* * *
Рассказывать о путешествии в Касимов можно бесконечно долго: тут есть, на что посмотреть. Но мы будем придерживаться формата издания и вернёмся к машине. Ей-то каково пришлось среди всех этих красот? И как в ней пришлось нам?
Scoda Octavia Scout порадовал динамикой, управляемостью, общим дружелюбием и вполне приемлемой экономичностью. Средний расход горючего по итогам поездки составил 9,6 литра на 100 км. Это, конечно, больше паспортных 6,8 литра, но не выходит за пределы разумного. Не подвел разведчик и на бездорожье.
Да, в России у Octavia Scout не было никаких шансов выйти в число бестселлеров марки, тем более, что цены на полноприводный Kodiaq с двухлитровым мотором такой же мощности стартуют с 1 917 000 руб, и при условии аналогичной оснащенности кроссовер, сборка которого локализована в России, стоит примерно на 100 000 рублей дешевле.
Но я уверен, что «эта музыка будет вечной», и что при появлении очередного поколения Octavia в линейке марки появится, пусть и не у нас, очередной универсал повышенной проходимости по имени Scout. Ведь всегда найдутся люди, которые посчитают, что хотя кроссоверы им не нравятся, но отдыхать они все-таки лучше на природе, и именно такой автомобиль придется в самый раз.
В атмосфере скромного уюта
Стоит отметить и отличную эргономику: все удобно, все на месте, все под рукой. Диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки более чем достаточен, а вся передняя панель изготовлена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу скромного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.
Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа расположена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сиденье, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стенку.
Достаточно удобным оказался и руль, хотя, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, нежели автомобилю для путешествий: слишком уж жестко его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?
Некоторые из моих коллег в числе недостатков эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного внешнего контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. Особенно неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совершенно не разочаровало: тыкать пальцем в экран действительно приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-таки выведены на отдельные кнопки.
Стоит еще уточнить, что Skoda предлагает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базовую Bolero и более продвинутую Amundsen), а также топовую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером.
Дорога в мещеру
Дорога в Касимов проходит сначала по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем дальше от Москвы — тем свободней трасса, и тем чаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив максимальную скорость на 150, можно не думать об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем достаточно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.
Если обстановка кажется вам слишком сложной для того, чтобы довериться автоматике — например, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы можете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно короткое нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout буквально выстреливает вперед.
Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку меняться — Scout въезжает в Мещерский край.
«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном…» — так писал про эти места великий мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И первая наша остановка — в райцентре со смешным названием Спас-Клепики.
Городок Спас-Клепики очень маленький — меньше, чем многие расположенные на территории одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошлого века он имел статус села, правда, большого и богатого. В XVIII веке здесь работала полотняная фабрика, а в XIX стали производить вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуть ли не единственным работающим в городе предприятием.
Меня заинтересовал украшающий центр города реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, подумал я, здесь было летное училище или аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте гласит, что монумент посвящен летчикам Великой Отечественной.
Как сделать упп
На мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях.
А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет.
Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так)
, а в 2020-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности».
Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.
Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая «четверка» TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.
А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением.
Когда выйдет в россии?
Шкода Октавия Скаут 2020 года будет доступна лишь в Европе, где выйдет на рынок уже в ближайшем июле. В Россию «внедорожные» универсалы с большой вероятностью официально поставляться не будут из-за недостаточно высокого спроса. Напомним, что версию Scout в российских дилерских центрах по той же причине перестали продавать еще 2 года назад.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на новый кузов Скаут будут объявлены в случае официального дебюта.
