В свое время говорили так: «если не хватает денег на немца, бери skoda, а если на японца, бери hyundai». а что все же лучше, hyundai или skoda? мы решили выяснить это, взяв на тест «пробники» этих марок, а именно hyundai solaris и skoda rapid. а дабы сравнение было корректным, машины подобрали с таким учетом, чтобы разница в потребительских качествах и стоимости была минимальной.
Hyundai Solaris. Цена: от 1 045 000 руб. В продаже: с 2021 г.
Skoda Rapid. Цена: от 1 050 000 руб. В продаже: с 2021 г.
Итак, в нашем распоряжении сегодня Solaris с 1,6 литровым 123 сильным двигателем в комплектации Elegance c пакетным расширением Prestige Safety Style по цене 1 045 000 рублей. То есть автомобиль в максимально возможной комплектации. А дабы Rapid ему соответствовал, за основу мы взяли близкую комплектацию Style с двигателем 1,4 литра мощностью 125 л. с. с незначительным пакетным расширением по цене 1 050 000 р.
В итоге имеем схожие по мощности, оснащению и цене автомобили. Кстати, если Rapid и дальше продолжать набивать опциями, то его стоимость возрастет уже до 1 270 000 р., в то время как для Solaris в нашем варианте исполнения это потолок. С одной стороны, это, конечно, может потрафить самолюбию владельца Solaris, когда он с гордостью заявит, что у него машина за эти деньги оснащена по максимуму, но с другой стороны, опций, предлагаемых Skoda для дооснащения своего Rapid, куда больше, что дает возможность выбрать именно те, которые нужны, а от других попросту отказаться.
К примеру, Rapid можно заказать с биксеноновыми фарами вместо галогенок. У Solaris биксенон в принципе недоступен. А теперь задумайтесь, что предпочтительнее для водителя: яркий свет фар ночью или же подогрев задних сидений, который в Solaris идет априори, а у Rapid как опция?
Думаем, ответ очевиден. Как очевидно и то, что наличие круиз-контроля в автомобиле стоимостью за миллион рублей в принципе не обсуждается, но его, увы, в Solaris нет даже в опциях, а у Rapid он в Style идет по умолчанию, а в комплектациях попроще — в качестве опции.
Solaris: мультимедиасистема с 7-дюймовым экраном поддерживает мобильные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Rapid: такой эффектный руль даже в максимальной комплектации идет как опция.
Так или иначе, но за свои деньги соперники, в принципе, оснащены неплохо. Но не одними опциями, что называется, жив автомобиль. Потребительские свойства и качество исполнения — вот что в не меньшей степени, нежели наличие подогрева лобового стекла или омывателя камеры заднего вида, волнует будущего владельца.
Что, конечно же, хочется сравнить в первую очередь — это внешний вид. В нашем тесте было задействовано три человека, и… Одному нравился исключительно Solaris, второй рассыпался в комплиментах перед Rapid, а третий и вовсе заявил, что в качестве потенциального покупателя ни к первому, ни ко второму автомобилю он, исключительно из-за их внешнего вида, и близко не подошел бы. Каково, а?
Первое — это то, что Rapid имеет больший дорожный просвет: 170 мм. У Solaris он на 10 мм меньше, и хотя разница небольшая, но иногда и она может сыграть свою роль. Второй момент — то, как работает функция подсветки поворотов. И у первого, и у второго автомобиля она присутствует и, нужно сказать, очень полезна, однако у Solaris повороты подсвечивают специальные модули, встроенные в головную оптику, а у Rapid этим занимаются противотуманки.
Оба автомобиля в нашем исполнении оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. Вещь насколько эстетически эффектная, настолько и полезная с точки зрения безопасности. Включаются светодиодные нити в фарах у обоих автомобилей, стоит только их завести.
Но иногда бывает так, что машину требуется оставить заведенной, но чтобы при этом никакие внешние световые приборы не горели. Так вот, для того чтобы отключить «ходунки» на Solaris, достаточно потянуть на себя рычаг стояночного тормоза, и они тут же гаснут.
