Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Шкода Кодиак и Карок сравнение

23.01.2018

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Шкода Кодиак и Шкода Карок

В 2017 году летом начал собираться новый утончённый кроссовер Карок от производителя Skoda. Агрегат был собран в Чехии. Журналисты, специализировавшиеся в автомобильной тематики из издания idnes.cz, смогли первыми узнать и осмотреть все детали и особенности SUV в Млада-Болеславе. Были подробно изучены все детали. Автомобиль был сравнен с предшественником Кодиак. Это два мощных агрегата со своими особенностями. Что в них особенного?

Шкода Кодиак и Шкода Карок

Оснащение современными системами

В апреле произошло знакомство с достойным прототипом Karoq на тест драйвах проходящие в Эстонии. В мае автомобиль был официально презентован на выставке автолюбителям. А теперь мы имеем возможность досконально изучить новый кроссовер из серийной версии. Он недавно был доставлен сюда с завода по сборке находящийся в Квасинах. Провести тест драйв нового кроссовера пока нельзя, он только прибыл и не имеет номеров и регистрации. Машину нельзя испробовать, но можно сравнить с Кодиак визуально и тактильно. Многие автолюбители утверждают, что эти машины идентичны друг другу одно лишь весомое различие в габаритах. Действительно, это так?

новый кодиак

Дизайн

Для сравнения был взять Kodiaq из серийного выпуска. На нём был заменён номер на название машины, чтобы два автомобиля смотрелись одинаково. Цвет «зверя» отличается, но это невесомая разница, поэтому оттенок не берем во внимание.

Глядя на внешний вид, утончённый Карок смотрится эффектнее оппонента. Все линии имеют плавный, лёгкий переход. Машина имеет небольшие габариты по сравнению с Кодиак, так как у оппонента массивная задняя часть и габаритная корма. Хоть и габариты маленькие массивная карма подарила автомобилю вместительный задний отсек и дополнительные места, что является большим плюсом.

Skoda karoq 2018

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак на фото

Если смотреть на фото, то при сравнении Шкода Кодиак и Карок, то кажется, что это братья, но разных размеров. Но это далеко не так, если присмотреться получше, то видно что передний бампер Шкоды отличается внешним видом от оппонента. Дизайнеры Skoda поменяли в новом автомобиле перед и зад. Чешский кроссовер SUV больше похож на Seat Ateca, чем на рассматриваемый автомобиль Шкода.

По интерьеру Karoq и Kodiaq схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты, прослеживается одинаковая работы. В панели управления встроенный монитор 9,2 дюйма. Крупные воздуховоды не останутся без внимания, консоль и рычаг передач в двух машинах идентичны, разницу сложно найти. Обычный механический рычаг тормоза заменён автоматической клавишей. В общем, внешность автомобилей похожа, если не вглядываться, то сложно отыскать различия. Панель управления, дизайн, вместительность всё идентично. Но одно значимое различие мы отыскали, это качество и материл отделки SUV. Тактильно и визуально она сделана лучше, чем у «Медведя», хотя стоимость двух агрегатов похожа. Что лучше Шкода Кодиак или Карок трудно сказать.

Сравнение габаритов автомобилей

Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.

Колёса (мм): 2,638 x 2,791.

Ширина (мм): 1 841 x 1 882.

Клиренс (мм): 183 x 189.

Ширина на уровне груди сзади (мм): 1,510 x 1,535.

Ширина на уровне груди спереди (мм): 1 450 x 1 490.

Расстояние от пассажира к водительскому креслу * (мм): 155 x 185.

Объем багажного отсека (л): 521 х 650 **.

Параметры багажного отсека (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.

* Пассажирское место за водителем 170 см.

** Включает в себя 5 мест, учитывая водительское.

Главное отличие кроссоверов — это их габариты. Карок по размерам больше относиться к Volkswagen Tiguan. Длина Шкода Кодиак 4,8 метров, а длина Карока 4,3 метра, то есть вторая модель на 31 см меньше первого. Различия в длине большие, но колёсная база автомобилей значительно не отличается, она на 13 см меньше. В салоне Карок недостающих сантиметров совсем не ощущается, садясь в машину не чувствуешь скованности и неудобств. В нём комфортно и удобно находиться на водительском и на пассажирском сиденье. Здесь места точно хватит всем.

Для эксперимента на водительское сиденье был посажен человек ростом 190 см и сравнили расстояние от водительского кресла до заднего пассажира. В итоге вышло 14 см, а у Кадиак на 4 см свободнее.

Измерив ширину внутри, на уровне локтей получилось: 150 см в Кароке и 147 см в Кодиаке. Всего лишь 3 см, маленькая разница, хоть и габариты агрегата меньше. Сзади разница вышла в 5 сантиметров. Делаем вывод, что Шкода Карок и Кодиак отличия имеют незначительные.

