Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Новая Шкода Карок выглядит особенно привлекательно в версии Sportline

Если в России Шкода Карок до сих пор является моделью с новым кузовом, то в Европе кроссовер известен на протяжении 4-х лет. Последнее означает плановый рестайлинг в ноябре со стартом продаж, намеченным на 2022 год. Соответственно, нам ждать даты выхода обновленных машин придется ещё дольше. Зато по поводу технических характеристик переживать не стоит, ибо доступные в Старом Свете 3-цилиндровые моторы по-прежнему останутся за бортом. Отсутствие серьезных изменений в конструкции положительно влияют на комплектации и цены, которые, конечно, прибавят по всем статьям, сохраняя свою конкурентоспособность.

Никто не будет спорить о том, что Шкода Карок на сегодня является чрезвычайно привлекательным предложением на рынке.

Это компактный кроссовер для города, но при этом клиренс позволяет передвигаться и за пределами ровных асфальтированных трасс. Отечественному покупателю важен хороший дорожный просвет, привлекательный дизайн, богатая функциональность и оптимальная цена.

Никто не желает платить состояние за автомобиль, ведь сегодня по низкой цене можно найти отличные варианты. И характеристики Карок доказывают это, многие автомобилисты уже сегодня ожидают доставки данной модели в ближайший дилерский центр. Но следует учитывать и то, что на рынке есть конкуренты, на которые также необходимо обращать свое внимание.

Презентация Шкода Карок прошла в 2018 году, когда компания представила замену знаменитой своей модели Yeti, ее производство было прекращено в 2017 году. Отказ от устаревшей модели можно понять, она удовлетворяла запросы все меньшего и меньшего количества покупателей, популярность начала падать.

Да и конкуренты не стоят на месте, они предлагают все более и более привлекательные автомобиля, которые начинают переводить клиентов от Шкода к ним. Модель Карок должна была полностью изменить мнение потенциального покупателя о производителе, который предлагает отличный вариант по приемлемой цене. Но прежде чем тратить деньги, необходимо посмотреть обзор автомобиля и убедиться в том, что он действительно является отличным выбором.

Основные отличия Карока и Кодиака

Они сводятся к размеру и комфортабельности салона. Другой момент: при одинаковой схеме привода проходимость Кадьяка за счет большего клиренса будет заметно лучше.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

В итоге, если большая семья или высокие требования к комфорту, тогда у Кодиака больше шансов соответствовать ожиданиям. А если назначение авто скорее утилитарное, довезти пассажиров и багаж из точки А в точку Б по приличной дороге, то Карок с этим превосходно и без лишних затрат справится.

На фоне массы плюсов у Кадьяка существенный недостаток один, это стоимость. Даже в примерно одинаковых комплектациях он обойдется почти на полмиллиона рублей дороже.

У Карока свои минусы присутствуют:

  • относительно бедный салон;
  • слабая проходимость;
  • единственный двигатель.

Зато он заметно дешевле. И для кого-то это станет решающим фактором. Стоит ли рассматривать Карок как эконом-версию старшей модели? Наверное, скорее да, чем нет. Но, может, это и хорошо?

Поделиться ссылкой:

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

В России сертифицирован обновленный кроссовер Skoda Karoq, мировая премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Судя по изображениям в новом Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), автомобили для российского рынка будут выглядеть точно так же, как и европейские аналоги: Karoq обрел новые бамперы, фары и задние фонари, а решетка радиатора стала шире. Палитру цветов кузова дополнит новый оранжевый оттенок.

Согласно информации в сертификате, российский Karoq сохранит нынешнюю гамму силовых агрегатов. Базовый атмосферник 1. 6 MPI (110 л. ) полагается только переднеприводным машинам, можно выбрать пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автоматом». Кроссоверы с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ) могут иметь передний привод с восьмиступенчатым «автоматом» или полноприводную трансмиссию с семиступенчатым «роботом» DSG. Дизель российскому Кароку по-прежнему не положен.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Новое ОТТС на машины российской сборки вступит в силу 28 февраля. В продаже рестайлинговые кроссоверы появятся во втором квартале, но прием заказов будет открыт уже в первом: информация о комплектациях и ценах появится в марте. Сейчас дореформенный Karoq стоит от 1 млн 705 тысяч рублей, а версии с полным приводом — от 1 млн 932 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи

Популярный компактный кроссовер Skoda Karoq скоро предстанет в обновлённом кузове, что официально подтвердил сам производитель, который сообщил дату презентации и показал первые изображения автомобиля.

Первые эскизы показывают обновлённый Karoq с его хорошо узнаваемым дизайном, который при этом получил заметные перемены. Передняя часть получила более широкую шестиугольную решётку радиатора и обновлённый бампер. Фары стали более узкими, чем у нынешней модели. Но это стандартная тенденция для многих производителей. В целом Karoq выглядит более динамично — этому способствуют дневные ходовые огни, которые теперь состоят из двух частей. Отличить новый Skoda Karoq от старого и от Kodiaq можно будет моментально.

При взгляде на заднюю часть видно, что автомобиль получит более длинный задний спойлер и изменённый бампер. Задние фонари также новой, более чёткой формы и, как и передние фары, более плоские. Ожидается, что Skoda Karoq 2022 получит двухспицевое рулевое колесо, новую цифровую панель приборов и дисплей мультимедиа. Также могут появиться новые передние кресла.

Ожидается, что кроссовер Skoda Karoq сохранит прежние двигатели, хотя часть из них дополнят 48-вольтной гибридной установкой. Сейчас в линейке представлены бензиновые турбомоторы объёмом 1,0 л (115 л. ) и 1,5 л (150 л. ), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 116, 150 и 190 л.

Презентация Karoq 2022 состоится 20 ноября.

Гамма обновленной Skoda Kodiaq в России пополнилась вариантом с турбодизелем объемом 2,0 л и мощностью 150 л. Мотор экокласса «Евро-6» работает в паре с преселективным семиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Напомним, с момента старта на российском рынке в сентябре и до сих пор рестайлинговый Kodiaq предлагали только с бензиновыми моторами.

Дизельный Kodiaq по динамике не уступает бензиновым вариантам — разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 9,7 секунды, максимальная скорость достигает 192 км/ч. При этом машина заметно экономичнее — 6,8 л/100 км.

Одновременно Skoda объявила, что добавила в палитру Kodiaq и Octavia в России новый цвет — ярко-оранжевый металлик Energetic orange.

Kodiaq — это среднеразмерный кроссовер, для РФ его по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов — выпускают на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Помимо пятиместного варианта в гамме есть семиместный. Цена дизельного Kodiaq в России — от 2 561 000 рублей.

Модернизированную версию кроссовера представили в апреле 2021-го. Экстерьер освежили за счет новой панели капота, решетки радиатора, фар, бампера. Фронтальная часть стала чуть более агрессивной благодаря «прищуру» фар. По периметру решетки отныне «жирное» обрамление хромом. Сзади заменен бампер и применен оптимизированный спойлер дверцы багажника с боковыми обтекателями (снижает коэффициент Cx). Машина также получила ряд улучшений в салоне.

Двигатель и комплектацияЦена (руб. )

2. 0 TDI (дизель, 150 л. ), 7DSG, 4×4, Ambition2 561 000
2. 0 TDI (дизель, 150 л. ), 7DSG, 4×4, Style2 736 000
1. 4 TSI (бензин, 125 л. ), 6MКП, 4×2, Active1 962 000
1. 4 TSI (бензин, 125 л. ), 6MКП, 4×2, Ambition2 196 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×2, Active2 103 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×2, Ambition2 243 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×2, Style2 426 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6МКП, 4×4, Active2 194 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6МКП, 4×4, Ambition2 313 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6МКП, 4×4, Style2 491 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×4, Active2 218 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×4, Ambition2 353 000
1. 4 TSI (бензин, 150 л. ), 6DSG, 4×4, Style2 529 000
2. 0 TSI (бензин, 180 л. ), 7DSG, 4×4, Ambition2 536 000
2. 0 TSI (бензин, 180 л. ), 7DSG, 4×4, Style2 711 000

Внешне машины очень похожи друг на друга, новый кузов Карока создавался в пропорциях Кодиака. И это не случайность, а сознательный выбор чешских автодизайнеров.

Даже названия подбирались из одного географического региона (Кадьяк — подвид бурых медведей, обитающий на одноименном и соседних островах вблизи Аляски; Карок — словообразование из языка индейцев этого же региона, означающее «автомобиль+стрела»)

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Вопрос, что лучше из них выбрать, довольно сложен. Для ответа потенциальному покупателю нужно четкое понимание своих требований к автомобилю, что именно он хочет получить обязательно, а на чем можно и сэкономить.

Страна сборкиРоссияРоссияСредняя цена новой машины~ 2 316 000—Тип топливаБензин АИ-95Бензин АИ-95Тип кузоваДжип/SUV 5 дв. Джип/SUV 5 дв. Тип трансмиссииРКПП 7РКПП 7Тип приводаПолный (4WD)Полный (4WD)——Объем двигателя, куб. см19841984Мощность180 л. 190 л. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 320 (33) / 3940320 (33) / 4100Объем топливного бака, л6055Число дверей55Объем багажника, л635521Время разгона 0-100 км/ч, с87Масса, кг16951555Длина кузова46974398Высота кузова16761628Колесная база, мм27912630Клиренс (высота дорожного просвета), мм187163Расход топлива, л/100 км7

Если сравнить авто, поставив рядом, становится ясно, что Кодиак покрупнее своего младшего брата, 4,7 против 4,4 метров в длину. В ширине разница куда меньше, 1,88 м у Кодиака и 1,84 м у Карока. По высоте 1,67 м и 1,61 м цифры условные, так как реальная высота будет зависеть от того, какие диски и шины выберет покупатель.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Разница в габаритах отражается и в снаряженной массе, даже с одинаковыми моторами Кодиак будет килограмм на 150-200 тяжелее коллеги.

А вот в клиренсе (дорожном просвете) разница существенная, почти 25 мм (188 против 163 миллиметров) в пользу Медведя. По этому параметру косолапый вполне соответствует своему кроссоверному классу, в то время как Кароку больше подходит не слишком лестное звание «пузотерки».

По углам съезда, наоборот, выигрывает Карок — 18,7 против 15,6 (в градусах). Углы въезда почти одинаковы — 18,4 и 19. Проще говоря, у Кадьяка заметно больше задний свес.

Автор статьи: SkodaKodiaq. club

Настало время провести жирную линию между ними и принять существенные различия между двумя моделями. Премьера Kodiaq состоялась в сентябре 2016 года. Как первый внедорожник Skoda, Karoq впервые появился на рынке почти год спустя, а именно в июле 2017 года. Мы не скрываем, что Karoq основан на дизайне и стиле Kodiaq.

Обе модели были построены на одной и той же платформе MQB, на которой также были созданы SEAT Ateca и Volkswagen Tiguan. Karoq и Kodiaq не отличаются технологическим прогрессом (они имеют одинаковую конструкцию привода 4х4) и схожи визуально. Однако правда Kodiaq более массивный и серьезный, чем его «младший брат», который имеет более динамичный дизайн.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Размер это принципиальная разница

Размеры Kodiaq значительно превышают размеры Karoq, он длиннее на 315 мм, шире на 39 мм и выше на 71 мм. Разница в колесной базе этих моделей составляет 161 мм в пользу Kodiaq.

Благодаря большим размерам Skoda Kodiaq имеет багажное отделение вместимостью до 720 л, Karoq предлагает только 521-литровое багажное отделение. Таким образом, разница составляет до 199 л, а при складывании сиденье увеличивается до 470 л. Благодаря впечатляющим размерам Kodiaq доступен в версии для семи человек (Karoq не встречается в этой версии).

