Цифровая приборная панель Шкода Карок – одно из преимуществ кроссовера на фоне конкурентов. Она эргономична, современна, информативна и просто приятна в использовании.
Правда ставится только на максимальную комплектацию Стайл, чем существенно повышает ее стоимость. Но и у обладателей базовых моделей Актив и Амбишн есть возможность заменить классический щиток на виртуальный. А вот стоит ли, попытаемся разобраться.
Виды
Разработанная производителем приборная панель для Шкода Карок может предстать перед автолюбителем в одном из 4-х вариантов: классическом, цифровом, информационном или минималистичном.
Это не значит, что после покупки кроссовера вам будет доступен лишь один из них, поменять внешность щитка можно за считанные минуты и вот как это будет выглядеть:
- Классический вид покажет вам только привычные глазу тахометр и спидометр, расположенные по бокам, и немного дополнительной информации, вроде количества бензина в баке – по центру.
- Цифровой – представит взору информацию от мультимедийной системы и навигатора по центру, а также сведения о работе двигателя и текущей скорости в нижней части экрана.
- Информационный выведет на дисплей максимально возможное количество значков, что во время езды не слишком удобно.
- Минималистичный – отобразит только главные данные.
Важно отметить: Установка виртуального щитка приборов на Шкода Карок началось только в 2020 году. Все модели, выпущенные раньше, оснащались классическим аналоговым прибором, независимо от комплектации.
Производители
Альтернативные виртуальные панели Skoda Karoq создаются немногими компаниями, во всяком случае пока. Лидером, естественно, остается сам Фольксваген.
Но приобрести и установить «родной» щиток можно только у официального дилера, что неминуемо увеличивает стоимость замены. Точно сказать трудно, но минимальная цена составляет около 30 тысяч рублей. И это только за саму покупку, без последующего монтажа.
Китайские версии на рынке тоже есть, но пока только от бренда Guangzhou Auto Parts. Фирма работает на автомобильном рынке уже больше 25 лет, но в основном специализируется на японских машинах.
В ассортименте компании собраны все возможные автозапчасти к Маздам, Субару, Ниссанам, Митсубиси. И лишь небольшим блоком представлены товары для европейских моделей, в том числе Шкоды Карок. Стоимость приборки от китайцев может достигать 40 тысяч рублей, так что дешевым вариант не назовешь.
Важно отметить: Производитель кроссовера создал виртуальный щиток как дополнение для мультимедийной системы Болеро, поэтому владельцам базовых комплектаций придется заменить свой Свинг или довольствоваться ограниченным набором функций.
Характеристики
Цифровая приборная панель представляет собой жидкокристаллический дисплей с размером 10,25 дюймов и разрешением 1280 на 480 пикселей.
По бокам и сверху от экрана расположены индикаторные зоны и датчики (слева – охлаждения, справа – топлива). Глубина цвета на мониторе – 24 бит. В совокупности эти показатели обеспечивают хорошее качество видеоданных, удобны для водителя и не мешают в процессе вождения.
Фототранзисторы, расположенные справа и слева, под зонами индикаторов датчиков, подстраиваются под внешнее освещение, чтобы самостоятельно контролировать уровень подсветки. Подстроить интенсивность можно и в ручном режиме, но автоматический справляется со своей задачей на отлично.
Отдельно стоит отметить огромное количество значков, которые можно вывести на виртуальную панель в разных режимах.
Кроме привычных сведений о количестве топлива в баке, включенных фарах, режиме вождения, лампы могут сигнализировать о возникших ошибках, например, попадании влаги в топливный бак или проблемах с одним из ассистентов. Управление всей индикацией может быть настроено индивидуально, с учетом потребностей автовладельца.
Как установить
А вот с этим вопросом самостоятельно разобраться тяжело. И не потому, что замена приборной панели представляет собой удивительно сложный процесс, недоступный без специального обучения, а из-за особенностей последующей настройки.
Дело в том, что производитель подстраховался от несанкционированной замены этого ключевого узла без официального дилера.
Даже правильно поставив щиток на место старого и подключив его к головной системе, вам не удастся без помощи специалистов получить доступ к онлайн системе Фольксвагена.
Без этого, в свою очередь, невозможно пользоваться устройством. Речь в данном случае идет об оригинальной панели, а не китайском аналоге.
Что до аналоговой приборки, то с ней все несколько проще. Настройку можно выполнить вне сервисного центра, но с учетом, что это повлияет на гарантийные обязательства, если они продолжают действовать в момент монтажа. Стоит ли тратить время и деньги при таком раскладе, вопрос скорее риторический.
https://youtube.com/watch?v=ocdsmdPiz3I%3Ffeature%3Doembed
Вопросы
Сергей, 25 лет (Москва)
Как обстоят дела с интеграцией Яндекс.Навигатора в мультимедийную систему Карока и с выводом его на приборную панель?
