Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Габаритные размеры наравне с дизайном являются определяющими для авто при ее выборе. Но если дизайн относится к эстетическим характеристикам, то параметры габаритов авто – это уже характеристики, которые напрямую влияют на управляемость и безопасность.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Габариты
  • Двигатели
  • Трансмиссии
  • Подвеска
  • Комплектации и цены
  • Что выбрать
  • Отзывы

В середине февраля выходит в продажу Карок. Конечно две машины сравнивать бессмысленно ок это вообще два разных класса. Но я в том году немного провёл за рулем Карока. С моим ростом 205 он конечно маловат))))) а так выглядит копией Кодиака. Я пару раз в Европе путал машины даже сбоку. Машинка вроде резвая и подвеска неплохая. Имхо. Но конечно ценник от 1. 5 я не совсем понимаю когда за эти практически деньги пустой Кодияк можно купить. Ещё бы от 1. 3 я понимал бы. Мне кажется будет достаточно покупателей кто после расчета конфигурации купить чуть беднее но Кодияк. У кого какие мысли по перспективам? Но и Киа вроде не плохой паркетник сейчас будет выводить

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

В последние годы, с ростом всемирной промышленности, в Российскую Федерацию завозится всё больше и больше разных автомобилей, и некоторые из них конкурируют и сравниваются между собой. В этой статье будут рассмотрены все самые главные конкуренты Шкода Карок, мы сравним автомобили между собой и постараемся сделать так, чтобы вы поняли, модель какой марки подходит вам больше всего.

  • Основные конкуренты Skoda Karoq в России
  • Toyota Rav4
  • Subaru Forester
  • Nissan Qashqai
  • Сравнительные характеристики
  • Дизайн
  • Двигатель
  • Салон
  • Заключение
  • Вопрос – ответ

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Сравнить Шкода Йети и Карок – все равно спросить у родителей, кого из своих детей они любят больше. Да, второй был создан в качестве замены первого, но он принципиально другой, начиная от менее выразительной внешности и заканчивая ходовыми характеристиками.

Так чему же отдать предпочтение: старшему брату с проверенной репутацией, но на вторичном рынке, или младшему – уменьшенной копии Кодиака, у которой имеются неочевидные недостатки.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Презентация Škoda Karoq состоялась 18 мая 2017 года в шведской столице Стокгольме, а уже во втором полугодии того же года стартовали массовые продажи этого компактного кроссовера.

В конце 2019 года был налажен серийный выпуск машины на Горьковском автозаводе, где выпускаются и другие модели чешского бренда для отечественного рынка. Удачные размеры кузова Шкода Карок стали одной из составляющих успеха этой модели как на мировых рынках, так и у российских покупателей.

  • Платформа
  • Таблица технических характеристик
  • Габариты
  • Длина
  • Ширина
  • Высота
  • Багажник
  • Отзывы

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Габариты Шкода Карок – чуть ли не единственный признак, внешне отличающий кроссовер от старшего брата Кодиака. В остальном они похожи как близнецы, пока дело не доходит до сравнения цен.

Естественно, что автолюбителям важно понимать, хватит ли им свободного пространства в первом или придется выложить на пару сотен тысяч рублей больше, чтобы получить достаточно места в автомобиле. А может вообще обратить внимание на другие бренды и модели, например, новенький Киа Селтос или проверенный временем Фольксваген Тигуан.

  • Габариты кузова
  • Багажник
  • Салон
  • Вес авто
  • Клиренс
  • Отзывы владельцев

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Бытует мнение, что однажды купив автомобиль самой известной чешской марки, остаешься ее фанатом на десятилетия. Меняешь модели, седан на кроссовер, передний привод на полный, но так и расстаешься с любимым брендом.

С этой точки зрения вопрос, что лучше Шкода Карок или Октавия, действительно может быть актуальным. В остальных случаях машины становятся конкурентами не часто. Если говорить метафорами, они — как два брата, с разными талантами и способностями, но одинаково любимые родителями.

Это уже второе подорожание за осень

Как сообщает издание «За рулём», в России снова подорожали автомобили Skoda. Ещё в сентябре поднимались цены на Karoq, Octavia и Rapid, а в октябре — на Superb и топовые версии Kodiaq. Теперь же Kodiaq, Karoq, Octavia и Rapid опять дорожают.

На этот раз прибавка составила от 24 000 до 60 000 рублей. Karoq теперь стоит от 1 641 000 до 2 154 000 рублей (прибавка 29–30 тыс. рублей), Kodiaq предлагается по цене от 1 962 000 до 2 736 000 рублей (прибавка 30–60 тыс. рублей), Octavia доступна по цене от 1 597 000 до 2 322 000 рублей (+55 тыс. рублей), а Rapid можно купить от 1 016 000 до 1 415 000 рублей (+24 тыс. рублей).

Стоит отметить, что в предыдущем абзаце перечислены рекомендованные производителем цены, однако те, кто покупал новые автомобили, прекрасно знают о дилерских накрутках. В реальности цены на Karoq начинаются от 1 777 000 рублей, на Kodiaq — от 2 292 000 рублей, на Octavia — от 1 665 000 рублей и на Rapid — от 1 058 000 рублей.

В октябре этого года продажи автомобилей Skoda в России упали на 45%, до 5590 автомобилей, согласно данным AEB. Самой популярной моделью остаётся Rapid, которую выбрали 3078 покупателей.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

В России сертифицирован обновленный кроссовер Skoda Karoq, мировая премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Судя по изображениям в новом Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), автомобили для российского рынка будут выглядеть точно так же, как и европейские аналоги: Karoq обрел новые бамперы, фары и задние фонари, а решетка радиатора стала шире. Палитру цветов кузова дополнит новый оранжевый оттенок.

Согласно информации в сертификате, российский Karoq сохранит нынешнюю гамму силовых агрегатов. Базовый атмосферник 1. 6 MPI (110 л. ) полагается только переднеприводным машинам, можно выбрать пятиступенчатую «механику» или шестиступенчатый «автоматом». Кроссоверы с турбомотором 1. 4 TSI (150 л. ) могут иметь передний привод с восьмиступенчатым «автоматом» или полноприводную трансмиссию с семиступенчатым «роботом» DSG. Дизель российскому Кароку по-прежнему не положен.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Новое ОТТС на машины российской сборки вступит в силу 28 февраля. В продаже рестайлинговые кроссоверы появятся во втором квартале, но прием заказов будет открыт уже в первом: информация о комплектациях и ценах появится в марте. Сейчас дореформенный Karoq стоит от 1 млн 705 тысяч рублей, а версии с полным приводом — от 1 млн 932 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи

Это все-таки разные автомобили. Перечислю основные отличия, а выбирать только вам.

1) Материалы отделки в Кодиаке лучше, чем у Карока. Передняя панель, конечно же, у обоих мягкая, но в деталях разница заметна. Жесткий пластик, например, в дверных картах Карока.

2) Мультимедийная система в Кодиаке современнее, а качестве динамиков гораздо лучше. В Кароке звучание музыки хуже, чем в Рапиде. Всему виной дешевые колонки и мультимедийная система Swing в любой комплектации — внешне сильно удешевляет интерьер, а про звучание лучше молчать.

3) Так как габариты у автомобилей разные, а именно Кодиак длиннее, выше и шире, поэтому и в салоне места больше также у Кодиака. А багажник Кодьяка составляет 593 литра против 500 л у Карока.

4) Kodiaq стоит дороже Karoq. Минимальная стоимость Кодиака — 1539000 руб, а Карока — 1387000 руб. Конечно же, Skoda изначально позиционирует Карок, как младший кроссовер в семействе и Кодиак должен быть дороже, больше и дороже.

В базе у Карок 150-сильный турбомотор TSI и 8-ступенчатый автомат Айсин, а у Кодиак 125-сильный турбомотор и 6-ступенчатая механика. У обоих передний привод. Полный привод появляется имеется только в более дорогих комплектациях.

5) Так как это разные модели, и двигатели создатели решили устанавливать разные. В частности, у Карока для России только 1. 4 TSI 150 сил, когда у Кодиака — 1. 4 (125 и 150 сил), а также 2. 0 TSI (180 сил) и 2. 0 TDI (150 сил). И трансмиссии у Кодиака предлагаются — механика, а также 6-ти и 7-ступенчатый робот DSG.

Вообщем, Кодиак лучше, чуть качественнее, больше и мощнее, если говорить в целом, не вдаваясь в подробности. Однако, и цена соответственная. Поэтому, если вам нужен компактный кроссовер с небольшим багажником, то Карок ваш выбор. Если же большой багажник, внутреннее пространство, а также мощный мотор, например 2. 0 TSI (180 сил) для вас играют решающую роль, то Кодиак ваш выбор.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Skoda Kodiaq слева, справа — Karoq

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Kodiaq и Karoq

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Данный пост по большому счету не о чем, просто сравнение бывшего Карока и Кодиака, которым владею сейчас.

Весь текст исключительно мое мнение, владельцы обоих моделей шкода прошу не пинать))).

И так, начну пожалуй с комплектаций, что было и что стало:

Карок- ambition, без каких либо допов. По салону «кожа» + «дерматин», сиденья очень удобные после 1000 км. спина не устает, в общем на пять!

Для любителей музыки магнитола swing, качество звука на троечку, не понравился(может не смог настроить?).

Был круиз- контроль (не активный)-очень нужная для трассы весч, всегда пользуюсь.

Свет- перед галоген, светит на тройку, особенно в слякоть ночью по трассе ехать не комфортно, ничего не видно. Омывателя фар нет, постоянно приходится протирать в ручную. Задние фонари диодные.

По общему месту в авто- семье из трех человек вполне подойдет, но если вы путешествуете в пятером и у вас установлено сзади автокресло-пассажирам на заднем ряду уже будет тесно, мои постоянно жаловались. Багажник -большой для этого класса авто, коляска и детские вещи влезали без проблем + пара сумок-за него поставлю пять. Что касается динамики- авто разгоняется и едет очень бодро, разницы что сзади балка я не заметил. Но паспорт(8,8 сек. ) он, как я не старался не поехал, да и не надо это, динамики хватает с лихвой, максимально разгонялся до 190 и под педалью еще был запас, итог за двигатель-пять, коробка — пять. Расход в смешанном цикле 8,5 — отлично.

Кодиак — active, из допов сетка в бампер, зимняя резина R18, шумоизоляция колесных арок, антикор. Все допы в подарок.

По салону- тряпка, сиденья не удобные, после 300 км уже начинает ныть шея и болеть спина, поставлю три с минусом.

По музыке все ок Bolero звучание на пять, слушать приятно.

По круизу, как без него)))!

Свет- перед диоды по кругу, светит приятнее чем на Кароке, но до пяти не дотягивает, в сырую погоду при езде по трассе без разметки эффективность теряется, меня этот факт очень напрягает по этому ставлю четверку.

По общему месту в салоне замечаний нет, вся семья довольна!)))Багажник- вместительный, но при разложенном третьем ряду объем порядком уменьшается, решением будет покупка бокса на крышу. За багажник пятак.

По динамике- разгон не замерял, но думаю, что паспорт тоже не поедет. По ощущениям, порядком медленнее чем Карок, но авто покупал не для гонок, мне этого разгона вполне хватает. На трассе обгоны даются без напряга, но тут нужно понимать дорожную обстановку(авто при обгоне в сиденье не вжимает). По максимальной скорости 190 и так же есть запас под педалью. Специально пробовал на том же участке трассы, что и на Кароке. По итогу двигатель- пять, коробка пять.

Расход в смешанном цикле 8,4- отлично.

На этом откланяюсь, всем спасибо, кто дочитал.

Габариты и колесная база Шкода Кодиак

Что касается конкретных данных о габаритах Шкода Кодиак, то это длина внедорожника, которая равна без малого 4,7 метра (а если быть абсолютно точными -4697 мм).

Размер ширины этого авто по одним данным равен 1,88, а по другим -1,9 метра.

Высота тоже в разных источниках фигурирует по-разному: в одних высота указана как 1,7 метра, а в других – меньше, а именно 1,655.

Вероятно, это связано с тем, что чешский внедорожник может иметь различную размерность колесных дисков, а значит и шин.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Размер колес

Заводская комплектация осуществляется в двух версиях – это вариант Ambition, а также Style Plus.

