Тест-драйв Skoda Karoq 4×4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Новая Шкода Карок выглядит особенно привлекательно в версии Sportline

Если в России Шкода Карок до сих пор является моделью с новым кузовом, то в Европе кроссовер известен на протяжении 4-х лет. Последнее означает плановый рестайлинг в ноябре со стартом продаж, намеченным на 2022 год. Соответственно, нам ждать даты выхода обновленных машин придется ещё дольше. Зато по поводу технических характеристик переживать не стоит, ибо доступные в Старом Свете 3-цилиндровые моторы по-прежнему останутся за бортом. Отсутствие серьезных изменений в конструкции положительно влияют на комплектации и цены, которые, конечно, прибавят по всем статьям, сохраняя свою конкурентоспособность.

5-местный 5-дверный универсал

Коэффициент аэродинамического сопротивления (CW)

Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate

Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом

Реечное с электромеханическим усилителем

0J х 16’’; 7. 0J х 17’’ в зависимости от комплектации

215/60 R16; 215/55 R17; 225/50 R18 в зависимости от размера дисков и привода автомобиля

Колёсная база (мм) — в зависимости от версии двигателя

Колея передних/задних колёс (мм)

Дорожный просвет(мм) — в зависимости от версии двигателя

*данные для полноприводных автомобилей

Ширина передней/задней части салона (мм)

Высота до потолка спереди/сзади (мм)

Объём багажного отделения, максимальный (л)

C запасным колесом, с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья

C запасным колесом, с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья (4х4)

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Skoda Karoq салон

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Шкода Карок 2020 салон

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Новая Skoda Karoq

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Машина Skoda Karoq

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Кроссовер Skoda Karoq

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Кроссовер Шкода Karoq

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Шкода Карок Active

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Skoda Karoq 4×4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Карок 3 поколения

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Skoda Karoq 4×4 2021

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Seat кроссовер Ateca

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Шкода Карок 2018 белая

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Шкода Карок автомат

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Skoda Karoq 2021 салон

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Skoda Skoda Karoq

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Новый паркетник Шкода Карок

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Шкода Карок 2021 1,4 турбо

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Skoda Karoq тест драйв

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

VW Taos и Skoda Karoq

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Карок Шкода золотом цвете

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Признаюсь, я был одним из тех, кто воспринял Skoda Karoq в штыки. Задержавшийся на два с лишним года, сильно упрощенный относительно европейской версии, без полного привода и по цене в 1,8 миллиона рублей за хорошую комплектацию — кому он был нужен? На дворе стояла та-самая-весна 2020-го, и по всему выходило, что Octavia (еще прошлая) оказывалась намного более привлекательным предложением. Но знаете что? Как только дочитаете этот текст, посмотрите в окно: возможно, мир снова успел измениться до неузнаваемости.

Забуксовав на старте, «Карок» понемногу набрал темп и в итоге застолбил себе место в топ-25 российских продаж: он лишь немного отстает от старшего «Кодиака». А вот новая Octavia из числа лидеров выбыла вовсе — видимо, наша публика оказалась морально не готова к повышению цен на 300-600 тысяч одним махом. И я не удивлюсь, если часть клиентов не переметнулась к конкурентам (привет, Camry и K5), а выбрала именно переднеприводный Karoq на тех же агрегатах.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Как и для Skoda Octavia, основным для Skoda Karoq является 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI, сопряженный с восьмиступенчатым автоматом в случае переднеприводной версии. Для полного привода предусмотрен шестиступенчатый робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

Почему? Для начала, не могла не сыграть психология — кроссовер же. Пусть между «Кароком» и «Октавией» по факту лишь несколько миллиметров разницы в клиренсе, коробчатый силуэт и пластиковый обвес делают свое дело. Лифтбек намного современнее, просторнее и вместительнее, но это мало кого волнует: разница между сопоставимыми комплектациями сократилась с 300 до 100 тысяч рублей, которые уже не жалко доплатить за мнимую внедорожность.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Skoda наконец-то порадовала своих поклонников приятной новостью – на российский рынок выходит Karoq в версии 4х4. Его уже можно заказать у дилеров по цене от 1 468 000 рублей. Правда, получить машину можно будет только летом.