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Моторные предложения и производительность сильно различаются

Большинство различий в представленных видах двигателя, между двумя внедорожниками, связано с тем, что на рынке позже появился менее мощный. Поэтому в предложении Kodiaqa представлен более широкий ассортимент двигателей, который заканчивается версиями 2. 0 4х4 или 2. 0 TDI 4х4 (180 или 190 л. соответственно).

Решив купить Karoq, мы должны согласиться на двигатель с максимальной мощностью 2,0 TDI 4х4 и мощностью 150 л. (это единственный двигатель, который появляется в обоих автомобилях). При сравнении характеристик необходимо учитывать вес собранных автомобилей, поэтому рекомендуется анализировать отношение мощности к весу отдельных параметров двигателя.

В заключение, Karoq, конкурирующий в классе более легких внедорожников. Kodiaq, намного лучше с точки зрения мощности к весу, когда комплектуется с двигателями TSI и TDI.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Сравнение багажа (верхняя часть Karoq, нижняя часть Kodiaq)

Сравнение цен или 200 000 разница на старте

В заключении стоит взглянуть на аспект, который обычно является ключевым фактором, определяющим покупку автомобиля покупателем. Прайс-листы обеих моделей вызывают громкие дискуссии, потому что самый дешевый Karoq доступен от 1 540 000 руб, а Кодиак начинается с 1 740 500 руб. Сравнивая обе машины в более богатой версии в плане оснащения, разница уже на уровне 350 000 руб.

Какую модель выбрать

Принятие решения о покупке не так просто. Прежде всего, вы должны подумать о том, для чего предназначено новое приобретение. В качестве автомобиля для передвижения по городу мы рекомендуем Karoq, который меньше по размеру и более маневренный. Для дальних семейных поездок мы предлагаем вам купить Kodiaqa. Для любителей вождения на грунтовых дорогах, мы также советуем большой внедорожник.

Сравнение Kodiaq и Karoq в двух словах:

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Кто является основными конкурентами

На самом деле у Шкода Карок не так много конкурентов, но они действительно есть. Прежде всего, вы обязательно обратите также свое внимание на Nissan Qashqai, это схожий кроссовер, но его производство началось еще 13 лет назад, когда такой тип кузова не пользовался особым спросом и был новинкой.

Сегодня модель пережила рестайл, она стала более привлекательной и функциональной, поэтому наверняка новый Карок будет конкурировать с этим автомобилем. Японский вариант привлечет покупателя большим набором уникальных функций, своей надежностью, оригинальным дизайном, но при этом он будет немного дороже, а комплектации более скудными. Карок же возьмет простотой своего обслуживания, привлекательным и полностью обновленным дизайном, практичностью и низкой ценой.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Сильную конкуренцию Карок будет создавать еще один представитель японского автомобилестроения Toyota RAV4, который на отечественном рынке пользуется большим спросом. Основным преимуществом данного конкурента является доверие и лояльное отношение покупателей к бренду и именно данной модели.

На протяжении многих лет все поняли, что это надежный автомобиль, который поддается недорогому обслуживанию. Новый Карок не успел заполучить признательность отечественного покупателя, он является полной новинкой и только начинает свое восхождение на олимп. Тем не менее, Toyota RAV4 обладает более высокой ценой, что может сыграть в пользу новинки от Шкода, также необходимо учитывать и то, что модель несколько лет назад пережила рестайл, поэтому Карок выглядит свежее.

Удивительно, но модель также будет соперничать внутри своего бренда, она составит реальную конкуренцию недавно появившемуся на рынке Шкода Кодиак, который был положительно воспринят отечественным покупателем. Да, Карок будет обладать меньшими размерами, он будет менее функциональным, но для большинства тех покупателей, которые планировали приобретать Кодиак, этих параметров вполне достаточно. При этом Карок выглядит даже более привлекательным, он выполнен в том же дизайне, но из-за меньших размеров смотрится более гармонично.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Внутри салона можно увидеть все те же изменения, а если приобретать новинку в максимальной комплектации, то отличить ее от Кодиак изнутри будет достаточно сложно. Компания создала конкурента самому себе, но при этом увеличила линейку автомобилей, предложила более широкий выбор для покупателя, вышла на рынок компактных кроссоверов, нашла оптимальную замену популярному Yeti.

Сравнивая конкурентов, вы будете понимать не только лишь то, на что лучше потратить свои деньги, но и заметите все преимущества и недостатки новинки. Без сравнения сложно определить, насколько хорошим получился автомобиль, а ведь он получился действительно хорошим и сбалансированным.

Габариты Skoda Karoq 2019-2020Длина (мм)4382Ширина (мм)1841Высота (мм)1603Колесная база (мм)2638Клиренс (мм)160 / 164 (предв. )*Передняя колея (мм)1576Задняя колея (мм)1541Радиус поворота, м5,1Объем багажника (л)500 / 1609 (предв. )**

Дизайн

Нет никаких сомнений в том, что производитель создал совершенно новый автомобиль, который действительно понравиться молодому поколению, да и старожилы не останутся в стороне. Многие эксперты сравнивают данный автомобиль с Seat Ateca и Skoda Kodiaq, и действительно, у этих авто есть много сходств. Но при этом Карок имеет и что-то совершенно уникальное, что и привлекает к себе особое внимание.

Карл Нойхольд, который в данный момент занимает должность главного дизайнера Шкода по экстерьерам, заявил о том, что он со своей командой пытался создать брутальный автомобиль, который никак не будет похож на Yeti, который для многих казался вовсе игрушечным.

