Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Внешние габаритные размеры

Длина, мм4 485
Ширина по кузову, мм1 706
Высота, мм1 475
Колёсная база, мм2 602
Свес передний/задний, мм877/1 006
Углы въезда/съезда, градусов15,5/12,2
Колея передних / задних колёс, мм1454 / 1495
Клиренс (дорожный просвет), мм170

Габаритные размеры

Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.

Динамические характеристики и расход топлива

В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.

Тип двигателя и трансмиссии1,6 MPI/МКПП-51,6 MPI/МКПП-51,6 MPI/АКПП-61.4 TSI/РКПП-7
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин90/

4250-6000

110/

5800

110/

5800

125/

5000-6000

Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин155/

3800-4000

155/

3800-4000

155/

3800-4000

200/

1400-4000

Рабочий объем, см. куб.1598159815981395
Максимальная скорость, км/ч184195190204
Время разгона до 100 км/ч, сек11,410,711,89,2
Расход топлива по городу, л/100 км8,08,08,27,1
Расход топлива по трассе, л/100 км4,84,84,94,4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км6,06,06,15,4

Колесные диски и шины

Для разных заказов и комплектаций на заводе-производителе возможна установка следующих типоразмеров:

Для первых 3 комплектаций диски будут стальными, в топе – легкосплавными, но все 15 дюймов. 16-дюймовые легкосплавные идут как дополнительное оборудование (то есть под заказ) и доступны (за исключением одной модели) только для двух верхних версий.

Запасное колесо стальное, за легкосплавное или докатку придется доплачивать.

Масса автомобиля

Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.

Тип двигателя1,6 MPI1,6 MPI1,6 MPI1.4 TSI
Мощность, л. с.90110110125
Трансмиссиия, тип и количество передачМКПП-5МКПП-5АКПП-6ДСГ-7
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг1195-12581210-12731235-12981255-1318
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг472-535472-535472-535472-535
Разрешённая максимальная масса, кг1655167016951715

Подушки безопасности

В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.

Силовые агрегаты

Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:

  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
  • турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.

Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.

Технические характеристики škoda rapid (2021-2021) – габариты и клиренс, размер багажника, двигатели и расход топлива шкода рапид

Основной двигатель для ŠKODA RAPID — 1.6 MPI. В России любят атмосферные моторы с распределённым впрыском: достаточно простые по конструкции, надёжные, не слишком привередливые к качеству топлива. Мотор 1.6 MPI имеет ряд интересных технических решений. Так, выпускной коллектор, горячий с первых секунд после запуска, интегрирован в головку блока цилиндров: мотор очень быстро выходит на рабочую температуру зимой​. Двигатель 1.6 MPI предлагается в двух вариантах: 90 л.с. и 110 л.с. Для тех, кто «любит погорячее», предлагается RAPID с мотором 1.4 TSI, который имеет мощность 125 л.с. и прекрасную характеристику крутящего момента — 200 Нм в широком диапазоне оборотов. Этот двигатель в полной мере раскрывает великолепно настроенное шасси автомобиля и при этом очень экономичен, за что нужно сказать спасибо сочетанию двух технологий: непосредственному впрыску топлива и турбонаддуву​. Мотор 1.4 TSI тоже очень быстро прогревается.

Технические характеристики нового škoda rapid – габариты и клиренс, размер багажника, двигатели и расход топлива шкода рапид

Технические характеристики новой Шкоды почти такие же, как и у предыдущей модели. Приспосабливаться к управлению не придется — это тот же автомобиль, что и раньше, только лучше, причем не только в рулежке, но и во всем остальном.

Габаритные размеры Škoda Rapid в новом кузове: длина — 4,485 м, ширина — 1,706 м, высота — 1,475 м, колесная база — 2,602 м, клиренс — 17 см. Дорожный просвет для классического лифтбэка очень неплох — не придется притормаживать перед лежачими полицейскими, а парковаться возле бордюра можно без излишней осторожности.

Линейка двигателей:

• 1,4 л 125 л.с. 7-ступенчатый робот — доступен в комплектациях Ambition и Style;

• 1,6 л на 90 и 110 л.с., идет в паре с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом.

Самый мощный двигатель разгоняет машину до 204 км/ч. Скорости 100 км/ч автомобиль достигает за 9,2 с. Это не спринтерский показатель. Но для города скорость, как у реактивного самолета, и не нужна. Зато с таким мотором никогда не возникнет проблем с обгоном впереди идущего длинного тихохода. К тому же в смешанном цикле он самый экономичный — 5,4 л на 100 км.

Два других двигателя тоже отличаются неплохими показателями:

• 90-сильный разгоняет машину до 184 км/ч, а 100 км/ч удается достичь за 11, 4 с;

• 110-сильный разгоняет автомобиль до 195 км/ч, а 100 км/ч удается достичь за 10,7 с — это с 5-ступенчатой МКПП;

• 110-сильный двигатель с 6-ступенчатым автоматом дает максимальную скорость 190 км/ч, а разгон до 100 км/ч за 11,8 с.

Расход топлива в смешанном цикле у этих моторов почти одинаков — 6,0 и 6,1 л на 100 км.

Автомобиль в базовой комплектации стоит около 800 000 рублей (цена на конец июня 2020 г). За топовый вариант придется заплатить почти на 400 000 больше. Всего комплектаций четыре — Entry, Active, Ambition, Style. Уже в базе есть почти полный комплект подушек безопасности.

Уточнить информацию по ценам и комплектациям, а также записаться на тест-драйв можно по телефону, который указана на сайте. Автосалон «Чешский дом» — официальный дилер Škoda в Челябинске — реализует машины в наличии и под заказ, новые и с пробегом. Оплатить покупку можно наличными, в кредит или по Trade-In. Подробности уточняйте у наших менеджеров.

Шасси

Привод у Рапида во всех случаях один – передний.Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.

Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.

Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.

Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.

Электронное оборудование

Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.

Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.

Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.

В самой бюджетной версии будут:

  • система курсовой устойчивости;
  • индикаторы давления воздуха в шинах;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
  • борткомпьютер;
  • радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.

Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.

Итоги и выводы

В принципе, Шкода Рапид одноклассник всем известной Таврии, но за прошедшие десятилетия В класс эволюционировал до полной несопоставимости. Сейчас это современный комфортный автомобиль, мало уступающий старшей Октавии, и при этом Рапид одна из самых доступных иномарок (хотя и собирается в России).

Неудивительно, что модель лидирует по продажам в России среди всей продукции чешского автопрома, соотношение цены и потребительских свойств у неё одно из лучших на российском рынке.

Технически Рапид добротен, но не эталон совершенства, чехи сознательно предложили не новые, но зато проверенные временем и российскими дорогами узлы и агрегаты, вполне логично предположив, что в местных реалиях надежность нужнее технологического идеала.

Некоторых, возможно, разочарует отсутствие дизельных двигателей, доступных в Европе, но о гибридах мало кто жалеть будет, непопулярна эта тема на просторах бывшего СССР. Но и в представленных версиях найдется что выбрать большинству потребителей.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Оставьте комментарий

Войти