Skoda Karoq — важный автомобиль в модельной линейке чешского бренда. Кроссовер имеет хорошие продажи, а по популярности даже опередил более крупный Kodiaq. А что ждать от Skoda Karoq с пробегом? О плюсах и минусах, проблемных местах, оптимальных вариантах покупки на вторичке — рассказываем в подробном обзоре.
Серийный «Карок» представили еще в 2017 году. Но до российских покупателей «Карок» добрался заметно позже. Задержка была связана с локализацией производства. Для российского рынка модель собирали на нижегородском ГАЗе, и первые машины поступили в продажу только в начале 2020 года.
Наши «Кароки» отличались от европейских другим набором двигателей и коробок передач, а количество опций и доступных комплектаций было меньше (например, в Европе продавались модификации Scout и Sportline). Для каждого из важных рынков производитель адаптировал свою модель в соответствии с запросами покупателей. К примеру, в Китае продается удлиненный на 50 мм «Карок», так как местные потребители особенно ценят простор на втором ряду.
«Карок» быстро стал популярным. В прошлом году в мире продано более 119 тысяч экземпляров. Таким образом в глобальных продажах «Шкоды» он занял третье место, уступив моделям Octavia и Kamiq.
Кроссовер попал и в прошлогодний топ-25 самых продаваемых автомобилей в России (19 487 шт.). В 2021 году европейский «Карок» получил рестайлинг. Его также планировали собирать в России, но из-за санкций дальнейшая судьба производства пока что неизвестна.
Безусловно плюсом модели можно назвать огромное число модификаций. Если сначала кроссовер дебютировал только с передним приводом и «автоматом», то в дальнейшем выбор существенно увеличился. Покупателям предлагались два двигателя, четыре коробки передач, передний или полный привод. А к фиксированной комплектации «Шкода Карок» можно было добавить самые разные пакеты опций.
Эргономика на высоком уровне, водители разной комплекции могут устроиться за рулем удобно. Плюс у «Шкода Карок» в салоне множество маленьких, но очень удобных фишек. Например, в бардачке есть специальные крепления для ручки и пластиковых карт, а также возможность его охлаждения.
На дне подстаканников есть круглые выступы, благодаря которым открыть бутылку можно рукой. В дверных карманах нашлось место резинкам, с помощью которых можно зафиксировать предметы. А на крышке лючка бензобака разместился фирменный скребок для льда.
Пассажиров кроссовер порадует простором. Колесная база здесь 2638 мм, что всего лишь на 4 см меньше, чем у Volkswagen Tiguan. При этом у «Шкода Карок» багажник 500 л (1609 л при сложенных задних сиденьях). Плюс в багажнике есть крючки и другие приспособления для фиксации грузов, электропривод крышки доступен в качестве опции.
В плюсах модели и расход топлива. В зависимости от модификации средние цифры, заявленные производителем, будут в районе 5,9—6,9 л на 100 км. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Но владельцы «Шкода Карок» в большинстве своем расходом довольны, этот кроссовер действительно можно считать экономичным.
Удачными получились и ходовые качества. Управляемость, шумоизоляция, настройки двигателей и коробок передач — все это сделано на уровне хорошего европейского автомобиля.
Минусы Skoda Karoq
Первым спорным моментом можно назвать внешность кроссовера. Дизайн «Карока» действительно своеобразный, не всем нравятся задние фонари необычной формы и разделенная на две части передняя оптика. С другой стороны, для кого-то все это может быть и плюсом. Что-то похожее было и с предшественником «Карока» — кроссовером Skoda Yeti, внешность которого вызывала самые разные эмоции.
Несколько поводов для критики нашлось в салоне. Не все довольны качеством отделочных материалов. В более простых комплектациях в салоне много жесткого пластика, который и на вид выглядит бюджетно, и царапается легко.
Бардачок хоть и оснащен полезными креплениями, подсветкой и охлаждением, но его объемом многие недовольны — стандартные листы формата А4 там помещаются с трудом.