Если сравнивать автомобиль с ранее представленной моделью Кодиак, то сходства присутствуют и их достаточно много. Но при этом у Карок меньшие габариты, что приводит к более целостному стилю, все элементы дизайна здесь смотрятся более гармонично и уместно. Автомобиль действительно получился агрессивным, он нацелен на молодое поколение и явно привлечет их внимание.

https://youtube.com/watch?v=_lk-uQp-hzQ%3Ffeature%3Doembed

В дорогих комплектациях используется полностью светодиодная оптика, которая добавляет уникальности и оригинальности. А также авто будет поставляться на дисках в размере от 16 до 19 дюймов, каждый сможет подобрать свой идеальный вариант. В целом можно сказать о том, что внешность автомобиля удалась, это современный и свежий взгляд на то, как должен выглядеть компактный кроссовер.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Салон

Если обратить внимание на салон, то здесь вы заметите также много изменений и нововведений. Салон остался по прежнему минималистичным и чрезвычайно практичным. За всю свою историю Шкода славилась тем, что салон ее автомобилей всегда практичный, здесь огромное количество ниш и отделов, здесь могут разместиться все ваши вещи. Но при этом в Карок уже интерьер стал более современным, привлекательным.

Покупатели отмечают высокое качество кресел с боковой поддержкой, они сделают ваши поездки более комфортными. Отмечают полностью цифровую и программируемую панель приборов, каждый сможет вывести себе те приборы, которые ему кажутся самыми важными.

https://youtube.com/watch?v=LEE4Kcn-HaY%3Ffeature%3Doembed

Производитель хорошо освежил салон своей новинки и это у него удалось на славу, все выглядит уместно и современно, нет деталей, к которым можно было придраться. Пластик есть, но он мягкий и приятный, обивка кресел из хорошего материала, все выполнено в сдержанных и практичных цветах. Если вы будете приобретать максимальную комплектацию, то на центральной панели вас встретит хорошая мультимедийная системы с 9,2 дюймовым сенсорным экраном, как было в Кодиак.

Характеристики

Производитель предлагает довольно большое обилие различных комплектаций, каждый покупатель сможет подобрать себе оптимальный вариант. В европейской версии вам доступно целых 5 двигателей. Из бензиновых вариантов вы можете получить силовые установки TSI объемом 1. 0 (115 л. ), 1. 5 (150 л. ) и 2 литра (190 л. также для покупки доступны 2 дизельные версии объемом 1. 6 и 2 литра, с мощностью 115, 150, 190 л

ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость1,0 MT (115 л. )АИ-95Передний10,6 с187 км/ч1,0 AMT (115 л. )АИ-95Передний1,6D MT (115 л. )ДТПередний10,7 с188 км/ч1,6D AMT (115 л. )ДТПередний1,5 MT (150 л. )АИ-95Передний8,4 с204 км/ч1,5 AMT (150 л. )АИ-95Передний2,0D MT (150 л. )ДТПередний8,9 с207 км/ч2,0D MT AWD (150 л. )ДТПолный2,0D AMT (150 л. )ДТПередний

Габариты

Автомобиль построен на платформе MQB, в то время как снятая с производства Yeti была построена на другой платформе PQ35. В результате длина автомобиля составила 4382 мм, что на 160 мм меньше предшественника, ширина составила 1841 мм (на 35 мм больше Yeti). Если смотреть не колесную базу то в переднеприводной версии она имеет размеры 2638 мм, а в полноприводной версии 2630 мм. При этом высота составляет 1605 мм, а клиренс 183 мм. Все эти параметры максимально приближают модель к конкуренту Seat Ateca, у которого идентичные параметры.

В некоторых параметрах автомобиль увеличился в размерах, в некоторых уменьшился, но это только положительно сказалось на его эксплуатационных характеристиках. Объем багажника при разложенных задних сиденьях составляет 512 л, если же их сложить, то можно достигнуть объема в целых 1604 л. Если полностью снять задний ряд сидений, то объем уде составит 1810 л, что могут предложить далеко не все конкуренты в этом сегменты рынке.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Передний и полный привод

Если вы приобретаете Карок, то вам предстоит выбрать не только силовой агрегат, но и наличие полного или только переднего привода. Если вы выбираете модель 4х4, то в задней части будет установлена многорычажная система подвески, а передача крутящего момента на задние колеса будет осуществляться через многодисковую муфту.

Для того чтобы всем этим управлять, покупатель может выбрать 3 варианта коробки передач: роботизированный DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A. Последний вариант коробки может быть установлен только лишь на автомобили с полным приводом.

Если вы выбираете моноприводный автомобиль, то вам доступен не только робот, но и механика. Даже для дизельной установки на 150 л. с и комплектацией 4х4 доступна механическая коробка передач, что предлагает далеко не каждый производитель. На самом деле заметно, что Шкода создала автомобиль на долгие годы, который на ближайшее десятилетий способна будет заменить популярную Yeti, ведь вариантов очень много и можно удовлетворить запросы практически каждого покупателя.

Динамика

Автомобиль с различными агрегатами и коробкой показывает разную динамику и расход. Самый мощный вариант с дизельным турбированным двигателем объемом 2. 0 позволит разогнать кроссовер до скорости в 100 км/ч за 7,8 с. При этом даже данная комплектация будет выглядеть вполне экономичной, в смешанном цикле авто будет потреблять 4,4-5 литров топлива на каждую сотню километров. Максимальная скорость автомобиля также зависит именно от того, какая комплектация была выбрана на начальном этапе, она может составлять от 187 до 211 км/ч.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Конкуренты

Основным конкурентом новинки будет Seat Ateca, который впрочем проигрывает по некоторым параметрам. Начиная с моделей 2018 года в Карок доступны адаптивные амортизаторы, что конкурент предложить не может. В результате подвеска будет более совершенной, автомобиль стал мягче и более комфортным. Да и по дизайну Карок выглядит немного свежее и интереснее. Тем не менее, основной конкурент может быть немного дешевле новинки. В целом же автомобиль получился довольно уникальным, за свои деньги будет сложно найти ему оптимальную замену.

МодельŠkoda Karoq 1. 5 TSIHyundai Creta 2. 0Nissan Qashqai 2. 0Renault KAPTUR 2. 0Длина/ширина/высота, мм4382/1841/16024270/1780/16304394/1806/16244333/1813/1613Колесная база, мм2638259026462673Дорожный просвет, мм172190200204Объем багажника, л521/1630402430/1585387/1200Макс. мощность, л. 150149144143ТрансмиссияРоботизированная, 7-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатаяВариаторАвтоматическая, 4-ступенчатаяМаксимальная скорость, км/ч203183184180Время разгона 0–100 км/ч, с8,610,710,111,2Расход топлива, л / 100 км (смешанный цикл)5,47,578,9Цена, р. *нет данныхот 945 000от 1 464 000от 1 005 980

Цены

Во время презентации представители компании заявляли о том, что, несмотря на множество нововведений, они приложат все свои усилия для того, чтобы удержать цены в районе нынешних ценников на Yeti. Ведь именно эту модель новинка и должна заменить в модельном ряду компании. В данный момент цены на Карок стартуют т 1 515 000 рублей, что является довольно интересным предложением, но и конкурентов у этого авто появляется все больше.

Вид спереди практически одинаков и светодиодная адаптивная оптика тоже. Но у Карока нет омывателя фар. Сзади некоторое различие в светотехнике и дополнительные противотуманные фонари у Карока интегрированы в задний бампер. При виде сбоку заметно, куда ушла разница в длине: задний проем у Кодиака на 12 см больше.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Различия в салоне

Общность стилевого решения прослеживается в обеих машинах, но у старшей почти каждая деталь салона, будь то мягкий пластик карты двери, виртуальная приборная панель или продвинутая система мультимедиа, подчеркивает более солидное положение. На это же играет и подарочные зонтики от Шкоды а-ля Роллс-Ройс.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Но главное преимущество Кодиака — возможность трансформации салона на 7 мест, при этом сзади еще остается место для багажа. Вот куда потратили лишние сантиметры длины и увеличили задний свес. А в 5-местном варианте на заднем сиденье гораздо больше пространства и допоборудования, вроде откидных столиков, шторок на окнах, розетки на 220 В и массы других. Зато Карок может похвастать новомодным разъемом Type-C.

Технические характеристики

Единственный доступный Кароку мотор это бензиновый TSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и мощностью 150 л. В случае переднего привода он агрегатируется с 8-ступенчатым гидроавтоматом, при полном — с 6-ступенчатым роботом. Правда, учитывая «детский» клиренс этого авто, функционал полного привода представляется скорее декоративным.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

У Кодиака выбор пошире:

  • объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
  • с наддувом, объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с.;
  • объемом 2,0 л и мощностью 180 л. с.;
  • с наддувом, объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.

Последний вариант дизельный.

Предлагаемых коробок передач также больше:

  • 6-ступенчатая ручная;
  • 6-ступенчатый робот;
  • 7-ступенчатый робот.

Передняя подвеска во всех случаях типа МакФерсон, задняя многорычажная, но для Карока с передним приводом предусмотрена скручивающаяся балка.

Типоразмеры колесных дисков в диапазоне 16-18 дюймов для Карока, 17-20 для Кадьяка.

Динамические характеристики у обеих моделей довольно неплохие. Интересно, что в случае с одинаковым двигателем младший братец на разгоне до 100 км/ч выигрывает около секунды (10 против 11) как раз за счет меньшей массы. Да и расход топлива у него пониже, на трассе разница малозаметна, но в городе достигает 1-1,5 л на 100 км пробега.

Что дает сравнение с конкурентами

Каждый водитель пытается подобрать себе автомобиль под те или иные потребности, это правильно, необходимо, чтобы авто полностью удовлетворяло запросы своего владельца.

Компания Шкода сделала все необходимое для того, чтобы Карок пользовался спросом на отечественном рынке. Здесь оптимальные характеристики и возможности, здесь продуманный дизайн экстерьера и интерьера. При этом авто будет производиться на отечественном заводе, а значит, его стоимость снизится в сравнении с конкурентами. Казалось бы, это идеальный вариант и далее искать бессмысленно, но суждение неправильное.

На рынке есть множество кроссоверов, автомобили этого класса пользуются спросом и в свое время попросту перевернули автомобильный мир. Каждый производитель предлагает уникальный, но не менее интересный вариант для своего клиента. Именно поэтому, прежде чем понести свои деньги в салон, необходимо также изучить конкурентов данной модели. Их несколько и все они заслуживают вашего пристального внимания.

Где-то Карок выигрывает, в чем-то уступает своему конкуренту, но все зависит от покупателя. Для кого-то высота салона будет оптимальной, кому-то она покажется маленькой. Каждый покупатель имеет свои конкретные потребности, хотя производитель и пытается все это удовлетворить, не всегда это возможно.

Преимущества сравнения перед покупкой:

  • Возможность сделать самый оптимальный выбор.
  • Сравнение возможностей авто и цены.
  • Не будет ощущения того, что деньги потрачены напрасно.
  • Можно быстро выделить преимущества и недостатки модели.

Слабые стороны Шкода Карок

  • Низкий клиренс, как для кроссовера;
  • Слабая мультимедийная система (в базовой комплектации);
  • Расход топлива.

1) Низкий клиренс

Конечно, назвать переднеприводную Шкоду Карок кроссовером тяжело. Дорожный просвет, указанный производителем – 160-164 мм.

Однако клиренс, заявленный производителями авто, обычно не соответствует действительности. Так как замеряется на пустом и не загруженном багажом транспортном средстве. Поэтому всегда нужно учитывать, что в реальных условиях дорожный просвет будет меньше, чем в технической характеристике. А если установлена защита картера двигателя, то клиренс станет еще меньше.

2) Слабая мультимедийная система.

Плохое качество и мощность звука, система периодически «не находит» смартфон.

3) Расход топлива

Средний расход топлива, заявленный производителем, составляет от 4. 5 до 7 литров на 100 км пути, но на практике достаточно выше.

Несмотря на то, что модель новая, и, по мнению производителей, должна быть образцовой, анализ отзывов владельцев показал немало недостатков.