Константин, 22 года (Ярославль)
Можно ли самим выбрать цвет индикации значков на панели?
Нет, контрольные лампы горят только в том цвете, в котором предусматривает производитель. Зеленый – означает активное использование функции. Желтый или красный – возникшие проблемы, за некоторыми исключениями. С полным списком лучше ознакомиться самостоятельно.
Марина, 33 года (Вологда)
Есть ли смысл менять приборную панель у базовой комплектации Карока, если мультимедийная система осталась прежней?
Объективно: нет. В таком сочетании вы сможете пользоваться все теми же сведениями вроде тахометра, спидометра, ключевых обозначений, но выведены они будут на красивый жидкокристаллический монитор. Других полезных функций не прибавится.
Цифровая приборная панель Шкода Карок сочетает в себе европейские стандарты, классические черты бренда и инновационные технологии. Чешский производитель впервые дает возможность каждому автовладельцу самостоятельно настроить консоль для своих нужд, что значительно повышает эффективность управления автомобиля. Действительно ли все так просто и однозначно – будем разбираться.
Виды
Электронный спидометр Шкода Карок – может выглядеть по-разному и в этом главная фишка прибора. Консервативным водителям понравится классическое оформление, которое предполагает отражение по бокам дисплея тахометра и спидометра.
Внешне они почти не отличаются от аналоговых, за тем исключением, что в свободную зону центра водитель может разместить информацию, которая ему требуется. Навигатор, плейлист, играющий в автомобиле, привычная информация о0б уровне топлива в баке – выбирайте один из множества вариантов.
Цифровой стиль отличается тем, что на всем пространстве приборки отображается информация о текущем состоянии и включенных программах.
Смотря на такой экран, можно узнать абсолютно все данные, предоставляемые автомобилем. Вот только пользоваться им во время вождения не слишком удобно, потому что в обилии значков и датчиков трудно ухватить действительно важное на данный момент времени.
Инфо-профиль максимально индивидуален. В центре дисплея на нем может быть расположена карта с системой навигации, а в остальных частях – то, что запросит сам владелец кроссовера.
Кто-то предпочтет отслеживать свой скоростной режим, другому важны сведения, передаваемые системой распознавания знаков. Это удобно в незнакомых городах, где трудно уследить за изменениями и правилами.
И, наконец, четвертый вид – минималистичный. Подходит тем, кто вообще не любит отвлекаться на приборную панель.
В процессе эксплуатации авто на экран выводится только два блока информации. Каких именно – снова решает водитель. По умолчанию здесь отображаются базовые данные, но, если есть желание что-то изменить, настройка вам в помощь.
Характеристики
В основе электронной панели дисплей с размером 10,25 дюймов и разрешением 1280 x 480 пикселя и глубиной цвета 24 бита. За экраном расположена система охлаждения, а перед ним – модуль шкалы индикаторов, на котором отображаются многочисленные значки и две гистограммы. Использование на интуитивном уровне максимально понятно.
Важно отметить: Электронная приборка доступна только на двух комплектациях Skoda Karoq — Ambition и Style. У базовой модели до сих пор используется аналоговый прибор.
Производители
Инновационная виртуальная панель в линейке Шкода стала использоваться совсем недавно и большей частью устанавливается на заводе-изготовителе Фольксваген. Тем, кто купил автомобиль до начала массовой установки, приходится довольствоваться аналоговой.
Лишь немногие сторонние бренды берут на себя ответственность и производят свои варианты электронных приборок для Шкоды Карок. Одним из них является крупнейший китайский бренд — Guangzhou Auto Parts. Стоимость экрана от него превышает 40 тысяч рублей, не говоря уже о подключении к электронной системе автомобиля.
«Родная» приборка, заказанная при покупке, обойдется минимум в два раза дешевле, так что переплачивать за китайский аналог смысла нет. Лучше подождать некоторое время, пока практика создания виртуальных щитков на чешский кроссовер просочится и в другие фирмы.
Важно отметить: Действительно стоит заморачиваться со сменой приборки только тем автовладельцам, у которых подключена встроенная навигация. Пользоваться ей прям на передней панели очень удобно.
Как настроить
Замена аналоговой приборной панели на виртуальную производится достаточно просто и в принципе, справиться с задачей можно самостоятельно. Но есть один подвох, о котором не знают пользователи: для последующей настройки потребуется онлайн доступ к системе VAG – официального производителя консоли. Ну а он, как можно догадаться, работает только через официальных своих представителей.
