Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

СодержаниеНа что надо смотреть в первую очередьКакой нужен привод: полный или не оченьВам один кубометр или сразу дваВам побыстрее или лишь бы ехалоСалон должен быть побогаче или победнееМашина должна быть дешевле или дорогая

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

Кажется, это было вчера – и вот Karoq и Kodiaq уже «б/у». Кроссоверы «Шкоды» полноценно осели на вторичном рынке. Количество подержанных экземпляров перевалило за 500 единиц. Самое время присмотреться к ним и определиться, что лучше – «Шкода Кодиак» или «Карок» лично для вас.

Продолжение истории после рекламы

На что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она в залоге.

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

Продолжение истории после рекламы

Проверка через avtocod.ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Какой нужен привод: полный или не очень

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Продолжение истории после рекламы

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Продолжение истории после рекламы

Вам один кубометр или сразу два

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Продолжение истории после рекламы

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

Продолжение истории после рекламы

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. с.), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л. с.).

Продолжение истории после рекламы

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

Продолжение истории после рекламы

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Салон должен быть побогаче или победнее

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Продолжение истории после рекламы

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Продолжение истории после рекламы

Машина должна быть дешевле или дорогая

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

Karoq на вторичке – это в среднем 1,78 млн рублей (1,45-2,47 млн рублей);Kodiaq на вторичке – это в среднем 2,13 млн рублей (1,37-3,15 млн рублей).

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (~1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

Продолжение истории после рекламы

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

Нужна просторная машина за относительно вменяемые деньги, пусть и с компромиссами по части подвески – смотрите начальные Karoq c 1,6 или 1,4 TSI на моноприводе.С тем же бюджетом нужна машина еще больше – вам к начальным Kodiaq c 1,4 TSI и передним приводом.Нужно ultimate-издание – ищите топовый Kodiaq c тремя рядами кресел и полным приводом.Хочется полный привод, но не готовы таскать кучу лишнего железа на себе – ищите средний или топовый Karoq

Продолжение истории после рекламы

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Автор: Владимир Андрианов

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Внешне машины очень похожи друг на друга, новый кузов Карока создавался в пропорциях Кодиака. И это не случайность, а сознательный выбор чешских автодизайнеров.

Даже названия подбирались из одного географического региона (Кадьяк — подвид бурых медведей, обитающий на одноименном и соседних островах вблизи Аляски; Карок — словообразование из языка индейцев этого же региона, означающее «автомобиль+стрела»)

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Вопрос, что лучше из них выбрать, довольно сложен. Для ответа потенциальному покупателю нужно четкое понимание своих требований к автомобилю, что именно он хочет получить обязательно, а на чем можно и сэкономить.

Страна сборкиРоссияРоссия
Средняя цена новой машины~ 2 316 000
Тип топлива

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Тип кузова

Джип/SUV 5 дв.

Джип/SUV 5 дв.

Тип трансмиссии

РКПП 7

РКПП 7

Тип приводаПолный (4WD)Полный (4WD)
Объем двигателя, куб.см19841984
Мощность180 л.с.

190 л.с.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.320 (33) / 3940

320 (33) / 4100

Объем топливного бака, л

60

55
Число дверей55
Объем багажника, л

635

521
Время разгона 0-100 км/ч, с8

7

Масса, кг1695

1555

Длина кузова46974398
Высота кузова16761628
Колесная база, мм27912630
Клиренс (высота дорожного просвета), мм

187

163
Расход топлива, л/100 км7.4

7

Если сравнить авто, поставив рядом, становится ясно, что Кодиак покрупнее своего младшего брата, 4,7 против 4,4 метров в длину. В ширине разница куда меньше, 1,88 м у Кодиака и 1,84 м у Карока. По высоте 1,67 м и 1,61 м цифры условные, так как реальная высота будет зависеть от того, какие диски и шины выберет покупатель.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Разница в габаритах отражается и в снаряженной массе, даже с одинаковыми моторами Кодиак будет килограмм на 150-200 тяжелее коллеги.

А вот в клиренсе (дорожном просвете) разница существенная, почти 25 мм (188 против 163 миллиметров) в пользу Медведя. По этому параметру косолапый вполне соответствует своему кроссоверному классу, в то время как Кароку больше подходит не слишком лестное звание «пузотерки».

