Dieser Inhalt wird von einem Drittanbieter gehostet (www.youtube.com / www.vimeo.com). Durch den Zugriff und die Betrachtung dieser externen Inhalte erkennen Sie an, dass personenbezogene Daten durch den jeweiligen externen Anbieter verarbeitet werden können und Sie bestätigen, dass Sie mit den Geschäftsbedingungen sowie den entsprechenden Datenschutzhinweisen des Anbieters vertraut sind.www.youtube.comwww.vimeo.com
Ich stimme zu.
Считается, что, например, американцам проще приобрести новый автомобиль отчасти потому, что в США многие машины продаются дешевле, чем в других странах. Аналогичное мнение можно встретить, когда говорят о Европе. Тем более, что многие популярные в России марки собираются в странах ЕС, что и объясняет их низкую цену. Однако при детальном сравнении прайс-листов становится понятным, что в нашей стране некоторые модели стоят дешевле (все цены приведены в перерасчете по текущему курсу).
Skoda Rapid
Россия — 1,04 миллиона рублей;
Европа — 1,19 миллиона рублей;
Индия — 799 тысяч рублей.
Как видно из приведенных цен, самая дешевая версия Skoda Rapid продается на индийском рынке. Более того, топовая модификация чешского лифтбека здесь оценивается примерно в 1,35 миллиона рублей. Причем в Индии Rapid предлагают со 109-сильным турбированным двигателем объемом 1 литр, который сочетается с автоматической КПП, тогда как в России автомобиль по умолчанию оснащает 90-сильным «атмосферником» на 1,6 литра. Однако в нашей стране чешская модель продается по более доступной цене, чем в Европе, при сопоставимых технических характеристиках. Объяснить это можно тем, что часть деталей Rapid, представленного в России, производится на отечественных мощностях. То есть себестоимость автомобиля ниже, чем в Европе.
Skoda Karoq
Россия — 1,644 миллиона рублей;
Великобритания — 2,13 миллиона рублей;
Индия — 2,5 миллиона рублей.
Применительно к Karoq заметна существенная разница в ценообразовании. Получается, что Skoda продает в России самую дешевую версию кроссовера. Причем разница в цене достигает практически 50%. Объяснить это можно тем, что в Великобритании традиционно большинство автомобилей стоят существенно дороже, чем в остальных странах Европы. И наценка нередко достигает именно 50%. Кроме того, компания Skoda поставляет в Индию Karoq, собранный за ее пределами. Поэтому в цену автомобиля заложены расходы на логистику. В свою очередь, Karoq, поставляемый на российский рынок, производят на автозаводе в Нижнем Новгороде.
Genesis GV80
Россия — 5,37 миллиона рублей;
США — 3,65 миллиона рублей;
Южная Корея — 3,71 миллиона рублей.
Genesis GV80 сегодня выгоднее приобретать у американских дилеров. В США корейский премиум-кроссовер стоит дешевле, чем в любой другой стране. Возможно, это связано с тем, что автомобиль собирают на американском заводе. Причины, почему Genesis GV80 в России стоит столь дорого, отчасти обусловлены тем, что в его цену заложены достаточно большие таможенные пошлины, взимаемые за комплектующие. В частности, корейский кроссовер оснащается мощными моторами, из-за которых компании Hyundai приходится переплачивать на границе. Однако, как будет показано ниже, столь большая разница в цене объясняется другими причинами.
Россия — 6,04 миллиона рублей;
Германия — 5,99 миллиона рублей;
США — 4,52 миллиона рублей.
BMW X5, как и Genesis GV80, на американском рынке стоит дешевле, чем на родине этих кроссоверов. Согласно опубликованному в 2021 году отчету, такая разница обусловлена налогами, взимаемыми с производителей автомобилей. В США благодаря им некоторые машины оказываются существенно дешевле, чем в других странах. Что касается России, то, как было показано выше, BMW X5 продают практически по той же цене, что и в Германии. Незначительная разница может быть обусловлена тем, что часть деталей к кроссоверу поставляют с немецкого автозавода на калининградский.
Запись перемещена в архив
На российском рынке компактные кроссоверы пользуются большой популярностью. Одним из ярких представителей этого класса можно назвать автомобиль Шкода Карок 2023. Модель очень интересная и богатая в плане оснащения, несмотря на то что выпускается в таком исполнении уже на протяжении нескольких лет. В то же самое время, автомобиль регулярно получает определенные нововведения и в грядущем году исключений быть не должно. Правда, ввиду нестабильной политической ситуации ждать полноценной смены кузова в 2023 году не приходится, хоть производитель некогда ранее и намекал на это.
Комплектации и цены
Если рассматривать Шкода Карок 2023 в сравнении с некоторыми конкурентами, то сразу видно, что это куда более высокотехнологичная и продуманная модель. Паркетник получил интересные комплектации и достаточно приемлемые по текущим меркам цены. Также нельзя не отметить внушительные технические характеристики и эффектную внешность, которую автолюбители вполне смогут оценить по фото в данной статье. При этом новый кузов кросс в России пока не получил. Если говорить про доступные модификации для российского рынка, то их несколько и основная масса претерпела изменения в 2021 году.