А вот чтобы светодиоды потухли на Rapid, требуется целый ряд манипуляций с ключом в замке зажигания и левым подрулевым переключателем. Позже это же понадобится сделать вновь, чтобы активировать автоматическое включение дневных ходовых огней. На Solaris же, чтобы вновь обозначить свое присутствие на дороге, нужно просто сняться с ручника, что с точки зрения простоты эксплуатации куда удобнее. Зачем такую сложную схему реализовала Skoda, непонятно.
Несмотря на внешнюю схожесть типа кузова, Solaris все же полноценный седан, а Rapid — лифтбэк. Кого-то, возможно, смутит, что у последнего вместо крышки багажника открывается весь проем вместе со стеклом. Однако плюсов у такого типа кузова несравненно больше, нежели минусов.
Из минусов можно отметить лишь то, что, открыв крышку багажника у Solaris даже в лютый мороз, вы вряд ли выстудите весь салон, а в Rapid это практически неминуемо. Зато насколько удобно в Rapid через огромный проем загружать багажник! Самое главное, набивая эти 530 литров объема, — вовремя остановиться, иначе дверь не закроется: когда пятая дверь открыта, иллюзия, что перед тобой хетчбэк, стопроцентная.
Раз уж речь зашла о сиденьях, стоит отметить, что у Solaris и Rapid регулировка водительского сиденья по высоте присутствует в любых комплектациях, за исключением базовой у Rapid, а вот регулировка по высоте пассажирского сиденья в качестве опции в пакетном расширении доступна только у Rapid.
Сами сиденья, нужно сказать, довольно удобны, но у Solaris подушка чуть длиннее, да и жесткость ее выше. Это становится заметно, когда переходишь из Solaris в Rapid. Усаживаясь на сиденье Rapid, чувствуешь, как сидушка под тобой чуть проваливается, принимая форму тела, что с анатомической точки зрения комфортнее.
Правда, насколько это действительно удобно, может показать только дальняя дорога. А вот то, что передний подлокотник Skoda Rapid, регулируемый по высоте, намного удобнее регулируемого только по вылету подлокотника Hyundai Solaris, заметно и на коротких перегонах.
Для того чтобы подлокотник в Solaris оказался на нужной высоте, требуется опускать или поднимать сиденье. Для того же, чтобы удобно сесть за рулем в Rapid, подлокотник достаточно зафиксировать в нужном положении или вовсе отбросить назад за ненадобностью.
В холодное время года особенно заметно, насколько продумана в автомобилях система отопления и вентиляции салона. Нельзя сказать, что во время теста на улице стоял трескучий мороз, но даже при –10 градусах стало ясно, где эта система реализована лучше.
Оговоримся сразу, что и в Solaris, и в Rapid было тепло, но организация воздушных потоков лучше в Rapid, потому как интенсивность подачи воздуха можно регулировать не только оборотами вентилятора, но и заслонками самих дефлекторов, при этом не меняя направление движения потока — для этого есть соответствующая ручка. В Solaris «придушить» один или два дефлектора можно лишь частично, и то только меняя направление воздуха.
Что касается непосредственно обустройства водительского места, тут все выполнено в традициях той или иной марки. Понятно, что вам вряд ли доведется увидеть переключение света на панели приборов у корейца, или же, наоборот, выведение этой функции на подрулевой переключатель у европейца.
В остальном все более или менее понятно, стоит лишь пробежать глазами по панели приборов или центральной консоли. А вот то, как выглядят эти элементы интерьера, уже скорее зависит от эстетических пристрастий. Так что вновь опустим рассуждения на эту тему.
Solaris: водительское сиденье поначалу кажется излишне жестким.
Rapid: такой подлокотник удобно настраивать по высоте.
То, что наружные зеркала Solaris заметно больше, видно не только когда осматриваешь автомобили, но и когда потом начинаешь на них ездить. Более вытянутые по горизонту, они обеспечивают значительно больший обзор, нежели зеркала Rapid. Особенно это заметно, когда движешься в плотном городском потоке.
Спрятавшихся в мертвой зоне у Solaris чуть меньше. Если же вообще говорить об обзоре с места водителя, то он у автомобилей примерно одинаковый. Во всяком случае, серьезных отличий по этому показателю замечено не было. А вот то, что рулевое управление более сконцентрированное у Rapid, стало понятно, стоило только вырваться из города на просторы пригородных магистралей.
Rapid вообще больше подойдет тому, кто ценит в машине в первую очередь (простите за тавтологию) «чувство чувства». Это совсем не значит, что Solaris представляет собой нечто аморфное или непредсказуемое. Просто у Solaris острота эмоций чуть приглушена.
Если сравнивать Rapid и Solaris по управляемости, то это примерно как смотреть один и тот же матч, но в первом случае сидя на трибунах, где накал страстей острее, а во втором — дома перед телевизором, не менее эмоционально, зато комфортнее. Острее ощущения в Rapid и от динамики.
И сказывается здесь не только большее количество «лошадей», но и то, посредством чего они передают свой крутящий момент на колеса. У Rapid этим заведует 7 ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG, а у Solaris — 6 ступенчатый автомат. Результат — 3 секунды разницы по динамике в пользу Rapid.
Да и расход топлива у Skoda на литр меньше. А если учесть, что у нее и бак вместительнее, то запас хода на одной заправке у нее больше. Зато Solaris можно заправлять бензином начиная с 92-го, а Rapid руководство по эксплуатации настоятельно рекомендует заливать 95-м и лишь в безвыходной ситуации 92-м.
В самом начале мы не зря назвали Hyundai Solaris и Skoda Rapid «пробниками». В отличие от большинства, кто придает этому понятию уничижительное значение, мы, наоборот, советуем отнестись к этим автомобилям именно как к пробникам, особенно если это у вас первый автомобиль той или иной марки.
Как знать, может быть, выбрав один из них, вы так войдете во вкус, что дальше уже не будете мыслить свое будущее либо без Hyundai, либо без Skoda. И уж чего-чего, а моделей побольше и побогаче у них предостаточно. А кто же победил в итоге? Побеждает всегда правильная расстановка приоритетов, особенно если конкуренты настолько схожи…
Hyundai Solaris
Skoda Rapid
Технические характеристики | ||
Hyundai Solaris | Skoda Rapid | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4405 | 4483 |
Ширина, мм | 1729 | 1706 |
Высота, мм | 1469 | 1474 |
Колесная база, мм | 2600 | 2602 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1259 | 1217 |
Полная масса, кг | 1610 | 1722 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 208 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 7,0 |
загородный цикл | 5,3 | 4,3 |
смешанный цикл | 6,6 | 5,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1390 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 125 при 5000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 150 при 4850 | 200 при 1400-4000 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступенчатая | робот., 7‑ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пневмат. | независимая, пневмат. |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 195/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 3125 |
ТО-1/ТО-2, р. | 8000 / 13 000 | 10 500 / 12 000 |
ОСАГО, р. | 9609 | 9609 |
Каско, р. | 65 000 | 70 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Сказать, что лучше — Hyundai Solaris или Skoda Rapid, однозначно нельзя. У каждого из автомобилей есть собственные выигрышные показатели, будь то внешний вид или наличие той или иной опции. Но если правильно расставить приоритеты, то ответ будет лежать на поверхности.
Автомобили предоставлены: Hyundai Solaris — «Хендэ Мотор СНГ», Skoda Rapid — «Пулково-Авто».
Все головные устройства автомобилей skoda — mib 1, mib 2, mib 2.5
Модели, поколения, характеристики, документация
В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие — пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.
Основная информация
Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.
С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.
1. Blues
Головные устройства Blues — ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.
1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)
Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ25)
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ35)
Характеристики Blues старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | ЧБ дисплей |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ35/PQ25 |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Нет |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
1.2. Blues для платформы MQB (1 Поколение — MIB 1)
Blues первого поколения практически ничем не отличается от Swing первого поколения, кроме отсутствия поддержки CD/MP3 и SD-картридера. Начиная с платформы MQB, все головные устройства перетерпели некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто
Руководство по эксплуатации Blues для платформы MQB
Характеристики Blues первого поколения | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Octavia A7 (5E) |
Экран | Монохромный матовый TFT дисплей разрешением 310 x 70 |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Нет |
Платформа | MQB |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Нет |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
1.3. Blues для платформ PQ25/PQ26
Blues второго поколения устанавливается на авто платформы PQ25/PQ26 и имеет измененный внешний вид, поддержку карт памяти SD, а также входы AUX и USB.