Если говорить о минусах Кодиака, то были найдены только 2:

  1. Небольшой багажный отсек.
  2. Отсутствие установки дополнительных 3 мест.

В Karoq были представлены стильные сидения, обтянутые качественной обивкой сероватого оттенка. На фото, видно, что работа выполнена хорошо. Переднее водительское и пассажирское сиденье имеют удобный размер, что придаёт дополнительного комфорта при сидении в креслах. Отличий от Кодиака почти нет.

Поговорим о заднем сидении Карока, там стандартный диван размером 40:60. Это является главным отличием, так как большинство моделей имеют систему Varioflex где расположено 3 отдельных сидения для каждого пассажира. Система больше подходит для детей, так как сидения более узкие. На практике у нас не получилось протестировать систему Varioflex в кроссовере Шкода Карок, лишь смогли изучить малейшие детали находившиеся внутри багажника (отсеки для сумок, ремни, подставки, всё что необходимо для комфортной поездки).

https://youtube.com/watch?v=iuRT3gQblSg%3F

Двигатели и поведение на дороге

Полный тест драйв машины провести нам не разрешили, но прокатиться на Кароке нам удалось. Прокатившись на агрегате остались только положительные впечатления. Объём двигателя 2 литра, дизель. Работает агрегат тихо и спокойно, мотора неслышно. Отличная звукоизоляция, что является большим преимуществом автомобиля. Karoq оказался очень комфортным и приятным кроссовером. Во время езды кочки и неровности на трассе не чувствовались, он шёл плавно и уверенно вперёд. По езде он идентичен кроссоверу Кодиак, плавная мягкая езда и тихая работа.

У чешских братьев встроен 2 л. мотор четырехцилиндровый TDI, агрегат способен выжимать 160–200 л. с. Замечено одно отличие в Кодиаке объем 1,4 TSIACT, сила 120 кВт. В компактном усовершенствованном Кароке объем мотора 1,5 аналогичной мощности.

Если говорить о стоимости агрегатов в Чехии, то цена Кодиака варьируется от 694 800 до 1 023 700 крон (сумма зависит от наполнения и встроенного мотора). Цена Карока варьируется от 531 000 до 758 900 крон. Если же сравнивать в одинаковой комплектации и с двигателем 2.0, то один продается по 853 800 крон, а другой по 658 700 крон.

Цены на кроссоверы в России будут зависеть от начинки и чья сборка. Стоимость может значительно отличаться, так как с 2018 года Кодиак планируют собирать в Нижнем Новгороде.

Современная комплектация Skoda Karoq

На сегодня в кроссовер оснащён такими видами системам:

  • Автоматическая встроенная сенсорная панель управления.
  • Мультимедийная система со встроенным монитором на 9,2 дюйма и с функцией управления жестами.
  • Светодиодные линзы.
  • Розетка на 220 В.
  • Подогрев руля и сидений.
  • Беспроводная связь смартфона и автомобиля.
  • Круиз-контроль.
  • Контроль мёртвых зон.
  • Аварийное торможение.
  • Камеры для распознавания дорожных обозначений.

Популярность кроссоверов ведет к тому, что ведущие мировые бренды представляют все новые модели. У чешской марки ŠKODA в российской линейке моделей уже два кроссовера — компактный KAROQ и крупный KODIAQ. Мы решили сравнить эти два автомобиля между собой. Сразу и не отличить Если смотреть на KAROQ и KODIAQ, то только ярый фанат марки ŠKODA сможет сходу отличить один кроссовер от другого. Рядовой обыватель вряд ли назовет, где какая модель. Фамильное сходство у автомобилей настолько близкое, что их можно перепутать. При взгляде спереди обе модели очень схожи между собой. У них совершенно одинаковая решетка радиатора, похожие по форме фары и общие очертания капота.

Сравниваем кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Продолжение истории после рекламы

Спереди автомобили можно отличить только что по различному исполнению переднего бампера. Например, у ŠKODA KODIAQ изогнута верхняя линия бампера, а ŠKODA KAROQ характерный изгиб имеет нижняя часть бампера. Кроме того, передние фары у младшего брата более квадратные, у старшего же наоборот передние фары более вытянуты. Сбоку различить два кроссовера ŠKODA гораздо сложнее, даже несмотря на то, что KODIAQ более длинный и массивный.

Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна KAROQ. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите. Сзади у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но главное отличие здесь все же кроется в фонарях. Опять же форма фонарей у KAROQ выглядет более компактной, у KODIAQ задняя оптика более крупная и выполнена в стилистике богемского хрусталя.