Полноприводный Карок оснащается 1,4-литровым двигателем TSI. Вместо АКПП-8, которая ставится на версию 4х2, у него робот DSG-6, а вместо балки сзади – независимая подвеска. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 8,9 с, а его максимальная скорость – 193 км/ч. У переднеприводной версии аналогичные показатели 8,8 с и 199 км/ч, соответственно. Смотрите подробные технические характеристики Шкода Карок.

Обсуждение нового прайса на Карок (от 28. 2020) на клубном форуме идёт здесь.

Skoda Karoq 4×4 можно купить в трех комплектациях. Самая доступная – Active. В этой версии автомобиль стоит 1 468 000 рублей. Комплектация Ambition чуть дороже – 1 580 000 рублей. А ТОПовая Style обойдется в 1 754 000 рублей. То есть за подключаемый полный привод с муфтой Haldex нужно доплатить 81 000 рублей независимо от комплектации.

Состав комплектаций и перечень дополнительного оборудования тот же, что у версии 4х2. По-прежнему всем покупателям бесплатно положены опции из пакета First Edition. Ознакомиться со списком оборудования кроссовера и ценами можно в актуальном прайс-листе.

Из приятного – спинки заднего ряда в версии 4×4 складываются в ровный пол.

А еще одна приятная новость заключается в том, что чешские заводы Skoda вышли из 6-недельного карантина. В России заводы Volkswagen возобновляют свою работу – калужский запустил конвейеры 27 апреля, нижегородский на очереди. Напомним, производственные площадки не работали с 30 марта из-за отсутствия деталей, поставляемых из Европы.

Karoq сейчас — самый бюджетный в своём сегменте полноприводный «двухпедальный» кроссовер (с «механикой» данные будут другие). Ценники стартовые, без дополнительных опций и возможного оснащения.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

ŠKODA

Для непрерывного и уверенного движения к целям важна поддержка любимых людей. ŠKODA KAROQ вдохновляет следовать особенным путем и наслаждаться каждым мгновением вместе с самыми близкими. Его интеллектуальный полный привод гарантирует Вам чувство уверенности и безопасности на дороге. Современная

Full-LED оптика и виртуальная приборная панель помогут увидеть привычные вещи в другом свете и под новым углом. А просторный салон и мультимедийная система Bolero обеспечат комфорт и удовольствие для всех пассажиров во время каждой поездки. Убедитесь в этом сами — пройдите тест-драйв ŠKODA KAROQ в ближайшем дилерском центре ŠKODA.

Особенности ŠKODA KAROQ

ŠKODA KAROQ — это ещё одна модель, воплощающая философию марки. Как и в начале своего пути, ŠKODA стремится создавать автомобили, сочетающие великолепный дизайн и выдающийся уровень комфорта.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Высоко расположенные фары и решетка радиатора излучают уверенность и делают ŠKODA KAROQ безошибочно узнаваемым в потоке. Органичное сочетание изящных линий, динамичных кривых и энергичного образа формируют цельную концепцию дизайна кузова. Полностью светодиодные фары не только эффективно освещают дорогу, но и добавляют особый стиль в характер автомобиля.

ЦВЕТА КУЗОВА ŠKODA KAROQ

Белый (Pure White)

Синий металлик (reef blue)

Серебристый металлик (brilliant silver)

Черный перламутр (deep black)

Серый металлик (platinum grey)

Зеленый металлик (emerald green)

Бежевый металлик (cappuccino beige)

РЕШЕНИЯ SIMPLY CLEVER

Благодаря тому, что KAROQ имеет электромеханический стояночный тормоз, управляемый клавишей, между передними сиденьями разместилось большое вещевое отделение Jumbo Box со съёмным органайзером, в котором есть место для бесконтактного ключа KESSY и двух бутылок (стаканов). Кстати, видите в нижней части подстаканника пять круглых выступов? Они позволяют водителю отвинтить крышку на бутылке, используя одну руку (функция Easy Open).