Что касается оснащения первого варианта авто, то на заводе ставят колеса такой размерности, как 215 на 65 с дисками R17.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Если осуществить доплату, которая равна чуть больше 20 тыс. , то можно заказать колеса 235 на 55 с дисками R18, а если выложить дополнительные 48 тыс. российских денег, то поставят колеса 235 на 50 такими дисками, как R19.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Относительно Style Plus, то заводское оснащение колесами идет 235 на 55 и дисками R18, однако можно оснастить авто обувкой 235 на 50 с дисками R19, но не бесплатно, а выложив дополнительных почти 28 тыс. наших денег.

Примечательно, что 17-дюймовые диски для этой комплектации Шкоды Кодиак не предусмотрены.

Дорожный просвет

Немаловажное значение для автомобилей, предназначенных для поездок вне твердого покрытия дорог, имеет дорожный просвет.

С этим параметром у Шкоды Кодиак все в порядке, имея просвет равный 19,4 сантиметров, что вполне достаточно чтобы не сдвигать перед собой буфером, как бульдозер землю грунтовых дорог, которые могут иметь наезженные колеи.

Размер колеи

Что касается размеров колеи внедорожника, то они для передней и задней пары колес различные и равны соответственно 158,6, а также 157,6 сантиметров, что позволяет увеличивать проходимость авто из-за того, что линия движения передних и не совпадает с задними колесами. И поэтому, например, в условиях вязкого и сыпучего грунта не допускается пробуксовка, что приводит к критическому уменьшению дорожного просвета.

Типы и размеры дисков

Что касается размерностей дисков, устанавливаемых на Шкода Кодиак, то данные колесные параметры были выше рассмотрены. А насчет типов колесных дисков, которыми комплектуются эти авто с завода, то опять же воспользуемся таблицей с перечнем дисков и указанием их цены:

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Кроме дисков есть возможность за дополнительные 6 тыс. российских целковых приобрести комплект декоративных колпаков.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Размеры шин

Что касается размерных параметров шин, то как указывалось ранее резину на Шкода Кодиак устанавливают, таких размеров, как:

  • 215 на 65 для дисков R17;
  • 235 на 55 для дисков R18;
  • а также 235 на 50 для таких дисков как R19.

Важно! При выборе зимней «обувки», нужно брать такой же тип резины, что и была установлена заводом, так как более широкая резина может быть причиной дискомфорта при езде.

Габариты кузова

Skoda Karoq относится к классу компактных кроссоверов и полностью ему соответствует внешне и техническими характеристиками. Поэтому ожидать от него истинно внедорожных качеств все же не стоит. Это хороший семейный автомобиль, сделанный на базе платформы от Фольксвагена MQB.

Ее же используют при производстве десятка других европейских моделей, в том числе Ауди. Так что кузов можно считать надежным, долговечным, проверенным временем, в конце концов. Вообще же размеры Карока составляют:

  • Длина – 4382 мм
  • Ширина – 1841 мм
  • Высота – 1603 мм с учетом рейлингов.
  • Колесная база – 2638 мм у переднеприводных комплектаций (полноприводная чуть меньше).

Другими словами, размеры модели не уникальны. По дорогам нашей страны ездят тысячи таких же паркетников. Они удобны в городской среде, позволяю не обращать внимание на плохо почищенные зимой дороги, высокие поребрики, ямы, но все же не подойдут для вылазок в лесную чащу. Хотя определяющее значение в этом вопросе имеют все же ходовые характеристики, возможности двигателя, а не просто размеры.

Важно отметить: Габариты кузова Шкода Карок у полноприводных версий немного отличаются от переднеприводных. Например, их высота с учетом рейлингов составляет 1607 мм.

Багажник

Объем багажника Шкода Карок – слабое место кроссовера, хотя в мире вообще не так много моделей этого класса, отличающихся большим багажным отделением. У чешского городского внедорожника он, к тому же, зависит от страны производства и комплектации машины.

В российских версиях он варьируется от 426 до 500 л с разложенным задним диваном. Если его сложить, полезный объем увеличится до 1609 л, при этом сам процесс складывания кресел занимает всего несколько секунд. Но ровного пола все равно добиться не получится, так что багажник в Кароке для сна в путешествиях использовать неудобно.

Некоторым комплектациям доступна также система трансформации сидений VarioFlex. Она перекочевала в Карок прямиком из Йети, поскольку была очень популярна. Ну а суть заключается в том, что задние кресла с легкостью перемещаются вперед в пределах 15 см, за счет чего багажное отделение увеличивается до 588 л. Весьма неплохо для городского компактного кроссовера.

Важно отметить: В европейских версиях авто багажник больше. Его минимальный объем составляет 521 л при разложенном заднем диване.

Салон

Шкода Карок позиционируется как автомобиль для семьи, а значит, места в нем должно хватать не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто сидит сзади. И в этой части кроссовер не подводит.

Он достаточно просторен и удобен если сравнивать с такими конкурентами, как Киа Селтос, Фольксваген Тигуан, Хендай Крета. Старшему брату Кодиаку он, конечно, уступает, но не забываем о разнице в классе и цене. Вообще же габаритные объем салона автомобиля составляют:

  • Ширина спереди – 1486 мм
  • Ширина сзади – 1445 мм
  • Высота спереди – 1058 мм
  • Высота сзади – 1020 мм

Вообще же находиться на передних сиденьях автомобиля пассажиру и водителю очень комфортно. На них без проблем разместятся даже высокие люди. Задний диван скорее предусмотрен для пассажиров средней комплекции.

Трем взрослым мужчинам там может и будет тесновато, но женщины и дети проедутся со всеми удобствами. Разумеется, речь не идет о системе трансформации кресел, увеличивающей багажник. При ее активном использовании придется потесниться.

Важно отметить: В Шкоде Карок по умолчанию предусмотрено пять пассажирских мест, но технические характеристики автомобиля позволяют самостоятельно установить дополнительный ряд кресел, увеличив их до семи.

Вес авто

Еще одна техническая характеристика Шкоды Карок, от которой зависят ее ходовые возможности. Он зависит не только от комплектации, но и года выпуска кроссовера, страны, в которой осуществляется его продажа. Самые тяжелые вариации встречаются в Европе. Там снаряженная масса меняется от 1345 до 1590 кг.

В России городские внедорожники представлены с весом 1390 или 1530 кг и по этому показателю они могут спокойно конкурировать с другими представителями своего класса, тем же Селтосом, например. На управляемость Карока его довольно средний вес не влияет, но и динамики тоже не добавляет. Двигатель авто предназначен скорее для неспешной приятной езды.