Вы спросите, как же поступают поку
патели китайских версий? Дело в том, что она только выглядит как оригинальная, но по сути ей не является. В этом случае настройка предусматривается изготовителем. Хотя и он советует обратиться за помощью к тем, кто разбирается в установке и настройке.
Самостоятельно заниматься решением вопроса не позволяет и гарантия на автомобиль, если она еще действует. Потому что это откровенное вмешательство в работу бортового компьютера и электронику чешского кроссовера. Другими словами, будьте готовы потратить внушительную сумму не только на покупку, но и на последующую настройку системы или довольствуйтесь уже установленной.
Вопросы
Константин, 52 года (Саранск)
Объясните, почему не работает навигация в автомобиле? Приборная панель виртуальная, покупал большей частью именно из-за навигационной системы и теперь не могу вывести карту на экран.
Борис, 34 года (Пермь)
А с каким конкретно картами работает навигация? Скажем, с афона синхронизирует?
Владислав, 30 лет (Нижний Новгород)
Электроника – это прекрасно, но она иногда «глючит», а такие важные показатели, как уровень топлива в баке или температура двигателя пропадут.
https://youtube.com/watch?v=ocdsmdPiz3I%3Ffeature%3Doembed
Кроссовер Шкода Карок на российском рынке предлагается всего в трех комплектациях — Active, Ambition и Style. Данная модель отличается обширным набором опций уже в базовой версии. Для более «продвинутых» модификаций список дополнений насчитывает десятки позиций.
Границы между комплектациями во многом размываются за счет платных опциональных пакетов. Активация скрытых функций Шкода Карок позволяет без особых усилий расширить возможности автомобиля и сделать управление им еще более комфортным.
Что такое скрытые функции
Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.
Обращение к официальным представителям Škoda Auto не является гарантией того, что «секретный» потенциал кроссовера будет раскрыт в полной мере. Объясняется это тем, что некоторые из «спящих» систем не сертифицированы в России. Одни из них сочли ненужными маркетологи, другие не согласовывались из экономии, третьи — в силу несоответствия российским правилам дорожного движения и техническим стандартам.
Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!
Активация
Активацию скрытых функций Škoda Karoq, как и других моделей VAG, можно осуществить тремя путями:
- Через официального дилера. По вышеуказанным причинам таким способом можно внедрить не все из возможных улучшений. Это самый дорогостоящий способ.
- Через сторонние специализированные СТО. Этот способ обойдется значительно дешевле и не имеет ограничений, свойственных «официалам».
- Своими силами. Это способ, требующий минимальных затрат, но влекущий риск непредвиденных результатов вследствие неквалифицированного вмешательства.
Внимание, это важно! Записывайте значения стандартных настроек, чтобы к ним можно было вернуться в случае сбоя.
Независимо от того, чьими силами активируются потаенные опции, для осуществления задуманного потребуется специальный софт, установленный на персональный компьютер или смартфон, а также средство коммутации (кабель или Bluetooth адаптер). Самыми популярными программами для активации функций Шкоды Карок являются:
- «Вася-Диагност» — для ПК;
- Carista — для смартфонов под управлением ОС Android и IOS.
Вася Диагност
Программное обеспечение и оборудование «Вася-Диагност» предназначено для диагностики и перенастройки блоков управления автомобилей концерна Volkswagen AG и некоторых других производителей.
Подходит практически для всего модельного ряда марок Škoda, Volkswagen, Seat и Audi, выпущенных с 1990 года по настоящее время. В отличие от мобильных приложений, функционал ПО «Вася-Диагност» позволяет изменять все возможные системные настройки Škoda Karoq.
Интерфейс программы интуитивно понятен. Возможности последней версии софта позволяют осуществлять такие операции как:
- автоматический поиск неполадок и неисправностей;
- сброс напоминаний о ТО;
- адаптация и подстройка управляющих устройств;
- просмотр измеряемых параметров авто в реальном времени;
- индикация процессов в виде графиков;
- тестирование электрических устройств;
- кодирование «секретных» опций.
Доступ к скрытым настройкам осуществляется посредством специальной кодировки.
Carista
Это гибкое и удобное в использовании приложение для мобильных устройств на базе Android и IOS. Его функционал меньший, чем у ПО для компьютера, но и он позволяет получить доступ к основным настройкам электроники. Carista умеет:
- сбрасывать ошибки во всех блоках;
- отображать параметры работы узлов автомобиля в реальном времени в графическом и числовом виде;
- активировать скрытые возможности электронной начинки авто.
Для соединения бортового компьютера с мобильным устройством используется подключенный к диагностическому разъему кабель либо блютуз-адаптер.