ВСЁ НА МЕСТАХ

В вещевом (перчаточном) ящике несложно поддерживать порядок. Своё место есть не только у шариковой ручки, но также монет и пластиковых карт. Вещевое отделение может иметь функцию охлаждения за счёт системы кондиционирования: банка с соком станет прохладной, а плитка шоколада не растает в пути.

ВСЕМ НА ОБОЗРЕНИЕ

Прозрачная пластиковая «лапка» под ветровым стеклом со стороны водителя даёт возможность закрепить на видном месте пропуск или парковочные талоны.

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Хороший пример практичности салона. В специальных отделениях в передних дверях умещаются бутылки объёмом до 1,5 л. Рядом показан оригинальный мини-контейнер для мусора со сменными пакетами: он решает вопрос, куда деть фантики или мусор.

ЖИЛЕТ, ВАШ ВЫХОД

Правила дорожного движения предписывают возить с собой светоотражающий жилет. Место ему также найдётся в просторном дверном кармане. Чёрная резинка над карманом помогает удерживать в вертикальном положении документы (карты, бумаги, брошюры), которые вы решите положить в эту нишу.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

АССИСТЕНТ ПАРКОВКИ (ПАРКОВОЧНЫЙ АВТОПИЛОТ) PARK ASSIST

Парковка ŠKODA KAROQ становится совсем простым делом, если он оснащён парковочным автопилотом. Сначала система в автоматическом режиме с помощью 12 ультразвуковых датчиков сама найдёт подходящее место, расположенное параллельно или перпендикулярно проезжей части, а потом возьмёт на себя самое сложное и ответственное — крутить руль.

АССИСТЕНТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ (СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН) SIDE ASSIST

После того как автомобиль наберет скорость 15 км/ч, радары, установленные в задней части, начинают контролировать пространство, которое плохо или совсем не просматривается с места водителя, — так называемые слепые зоны.

АССИСТЕНТ УДЕРЖАНИЯ ПОЛОСЫ (ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСЕ) LANE ASSIST

Помогает удерживать автомобиль в выбранной полосе, между линиями разметки, которые отслеживает многофункциональная камера под ветровым стеклом. Система способна работать даже в тёмное время суток — при условии, что разметка видна отчётливо.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ACC

Эта система позволяет проехать десятки километров по трассе, не прикасаясь к педалям тормоза и газа: KAROQ сам будет ускоряться в пределах установленного лимита, поддерживать заданную водителем дистанцию и притормаживать по мере необходимости.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ AUTO LIGHT ASSIST

Ассистент служит для комфортного движения за городом в темное время суток. Камера, установленная в верхней части ветрового стекла, следит за тем, чтобы дальний свет включался в нужное время и выключался тогда, когда он может ослепить встречных или попутных участников движения.

ВИДЕО О ŠKODA KAROQ

Для новой модели доступен ассортимент легкосплавных дисков размерностью от 16 до 18 дюймов.

Я брал на тест новую модель Skoda Karoq и переживал, что опять получу автомобиль банального серого цвета, который, по словам автопроизводителей, так любят покупатели машин. Но Skoda уже с первого взгляда очаровала – автомобиль был ярко-синим.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Не понимаю, как можно покупать серые автомобили, когда есть такие цвета? Автомобиль должен быть красивым!  Кто тому же, невзрачный серый авто не виден на дороге, особенно, в нашем сером климате. В Skoda Авто Премиум это учли и предложили Карок в цвете синий металлик! Яркий облик дополняла полная комплектация —  Karoq Style 1,4 TSI 4х4 (150 л. ) DSG-6/ND74LX.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

К синему цвету кузова идеально подходит панель приборов, выполненная в бирюзовых тонах. Вот просто получаешь удовольствие от взгляда на неё – цвет, дизайн, исполнение всё на высшем уровне. Кстати, именно бирюзовый цвет использовался для панелей приборов в самолетостроении.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Хороший и большой мультимедиа дисплей 8 дюймов. Удобное и продуманное управление, в котором сочетаются тачскрин, физические кнопки и аналоговые ручки. Можно на ощупь по памяти включить или выключить музыку, сделать громче или тише. Сейчас многие производители оставляют в автомобиле только сенсорное управление, а это очень неудобно, а иногда и просто опасно, т. зачастую отвлекает от дороги. В Кароке же все на месте и управляется классно!

