Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Устройство системы полного привода в Skoda Karoq

Схема полного привода на всех современных автомобилях Skoda одинакова. Её центральный узел — многодисковая муфта с электронным управлением, от которой зависит, какой процент мощности двигателя достанется задним колёсам. Своё решение муфта может менять несколько раз в секунду, по обстановке. В этой гибкости — ключевое преимущество системы.

Полным приводом Skoda оснащает разные модели, и во всех случаях используется один и тот же универсальный узел — многодисковая муфта с электронным управлением. Она компактна, а потому может быть установлена практически на любую машину, и чертовски умна, то есть способна справиться с самыми разными дорожными ситуациями.

Муфту, о которой пойдет речь, несколько лет назад называли «муфтой Haldex пятого поколения» — по имени шведской компании, которая разработала и производила этот агрегат. Сегодня мы просто говорим о муфте пятого поколения, не добавляя слова Haldex. В 2011 году трансмиссионное подразделение компании Haldex AB перешло во владение BorgWarner, американского производителя автокомпонентов. Haldex AB по-прежнему существует, выпуская в числе прочего различные детали тормозных систем. Но в соответствии с контрактом производство многодисковых муфт осталось на своем месте. Те же люди, на том же оборудовании, что и раньше, производят муфту пятого поколения, только слово Haldex в ее названии более использовать нельзя.

В ходе эволюции не менялось главное — компоновка узла. Многодисковая муфта заключена в прочный корпус, в котором по соседству, «через стенку», находятся редуктор заднего моста (главная передача) и дифференциал. Расположено все это хозяйство на задней оси автомобиля.

Устройство системы полного привода Skoda Karoq

С одной стороны к узлу пристыкован карданный вал, он передает крутящий момент от двигателя, с другой присоединяются две полуоси, которые приводят в движение задние колеса. Задача муфты — определить, какую часть крутящего момента отправить дальше, через главную передачу и дифференциал, на колеса. Если вскрыть корпус агрегата, то помимо шестеренок (которые к муфте, как уже было сказано, отношения не имеют) мы увидим толстый пакет фрикционных дисков в масляной ванне. Именно они, смыкаясь, передают крутящий момент на задние колеса. Чем сильнее сжались, тем больше тяги получила вторая ось. Такое вот сцепление, рассчитанное на тысячи часов работы с постоянно меняющейся степенью пробуксовки. Кстати, по-английски «муфта» и «сцепление» обозначаются одним словом — clutch. Заведует процессом электроника: блок управления расположен здесь же, на корпусе агрегата. Он принимает решения на основе информации от разных систем, в первую очередь, от системы стабилизации, который точнее всех отслеживает изменения в поведении машины. Так система полного привода получает возможность гибко подстраиваться под тип покрытия и характер движения. Она работает в полностью автоматическом режиме, чем выгодно отличается от многих других разновидностей полного привода.

Муфта пятого поколения требует минимум внимания: замены масла раз в три года. На Haldex IV эту операцию надо проводить каждые 60 000 км. На агрегатах пятого поколения пробег не важен, имеет значение только срок эксплуатации.

Главное, не забыть за три года, что обычное трансмиссионное масло лить в систему нельзя — это ее убьет. Требуется специальное масло, его можно найти у дилеров Skoda, которые могут провести и его замену. Правда, некоторые автовладельцы рассуждают так: «На момент первой замены масла в муфте машине минимум три года. Заводская гарантия закончилась. Значит, можно смело ехать не к дилеру, а в обычный сервис. Там дешевле», но есть один момент. Даже если на «просто сервисе» найдут нужную трансмиссионную жидкость, существуют риск того, что механик поменяет масло не в муфте, а в картере заднего моста или «осушит» один узел, а ненужную добавку направит в другой — пробки находятся рядом. На этом жизнь агрегата закончится, что очень прискорбно: при нормальном обслуживании муфта работает годами, не доставляя проблем.
Высокому уровню надежности муфты Haldex, способствует не только высочайшее европейское качество изготовления, но и продуманная система защиты при движении автомобиля в наиболее неблагоприятных условиях: по песку, по снежной целине, по размытому грунту. Как только пакет дисков достигнет критически высокой температуры, электроника «распустит» их для охлаждения: машина на какое-то время станет переднеприводной. Но в реальной жизни такая ситуация встречается крайне редко: чтобы перевести муфту пятого поколения в аварийный режим, надо постараться.

Постоянный или подключаемый?

Иногда полный привод на автомобилях Skoda называют подключаемым: дескать, задние колеса начинают грести лишь после того, как станут пробуксовывать передние. Это неправда: муфта всегда передает часть момента назад. Полностью она размыкается только в аварийном режиме (обычный пользователь, как правило, и не знает, что такой вообще существует) и при торможении. Это сделано для лучшей управляемости автомобиля: электронике проще соблюдать баланс тормозных усилий, когда крутящий момент с задних колес снят.

Итак, в нормальных условиях диски муфты полностью размыкаются только в торможении. Во всех остальных случаях они хоть чуть-чуть, но замкнуты. Это «чуть-чуть» называется «преднатягом». Стандартный преднатяг при движении по сухой дороге составляет 4–10%, соответственно, большая часть мощности двигателя уходит на переднюю ось. Небольшой преднатяг нужен как для повышения стабильности движения, так и сокращения времени реакции системы: случись что, диски сомкнутся практически моментально, электроника реагирует за сотые и даже тысячные доли секунды.
Можно было бы постоянно подавать на задние колеса больший момент? Да, но это привело бы к повышению расхода топлива, а так он на автомобилях Skoda 4×4 мало отличается от того, что показывают переднеприводные модели, и увеличило бы нагрузку на элементы трансмиссии. При этом такой полный привод имеет право называться постоянным.

На некоторых полноприводных системах, в основе которых применены муфты другой конструкции, можно наблюдать такую картину. Передние колеса забуксовали, сделали несколько оборотов впустую, подключилась задняя ось. Муфта Haldex умеет работать на опережение, предчувствуя момент начала пробуксовки. Дело в электронном блоке управления трансмиссией, он имеет доступ к сигналам датчиков двигателя, коробки передач, угла поворота руля, ускорений, частоты вращения колес и так далее. Поэтому опасность сноса или заноса — ситуаций, когда на одной оси момент избыточен, а на другой его не хватает, — система распознает еще до начала скольжения, успевая среагировать превентивно. А самый простой пример такой: в момент старта диски смыкаются, чтобы автомобиль максимально эффектно ускорился, что на сухом асфальте, что на зимнем снежном накате. Повизжать шинами на светофоре на полноприводной Skoda не получится. Уйти первым — вполне. Кстати, и шины при этом изнашиваются заметно меньше, что особенно хорошо видно на шипованной резине.