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение
- Легкосплавные диски 17″
- Компактное запасное колесо (докатка)
- Кожаный руль
- Усилитель рулевого управления
- Система динамической стабилизации
- Защита двигателя и коробки передач
- Крепление под детское сиденье ISOFIX
- Регулировка по высоте передних сидений
- Рейлинги на крыше
- Обогрев передних сидений
- Центральный замок с ДУ
- Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида
- Электростеклоподъёмники
- Передние подушки безопасности
- Передний подлокотник
- Комплект сеток в багажном отделении
- Наружные зеркала с электрорегулировкой
- Датчик дождя
- CD-проигрыватель (MP3) и 4 динамика
- Противотуманные фары
- Двухзонный климат-контроль
- Бортовой компьютер
- Обогрев форсунок стеклоомывателя
Дополнительное оборудование
- Многофункциональный дисплей Maxidot
- Сигнализация с ДУ
- Люк в крыше с электроприводом
- Передние боковые подушки безопасности
- Ксеноновые фары
- Многофункциональное рулевое колесо
- Комбинированная отделка сидений кожей и алькантарой
- Подогрев задних сидений
- Аудиосистема Audience
Стоимость базовой комплектации — 945 000 рублей ($39 750)
Стоимость протестированного автомобиля — 1 105 895 рублей ($46 520)
Кузов
Шкода Октавия Скаут 2020 модельного года построена на базе типовой версии Combi, которая получила более развитый пластиковый обвес. Специальные накладки размещаются по всей нижней кромке кузова, включая бампера, пороги и арки, а днище прикрывается усиленной защитой.
Новая skoda octavia scout: теперь и с передним приводом
Гамма Октавии нового поколения планомерно расширяется: вслед за «заряженной» версией RS представлена внедорожная модификация Scout. В целом она сохранила прежнюю концепцию: это приподнятый универсал, дополненный пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах. Новый обвес сделал Scout чуть длиннее базового универсала (4703 мм против 4689 мм), однако габаритная ширина не изменилась (1829 мм).
Дорожный просвет, по сравнению с базовой моделью, увеличен на 15 мм (итоговую величину компания не приводит), снизу установлена усиленная защита, а колеса — диаметром 18 или 19 дюймов. Отличительные шильдики с названием версии теперь расположены на передних крыльях, а не на корме. Однако если прежде Octavia Scout предлагалась только с полным приводом, то теперь можно выбрать и переднеприводные версии.
В Европе Skoda Octavia Scout с двумя ведущими колесами может иметь бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) в паре с «механикой» или «роботом» DSG (во втором случае положен еще и 48-вольтовый стартер-генератор) или базовый турбодизель 2.0 TDI (115 л.с.) с безальтернативной механической коробкой передач. Впрочем, за доплату для трехпедальных вариантов можно заказать и полный привод. А по умолчанию трансмиссия 4х4 устанавливается на Скауты с моторами 2.0 TSI (190 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 200 л.с.), причем только с преселективным семиступенчатым «роботом» DSG.
Салон версии Scout отличается особым декором и комбинированной обивкой сидений. По набору оснащения «внедорожный» вариант ничуть не уступает обычным Октавиям, а одна из титульных опций — вставки на передней панели «под дерево». Багажник точно такой же, как у обычного универсала, и вмещает 640 литров под шторкой.
На европейском рынке Skoda Octavia Scout окажется уже в июле. Но перспективы появления такой версии в России пока туманные: прежний Scout убрали с нашего рынка еще два года назад из-за низкого спроса.
Оффроуд в городе и не только
На длинной и прямой, как татарская стрела, Советской улице, на которой расположены и музей колоколов, и музей самоваров, асфальт, может, и не лучшего качества, но все-таки более или менее приемлемый. Но все же проблема улучшения дорожной инфраструктуры стоит перед Касимовым в полный рост…
Начиная со времен Ивана Грозного православная Россия усиливала свое влияние в мусульманских районах одним и тем же, проверенным за века «мягким» способом: строительством все новых храмов и монастырей. В Касимове и его окрестностях их очень много, но вот беда: чтобы попасть к некоторым из них, мне пришлось преодолевать участки самого настоящего бездорожья, с глубокими колеями, вырытыми во время распутицы тяжелой техникой, и промоинами, образовавшимися весной и осенью.
