Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России — Тест-драйв — Motor

Škoda citigoe iv

Interior with new instrument panel

The interior of the ŠKODA CITIGO has also been revised for the iV version. The black instrument panel and the area above it – black in the Ambition trim level and silver in the Style models – have been redesigned. Standard equipment includes electric front windows, Climatronic, remote central locking, the Swing II radio and the Move&Fun smartphone docking station on the dashboard. Using the Move&Fun app, a mobile phone can be used as an additional display for vehicle data, for media playback or as a navigation system. On top of that, the CITIGOe iV comes with new mobile online services for the app, allowing the battery or air conditioning to be accessed remotely. In addition, the CITIGOe iV comes equipped with Lane Assist as standard and features front airbags as well as head and thorax airbags for the front seats.

Безопасность skoda citigo 2021

Несмотря на свои компактные габариты и принадлежность к бюджетному классу, новый Citigo может похвастаться всеми минимально-необходимыми современному автомобилю системами безопасности, в числе которых:

Новая Skoda Citigo вполне может рассматриваться на роль автомобиля для небольшой семьи, так как в ней без труда поместятся двое взрослых пассажиров и ребёнок, при этом никто из них не будет чувствовать себя обделённым в количестве свободного пространства. Однако машина мало приспособлена для дальних путешествий.

Интерьер новой skoda citigo 2021

Следом за обновлённым экстерьером, обновился и интерьер Citigo, который стал не только более современным и качественным, но и получил новые детали и оборудование. Так, в машине установлена новая приборная панель, представленная тремя циферблатами и небольшим экраном бортового компьютера, а также совершенно новое рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой (опция).

В центральной части торпедо расположился цветной 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы и стильный блок управления микроклиматом – отныне представленный климат-контролем, а не обычным кондиционером.

Передние сидения отличаются неплохой эргономикой и способны принять человека практически любой комплекции, исключение составляют люди, рост которых превышает 190 см — тут им будет несколько некомфортно.

Одной из «прикольных фишек» стало наличие фирменного зонтика Skoda (привет Superb), который запрятали под пассажирское сидение. Сидения второго ряда сидений теоретически способны принять троих пассажиров, однако более-менее комфортно тут чувствуют себя два пассажира, да и то при условии езды на короткие дистанции.

Объем багажника остался неизменным и составляет 251 литр в походном состоянии и 951 литр – при сложенных сидениях второго ряда. В подполье багажного отделения находится необходимый минимум: «докатка», фирменный набор инструментов и знак аварийной остановки.

Отдельно стоит выделить наличие достаточного количества ниш и ящичков для различной мелочёвки, что без сомнений является дополнительным плюсом автомобильчика.

Несмотря на свою бюджетность, салон Skoda Citigo обладает хорошей эргономикой, достаточным количеством свободного пространства (конечно, по меркам класса), а также большим количеством кармашков и ниш, что выгодно выделяет автомобиль на фоне французских и японских конкурентов.

Комплектация и цена skoda citigo 2021

На родном рынке автомобиль будет предлагаться в нескольких вариантах оснащения, при этом минимальная цена будет стартовать с отметки в 7,7 тыс. евро (около 492 тыс. руб.). Максимальная стоимость машины в полном «фарше» с лёгкостью переваливает за отметку в 10 тыс.

В базовом оснащении покупатель Skoda Citigo может рассчитывать на набор следующего оборудования:

В более дорогих вариантах оснащения список оборудования может быть расширен за счёт установки:

При этом в компании подчёркивают, что в зависимости от рынка сбыта комплектация автомобиля может несколько отличаться.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма skoda citigo в россии — тест-драйв

Форма кузова, стремящегося к однообъемности, однозначно дает понять, что внутреннее пространство совсем небольшого автомобиля (3563 миллиметра в длину и 1645 миллиметров в ширину) старались использовать по максимуму.

По меркам своего класса, места в Citigo вполне достаточно, но сказать, что внутри просторно, означало бы соврать.