Руководство по эксплуатации Blues для платформ PQ25/PQ26
Характеристики Blues второго поколения | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Монохромный глянцевый мини дисплей |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2. Swing
Не смотря на то, что начальным ГУ на Шкодах долгое время был Blues, сейчас оно уже не устанавливается, и базовым стал Swing. Данное ГУ имеет достаточно ограниченный функционал, в который обычно входят:
- FM/АМ радио
- Проигрыватель CD/MP3 (в некоторых моделях)
- Визуализация ассистента парковки
- Bluetooth (в некоторых моделях)
- Поддержка USB, AUX (в некоторых моделях)
- Поддержка камеры заднего вида (в последних модификациях MIB 2/2.5)
Обычно Swing устанавливается в автомобилях в минимальной или средне-минимальной комплектациях. Головные устройства Swing имеют несколько поколений:
2.1. Swing старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Данное ГУ не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информационной информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео. Хотя звуковой процессор на этом устройстве стоит довольно приличный, и звук в автомобилях с этим ГУ будет гораздо лучше чем у большинства универсальных 1DIN магнитол.
Руководство по эксплуатации Swing для платформ PQ25/PQ35/PQ46
Характеристики Swing старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Монохромный матовый дисплей с разрешением 302 x 45 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ35/PQ25 |
Поддержка Bluetooth | Нет, но возможно дооснащение |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть (но не во всех версиях, возможно дооснащение) |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с платформы MQB Swing перетерпел некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Появилась поддержка новой платформы MQB и SD-картридер. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
Характеристики Swing MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Монохромный матовый TFT дисплей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Во втором поколении Swing для новых авто помимо платформы MQB появилась поддержка платформы PQ26. Также из нововведений — это цветной сенсорный экран, возможность подключить камеру заднего вида (в некоторых моделях). Правда без нюансов не обошлось — от поддержки CD привода решили отказаться — зато экран стал больше.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (2 поколение — MIB 2)
Характеристики Swing MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный матовый дисплей с разрешением 400 x 240 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.3. Swing для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Третье поколение (или, как его называют поколение 2.5) Swing по сравнению с предыдущим поколением получила больший дисплей и иное оформление передней панели — с большим количеством чёрного глянца. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (3 поколение — MIB 2.5)
Характеристики Swing MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей с разрешением 400 x 240 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3. Bolero
Следующее головное устройство, которое является более функциональным чем Swing, называется Bolero. Оно также имеет несколько поколений и ставится также на все автомобили Skoda, в зависимости от выбранной комплектации. Bolero является одним из самых часто устанавливаемых головных устройств.
3.1. Bolero старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Головное устройство Bolero старого образца устанавливалось на автомобили Skoda платформы PQ25/PQ35/PQ46. Данное ГУ имело большой сенсорный цветной экран, возможность подключения камеры заднего вида, поддержку SD, MP3, AUX и большее количество функций, в отличие от Swing старого образца.
Руководство по эксплуатации Bolero старого образца
Характеристики Bolero старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.2. Bolero для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с моделей платформы MQB, Bolero немного видоизменилось и приобрело новый функционал, среди которого возможность подключение усилителя и динамиков Canton, а также появилась кнопка Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопка Sound — для перехода в меню настройки звука.
Также данное ГУ — первое в линейке, которое не является монолитным устройством, а состоит из экрана и самого головного устройства, которое устанавливается в перчаточный ящик, в соответствующее посадочное место.
Руководство по эксплуатации Bolero первого поколения (MIB1)
Характеристики Bolero MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5.8 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.3. Bolero для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Bolero (или MIB2) может похвастаться улучшенным размером и разрешением экрана (6.5; 800х480), звук стал лучше и чище, появилась возможность активировать MirrorLink.
Руководство по эксплуатации Bolero второго поколения (MIB2)
Характеристики Bolero MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.4. Bolero для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Bolero (также называется mib 2.5), инженеры Skoda полностью переработали внешний вид. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Bolero MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8.0 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
4. Amundsen
Amundsen — это название головных устройств, которые являются следующие по классу в линейке ГУ Skoda. Amundsen по функционалу это то же Bolero, только с поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида в устройствах старого образца..