Клиренс

Если технически и размерами Skoda Karoq полностью своему классу соответствует, то к высоте дорожного просвета у специалистов и простых автолюбителей возникают некоторые вопросы. Вопреки рекламе и распространенному мнению, клиренс автомобиля составляет всего 16,3 см, если говорить о моделях, сделанных для российского рынка.

Конечно, большие колеса могут немного поправить ситуацию, но минимальный дорожный просвет главных конкурентов все равно останется выше. Даже у Йети, на смену которого и создавался Карок, поднят от земли на 18 см, а Кодиак, Селтос, Тигуан и вовсе оставляют чешского «малыша» далеко позади себя.

Влияют на проходимость кроссовера и другие показатели, такие как свесы и углы съезда/выезда и вот они могут сравниваться с главными конкурентами:

  • Передний свес – 87,7 см
  • Задний свес – 86,6 см
  • Угол въезда – 18,4 градуса.
  • Угол съезда – 18,7 градусов.

Сочетание откровенно маленького дорожного просвета с другими показателями проходимости делают Шкоду Карок неплохим кроссовером, способным справиться с главными городскими трудностями.

Он легок в управлении, отзывчив, практичен, может справиться с бордюрами или типичными ямками и ухабами, повсеместно встречающимися в каждом городе России, стоит только отъехать от его центра. Что-то более экстремальное автомобилю предлагать все же не стоит.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Сравнительные характеристики

Каждый из автомобилей по-своему хорош, имеет свои сильные и слабые стороны, отличительные особенности. Чтобы покупатель мог четко понять, что лучше для него, мы постараемся наиболее точно провести сравнение представителей по разным параметрам.

Дизайн

Toyota Rav4 выполнена в спортивном стиле, имеет крупногабаритный кузов и выглядит привлекательно практически во всех оттенках. Широкие поверхности и аккуратная трапеция корпуса делают автомобиль самым надежным и привлекательным с визуальной точки зрения.

Skoda Karoq – полная противоположность предыдущего варианта. Автомобиль отличается своей миниатюрностью, но при этом выглядит достаточно дерзко. Как и все остальные претенденты, Карок имеет очень качественную сборку, богатый внешний вид и дорогой интерьер.

Subaru Forester – внешний вид этой модели скажет все за нас. Это отличная совокупность силы и ума в достаточно мощном корпусе. В распоряжении водителя имеется уйма инновационных технологий, включая систему помощи автомобилисту и приятные мелочи, например, просторные отсеки под ручную кладь в дверях.

Nissan Qashqai – один из самых красивых представителей этой японской марки, и это связано, в первую очередь, с детально проработанной передней частью кузова. Капот теперь имеет штамп и визуально продолжает радиаторную решетку, а черный глянец добавляет машине эффектность и оригинальность. Если рассматривать модель в профиле, то она выглядит не менее динамично и современно. Такой эффект достигается за счет буквально взлетающей оконной линии.

Двигатель

Rav4 оснащена двухлитровым четырехцилиндровым двигателем на 170 лошадиных сил, и этот мотор самый мощный из всех тех, которые установлены в остальных трех автомобилях.

Karoq имеет полуторалитровый четырехцилиндровый двигатель на 147 лошадиных сил. Этот мотор имеет самый мощный турбонаддув.

Forester содержит в себе двухлитровый четырехцилиндровый двигатель на 150 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот мотор показывает наименьший крутящий момент, но машина от этого никак не страдает.

Qashqai обладает не слишком производительным двигателем. Двухлитровый мотор выдаёт всего 200 НМ крутящего момента, а 1. 2 литровый еще меньше. К сожалению, насладиться динамикой этого авто смогут лишь самые непредвзятые автолюбители, предпочитающие спокойную езду без ускорений и обгонов.

Rav4 обладает самым строгим дизайном и компактной панелью с приборами. Она содержит в себе много разной информации, но никак не может превзойти Karoq по понятности. Информационная система автомобиля имеет большой, но, что удивительно, монохромный сенсорный экран. Однако, эта модель обладает самым мощным из участвующих в сравнении претендентов кондиционером.

Karoq имеет невероятно красивый салон. В нем вы можете найти всё – от информационно-развлекательной системы с огромным дисплеем до атмосферной подсветки, которой нет ни в одном из конкурентов. Также немаловажным преимуществом является наличие вместительных отсеков внутри дверей. Мелочь, а приятно. Управлять приборами этого авто невероятно просто – все системы имеют интуитивно понятный интерфейс.

Forester – его панель управления удивляет своей многофункциональностью и, несмотря на это, ей достаточно просто управлять. В редких случаях солнечные блики мешают рассмотреть информацию на экране. Главной отличительной особенностью этой модели является то, что водительское сидение имеет функцию запоминания настроек. К сожалению, салон не предусматривает беспроводную зарядку мобильных устройств, а вот у двух предыдущих альтернатив эта функция имеется.

Qashqai – в последние версии этой модели было добавлено множество нововведений, которые отлично сказываются на использовании автомобиля. В качестве приятных новинок были добавлены два USB разъема для пассажиров заднего ряда, автоматические подъемники стекла и подогрев задних сидений. Ряд добавленных моментов выглядит действительно здорово, например, обшивка передней панели натуральной кожей, или, полностью закрытые прокладками пороги.

Экстерьер

Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Интерьер

Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.

Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.

Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.

Технические характеристики

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

  • Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
  • Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
  • Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
  • Колесная база – 2791 и 2638 мм
  • Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Двигатели

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

  • Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
  • С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
  • Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
  • Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
  • Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Трансмиссии

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

  • 5-ти ступенчатую на механике.
  • 8-ми ступенчатую на автомате.
  • 6-ти ступенчатую роботизированную.

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

  • На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
  • На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Подвеска

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

Комплектации и цены

И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.

Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Что выбрать

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Сравнение Шкода Карок и Шкода Йети по внешнему облику явно пройдет не в пользу первого. Выглядит новый кроссовер, конечно, стильно, но совсем не примечательно на фоне конкурента.

Классическая форма кузова, типичная для бренда решетка радиатора, разделенная на два ряда оптика – тот, кто хоть раз видел Кодиак, сразу поймет, что именно от него кроссовер и взял свою непритязательную внешность, причем полностью.

То ли дело Йети! Уже больше десяти лет прошло с первого появления городского внедорожника на авторынке, а водители до сих пор спорят: гениален экстерьер этого автомобиля или провален.

