Skoda superb v6 2.5tdi comfort: двухмоторный штурмовик — колеса.ру – автомобильный журнал
Даже у отъявленных «дизелефобов» панорама подкапотного пространства «Суперба» должна вызвать уважение. V-образный шестицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском выдает такой крутящий момент, который многим седанам бизнес-класса и не снился!
Даже у отъявленных «дизелефобов» панорама подкапотного пространства «Суперба» должна вызвать уважение. V-образный шестицилиндровый двигатель с непосредственным впрыском выдает такой крутящий момент, который многим седанам бизнес-класса и не снился!
Впечатление такое, что у этой «Шкоды» не один мотор, а два. Первый работает, когда автомобиль стоит на нейтральной передаче. Явно дизель, потому что его хорошо слышно снаружи и даже внутри, хотя уже в меньшей степени.
Другой мотор совершенно неожиданно обнаруживает себя в движении, когда по команде водителя автомобиль с хищным урчанием прыгает вперед. Это – V-образная «шестерка», в данном классе непременный атрибут наиболее престижных версий.
Современные дизельные моторы уже давно не имеют ничего общего с теми тарахтящими «пыхалками», которые у большинства постсоветских автомобилистов ассоциируются со словом «дизель». Так и этот фольксвагеновский двигатель с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением имеет самый большой крутящий момент, которым в принципе может располагать Skoda Superb.
Но сухие технические характеристики не способны в полной мере живописать характер этого турбодизеля. Мотор здесь, конечно же, один. Но какой! Никогда еще дизель не провоцировал меня на столь агрессивную езду. Как только стрелка тахометра минует деление, соответствующее 1700 об/мин, лопасти турбины начинают осатанело задувать воздушные массы внутрь шести цилиндров. Кажется, все три сотни ньютон-метров в односекундье уже в вашей власти, и автомобиль тотчас начинает ускоряться с таким рвением, будто от этого зависит вся его жизнь.
Однако, не успев насладиться разгоном, получаешь холодный душ на голову: срабатывает ограничитель оборотов. Передачи заканчиваются очень быстро, причем особенно усердствует первая: только успеваешь тронуться, как возникает неизбежная потребность переключаться. Кстати, механическая коробка, которая выступает дуэтом с мотором, имеет шесть ступеней. Если не лениться и постоянно поддерживать невысокие обороты, можно сократить расход топлива до минимума. Впрочем, достаточно эластичная «шестерка» не станет сильно возражать, если вы будете перескакивать через передачу – мотор вытянет по-любому.
А лениться ой как не хочется! Удобный рычаг КПП, в хромированной накладке которого отражается весь салон, с безупречной четкостью утвердит любую из шести передач. Манипулировать таким – одно удовольствие! Но кажущаяся безоблачность омрачается тучей подлокотника между передними сидениями, о который постоянно спотыкаешься локтем при «операциях на трансмиссии».
Чуть поостыв от безумного дизеля, отмечаю безупречно собранный салон. В отсутствие аудиосистемы строгий темный интерьер выглядит пусто и сумрачно. Плохих мыслей машина, конечно, не навевает, но заставить скучать может. Кстати, Skoda Superb – один из самых просторных автомобилей из числа тех, что нам довелось испытать. А уж в своем классе и подавно: такое количество жизненного пространства для ног задних пассажиров могут дать только автомобили классом выше.
Правда, следует признать, что в богатой комплектации с могучим дизелем Superb будет страшно далека от тех скромных и недорогих машин, которые все привыкли видеть под маркой Skoda.
История
Паспортные данные
Skoda Superb | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4833 | 4833 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1462 | 1462 | 1462 |
Колёсная база, мм | 2761 | 2761 | 2761 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1518 | 1545/1518 | 1545/1518 |
Снаряжённая масса, кг | 1508 | 1540 | 1554 |
Полная масса, кг | 2071 | 2103 | 2117 |
Объём багажника, л | 595–1700 | 595–1700 | 595–1700 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 160/4500–6200 | 200/5100–6000 | 140/4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–4500 | 280/1700–5000 | 320/1750–2500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная семиступенчатая | роботизированная шестиступенчатая | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 139 | 139 | 139 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 240 | 212 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,4 | 7,7 | 10,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,3 | 10,6 | 6,3 |
— загородный цикл | 5,6 | 6,3 | 4,5 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,9 | 5,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
Skoda Superb Combi | 1.8 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4833 | 4833 | 4833 |
Ширина, мм | 1817 | 1817 | 1817 |
Высота, мм | 1511 | 1511 | 1511 |
Колёсная база, мм | 2761 | 2761 | 2761 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1517 | 1545/1517 | 1545/1517 |
Снаряжённая масса, кг | 1530 | 1562 | 1576 |
Полная масса, кг | 2093 | 2125 | 2139 |
Объём багажника, л | 633–1865 | 633–1865 | 633–1865 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 160/4500–6200 | 200/5100–6000 | 140/4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–4500 | 280/1700–5000 | 320/1750–2500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная семиступенчатая | роботизированная шестиступенчатая | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 141 | 141 | 141 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 221 | 238 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,5 | 7,8 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,4 | 10,7 | 6,3 |
— загородный цикл | 5,7 | 6,4 | 4,5 |
— смешанный цикл | 7,1 | 8,0 | 5,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |