтение классической автоматической коробке передач.

У Шкоды Карок выбор немного интереснее. Для покупателей доступны 3 варианта КПП:

  • Пятиступенчатая механика в комплекте с 110-сильным двигателем.
  • Восьмиступенчатый автомат для 150-сильного с передним приводом.
  • Шестиступенчатый робот для полноприводных моделей.

Надежными у кроссовера считаются механическая и автоматическая коробки переключения. К роботизированной у автолюбителей есть некоторые вопросы. Например, они совершенно не выносят пробуксовки и очень требовательно относятся к качеству трансмиссионной жидкости.

Тест драйв Skoda Karoq

Подвеска

Выбирать между подвесками в целом не приходится. Бюджетные модели Skoda оснащаются традиционным Макферсоном в передней части и улучшенной торсионной балкой – в задней. Для производителя — это надежный недорогой вариант подвески, для владельцев – гарантия проглатывания ям на российских дорогах и достаточно комфортной езды, хотя и без мягкости.

Приятно такую подвеску и обслуживать. Ремонт ее не станет затратным с экономической точки зрения или сложным для любого гаражного сервиса. Прочные, долговечные, устойчивые к ударам судьбы – именно этих качеств и ждут российские автолюбители от своих машин.

Важно отметить: У полноприводных комплектаций Karoq задняя подвеска заменена на независимую многорычажную.

Комплектации и цены

Модификаций и специальных серий у чешского бренда много не бывает. В линейки Октавий и Карков всего по три варианта: Active, Ambition, Style. Стартовая стоимость самого бюджетного универсала составляет 1,5 миллиона рублей, топовая – около 1,8 млн.

Ценовая категория кроссовера примерно такая же. Разве что за самую раздутую комплектацию придется выложить больше – почти 2 миллиона. Но у обоих автомобилей нужно отметить хорошую наполняемость даже в недорогих моделях.

Тест драйв Skoda Karoq

Что выбрать

Ценители практичных и привлекательных городских внедорожников могут с этим не согласиться, но Шкода Октавия сумела стать реальным конкурентом для своего нового брата. Уже известная по прошлым поколениям вместительность, надежность, экономичность, сегодня дополнены яркой спортивной внешностью, которая повышает ставки лифтбэка в глазах экспертов и автолюбителей.

Карок тоже хорош собой, судя по отзывам не к чему придраться и с технической точки зрения, но стоит ли переплачивать за него, если высота – является лишь номинальным показателем, а проходимость – не так уж отличается от проходимости соперника? Решать только вам.

Сравнительные характеристики

Каждый из автомобилей по-своему хорош, имеет свои сильные и слабые стороны, отличительные особенности. Чтобы покупатель мог четко понять, что лучше для него, мы постараемся наиболее точно провести сравнение представителей по разным параметрам.

Дизайн

Toyota Rav4 выполнена в спортивном стиле, имеет крупногабаритный кузов и выглядит привлекательно практически во всех оттенках. Широкие поверхности и аккуратная трапеция корпуса делают автомобиль самым надежным и привлекательным с визуальной точки зрения.

Skoda Karoq – полная противоположность предыдущего варианта. Автомобиль отличается своей миниатюрностью, но при этом выглядит достаточно дерзко. Как и все остальные претенденты, Карок имеет очень качественную сборку, богатый внешний вид и дорогой интерьер.

Subaru Forester – внешний вид этой модели скажет все за нас. Это отличная совокупность силы и ума в достаточно мощном корпусе. В распоряжении водителя имеется уйма инновационных технологий, включая систему помощи автомобилисту и приятные мелочи, например, просторные отсеки под ручную кладь в дверях.

Nissan Qashqai – один из самых красивых представителей этой японской марки, и это связано, в первую очередь, с детально проработанной передней частью кузова. Капот теперь имеет штамп и визуально продолжает радиаторную решетку, а черный глянец добавляет машине эффектность и оригинальность. Если рассматривать модель в профиле, то она выглядит не менее динамично и современно. Такой эффект достигается за счет буквально взлетающей оконной линии.

Двигатель

Rav4 оснащена двухлитровым четырехцилиндровым двигателем на 170 лошадиных сил, и этот мотор самый мощный из всех тех, которые установлены в остальных трех автомобилях.

Karoq имеет полуторалитровый четырехцилиндровый двигатель на 147 лошадиных сил. Этот мотор имеет самый мощный турбонаддув.

Forester содержит в себе двухлитровый четырехцилиндровый двигатель на 150 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот мотор показывает наименьший крутящий момент, но машина от этого никак не страдает.

Qashqai обладает не слишком производительным двигателем. Двухлитровый мотор выдаёт всего 200 НМ крутящего момента, а 1. 2 литровый еще меньше. К сожалению, насладиться динамикой этого авто смогут лишь самые непредвзятые автолюбители, предпочитающие спокойную езду без ускорений и обгонов.

Салон

Rav4 обладает самым строгим дизайном и компактной панелью с приборами. Она содержит в себе много разной информации, но никак не может превзойти Karoq по понятности. Информационная система автомобиля имеет большой, но, что удивительно, монохромный сенсорный экран. Однако, эта модель обладает самым мощным из участвующих в сравнении претендентов кондиционером.

Karoq имеет невероятно красивый салон. В нем вы можете найти всё – от информационно-развлекательной системы с огромным дисплеем до атмосферной подсветки, которой нет ни в одном из конкурентов. Также немаловажным преимуществом является наличие вместительных отсеков внутри дверей. Мелочь, а приятно. Управлять приборами этого авто невероятно просто – все системы имеют интуитивно понятный интерфейс.