Не всем нравится, что для подключения гаджетов доступны только разъемы USB Type-C. Скорее всего, придется покупать переходники или отдельные провода.
И несмотря на большое количество опций, интерьер «Карока» нельзя назвать каким-то особенно современным. Так что любителям хай-тека такой консервативный стиль едва ли подойдет.
Пассажиры заднего ряда могут пожаловаться на слишком вертикальные спинки сидений. В дальней дороге хотелось бы иметь возможность их наклона. Кстати, на европейских «Кароках» есть целая система под названием Varioflex. Она позволяет менять угол наклона спинки, двигать кресла в продольном направлении и даже снять любое из трех задних сидений, если требуется максимальный объем.
По ходовым качествам есть пара нюансов. Например, про подвеску «Шкода Карок» отзывы неоднозначные. Некоторые называют ее жесткой и не слишком подходящей для российских дорог. При этом другие владельцы ей полностью довольны.
Но вот чем возмущается абсолютное большинство, так это дорожным просветом. По паспортным данным клиренс кроссовера всего 160-164 мм, что соответствует значениям обычной легковушки. Те же Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai могут похвастать просветом в 200 мм. Поэтому даже на легком бездорожье на «Кароке» надо быть аккуратнее, особенно зимой. Сесть на пузо легко, а вот выбраться будет не так просто, даже несмотря на хорошую систему полного привода.
А еще плохая погода портит владельцам Skoda Karoq обзор. Стекла, зеркала и камеру быстро закидывает грязью. А дворники оставляют широкую непрочищенную полосу вдоль левой стойки, из-за чего обзор ухудшается.
Надежный или нет Skoda Karoq
Пока что окончательные выводы про надежность модели делать рано. Ведь с дебюта на российском рынке прошло всего два года, а в европейских машинах техника стоит другая. Пробеги у кроссоверов в основном небольшие, максимальное значение из объявлений — это 130 тысяч километров.
В отзывах владельцев пока не встречается каких-то серьезных либо массовых проблем. Да и ждать их, по большому счету, неоткуда. Ведь благодаря широкой унификации вся техника уже знакома по другим моделям «Шкода» и «Фольксваген».
Возьмем, к примеру, моторы. На «Шкода Карок» ставят двигатели 1,6 л (110 л.с.) либо 1,4 л (150 л.с.). Первый с индексом CWVA уже хорошо знаком по «Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид». Турбомотор 1,4 л имеет две разновидности, для переднеприводной машины это DJKA, а для полноприводной CZEA. Они тоже ставятся на другие модели концерна.
С коробками передач похожая история. От механики или классических автоматов вряд ли стоит ждать каких-либо сюрпризов. Да и робот DSG c индексом DQ250 считается надежным, так как применяется на более мощных автомобилях концерна, для «Шкода Карок» его характеристик хватает с запасом. Плюс производитель дает гарантию 12 лет от сквозной коррозии, так что проблем с кузовом быть не должно.
Пока что владельцы в основном сталкиваются с разными некритичными моментами по эксплуатации.
Например, перестает работать система ЭРА-ГЛОНАСС, глючит кнопка открывания багажника, выскакивает ошибка по системе «старт-стоп».
Иногда что-то постукивает в подвеске или поскрипывает в салоне, но встречается такое редко. Бывали случаи поломки топливного насоса высокого давления, амортизаторов, а также запотевания фар и фонарей. Если устранять это не по гарантии, то цены будут в районе 17-35 тысяч рублей за топливный насос, 7-15 тысяч за одну переднюю стойку, а оригинальная оптика обойдется в сумму от 45 тысяч рублей за штуку. Плюс надо учитывать, что передние фары только визуально разделены бампером на две части, на самом деле это единый элемент. И если повредится, к примеру, только нижняя часть, то менять придется все целиком.
Но в целом каких-то серьезных проблем от «Карока» ждать не стоит, и вряд ли он будет беспокоить до пробегов в 200, а то и 300 тысяч километров.
Сколько стоит Skoda Karoq
Сегодня на вторичке продается около четырехсот экземпляров. Купить «Шкода Карок» можно минимум за 1,6 млн рублей.