По углам съезда, наоборот, выигрывает Карок — 18,7 против 15,6 (в градусах). Углы въезда почти одинаковы — 18,4 и 19. Проще говоря, у Кадьяка заметно больше задний свес.

Разница в экстерьере

Вид спереди практически одинаков и светодиодная адаптивная оптика тоже. Но у Карока нет омывателя фар. Сзади некоторое различие в светотехнике и дополнительные противотуманные фонари у Карока интегрированы в задний бампер. При виде сбоку заметно, куда ушла разница в длине: задний проем у Кодиака на 12 см больше.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Различия в салоне

Общность стилевого решения прослеживается в обеих машинах, но у старшей почти каждая деталь салона, будь то мягкий пластик карты двери, виртуальная приборная панель или продвинутая система мультимедиа, подчеркивает более солидное положение. На это же играет и подарочные зонтики от Шкоды а-ля Роллс-Ройс.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Но главное преимущество Кодиака — возможность трансформации салона на 7 мест, при этом сзади еще остается место для багажа. Вот куда потратили лишние сантиметры длины и увеличили задний свес. А в 5-местном варианте на заднем сиденье гораздо больше пространства и допоборудования, вроде откидных столиков, шторок на окнах, розетки на 220 В и массы других. Зато Карок может похвастать новомодным разъемом Type-C.

Технические характеристики

Единственный доступный Кароку мотор это бензиновый TSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. В случае переднего привода он агрегатируется с 8-ступенчатым гидроавтоматом, при полном — с 6-ступенчатым роботом. Правда, учитывая «детский» клиренс этого авто, функционал полного привода представляется скорее декоративным.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

У Кодиака выбор пошире:

  • объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
  • с наддувом, объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с.;
  • объемом 2,0 л и мощностью 180 л. с.;
  • с наддувом, объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.

Последний вариант дизельный.

Предлагаемых коробок передач также больше:

  • 6-ступенчатая ручная;
  • 6-ступенчатый робот;
  • 7-ступенчатый робот.

Передняя подвеска во всех случаях типа МакФерсон, задняя многорычажная, но для Карока с передним приводом предусмотрена скручивающаяся балка.

Типоразмеры колесных дисков в диапазоне 16-18 дюймов для Карока, 17-20 для Кадьяка.

Динамические характеристики у обеих моделей довольно неплохие. Интересно, что в случае с одинаковым двигателем младший братец на разгоне до 100 км/ч выигрывает около секунды (10 против 11) как раз за счет меньшей массы. Да и расход топлива у него пониже, на трассе разница малозаметна, но в городе достигает 1-1,5 л на 100 км пробега.

Основные отличия Карока и Кодиака

Они сводятся к размеру и комфортабельности салона. Другой момент: при одинаковой схеме привода проходимость Кадьяка за счет большего клиренса будет заметно лучше.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

В итоге, если большая семья или высокие требования к комфорту, тогда у Кодиака больше шансов соответствовать ожиданиям. А если назначение авто скорее утилитарное, довезти пассажиров и багаж из точки А в точку Б по приличной дороге, то Карок с этим превосходно и без лишних затрат справится.

На фоне массы плюсов у Кадьяка существенный недостаток один, это стоимость. Даже в примерно одинаковых комплектациях он обойдется почти на полмиллиона рублей дороже.

У Карока свои минусы присутствуют:

  • относительно бедный салон;
  • слабая проходимость;
  • единственный двигатель.

Зато он заметно дешевле. И для кого-то это станет решающим фактором. Стоит ли рассматривать Карок как эконом-версию старшей модели? Наверное, скорее да, чем нет. Но, может, это и хорошо?

Поделиться ссылкой:

Популярность кроссоверов ведет к тому, что ведущие мировые бренды представляют все новые модели. У чешской марки ŠKODA в российской линейке моделей уже два кроссовера — компактный KAROQ и крупный KODIAQ. Мы решили сравнить эти два автомобиля между собой. Сразу и не отличить Если смотреть на KAROQ и KODIAQ, то только ярый фанат марки ŠKODA сможет сходу отличить один кроссовер от другого. Рядовой обыватель вряд ли назовет, где какая модель. Фамильное сходство у автомобилей настолько близкое, что их можно перепутать. При взгляде спереди обе модели очень схожи между собой. У них совершенно одинаковая решетка радиатора, похожие по форме фары и общие очертания капота.

Сравниваем кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Продолжение истории после рекламы

Спереди автомобили можно отличить только что по различному исполнению переднего бампера. Например, у ŠKODA KODIAQ изогнута верхняя линия бампера, а ŠKODA KAROQ характерный изгиб имеет нижняя часть бампера. Кроме того, передние фары у младшего брата более квадратные, у старшего же наоборот передние фары более вытянуты. Сбоку различить два кроссовера ŠKODA гораздо сложнее, даже несмотря на то, что KODIAQ более длинный и массивный.

Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна KAROQ. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите. Сзади у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но главное отличие здесь все же кроется в фонарях. Опять же форма фонарей у KAROQ выглядет более компактной, у KODIAQ задняя оптика более крупная и выполнена в стилистике богемского хрусталя.

Продолжение истории после рекламы

Если поставить машину рядом, то отличия сразу становятся видны в размерах автомобилей. ŠKODA KAROQ заметно меньше представленной ранее модели. Ее длина почти на 30 см меньше и составляет 4382 мм, а вот ширина практически идентична – 1841 мм. Кодиак выше на 70 мм и имеет в полтора раза больший объем багажника. Колесная база Kodiaq и Karoq, соответственно, 2791 и 2638 мм.

В салоне По интерьеру KAROQ и KODIAQ схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты. Однако простора в KODIAQ значительно больше. Кроме того, KODIAQ можно заказать в семиместной версии. Главным козырем автомобилей ŠKODA всегда считались безупречная эргономика и функциональность. Салон ŠKODA вычурным не назовешь, он понятен и строг.

Продолжение истории после рекламы

Здесь каждый элемент и каждая деталь подчинены логической мысли инженеров. Многое здесь повторяет KODIAQ. Руль и блок управления системой климат-контроля абсолютно идентичны старшему брату. Как и в случае с более крупным кроссовером ŠKODA. Пластик в салонах обоих автомобилей очень приличного качества, в машине ощущаешь себя не хуже, чем в KODIAQ. У рычага автоматической коробки передач легкий ход, выбрать нужное положение селектора можно не напрягаясь. Приборную панель KAROQ от KODIAQ с ходу и не отличишь. Различие только что в несколько иных дефлекторах обдува, да и меньшем экране мультимедийной системы.

Продолжение истории после рекламы

В остальном же сидишь в миниатюрной версии KODIAQ. Мультимедиа в KAROQ попроще экран мультимедиасистемы небольшой, нет камеры заднего обзора. В KODIAQ же огромный экран мультимедиа-системы похож на планшетный компьютер, с которого можно управлять не только музыкой, но и выставлять маршрут навигатора и настраивать машину под себя. При этом общая архитектура салона напоминает таковую у флагмана чешской марки модели SUPERB.Высокое качество материалов и безупречная сборка доставляют настоящее удовольствие от нахождения в обоих автомобилях. Еще одно отличие заключается в том, что кроссовер KODIAQ можно заказать с панорамной крышей. Младшему KAROQ такая функция не доступна. Естественно оба автомобиля отличаются объемами багажника. У KAROQ объем багажника составляет 521 литр и 1604 литра при сложенном заднем диване. У KODIAQ багажник значительно больше и составляет 720 литров. Если сложить задние кресла, то его объем увеличивается до внушительных 2065 литров.

Продолжение истории после рекламы

Двигатели Кроссовер ŠKODA KAROQ на российском рынке доступен только с бензиновыми силовыми агрегатами. Сейчас в автосалонах доступны автомобили Skoda Karoq двух комплектаций – Ambition и Style. Кроссовер в обеих версиях предлагается с передним приводом, двигателем 1.4 TSI 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Пока более популярной из комплектаций является версия Style. Атмосферный двигатель 1.6 MPI с механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также двигатель 1.4 TSI с полным приводом и коробкой передач DSG будут доступны позднее.