Выбираем режим off-road, включаем первую передачу, отключаем ESP — и вперед, аккуратно выбирая траекторию: все-таки геометрия кузова типа «универсал» несколько хуже, чем у обычных кроссоверов. Но во всем остальном Octavia Scout им не уступает. В этом я убедился, еще пробираясь по лесным дорожкам к берегу озера Великое в окрестностях Спас-Клепиков.
Пишут наши коллеги
5колесо: Skoda Octavia Scout. Игра на раздевание
Авторевю: Первая встреча: Бобслей и Skoda Octavia Scout. На бобах
Quattroruote: Родственнички: Skoda Octavia Scout vs Seat Altea XL Freetrack
Поезд, рында и кресты
Я долго искал значащиеся в путеводителях «остатки железнодорожного моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных железных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообще были основными «кровеносными артериями» края.
Увы, все это ушло в далекое прошлое. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала традиционным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет назад в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья окончательно их уничтожили.
Ну а на расположенной в паре десятков километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Впрочем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника совершила последний рейс и превратилась в экспонаты относительно недавно, в 2008 году.
Салон
Изменения в интерьере сплошь декоративные и выраженные в иных материалах мягкой отделки, ставшей комбинированной (кожа трехслойная ткань ThermoFlux). Кроме того, опционально в салоне может появиться дополнительная планка под дерево, которая призвана украсить переднюю панель.
Еще одним элементом декора выступает светодиодная подсветка, а в ногах водитель автомобиля может обнаружить педали с металлическими накладками. Что касается технического оснащения Октавии Скаут, то оно вполне сравнимо со средней комплектацией обычного универсала Combi.
Снаряжение разведчика
Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях.
Порадуют путешественника и традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные штучки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, исключительно удобная вещь!
А вот фиксатор для смартфонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто физически.
Тест-драйв новой skoda octavia scout 1.8tsi: вместо кроссовера? — колеса.ру – автомобильный журнал
Популярность очень многих товаров, в том числе автомобилей, часто зависит от того, насколько плотно и продуктивно над ним потрудился производитель. Если клиент видит, что над продуктом реально проведена работа, создатели постарались учесть все пожелания, исправить все недоработки и улучшить то, что можно улучшить, при этом не сделав стоимость товара заоблочной, есть все шансы на коммерческий успех.
В отношении новой Октавии Скаут есть несколько уточнений. Все вышесказанное относится скорее к европейскому потребителю, который привык скрупулезно подходить к трате собственных денег. Возможно поэтому мировая презентация проходила в самой что ни на есть щепетильной в этом вопросе стране — Германии.
Наши же соотечественники машины зачастую покупают глазами. Классический пример — Renault Sandero и Sandero Stepway. Достаточно было обклеить кузов некрашеным пластиком, поставить на крышу релинги и приподнять машину на несколько миллиметров, назвав доступным городским кроссовером, как за ним выстроилась очередь с криками «больше двух в одни руки не давать». Полный привод? Проходимость? Бездорожье? О чем вы? Никто даже не посмотрел, что обычный Сандеро заметно выгоднее и ничуть не хуже справляется с нашими дорогами. Главное — выглядеть круче!
Не сказать, что Шкода пошла по принципиально иному пути. В Octavia добавили ровно те же изменения: обклеили пластиком, повесили релинги и увеличили клиренс. Всё, Scout готов! Только вот разница в том, что заготовкой у чехов была машина, над которой инженеры, мотористы, подвесочники и интерьерщики изначально поработали так, что кроме трех вышеперечисленных особенностей, добавлять в Octavia Combi, на основе которой и был создан Scout, оказалось нечего.
Регулируемый двойной пол с произвольным разделением отсеков, карманы, фиксаторы, перегородки, крючки, сетки и даже отдельное место в подполье для багажной шторки, которую можно, кстати, превратить в багажный гамак. Думаю, говорить о лючке для длинномеров и возможности сложить сиденья по отдельности даже не стоит.