Большинство машин будет с двигателем 1,4 л, передним приводом и «автоматом». Но по-хорошему для покупки стоит рассчитывать на сумму не менее двух миллионов рублей. Средняя цена «Шкода Карок» 2—2,5 млн рублей.
Зачастую машины продаются дороже, чем их покупали новыми. Причем в дальнейшем цены могут меняться как в меньшую сторону, так и в большую. Если год назад хорошо оснащенная новая машина стоила примерно два миллиона, то сегодня богатые комплектации Skoda Karoq можно купить у официальных дилеров по цене в 3—4 млн рублей.
В целом у «Шкоды» получилось сделать очень удачный кроссовер. Серьезных недостатков у модели нет, выбирать на вторичке можно любую из версий. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Experience every day of the week differently. Set off on your travels with the new Škoda Karoq, replete with a sense of safety for your family, room for all your hobbies, and features to make life easier.
Sophisticated crystal design
The revised Karoq will impress you with its robust appearance, redesigned grille and distinctive headlights.
The angular wheel arches and protective sill covers underline the new Karoq’s character.
The refreshed look of the new Karoq is complemented by crystalline-design Top full LED tail lights.
The full LED Matrix headlights underscore the new Karoq’s confident look and perfectly illuminate the road ahead.
Ready for everything
The new Škoda Karoq is a versatile SUV ready to deal with any situation. Whether it’s your everyday routine or an exceptional situation, you can count on ample space for all passengers and their luggage, modern technology and state-of-the-art connectivity.
Technologies for life
Inside the Škoda Karoq, you’ll find technologies that combine apparent contrasts: a joy to drive with low fuel consumption or the combination of a compact SUV with the most advanced assist systems.
Seamless connection
Simply get in and you’re at the centre of the action. The latest information on traffic, fuel prices and parking spots is always available in your infotainment. SmartLink and rapid LTE internet with Wi-Fi is ready for your smartphone needs.
Simply clever in and out
The Sportline version has been created for drivers keen on a spot of dynamic driving – in terms of both appearance and performance: black and chrome-plated accessories, Carbon décor, sports seats and other features are complemented by powerful engines.
Škoda Karoq Tour
The Škoda Karoq Tour is a great value-for-money choice. This special edition is pre-loaded with lots of practical equipment as standard.
What colour looks best?
В модельном ряду марки новый компактный кроссовер Karoq сменил Skoda Yeti.
Название Karoq выбрали в соответствии с новой схемой обозначений, чтобы имена начинались с буквы K и заканчивались на Q.
Официальная версия такова: название Karoq представляет собой комбинацию из двух слов наречия кадьякских эскимосов, проживающих на архипелаге у берегов Аляски.
На их языке слово Kaa’Raq означает «автомобиль», а Ruq — это стрела, символ с логотипа Шкоды.
Технологическая «начинка» кроссовера весьма богата.
У Karoq полностью цифровая приборная панель с возможностью персональной настройки, несколько комплектов ключей с памятью настроек для каждого водителя, мультимедийная система с 9,2-дюймовым дисплеем и многое другое.
В Европе Karoq продается с 2017 года.
Для России Skoda официально представила кроссовер в конце 2019 года.
Машина доступна в РФ с двумя бензиновыми моторами — объемом 1,6 (атмосферный) и 1,4 л (турбо).
На старте продаж кроссовера в России были предложены две версии: Ambition и более дорогая Style.
В первой машина оснащена двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой Swing с 8 динамиками, кожаным мультирулем, отделкой интерьера хромом и декоративными вставками.
В комплектации Style добавлена мультимедийная система с поддержкой SmartLink (подключение смартфона, мобильные приложения), центральный замок Kessy, руль с подогревом.
Пакет опций в зависимости от версии добавлял комбинированную обивку сидений, тонировку задних стекол, опоры поясничного отдела передних сидений, ассистент парковки.
Зимние опции также включают предпусковой подогреватель, подогрев задних сидений и лобового стекла.