Как это работает

Муфта пятого поколения — непростое устройство, конструкция которого защищена патентами. Так, например, фрикционные диски муфты покрыты особым бронзовым напылением, которое увеличивает срок их службы и делает работу системы более плавной (снижаются вибрации и шумы). Диски в муфте сжимаются под напором специальной трансмиссионной жидкости. Напор создает оснащенный инновационным центробежным регулятором давления аксиально-поршневой насос с приводом от электродвигателя, который размещен сбоку, на корпусе. Мотор работает постоянно, раскручивая наклонную шайбу. Вращаясь, она попеременно толкает шесть поршней, расположенных вдоль ее оси. Так и создается давление в системе. Похожая аксиально-поршневая схема используется в компрессорах автомобильных кондиционеров.

Муфта 5-го поколения Haldex системы полного привода Skoda Karoq

Дальше вступает в дело тот самый центробежный регулятор. Пока скорость вращения вала насоса невелика, ничего не происходит: масло сливается из каналов регулятора обратно в картер и уходит на новый круг циркуляции по гидросистеме. Но с ростом оборотов специальные грузики начинают расходиться в стороны под действием центробежной силы, воздействуя на шарики-клапаны. Те, в свою очередь, запирают перепускные каналы, отчего жидкость устремляется к кольцевому поршню, сжимающему диски муфты. И будет давить на него, пока вал насоса не замедлится или не сработает предохранительный клапан сброса давления. Максимальное давление в системе — внушительные 44 атмосферы.

Таким образом, блок управления полноприводной трансмиссии регулирует долю крутящего момента, адресованного задним колесам, изменяя лишь ток в цепи электромотора насоса. Муфта четвертого поколения — Skoda ее тоже использовала ранее — была существенно сложнее: в частности, в ней присутствовал гидроаккумулятор. Убрав «лишние» детали, конструкторы снизили массу агрегата на 1,7 кг, а заодно увеличили его быстродействие.

( ) значение в скобках — Шкода Карок с автоматической КПП
DSG – автоматическая КПП с прямым включением, имеет двойное сцепление, очень быстрое и эффективное переключение передач (Direct-Shift Gearbox).
TSI – турбо-система впрыска топлива для бензинового двигателя (Turbo Fuel Stratified Injection).
ACT – (Active Cylinder management Technology) – система следит за загруженностью двигателя и деактивирует/активирует для экономии топлива два средних
цилиндра. Возможная экономия топлива 0,4 — 1,0 литр на 100 км.
SCR – (Selective Catalytic Reduction) – для очистки выхлопных газов от окиси азота используется катализатор AdBlue®.

Последнее редактирование: 21-05-2019

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета

Нужен ли лично ВАМ полный привод на Кароке?

Да
59%
Нет
41%
 
Всего голосов:

Спасибо, ваш голос учтён.


sma

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 22:14
Откуда: Москва
Настоящее имя: Михаил

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета

Доброго времени суток, всем. Хотел получить совета относительно выбора. Сейчас передвигаюсь на пежо 206, но захотелось чего то повыше. Основной вопрос который на сегодняшний день у меня сложился — необходимость полного привода на кроссоверах. За всю жизнь кроме переднего привода, особо ничего не водил. Проблем глобальным с этим не было. Поскольку текущая ситуация подсказывает, что на старте карок будет только с передним приводом, хотел поинтересоваться насколько, вообще нужен полный. Условия использования автомобиля банальные. 99% километража наматывается по Москве, машина раз в неделю проезжает по нормальной гравийке 300 метров до дачи, и то в летнее время года. Насколько стоит упираться в необходимость полного привода в таких условиях эксплуатации? Заранее спасибо за внимание.


Аватара пользователя

SergeАS

Старожил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52
Откуда: Москва
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 435 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


18 ноя 2019, 09:11

sma писал(а):

17 ноя 2019, 22:24

За всю жизнь кроме переднего привода, особо ничего не водил. Проблем глобальным с этим не было

Если проблем нет, то и не надо :) Оно конечно приятнее и иногда может помочь, но ждать только ради этого год — никакого смысла

Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг


sma

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 22:14
Откуда: Москва
Настоящее имя: Михаил

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


18 ноя 2019, 16:48

Спасибо. Буду дальше думать.


Денис

Узнаваемый
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 15:27
Откуда: Санк-Петербург
Настоящее имя: Денис
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


19 ноя 2019, 06:34

Живя в Петербурге и зная какого бывает зимой, хочу себе 4х4 (для спокойствия). Хотя дачи нет, понимаю, что захочу ездить на природу — опять предпочтительней 4х4. :D


Аватара пользователя

anna1970

Узнаваемый
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 июл 2019, 16:14
Откуда: Санкт-Петербург
Настоящее имя: Анна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


19 ноя 2019, 07:59

У меня всегда были машины 4х2, нигде ни разу не застревала. И в городе, и на дачу груженая под крышу постоянно езжу. Но вожу аккуратно, лужи и стремные участки на грунтовке проезжаю медленно, порой не ленюсь выйти и потыкать в эту самую лужу палкой, чтобы посмотреть глубину и наличие внутри каких-нибудь коряг или камней :D А если с дури лезть на городском кроссовере в поле, то никакой полный привод не поможет. Периодически вижу таких экспериментаторов на трассе, стоят, ловят помощников с тросом.

Хотя если ездить на дачу зимой или жить опять же зимой за городом, в полном приводе есть смысл. В снегу вполне реально застрять.

Вот дорожный просвет бы побольше, это да. А то у нас какие-то умники часть дороги перед дачей засыпали битым кирпичом, каждый раз сердце замирает, когда слышу, как по дну царапает.

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Л. Н. Толстой.


Аватара пользователя

Sladique

Участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 19 мар 2019, 15:44
Откуда: Краснодар
Настоящее имя: Стас
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 64 раза

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


19 ноя 2019, 13:19

У меня до Кольта был Галант 4х4 (с легендарным 4G93). Что такое полный привод я узнал на практике)) Все зимы «на ура», ни одного букса со светофора)) А уже последние лет 10 только на переднем. Все зависит от эксплуатации и манеры вождения. Мне лично полный будет ни к чему.


Аватара пользователя

Владимир 358

Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 18 окт 2019, 10:48
Откуда: Москва
Настоящее имя: Владимир
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 44 раза

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


Владимир 358 » 19 ноя 2019, 20:52

Последние мои два авто (шкода йети 1.8 первая МКП-6,вторая ДСГ-6),минус п/п это расход бензина(+1л),доп.затраты на обслуживание муфты халдекс,летом плюс на асфальте не заметен,но в зимний период(не чищенные дороги,сугробы,старт на миксте),выявляется вся прелесть п/п,главное знать предел возможностей своего авто. Всем удачи на дорогах !