4.1. Amundsen старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Старая платформа PQ25/PQ35/PQ46 могла похвастаться ГУ Amundsen с цветным дисплеем, поддержкой CD, SD, bluetooth (чего в Bolero для этой платформы не было). Есть и подводные камни, такие как отсутствие CD чейнджера на несколько дисков и меньший по размеру жк-экран. Более того, для данной платформы данное ГУ было представлено в двух видах: Amundsen (RNS 310) и Amundsen (RNS 315).
Amundsen (RNS 310)
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал , но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все и с большими косяками, что сильно ограничивало его функционал. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.
Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS 310) старого образца
Характеристики Amundsen старого образца (RNS 310) | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Нет (возможно дооснащение) |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
Amundsen (RNS 315)
По сравнению с Amundsen (RNS 310), Amundsen (RNS 315) имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ. Внешне, Amundsen никак не отличается от Amundsen, другое дело, что производитель другой и картографические сервисы другие.
Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS315) старого образца
Характеристики Amundsen старого образца (RNS 315) | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.2. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Первое поколение Amundsen для платформ MQB/PQ26 от первого поколения Bolero для той же платформы отличалось наличием кнопки NAV, поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида во всех своих модификациях.
Руководство по эксплуатации Amundsen первого поколения (MIB1)
Характеристики Amundsen MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5.8 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.3. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Amundsen платформы MQB/PQ26 получило поддержку SmartLink, больший экран с другим разрешением, улучшенное звучание. Также инженеры Skoda приняли решение отказаться от поддержки CD.
Руководство по эксплуатации Amundsen второго поколения (MIB2)
Характеристики Amundsen MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.4. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Amundsen (или MIB 2.5) инженеры Skoda полностью видоизменили внешний вид головного устройства. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также претерпела изменения графика, которая стала более «шустрая», был улучшен звук, добавлена возможность просмотра изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Amundsen MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
5. Columbus
Columbus — это самое многофункциональное головное устройство, устанавливаемое на автомобили марки Skoda. Данное ГУ поддерживает множество функций, такие как радио, MP3, Bluetooth, навигация, просмотр фото, видео, возможность организации мобильно точки доступа и многое другое. Далее я расскажу какие Columbus в какие модели устанавливались и устанавливаются по сей день.
5.1. Columbus старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Первый Columbus устанавливался на автомобили платформ PQ25/PQ35/PQ46. Имел большой 6.5 дюймовых сенсорный экран с LED подсветкой, поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.
Руководство по эксплуатации Columbus старого образца
Характеристики Columbus старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 40 Гб |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.2. Columbus для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
Columbus первого поколения (MIB1) по сравнению с Columbus старого образца получил больший по размеру 8 дюймовый экран, а также устройство было разделено на два блока — передняя панель-дисплей и само головное устройство для установки в перчаточном ящике.
Руководство по эксплуатации Columbus первого поколения (MIB1)
Характеристики Columbus MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 40 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.3. Columbus для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Columbus второго поколения (MIB2) по сравнению с Columbus первого поколения приобрел в своем арсенале немного функций, таких как SmartLink, меню GreenDrive, несущественные интерфейсные изменения. Также звук стал чище, увеличилось быстродействие.
Руководство по эксплуатации Columbus второго поколения (MIB2)
Характеристики Columbus MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 1024х600 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 64 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.4. Columbus для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Columbus третьего поколения (или MIB 2.5) получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах и стал по размеру 9.2 дюйма с разрешением 1280 x 640. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Columbus MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 9.2 дюйма разрешением 1280х640 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 64 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
§
Модели, поколения, характеристики, документация
В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие — пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.
Основная информация
Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.
С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.
1. Blues
Головные устройства Blues — ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.
1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)
Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ25)
Руководство по эксплуатации Blues старого образца (PQ35)
Характеристики Blues старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | ЧБ дисплей |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ35/PQ25 |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Нет |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
1.2. Blues для платформы MQB (1 Поколение — MIB 1)
Blues первого поколения практически ничем не отличается от Swing первого поколения, кроме отсутствия поддержки CD/MP3 и SD-картридера. Начиная с платформы MQB, все головные устройства перетерпели некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто
Руководство по эксплуатации Blues для платформы MQB
Характеристики Blues первого поколения | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Octavia A7 (5E) |
Экран | Монохромный матовый TFT дисплей разрешением 310 x 70 |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Нет |
Платформа | MQB |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Нет |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
1.3. Blues для платформ PQ25/PQ26
Blues второго поколения устанавливается на авто платформы PQ25/PQ26 и имеет измененный внешний вид, поддержку карт памяти SD, а также входы AUX и USB.