Какие функции можно активировать
С помощью программного обеспечения Вася Диагност или его аналогов можно тонко настроить системы автомобиля под свои предпочтения. Ниже приведены некоторые из возможных улучшений.
Панель приборов
В Шкоде Карок можно усовершенствовать работу панели приборов, активировав такие опции:
- тест стрелок в момент включения зажигания;
- индикация свободного объема бензобака в литрах;
- таймер кругов;
- отключение сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности;
- сигнал о забытом ключе в замке зажигания;
- деактивация сигнализации включенного зажигания при открывании двери водителя;
- изменение оформления цифровой панели приборов.
Элементы комфорта
Управление Шкодой Карок будет еще более комфортным, если активировать следующие возможности:
- количество повторений сигнала «вежливого поворотника» от двух до пяти;
- срабатывание кнопок ключа при заведенном моторе;
- срабатывание омывателя головной оптики при длительном нажатии на рычаг;
- опускание правого зеркала при движении задним ходом;
- увеличение времени подогрева стекол;
- активация штатной сигнализации и ее звука;
- Easy Entry — функция комфортной посадки Skoda Karoq;
- дополнительный взмах дворников для дотирки капель в кратковременном режиме;
- улучшение качества звучания аудиосистемы;
- настройка складывания-раскладывания зеркал заднего вида в зависимости от включения зажигания, а не от открытия центрального замка;
- индикация скорости вращения вентилятора климатической установки в режиме Auto (по умолчанию отсутствует);
- автоматическое включение подогрева руля при определенной температуре;
- уменьшение температуры подогрева сидений в первом положении ее регулировки;
- память температуры подогрева сидений;
- память настроек климат-контроля.
Система освещения
Настроить работу осветительных приборов под потребности водителя можно с помощью таких улучшений:
- изменение цвета подсветки салона (до 30 оттенков);
- включение задних габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями;
- эффект стробоскопа — быстрое перемигивание основных и противотуманных фар при мигании дальним светом;
- поочередное мигание указателя поворота и заднего габаритного огня при обозначении поворота;
- совместная работа ДХО с противотуманными фарами;
- автоматическое отключение дневных ходовых огней при постановке машины на стояночный тормоз;
- усовершенствование опции Coming/Living Home — добавляются ПТФ;
- отключение или подключение опции Corner (подсветка противотуманной фарой в повороте);
- автоматическое переключение ближнего и дальнего света фар.
Вспомогательные системы
Облегчит управление автомобилем также:
- подключение распознавания дорожных знаков (для комплектаций с ассист-камерой);
- регулировка скоростного порога отключения ассистента при парковке;
- подключение системы контроля давления в шинах TPSM (если давление не контролируется напрямую датчиками);
- отключение опции Start/Stop;
- настройка порога срабатывания ARS;
- перенастройка системы помощи при подъеме в гору (изменение порога угла подъема);
- настройка расширенной электронной блокировки дифференциала XDS;
- трехпозиционная регулировка ESC (On, Off, Sport);
- чип-тюнинг двигателя.
Это далеко не исчерпывающий перечень вариантов цифрового тюнинга Шкоды Карок. Впечатляющая гибкость управляющих систем этого чешского кроссовера, как и остальных современных продуктов VAG, является одной из причин их неизменного коммерческого успеха.
Отзывы
Никита, 25 лет (Волгоград)
https://youtube.com/watch?v=0KLBW10esWg%3Ffeature%3Doembed
Владельцы Skoda Karoq могут бесплатно получить полную расшифровку заводской комплектации своего автомобиля
и самостоятельно сделать
файл для ETKA и безошибочного подбирать расходники и запчасти именно для своей машины!
14 февраля 2020 года в России начались официальные продажи Шкода Карок у дилеров. Автомобиль пока предлагается только с двигателем 1,4 TSI (DJKA — 150 л.с) с «классической» 8 ступенчатой АКПП Aisin и в двух комплектациях: Ambition по цене от 1 499 000 руб. и Style от 1 673 000 руб. Более доступная комлектация Active, двигатель 1,6 SRE (CWVA — 110 л.с) появятся позже, а вот полный привод и коробку передач DSG уже обещают в апреле-мае. На старте продаж Карок компания Шкода предлагает бесплатный пакет опций «First Edition».
Первые отзывы, впечатления о тест-драйвах форумчан и другая полезная информация.
В качестве опций для Skoda Karoq доступны различные системы помощи водителю, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодные фары и многое другое, цифровая приборная панель будет доступна позже.
В Европе на Шкода Карок устанавливаются двигатели 1,0 TSI (CHZJ — 115 л.с), 1,5 TSI (DADA — 150 л.с), 1,6 TDI (DDYA — 115 л.с), 2,0 TDI (DFFA — 150 л.с), 2,0 TDI (DFHA — 190 л.с), 2,0 TSI (DKZA — 180 л.с). Все двигатели имеют турбонаддув, оснащены системой непосредственного впрыска топлива и соответствуют стандарту выбросов Евро 6.
Все двигатели в Европе идут либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатой DSG. Двигатель 2.0 TDI (190 л.с.) поставляется только с полным приводом и новой 7-ступенчатой коробкой DSG. С комплектации Ambition водитель может переключаться на профили управления Normal, Sport, Eco, Individual и Snow (4х4). Режим Offroad предназначен для улучшения характеристик движения автомобиля в условиях бездорожья.
Галерея:
Фото Skoda Karoq
Фото Skoda Karoq Sportline
Фото Skoda Karoq Scout
У нас на форуме, уже имеется уникальная и наиболее полная техническая информация по ремонту и обслуживанию автомобиля Шкода Карок.
Объективные факты, выявленные при знакомстве с автомобилем и в ходе его эксплуатации.
Разговор о т объективных недостатках, которые по каким-то причинам были найдены в Skoda Karoq при его разработке или в производстве в Росии, о системных сбоях в эксплуатации тех или иных агрегатов.
Тема предназначена именно для сбора подобной информации и, возможно, нахождения способов решения возникающих проблем для большего удобства владельцев.
Диски и шины Skoda Karoq предлагаемые при покупке
На Шкода Карок устанавливаются такие заводские диски:
Комбинации шин и дисков для Skoda Karoq
Общая информация о колесах для Skoda Karoq
— Момент затяжки болтов колес: 140 Нм
— 5-болтовое крепление ободов
— болты: M14 x 1.5 x 27.5
— PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения отверстий для болтов крепления: 112 мм
— диаметр центрального отверстия обода 57 мм.
— давление в шинах см. бортовую документацию или наклейки на лючке топливного бака
— С 2016 модельного года размеры колес / шин определяются на основе новой процедуры испытаний для определения расхода топлива и выбросов отработавших газов.
— Начиная с номера официального утверждения типа 08 * 2007/460319 * 01, в новой унифицированной процедуре испытания WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний транспортных средств малой грузоподъемности) для определения расхода топлива и выбросов выхлопных газов перечисляются комбинации колес и шин как функции шины пакеты и через присвоение двигателю без шинных пакетов.
— Начиная с номера официального утверждения типа 08 * 2007/460319 * 02, комбинации колес и шин приводятся в перечне по отдельным двигателям (без комплектов шин) на основе новой унифицированной процедуры испытаний для определения расхода топлива и выбросов выхлопных газов WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний транспортных средств малой грузоподъемности).
Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
— Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
— Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
— „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
— После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.
5Q0 998 270B — комплект оригинальных датчиков давления TPMS (4 шт.)
Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.
Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм. 🙂
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на алиэкспресс по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.
OBDeleven — диагностика и кодирование автомобилей VAG на платформе MQB
OBDeleven — диагностическая программа с собственным адаптером OBD для диагностики и кодирования всех моделей Volkswagen, Skoda, Audi и Seat приблизительно с 2002 года. Программа постоянно обновляется и добавляются новые функции. Для использования таких функций, как: кодирование в один клик, кодирование и программирование необходимо подключение к Интернету.
ONE-CLICK-APP
Активация функций вашего автомобиля одним нажатием кнопки (для тех кто не хочет лазить по меню электронных блоков VAG и выставлять разные значения вручную). Подробный список функций со скриншотами ниже.
Расположение электронных компонентов Skoda Karoq
Fitting positions Skoda Karoq
Front bumper Skoda Karoq
A — 14-pin connector -T14f- / 14-pin connector -T14xf-
1 — Front right headlights -MX2-
2 — Control unit for clearance control -J428-
3 — Front left headlights -MX1-
4 — Lamp for left fog lights -L22-
5 — Encoder for front left parking aid -G255-
6 — Encoder for front centre left parking aid -G254-
7 — Temperature sensor for outdoor temperature -G17-
8 — Encoder for front centre right parking aid -G253-
9 — Low tone horn -H7-
10 — High tone horn -H2-
11 — Encoder for front right parking aid -G252-
12 — Lamp for right fog lights -L23-
Шкода Карок поставляется с двумя версиями фар: BASIC и TOP. Доступны две версии фары BASIC: без или с противотуманной подсветкой:
— BASIC без противотуманной подсветки
— BASIC с противотуманной подсветкой
— TOP — полная светодиодная фара
Фара BASIC оснащена двумя галогенными лампами H7 в верхней части, одна для ближнего света, а другая для дальнего света. Кроме того, фара оснащена лампой W5W BV 5W для бокового света. В указателе поворота используется лампочка PWY 24W. Нижняя часть фары оснащена 4 светодиодами для дневных ходовых огней. Нижняя часть фары BASIC с противотуманной фарой также оснащена лампой H8 (для противотуманной фары).
Фара TOP это блок-фара с полным набором светодиодов. Общая световая трубка выполняет три функции: боковое освещение, дневной свет (5 светодиодов) и мигание (6 желтых светодиодов). Верхняя часть фары оснащена несколькими мультичипами для дальнего света и одним мультичипом для статического изгибающего света. Расположенный в верхней правой части фары, ближний свет управляется тремя мультичипами. Принимая форму световой трубки, боковое освещение создается с помощью дополнительного блока — семь «ресниц».
Двигатель 1,5 TSI EVO, на автомобилях VAG, имеет проблемы связанные с холостым ходом на непрогретом двигателе. На данный момент официального решения от Volkswagen нет. В первую очередь это затрагивает двигатель 1,5 TSI с механической коробкой передач, но имеются подтверждения что проблемой затронуты и автомобили с коробкой DGS и этим двигателем.
В начале года испанский автомобильный журналист столкнулся с этой проблемой лично. Вот что он писал:
Схема полного привода на всех современных автомобилях Skoda одинакова. Её центральный узел — многодисковая муфта с электронным управлением, от которой зависит, какой процент мощности двигателя достанется задним колёсам. Своё решение муфта может менять несколько раз в секунду, по обстановке. В этой гибкости — ключевое преимущество системы.
Полным приводом Skoda оснащает разные модели, и во всех случаях используется один и тот же универсальный узел — многодисковая муфта с электронным управлением. Она компактна, а потому может быть установлена практически на любую машину, и чертовски умна, то есть способна справиться с самыми разными дорожными ситуациями.
Коды комплектации Skoda Karoq (номера PR)
На каждом автомобиле VAG, и Шкода Карок тут не исключение, присутствует две наклейки. Одна расположена на первой странице в сервисной книжке автомобиля, вторая — в багажнике, обычно в нише запасного колеса, наклеена на металл кузова.
Это некое «свидетельство о рождении» автомобиля, с перечислением наиболее важной информации о нем. Пример Вы можете видеть на картинке:
Находиться в сети можно в любом месте. И в Шкода Карок тоже — постоянное подключение к интернету обеспечивает не только доступ к развлечениям и информации, но в случае необходимости и получение помощи в пути. Skoda Connect включает две категории услуг: информационно-развлекательные услуги на основе интернета и услуги Care Connect, являющиеся воротами к неограниченным возможностям связи.
Сервисы Skoda Connect:
— Покажет на экране мобильного телефона точное место нахождения Вашего автомобиля на большой
парковке, а также время начала парковки и дату и адрес парковки. Нажав кнопку на экране Honk & Flash можно включить аварийную сигнализацию или звуковой сигнал своего автомобиля чтобы найти его быстрее. Это работает в 500 метрах от припаркованного автомобиля.
— При срабатывании заводской сигнализации приходит сообщение, независимо от того, где Вы находитесь. Вы сразу же будете предупреждены по электронной почте, смартфону или смарт-часам, если ваша противоугонная сигнализация была активирована.
Коды ошибок VAG с расшифровкой на русском языке для VW, Skoda, Audi, Seat
Наиболее полная и подробная расшифровка кодов ошибок (неисправностей) для автомобилей VAG на русском языке. При возникновении неисправностей диагностические коды ошибок (DTC) сохраняются в электронных блоках управления (ЭБУ) разных систем автомобиля, и после считывания, позволяют найти причину тех или иных неполадок.
Информация полезна для владельцев автомобилей Фольксваген, Шкода, Ауди и Сеат имеющим любой из диагностических адаптеров типа: VAG-Com, VCDS, Вася-Диагност, OBDeleven, Carista OBD2, VAS 5054A и др. позволяющий считывать ошибки VAG. Диагностический адаптер типа OBD2 (универсальный сканнер для разных марок авто) не подходит для этих целей т.к. будет показывать только очень ограниченное количество ошибок не видя остальных. Сканнер OBD2 сможет показывать коды неисправностей стандарта OBD II только из колонки «Код ошибки (OBD II)».
Skoda Karoq — дизельный двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением DFFA. Можно сказать единственный двигатель который практически «гарантировано» будет ставиться на Шкоду Карок выпуск которой начнется в России осенью 2019г.
Дизельные двигатели для Skoda Karoq основаны на конструкции двигателей серии EA288. Двигатели серии EA288 представляют собой поперечно установленные четырехцилиндровые дизельные агрегаты с общей магистралью подачи топлива под высоким давлением и турбонагнетателем VTG (с переменной турбиной). 2x OHC, балансные валы в версии 140 кВт.