ЦенныйМех

Узнаваемый
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 10:04
Откуда: Москва
Настоящее имя: Максим
Поблагодарили: 6 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 10:20

Последний раз редактировалось ЦенныйМех 22 ноя 2019, 11:02, всего редактировалось 3 раза.


Аватара пользователя

Афтограф

Участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30 мар 2019, 17:18
Откуда: Челябинск
Настоящее имя: Вячеслав
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 48 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 10:36


ЦенныйМех

Узнаваемый
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 10:04
Откуда: Москва
Настоящее имя: Максим
Поблагодарили: 6 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 10:44

Скорее всего на полном приводе вместе с мокрым роботом будет доступна и механика, не зря ваг выводит новую механическую коробку с индексом MQ281 (

Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

) , это просто вопрос времени, по любому лучше подождать полгодика и окончательно понять какие комплектации будут, а за это время полностью обкатается производственный цикл и наши местами кривые руки окончательно приноровяться плюс избавятся от детских болезней которые несомненно будут в начале производства, а по поводу роста цен, рублевич застабилизировался и волноваться что прайс будет обновляться каждые 2-3 месяца не стоит, до осени 2020 цены оставят фиксированными плюс минус , другое дело если денег совсем край (а полный привод будет дороже) то может и нет смысла ждать, по любому 19 год в ПТС будут отдавать дешевле, чтобы за зиму распродать все эти машины , а уже 2020 может чуток подрасти, но не критично , максимум на 1-3%, поэтому каждому нужно выбирать стратегию исходя из своих приоритетов, я лично считаю, что 1.4 акпп не то решение, ради которого стоит сейчас бежать и падать беря по полному прайсу не имея выбора и скидок 19 год в ПТС

Последний раз редактировалось ЦенныйМех 22 ноя 2019, 11:41, всего редактировалось 3 раза.


Andrey

Завсегдатай
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 22 окт 2019, 11:11
Откуда: Москва
Настоящее имя: Андрей
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 297 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 11:23

ЦенныйМех писал(а):

22 ноя 2019, 10:20

получаем на экономичном моторе расход 10л с динамикой 10,5 сек, т.е. все преимущества турбо двигателя — динамика и расход полностью нивелируются классической акпп, а с такой компоновкой полно более дешевых конкурентов с привычными связками 2л/ 6 акпп и хорошим набором опций и большим салоном, так что выходит что основное преимущество Карока из-за чего именно многие его ждали это турбо мотор + робот+ полный привод сейчас отсутствует

Абсолютно согласен, сам буду ждать именно такой вариант с полным приводом и ДСГ, надеюсь что он будет(как говорили в одном известном фильме торопиться не надо), хотя каждый конечно решает сам исходя из конкретной жизненной ситуации.

Karoq 2020 1.4 tsi АКПП-8 Ambition капучино +зимний+Led+технологии+17 диски


Аватара пользователя

ANS_777

Узнаваемый
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 ноя 2019, 13:15
Откуда: МО, Фрязино
Настоящее имя: Андрей
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 13:54

ЦенныйМех писал(а):

22 ноя 2019, 10:44

Скорее всего на полном приводе вместе с мокрым роботом будет доступна и механика, не зря ваг выводит новую механическую коробку с индексом MQ281 (

Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

) , это просто вопрос времени, по любому лучше подождать полгодика и окончательно понять какие комплектации будут, а за это время полностью обкатается производственный цикл и наши местами кривые руки окончательно приноровяться плюс избавятся от детских болезней которые несомненно будут в начале производства, а по поводу роста цен, рублевич застабилизировался и волноваться что прайс будет обновляться каждые 2-3 месяца не стоит, до осени 2020 цены оставят фиксированными плюс минус , другое дело если денег совсем край (а полный привод будет дороже) то может и нет смысла ждать, по любому 19 год в ПТС будут отдавать дешевле, чтобы за зиму распродать все эти машины , а уже 2020 может чуток подрасти, но не критично , максимум на 1-3%, поэтому каждому нужно выбирать стратегию исходя из своих приоритетов, я лично считаю, что 1.4 акпп не то решение, ради которого стоит сейчас бежать и падать беря по полному прайсу не имея выбора и скидок 19 год в ПТС


ЦенныйМех

Узнаваемый
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 10:04
Откуда: Москва
Настоящее имя: Максим
Поблагодарили: 6 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 15:15

Приветствую коллег с октавии клуба,


Аватара пользователя

SergeАS

Старожил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52
Откуда: Москва
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 435 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 15:18

ЦенныйМех писал(а):

22 ноя 2019, 10:20

а за счет акпп получаем на экономичном моторе расход 10л с динамикой 10,5 сек

Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг


Аватара пользователя

admin

Администратор
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 16:17
Благодарил (а): 960 раз
Поблагодарили: 635 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета

SergeАS писал(а):

22 ноя 2019, 15:18

P.S. admin, может последние посты перенести куда, а то для этой темы это полный оффтоп

чуть позже раскидаю по темам.

Коллеги, давайте придерживаться заявленных тем, а то немножко уже каша.
В случае, если подходящей темы нет, лучший вариант сейчас, пока форум молодой — открыть новую.


ЦенныйМех

Узнаваемый
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 10:04
Откуда: Москва
Настоящее имя: Максим
Поблагодарили: 6 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 16:17

Последний раз редактировалось ЦенныйМех 22 ноя 2019, 20:56, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

SergeАS

Старожил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52
Откуда: Москва
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 435 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 17:36

sma писал(а):

17 ноя 2019, 22:24

старый Dq250, а новый робот типа DL381 ему по статусу не положен

Какой статус? Максимальный момент только имеет смысл. У движка он максимальный 200Nm, у DQ250 — 350Nm, у DQ381 — 420Nm. И какой смысл им ставить дороже и мощнее робота для городского кросса, максимальный момент которого с запасом перекрывает DQ250?
По поводу расхода автомата ещё раз повторю, что не верю в его тормознутость в переключениях. Ну не может новая коробка на столько глючит в передачах, что бы движок с ней начал адски жрать. За счёт чего предполагаемый жор?

Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг


Аватара пользователя

ANS_777

Узнаваемый
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 ноя 2019, 13:15
Откуда: МО, Фрязино
Настоящее имя: Андрей
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 21:58

SergeАS писал(а):

22 ноя 2019, 17:36

Какой статус? Максимальный момент только имеет смысл. У движка он максимальный 200Nm, у DQ250 — 350Nm, у DQ381 — 420Nm. И какой смысл им ставить дороже и мощнее робота для городского кросса, максимальный момент которого с запасом перекрывает DQ250?
По поводу расхода автомата ещё раз повторю, что не верю в его тормознутость в переключениях. Ну не может новая коробка на столько глючит в передачах, что бы движок с ней начал адски жрать. За счёт чего предполагаемый жор?