В марте 2020 года появилась менее дорогая версия Active — в ней относительно Ambition нет двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, датчиков парковки, декоративных вставок в салоне, противотуманных фар, датчиков света и дождя.
Со старта продаж кроссовер оснащался 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 150 л.с., он работает с 8-скоростным «автоматом».
Позже к нему был добавлен 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 110 л.с.
в сочетании с 6-скоростной МКП или же 6-скоростной АКП и передним приводом.
Также появилась полноприводная модификация на базе 1,4-литрового мотора.
Таким образом, на 2021 год автомобиль предлагает четыре модификации, покрывающие основные потребности нашего рынка.
Что касается характеристик, то Karoq с турбомотором 1.4 TSI разгоняется до «сотни» примерно за 9 секунд.
Максимальная скорость — 192-199 км/ч.
Расход топлива: 7,1-8,1 л/100 км.
У моделей с атмосферным агрегатом в зависимости от привода результат спринта 0-100 км/ч увеличивается до 11-13 секунд.
Максимальная скорость 180-185 км/ч.
Расход: 7,1-7,2 л на 100 км в смешанном цикле.
Объем топливного бака 50 или 55 литров (1.4 TSI 4х4).
С технической точки зрения машина получилась весьма близкой к Volkswagen Tiguan и Seat Ateca — особенно к испанскому кроссоверу.
Длина кузова Karoq составляет 4382 мм, а ширина и высота равны 1841 и 1605 мм.
Колесная база достигает 2638 мм.
В основе находится модульная архитектура MQB.
Спереди у Karoq МакФерсон с треугольными рычагами, сзади — 4-рычажная схема.
Подвеска активная, есть несколько режимов работы.
Багажник получился традиционно большим — 521 литр с задними сиденьями на месте, 1630 литров со сложенными.
Кресла модульные, их можно демонтировать полностью и тогда свободное место сзади вырастет до 1810 литров.
Примечательно, что система VarioFlex позволяет варьировать положение второго ряда кресел для оптимизации свободного места в багажнике.
В базовой комплектации Karoq оснащен ассистентом при подъеме в гору с электромеханическим ручным тормозом, электронной системой курсовой устойчивости, чувствительным к скорости усилителем руля.
У машины есть защита двигателя снизу, крепления для детских кресел (сзади и на переднем пассажирском сиденье с функцией отключения подушки пассажира), все пять подголовников, фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, индикатор давления воздуха в шинах.
В версиях Ambition и Style установлены шторки безопасности, датчик дождя и света, противотуманные фары, круиз-контроль с ограничителем скорости.
У Ambition имеются датчики парковки сзади, у Style — еще и спереди, а также камера заднего вида.
Euro NCAP оценивает безопасность автомобиля в 5 звезд с уровнем защиты взрослых пассажиров и детей в 93 и 79% соответственно, пешеходов — 73%, а насыщенность системами помощи водителю — в 58%.
Производство Карока для российского рынка ведется на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Там же выпускаются модели Octavia (лифтбек) и Kodiaq (среднеразмерный кроссовер).
Сильными сторонами модели можно назвать ее новизну, интересный дизайн.
Эксперты Drom.ru отмечают, что Karoq хорош технически и позволит экономить по мелочам при обслуживании.
Но наличие почти двух миллионов рублей на покупку кроссовера — серьезный повод задуматься о конкурентах.
К тому же у машины есть и недостатки — например, владельцы жалуются на неровный пол при сложенных задних сиденьях, неважную обзорность и быстро пачкающиеся боковые зеркала, небольшой дорожный просвет (160-164 мм).
Компактный внедорожник Skoda Karoq весьма неплохо оснащен. Фары и задние фонари построены по светодиодной технологии. Впервые для Skoda в кроссовере дебютировала полностью цифровая приборная панель с возможностью персональной настройки (четыре варианта отображения). Светодиодное освещение в интерьере создает индивидуальную атмосферу, а широкоформатная мультимедийная система с 9,2-дюймовым дисплеем делает «общение» с автомобилем максимально удобным. Устройство Phonebox дополняет внутрисалонное оснащение функцией беспроводной зарядки смартфона по стандарту Qi без проводов. Кроме того, Phonebox позволяет подключить мобильный телефон к антенне автомобиля и улучшить уровень приема сигнала сотовой сети. В качестве премиальных опций Skoda также предлагает подогрев рулевого колеса и задних сидений, дверь багажника с электроприводом, несколько комплектов ключей с памятью настроек для каждого водителя и многое другое.