Продолжение истории после рекламы

Если поставить машину рядом, то отличия сразу становятся видны в размерах автомобилей. ŠKODA KAROQ заметно меньше представленной ранее модели. Ее длина почти на 30 см меньше и составляет 4382 мм, а вот ширина практически идентична – 1841 мм. Кодиак выше на 70 мм и имеет в полтора раза больший объем багажника. Колесная база Kodiaq и Karoq, соответственно, 2791 и 2638 мм.

В салоне По интерьеру KAROQ и KODIAQ схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты. Однако простора в KODIAQ значительно больше. Кроме того, KODIAQ можно заказать в семиместной версии. Главным козырем автомобилей ŠKODA всегда считались безупречная эргономика и функциональность. Салон ŠKODA вычурным не назовешь, он понятен и строг.

Продолжение истории после рекламы

Здесь каждый элемент и каждая деталь подчинены логической мысли инженеров. Многое здесь повторяет KODIAQ. Руль и блок управления системой климат-контроля абсолютно идентичны старшему брату. Как и в случае с более крупным кроссовером ŠKODA. Пластик в салонах обоих автомобилей очень приличного качества, в машине ощущаешь себя не хуже, чем в KODIAQ. У рычага автоматической коробки передач легкий ход, выбрать нужное положение селектора можно не напрягаясь. Приборную панель KAROQ от KODIAQ с ходу и не отличишь. Различие только что в несколько иных дефлекторах обдува, да и меньшем экране мультимедийной системы.

Продолжение истории после рекламы

В остальном же сидишь в миниатюрной версии KODIAQ. Мультимедиа в KAROQ попроще экран мультимедиасистемы небольшой, нет камеры заднего обзора. В KODIAQ же огромный экран мультимедиа-системы похож на планшетный компьютер, с которого можно управлять не только музыкой, но и выставлять маршрут навигатора и настраивать машину под себя. При этом общая архитектура салона напоминает таковую у флагмана чешской марки модели SUPERB.Высокое качество материалов и безупречная сборка доставляют настоящее удовольствие от нахождения в обоих автомобилях. Еще одно отличие заключается в том, что кроссовер KODIAQ можно заказать с панорамной крышей. Младшему KAROQ такая функция не доступна. Естественно оба автомобиля отличаются объемами багажника. У KAROQ объем багажника составляет 521 литр и 1604 литра при сложенном заднем диване. У KODIAQ багажник значительно больше и составляет 720 литров. Если сложить задние кресла, то его объем увеличивается до внушительных 2065 литров.

Продолжение истории после рекламы

Двигатели Кроссовер ŠKODA KAROQ на российском рынке доступен только с бензиновыми силовыми агрегатами. Сейчас в автосалонах доступны автомобили Skoda Karoq двух комплектаций – Ambition и Style. Кроссовер в обеих версиях предлагается с передним приводом, двигателем 1.4 TSI 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Пока более популярной из комплектаций является версия Style. Атмосферный двигатель 1.6 MPI с механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также двигатель 1.4 TSI с полным приводом и коробкой передач DSG будут доступны позднее.

Продолжение истории после рекламы

Кроссовер KODIAQ отечественной сборки доступен в трех комплектациях Active, Ambition и топовая Style. В зависимости от комплектации и оснащенности автомобиль может комплектоваться бензиновыми турбомоторами 1,4 TSI на 125 и 150 лошадей с передним или полным приводом. Есть машина и с двухлитровым экономичным дизелем на 150 лошадей, если же вам этой мощности мало, то можно заказать версию с бензиновым двухлитровым мотором на 180 лошадиных сил.

Как показало сравнение ŠKODA KAROQ и KODIAQ, при внешней схожести принципиальных различий между этими автомобилями достаточно много. В случае с KAROQ чешский бренд ŠKODA хотел предложить рынку более компактную и экономичную модель.. Небольшой автомобиль более удобен в городских условиях, а экономичная работа очень важна на фоне постоянно растущих цен на топливо. Что касается KODIAQ, то естественно большая машина выглядит статуснее, да и по количеству предлагаемых опций и комплектациям крупный кроссовер обходит своего младшего брата.

Продолжение истории после рекламы

ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР

Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341 тел.: +7 (863) 305-00-00

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?

Экстерьер

Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Интерьер

Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.

Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.

Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.

Технические характеристики

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Габариты

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

  • Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
  • Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
  • Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
  • Колесная база – 2791 и 2638 мм
  • Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Двигатели

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

  • Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
  • С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
  • Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
  • Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
  • Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Трансмиссии

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

  • 5-ти ступенчатую на механике.
  • 8-ми ступенчатую на автомате.
  • 6-ти ступенчатую роботизированную.

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

  • На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
  • На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Подвеска

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

Комплектации и цены

И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.

Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Что выбрать

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Отзывы

Александр, 32 года (Екатеринбург)

https://youtube.com/watch?v=zeKhbzzjeH0%3Ffeature%3Doembed

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Презентация Škoda Karoq состоялась 18 мая 2017 года в шведской столице Стокгольме, а уже во втором полугодии того же года стартовали массовые продажи этого компактного кроссовера.

В конце 2019 года был налажен серийный выпуск машины на Горьковском автозаводе, где выпускаются и другие модели чешского бренда для отечественного рынка. Удачные размеры кузова Шкода Карок стали одной из составляющих успеха этой модели как на мировых рынках, так и у российских покупателей.

Платформа

Популярный кроссовер позиционируется изготовителем как замена паркетнику Йети. Выпускается он на платформе Volkswagen Group MQB, на которой базируется еще несколько десятков детищ немецкого концерна.

Несмотря на такую унификацию (позволяющую, кстати, удешевить продукт), у Škoda Karoq немало своих уникальных черт. К таким особенностям модели относятся, в частности, габариты — гибкость платформы позволяет производителю варьировать их в широком диапазоне.

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Тележка MQB уже известна поклонникам чешской марки по моделям Superb B8 (III поколения), Kodiaq, Octavia Mk3 и Mk4. Широко используется она и на моделях Audi, Seat и Volkswagen. К недостаткам платформы применительно к рассматриваемой модели можно отнести сравнительно небольшой клиренс — 160 мм. Маловато для кроссовера.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики Škoda Karoq естественным образом уступают «старшему брату» Kodiaq, но позволяют водителю уверенно чувствовать себя и на трассе, и в стесненных городских условиях, и на легком бездорожье.

Чешский кроссовер для российского рынка оснащается 1,6-литровым «атмосферником» либо 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом. Первый работает в паре только с «механикой» и переднеприводной трансмиссией, второй агрегатируется «автоматом» на переднем приводе или «роботом» на полном. Более подробное сравнение модификаций с двигателями 1,6 и 1,4 приведены в таблице технических характеристик ниже.

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Обратите внимание! Турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. устанавливается даже на Kodiaq, вес которого существенно больше. Это свидетельствует о достаточном запасе мощности данного двигателя.

Габариты

Если сравнивать с соперниками за «место под солнцем», из ближайших «родствеников» по габаритам со Шкодой Карок сходен Фольксваген Тигуан. Из азиатских конкурентов как альтернативу часто рассматривают Хендай Туссан. Чешский кроссовер по всем габаритам на несколько сантиметров уступает и одному, и второму автомобилю, но внутри салона разница почти незаметна.

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Длина

По официальным данным производителя длина Шкода Карок составляет 4382 мм между наиболее отдаленными точками бамперов. Это почти на 100 мм меньше, чем у Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. При такой разнице в длине Карок уступает Тигуану всего лишь 4 см в колесной базе. У Шкоды этот показатель равен 2638 мм.

Ширина

Ширина Škoda Karoq составляет 2025 мм в передней части кузова и 1841 в задней. Внутренняя ширина в районе плеч задних пассажиров составляет 1445 мм. Это позволяет с комфортом разместиться троим пассажирам средней комплекции либо двоим здоровякам. На передних же сиденьях места достаточно для водителя и его спутника высокого роста.

Высота

Высота Шкода Карок равна 1603 миллиметрам. Рейлинги в данном случае влияния на этот параметр не оказывают, поскольку крыша кроссовера слегка закруглена, в результате чего направляющие дуги находятся как-бы в углублении. Это хорошо заметно на фото авто анфас.

Высота от подушки заднего сиденья до потолка в 1020 мм позволяет достаточно вольготно себя чувствовать пассажирам ростом до 185–190 см.

Багажник

Вот здесь-то и кроется главный козырь компактного кроссовера. При меньших по сравнению с конкурентами габаритах, номинальный объем его багажника составляет 421 л в недорогих комплектациях. В «заряженных» версиях это уже 500 л против 488 л у Hyundai Tucson.

Казалось бы, разброс в 12 л — не так уж много. Но со сложенным задним рядом сидений разница достигает порядка 100 литров в пользу «чеха» (1535–1621 л против 1478), а это уже сильный козырь.

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Возможности трансформации багажного отделения увеличиваются благодаря системе VarioFlex. Она позволяет перемещать задник сиденья взад-вперед, изменяя таким образом объем багажника. Спинка складывается в пропорции 3/2, в средней ее части есть лючок для длинномерных, но тонких грузов.

Сравнение размеров Шкода Карок с основными конкурентами не дает ощутимого преимущества ни одному из кроссоверов. Разница габаритных размеров в считанные сантиметры зачастую нивелируется особенностями салона и практически не видна без специальных измерений. Но по объему багажника Karoq занимает лидирующие позиции в своем классе.