Оригинальный почти квадратный кузов, скошенный вниз капот, все та же типичная для бренда решетка радиатора, но явно устаревшие крупные фары почти прямоугольной формы. Его нельзя назвать некрасивым. Просто кроссовер абсолютно самобытен, имеет собственную изюминку, по которой автоэксперты точно будут скучать.

А вот внутри у Skoda Karoq и Yeti различий не так уж много, учитывая, что автомобили были выпущены в разных десятилетиях. Общая концепция и стиль чешского производителя в салонах обоих конкурентов чувствуется сильно. Никакой дороговизны или изящности. Только необходимые вещи, без которых водителю и пассажирам не обойтись.

Те же кресла практически не отличаются, свободного пространства достаточно, но мультимедийная система Карока, конечно, стала интереснее. Время не стоит на месте и по-другому быть просто не могло. А вот приборная панель младшего брата не удивляет.

Все тот же минимализм, практичность и эргономичность, которую мы привыкли видеть у бренда. Что действительно отличает последнее поколение Карка, так это чуть сплющенный руль – удобный и стильный.

Важно отметить: Материалы в отделке обоих кроссоверов можно отнести к дешевым, но они отличаются сравнительной износостойкостью.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Теперь о практичной стороне вопроса. Тут сравнение Шкода Карок и Йети могут похвастаться своими уникальными фишками.

Но в основе обоих – лучшие разработки Фольксвагена, проверенные временем, надежные, выносливые, одним словом, идеально подходящие для сложных российских дорог. Рассмотрим их внимательнее.

С размерами двух кроссоверов все неоднозначно. Снежный человек явно короче собрата, всему виной квадратная форма кузова. Зато он же выше и за счет этого кажется более просторным, светлым, вместительным. В действительности же разница не так существенна. Производитель заявляет следующие габариты:

  • Длина – 4223 мм у Йети и 4382 у Карока.
  • Ширина – 1793 мм у снежного человека и 1841 у его младшего брата.
  • Высота – 1691 мм и 1603-1607 мм соответственно.

А вот с клиренсом у Yeti, в отличие от Karoq, все в порядке: 180 мм против жалких 164 – это самый низки уровень дорожного просвета в классе и самое большое разочарование поклонников бренда Škoda.

Зато багажник новичка радует. Он перенял знаменитую систему Varioflex, так что есть возможность регулировки размера багажного отделения под собственные нужды. Если же пользоваться стандартным размером, у Йети он составляет 322-405 литров, а у Карока – 426-500.

Важно отметить: Высота дорожного просвета и объем багажников обоих кроссоверов зависят от комплектации.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

За все время продаж снежного человека, производитель не раз экспериментировал с силовыми агрегатами, дополняя их и модифицируя. У последнего поколения ставили пять вариантов моторов:

  • 1,4-литровый на 122 л.с.
  • 1,4-литровый на 125 л.с.
  • 1,6 литров с мощностью 110 л.с.
  • 1,8 литров с мощностью 152 л.с.
  • Двухлитровый на 140 л.с.

Почти все двигатели прямо-таки славятся одной слабой стороной – цепью ГРМ, которая выходит из строя на небольшом пробеге. Да и масложор случается нередко.

У Карока выбор гораздо меньше. Всего два типа двигателя, один из которых достался по наследству от Снежного человека:

  • 1,4 литра на 150 л.с. – со сложной и дорогой системой АСТ.
  • 1,6 литра на 110 л.с. – тот самый, что ставился на Йети, соответственно с теми же проблемами.

Казалось бы, а где же пресловутая надежность от Фольксвагена? Ну что сказать, силовые агрегаты на кроссоверах не самые удачные. Но на Кароке они хотя бы обновлены, так что часть проблем устранена.

Выбор коробок передач у Yeti тоже больше: механика на 5 или 6 ступеней, шестиступный автомат и робот на 6 или 7 ступеней были доступны покупателям последней модификации. Для Karoq производитель предпочел только 3 варианта:

  • Механическую на 5 ступеней.
  • И роботизированную на 6 ступеней.

При этом большинство версий старичка сочетаются с передним приводом, кроме самых дорогих комплектаций, у младшенького полный привод предусмотрен только вместе с роботом.

У всех типов КПП степень выносливости высокая. Прослужить такая трансмиссия может 200-250 тысяч километров пробега, но без своевременного обслуживания не обойтись, да и перегрева лучше не допускать. В остальном претензий у экспертов нет.

Важно отметить: Роботизированные коробки считаются самыми слабыми в линейке Фольксвагена. Они плохо справляются с пробуксовками и требуют пристального внимания к состоянию трансмиссионной жидкости.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Здесь никаких сюрпризов, все стандартно для кроссоверов, как выпущенных десять лет назад, так и совсем новых на рынке. В переднеприводных автомобилях производитель устанавливает независимую пружинную конструкцию, известную как McPherson. В полноприводных – ее же, но в сочетание с многорычажкой сзади.

Такая конструкция обеспечивает достаточно плавную и комфортную езду по неровным российским дорогам. Задумывать о ремонте каждый раз, как заедешь в очередную яму не придется. Да и вообще городские внедорожники с ней послушно ведут себя на дороге, не клюют носом при торможении, аккуратно поворачивают.

Концерн Шкода все свои автомобили выпускает в трех стандартных модификациях: Active, Ambition и Style. Карок исключением не стал. Стартовая цена на него в салонах составляет 1460000 рублей. За эту сумму можно получить кроссовер с отличным набором опций, особенно в части безопасности. Стоимость максимальной комплектации приближается к двум миллионам.

Что касается Йети, ее в дилерском центре сейчас не найдешь, разве что по программе Трейд-Ин или на вторичном рынке.

Базовая модель на механике 2018 года выпуска обойдется примерно в 850 тысяч рублей, за более дорогие комплектации придется отдать около миллиона или чуть больше. Если же говорить о цене новых авто, когда они еще были в продаже, она варьировалась от 1 до 1,5 миллионов рублей.

Yeti обладает удивительным обаянием во внешности и практичностью во внутреннем обустройстве. Она самобытна, динамична, удобна и к тому же имеет отличный ценник. Взять такой внедорожник, чтобы использовать его в работе – отличный вариант. Недорогое обслуживание, экономичный расход топлива – дополнительные плюсы.