У какого движка 200?
Вообще то у 1.4 150лс. CZDA 250 Нм. и то он программно задушен. Под сухую ДСГ. А так легко выдает 280-290. В сети инфы полно. 200 Нм это тот же дефорсированный движок на 125 лс.


Аватара пользователя

SergeАS

Старожил
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 13:52
Откуда: Москва
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 435 раз

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


22 ноя 2019, 22:13

ANS_777 писал(а):

22 ноя 2019, 21:58

У какого движка 200?

Выделяйте что ли цитату, на что отвечаете, а не всё в общем.
Пусть 250, но это никак не относится к максималке коробок. А то, что высасывают всякие любители за счёт ресураса — никак не относится к выбору коробки производителем.

P.S. Движок сайта очень печальный и глюкавый: подставляет цитатой любого автора и произвольный текст из выделенного.

Kodiaq HE 1.4 DSG 4×4 7 мест 20мг


Аватара пользователя

Sladique

Участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 19 мар 2019, 15:44
Откуда: Краснодар
Настоящее имя: Стас
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 64 раза

Нужен ли полный привод на Шкода Карок? Прошу совета


27 ноя 2019, 09:42

Надо бы вернуть тему в изначальное русло :D
Мы что-то совсем забыли про 1.6 MPI, или он никак не может идти с 4х4??
И вообще предлагаю каждому заинтересовавшемуся в этой теме отметить все плюсы и минусы полного привода


Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Размеры Karoq

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Реальные замеры

Замеры багажника российского Карока

Объем багажника Шкода Карок

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли wink Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Компания Шкода решила начать производство бензиновых кроссоверов Карок с системой полного привода. Ранее в версиях 4х4 выпускался только SUV с дизельным мотором 2.0 TDI 190 л.с. DSG-7, а для всех прочих силовых установок был предусмотрен исключительно передний привод. Но с осени 2018 года все изменится – в Европе станет доступен к заказу Skoda Karoq 1.5 TSI 150 л.с. 4х4. Сколько он будет стоить, пока не сообщается.

Напомним, Шкода Карок комплектуется следующими турбированными бензиновыми и дизельными двигателями:

  • 3-цилиндровым 1.0 TSI 115 л.с.;
  • 4-цилиндровым 1.5 TSI 150 л.с.;
  • 1.6 TDI 115 л.с.;
  • 2.0 TDI 150 или 190 л.с.

Для всех моторов доступны МКПП-6 или DSG-7, а топовый дизель поставляется только в комплекте с DSG-7.

Карок был представлен широкой публике в мае прошлого года. Сейчас он продается в странах Европы и собирается на двух чешских заводах Skoda – в Квасинах (с июля 2017 года) и в Млада-Болеславе (с декабря 2017 года). За октябрь-декабрь 2017 года дилеры приняли 6 900 заявок на кроссовер, а за январь 2018 года – еще 3 900.

О перспективах выхода Шкода Карок на российский рынок и, тем более, о его локализации по-прежнему ничего не известно.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Полноприводный Шкода Карок бескомпромиссно ворвался на российский рынок в 2020 году, сходу завоевав львиную долю продаж в классе компактных кроссоверов. С этой даты он выпускается на Горьковском автозаводе, где в результате сотрудничества с Volkswagen Group сходят с конвейера и другие модели Škoda.

Автомобиль стал логическим продолжением современного модельного ряда чешской марки. В его чертах и характере строго соблюден «шкодовский» фирменный стиль. Базисом для этого младшего брата бестселлера Kodiaq стала общая с ним платформа MQB.

Оснащение

Степень оснащенности полноприводного Karoq различными опциями варьируется в зависимости от модификации. Отечественные дилеры предлагают выбрать из трех вариантов комплектаций:

  1. Active. Это базовая версия, за которую продавцы просят от 1468000 руб. В ее стоимость которой включены: большой сенсорный экран, зеркало заднего вида с автозатемнением, акустическая система на 8 динамиков, климатическая установка, парктроник, четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей. Ассистент старта в гору, ABS+EBD, системы предотвращения пробуксовки и курсовой стабилизации, центральный замок, электронный стояночный тормоз и подогрев передних сидений также входят в перечень базового оснащения.
  2. Ambition. Цены на среднюю комплектацию стартуют с отметки 1580000 руб., За эти деньги покупатель дополнительно получает 16-дюймовые диски из алюминия, рейлинги на крыше, комбинированную обшивку сидений, круиз-контроль, улучшенные передние сиденья с электронными регулировками и поясничной поддержкой.
  3. Style. Максимальная комплектация по цене от 1754000 руб. может похвастать уже 17-дюймовыми колесами, светодиодными адаптивными фарами, кнопкой Start/Stop, подогревом рулевого колеса и системой доступа в салон без ключа.

Предлагается и широчайший выбор дополнительных пакетов, за счет которых границы между комплектациями зачастую нивелируются.

Среди них помощник при парковке, датчики света и дождя, сервопривод пятой двери, индикатор помех в «мертвой зоне», система предотвращения лобового столкновения и другие.

Эксплуатация

Как и все представители чешского бренда, Шкода Карокочень надежная и предсказуемая машина. Его проверенный временем мотор обладает ресурсом в 200–250 тыс. км. Гарантийный пробег — 100 тыс. км. «Детские болезни» давно устранены.

Регламентный интервал между ТО составляет 15000 км пробега. Рекомендованный тип топлива — бензин АИ-95. Анализируя отзывы, можно сделать вывод о том, что у Карока практически не случается отказов систем при условии надлежащего технического обслуживания.

Принцип работы полного привода

У кроссовера Шкода Карок полный привод реализован посредством многодисковой муфты пятого поколения с электронным блоком управления. Электроника непрерывно определяет и регулирует долю крутящего момента, которую нужно перенаправить на заднюю ось. Когда-то такой тип муфты именовался Haldex, но утратил это название в силу некоторых нюансов законодательства об авторских правах.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Надежная конструкция скрывается в прочном корпусе, установленном на карданном валу перед задним мостом. Основа агрегата — блок дисков, работающих в масляной ванне. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента прямо пропорциональна силе трения, возникающей между дисками.

В нормальных условиях муфта передает задним колесам лишь 4–10% крутящего момента. Это позволяет оптимизировать расход топлива. При принятии решения электроника основывается на данных системы стабилизации, датчиков ходовой части и рулевого управления.

Электронный мозг механизма умеет работать на упреждение, не позволяя машине выйти из-под контроля водителя. В экстремальных режимах на «задок» передается до 50% крутящего момента. Благодаря описанной конструкции Карок с легкостью выходит из диагонального вывешивания.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Кстати, обслуживание «умного» агрегата сводится лишь к своевременной замене масла каждые три года, независимо от пробега.