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Можно подключить свой смартфон, слушать свой контент – при этом, если выходишь из машины, а потом возвращаешься, воспроизведение начнется с того же места, удобно слушать аудио книги. Вся информация о воспроизведении выводится на экран. Аудиосистема   Swing (2DIN, SD, USB-C, MP3, 8 динамиков) обеспечивает хорошее качество музыки, а в сочетании с отличной шумоизоляцией, вообще звуковой комфорт. Мне даже показалось, что в Skoda Karoq шумоизоляция сделана лучше, чем в Skoda Kodiaq.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Навигация пока штатная, без пробок. Уже писал не раз про ее минусы. Но недавно вышел анонс, что автомобили Skoda будут комплектоваться навигацией от Яндекс. И это большой шаг на встречу потребителю. И хоть Я. Навигатор тоже не идеальный вариант, но всё же один из лучших и уж точно лучше заводского. К тому же добавятся Яндекс музыка, подкасты и т. , что будет покрывать многие музыкальные и информационные запросы пользователей.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

К сожалению, в автомобиле нет стандартных разъемов USB, есть только Type-C, что не очень удобно. Стандартый USB кабель не подключить и с флешки музыку не воспроизвести. Skoda шагнула на шаг вперед прогресса, и нам приходится в этом вопросе ее догонять, испытывая небольшие сложности.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

В Skoda Karoq очень удобные сиденья с боковой поддержкой, в комплектации Style водительское сидение с электрическим управлением и памятью. Обшивка сидений комбинированная кожа тактильно очень приятная.

Также приятно отделано торпедо. А вот на обивке дверей немного сэкономили. Пожалуй, это самая бюджетная поверхность автомобиля. Пластик жестковат и на вид «эконом» класса.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

В небольшой бардачок с трудом влезает формат A4. В Кароке бардачок существенно меньше чем в  Kodiaq. Неудивительно, ведь Karoq – младший брат в семействе кроссоверов Skoda.

А вот багажник, как всегда у Skoda хорош и полноразмерен. Много отделений, сеточек, крючочков – решения Simply Clever  позволяют разместить все необходимое и при этом держать это в порядке и безопасности.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Удобная система бесключевого доступа в комплектации Style. И ещё много фишечек дорогой комплектации – автоматическое

затемнение боковых зеркал, электропривод  двери багажника, датчик износа тормозных колодок, атмосферная цветная подсветка салона в 10 цветах, подсветка “SKODA” на земле при открытии дверей и т.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

В том числе в тестовом автомобиле установлена система Start-Stop. Тонкая настройка позволяет ей отключать двигатель вовремя и запускать его также вовремя даже при повороте руля, когда не работает усилитель рулевого управления.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Руль двухспицевый, очень стильный и удобный, приятный по тактильным ощущениям. Автомобиль отлично управляется, динамическое усиление и чувствительность в зависимости от режима движения.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Адаптивный круиз! Пожалуй, то, чего мне сейчас очень не хватает в моем автомобиле. Адаптивный круиз контроль позволяет очень сильно сэкономить эмоциональную, психическую энергию, особенно в пробках. И на трассе он работает отлично. В отличие от предыдущей версии, после остановки, трогается сам, если остановка по времени была не очень долгой. И позволяет выставлять скорость менее 30 км/час, не многие системы это умеют.