Karoq – европейская классика. Хороша собой, но не привлекает лишнее внимание. Просторна и вместительна, но имеет некоторые вопросы по проходимости. Зато станет лучшим вариантом для семейного использования и тоже долго прослужит. Остается решить, что важнее: самобытность или стиль, практичность или современность?

В чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»?

Конкуренция в современном автомобильном мире очень остра, и бывают случаи, когда модели одной марки становятся конкурентами друг другу. Не получится ли так, что SKODA KODIAQ потеряет часть своей аудитории с выходом SKODA KAROQ? Или чешскому «медведю» нечего бояться? Посмотрим, чем отличаются два превосходных кроссовера от SKODA AUTO.

Особенности SKODA KODIAQ

Одна из особенностей SKODA KODIAQ — долгое время он был единственным представителем кроссоверов в модельном ряду. Все, кто хотел чешский кроссовер, покупали KODIAQ, другого выбора у них не было. Но «КОДИАК» доказал, что и один в поле воин: он хорошо продавался до и после рестайлинга.

Особенности SKODA KODIAQ: классический дизайн и большой размер, возможность заказать семиместную версию и адаптивную подвеску с системой Driving Mode Select. Этот кроссовер целиком и полностью ориентирован на семейную аудиторию, он обладает высоким уровнем безопасности и комфортабельным салоном со множеством умных решений.

Особенности SKODA KAROQ

К особенностям SKODA KAROQ можно отнести компактный размер, универсальный дизайн, который нравится большинству покупателей, надёжные и экономичные двигатели, качественную отделку салона и хороший выбор современных технологий.

KAROQ стал своеобразным наследником SKODA YETI, он создавался для тех, кому мощности KODIAQ кажутся избыточными. Он рассчитан на жителя мегаполиса, которому требуется автомобиль для повседневной езды по городу и поездок за его пределы.

Отличия KAROQ и KODIAQ

Природа отличий KAROQ и KODIAQ лежит в плоскости их классов. KAROQ представляет собой субкомпактный кроссовер, доступный большому числу людей. А KODIAQ — это кроссовер семейный, большая машина, отвечающая высоким требованиям семейной аудитории.

Итак, в чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»:

Габариты. Размеры кузова у KAROQ таковы: длина 4382 мм, ширина 1841 мм, высота 1603–1607 мм, колёсная база 2638 мм, дорожный просвет 184 мм. Аналогичные размеры KODIAQ существенно больше: длина 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1676 мм, колёсная база 2791 мм, клиренс 187 мм. Величина багажного отделения у «КОДИАК» составляет 593 л против 500 у «КАРОК».

Двигатели. SKODA KAROQ оснащается только бензиновыми двигателями: атмосферником 1. 6 MPI на 110 л. и турбированным агрегатом 1. 4 TSI на 150 л. В отличие от KAROQ у KODIAQ есть и дизельный двигатель 2. 0 TDi на 150 л. , а также два мощных бензиновых агрегата: 1. 4 TSI на 125/150 л. и 2. 0 TSI на 180 л.

Количество мест. SKODA KODIAQ представлен в пяти- и семиместном варианте и известен покупателям как один из самых комфортабельных семиместных кроссоверов. KAROQ же бывает исключительно пятиместным.

Оснащение. Разница между «КОДИАК» и «КАРОК» заметна и в оснащении автомобилей. KODIAQ предлагает покупателям двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему Bolero с 8 динамиками, центральный замок Kessy Full, мультируль с подогревом, систему выбора режимов движения Driving Mode Select, светодиодную оптику с функцией подсветки поворотов и многое другое.

Оснащение KAROQ более прагматично, оно оставляет возможность не поднимать цену на автомобиль.

Цена. Это, пожалуй, главное различие между KAROQ и KODIAQ, вытекающее из всего вышеперечисленного. SKODA KODIAQ дороже, его стоимость в базовой версии начинается там, где заканчивается самый дорогой KAROQ.

Багажник кроссовера

О багажнике стоит сделать отдельный обзор. На первый взгляд он покажется стандартным для своего класса, но копнув поглубже обнаружится много интересных особенностей.

Имеются все виды ограничительных сеток дополненные крючками. На полу есть плотный резиновый коврик. Он отлично убережет интерьер от разных инцидентов при перевозке габаритных и других грузов.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Съемный фонарик, установленный на боковой панели, пригодиться всем любителям ночных поездок. Просто огромная шторка надежно прикрывает стекло от любых повреждений. Удобно скручивается и снимается при необходимости.

Vario Flex снова заставляет обратить внимание на второй ряд сидений. Так как они съемные можно значительно увеличить объем багажника с 521 до 1800 литров. Комплектация от этого прибавит в цене. Хотя водителям, работающим на своей машине постоянно, подобная опция поможет справиться практически с любой задачей по перевозки особо габаритных вещей.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Основные преимущества багажника:

  • есть докатка, что актуально для жителей СНГ;
  • при желании съемные кресла позволяют перевозить огромное количество грузов;
  • цена на модель может снижаться или увеличиваться на несколько тысяч евро всего из-за разных дополнительных опций багажника.

Продажи Карок в Европе и России

Российские автомобилисты могут ждать появления кроссовера местной сборки в середине 2020 года – тогда и появиться подробный тест драйв по нашим дорогам.

Европа уже активно скупает Skoda Karoq. В начале января 2018 года Чехия начала серийный выпуск новинки. Спрос не позволяет пока удовлетворить желания всех автомобилистов. Предварительные заказы превзошли ожидания экспертов. Хотя цена остается весьма высокой – 24 290 евро за базовую модель.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

По некоторым данным облегченные версии Шкода Карок поступят к нам по цене полтора миллионов рублей. Трудно точно говорить о ценообразовании в условиях нынешней экономики. Однако благодаря поступлению кроссовера в марте на украинский рынок, есть перспективы летом увидеть автомобиль и в наших салонах.

Передняя часть автомобилей Skoda мало чем отличается друг от друга. Взгляд к себе всегда приковывает фирменная решетка радиатора в форме улыбки, с вертикальными лопастями. Но при этом капот Октавии более покатый, чем у Карока, с точно очерченными линиями.

Существенно изменились фары головного света у универсала. Они стали тоньше, аккуратнее, придают автомобилю некоторую дерзость и хищность. Кроссовер тоже может похвастаться современными светодиодными фонарями, подчеркивающими солидный облик.