Основные недостатки Skoda Karoq

Skoda Karoq, является новой моделью для российского рынка, естественно, пробеги ее еще небольшие. Со временем, станет понятна надежность ходовой части автомобиля.

Хочется попросить владельцев такой машины, пожалуйста, напишите о своих впечатлениях и проблемах, с которыми Вы, возможно, сталкивались.

В чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»?

Конкуренция в современном автомобильном мире очень остра, и бывают случаи, когда модели одной марки становятся конкурентами друг другу. Не получится ли так, что SKODA KODIAQ потеряет часть своей аудитории с выходом SKODA KAROQ? Или чешскому «медведю» нечего бояться? Посмотрим, чем отличаются два превосходных кроссовера от SKODA AUTO.

Особенности SKODA KODIAQ

Одна из особенностей SKODA KODIAQ — долгое время он был единственным представителем кроссоверов в модельном ряду. Все, кто хотел чешский кроссовер, покупали KODIAQ, другого выбора у них не было. Но «КОДИАК» доказал, что и один в поле воин: он хорошо продавался до и после рестайлинга.

Особенности SKODA KODIAQ: классический дизайн и большой размер, возможность заказать семиместную версию и адаптивную подвеску с системой Driving Mode Select. Этот кроссовер целиком и полностью ориентирован на семейную аудиторию, он обладает высоким уровнем безопасности и комфортабельным салоном со множеством умных решений.

Особенности SKODA KAROQ

К особенностям SKODA KAROQ можно отнести компактный размер, универсальный дизайн, который нравится большинству покупателей, надёжные и экономичные двигатели, качественную отделку салона и хороший выбор современных технологий.

KAROQ стал своеобразным наследником SKODA YETI, он создавался для тех, кому мощности KODIAQ кажутся избыточными. Он рассчитан на жителя мегаполиса, которому требуется автомобиль для повседневной езды по городу и поездок за его пределы.

Отличия KAROQ и KODIAQ

Природа отличий KAROQ и KODIAQ лежит в плоскости их классов. KAROQ представляет собой субкомпактный кроссовер, доступный большому числу людей. А KODIAQ — это кроссовер семейный, большая машина, отвечающая высоким требованиям семейной аудитории.

Итак, в чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»:

Габариты. Размеры кузова у KAROQ таковы: длина 4382 мм, ширина 1841 мм, высота 1603–1607 мм, колёсная база 2638 мм, дорожный просвет 184 мм. Аналогичные размеры KODIAQ существенно больше: длина 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1676 мм, колёсная база 2791 мм, клиренс 187 мм. Величина багажного отделения у «КОДИАК» составляет 593 л против 500 у «КАРОК».

Двигатели. SKODA KAROQ оснащается только бензиновыми двигателями: атмосферником 1. 6 MPI на 110 л. и турбированным агрегатом 1. 4 TSI на 150 л. В отличие от KAROQ у KODIAQ есть и дизельный двигатель 2. 0 TDi на 150 л. , а также два мощных бензиновых агрегата: 1. 4 TSI на 125/150 л. и 2. 0 TSI на 180 л.

Количество мест. SKODA KODIAQ представлен в пяти- и семиместном варианте и известен покупателям как один из самых комфортабельных семиместных кроссоверов. KAROQ же бывает исключительно пятиместным.

Оснащение. Разница между «КОДИАК» и «КАРОК» заметна и в оснащении автомобилей. KODIAQ предлагает покупателям двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему Bolero с 8 динамиками, центральный замок Kessy Full, мультируль с подогревом, систему выбора режимов движения Driving Mode Select, светодиодную оптику с функцией подсветки поворотов и многое другое.

Оснащение KAROQ более прагматично, оно оставляет возможность не поднимать цену на автомобиль.

Цена. Это, пожалуй, главное различие между KAROQ и KODIAQ, вытекающее из всего вышеперечисленного. SKODA KODIAQ дороже, его стоимость в базовой версии начинается там, где заканчивается самый дорогой KAROQ.

Новый кузов

Как уже было сказано, Skoda Karoq 2022 в новом кузове известен с 17-года, когда он был официально представлен на специализированном мероприятии в Стокгольме. Как и у родственного Volkswagen Taos, за основу автомобиля взята модульная платформа MQB, а предшественником считается модель Yeti. Вслед за Kodiaq, уже подвергшимся рестайлингу, популярный чешский паркетник является вторым по счету, в чьем названии заложено фирменное сочетание букв «K» в начале и «Q» на конце.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

После рестайлинга Шкода Карок получил обновленную решетку радиатора, фары и бамперы

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Из 10 версий Karoq в России лишь 3 предлагаются с полным приводом

Новая модель Шкоды примечательна дизайном двухэтажной оптики, где «противотуманки» расположены непосредственно под основной фарой. Как и у старшего Кодиака, плановая модернизация Карок 2022 года принесла более изощренную форму осветительных приборов, а за доплату к цене в топовых комплектациях, как и до рестайлинга, будут доступны светодиодные технологии. Решетка радиатора станет массивнее, а воздухозаборник в переднем бампере изменит свои очертания. Естественно, коррекции подвергнутся палитра оттенков окраски кузова и оформление колесных дисков. Рейлинги на крыше входят в состав всех версий, кроме базовой.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Глядя на переднюю двухэтажною оптику, модель легко перепутать с флагманским кроссовером Кодиак

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Спойлер на крышке багажника и антенна-плавник на крыше разнообразят облик при виде сзади

Внутреннее убранство выполнено в лаконичном стиле, но мягкий пластик используется только для отделки передней панели. Зато в салоне Skoda Karoq 2022 много приятных мелочей, таких, например, как контейнеры для мусора и эластичный жгут-держатель в карманах дверей. Комплектации подороже предложат 12,3-дюймовую виртуальную панель приборов и комбинированную обивку сидений. Базовая мультимедиа система имеет диагональ 6 дюймов, но приплатив к цене можно получить комплекс с дисплеем на 8,5″ и функцией SmartLink. Эргономика водительского места близка к идеалу, но задний диван не регулируется и предлагает вертикальную посадку: благо пространства достаточно, а ступни можно расположить под передними креслами.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Мягким пластиком покрыта лишь верхняя часть передней панели