Недостатком круиза по-прежнему считаю отсутствие явной индикации прекращения его работы, после касания тормоза.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Шкода Карок динамичный автомобиль, очень отзывчив на газ и тормоз. Совершенно не чувствуется инерции и веса автомобиля. Карок – это автомобиль «нажал – полетел», моментальный отклик, моментальный разгон, при этом чуткие тормоза «нажал – остановился».

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Удачной получилась и подвеска Skoda Karoq. При том, что многие считают её жестковатой,  езда по грунтовой дороге совершенно не напрягает. Ни разу не было ощущения пробивания подвески. Энергоемкая, она прекрасно справляется с весом автомобиля. Платформа MQB-A1 понравилась мне больше MQB-A2.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

В целом автомобиль понравился и добавил положительных эмоций. Яркий, динамичный, удобный Skoda Karoq стоит от 1 611 000 руб. в базовой комплектации Active с МКПП, и от 2 125 000 руб. в комплектации Style. Свой вариант комплектации модного городского кроссовера можно выбрать в салонах дилера Skoda в СПб – Авто Премиум.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Благодарим  Авто Премиум — официального дилера Skoda в С-Петербурге  за предоставленный на тест Шкода Карок.

Новый кузов

Как уже было сказано, Skoda Karoq 2022 в новом кузове известен с 17-года, когда он был официально представлен на специализированном мероприятии в Стокгольме. Как и у родственного Volkswagen Taos, за основу автомобиля взята модульная платформа MQB, а предшественником считается модель Yeti. Вслед за Kodiaq, уже подвергшимся рестайлингу, популярный чешский паркетник является вторым по счету, в чьем названии заложено фирменное сочетание букв «K» в начале и «Q» на конце.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

После рестайлинга Шкода Карок получил обновленную решетку радиатора, фары и бамперы

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Из 10 версий Karoq в России лишь 3 предлагаются с полным приводом

Дизайн

Новая модель Шкоды примечательна дизайном двухэтажной оптики, где «противотуманки» расположены непосредственно под основной фарой. Как и у старшего Кодиака, плановая модернизация Карок 2022 года принесла более изощренную форму осветительных приборов, а за доплату к цене в топовых комплектациях, как и до рестайлинга, будут доступны светодиодные технологии. Решетка радиатора станет массивнее, а воздухозаборник в переднем бампере изменит свои очертания. Естественно, коррекции подвергнутся палитра оттенков окраски кузова и оформление колесных дисков. Рейлинги на крыше входят в состав всех версий, кроме базовой.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Глядя на переднюю двухэтажною оптику, модель легко перепутать с флагманским кроссовером Кодиак

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Спойлер на крышке багажника и антенна-плавник на крыше разнообразят облик при виде сзади

Салон

Внутреннее убранство выполнено в лаконичном стиле, но мягкий пластик используется только для отделки передней панели. Зато в салоне Skoda Karoq 2022 много приятных мелочей, таких, например, как контейнеры для мусора и эластичный жгут-держатель в карманах дверей. Комплектации подороже предложат 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов и комбинированную обивку сидений. Базовая мультимедиа система имеет диагональ 6 дюймов, но приплатив к цене можно получить комплекс с дисплеем на 8,5″ и функцией SmartLink. Эргономика водительского места близка к идеалу, но задний диван не регулируется и предлагает вертикальную посадку: благо пространства достаточно, а ступни можно расположить под передними креслами.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Мягким пластиком покрыта лишь верхняя часть передней панели

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

За дополнительную цену предлагается виртуальная панель приборов

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Под передними креслами достаточно места для размещения ступней ног задних пассажиров

Багажник

Философия компании Шкода подразумевает максимальную практичность и, как следствие, в багажнике нового кузова хватает разномастных крючков и кармашков для организации пространства. При желании можно заказать эластичные крепежные сетки. С учетом ниши под запасное колесо объем отсека составляет 500 или 1609 литров в двухместной конфигурации салона. Задний диван Карока складывается в пропорции 60/40 и имеет лючок для перевозки длинномеров. Багажную дверь можно оснастить электроприводом и функцией открытия взмахом ноги под задним бампером.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