Руководство по эксплуатации Blues для платформ PQ25/PQ26
Характеристики Blues второго поколения | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Монохромный глянцевый мини дисплей |
Радио | FM, AM |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Нет |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Нет |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Нет |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2. Swing
Не смотря на то, что начальным ГУ на Шкодах долгое время был Blues, сейчас оно уже не устанавливается, и базовым стал Swing. Данное ГУ имеет достаточно ограниченный функционал, в который обычно входят:
- FM/АМ радио
- Проигрыватель CD/MP3 (в некоторых моделях)
- Визуализация ассистента парковки
- Bluetooth (в некоторых моделях)
- Поддержка USB, AUX (в некоторых моделях)
- Поддержка камеры заднего вида (в последних модификациях MIB 2/2.5)
Обычно Swing устанавливается в автомобилях в минимальной или средне-минимальной комплектациях. Головные устройства Swing имеют несколько поколений:
2.1. Swing старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Данное ГУ не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информационной информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео. Хотя звуковой процессор на этом устройстве стоит довольно приличный, и звук в автомобилях с этим ГУ будет гораздо лучше чем у большинства универсальных 1DIN магнитол.
Руководство по эксплуатации Swing для платформ PQ25/PQ35/PQ46
Характеристики Swing старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Монохромный матовый дисплей с разрешением 302 x 45 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ35/PQ25 |
Поддержка Bluetooth | Нет, но возможно дооснащение |
Поддержка карт памяти | Нет |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Нет |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть (но не во всех версиях, возможно дооснащение) |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с платформы MQB Swing перетерпел некоторые изменения, как в дизайне, так и в функционале. Эти устройства, по аналогии с автомобилями, теперь строятся на модульной инфотейнмент платформе MIB. Появилась поддержка новой платформы MQB и SD-картридер. Также появилась клавиша CAR, c помощью которой можно перейти в меню управления параметрами и системами авто.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
Характеристики Swing MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Монохромный матовый TFT дисплей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.2. Swing для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Во втором поколении Swing для новых авто помимо платформы MQB появилась поддержка платформы PQ26. Также из нововведений — это цветной сенсорный экран, возможность подключить камеру заднего вида (в некоторых моделях). Правда без нюансов не обошлось — от поддержки CD привода решили отказаться — зато экран стал больше.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (2 поколение — MIB 2)
Характеристики Swing MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный матовый дисплей с разрешением 400 x 240 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
2.3. Swing для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Третье поколение (или, как его называют поколение 2.5) Swing по сравнению с предыдущим поколением получила больший дисплей и иное оформление передней панели — с большим количеством чёрного глянца. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Руководство по эксплуатации Swing для платформы MQB (3 поколение — MIB 2.5)
Характеристики Swing MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей с разрешением 400 x 240 пикселей |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3. Bolero
Следующее головное устройство, которое является более функциональным чем Swing, называется Bolero. Оно также имеет несколько поколений и ставится также на все автомобили Skoda, в зависимости от выбранной комплектации. Bolero является одним из самых часто устанавливаемых головных устройств.
3.1. Bolero старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Головное устройство Bolero старого образца устанавливалось на автомобили Skoda платформы PQ25/PQ35/PQ46. Данное ГУ имело большой сенсорный цветной экран, возможность подключения камеры заднего вида, поддержку SD, MP3, AUX и большее количество функций, в отличие от Swing старого образца.
Руководство по эксплуатации Bolero старого образца
Характеристики Bolero старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.2. Bolero для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Начиная с моделей платформы MQB, Bolero немного видоизменилось и приобрело новый функционал, среди которого возможность подключение усилителя и динамиков Canton, а также появилась кнопка Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопка Sound — для перехода в меню настройки звука.
Также данное ГУ — первое в линейке, которое не является монолитным устройством, а состоит из экрана и самого головного устройства, которое устанавливается в перчаточный ящик, в соответствующее посадочное место.