После этого даже удивительно, но в Германии оказывается тоже есть плохие и кривые грунтовые дороги, ведущие сквозь местные сельские угодья. Вот на них-то Octavia Scout и раскрывается в полной красе. Увеличенный клиренс позволил универсалу лихо скакать по ямам и канавам с минимальным шансом что либо оторвать. Но предел, само собой, имеется: длинным передним свесом с декоративной накладкой Скаут периодически чиркает. Так же как задним порой бьётся о выступы. Сказываются возросшие габариты.
Но главное — порадовала великолепная работа подвески, которая не поперхнувшись и в тишине, оставляя в полном комфорте водителя и переднего пассажира, с жадностью поглощала один ухаб за другим.
Вообще, Octavia Scout да к тому же в топовой комплектации больше всего запомнилась именно комфортом — и акустическим, и ездовым. По последнему параметру внедорожная модификация переигрывает обычный универсал. Сказались ли здесь иные настройки подвески или более высокие покрышки, но факт остаётся фактом.
Работу полного привода предстояло проверить на полигоне небезызвестного немецкого клуба ADAC. Что сказать, внедорожный полигон, конечно, смех. Пара крутых спусков/подъемов, боковой уклон, да заезд в песчаную горку. Всё это Scout преодолел играючи. Единственное, скорость преодоления последнего препятствия ещё раз продемонстрировало преимущество муфты Haldex в превентивном алгоритме работы — задняя ось фактически всегда чуть-чуть в работе, а информация с массы датчиков, позволяет перебрасывать на неё дополнительный момент еще до того, как передние колеса сорвутся в пробуксовку.
Под конец теста, довелось попробовать и дизельный 150-сильный Скаут с механической КПП, которого у нас не будет. Вот он — полностью законченный образ Skoda Octavia Scout. С волной тяги со старта, без задержек, с мгновенными реакциями на акселератор, с выверенным усилием на всех педалях и со сверхчетким рычагом КПП. Да, двигатель работает шумнее бензинового. Но ради такой гармонии работы мотора и коробки, можно простить.
Но уже понятно, цена обычной полноприводной Octavia Combi 4×4 — от 1 061 000 рублей. Значит за Скаут можно смело прибавлять ещё сотню. А это цена любого кроссовера. Вот только нужен ли этот кроссовер? Многим — только для солидности и собственной значимости. Функционально Octavia Scout переигрывает большинство из них как минимум по объему салона, багажника, динамическим и ездовым характеристикам. Для практичного европейца выбор уже очевиден. Для покупающего глазами соотечественника, к сожалению, тоже…
Техническая начинка
Обновленная гамма комплектаций Шкоды Октавии Скаута 2020 модельного года выглядит следующим образом:
- 1.5 TSI (150 л. с.), бензин, 6-МКПП, передний привод;
- 1.5 TSI (150 л. с.), бензин, 7-DSG («робот»), передний привод;
- 2.0 TDI (115 л. с.), дизель, 6-МКПП, передний привод;
- 2.0 TSI (190 л. с.), бензин, 7-DSG, полный привод;
- 2.0 TDI (150 л. с.), дизель, 7-DSG, полный привод;
- 2.0 TDI (200 л. с.), дизель, 7-DSG, полный привод.
Бензиновые версии с роботизированной трансмиссией за доплату могут получить мягкую гибридную надстройку в виде 48-вольтового стартер-генератора и небольшой литий-ионной батареи. Согласно техническим паспортным данным, электрическая составляющая, которая будет помогать основному двигателю запускаться и разгоняться, позволит сэкономить на среднем расходе топлива до 10%.
Технические характеристики
Характеристики | Skoda Octavia Scout |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4581 |
Ширина, мм | 1784 |
Высота, мм | 1533 |
Колёсная база, мм | 2578 |
Колея передняя/задняя, мм | 1534 |
Снаряжённая масса, кг | 1490 |
Полная масса, кг | 2150 |
Объём багажника, л | 580/1620 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/3500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,9 |
загородный цикл | 6,9 |
смешанный цикл | 8,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | АИ-95 |