В нормальном положении заднего дивана объем багажника составляет 500 литров

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

При складывании второго ряда образуется ступенька, а объем возрастает до 1609 литров

Комплектации и цены

Предлагаемая гамма комплектаций и цен Шкода Карок 2022 модельного года предполагает наличие трех базовых версий оснащения. Технические характеристики включают в себя: 2 типа двигателей, 4 варианта коробок передач, передний и полный приводы. Различные сочетания имеющегося актива позволяют в сумме получить 10 исполнений, отличающихся составом оборудования и паспортными данными.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Active

Базовая комплектация Active стартует с цены 1 611 000 рублей. Даже начальный Karoq предлагает всю доступную моторную гамму и типы трансмиссий, включая версии 4 х 4. Заявленное оснащение предполагает наличие кондиционера, мультимедиа комплекса с сенсорным экраном и аудиосистемой, электрических стеклоподъемников, подогревов передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировок рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, алюминиевых дисков колес. Активную и пассивную безопасность Skoda обеспечивают: фронтальные и боковые подушки спереди, ESP, датчик давления в шинах, противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth.

Ambition

Для исполнения Ambition (см. таблицы) характерно дополнительное наличие в Шкода Карок 2022 модельного года: 2-зонного климат-контроля, парковочного радара, надувных шторок-подушек для обоих рядов сидений, круиз-контроля, датчиков дождя и света. Как опции доступны: поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, светодиодные адаптивные фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и обогрев рулевого колеса.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Style

Флагманская комплектация Style предлагается только с наиболее мощным 150-сильным турбомотором. Топовый Karoq уже в базе располагает всеми опциями предыдущей версии Ambition. Плюс ко всему для такой Skoda за доплату к цене можно заказать: задние боковые и водительскую коленную подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «мертвых» зон, систему автоматической парковки и электропривод двери багажника с открытием по взмаху ноги. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно независимо от статуса исполнения.

Технические характеристики

Чешская Шкода Карок относится к сегменту кроссоверов класса C+. В основе новой модели лежит платформа MQB концерна Фольксваген. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади расположилась полузависимая балка или «многорычажка» у полноприводных модификаций. Ближайшим родственником числится немецкий Таос с аналогичным набором агрегатов и трансмиссий.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Габаритные размеры и клиренс

Популярный паркетник, имея габаритные размеры 4382 х 1841 х 1603 мм, полностью соответствует своему классу. Примечательно, что колесная база и клиренс Karoq зависят от числа ведущих колес и составляют 2638 или 2630 мм и 160 или 164 мм для переднеприводных и вариантов 4 х 4 соответственно. Небольшим утешением для столь незначительного дорожного просвета новой Skoda является то, что его величина на российских версиях меньше ввиду наличия защиты поддона картера, которая съедает 11 мм зазора.

Двигатели и трансмиссии

Оба двигателя, предлагаемые для Шкоды Карок 2022, относятся к семейству EA211 и применяются на многих автомобилях концерна Фольксваген. Как и до рестайлинга, атмосферный мотор 1. 6 MPI, собираемый в Калуге, имеет обозначение CWVA. С распределенным впрыском он развивает 110 сил (155 Нм) и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-скоростным автоматом Aisin AQ-160. Агрегат 1. 4 TSI, оснащенный турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива, обладает отдачей 150 л. и 250 Нм. Для привода на переднюю ось применяется 8-диапазонная трансмиссия AQ300-8F, варианты 4 х 4 оснащены 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381).