Хорошо хоть у водителя не возникает «чувства локтя» с пассажиром – между сиденьями довольно большое расстояние. Посадка, конечно, гораздо более вертикальная, чем хотелось бы, но вполне приемлемая, а кресла с интегрированным подголовником (помните ВАЗ-2107?) оказались удобными. Руль регулируется только по углу наклона, но особых неудобств это не доставляет: найти подходящую посадку можно за пару минут.

На лаконичной приборной панели в левом нижнем углу притаился неприметный тахометр, который, тем не менее, оптимистично размечен до 8000 оборотов в минуту.

Уж не спорткар ли? Но трехцилиндровый «литровый» моторчик, заурчавший на холостых и заставивший автомобиль при запуске немного «вздрогнуть» всем телом, говорит об обратном: три цилиндра – они и есть три цилиндра. Ощущается даже легкая вибрация, несмотря на качающуюся опору двигателя и дополнительные демпферы.

Однако звучит такой моторчик вполне прилично для нечетного количества цилиндров. А на высоких оборотах еще и «огрызается», словно разъяренный двухтактник.

Но такого мотора «Ситигоу» явно не хватает. Высшая, пятая передача – только под горку. Обгон – на третьей, которой хватает аж до 140 километров в час!

Если в городе иногда можно ехать в «полгаза», то на автобане у правой педали есть всего два положения: «вкл» и «выкл». Здесь Citigo оказывается откровенно слабым.

Впрочем, чего еще ожидать от 60-сильного автомобиля, который весит больше 900 килограммов? Зато в противовес слабому моторчику выступает приличная шумоизоляция, а превалирующий, но не надоедающий звенящий голос мотора только веселит. Плюс, потрясающе настроенное шасси.

Этот «лилипут» настолько стабилен на прямой, что раз за разом он заставлял меня сверяться с показаниями спидометра: мы правда едем «150»? Какая устойчивость на высокой скорости, какое наплевательское отношение к мелким неровностям! Так, может, пора свернуть с шоссе на серпантины?! Тем более, что к этому моменту мы как раз готовы были пересесть на более мощный 75-сильный вариант Citigo.

В городе задорное баловство, в которое Citigo в наших руках впадал и в горах, и на бесконечном автобане, сменяется спокойствием. «Рвать голос» уже не надо: 75 сил для европейских мегаполисов с их скоростными ограничениями на 50-и километрах в час и жесточайшими штрафами, хватает с запасом.

Именно здесь, в городе, все прелести малолитражки вдруг становятся совершенно очевидными: экономичность, компактные размеры, которые при этом оставляют достаточно пространства для четырех человек и ёмкого, для нужд горожанина, багажника. Всё это в Европе чрезвычайно ценят, и всё это у нового Citigo есть!

Город – его территория. Здесь он дома. Здесь он завсегдатай магазинчиков и летних кафе, проныра, птица в стае, рыба в воде… Один из тысяч таких же, подобных ему по размеру, но не подобных по подвеске, оснащению, новизне и, самое главное, по цене. Так может, зря руководство Skoda столь пессимистично настроено в отношении российских продаж Citigo? Один коллега, например, после теста сказал, что готов поменять «Фабию» жены на Citigo.

Но вопрос ведь в том, сколько еще таких наберется… «Малыши» из самого скромного европейского класса «А» на отечественных улицах встречаются нечасто, и то – лишь в крупных городах. Маленькие, скудно оснащенные, несолидные «букашки», – примерно так к микролитражкам относятся большинство россиян, дозревших до покупки новой иномарки.

У российского представительства Skoda, по сути, есть только одна серьезная зацепка: когда осенью Citigo появится в РФ, его сразу можно будет оснастить роботизированной трансмиссией, и он станет самой доступной моделью компании с «автоматом». Но если сравнить цены на большую по размеру Fabia 1.6 АКПП (от 549 тысяч рублей) с европейскими ценами на Citigo (от 9450 евро за трехдверку на «ручке»), то разница окажется невелика. А с учетом российских ввозных пошлин она и вовсе сократится до минимума.