Продолжение истории после рекламы

Кроссовер KODIAQ отечественной сборки доступен в трех комплектациях Active, Ambition и топовая Style. В зависимости от комплектации и оснащенности автомобиль может комплектоваться бензиновыми турбомоторами 1,4 TSI на 125 и 150 лошадей с передним или полным приводом. Есть машина и с двухлитровым экономичным дизелем на 150 лошадей, если же вам этой мощности мало, то можно заказать версию с бензиновым двухлитровым мотором на 180 лошадиных сил.

Как показало сравнение ŠKODA KAROQ и KODIAQ, при внешней схожести принципиальных различий между этими автомобилями достаточно много. В случае с KAROQ чешский бренд ŠKODA хотел предложить рынку более компактную и экономичную модель.. Небольшой автомобиль более удобен в городских условиях, а экономичная работа очень важна на фоне постоянно растущих цен на топливо. Что касается KODIAQ, то естественно большая машина выглядит статуснее, да и по количеству предлагаемых опций и комплектациям крупный кроссовер обходит своего младшего брата.

Продолжение истории после рекламы

ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР

Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341 тел.: +7 (863) 305-00-00

www.aaamotors-skoda.ru

Здесь вы можете почитать сравнения Skoda Karoq с его конкурентами и не только. Все материалами снабжены фотографиями, цифрами и по возможности видео.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

14.03.2021

Skoda Karoq понравился автолюбителям с самого первого дня, как появился на рынке. Его конек – это оптимальный баланс между практичностью, стильным дизайном, комфортом и эксплуатационными расходами. Но теперь у чеха появился серьезный конкурент – Mazda CX-30. Благодаря отверточной локальной сборке на заводе во Владивостоке японский автомобиль получился относительно недорогим, что вместе с яркой внешностью и богатым оснащением делает его очень перспективным игроком в сегменте SUV. В свете этого

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

20.01.2020

Взять три бокала пива или ограничиться двумя? Это не такой сложный вопрос, как в случае с объемом двигателя Skoda Karoq. Всех потенциальных покупателей автомобиля в Европе сейчас волнует, достаточно ли трехцилиндрового 1,0 TSI или лучше доплатить за четырехцилиндровый 1,5 TSI? Журналисты с Auto.cz решили провести тест двух автомобилей с этими моторами, сравнив динамику и потребление топлива при полной загрузке.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

27.09.2019

Nissan Qashqai появился на автомобильном рынке 13 лет назад, когда кроссоверы еще не захватили мир. За эти годы его приобрели без малого 2 500 000 человек, он пережил смену поколения и несколько обновлений, одно из которых произошло в 2019 году. Но делает ли это японца недосягаемым для новых игроков в сегменте компактных SUV? Едва ли. И один из серьезных конкурентов Кашкай – Шкода Карок. Сравним же два этих перспективных и ярких автомобиля.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

20.07.2019

Высокий, вместительный и практичный – вот только несколько черт, которые позволили компактным спортивным кроссоверам покорить мировой авторынок. Сегодня мы хотим узнать, кто из трех ярких представителей сегмента SUV достоин того, чтобы мы заплатили за него свои деньги и доверили ему свой комфорт. Итак, устраивайтесь поудобнее – начинаем знакомиться с Toyota RAV4, Skoda Karoq и Subaru Forester.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

11.06.2019

Самый маленький кроссовер в линейке Skoda – Karoq – конкурирует не только с аналогичными машинами других брендов, но и с самой большой версией бестселлера чешской марки – универсалом Octavia Combi. Кто же из них победит?

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

19.03.2019

Ford Kuga, Skoda Karoq и Volvo XC40 встретились, чтобы помериться силами на тест-драйве. У проверенного Kuga появились два новых соперника в сегменте компактных кроссоверов. Смогут ли они составить ему серьезную конкуренцию?

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

15.03.2019

Шкода Карок и Сеат Атека базируются на платформе MQB, имеют очень схожий дизайн и много общих систем безопасности. Линейка силовых агрегатов также практически одинакова, как и размеры. Тем не менее, автомобили имеют разные характеры. Давайте выясним, какой из кроссоверов лучше подходит для ежедневной эксплуатации?