Особенности

Главная особенность Шкоды Карок — богатое оснащение уже в базовой комплектации. Но идеальных автомобилей не бывает, и этот «чех» — не исключение.

Привод ГРМ ременной. В рулевом управлении применяется электроусилитель.

Владельцы чешских кроссоверов и авторы тестов отмечают некритические недостатки авто:

  • «дворник» с водительской стороны недорабатывает слишком много большое расстояние до стойки лобового стекла;
  • недостаточная скорость работы стеклоочистителей даже в максимальном режиме;
  • нет режима длительного отключения ассистента парковки, что существенно осложняет маневрирование, к примеру, в высокой траве;
  • кресло водителя не регулируется по углу наклона и вылету подушки;
  • не предусмотрены телескопические амортизаторы капота — для упора используется архаичная штанга.

Кузов

У Škoda Karoq 4WD полностью оцинкованный кузов. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Качество лакокрасочного покрытия и шумоизоляции не вызывает нареканий. Узкие боковые стойки обеспечивают хороший обзор.

Дизайн паркетника унаследован от старшей модели Kodiaq. Выразительная светодиодная оптика и радиаторная решетка делает его узнаваемым в потоке. Гармоничное сочетание плавных и острых линий в экстерьере придают стремительности и агрессивности.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

По всему периметру кузов защищен пластиковым обвесом, в качестве опции возможна установка подкрылков и брызговиков. Удачное решение — большой (около 5 см) вылет заднего бампера.

В случае несильного столкновения это убережет от повреждений дорогостоящую оптику и дверь багажного отделения. В нижней части переднего бампера установлена некрашеная пластиковая «губа», страхующая огрехи водителя при парковке.

Расход топлива

По паспортным данным Karoq 4WD потребляет на 100 км пути 7,8 л по городу, 5,4 л по трассе и 6,3 л в смешанном цикле. Автовладельцы на форумах указывают иные цифры, в среднем на 1 л больше.

Объясняется это тем, что производители указывают данные для идеальных условий, а реальный расход сильно зависит от манеры вождения, климатических условий, состояния дорог и многих иных факторов.

Двигатель

Сердце «чеха» в полноприводной компоновке — хорошо знакомый и зарекомендовавший себя в автомобильном мире турбированный TSI объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с. Его возможностей вполне достаточно для уверенной динамики сравнительно легкого кроссовера.

Максимальный крутящий момент достигается уже при 2500 мин-1.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

АКПП

Мотор Škoda Karoq 4×4 агрегатируется с 6-диапазонной роботизированной коробкой передач DSG с «мокрым» сцеплением. Агрегат обеспечивает плавное переключение в любых режимах. Робот словно угадывает намерения водителя. Имеется спортивный режим.

Обратите внимание! Данная трансмиссия несколько капризна. Она не приемлет пробуксовок и чутко реагирует на качество трансмиссионного масла. Впрочем, это относится и к любому «автомату».

Расходы на обслуживание коробки невелики — необходима замена 5 литров масла каждые 60000 пробега. Комплект расходных материалов вместе с маслом обойдется в сумму порядка 100 евро.

Подвеска

Передняя ось базируется на традиционной схеме McPherson. Конструктивно мало отличается от прочих моделей Шкоды на платформе MQB.

Сзади на полноприводной версии используется многорычажная независимая подвеска с опорной рамой и стабилизатором. Несмотря на непростую конструкцию, такая подвеска характеризуется высокой надежностью.

Все это в совокупности обеспечивает отличную плавность хода на дорогах с любым покрытием и легком бездорожье. Клиренс в 184 мм позволяет не тормозить перед каждой кочкой.

Салон

Škoda Karoq 4WD появился в 2017 году, но уже успел подвергнуться рестайлингу. Сказался он главным образом на облике салона. Основные особенности интерьера 2021 модельного года:

  • первое и главное — новый мультимедийный центр Bolero с восьмидюймовым экраном;
  • двухспицевый руль с кнопкой подогрева вместо трехспицевого;
  • мягкий пластик торпедо;
  • двухзонный климат-контроль, управляемый как обычными регуляторами, так и с тачскрина;
  • электронная панель приборов с гибкими настройками;
  • широкий подлокотник, люк для длинномерных грузов и крепления Isofix на заднем ряду сидений;
  • багажник на 500 л, под полом которого находится докатка и инструменты;
  • тканевая обивка кресел в базовой и кожаная в остальных комплектациях.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Несмотря на огромную конкуренцию в классе SUV, Škoda Karoq уверенно занимает лидирующие позиции на рынке и сбавлять обороты не собирается. Его популярность распространяется как вирус, что вполне объяснимо, учитывая соотношение «цена-качество».

Отзывы

Дмитрий, 36 лет (Новый Уренгой)

https://youtube.com/watch?v=1XrbZ4H0mF0%3Ffeature%3Doembed

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Габариты

Габариты играют большую роль в процессе выбора автомобиля. Слишком массивной машиной тяжелее управлять в городской местности, однако по многим причинам она является наиболее безопасной. В среднем вес комплектации колеблется между 1390 и 1530 кг. Далее мы рассмотрим особенности размеров других составляющих автомобиля:

  1. Длина: 4382 мм;
  2. Ширина составляет 1841 мм;
  3. Высота: 1603 мм;
  4. Дорожный просвет 163-167 мм;
  5. Клиренс: 170 мм.

Производители решили сделать данную модель крупнее своего предшественника. Несмотря на большие размеры, авто не воспринимается слишком габаритным: оно выглядит стильно и эффектно за счет плавных, динамичных линий.

Внимание! Новая Шкода обладает передней и нижней оптикой. В верхней части установлены галогенные фары, а в нижней находятся светодиодные ходовые огни. Топовые комплектации обладают полностью светодиодной оптикой.

Багажник

Skoda Karoq способна похвастаться наиболее массивным и удобным багажником по сравнению с Йети. Производители учли былые недочеты и направили усилия на усовершенствование задней двери. В среднем объем багажника составляет 521 л.

Благодаря возможности смещать задние кресла назад и вперед, емкость багажника варьирует с 479 до 588 л. Если же вы захотите существенно увеличить объемы багажника, есть возможность демонтировать сидения и увеличить его объем до 1810 л. В случае, если хозяин авто не готов к таким радикальным действиям, спинки задних сидений можно попросту сложить и довольствоваться 1604 литра.

Двигатели и ходовые качества

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Двигатели Шкоды Карок отличаются в зависимости от рынка выпуска. На выпуск автомобиля с европейским литровым трехцилиндровым мотором можно было и не надеяться, поэтому российские модели используют классический атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI. О наличии таких моторов можно было узнать из интервью Яна Прохазки.