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

За дополнительную цену предлагается виртуальная панель приборов

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Под передними креслами достаточно места для размещения ступней ног задних пассажиров

Багажник

Философия компании Шкода подразумевает максимальную практичность и, как следствие, в багажнике нового кузова хватает разномастных крючков и кармашков для организации пространства. При желании можно заказать эластичные крепежные сетки. С учетом ниши под запасное колесо объем отсека составляет 500 или 1609 литров в двухместной конфигурации салона. Задний диван Карока складывается в пропорции 60/40 и имеет лючок для перевозки длинномеров. Багажную дверь можно оснастить электроприводом и функцией открытия взмахом ноги под задним бампером.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

В нормальном положении заднего дивана объем багажника составляет 500 литров

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

При складывании второго ряда образуется ступенька, а объем возрастает до 1609 литров

Комплектации и цены

Предлагаемая гамма комплектаций и цен Шкода Карок 2022 модельного года предполагает наличие трех базовых версий оснащения. Технические характеристики включают в себя: 2 типа двигателей, 4 варианта коробок передач, передний и полный приводы. Различные сочетания имеющегося актива позволяют в сумме получить 10 исполнений, отличающихся составом оборудования и паспортными данными.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Active

Базовая комплектация Active стартует с цены 1 611 000 рублей. Даже начальный Karoq предлагает всю доступную моторную гамму и типы трансмиссий, включая версии 4 х 4. Заявленное оснащение предполагает наличие кондиционера, мультимедиа комплекса с сенсорным экраном и аудиосистемой, электрических стеклоподъемников, подогревов передних кресел и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировок рулевой колонки и водительского сиденья по высоте, алюминиевых дисков колес. Активную и пассивную безопасность Skoda обеспечивают: фронтальные и боковые подушки спереди, ESP, датчик давления в шинах, противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth.

Ambition

Для исполнения Ambition (см. таблицы) характерно дополнительное наличие в Шкода Карок 2022 модельного года: 2-зонного климат-контроля, парковочного радара, надувных шторок-подушек для обоих рядов сидений, круиз-контроля, датчиков дождя и света. Как опции доступны: поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, светодиодные адаптивные фары, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и обогрев рулевого колеса.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Style

Флагманская комплектация Style предлагается только с наиболее мощным 150-сильным турбомотором. Топовый Karoq уже в базе располагает всеми опциями предыдущей версии Ambition. Плюс ко всему для такой Skoda за доплату к цене можно заказать: задние боковые и водительскую коленную подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «мертвых» зон, систему автоматической парковки и электропривод двери багажника с открытием по взмаху ноги. Лакокрасочное покрытие кузова эмалью с эффектом «металлик» придется оплачивать отдельно независимо от статуса исполнения.

Чешская Шкода Карок относится к сегменту кроссоверов класса C+. В основе новой модели лежит платформа MQB концерна Фольксваген. Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, а сзади расположилась полузависимая балка или «многорычажка» у полноприводных модификаций. Ближайшим родственником числится немецкий Таос с аналогичным набором агрегатов и трансмиссий.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Габаритные размеры и клиренс

Популярный паркетник, имея габаритные размеры 4382 х 1841 х 1603 мм, полностью соответствует своему классу. Примечательно, что колесная база и клиренс Karoq зависят от числа ведущих колес и составляют 2638 или 2630 мм и 160 или 164 мм для переднеприводных и вариантов 4 х 4 соответственно. Небольшим утешением для столь незначительного дорожного просвета новой Skoda является то, что его величина на российских версиях меньше ввиду наличия защиты поддона картера, которая съедает 11 мм зазора.

Двигатели и трансмиссии

Оба двигателя, предлагаемые для Шкоды Карок 2022, относятся к семейству EA211 и применяются на многих автомобилях концерна Фольксваген. Как и до рестайлинга, атмосферный мотор 1. 6 MPI, собираемый в Калуге, имеет обозначение CWVA. С распределенным впрыском он развивает 110 сил (155 Нм) и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-скоростным автоматом Aisin AQ-160. Агрегат 1. 4 TSI, оснащенный турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива, обладает отдачей 150 л. и 250 Нм. Для привода на переднюю ось применяется 8-диапазонная трансмиссия AQ300-8F, варианты 4 х 4 оснащены 7-ступенчатым роботом DSG (DQ381).

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Двигатель 1. 6 MPI оснащен распределенным впрыском топлива

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Мотор 1. 4 TSI обладает турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива

Динамика и экономичность

В зависимости от коробок передач (механика/автомат) динамика Карока 1. 6 в разгоне до 100 км/ч составляет 11,2 (12,9) секунды, максимальная скорость равна 183 (180) км/ч, а средний расход топлива – 6,0 (7,2) литра на сотню. Флагманская Шкода 1. 4Т в модификациях с тягой на перед/автомат либо полный/робот заявляет о 8,8 (9,0) секунды, 198 (192) км/ч и 6,3 (7,5) литра для разгона, «максималки» и экономичности соответственно.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Управляемость и проходимость

Являясь обладателем немецкого шасси MQB, Skoda Karoq 2022 едет, как большинство паркетников Volkswagen. Это значит, что ни в городе, ни на шоссе у водителя не возникнет никаких проблем с управляемостью. В предельных режимах также сохраняется интуитивно понятное поведение. Обратной стороной подобных настроек можно признать лишь жестковатую отработку неровностей с острыми краями.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

На серьезное бездорожье с клиренсом 16 см можно не рассчитывать даже после рестайлинга, поэтому и помощники на подъеме и спуске не предусмотрены. Однако электронная имитация блокировки дифференциала при диагональном вывешивании работает исправно, если речь, конечно, идет о версии с полным приводом.