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Двигатель 1. 6 MPI оснащен распределенным впрыском топлива

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Мотор 1. 4 TSI обладает турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива

Динамика и экономичность

В зависимости от коробок передач (механика/автомат) динамика Карока 1. 6 в разгоне до 100 км/ч составляет 11,2 (12,9) секунды, максимальная скорость равна 183 (180) км/ч, а средний расход топлива – 6,0 (7,2) литра на сотню. Флагманская Шкода 1. 4Т в модификациях с тягой на перед/автомат либо полный/робот заявляет о 8,8 (9,0) секунды, 198 (192) км/ч и 6,3 (7,5) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Управляемость и проходимость

Являясь обладателем немецкого шасси MQB, Skoda Karoq 2022 едет, как большинство паркетников Volkswagen. Это значит, что ни в городе, ни на шоссе у водителя не возникнет никаких проблем с управляемостью. В предельных режимах также сохраняется интуитивно понятное поведение. Обратной стороной подобных настроек можно признать лишь жестковатую отработку неровностей с острыми краями.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

На серьезное бездорожье с клиренсом 16 см можно не рассчитывать даже после рестайлинга, поэтому и помощники на подъеме и спуске не предусмотрены. Однако электронная имитация блокировки дифференциала при диагональном вывешивании работает исправно, если речь, конечно, идет о версии с полным приводом.

Безопасность

С точки зрения оснащения удерживающими устройствами, Карок является одним из лидеров класса. В базе предлагаются фронтальные и передние подушки безопасности. Более дорогие комплектации предлагают надувные шторки для обоих рядов сидений, а за доплату к цене можно получить задние боковые и водительскую коленную подушки. Безопасность новой Шкоды на тестах Euro NCAP оценена по высшему пятизвездочному рейтингу. Кузов кроссовера обладает 93-процентной защитой взрослых пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Небольшой критике подверглась защищенность детей, заработавшая 79 процентов, а также травматизм (73%) пешеходов при наезде.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Дата выхода

Как уже было упомянуто выше, первый показ Шкоды Карок состоялся 18 мая 2017 года в шведском Стокгольме. Россия получила новую модель спустя 30 месяцев после официального дебюта. Именно поэтому момент даты выхода рестайлингового варианта, который появится в следующем 2022 году, может быть также сдвинут по срокам. Ещё одним фактором задержки является необходимость организации локальной сборки на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, ведь только так комплектации и цены способны сохранить свою конкурентоспособность. Для этого потребуется переналадка конвейера. По итогам первого полугодия нашего рынка автомобиль разошелся тиражом 11 347 экземпляров.

История модели

Karoq – первое поколение чешского кроссовера с таким названием. Однако историческим предшественником по всем статьям является Skoda Yeti, имеющая схожую концепцию и габаритные размеры. Жизненный цикл предыдущей модели протекал в период с 2009 по 2017 год.

Комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектацииActiveAmbitionStyle
Минимальная цена, рублей1 611 0001 765 0002 025 000
Автоматический стояночный тормоз+++
Автономный предпусковой подогревательопцияопцияопция
Адаптивные фарынетопция+
Адаптивный круиз-контрольнетопцияопция
Датчик давления в шинах+++
Датчик дождяопция++
Датчик светаопция++
ДУ центрального замка+++
Задние электростеклоподъёмники+++
Запуск двигателя кнопкойнетопция+
Камера заднего виданетнетнет
Климат-контрольопция++
Количество подушек безопасности466
Кондиционер+++
Круиз-контрольопция++
Легкосплавные диски+++
Мультимедиа с сенсорным экраном+++
Обогрев зеркал+++
Передние электростеклоподъёмники+++
Поддержка Apple CarPlay или Android Autoопцияопция+
Подогрев руляопцияопция+
Подогрев сидений+++
Противотуманные фары+++
Регулировка рулевой колонки+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Светодиодные фарынетопция+
Система автоматической парковкинетопцияопция
Система контроля «мёртвых зон»нетопцияопция
Система стабилизации (ESP)+++
Складное заднее сиденье 60/40+++
Телефонный hands free / bluetooth+++
Цвет «металлик»опцияопцияопция
Штатная аудиосистема с MP3+++
Штатный парктроникопция++
Электропривод багажниканетопцияопция
Электрорегулируемые зеркала+++

Модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

КомплектацияЦенаМотор, объемМощность, л. Тип приводаКоробка передач
Active 1. 6 MPI 110 hp MT61 611 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Active 1. 6 MPI 110 hp AT61 686 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (6)
Active 1. 4 TSI 150 hp AT81 739 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp MT61 765 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp AT61 810 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (8)
Active 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 839 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AT81 863 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 963 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Style 1. 4 TSI 150 hp AT82 025 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Style 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×42 125 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Богаче, современнее, доступнее

Помогло и расширение ассортимента: «входную» версию с атмосферником 1. 6 и «механикой» клиенты по сути не заметили, а вот Karoq 4×4 1. 4 TSI с «роботом» и полным приводом сейчас собирает почти половину продаж. Но, пожалуй, главное, что Karoq дорожал медленнее конкурентов: сегодня 1,7-2 миллиона за компактный кроссовер с четырьмя ведущими — это уже, как минимум, в рынке. Дешевле либо «бюджетники», либо «китайцы», либо совсем уж устаревшие модели вроде Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX. Хотя вру, ASX тоже стоит два миллиона.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Базовая цена Skoda Karoq составляет 1 529 000 рублей за версию 1. 6 с пятиступенчатой механикой. Стоимость Karoq 4×4 начинается от 1 757 000 рублей за версию Active, Ambition обойдется в 1 881 000 рублей, а за топовую комплектацию Style попросят 2 043 000 рублей. Дополнительных пакетов и опций можно заказать еще почти на 300 тысяч

Да и сам Karoq успел немного похорошеть. Теперь у него актуальный для Skoda двухспицевый руль с классными хромированными бочонками-контроллерами, есть опциональная цифровая приборка и современная мультимедийка Bolero с крупным восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Правда, без навигации (хотя сенсорная кнопка для нее предусмотрена), а если вспомнить, что все то же самое доступно и для бюджетного Rapid, вам может снова стать дурно.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Цифровая приборная панель числится опцией даже для топового исполнения. Но это тот нечастый случай, когда доплатить 20-30 тысяч рублей за нее стоит: аналоговые шкалы у Skoda Karoq довольно блеклые

Впрочем, теперь, когда цены синхронизировались с рынком, Karoq уже не вызывает больших вопросов. Мне все еще хочется, чтобы в салоне было поменьше жесткого пластика, а в список опций неплохо бы включить европейский трансформируемый салон VarioFlex, раз уж нашлось место для адаптивного круиз-контроля и системы удержания в полосе — но это скорее придирки. А вот шумоизоляция уже не так впечатляет, как прошлой весной. То ли в тех первых экземплярах она была толще, то ли летние покрышки Bridgestone Turanza прям настолько громче «липучки» Continental — но слышно их уж слишком отчетливо.

Karoq для российских дорог? ОК!

Зато плавность хода от переобувки почти не пострадала, несмотря на более жесткие покрышки и увеличение размера дисков с 17 до 18 дюймов. Karoq по-прежнему удивительно, не по-шкодовски комфортен. На разбитых дорогах Хакасии он держится молодцом, отрабатывая практически все, что вы ему предлагаете — поначалу подвеска может показаться чуть дряблой из-за легкого постукивания на отбой, но к этому быстро привыкаешь и дальше уже не беспокоишься. А отдельно хочется отметить курсовую устойчивость: держать 150 и выше на дороге, состоящей из одних заплаток и поперечных волн — вообще не проблема, руль даже можно не сжимать обеими руками.

Плюсы и минусы

Все плюсы Skoda Karoq можно охарактеризовать одним словом – добротность. Новая модель не имеет откровенно слабых мест ни в одной из ездовых дисциплин. К достоинствам можно отнести: безопасную и понятную управляемость, мощный турбодвигатель и широкий выбор коробок передач: механика, автомат, робот.

Минусы найти можно только в том случае, если рассматривать чешку с прицелом на езду по бездорожью. Здесь паркетник обладает скромным клиренсом и не оснащается помощниками на спуске и подъеме. Также следует сказать, что дизайн кузова и интерьера некоторым может показаться излишне скромным, но это вовсе не недостаток, а дело вкуса.

Тест-драйв Skoda Karoq 4x4

Оставьте комментарий

Войти