Руководство по эксплуатации Bolero первого поколения (MIB1)
Характеристики Bolero MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5.8 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.3. Bolero для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Bolero (или MIB2) может похвастаться улучшенным размером и разрешением экрана (6.5; 800х480), звук стал лучше и чище, появилась возможность активировать MirrorLink.
Руководство по эксплуатации Bolero второго поколения (MIB2)
Характеристики Bolero MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
3.4. Bolero для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Bolero (также называется mib 2.5), инженеры Skoda полностью переработали внешний вид. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Bolero MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8.0 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Нет |
Поддержка видео | Нет |
4. Amundsen
Amundsen — это название головных устройств, которые являются следующие по классу в линейке ГУ Skoda. Amundsen по функционалу это то же Bolero, только с поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида в устройствах старого образца..
4.1. Amundsen старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Старая платформа PQ25/PQ35/PQ46 могла похвастаться ГУ Amundsen с цветным дисплеем, поддержкой CD, SD, bluetooth (чего в Bolero для этой платформы не было). Есть и подводные камни, такие как отсутствие CD чейнджера на несколько дисков и меньший по размеру жк-экран. Более того, для данной платформы данное ГУ было представлено в двух видах: Amundsen (RNS 310) и Amundsen (RNS 315).
Amundsen (RNS 310)
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал , но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все и с большими косяками, что сильно ограничивало его функционал. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.
Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS 310) старого образца
Характеристики Amundsen старого образца (RNS 310) | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Нет (возможно дооснащение) |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Нет |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
Amundsen (RNS 315)
По сравнению с Amundsen (RNS 310), Amundsen (RNS 315) имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ. Внешне, Amundsen никак не отличается от Amundsen, другое дело, что производитель другой и картографические сервисы другие.
Руководство по эксплуатации Amundsen (RNS315) старого образца
Характеристики Amundsen старого образца (RNS 315) | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Наличие функции зависит от модификации устройства |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.2. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (1 поколение — MIB 1)
Первое поколение Amundsen для платформ MQB/PQ26 от первого поколения Bolero для той же платформы отличалось наличием кнопки NAV, поддержкой навигации и возможностью подключения камеры заднего вида во всех своих модификациях.
Руководство по эксплуатации Amundsen первого поколения (MIB1)
Характеристики Amundsen MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 5.8 дюймов разрешением 400×240 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.3. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Второе поколение Amundsen платформы MQB/PQ26 получило поддержку SmartLink, больший экран с другим разрешением, улучшенное звучание. Также инженеры Skoda приняли решение отказаться от поддержки CD.
Руководство по эксплуатации Amundsen второго поколения (MIB2)
Характеристики Amundsen MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 6.5 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
4.4. Amundsen для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
В третьем поколении Amundsen (или MIB 2.5) инженеры Skoda полностью видоизменили внешний вид головного устройства. Теперь вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал намного больше и четче. Панель имеет антибликовое покрытие и защищена стеклом Gorilla Glass. Также претерпела изменения графика, которая стала более «шустрая», был улучшен звук, добавлена возможность просмотра изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Amundsen MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Нет |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Нет |
5. Columbus
Columbus — это самое многофункциональное головное устройство, устанавливаемое на автомобили марки Skoda. Данное ГУ поддерживает множество функций, такие как радио, MP3, Bluetooth, навигация, просмотр фото, видео, возможность организации мобильно точки доступа и многое другое. Далее я расскажу какие Columbus в какие модели устанавливались и устанавливаются по сей день.
5.1. Columbus старого образца (платформы PQ25/PQ35/PQ46)
Первый Columbus устанавливался на автомобили платформ PQ25/PQ35/PQ46. Имел большой 6.5 дюймовых сенсорный экран с LED подсветкой, поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.
Руководство по эксплуатации Columbus старого образца
Характеристики Columbus старого образца | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia 2 (5J) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 40 Гб |
Платформа | PQ25/PQ35/PQ46 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.2. Columbus для платформы MQB (1 поколение — MIB 1)
Columbus первого поколения (MIB1) по сравнению с Columbus старого образца получил больший по размеру 8 дюймовый экран, а также устройство было разделено на два блока — передняя панель-дисплей и само головное устройство для установки в перчаточном ящике.