Отзывы

Михаил, 59 лет (Ставрополь)

https://youtube.com/watch?v=GVNoiIupO4k%3Ffeature%3Doembed

31.01.2020

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Нужны ли клиентам Skoda три внедорожника?

Сегодня никто не задается вопросом, имеет ли смысл покупать внедорожник. Скорее, «какой внедорожник имеет смысл купить в моем случае?» Для тех, кто хочет сидеть выше, создается все больше моделей. Что же выбрать?

Шкода пришла на помощь. Мы получили приглашение в Швейцарию на презентацию знакомых моделей, а именно Kodiaq, Karoq и Kamiq. Почему так много внедорожников у Skoda?  Мы это выяснили!Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

SKODA KODIAQ — БЕГУН НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ

Мы начинаем с самого большого внедорожника в линейке Skoda, то есть с Kodiaq. Самый большой выглядит и самым красивым. У него хорошие пропорции, довольно оттянутый капот, массивная передняя и задняя часть, напоминающие Skoda Superb в универсале.Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

И в целом Kodiaq производит впечатление более живого автомобиля, чем он есть. Kodiaq имеет длину 4697 мм, ширину 1882 мм, высоту 1676 и колесную базу 2791 мм. Дорожный просвет в Kodiaq составляет 18,7 см, и этого должно быть достаточно на наших дорогах.

По желанию, Kodiaq также может стать 7-местным, поэтому он пригодится в больших семьях. В нем достаточно много места для четверых, которые не знают, что взять с собой в поездку, поэтому берут все.

Для своего размера Kodiaq не слишком тяжелый. Он весит около 1600 кг. Вес может варьироваться в зависимости от версии оборудования и, конечно, двигателя. Благодаря дополнительной адаптивной подвеске, он явно стабильнее и меньше наклоняется на горном серпантине.

Kodiaq также может похвастаться спокойствием и общим комфортом. Езда на нем приятна и совсем не поощряет вас нажимать на акселератор. Если только мы не говорим о версии RS с 2-литровым дизельным двигателем BiTurbo мощностью 240 л.с.

Кому подойдет такая машина?

Я думаю, что это она особенно подходит для семей с детьми-подростками. У каждого будет много места, каждый может взять то, что он хочет, и все выйдут из машины счастливыми, даже после долгого путешествия.

Проблемы могут начаться только в крупных городах, где у вас нет собственных парковочных мест. Под магазином будет тесно, при параллельной парковке нужно искать немного больше места. Высокое положение за рулем улучшает общую видимость, но на парковках немного сложнее ощутить размеры автомобиля.

SKODA KAROQ — НА ЛЮБОЙ СЛУЧАЙ

Karoq это так называемый внедорожник среднего размера, который постепенно становится самым популярным типом автомобилей в городах.

Хотя стилистически он похож на Kodiaq, в этих пропорциях автомобиль выглядит совершенно иначе. Взгляните, например, на свет — в Karoq выделенный оттенок указателей поворота очень заметен, а в Kodiaq вы едва можете его увидеть.

Кабина также немного более напряжена, а ветровое стекло более наклонено. Именно поэтому Karoq выглядит более динамично, особенно в версии Sportline.Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Он на 315 мм меньше, чем Kodiaq. Это разница в 7%! Karoq имеет длину 4382 мм, ширину 1841 мм и высоту 1605 мм. Он также имеет на 15 мм меньший дорожный просвет 172 мм. Самым важным отличием является колесная база — которая составляет 2638 мм, что на 153 мм меньше, чем у Kodiaq.

Вопреки всему, Karoq не намного меньше, чем Kodiaq внутри. Интерьер также просторный, и нет причин жаловаться задним пассажирам. Размер сидений одинаков в обеих машинах — только по ширине чувствую, что Karoq уступает 4-6 см старшему брату.

Багажник вмещает в себя 521 литр. Это пространство может быть дополнительно увеличено и уменьшено, если мы сложим кресла VarioFlex, то есть раздвижные сегменты во втором ряду. Конечно, третьего ряда здесь нет, но после складывания спинок получается 1630 литров, так что это немалая цифра.Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Kodiaq не слишком тяжел для своих размеров, также как и Karoq, разница всего в 50 кг. В конце концов, более короткая колесная база делает Karoq намного более гибким, и мы также можем выбрать для него активную подвеску.

Кому подойдет эта машина?

Система рулевого управления или способ преодоления неравенства довольно схожи как в Kodiaq, так и в Karoq. Автомобили быстро реагируют на команды — Karoq немного быстрее — но они также не раздражают слишком жесткой подвеской. Если вы не выберете слишком большие колеса в Karoq.

Версия RS отсутствует, но Skoda точно знает, что делает. Я думал бы о Kodiaq как о бегунах на длинные дистанции, Karoq — совершенно универсальный автомобиль, который хорошо работает на трассе и в городе. Предложение двигателей также включает в себя дизели. Самый мощный достигает 190 л.с., но я думаю, что этот автомобиль лучше брать с бензином.