И это значит, что Citigo, скорее всего, станет для российской «Шкоды» чисто имиджевой моделью, уступив роль потенциального бестселлера бюджетному седану Rapid, презентацию которого обещают провести до конца этого года. А там, глядишь, и до полноценных «ситикаров» дозреем.

60 HP75 HP
Тип двигателяБензиновый R3Бензиновый R3
Рабочий объем999 см³999 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин60/5000-600075/5000-6000
Макс. момент, Нм/об/мин95/3000-430095/3000-4300
Тип приводапереднийпередний
Трансмиссия6‑ступенчатая механическая6‑ступенчатая механическая
Передняя подвесканезависимая МакФерсоннезависимая МакФерсон
Задняя подвескаполузависимая торсионная балкаполузависимая торсионная балка
Тормозадисковые вентилируемые спереди и барабанные сзадидисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм3563х1645х14783563х1645х1478
Колесная база, мм24202420
Снаряженная масса, кг929929
Макс. скорость, км/час160170
Разгон 0‑100 км/ч, с14,413,2
Расход топлива (комб.), л/100 км4,54,7
Объем топливного бака, л3535
Размер шин165/70 R14 (175/65 R14)165/70 R14 (175/65 R14)
Цена в Германииот 9450 евро (9925 за пятидверную версию)

Технические характеристики skoda citigo 2021

Вне зависимости от региона продаж, автомобиль будет комплектоваться современным 1-литровым двигателем, который будет представлен двумя бензиновиками и версией, работающей на природном газе:

  1. 1-литровый 60-сильный бензиновик, способных разогнать автомобиль до максимальных 162 км/час, при этом разгон от 0 до 100 займёт около 14,4 сек. Расход топлива данного мотора не будет превышать 4,2 л/100 км в смешанном цикле;
  2. Литровый 75-сильный мотор, позволяющий машине разменять первую сотню за 13,5 сек., а также разогнаться до максимальных 173 км/час. Несмотря на большую мощность, расход топлива также не должен превышать 4,2 л/100 км;
  3. 1-литровый 68-сильный моторчик, работающий на метане. С таким мотором машина разгоняется от отметки 100 км/час за 16,3 сек., а максимально возможная скорость составляет 165 км/час. Заявленный расход газа – 4,5 м3 на каждые 100 км пути.

Работать двигатели могут как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с новой роботизированной коробкой передач SQ100. К сожалению, обновлённый Citigo не получил новый 3-цилиндровый турбо-бензиновик мощностью в 90 л.с., который предлагается в Volkswagen up!.

Традиционно для автомобилей субкомпактного класса, подвеска Skoda Citigo представлена классическими стойками МакФерсон спереди и скучивающейся балкой – сзади. Все это предлагает неплохой баланс между управляемостью и комфортабельностью, хотя подвеска автомобиля довольно «нервно» реагирует на средние и крупные неровности.

С точки зрения технической составляющей Skoda Citigo – идеальный городской автомобиль, обладающий неплохой динамикой, высокой экономичностью и достаточно комфортабельной подвеской.

Хэтчбек skoda citigo iv: первый электромобиль марки

Skoda, наряду с другими марками концерна Volkswagen, имеет свои виды на корпоративную электрическую платформу MEB. Однако первый серийный электромобиль марки с ней не связан. Осваивать сегмент батарейных машин Skoda начала с простого хэтчбека Citigoᵉ iV. Такой двухбуквенной приставкой компания отныне будет обозначать все электрифицированные модели, включая чистые гибриды.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России — Тест-драйв — Motor

Строго говоря, это не первая электрическая Skoda. Еще в 2021 году был представлен универсал Octavia Green E Line с электромотором мощностью 116 л.с., но в итоге было выпущено только 15 машин для опытной эксплуатации. А Skoda Citigoᵉ iV станет серийной и попадет в свободную продажу. Хотя на деле это всего лишь очередная итерация хэтчбека-близнеца Volkswagen e-up!, который дебютировал еще в 2021 году.