В задней части различий у машин больше и речь идет не только о форме кузова. Фары у обновленной Octavia почти треугольные, а у Karoq они напоминают крупный кристалл. В результате облик первого автомобиля – максимально спортивный, он него веет активностью, мощностью. Второй – более спокойный, солидный, уверенный в себе.

Важно отметить: Для Шкоды Октавия предусмотрено два варианта кузова – лифтбэк и универсал, а Карок – выпускается только как компактный кроссовер.

Если решать, что выбрать Шкода Октавия или Карок по внутренней оснащенности салонов, соперничество станет неоднозначным. Чешские автомобили вообще не отличаются особым шиком в части оформления интерьеров, а в случае с универсалом – он и вовсе был скучен и старомоден. Все изменилось, когда автомобиль претерпел рестайлинг. Аккуратная передняя панель плавно перетекает в стильную мультимедийную систему, а под ними по всему салону проходит яркая, но ненавязчивая подсветка.

Городской внедорожник на фоне брата в старом его оформлении выглядел эффектнее, даже со своим простоватым твердым пластиком в салоне и слабоватой мультимедийной системой. Теперь же объемные воздуховоды стали заметны воздуховоды, которые откровенно портят интерьер. В обновленной Октавии они аккуратно спрятаны за счет своей горизонтальной форме.

Свободного пространства в обоих автомобилях хватает. Универсал с первого дня своего существования славился хорошей вместимостью, а кроссовер не отстает от него благодаря своей форме и системе трансформации багажного отделения. В результате там, и там с комфортом разместится целая семья из пяти человек, да еще и массу вещей сможет взять с собой в багажнике.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Независимо от того, какой автомобиль чешского бренда рассматривается: лифтбэк Шкода Октавия или кроссовер Карок, а может другие модели, необходимо запомнить, что производятся они с немецкой точностью, придирчивостью, скрупулезностью.

Главные узлы: двигатели, трансмиссии, даже колесная база – переходят по наследству от концерна Фольксваген, известного своей надежностью. Поэтому обоих конкурентов можно назвать выносливыми, безопасными, долговечными.

Естественно, что у машин, выпускаемых на одних и тех же заводах, есть множество сходных черт и характеристик, но имеются и некоторые интересные различия, которые могут повлиять на окончательный выбор авто при покупке. Рассмотрим их максимально подробно.

По этому показателю сравнение ожидаемо: лифтбэк длиннее конкурента, кроссовер – выше, ширина обоих автомобилей примерно одинакова. Учитывая принадлежность к классам, так и должно быть. Хотя пара неприятных моментов все же имеется, если рассмотреть габариты более детально:

  • Длина кузова Карка – 4382 мм, Октавии – 4689 мм
  • Высота первого – 1603-1607 мм, второго – 1485 мм. Незначительная разница обусловлена размером шины.
  • Ширина колесной базы – 1841 и 1829 мм соответственно.
  • Высота дорожного просвета – 160 мм у Карока и 142 мм у Октавии.

Последний показатель расстраивает автолюбителей, предпочитающих кроссоверы. С одной стороны, они покупают хоть и компактный, но внедорожник, рассчитывая, что смогут проехать не только по городским улицам. С другой, клиренс не дотягивает до большинства соперников по классу. Да что там говорить, даже Октавия в некоторых своих ранних модификациях имела большую высоту дорожного просвета, оставаясь универсалом.

Важно отметить: Первоначально объем багажного отделения Октавии больше, чем у брата: 578 литров против 500, но при наличии системы трансформации Карок легко бьет этот рекорд, в том числе, со сложенными сиденьями.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Сравнение силовых агрегатов у конкурентов тоже интересное и вот почему. Для Skoda Karoq предусмотрено два варианта двигателей: с объемом 1,4 л и мощностью 150 л. и с объемом 1,6 л и мощностью 110 л.

Первый – совершенно новый, производится на российском заводе только с 2019 года и пока является темной лошадкой. Второй – знаком автолюбителям по модели Фольксваген Поло. Он прост и надежен, экономичен, хотя и любит «съесть» лишнее масло. Но ресурс эксплуатации при этом составляет не меньше 250 тысяч километров, так что некоторые недочеты прощаются.

На обновленную Skoda Octavia тоже ставится два типа двигателей. Первый – с объемом 1,4 л и мощностью все те же 150 л. – в целом не плох, но имеет свои особенности. Например, нередко встречается поломка тяги актуатора вестгейта, знаменит он и своим масложором.

Второй же двигатель – с объемом 1,6 л и мощностью 110 л. – и это тот же самый двигатель, о котором мы уже написали выше. Да, да, чешский производитель ставит на кроссовер и универсал один и тот же силовой агрегат, проверенный временем и другими моделями автомобилей.

Сравнение коробок переключения передач у автомобилей тоже неоднозначно. У Шкоды Октавия выбор вариантов после рестайлинга сильно сократился, что не могло остаться незамеченным. Сегодня они выглядят примерно так:

  • В комплекте с 1,4-ти литровым двигателем может идти механическая шестиступенчатая трансмиссия или восьмиступенчатый автомат.
  • В комплекте с 1,6-ти литровым – только пятиступенчатая механика.

В прежних модификациях встречались и роботизированные коробки, но для них были предусмотрены более мощные силовые агрегаты. Что до выносливости, автоэксперты, как и раньше, отдают предпочтение классической автоматической коробке передач.

У Шкоды Карок выбор немного интереснее. Для покупателей доступны 3 варианта КПП:

  • Пятиступенчатая механика в комплекте с 110-сильным двигателем.
  • Восьмиступенчатый автомат для 150-сильного с передним приводом.
  • Шестиступенчатый робот для полноприводных моделей.

Надежными у кроссовера считаются механическая и автоматическая коробки переключения. К роботизированной у автолюбителей есть некоторые вопросы. Например, они совершенно не выносят пробуксовки и очень требовательно относятся к качеству трансмиссионной жидкости.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Выбирать между подвесками в целом не приходится. Бюджетные модели Skoda оснащаются традиционным Макферсоном в передней части и улучшенной торсионной балкой – в задней. Для производителя — это надежный недорогой вариант подвески, для владельцев – гарантия проглатывания ям на российских дорогах и достаточно комфортной езды, хотя и без мягкости.

Приятно такую подвеску и обслуживать. Ремонт ее не станет затратным с экономической точки зрения или сложным для любого гаражного сервиса. Прочные, долговечные, устойчивые к ударам судьбы – именно этих качеств и ждут российские автолюбители от своих машин.