Технологические решения, предназначенные для увеличения эффективности дизельных двигателей, включают, например:
– Новый шкив генератора для снижения трения
– Снижение трения поршня
– 0W-30: масло с низкой вязкостью
– Модернизированная система управления тепловым режимом двигателя
– Снижение обратного давления каталитического нейтрализатора
– Оптимизированная подача масла
– Промежуточный охладитель сжатого воздуха
Skoda Karoq — бензиновый двигатель 1,5 л TSI с буквенным обозначением DADA
Дизельный двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением DFHA. Дизельные двигатели для Skoda Karoq основаны на конструкции двигателей серии EA288. Двигатели серии EA288 представляют собой поперечно установленные четырехцилиндровые дизельные агрегаты с общей магистралью подачи топлива под высоким давлением и турбонагнетателем VTG (с переменной турбиной). 2x OHC, балансные валы в версии 140 кВт.
Технологические решения, предназначенные для увеличения эффективности дизельных двигателей, включают, например:
– Новый шкив генератора для снижения трения
– Снижение трения поршня
– 0W-30: масло с низкой вязкостью
– Модернизированная система управления тепловым режимом двигателя
– Снижение обратного давления каталитического нейтрализатора
– Оптимизированная подача масла
– Промежуточный охладитель сжатого воздуха
Внешняя скоростная характеристика двигателей 2,0 л TDI:
Дизельный двигатель 1,6 л TDI с буквенным обозначением DDYA. Дизельные двигатели для Skoda Karoq основаны на конструкции двигателей серии EA288. Двигатели серии EA288 представляют собой поперечно установленные четырехцилиндровые дизельные агрегаты с общей магистралью подачи топлива под высоким давлением и турбонагнетателем VTG (с переменной турбиной).
Технологические решения, предназначенные для увеличения эффективности дизельных двигателей, включают, например:
– Новый шкив генератора для снижения трения
– Снижение трения поршня
– 0W-30: масло с низкой вязкостью
– Модернизированная система управления тепловым режимом двигателя
– Снижение обратного давления каталитического нейтрализатора
– Оптимизированная подача масла
– Промежуточный охладитель сжатого воздуха
Базовый линейный дизельный агрегат для Шкода Карок – это двигатель 1,6 TDI 85 кВт.
Сажевый фильтр применяется сегодня повсеместно и стоит на всех дизельных двигателях в автомобилях VAG включая Шкода Карок.
Сажевый фильтр состоит из монолитного ячеистого носителя из пористого карбида кремния, на который напыляется покрытие из титаната алюминия. В керамическом носителе имеется большое количество узких параллельных каналов. Каждый из этих каналов открыт с одной стороны и закрыт с другой, причём открытые и закрытые, например со стороны впуска, каналы чередуются «в шахматном порядке». Таким образом, открытые со стороны впуска каналы играют роль впускных, открытые со стороны выпуска — выпускных, а стенки, отделяющие одни каналы от других, играют роль фильтров. Фильтрующие стенки пористые и покрыты несущим слоем металлического оксида, например оксида алюминия. На этот несущий слой нанесён тонкий активный слой катализаторов – благородных металлов платины и палладия.
Skoda Karoq 1,5 TSI
Двигатель 1.5 бензиновый (150 л.с.)
Автоматическая коробка передач
Передний привод
А теперь расскажу об опциях и первых впечатлениях от машины.
Первое, на что надо обратить внимание, это то что базовая комплектация Style в Финляндии очень сильно отличается от Украинской версии. Т.е многие опции, которые входят в пакет в моем варианте, в Украине уже идут как допы. Например LED фары, системы автоматического управления дальним светом, контроля слепых зон, контроля движения по полосе, персонализации с 3м дополнительным ключом, виртуальная педаль (открытие багажника), а так же различные мелкие плюшки типа накладок на пороги и съёмного фонарика в багажнике — уже в составе пакета.
Начну, пожалуй, с дополнительных.
1. Пакет для плохих дорог — 195 евро. Включает в себя защиту днища и, по словам менеджера дополнительный сантиметр дорожного просвета. Летом проверю.
2. Штатная сигнализация — 281 евро
3. Спортивные сиденья — 385 евро. Прострочены красной ниткой, симпатично. Кресла понравились, но увы только мне. Сидеть удобно, хорошая фиксация и боковая поддержка, а вот жене оказалось неудобно. Так получается что «крылышки» боковой поддержки упираются ей в руки выше локтя. Притом что жену в полноте не упрекнёшь Возможно ещё это происходит из-за зимней одежды. Проверим весной
4. Аудиосистема Canton — 446 евро. + докатка 171 евро. Эти опции идут в паре. Системой доволен, особенно на фоне штатной в Х3. Очень рад, что головное устройство поддерживает FLAC. Но жалко что только его, поэтому пришлось переконвертировать всю свою медиатеку. В качестве флэшки использую SSD Transcend на 240гб.