Главное отличие Шкоды — новая литий-ионная тяговая батарея, емкость которой увеличена с совсем скромных 18,7 до 36,8 кВт∙ч. Поэтому паспортный пробег на одной зарядке — более-менее приемлемые 265 км по циклу WLTP, тогда как e-up! обещал 160 км по старому циклу NEDC и около 100 км в реальной жизни. Полная зарядка аккумулятора от розетки длится 5,5 часа, а восполнение заряда на 80% от быстрого терминала займет один час.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России — Тест-драйв — Motor

На передней оси установлен тот же электромотор с отдачей 83 л.с. и 210 Нм, что у Фольксвагена. Динамика тоже совпадает: разгон до 100 км/ч занимает 12,5 с, максимальная скорость — 130 км/ч. Электромобиль имеет 250-литровый багажник, а визуально отличается от бензиновых версий Citigo иным передним бампером и декоративной заглушкой вместо решетки радиатора.

Разбираемся в жизнеспособности микроорганизма Skoda Citigo в России — Тест-драйв — Motor

Выпускать электрические хэтчбеки будут на том же заводе в Братиславе, где делают все семейство Volkswagen up!/Skoda Citigo/Seat Mii. Производство должно начаться во второй половине года, цену компания объявит ближе к старту продаж, но за ориентир вполне сойдет исходный e-up!, который в Германии стоит от 23570 евро.

Экстерьер шкода citigo 2021

В целом, стилистика нового Skoda Citigo осталась прежней. Машина по-прежнему имеет много общего с одноплатформенным Volkswagen up!, причём касается это не только начинки, но и внешнего оформления. В отличие от предшественника, новинка несколько подросла в габаритах, а также получила ряд интересных дизайнерских решений, которые позволили «малышу» выглядеть немного строже, чем VW up!.

Наибольшие изменения экстерьера произошли во фронтальной части машины. Главный дизайнер автоконцерна (Йожеф Кабан) наделил автомобиль новым капотом, на котором имеются оригинальные выштамповки, новой фальшрадиаторной решёткой, передним бампером и головной оптикой, которая опционально может быть оснащена светодиодными ходовыми огнями.

Профиль автомобиля характеризуется большой площадью остекления, слегка дутыми колёсными арками, в которых располагаются диски R15, а также большими, по меркам класса, боковыми дверями и покатой линией крыши, завершающейся аккуратным спойлером.

Корма обзавелась затемнёнными габаритными огнями со светодиодными элементами, а также новым задним бампером – все просто, но со вкусом.

Внешние габариты сити-кара составляют:

Дорожный просвет равен всего 136 мм, при этом вполне возможно, что на российском рынке автомобиль получит специальный пакет «плохие дороги», который знаком нашим соотечественникам по моделям Octavia и Fabia. Однако даже если этого не произойдёт, машина сможет без труда въезжать на невысокие бордюры и преодолевать незначительные неровности дорожного полотна.

Также стоит отметить, что автомобиль получил новую расцветку кузова — Kiwi Green, которая уже успела засветиться на пресс-релизах модели.

Заключение о новой skoda citigo 2021

Обновлённый Skoda Citigo – один из наиболее сбалансированных автомобилей компакт-класса, главными достоинствами которого выступают солидная внешность, неплохой список стандартного оборудования, производительные и экономичные двигатели, достаточно вместительный салон и невысокая на фоне большинства конкурентов стоимость.

К сожалению, пока автомобиль не планируется к поставке на российский рынок, так как у нас автомобили А-класса пока ещё не пользуются большой популярностью.

Видеопанорама Skoda Citigo 2021:

Оставьте комментарий

Войти