Популярность очень многих товаров, в том числе автомобилей, часто зависит от того, насколько плотно и продуктивно над ним потрудился производитель. Если клиент видит, что над продуктом реально проведена работа, создатели постарались учесть все пожелания, исправить все недоработки и улучшить то, что можно улучшить, при этом не сделав стоимость товара заоблочной, есть все шансы на коммерческий успех.

В отношении новой Октавии Скаут есть несколько уточнений. Все вышесказанное относится скорее к европейскому потребителю, который привык скрупулезно подходить к трате собственных денег. Возможно поэтому мировая презентация проходила в самой что ни на есть щепетильной в этом вопросе стране — Германии.

Наши же соотечественники машины зачастую покупают глазами. Классический пример — Renault Sandero и Sandero Stepway. Достаточно было обклеить кузов некрашеным пластиком, поставить на крышу релинги и приподнять машину на несколько миллиметров, назвав доступным городским кроссовером, как за ним выстроилась очередь с криками «больше двух в одни руки не давать». Полный привод? Проходимость? Бездорожье? О чем вы? Никто даже не посмотрел, что обычный Сандеро заметно выгоднее и ничуть не хуже справляется с нашими дорогами. Главное — выглядеть круче!

Не сказать, что Шкода пошла по принципиально иному пути. В Octavia добавили ровно те же изменения: обклеили пластиком, повесили релинги и увеличили клиренс. Всё, Scout готов! Только вот разница в том, что заготовкой у чехов была машина, над которой инженеры, мотористы, подвесочники и интерьерщики изначально поработали так, что кроме трех вышеперечисленных особенностей, добавлять в Octavia Combi, на основе которой и был создан Scout, оказалось нечего.

Регулируемый двойной пол с произвольным разделением отсеков, карманы, фиксаторы, перегородки, крючки, сетки и даже отдельное место в подполье для багажной шторки, которую можно, кстати, превратить в багажный гамак. Думаю, говорить о лючке для длинномеров и возможности сложить сиденья по отдельности даже не стоит.


После этого даже удивительно, но в Германии оказывается тоже есть плохие и кривые грунтовые дороги, ведущие сквозь местные сельские угодья. Вот на них-то Octavia Scout и раскрывается в полной красе. Увеличенный клиренс позволил универсалу лихо скакать по ямам и канавам с минимальным шансом что либо оторвать. Но предел, само собой, имеется: длинным передним свесом с декоративной накладкой Скаут периодически чиркает. Так же как задним порой бьётся о выступы. Сказываются возросшие габариты.

Но главное — порадовала великолепная работа подвески, которая не поперхнувшись и в тишине, оставляя в полном комфорте водителя и переднего пассажира, с жадностью поглощала один ухаб за другим.

Вообще, Octavia Scout да к тому же в топовой комплектации больше всего запомнилась именно комфортом — и акустическим, и ездовым. По последнему параметру внедорожная модификация переигрывает обычный универсал. Сказались ли здесь иные настройки подвески или более высокие покрышки, но факт остаётся фактом.



Работу полного привода предстояло проверить на полигоне небезызвестного немецкого клуба ADAC. Что сказать, внедорожный полигон, конечно, смех. Пара крутых спусков/подъемов, боковой уклон, да заезд в песчаную горку. Всё это Scout преодолел играючи. Единственное, скорость преодоления последнего препятствия ещё раз продемонстрировало преимущество муфты Haldex в превентивном алгоритме работы — задняя ось фактически всегда чуть-чуть в работе, а информация с массы датчиков, позволяет перебрасывать на неё дополнительный момент еще до того, как передние колеса сорвутся в пробуксовку.

Под конец теста, довелось попробовать и дизельный 150-сильный Скаут с механической КПП, которого у нас не будет. Вот он — полностью законченный образ Skoda Octavia Scout. С волной тяги со старта, без задержек, с мгновенными реакциями на акселератор, с выверенным усилием на всех педалях и со сверхчетким рычагом КПП. Да, двигатель работает шумнее бензинового. Но ради такой гармонии работы мотора и коробки, можно простить.


Skoda Octavia Scout — лучшая из Октавий, которую только можно купить. Один из самых удобных, функциональных, комфортных и интересных автомобилей своего и даже более высокого класса. Вот только каждая приставка в названии прибавляет приличную сумму к цене. Универсал Combi — плюс к цене, полный привод 4×4 — плюс к цене, внедорожный антураж Scout — плюс к цене, хорошая комплектация с интересными опциями — плюс к цене. Сколько получается всего? Пока не ясно. Цены будут объявлены не раньше Московского автосалона в августе, на котором машину представят официально.

Но уже понятно, цена обычной полноприводной Octavia Combi 4×4 — от 1 061 000 рублей. Значит за Скаут можно смело прибавлять ещё сотню. А это цена любого кроссовера. Вот только нужен ли этот кроссовер? Многим — только для солидности и собственной значимости. Функционально Octavia Scout переигрывает большинство из них как минимум по объему салона, багажника, динамическим и ездовым характеристикам. Для практичного европейца выбор уже очевиден. Для покупающего глазами соотечественника, к сожалению, тоже…