Ну вот, а теперь поговорим о грустном. Правда, я сразу хочу сказать, что это моё очень субъективное восприятие этого автомобиля. Весь вопрос в том, к чему человек привык. Ведь если тебе что то нравится, и ты в дальнейшем воспринимаешь это как эталон, то это не значит, что другие, привыкшие к другому, воспримут это так же.
Ну вот и первый пункт — посадка за рулём. Я никак не мог устроиться удобно, несмотря на спортивные сиденья и большое количество регулировок. Во время длинных поездок очень уставали руки, т.к при моей привычной посадке и полностью придвинутом руле руки оставались недостаточно согнуты в локтях.
Кроме того, правый подлокотник находился на такой высоте, что он выполнял только функции бокса для мелких предметов.
Ситуация разрешилась, до смешного, просто. Я поехал в сервисный центр устанавливать регистратор, сдал приёмщику машину. Потом, когда я её забирал, обратил внимание что мои настройки сиденья сбиты, но при этом зеркала остались под меня. Я торопился и решил настроить потом как было, но неожиданно обнаружил, что сидеть стало удобнее и бокс оказался почти как надо. В общем я понял, что это просто легковая посадка, а я за долгие годы привык к более высокой и вертикальной. Приходится привыкать к новой. Вероятно, те кто пересядет с аналогичного по идеологии авто или легковушки, таких неудобств не почувствуют.
А вот к эргономике привыкнуть будет очень сложно. Если расположение всех кнопок запомнить не сложно и в дальнейшем можно нажимать практически не отвлекаясь от дороги, то пользоваться настройками и выбирать нужную музыку лучше не во время движения. И вот сейчас я понимаю, насколько это гениально было организованно на БМВ. Шайба-джойстик — это суперудобно! Да, конечно, от дороги всё равно отвлекаться приходится, но тянуться то никуда не надо. А тут приходится либо тыкать пальцем в экран (особенно приятно на наших ухабах), либо тянуться и крутить ДАЛЬНЮЮ ручку! Очень неудобно! Ну и ещё эстетическая составляющая страдает, надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки экранов. А иначе будет так:
Неприятно смотреть на заляпанный дисплей.
И вообще, использовать в отделке салона глянцевый пластик — не очень хорошая идея. Вот как выглядят отпечатки пальцев на глянцевой шторке рядом с рычагом АКПП.
Очень расстроило как организовано подключение телефона. Ну почему не сделать на руле кнопку приема/отбоя звонков? Почему нужно, опять таки, тянутся к монитору и ещё попасть в зелёную кнопочку, а не в красную?
А ещё, после окончания звонка не всегда происходит разъединение. Нужно специально это делать в ручную.
При запуске двигателя, машина предлагает ввести актуальный профиль. Т.е это сделано для случаев, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Идея хорошая и правильная, но вот работает через задницу. Во первых, было бы логичным, если бы при новом запуске двигателя загружался бы последний профиль. Ни фига, надо каждый раз выбирать! Во вторых, некоторые настройки можно делать различными в разных профилях, а некоторые нет. Например, я не хочу складывать зеркала, а другой пользователь всегда складывает. Но настроить можно только одинаково для всех! Почему?
Вероятно, что в ближайшем будущем автомобиль станет не просто транспортом, а скорее гаджетом с транспортными функциями. Особенно когда появится автопилот. В связи с этим автопроизводители должны как-то более серьезно относится к качеству софта, удобству пользования и дружественному интерфейсу. Тут, пока что, как то слабовато. Что уж говорить, если даже на фирменной станции не могут помочь подключить смартфон через Mirror Link!
По началу бесила кочерга круиз контроля. Регулярно вместо неё попадал на рычаг поворотников. Потом привык, но на БМВ было значительно удобнее управлять круизом с руля.
Кстати, во время снегопада часто случались перебои с работой круиз контроля. Датчик, расположенный в центре радиаторной решетки, просто забивается снегом и перестает работать.
Камерой заднего вида практически не пользуюсь, т.к. она бывает чистой только сразу после мойки машины. Т.е пока с мойки до дома доезжаешь, она уже грязная.
Ну вот вроде как, на первый взгляд, всё. Но терзает ещё один вопрос. Где, блин, зонтик?! Говорили что это фишка всех Шкод! А зонтика нет!