Forester – его панель управления удивляет своей многофункциональностью и, несмотря на это, ей достаточно просто управлять. В редких случаях солнечные блики мешают рассмотреть информацию на экране. Главной отличительной особенностью этой модели является то, что водительское сидение имеет функцию запоминания настроек. К сожалению, салон не предусматривает беспроводную зарядку мобильных устройств, а вот у двух предыдущих альтернатив эта функция имеется.

Qashqai – в последние версии этой модели было добавлено множество нововведений, которые отлично сказываются на использовании автомобиля. В качестве приятных новинок были добавлены два USB разъема для пассажиров заднего ряда, автоматические подъемники стекла и подогрев задних сидений. Ряд добавленных моментов выглядит действительно здорово, например, обшивка передней панели натуральной кожей, или, полностью закрытые прокладками пороги.

Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.

Тест драйв Skoda Karoq

Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.

Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.

Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

  • Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
  • Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
  • Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
  • Колесная база – 2791 и 2638 мм
  • Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.

Тест драйв Skoda Karoq

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

  • Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
  • С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
  • Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
  • Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
  • Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

  • 5-ти ступенчатую на механике.
  • 8-ми ступенчатую на автомате.
  • 6-ти ступенчатую роботизированную.

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

  • На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
  • На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.

Тест драйв Skoda Karoq

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.

Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.

Тест драйв Skoda Karoq

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Габариты и колесная база Шкода Кодиак

Что касается конкретных данных о габаритах Шкода Кодиак, то это длина внедорожника, которая равна без малого 4,7 метра (а если быть абсолютно точными -4697 мм).

Размер ширины этого авто по одним данным равен 1,88, а по другим -1,9 метра.

Высота тоже в разных источниках фигурирует по-разному: в одних высота указана как 1,7 метра, а в других – меньше, а именно 1,655.

Вероятно, это связано с тем, что чешский внедорожник может иметь различную размерность колесных дисков, а значит и шин.

Тест драйв Skoda Karoq

Размер колес

Заводская комплектация осуществляется в двух версиях – это вариант Ambition, а также Style Plus.

Что касается оснащения первого варианта авто, то на заводе ставят колеса такой размерности, как 215 на 65 с дисками R17.

Тест драйв Skoda Karoq

Если осуществить доплату, которая равна чуть больше 20 тыс. , то можно заказать колеса 235 на 55 с дисками R18, а если выложить дополнительные 48 тыс. российских денег, то поставят колеса 235 на 50 такими дисками, как R19.

Тест драйв Skoda Karoq

Относительно Style Plus, то заводское оснащение колесами идет 235 на 55 и дисками R18, однако можно оснастить авто обувкой 235 на 50 с дисками R19, но не бесплатно, а выложив дополнительных почти 28 тыс. наших денег.

Примечательно, что 17-дюймовые диски для этой комплектации Шкоды Кодиак не предусмотрены.

Дорожный просвет

Немаловажное значение для автомобилей, предназначенных для поездок вне твердого покрытия дорог, имеет дорожный просвет.

С этим параметром у Шкоды Кодиак все в порядке, имея просвет равный 19,4 сантиметров, что вполне достаточно чтобы не сдвигать перед собой буфером, как бульдозер землю грунтовых дорог, которые могут иметь наезженные колеи.

Размер колеи

Что касается размеров колеи внедорожника, то они для передней и задней пары колес различные и равны соответственно 158,6, а также 157,6 сантиметров, что позволяет увеличивать проходимость авто из-за того, что линия движения передних и не совпадает с задними колесами. И поэтому, например, в условиях вязкого и сыпучего грунта не допускается пробуксовка, что приводит к критическому уменьшению дорожного просвета.

Типы и размеры дисков

Что касается размерностей дисков, устанавливаемых на Шкода Кодиак, то данные колесные параметры были выше рассмотрены. А насчет типов колесных дисков, которыми комплектуются эти авто с завода, то опять же воспользуемся таблицей с перечнем дисков и указанием их цены:

Тест драйв Skoda Karoq

Кроме дисков есть возможность за дополнительные 6 тыс. российских целковых приобрести комплект декоративных колпаков.

Тест драйв Skoda Karoq

Размеры шин

Что касается размерных параметров шин, то как указывалось ранее резину на Шкода Кодиак устанавливают, таких размеров, как:

  • 215 на 65 для дисков R17;
  • 235 на 55 для дисков R18;
  • а также 235 на 50 для таких дисков как R19.

Важно! При выборе зимней «обувки», нужно брать такой же тип резины, что и была установлена заводом, так как более широкая резина может быть причиной дискомфорта при езде.

Заключение

Сравнение Шкода Карок с конкурентами – достаточно сложное занятие, ведь все рассмотренные в этой статье автомобили по-своему хороши, имеют свои достоинства, недостатки и особенности. О том, какой из них лучше – судить только вам, делая вывод из целей и личных предпочтений.

Какой бы хорошей не была вещь, всегда найдется альтернатива, которая в чём-то будет лучше, а в чем-то хуже.

Выводы специалистов по модели

Большинство авто экспертов склоняются к мнению, что Шкода Кодиак в некоторых опциях превосходят даже, так называемые премиальные модели конкурирующих марок. Наиболее важное соотношение помимо цены и качества гуру оценок авто указывают, что Шкода Кодиак – это оптимальный баланс между такими параметрами, как габариты, управляемость и комфорт.

Оставьте комментарий

Войти