Важно отметить: У полноприводных комплектаций Karoq задняя подвеска заменена на независимую многорычажную.

Модификаций и специальных серий у чешского бренда много не бывает. В линейки Октавий и Карков всего по три варианта: Active, Ambition, Style. Стартовая стоимость самого бюджетного универсала составляет 1,5 миллиона рублей, топовая – около 1,8 млн.

Ценовая категория кроссовера примерно такая же. Разве что за самую раздутую комплектацию придется выложить больше – почти 2 миллиона. Но у обоих автомобилей нужно отметить хорошую наполняемость даже в недорогих моделях.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Ценители практичных и привлекательных городских внедорожников могут с этим не согласиться, но Шкода Октавия сумела стать реальным конкурентом для своего нового брата. Уже известная по прошлым поколениям вместительность, надежность, экономичность, сегодня дополнены яркой спортивной внешностью, которая повышает ставки лифтбэка в глазах экспертов и автолюбителей.

Карок тоже хорош собой, судя по отзывам не к чему придраться и с технической точки зрения, но стоит ли переплачивать за него, если высота – является лишь номинальным показателем, а проходимость – не так уж отличается от проходимости соперника? Решать только вам.

Платформа

Популярный кроссовер позиционируется изготовителем как замена паркетнику Йети. Выпускается он на платформе Volkswagen Group MQB, на которой базируется еще несколько десятков детищ немецкого концерна.

Несмотря на такую унификацию (позволяющую, кстати, удешевить продукт), у Škoda Karoq немало своих уникальных черт. К таким особенностям модели относятся, в частности, габариты — гибкость платформы позволяет производителю варьировать их в широком диапазоне.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Тележка MQB уже известна поклонникам чешской марки по моделям Superb B8 (III поколения), Kodiaq, Octavia Mk3 и Mk4. Широко используется она и на моделях Audi, Seat и Volkswagen. К недостаткам платформы применительно к рассматриваемой модели можно отнести сравнительно небольшой клиренс — 160 мм. Маловато для кроссовера.

Таблица технических характеристик

Технические характеристики Škoda Karoq естественным образом уступают «старшему брату» Kodiaq, но позволяют водителю уверенно чувствовать себя и на трассе, и в стесненных городских условиях, и на легком бездорожье.

Чешский кроссовер для российского рынка оснащается 1,6-литровым «атмосферником» либо 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом. Первый работает в паре только с «механикой» и переднеприводной трансмиссией, второй агрегатируется «автоматом» на переднем приводе или «роботом» на полном. Более подробное сравнение модификаций с двигателями 1,6 и 1,4 приведены в таблице технических характеристик ниже.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Обратите внимание! Турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 150 л. устанавливается даже на Kodiaq, вес которого существенно больше. Это свидетельствует о достаточном запасе мощности данного двигателя.

Если сравнивать с соперниками за «место под солнцем», из ближайших «родствеников» по габаритам со Шкодой Карок сходен Фольксваген Тигуан. Из азиатских конкурентов как альтернативу часто рассматривают Хендай Туссан. Чешский кроссовер по всем габаритам на несколько сантиметров уступает и одному, и второму автомобилю, но внутри салона разница почти незаметна.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Длина

По официальным данным производителя длина Шкода Карок составляет 4382 мм между наиболее отдаленными точками бамперов. Это почти на 100 мм меньше, чем у Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. При такой разнице в длине Карок уступает Тигуану всего лишь 4 см в колесной базе. У Шкоды этот показатель равен 2638 мм.

Ширина

Ширина Škoda Karoq составляет 2025 мм в передней части кузова и 1841 в задней. Внутренняя ширина в районе плеч задних пассажиров составляет 1445 мм. Это позволяет с комфортом разместиться троим пассажирам средней комплекции либо двоим здоровякам. На передних же сиденьях места достаточно для водителя и его спутника высокого роста.

Высота

Высота Шкода Карок равна 1603 миллиметрам. Рейлинги в данном случае влияния на этот параметр не оказывают, поскольку крыша кроссовера слегка закруглена, в результате чего направляющие дуги находятся как-бы в углублении. Это хорошо заметно на фото авто анфас.

Высота от подушки заднего сиденья до потолка в 1020 мм позволяет достаточно вольготно себя чувствовать пассажирам ростом до 185–190 см.

Вот здесь-то и кроется главный козырь компактного кроссовера. При меньших по сравнению с конкурентами габаритах, номинальный объем его багажника составляет 421 л в недорогих комплектациях. В «заряженных» версиях это уже 500 л против 488 л у Hyundai Tucson.

Казалось бы, разброс в 12 л — не так уж много. Но со сложенным задним рядом сидений разница достигает порядка 100 литров в пользу «чеха» (1535–1621 л против 1478), а это уже сильный козырь.

Шкода КОДИАК или Шкода КАРОК 2020 всё прояснилось, тест драйв — DRIVE2

Возможности трансформации багажного отделения увеличиваются благодаря системе VarioFlex. Она позволяет перемещать задник сиденья взад-вперед, изменяя таким образом объем багажника. Спинка складывается в пропорции 3/2, в средней ее части есть лючок для длинномерных, но тонких грузов.

Сравнение размеров Шкода Карок с основными конкурентами не дает ощутимого преимущества ни одному из кроссоверов. Разница габаритных размеров в считанные сантиметры зачастую нивелируется особенностями салона и практически не видна без специальных измерений. Но по объему багажника Karoq занимает лидирующие позиции в своем классе.

Заключение

Сравнение Шкода Карок с конкурентами – достаточно сложное занятие, ведь все рассмотренные в этой статье автомобили по-своему хороши, имеют свои достоинства, недостатки и особенности. О том, какой из них лучше – судить только вам, делая вывод из целей и личных предпочтений.

Какой бы хорошей не была вещь, всегда найдется альтернатива, которая в чём-то будет лучше, а в чем-то хуже.

Выводы специалистов по модели

Большинство авто экспертов склоняются к мнению, что Шкода Кодиак в некоторых опциях превосходят даже, так называемые премиальные модели конкурирующих марок. Наиболее важное соотношение помимо цены и качества гуру оценок авто указывают, что Шкода Кодиак – это оптимальный баланс между такими параметрами, как габариты, управляемость и комфорт.

Оставьте комментарий

Войти