К сожалению, машина так и не получила двухлитровые турбодвижки, в том числе дизельные. ТТХ значительно улучшает восьмиступенчатый автомат Айсин, обладающий большей надежностью, динамичностью и экономичностью. Авто обладает коробкой передач с прямым подключением, что гарантирует благосклонность фанатов DSG.

Согласно ТТД, у Karoq выделяют такие типы двигателей:

  • 1.0 TSI (мощность 115 лошадиных сил);
  • 1.5 TSI (150 л.с.);
  • 1.6 TDI (115 л.с.);
  • 2.0 TDI (150 л.с.);
  • 2.0 TDI (190 л.с.).

Технические характеристики Skoda Karoq подталкивают на мысль о том, что Карок можно назвать достаточно мощным и удобным кроссовером.

Внимание! Skoda Karoq, выпущенная в России, несколько отличается по своим техническим характеристикам от европейских моделей.

Трансмиссии

1.6 MPI и 1.4 TSI обладают передним приводом, а 1.4 TSI 4х4 может похвастаться полным приводом. В первом варианте коробка представляет собой M5, 1.4 TSI обладает типом А8 AQ300-8F (Aisin), а TSI 4х4 содержит тип Р6 (DSG-6).

Шкода предлагает автолюбителю несколько коробок передач:

  • Шестиступенчатая механика;
  • роботизированная семиступенчатая механика с несколькими сцеплениями.

Важно заметить, что самая мощная модель Шкоды включает в себя полноприводную трансмиссию с семиступенчатой коробкой передач.

Внимание! Выпуск Шкоды Карок с восьмиступенчатым автоматом считается лучшим вариантом среди автолюбителей по всему миру.

Ассистенты для внедорожья

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

В сборке от «Ambition» Карок получает селектор выбора темпов передвижения. Выделяют такие режимы:

  1. «Спорт»;
  2. «нормальный»;
  3. «эко»;
  4. «индивидуальный».

В полноприводный режим добавлен параметр «снег». Кроме того, имеется режим внедорожного движения, активирующий в авто ассистент при спуске и уклонах, изменения параметров систем ABS, ASR и EDL. Нельзя забывать о трехуровневом адаптивном DCC шасси.

Внимание! В багажнике этой модели есть множество кармашков, емкостей и эластичных сеток для использования в хозяйстве.

Особенности полного привода

А случае полного привода используется бензиновый двигатель 1,5 литров, или один из дизельных двигателей. Задний мост подключается при помощи многодисковой муфты с множеством сенсоров.

Особенности этих конструкций положительно сказываются на ТТХ Шкода Карок. Кроме того, производитель позаботился о создании пакета «Rough Road», актуальной для трудных дорожных условий.

Указанный пакет позволяет защитить силовые агрегаты и внутренние составляющие от попадания загрязнений внутрь устройства.

Внимание! Белая окраска является бесплатной, а перламутровые и металлические подразумевают оплату 20 000 рублей.

Салон

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Салон автомобиля выглядит мощно, стильно и современно. Передние кресла отличаются умеренной жесткостью, а нагрузка во время сидения распределяется так, чтобы водитель не уставал во время длительной езды.

Рулевая колонка сидения позволяет с легкостью выбрать оптимальную позу для поездки. Стойки в передней части авто достаточно узкие, что обеспечивает хороший обзор дороги во время езды.

К сожалению, зеркала здесь держатся за угловые треугольники, а не за отдельные ножки, как в Тигуане: эта особенность несколько сужает обзор с места водителя.

Салон Карок хвалят чаще, чем тот же Кодиак: он отличается минималистичностью и практичностью. Большая часть деталей состоит из мягкого пластика, в том числе консоль и «торпедо», которые старательно подобраны друг под друга.

Поклонники Шкоды оценят подсветку для салона с десятью оттенками. Мягкое и минималистичное рулевое колесо обрадует любого водителя.

Внимание! Рейстайлинг 2020 года вносит обновления в интерьер и экстерьер авто. На данный момент известна возможность обновления кузова, колесных дисков и мелких деталей.

Расход топлива

Автомобиль отличается умеренным «аппетитом» в расходе топлива: примерно 6,3 литра на 100 км. При этом максимальная скорость кроссовера составляет около 199 км/час.

Дополнительные вопросы

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Антон, 31, Ставрополь

Ознакомился с описанием Skoda Karoq на нескольких сайтах, однако дополнительные возможности для водителя и пассажира так и не обнаружил. Чем может похвастаться новая Шкода?

Ирина, 26, Ейск

Вопрос владельцам Skoda Karoq: какие плюсы и минусы этого автомобиля вы выделили за время пользования?

Олег, 43, Саратов

Читая некоторые отзывы, узнал, что в России Шкода Карок будет выпускаться в несколько ином виде. Каких изменений следует ждать?

https://youtube.com/watch?v=SJJRTvzb7E8%3Ffeature%3Doembed

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Двигатели Шкода Карок не вызывают нареканий ни у специалистов, ни у автолюбителей. При их создании использовались наработки концерна Фольксваген, чьи автомобили славятся надежностью и выносливостью. На что действительно стоит обратить внимание перед покупкой кроссовера, так это на место его сборки. В Европе выбор силовых агрегатов больше, чем в России, да и технические характеристики их серьезно разнятся.

Особенности полного привода

На российский рынок полноприводная Skoda Karoq поставляется только с одним вариантом бензинового силового агрегата и не самым мощным. Его объем всего 1.4 л – маловат для городского внедорожника. В комплекте с ним идет роботизированная коробка передач, тоже не очень популярная среди наших водителей. Одним словом, вариант не пользуется большим спросом.

Что касается особенностей устройства, производитель постарался сделать кроссоверы 4х4 максимально послушными, динамичными и комфортными. Задний мост Карока подключается с помощью многодисковой муфты. На ней, в свою очередь, расположено огромное количество сенсоров, отвечающих за быструю реакцию автомобиля на изменение дорожного покрытия. Дифференциалы при пробуксовке блокируются электроникой в автоматическом режиме, что улучшает внедорожные способности авто.

Важно отметить: Европейцам на выбор предлагаются 3 полноприводных двухлитровых двигателя: два на дизеле с мощностью 150 или 190 л.с. и один на бензине с мощностью 190 л.с.

Технические характеристики

Как уже говорилось ранее, линейка силовых агрегатов Карок Шкода для российского рынка большим выбором не отличается. Всего автолюбителям доступно три бензиновых модификации:

  • Объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с. на автомате с передним приводом.
  • Еще один такой же двигатель, но в комплектации с роботизированной коробкой и полным приводом.
  • Объемом 1.6 л и мощностью 110 л.с. на механике с передним приводом.