У Karoq нет проблем с парковкой, потому что мы сидим чуть ниже, чем в Kodiaq. Если честно, вождение Karoq сравнимо с вождением обычного компакта. Это удобно и идеально подходит для любого случая. В то же время у него очень хороший практический уровень, а мы покупаем внедорожникименно ради практичности.

SKODA KAMIQ — УДИВИТЕЛЬНО ПРАКТИЧНЫЙ

Так зачем нужен Kamiq, третий внедорожник в предложении Skoda, поскольку первые два покрывают большинство видов использования? Я думаю, что Kamiq также найдет своих поклонников.

Это типичный городской внедорожник, самый маленький из трех. И опять же — концептуально он выглядит аналогично остальным, но имеет совершенно новую схему светодиодов. У него отдельные лампы, вероятно, самые большие, в них явно больше наклонных линий, которые увеличивают динамику.Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Почему этот автомобиль идеально подходит для города? Достаточно взглянуть на размеры: длина Kamiq составляет 4241 мм, что на 14 см меньше, чем у Karoq, и почти на полметра меньше, чем у Kodiaq. Его ширина 1793 мм, и он удобнее в городе — легче выходить на парковочные места с предписанной шириной 2,5 м.

Тем более что у Kamiq 17-сантиметровый просвет, почти такой же, как у Karoq. Линия крыши, однако, находится на уровне 1531 мм. А теперь любопытное . Колесная база Kamiqa на 13 мм длиннее, чем в Karoqu! Это 2651 мм.

Ошибка в расчетах? Не обязательно. Благодаря этому колеса разнесены по углам кузова, а свесы стали короче, что делает езду на Kamiq самой крутой. Он также весит всего 1355 кг, что на 200 кг меньше, чем у его старших братьев.Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Посмотрев в багажник, мы увидим вместимость до 400 литров. В традиционном городском автомобиле мы не увидим таких объемов. После складывания спинок пространство увеличивается до 1395 литров.

Однако есть и минусы. Городской автомобиль обычно ездит в предсказуемых условиях и не нуждается в чрезвычайно мощных двигателях. Это то, почему в Kamiqu мы не получим ни полный привод, ни двигатель более 150 л.с.

Однако и этой 150-сильной версии более чем достаточно. Он разгоняется до 100 км /ч за 8,2 секунды и позволяет развивать скорость до 212 км /ч.

skoda_karoq_930713.jpg

Габариты Шкода Карок – чуть ли не единственный признак, внешне отличающий кроссовер от старшего брата Кодиака. В остальном они похожи как близнецы, пока дело не доходит до сравнения цен.

Естественно, что автолюбителям важно понимать, хватит ли им свободного пространства в первом или придется выложить на пару сотен тысяч рублей больше, чтобы получить достаточно места в автомобиле. А может вообще обратить внимание на другие бренды и модели, например, новенький Киа Селтос или проверенный временем Фольксваген Тигуан.

Габариты кузова

Skoda Karoq относится к классу компактных кроссоверов и полностью ему соответствует внешне и техническими характеристиками. Поэтому ожидать от него истинно внедорожных качеств все же не стоит. Это хороший семейный автомобиль, сделанный на базе платформы от Фольксвагена MQB.

Ее же используют при производстве десятка других европейских моделей, в том числе Ауди. Так что кузов можно считать надежным, долговечным, проверенным временем, в конце концов. Вообще же размеры Карока составляют:

  • Длина – 4382 мм
  • Ширина – 1841 мм
  • Высота – 1603 мм с учетом рейлингов.
  • Колесная база – 2638 мм у переднеприводных комплектаций (полноприводная чуть меньше).

Другими словами, размеры модели не уникальны. По дорогам нашей страны ездят тысячи таких же паркетников. Они удобны в городской среде, позволяю не обращать внимание на плохо почищенные зимой дороги, высокие поребрики, ямы, но все же не подойдут для вылазок в лесную чащу. Хотя определяющее значение в этом вопросе имеют все же ходовые характеристики, возможности двигателя, а не просто размеры.

Важно отметить: Габариты кузова Шкода Карок у полноприводных версий немного отличаются от переднеприводных. Например, их высота с учетом рейлингов составляет 1607 мм.

Багажник

Объем багажника Шкода Карок – слабое место кроссовера, хотя в мире вообще не так много моделей этого класса, отличающихся большим багажным отделением. У чешского городского внедорожника он, к тому же, зависит от страны производства и комплектации машины.

В российских версиях он варьируется от 426 до 500 л с разложенным задним диваном. Если его сложить, полезный объем увеличится до 1609 л, при этом сам процесс складывания кресел занимает всего несколько секунд. Но ровного пола все равно добиться не получится, так что багажник в Кароке для сна в путешествиях использовать неудобно.