Руководство по эксплуатации Columbus первого поколения (MIB1)
Характеристики Columbus MIB 1 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 800х480 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 40 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.3. Columbus для платформы MQB/PQ26 (2 поколение — MIB 2)
Columbus второго поколения (MIB2) по сравнению с Columbus первого поколения приобрел в своем арсенале немного функций, таких как SmartLink, меню GreenDrive, несущественные интерфейсные изменения. Также звук стал чище, увеличилось быстродействие.
Руководство по эксплуатации Columbus второго поколения (MIB2)
Характеристики Columbus MIB 2 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 8 дюймов разрешением 1024х600 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 64 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
5.4. Columbus для платформы MQB/PQ26 (3 поколение — MIB 2.5)
Columbus третьего поколения (или MIB 2.5) получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах и стал по размеру 9.2 дюйма с разрешением 1280 x 640. Так же появилась версия в прямоугольном корпусе — для кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq.
Характеристики Columbus MIB 2.5 | |
---|---|
Устанавливался на | Skoda Fabia III (NJ) |
Экран | Цветной сенсорный дисплей 9.2 дюйма разрешением 1280х640 |
Радио | FM, AM а также прием TP и RDS, встроенный тюнер DAB |
Поддержка CD | Есть |
Поддержка МР3 и WMA (с тэгами ID3) | Есть |
Встроенная память | 64 Гб |
Платформа | MQB/PQ26 |
Поддержка Bluetooth | Есть |
Поддержка карт памяти | Есть |
Поддержка парктроников | Есть |
Управление системами авто | Есть |
Поддержка вывода климатической информации | Есть |
Поддержка камеры | Есть |
Поддержка USB/AUX | Есть |
Поддержка навигации | Есть |
Поддержка видео | Есть |
Сравнение skoda rapid (2021-2020) 1.6 mpi (90 л.с.) и hyundai solaris (2021-2021) 1.4 седан
Очистить список | ||
Цена | от 670000 руб. | от -1 руб. |
Общие данные | Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.) × | Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан × |
Марка | Skoda | Hyundai |
Модель | Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.) | Solaris (2021-2021) 1.4 седан |
Год выпуска | 2021-2020 | 2021-2021 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Тип кузова | Хэтчбек | Седан |
Снаряженная масса, кг | 1150 | 1135 (1123) |
Полная масса, кг | 1655 | 1565 (1565) |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 190 (170) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 11 | 11.5 (13.2) |
Минимальный радиус поворота, м | 5.1 | — |
Объём багажника, min/max, л | 550/1490 | 470 |
Размеры, мм | Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.) × | Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан × |
Длина | 4483 | 4370 |
Ширина | 1706 | 1700 |
Высота | 1461 | 1470 |
Колесная база | 2602 | 2570 |
Колея передняя/задняя | 1463/1500 | 1495/1502 |
Дорожный просвет | 143 | 160 |
Двигатель | Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.) × | Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан × |
Тип | впрыск бензина | впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 1598 | 1396 |
Степень сжатия | — | — |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 76.5х86.9 | 77х74.9 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 90/4250 | 107/6300 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 155/3800 | 135/5000 |
Трансмиссия | Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.) × | Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан × |
Тип КПП | 5-МКПП | 5-МКПП / 4-АКПП |
Тип привода | Передний привод | Передний привод |
Подвеска | Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.) × | Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан × |
Передних колёс | амортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости | амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины |
Задних колёс | подвеска колес на соединенных продольных рычагах | продольные рычаги, связанные поперечной балкой |
Типоразмер шин | 185/60 R15 | 185/65 R15, 195/55 R16 |
Параметры дисков | 5×100 ET43 d57.1 | 4×100 ET46 d54.1 |
Тормоза | Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.) × | Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан × |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Дисковые |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.) × | Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан × |
Городской цикл | 7.8 | 7.8 (8.5) |
Загородный цикл | 4.6 | 5 (5.2) |
Смешаный цикл | 5.8 | 6 (6.4) |
Топливо | 95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 43 |
Очистить список | ||
Сравнение Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.) и Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан . Выбор данных марок и моделей автомобилей — это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
— вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал….)
— класс автомобиля (A, B, C….. классы)
— мощность двигателя.