Безопасность

С точки зрения оснащения удерживающими устройствами, Карок является одним из лидеров класса. В базе предлагаются фронтальные и передние подушки безопасности. Более дорогие комплектации предлагают надувные шторки для обоих рядов сидений, а за доплату к цене можно получить задние боковые и водительскую коленную подушки. Безопасность новой Шкоды на тестах Euro NCAP оценена по высшему пятизвездочному рейтингу. Кузов кроссовера обладает 93-процентной защитой взрослых пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Небольшой критике подверглась защищенность детей, заработавшая 79 процентов, а также травматизм (73%) пешеходов при наезде.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Дата выхода

Как уже было упомянуто выше, первый показ Шкоды Карок состоялся 18 мая 2017 года в шведском Стокгольме. Россия получила новую модель спустя 30 месяцев после официального дебюта. Именно поэтому момент даты выхода рестайлингового варианта, который появится в следующем 2022 году, может быть также сдвинут по срокам. Ещё одним фактором задержки является необходимость организации локальной сборки на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, ведь только так комплектации и цены способны сохранить свою конкурентоспособность. Для этого потребуется переналадка конвейера. По итогам первого полугодия нашего рынка автомобиль разошелся тиражом 11 347 экземпляров.

История модели

Karoq – первое поколение чешского кроссовера с таким названием. Однако историческим предшественником по всем статьям является Skoda Yeti, имеющая схожую концепцию и габаритные размеры. Жизненный цикл предыдущей модели протекал в период с 2009 по 2017 год.

Комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектацииActiveAmbitionStyle
Минимальная цена, рублей1 611 0001 765 0002 025 000
Автоматический стояночный тормоз+++
Автономный предпусковой подогревательопцияопцияопция
Адаптивные фарынетопция+
Адаптивный круиз-контрольнетопцияопция
Датчик давления в шинах+++
Датчик дождяопция++
Датчик светаопция++
ДУ центрального замка+++
Задние электростеклоподъёмники+++
Запуск двигателя кнопкойнетопция+
Камера заднего виданетнетнет
Климат-контрольопция++
Количество подушек безопасности466
Кондиционер+++
Круиз-контрольопция++
Легкосплавные диски+++
Мультимедиа с сенсорным экраном+++
Обогрев зеркал+++
Передние электростеклоподъёмники+++
Поддержка Apple CarPlay или Android Autoопцияопция+
Подогрев руляопцияопция+
Подогрев сидений+++
Противотуманные фары+++
Регулировка рулевой колонки+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Светодиодные фарынетопция+
Система автоматической парковкинетопцияопция
Система контроля «мёртвых зон»нетопцияопция
Система стабилизации (ESP)+++
Складное заднее сиденье 60/40+++
Телефонный hands free / bluetooth+++
Цвет «металлик»опцияопцияопция
Штатная аудиосистема с MP3+++
Штатный парктроникопция++
Электропривод багажниканетопцияопция
Электрорегулируемые зеркала+++

Модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

КомплектацияЦенаМотор, объемМощность, л. Тип приводаКоробка передач
Active 1. 6 MPI 110 hp MT61 611 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Active 1. 6 MPI 110 hp AT61 686 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (6)
Active 1. 4 TSI 150 hp AT81 739 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp MT61 765 000бензиновый 1. 6110передниймеханическая (5)
Ambition 1. 6 MPI 110 hp AT61 810 000бензиновый 1. 6110переднийавтоматическая (8)
Active 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 839 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AT81 863 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Ambition 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×41 963 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)
Style 1. 4 TSI 150 hp AT82 025 000бензиновый 1. 4150переднийавтоматическая (8)
Style 1. 4 TSI 150 hp AMT6 4×42 125 000бензиновый 1. 4150полныйроботизированная (6)

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

На что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Пробиваем машину через avtocod. ru и видим, что она в залоге.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Проверка через avtocod. ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Полный или не очень

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Вам один кубометр или сразу два

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. ), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л.

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Салон должен быть побогаче или победнее

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Машина должна быть дешевле или дорогая

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

  • Karoq на вторичке – это в среднем 1,78 млн рублей (1,45-2,47 млн рублей);
  • Kodiaq на вторичке – это в среднем 2,13 млн рублей (1,37-3,15 млн рублей).

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (~1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

  • Нужна просторная машина за относительно вменяемые деньги, пусть и с компромиссами по части подвески – смотрите начальные Karoq c 1,6 или 1,4 TSI на моноприводе.
  • С тем же бюджетом нужна машина еще больше – вам к начальным Kodiaq c 1,4 TSI и передним приводом.
  • Нужно ultimate-издание – ищите топовый Kodiaq c тремя рядами кресел и полным приводом.
  • Хочется полный привод, но не готовы таскать кучу лишнего железа на себе – ищите средний или топовый Karoq

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Плюсы и минусы

Все плюсы Skoda Karoq можно охарактеризовать одним словом – добротность. Новая модель не имеет откровенно слабых мест ни в одной из ездовых дисциплин. К достоинствам можно отнести: безопасную и понятную управляемость, мощный турбодвигатель и широкий выбор коробок передач: механика, автомат, робот.

Минусы найти можно только в том случае, если рассматривать чешку с прицелом на езду по бездорожью. Здесь паркетник обладает скромным клиренсом и не оснащается помощниками на спуске и подъеме. Также следует сказать, что дизайн кузова и интерьера некоторым может показаться излишне скромным, но это вовсе не недостаток, а дело вкуса.

Skoda впервые показала Karoq 2022. Отличить новый автомобиль от старого и от Kodiaq можно будет моментально

Итоги и выводы

Придирчивые владельцы заявили немалое число минусов и недостатков, но большинство из них скорее конструктивные особенности автомобиля и проблемы доставляют далеко не всем водителям. В то же время обращает на себя внимание тот факт, что о поломках и серьезных дефектах отзывы практически не встречаются (их вообще не очень много), то есть надежность автомобиля, по крайней мере нового, на достаточно высоком уровне.

Оставьте комментарий

Войти