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

29.06.2018

Есть кроссоверы больше. И дешевле. Но вряд ли «умнее». Знакомьтесь: Kadjar, Karoq и Qashqai – компактные внедорожники с дизельными моторами и полным приводом. Да, они действительно существуют. Это автомобили, создатели которых нашли золотую середину во всем: размерах, ходовых качествах, цене. Три каждодневных героя, которые спокойно выполняют свою работу и легко адаптируются к изменчивому и мобильному современному миру. Что ж, откроем занавес – перед нами Skoda Karoq 2.0 TDI 4×4, Nissan Qashqai

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

17.03.2018

Рено Дастер и Шкода Карок – автомобили, на первый взгляд, несравнимые. Большая разница в цене и предлагаемом оборудовании формируют у двух кроссоверов совершенно разные целевые аудитории. Но все же сравнить их стоит, ведь одно можно сказать совершенно точно – если обе эти машины будут продаваться (и собираться) в России, они станут бестселлерами.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

07.02.2018

Karoq, как преемник Yeti, стал для Nissan Qashqai и VW Tiguan серьезным противником. Мы тщательно протестировали трех конкурентов в сегменте компактных SUV.

На чтение 8 мин. Просмотров 2.9k. Опубликовано 30.11.2020

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?

Содержание

  1. Экстерьер
  2. Интерьер
  3. Технические характеристики
  4. Габариты
  5. Двигатели
  6. Трансмиссии
  7. Подвеска
  8. Комплектации и цены
  9. Что выбрать
  10. Отзывы

Экстерьер

Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Интерьер

Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.

Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.

Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.

Технические характеристики

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Габариты

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

  • Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
  • Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
  • Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
  • Колесная база – 2791 и 2638 мм
  • Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Двигатели

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

  • Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
  • С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
  • Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
  • Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
  • Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Трансмиссии

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

  • 5-ти ступенчатую на механике.
  • 8-ми ступенчатую на автомате.
  • 6-ти ступенчатую роботизированную.

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

  • На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
  • На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Подвеска

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

Комплектации и цены

И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.

Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Что выбрать

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Отзывы

Александр, 32 года (Екатеринбург)

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак: размер всё же имеет значение

28.09.2017

Летом 2017 года в Чехии начали собирать новинку от компании Шкода – компактный кроссовер Карок. Журналистам автомобильного отдела издания iDNES.cz удалось одними из первых в деталях осмотреть SUV в Млада-Болеславе и сравнить его со «старшим братом» – Кодиак. Впечатления от таких похожих и в то же время разных автомобилей – в этой статье.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

В апреле мы познакомились с замаскированным прототипом Karoq на тестах в Эстонии, в мае он предстал перед нами во всей красе на официальной презентации. И вот теперь мы стоим во дворе образовательного центра Skoda в Млада-Болеславе и у нас наконец-то есть возможность в деталях изучить серийную версию нового кроссовера. Автомобиль только что привезли с завода в Квасинах и на его тахометре красуется пробег в 17 км. Поездить на нем пока нельзя, потому что он не зарегистрирован и без номеров. Но зато ничто не мешает нам сравнить Карок и Кодиак, которые, по мнению многих автоэкспертов и поклонников Skoda, отличаются друг от друга только размерами. Так ли это?

Дизайн

Для сравнения мы взяли обычный серийный Kodiaq, у которого уже более серьезный пробег, чем у его новорожденного «брата». Но чтобы машины хорошо смотрелись на фото, мы сняли с «медведя» номера и заменили их такой же плашкой с названием модели, как у Карок. Жаль, конечно, что автомобили разного цвета, но тут нам выбирать не пришлось, поэтому будем сравнивать то, что есть.

Если говорить об экстерьере, то компактный Karoq выглядит более стильным в сравнении с оппонентом. Все линии гладкие и чистые. А о пропорциях и говорить нечего – у Кодиака их нарушает массивный задний свес и огромная корма, которые стали платой за вместительный багажник и третий ряд сидений.

Сравнение Карок и Кодиак на фото

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Карок кажется уменьшенным близнецом Кодиака только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении начинаешь замечать, что дизайнеры Шкода при создании нового автомобиля изменили ему и переднюю, и заднюю части. Скорее уж чешский компактный SUV можно назвать копией Seat Ateca – на него он похож куда сильнее.