Некоторым комплектациям доступна также система трансформации сидений VarioFlex. Она перекочевала в Карок прямиком из Йети, поскольку была очень популярна. Ну а суть заключается в том, что задние кресла с легкостью перемещаются вперед в пределах 15 см, за счет чего багажное отделение увеличивается до 588 л. Весьма неплохо для городского компактного кроссовера.

Важно отметить: В европейских версиях авто багажник больше. Его минимальный объем составляет 521 л при разложенном заднем диване.

Салон

Шкода Карок позиционируется как автомобиль для семьи, а значит, места в нем должно хватать не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто сидит сзади. И в этой части кроссовер не подводит.

Он достаточно просторен и удобен если сравнивать с такими конкурентами, как Киа Селтос, Фольксваген Тигуан, Хендай Крета. Старшему брату Кодиаку он, конечно, уступает, но не забываем о разнице в классе и цене. Вообще же габаритные объем салона автомобиля составляют:

  • Ширина спереди – 1486 мм
  • Ширина сзади – 1445 мм
  • Высота спереди – 1058 мм
  • Высота сзади – 1020 мм

Вообще же находиться на передних сиденьях автомобиля пассажиру и водителю очень комфортно. На них без проблем разместятся даже высокие люди. Задний диван скорее предусмотрен для пассажиров средней комплекции.

Трем взрослым мужчинам там может и будет тесновато, но женщины и дети проедутся со всеми удобствами. Разумеется, речь не идет о системе трансформации кресел, увеличивающей багажник. При ее активном использовании придется потесниться.

Важно отметить: В Шкоде Карок по умолчанию предусмотрено пять пассажирских мест, но технические характеристики автомобиля позволяют самостоятельно установить дополнительный ряд кресел, увеличив их до семи.

Вес авто

Еще одна техническая характеристика Шкоды Карок, от которой зависят ее ходовые возможности. Он зависит не только от комплектации, но и года выпуска кроссовера, страны, в которой осуществляется его продажа. Самые тяжелые вариации встречаются в Европе. Там снаряженная масса меняется от 1345 до 1590 кг.

В России городские внедорожники представлены с весом 1390 или 1530 кг и по этому показателю они могут спокойно конкурировать с другими представителями своего класса, тем же Селтосом, например. На управляемость Карока его довольно средний вес не влияет, но и динамики тоже не добавляет. Двигатель авто предназначен скорее для неспешной приятной езды.

Клиренс

Если технически и размерами Skoda Karoq полностью своему классу соответствует, то к высоте дорожного просвета у специалистов и простых автолюбителей возникают некоторые вопросы. Вопреки рекламе и распространенному мнению, клиренс автомобиля составляет всего 16,3 см, если говорить о моделях, сделанных для российского рынка.

Конечно, большие колеса могут немного поправить ситуацию, но минимальный дорожный просвет главных конкурентов все равно останется выше. Даже у Йети, на смену которого и создавался Карок, поднят от земли на 18 см, а Кодиак, Селтос, Тигуан и вовсе оставляют чешского «малыша» далеко позади себя.

Влияют на проходимость кроссовера и другие показатели, такие как свесы и углы съезда/выезда и вот они могут сравниваться с главными конкурентами:

  • Передний свес – 87,7 см
  • Задний свес – 86,6 см
  • Угол въезда – 18,4 градуса.
  • Угол съезда – 18,7 градусов.

Сочетание откровенно маленького дорожного просвета с другими показателями проходимости делают Шкоду Карок неплохим кроссовером, способным справиться с главными городскими трудностями.

Он легок в управлении, отзывчив, практичен, может справиться с бордюрами или типичными ямками и ухабами, повсеместно встречающимися в каждом городе России, стоит только отъехать от его центра. Что-то более экстремальное автомобилю предлагать все же не стоит.

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Отзывы владельцев

Анатолий, 31 год (Санкт-Петербург)

https://youtube.com/watch?v=Vnb3fh97RKw%3Ffeature%3Doembed

15.06.2020

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Люди, которые ищут внедорожник сегодня, имеют легкую задачу с одной стороны и трудную с другой. Легко, потому что ассортимент доступных автомобилей в этом сегменте говорит о том, что мы обязательно найдем что-то для себя.

А почему сложно?

Точно по той же причине — на рынке так много внедорожников и кроссоверов, что трудно выбрать.

Skoda предлагает две такие машины — Karoq и Kodiaq. По внешнему виду они очень похожи, а начальные цены — практически идентичны.

Так чем они отличаются?

Skoda Karoq против Kodiaq — размер имеет значение?