Все три – четырехцилиндровые, но 150-ти сильные сопровождаются непосредственным впрыском и турбонаддувом. Крутящий момент у базового 1,6-литрового агрегата варьируется от 3800 до 4000 Нм/мин. У турбированных – от 1500 до 4000 Нм/мин (у полноприводного до 3500 Нм/мин).

Что касается топлива, все бензиновые моторы Шкода Карок нормально функционируют с бензином с октановым числом не меньше 95. При этом расход топлива держится в пределах 5,5-8 литров на 100 км. Довольно экономично для класса автомобиля.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Обслуживание

Регламентированные производителем работы по проверке и обслуживанию движка и других ключевых узлов Skoda Karoq проводятся ежегодно или каждые 15 тысяч километров пробега, хотя есть и несколько промежуточных этапов ТО, рассчитанных исключительно на замену масла и масляного фильтра (каждые 7500 километров пробега). Их цена составляет примерно 3-4 тысячи рублей. Стоимость же основного техобслуживания варьируется от 8-9 тысяч рублей, до 25-35 тысяч рублей. Первое и третье ТО включает в себя:

  1. Замену масла и масляного фильтра.
  2. Залив присадки в бензиновые двигатели.
  3. Проверку тормозной системы, воздушного фильтра, аккумулятора.

На втором, помимо уже перечисленного выше, заменяется салонный и воздушный фильтр, свечи зажигания, смазывается замок капота и проверяются ключевые узлы автомобиля (тормозные колодки и диски, ремни, аккумулятор, уровень охлаждающей жидкости и так далее). Самое дорогостоящее – четвертое ТО – включает в себя первые два, плюс проверяется ремень ГРМ, масло в коробке передач.

Важно отметить: Некоторые системы и части автомобиля необходимо проверять раньше срока, если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения или эксплуатируете кроссовер в сложных условиях.

Неисправности и ремонт

Каждый силовой агрегат имеет свои достоинства и недостатки, поэтому от того, какой двигатель стоит на Шкода Карок, зависит каких именно проблем следует ждать в будущем. В этом отношении классический 1,6-литровый ДВС кроссовера ведет себя очень достойно. Он прост в своей конструкции, но надежен, экономичен и прост в обслуживании.

Есть и минусы, главным из которых является чрезвычайно высокий расход масла. Именно поэтому следить за его количеством приходится так часто (каждые 7500 километров пробега). За состоянием ремня ГРМ следить тоже не будет лишним. С другой стороны, этот ДВС ставят уже много лет не только на другие модели Шкода, но и на Фольксвагены, так что серьезные недостатки давно были устранены.

Что касается второго ДВС, его собирают в Нижнем Новгороде и именно это порождает у автолюбителей и экспертов вопросы и опасения. В действительности же он довольно надежен, хотя и имеет те же проблемы с излишним расходом топлива. Из серьезных неприятностей, актуальных для силового агрегата, можно выделить поломку тяги вестгейта. Его причиной становится закисание и последующее заклинивание детали.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Расход топлива

Независимо от того, какие двигатели ставят на российскую Шкоду Карок, она остается бюджетной в плане расхода топлива. Во-первых, потому что всем комплектациям достаточно 95-го бензина, цена на который сама по себе достаточно средняя. Во-вторых, конструкция силовых агрегатов позволяет автомобилю экономично тратить залитое горючее. Средние показатели у кроссовера такие:

  • 7,8 литров на городских дорогах.
  • 5,4 литра на трассе.
  • 6,3 литра при смешанном вождении.

Во время обкатки эти показатели могут быть выше, но со временем они снижаются. Вообще же, в зависимости от стиля вождения, комплектации и дорог, на которых эксплуатируется Карок, расход бензина может варьироваться от 4,5 до 7 литров.

Важно отметить: Европейские модели имеют еще более сниженный расход топлива. Этому способствует отличное качество бензина и хорошее дорожное полотно.

Бензиновые двигатели

О бензиновых двигателях для России уже было многое сказано выше, но не стоит забывать, что в Европе на Шкоду Карок было решено устанавливать другие силовые агрегаты, проверенные временем и многочисленными моделями Škoda и Volkswagen. В списке представлены три варианта:

  • Однолитровый с мощностью 115 л.с. – трехцилиндровую малолитражку сначала стали ставить на модели Фольксваген Гольф и только потом на чешский кроссовер. Оказалось ли его достаточно – вопрос спорный. Динамики автомобилю с таким ДВС, конечно, не видать, но для неспешной езды по тихим европейским улочкам хватает.
  • Полуторалитровый с мощностью 150 л.с. – относительно новый и пока малоизученный, да еще и к очень требовательный к качеству топлива. В нашей стране такой двигатель не прижился бы, наверняка выдав множество проблем владельцу.
  • Двухлитровый с мощностью 190 л.с. – не славится чрезмерно большим ресурсом. Уже на 100 тысячах километрах приходится проводить замену цепи ГРМ и фазорегуляторов.

Выбирать европейцам вроде как есть из чего, но по факту самым перспективным и надежным скорее всего станет второй вариант.

Полноприводный Шкода Карок. Дерзкий младший брат

Дизельные двигатели

На дизеле в линейке Шкода Карок для европейского рынка также три варианта, каждый со своими минусами и плюсами:

  • Турбированный с объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. – чувствительный к качеству топлива, настолько, что производитель рекомендует ограничиться Евро-дизелем. Но зато с лишним расходом масла у него таких проблем, как у бензиновых собратьев нет.
  • Двухлитровый на 150 л.с. – новинка от концерна, пока недостаточно изученная экспертами. В данный момент встречаются жалобы на течь масла и охлаждающей жидкости, а как двигатель поведет себя в будущем – непонятно.
  • Двухлитровый на 190 л.с. – еще одна четырехцилиндровая «темная лошадка» в семействе Карок, турбированный, с электронным управлением непосредственным впрыском под давлением.

Общей чертой всех европейских модификаций силовых агрегатов остается их высокая чувствительность к качеству топлива. Именно поэтому для российского рынка и принято решение создать более лояльные варианты.

Отзывы владельцев

Дмитрий, 37 лет (Ростов-на-Дону)

Станислав, 35 лет (Петрозаводск)

https://youtube.com/watch?v=LEE4Kcn-HaY%3Ffeature%3Doembed

Кроссовер Skoda Karoq выпускается с 2017 года, но в России продажи начались только зимой 2020 года. И то, сначала были доступны переднеприводные версии, а осенью в салоны приехали модификации с полным приводом. На днях протестировал Karoq 4X4, покатался в городе, трассе и заснеженным полям. В сегодняшнем обзоре разберемся, нужен ли полный привод, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля. Итак, поехали.

Skoda Karoq 1.4 TSI 4X4

Skoda Karoq 1.4 TSI 4X4

Начнем с того, что полноприводный Karoq технически отличается от переднеприводного. В частности, у них одинаковый 150-сильный двигатель 1.4 TSI, но разные коробки. У полноприводного DSG (DQ250), а у переднеприводного классический 8-ступенчатый автомат Aisin. Сзади многорычажная подвеска, а на переднем приводе сзади полузависимая балка. Клиренс увеличен на 4 мм, до 164 мм. Разный объем багажника, не в пользу 4X4. Это главные отличия, в остальном, автомобили одинаковы.

Шкода Карок белый

Skoda Karoq в базовом белом цвете

Дизайн Карока, как и других последних моделей Skoda, выполнен в новом корпоративном стиле. Спереди его можно спутать со старшей моделью Kodiaq. Но по габаритам они отличаются, ведь Karoq короче на 315 мм (4382 мм), уже на 41 мм (1841 мм), и ниже на 52 мм (1603 мм) Кодиака.

Skoda Kodiaq 2.0 TSI с недавнего тест-драйва

Skoda Kodiaq 2.0 TSI с недавнего тест-драйва. Видно, на сколько он длиннее.

На удивление обнаружил, что дверные ручки по цвету немного отличаются от кузовного. Отнесем этот момент к недостаткам сборки.

Ручки Skoda Karoq

Ручки Skoda Karoq

Наш автомобиль в комплектации Ambition оснащен опциональной светодиодной Led-оптикой. Нижняя диодная полоса выполняет роль дневных ходовых огней. В целом, такие фары светят лучше, чем галогенные и выглядят богаче.

Светодиодная оптика

Сзади также светодиодные фонари.

Шкода Карок, вид сзади

Шкода Карок, вид сзади

В плане геометрической проходимости, Карок не может похвастаться выдающимися данными. Клиренс, как писал выше, составляет 164 мм. Угол въезда 18,4, съезда 18,7 градуса. Передним бампером часто упирались в сугробы, но нижняя кромка пластиковая, неокрашенная, поэтому за нее мы особо не переживали.

Заехали носом в сугроб

Заехали носом в сугроб

Также стоит отметить, что Karoq с полным приводом оснащается более широкими шинами. В частности, наш экземпляр оснащен шинами 225/60R16, в то время как переднеприводный автомобиль комплектуется шинами 215/60R16.

skoda-karoq-awd-koleso

Садясь в салон, ощущается привычный, качественный, но скучный интерьер. Все сделано почти также, как и в Octavia и Kodiaq. Передняя панель сделана из мягкого пластика, а боковые обшивки дверей из жесткого. Хотя, например, на Кодиаке, верхняя часть карт дверей мягкая.

Интерьер Шкода Карок

Интерьер Шкода Карок

Особое внимание привлекает двухспицевый мультируль, который сейчас устанавливаются на новые модели Skoda.

Рулевое колесо

Спереди места в салоне достаточно для двух взрослых людей средней комплекции. Чуть менее просторно, чем в Кодиаке и Октавии, но ненамного. Вполне комфортно. Плюс, очень приятно обволакивают сиденья, обшитые кожей и алькантарой. Такое исполнение прерогатива пакета опций “First Edition”, который раньше был доступен в качестве бонуса к комплектации Ambition. Теперь такие сиденья доступны только в максимальной комплектации Style.

skoda-karoq-awd-interier3

Объем багажного отделения зависит от версии. Так, на переднеприводной модификации он составляет 500 литров, а на полноприводной 426 л. Разница получилось такой, потому что на версии 4X4 пол багажника выше из-за установленной муфты Haldex и многорычажной подвеске.

Багажник

Багажное отделение устроено по принципу Simply Clever. Здесь крючки, ниши для вещей. Пол открывается с двух сторон, где можно обнаружить дополнительные ниши.

Ниша под полом в багажнике

Ниша под полом в багажнике

Двигатель и трансмиссия

Под капотом установлен 1.4-литровый турбомотор TSI (CZDA), мощностью 150 сил и крутящим моментом в 250 ньютон-метров. Этот мотор также устанавливается на Octavia, Kodiaq, Volkswagen Tiguan, Audi A3, Q3 и другие модели концерна Volkswagen Group.

skoda-karoq-awd-pod-kapotom

На нашем экземпляре имеется система отключения цилиндров. Когда не требуется всей мощности мотора, то система отключает два цилиндра, чем экономит топливо.

Сервоприводы, отключающие цилиндры

Сервоприводы, отключающие цилиндры

В паре с двигателем работает 6-ступенчатый робот DSG (DQ250) с мокрыми сцеплениями. Коробка выдерживает крутящий момент до 380 ньютон-метров, значит, что имеется потенциал для тюнинга. Stage 1 можно делать уверенно.

skoda-karoq-awd-pod-dsg

В отличии от автоматической 8-ступенчатой трансмиссии Aisin 09S (AQ 300-8F), робот переключает скорости быстрее и незаметнее. Потеря тяги практически не ощущается. Карок 1.4 TSI и DSG уверенно разгоняется. Время с нуля до сотни 8,8 секунды. У модификации с автоматом время такое же, но по ощущениям, с роботом автомобиль едет быстрее. Ах, да, здесь же полный привод, поэтому при резком старте почти отсутствуют пробуксовки. Старты резкие и уверенные.

Расход топлива за долгий период составил 9,7 литра на 100 км пути.

Расход топлива

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах на задние колеса передается до 10 % крутящего момента. При пробуксовке передних, муфта передает до 50 % момента на задние колеса. Такая же схема полного привода на Кодиаке и Тигуане.

Проверяя проходимость, мы заезжали в сугробы, из которых легко выбирались. Правда, в некоторых местах приходилось отъезжать назад, чтобы немного разогнаться и проехать вперед. В итоге мы заигрались и застряли. Пришлось взять в руки лопату и толкать. Кароку не хватает клиренса.

Skoda Karoq 4X4

Skoda Karoq 4X4

Вообщем, ездить по заснеженным полям и небольшому бездорожью на Кароке интересно. Только во время активной езды по сугробам, периодически возникала тревога за передний бампер. Не поцарапается ли он. Благо, снег был мягким, а бампер немного скошен к верху и его нижняя часть неокрашенная.

Круги на этом поле сделаны на Skoda Karoq 4X4

Круги на этом поле сделаны на Skoda Karoq 4X4

Итоги

Отвечая на вопрос, нужен ли полный привод для Skoda Karoq, отвечу да. Мне понравились уверенные старты без пробуксовок и возможность преодолевать небольшое бездорожье. По моему мнению, кроссовер должен быть полноприводным.

Однако, если для вас такие возможности не в приоритете, то переднеприводная версия будет отличным вариантом. Тем более, что стоит она дешевле, багажник больше, да еще классический автомат, который по слухам славится надежностью. Выбор за вами.

Оставьте комментарий

Войти