Как и у Kodiaq, интерьер у Karoq не слишком эмоциональный и креативный. Зато приборы на панели отлично читаются, к ним совершенно не нужно привыкать. В целом же салоны у машин практически идентичные. На приборной доске центральное место занимает сенсорный дисплей 9’2 дюйма с разрешением 1280 x 640 пикселей. Бросаются в глаза крупные воздуховоды. Центральная консоль и рычаг переключения передач – один в один. Стояночный тормоз электронный, поэтому классический рычаг заменен маленькой кнопкой. В общем, интерьеры Кодиак и Карок хорошо использовать в игре «Найди 10 отличий» для развития внимательности к мелким деталям. Но стоит заметить, что материалы отделки нового SUV показались нам чуть ли не более качественными, чем у «медведя». И не скажешь, что Karoq прилично дешевле своего «старшего брата».

Сравнение габаритов Шкода Кодиак и Шкода Карок

Karoq и Kodiaq в цифрах: размеры

  • Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.
  • Колесная база (мм): 2,638 x 2,791.
  • Ширина (мм): 1 841 x 1 882.
  • Клиренс (мм): 183 x 189.
  • Ширина на уровне локтей спереди (мм): 1,510 x 1,535.
  • Ширина на уровне локтей (мм): 1 450 x 1 490.
  • Пространство для ног пассажиров * (мм): 155 x 185.
  • Объем багажника (л): 521 х 650 **.
  • Размеры багажника (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.

* На заднем сиденье за водителем ростом 180 см.
** Пятиместная версия.

Габариты

Самое большое различие двух кроссоверов Skoda друг от друга – конечно же, их размеры. По ним Карок ближе к соплатформенному Volkswagen Tiguan, чем к «медведю». Длина Kodiaq составляет 4,7 метра в длину, как и полагается большому внедорожнику, а у Karoq длина 4,30 м – типичная для компактного SUV. Карок на 31 см короче, чем его «старший брат», но при этом колесная база у него меньше всего на 15 см. Большая часть «недостающих» сантиметров приходится на багажник, который у компактного автомобиля на 22 см короче (и вмещает на 130 литров меньше груза). В салоне меньших габаритов Карок мы совсем не ощущали – платформа MQB настолько удачная, что вне зависимости от размеров авто в нем всегда удобно.

Посадив на место водителя человека ростом 180 см, мы замерили расстояние от коленей заднего пассажира до спинки переднего кресла. У Karoq получилось 15,5 см, а у Kodiaq всего на 3 см больше.

Ширина салона спереди на уровне локтей у Карок 151 см – всего на 2,5 см меньше, чем у «медведя». Сзади разница чуть больше – 4 см. Но по факту в плане габаритов у Karoq всего два минуса в сравнении с Kodiaq: маленький багажник и отсутствие возможности установить третий ряд кресел.

Сидения

Нам достался Karoq с креслами, покрытыми красивой серой тканью. Как видно на фото, они выглядят замечательно. Передние кресла порадовали отличной боковой поддержкой и комфортными размерами – почти никаких отличий от Kodiaq.

Что касается задних сидений, наш Карок был оборудован классическим диваном 60:40, а не системой Varioflex с тремя отдельными съемными сиденьями. Классика более комфортна для взрослых, ведь съемные сиденья очень узкие и предназначены скорее для детей. Зато их можно полностью демонтировать и получить мини-грузовик с плоским полом. Но на практике испытать Varioflex на Karoq нам в этот раз не удалось. В багажнике компактного кроссовера есть небольшие органайзеры, крючки для сумок и другие полезные мелочи.

Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ Skoda karoq или kodiak и сравнить кроссоверы ŠKODA KAROQ и ŠKODA KODIAQ

Двигатели и езда

Нам удалось проехать на Карок несколько сотен метров, и это мини-путешествие оставило у нас самые лучшие впечатления. Хотя после теста близнеца чешского SUV Seat Ateca другого мы и не ожидали. 2-литровый дизельный мотор никак не выдает себя – автомобиль прекрасно звукоизолирован. Даже на относительно низких профильных шинах и больших 19-дюймовых колесах Karoq показался очень комфортным, неровности дороги практически не ощущались. Так что в этом новый кроссовер точно похож на Кодиак, который за мягкую езду хвалят практически все.