Предложение по силовым агрегатам для Skoda Karoq отличается в зависимости от рынков, всего же на начало выпуска модели было заявлено пять агрегатов. Бензиновые турбодвигатели TSI представлены агрегатами объемом 1,0 и 1,5 литра (115 и 150 л.с.). Также имеются три дизеля объемом 1,6 и 2,0 литра («младший» мотор может быть только 115-сильным, «старший» — 150 или 190 л.с.). Предусмотрены различные комбинации двигателей и 6-ступенчатой «механики» или 7-диапазонного «робота». Привод как передний, так и полный. Всего получается не менее девяти модификаций. Из них наилучшими характеристиками обладает турбодизельная версия 2.0 TDI AWD: максимальная скорость 211 км/ч, время разгона 0-100 км/ч — 7,8 секунды. Средний расход — 5,3 л/100 км. Младшие дизельные версии довольствуются 4,3-5 литрами топлива на 100 км. Бензиновые агрегаты расходуют 5,2-5,5 л/100 км. Столь низкие в целом показатели достигнуты благодаря системам Stop-Start и рекуперации энергии торможения, а для 1,5 TSI предложена технология Active Cylinder (ACT). Все двигатели соответствуют стандартам выбросов Euro 6.
Спереди у Karoq подвеска МакФерсон с треугольными рычагами, сзади — 4-рычажная схема, а у переднеприводных балка в задней подвеске. Подвеска активная, есть несколько режимов работы. Режимы вождения: «Обычный», «Спорт», «Эко», «Индивидуальный» и «Снег» (4×4). У полноприводных версий также есть отдельная кнопка включения внедорожного режима. Стояночный тормоз у кроссовера — электронный. Длина кузова Karoq составляет 4382 мм, а ширина и высота равны 1841 и 1605 мм. Колесная база достигает 2638 мм. Клиренс — 183 мм. Багажник получился традиционно большим — 521 литр с задними сиденьями на месте, 1630 литров со сложенными. Кресла модульные, их можно демонтировать полностью и тогда свободное место сзади вырастет до 1810 литров. Примечательно, что система VarioFlex позволяет варьировать положение второго ряда кресел для оптимизации свободного места в багажнике.
Skoda Karoq имеет подушки безопасности для всех пассажиров, множество систем помощи. Например, адаптивный круиз-контроль, систему контроля слепых зон, превентивное торможение с распознаванием пешеходов и функцию распознавания дорожных знаков. Имеется также помощник при парковке и прочие системы безопасности. Автомобиль очень хорошо показал себя в тестах Euro NCAP.
Высокий интерес к Skoda Karoq подкрепляют удачный дизайн, неплохие для кроссовера геометрические показатели проходимости. Будучи абсолютно новой моделью Karoq в списке опций предложит все необходимое, включая самые современные системы безопасности. Для российского рынка выпуск будет налажен на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.
ВСТРЕЧАЙТЕ ŠKODA KAROQ
ŠKODA KAROQ доступен для заказа в базовой комплектации Active с новым двигателем.Модель также доступна в двух других комплектациях – Ambition и Style.
ОСОБЕННОСТИ ŠKODA KAROQ
ŠKODA KAROQ — это ещё одна модель, воплощающая философию марки. Как и в начале своего пути, ŠKODA стремится создавать автомобили, сочетающие великолепный дизайн и выдающийся уровень комфорта.
Высоко расположенные фары и решетка радиатора излучают уверенность и делают ŠKODA KAROQ безошибочно узнаваемым в потоке. Органичное сочетание изящных линий, динамичных кривых и энергичного образа формируют цельную концепцию дизайна кузова. Полностью светодиодные фары не только эффективно освещают дорогу, но и добавляют особый стиль в характер автомобиля.