Снаружи оба автомобиля соответствуют фирменному стилю Skoda. Спереди мы видим фары и решетку, очень похожие друг на друга. Со стороны разница немного размыта. Karoq немного короче на 31 см, чем Шкода Кодиак. Боковые линии практически идентичны, но благодаря разнице в длине различить эти автомобили довольно просто. Еще есть задняя часть — если прищуриться, эти две машины одинаковы.

Различия, однако в «цифрах». Младший брат на 4 см уже и на 7 см короче. Уменьшенная длина кузова также сказалась на колесной базе — в этом измерении разница более 15 см. Это отрицательно сказывается на комфорте путешествий, но в городе дает только преимущества. Karoq гораздо более маневренный — круг разворота на один метр меньше, чем у Kodiaq.  Старший брат будет лучше в поле, из-за клиренса на 1,5 см больше.

С технической точки зрения обе конструкции — почти близнецы. Например, в подвеске использовалась та же технология — стойка МакФерсона спереди и многорычажная ось сзади. Как Karoq, так и Kodiaq предлагают полный привод, который реализован одинаково — через многодисковое сцепление.

ВРОДЕ БЫ ТОЖЕ САМОЕ!

Дизайн интерьера практически идентичен. В обеих машинах мы видим одинаковый руль, рычаг автоматической коробки передач и мультимедийную систему. Единственным визуальным отличием являются вентиляционные отверстия и декоративная панель, под которой перед передним пассажиром находится дополнительное отделение — но в Kodiaq у нас два отсека, а в Karoq — один. Кроме того, практичность находится на том же уровне.

Есть еще несколько мелких деталей, которые отличают эти автомобили. Я имею в виду, например выбор отделочных материалов. У старшего брата карманы в дверях обшиты мягким материалом, а в Karoq мы найдем «голый» пластик.

Разница в размерах

Никто не любит тесные парковки — особенно с массивным внедорожником. У Kodiaq есть решение — камеры и выдвижные крышки для защиты края двери. Мелочь, но приятно. Так же, как со скрытыми зонтиками. Правда, мы встретим их только в более дорогой модели.

Объем пространства внутри обеих машин выглядит интересно. Казалось бы, Kodiaq больше. Это так, но не всегда. Оба брата без проблем проходят двухметровое испытание — в меньшей модели больше места над головой! Однако только спереди, потому что Kodiaq определенно выигрывает сзади. Он предлагает больше пространства для ног и головы.

Самая большая разница наблюдается в случае заднего сиденья. В более крупных шкодах спинка делится на 1/3 и 2/3. Каждую из них можно выдвинуть вперед отдельно и изменить угол, под которым мы сидим. Младший брат в этой области побеждает. Он предлагает 40:20:40 сплит. Угол опоры любой детали может быть изменен независимо. Недостатком является вопрос перемещения всего сиденья вперед — вы не можете этого сделать. Направляющие установлены только на боковых сиденьях.

Но в чем преимущество Karoq перед Kodiaq?

Я объясню. Если вы планируете поездку с четырьмя пассажирами, лучше выбрать модель меньшего размера. Средняя часть дивана может быть убрана, а две боковые стороны вместе дают задним пассажирам гораздо больше места по ширине. Это просто «просто гениально»!

Большая машина улучшает свое положение, когда заднее сиденье сложено — мы получим почти ровный пол. В Karoq мы столкнемся с проблемой — сложенные сиденья образуют огромный порог. Мы все еще можем их поднять, но потом проигрываем по всей длине.

ЧТО ПОД КАПОТОМ?

Независимо от того, хотим мы бензин или дизельное топливо, в случае с Karoq выбор между 115 л.с. и 150 л.с. Двигатели 1.0 TSI и 1.6 TDI получают меньшую мощность, 1.5 TSI и 2.0 TDI более мощные. Самый мощный дизель можно заказать с полным приводом.

В более тяжелых Kodiaq есть более мощные агрегаты — 1,4 TSI 125 л.с. или 150 л.с., 2.0 TSI 180 л.с. и 2.0 TDI дизель 150 л.с. или 190 л.с. В этом случае привод 4WD станет намного проще — если мы только не совместим его с самой слабой версией.

Модели Skoda, кроме особых разновидностей, например, Scout или Sportline, обычно имеют три уровня оснащения. Начиная от самого дешевого Active и заканчивая самым дорогим Ambition.

ЛУЧШЕ КУПИТЬ KAROQ ИЛИ KODIAQ?

На этот вопрос нет однозначного ответа. В городе легче ездить на Karoq, потому что он меньше и проворнее. Kodiaq, в свою очередь, может вместить 7 человек — этого младший брат не может. Решение простое, если мы хотим иногда выбираться из города — тогда лучше выбрать Kodiaq из-за большего дорожного просвета и более выгодного полного привода.

Оставьте комментарий

Войти