Линейка двигателей у двух чешских кроссоверов пересекается только в одном моторе ­– двухлитровом четырехцилиндровом TDI, который может выдавать 150 или 190 л.с. Но есть один аспект. Kodiaq оснащен двигателем 1,4 TSI ACT с мощностью 110 кВт, а самый современный бензиновый двигатель Karoq – совершенно новый 1,5-литровым TSI ACT той же мощности. Сравним же их.

Skoda Karoq и Skoda Kodiaq – сравнение бензиновых двигателей

МодельKaroq 1.5 TSI DSG ACTKodiaq 1.4 TSI DSG ACT

Передача / Привод

7DS / передний

6DS / передний

Объем [см3]

1498

1395

Цилиндры / клапаны

4/4

4/4

Максимальная мощность [кВт / об.мин]

110 / —

110 / 5000-6000

Крутящий момент [Нм / об.мин]

250 / 1500-3500

250 / 1500-3500

Максимальная скорость [км/ч]

203

198

Ускорение 0-100 км/ч [с]

8,6

9,6

Потребление в смеш. цикле [л / 100 км]

5,5

6,3

Цены

Если сравнивать цены на Kodiaq и Karoq в Чехии, то за первый в зависимости от двигателя и комплектации просят от 693 900 до 1 026 900 крон, а за второй – от 529 900 до 774 900 крон. Можно сравнить стоимость автомобилей с одинаковым мотором 2,0 TDI/150 л.с. 4×4 в комплектации Ambition. Кодиак в такой версии стоит 841 900 крон, а Карок – 669 900 крон.

Что касается цен в России, то тут все будет зависеть от локализации Karoq, ведь Кодиак будет собираться в Нижнем Новгороде с 2018 года, что предсказуемо демократизирует его прайс-лист.

Современные системы, которыми оснащается Skoda Karoq

  • полностью настраиваемая цифровая панель;
  • информационно-развлекательная система с 9,2-дюймовым экраном и с возможностью прокрутки меню с помощью жестов;
  • полностью светодиодные фары, задние светодиоды во всех комплектациях;
  • розетка на 230 вольт;
  • подогрев руля;
  • удаленная связь с автомобилем через смартфон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • подсветка поворотов;
  • контроль мертвых зон;
  • автоматическая система аварийного торможения;
  • камера для считывания дорожных знаков.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

4.2k.

Масляный фильтр Шкода Карок требует от автовладельцев особого внимания. Двигатели, устанавливаемые на кроссовер, славятся своим масложором и чувствительностью

10.4k.

Скрытые функции Шкода Карок таят в себе много интересных возможностей, о которых рядовой автолюбитель даже не слышал. Главный вопрос, который возникает

2.1k.

Цифровая приборная панель Шкода Карок – одно из преимуществ кроссовера на фоне конкурентов. Она эргономична, современна, информативна и просто приятна

1.3k.

Мощность двигателя Шкода Карок не поражает рядового автолюбителя, но и негативных эмоций не вызывает. Этот чешский красавец хоть и относится к классу городских

2.7k.

Автозапуск Шкода Карок особенно пригодится водителям из северных регионов страны, потому что позволит заводить кроссовер удаленно, еще находясь дома.

8.4k.

USB разъем Шкода Карок не блажь, а необходимость для современного водителя. Через него можно зарядить смартфон, включить свою любимую музыку, подсоединить

3.5k.

Установка камеры заднего вида на Шкода Карок серьезно повышает уровень безопасности вождения, особенно для молодого неопытного водителя.

7.8k.

Звуковой сигнал Шкода Карок призван не только предупреждать на дороге сторонних водителей или пешеходов о совершении ошибок, создании аварийной ситуации.

3.3k.

Очечник Шкода Карок в базовой комплектации отсутствует. Это одна из немногих важных деталей, на которой производитель сэкономил, чтобы удешевить автомобиль.

2.4k.

Европейский характер, немецкое качество, современный внешний вид – этот кроссовер обзавелся множеством поклонников и совершенно заслужено.

Оставьте комментарий

Войти