ЦВЕТА КУЗОВА ŠKODA KAROQ
Синий металлик (reef blue)
Серебристый металлик (brilliant silver)
Черный перламутр (deep black)
Серый металлик (platinum grey)
Зеленый металлик (emerald green)
Бежевый металлик (cappuccino beige)
Пройдите тест-драйв в нашем дилерском центре
РЕШЕНИЯ SIMPLY CLEVER
Благодаря тому, что KAROQ имеет электромеханический стояночный тормоз, управляемый клавишей, между передними сиденьями разместилось большое вещевое отделение Jumbo Box со съёмным органайзером, в котором есть место для бесконтактного ключа KESSY и двух бутылок (стаканов). Кстати, видите в нижней части подстаканника пять круглых выступов? Они позволяют водителю отвинтить крышку на бутылке, используя одну руку (функция Easy Open).
В вещевом (перчаточном) ящике несложно поддерживать порядок. Своё место есть не только у шариковой ручки, но также монет и пластиковых карт. Вещевое отделение может иметь функцию охлаждения за счёт системы кондиционирования: банка с соком станет прохладной, а плитка шоколада не растает в пути.
Прозрачная пластиковая «лапка» под ветровым стеклом со стороны водителя даёт возможность закрепить на видном месте пропуск или парковочные талоны.
Хороший пример практичности салона. В специальных отделениях в передних дверях умещаются бутылки объёмом до 1,5 л. Рядом показан оригинальный мини-контейнер для мусора со сменными пакетами: он решает вопрос, куда деть фантики или мусор.
Правила дорожного движения предписывают возить с собой светоотражающий жилет. Место ему также найдётся в просторном дверном кармане. Чёрная резинка над карманом помогает удерживать в вертикальном положении документы (карты, бумаги, брошюры), которые вы решите положить в эту нишу
АССИСТЕНТ ПАРКОВКИ (ПАРКОВОЧНЫЙ АВТОПИЛОТ) PARK ASSIST
Парковка ŠKODA KAROQ становится совсем простым делом, если он оснащён парковочным автопилотом. Сначала система в автоматическом режиме с помощью 12 ультразвуковых датчиков сама найдёт подходящее место, расположенное параллельно или перпендикулярно проезжей части, а потом возьмёт на себя самое сложное и ответственное — крутить руль.
АССИСТЕНТ ПЕРЕСТРОЕНИЯ (СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН) SIDE ASSIST
После того как автомобиль наберет скорость 15 км/ч, радары, установленные в задней части, начинают контролировать пространство, которое плохо или совсем не просматривается с места водителя, — так называемые слепые зоны.
АССИСТЕНТ УДЕРЖАНИЯ ПОЛОСЫ (ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСЕ) LANE ASSIST
Помогает удерживать автомобиль в выбранной полосе, между линиями разметки, которые отслеживает многофункциональная камера под ветровым стеклом. Система способна работать даже в тёмное время суток — при условии, что разметка видна отчётливо.
АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ACC
Эта система позволяет проехать десятки километров по трассе, не прикасаясь к педалям тормоза и газа: KAROQ сам будет ускоряться в пределах установленного лимита, поддерживать заданную водителем дистанцию и притормаживать по мере необходимости.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ AUTO LIGHT ASSIST
Ассистент служит для комфортного движения за городом в темное время суток. Камера, установленная в верхней части ветрового стекла, следит за тем, чтобы дальний свет включался в нужное время и выключался тогда, когда он может ослепить встречных или попутных участников движения.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ
Пройдите тест-драйв в нашем дилерском центре.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ И АКСЕССУАРЫ ŠKODA
Вы всегда можете подобрать необходимые оригинальные детали или аксессуары для Вашего автомобиля ŠKODA, воспользовавшись нашим онлайн-магазином.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ ŠKODA
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ŠKODA
Оцените преимущества ŠKODA KAROQ на дорогах