Active
В базе этот кроссовер можно купить с двумя силовыми агрегатами и тремя вариантами КПП, что уже интересней в сравнении с конкурентами. Ценник модели варьируется от 1 705 000 до 1 932 000 рублей, а в оснащение включены такие опции, как:
- электронный стояночный тормоз;
- датчик дождя и датчик света;
- кнопка для запуска двигателя;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
- система контроля давления в шинах;
- мультимедиа на 8 динамиков.
Стоит отметить, что основной набор опций доступен в наиболее дорогой версии с роботизированной трансмиссией и турбокомпрессорным двигателем на 150 лошадиных сил. Самые дешевые вариации лишены ряда функций и их нужно дозаказывать.
Ambition
Средняя версия кроссовера Шкода Карок 2023 с ценником в 1 858 000 — 2 056 000 рублей. Здесь также можно выбрать любой вариант ДВС и КПП в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. В оснащение добавляются такие опции, как: литые 16-дюймовые диски, ДХО, кожаная оплетка руля, мультифункциональное рулевое колесо. Ряд сервисов в этой комплектации также доступен за отдельную плату при выборе у дилера.
Style
На текущий момент времени это самая дорогая версия компактного кроссовера с ценником в 2 118 000 — 2 218 000 рублей. Здесь в оснащение автомобиля уже включены:
- атмосферная подсветка салона;
- камера заднего вида;
- комбинированная обивка салона;
- цифровая приборная панель;
- 17-дюймовые легкосплавные диски.
Ряд опций даже в этой комплектации можно приобрести за дополнительную плату. В отличие от Active и Ambition в данной версии авто продается только со 150-сильным ДВС с РКПП или «автоматом».
Комплектации и цены (сводная таблица)
Кузов и салон
Skoda Karoq 2023 — это современный кроссовер, лишенный традиционных и устаревших дизайнерских решений. Машина наполнена свежестью и обилием агрессивных очертаний. Кросс эффектно выглядит как в плане экстерьера, так и в салоне. Больше всего данное авто подойдет молодым автомобилистам, однако более опытные коллеги также будут под глубоким впечатлением от машины. ТС имеет качественное и продуманное оформление, которое оптимально сочетается с многочисленными высокотехнологичными решениями.
Внешность автомобиля выполнена в традиционном для моделей Skoda последних лет выпуска стиле. Максимальный акцент сделан на эффектности и округлых очертаниях. Машина привлекательно выглядит со всех ракурсов и как бы провоцирует на агрессию. В то же самое время, эта модель отличается некоторыми спокойными чертами и заслуживает внимания в потоке. Нельзя сказать, что дизайнеры производителя создали шедевр в этом поколении, однако кроссовер по внешнему оформлению превосходит большинство своих одноклассников, так как одновременно смотрится строго и эффектно.
Если говорить про внутреннее убранство данной модели, то оно отчетливо напоминает обустройство в автомобиле Skoda Octavia. Акцент сделан на практичности и удобном расположении основных элементов управления. В то же самое время, нельзя забыть про высокое качество отделки, которое в целом не часто встречается в машинах такого ценового сегмента. Безусловно, это далеко не премиум, но тем автомобилистам, кто ранее не сидел за рулем BMW или Mercedes-Benz, убранство внутри кросса точно придется по душе. Кроме того, нельзя не отметить традиционный стиль Skoda, который обладает завораживающим эффектом.
Технические характеристики
Если говорить про параметры данного автомобиля, то здесь многое зависит от выбранного силового агрегата и трансмиссии. Машина достаточно резвая, отличается хорошей динамикой и может порадовать своего владельца прекрасной управляемостью. В то же самое время, стоит отметить, что Skoda Karoq 2023 получил весьма слабую подвеску, как и Octavia. Это жирный минус для российских дорог, с которым владельцам придется мириться и тратить постоянно лишние деньги на устранение «болячки».
В качестве силового агрегата на этот автомобиль ставятся два проверенных мотора. Речь в данном случае идет про турбокомпрессорный 1,4-литровый бензиновый двигатель на 150 л.с. и 110- сильный 1,6-литровый «атмосферник». Оба мотора предпочитают 95-й бензин, однако для последнего допустимо применение АИ-92. Агрегаты вырабатывают 250 и 150 Н*м крутящего момента, соответственно, и для этого компактного кроссовера данных показателей вполне достаточно. Машина переднеприводная и на трассе чувствует себя очень уверенно. В качестве КПП можно выбрать «автомат» или «робот» под 1,4-литровый ДВС, а также МКПП или АКПП под «атмосферник». Варианты с РКПП более требовательны в содержании, но при этом могут подарить куда больше эмоций при езде.
В данном случае Шкода Карок — это стандартный компактный кроссовер, ориентированный в первую очередь на эксплуатацию в городских условиях. Машина достигает в длину 4382 мм, в ширину — 1 841 мм, в высоту — 1603 мм. Багажный отсек вмещает 425 литров груза, а топливный бак рассчитан на 50 литров. Некоторые модификации позволяют разместить в багажнике до 500 л вещей. Если обратить внимание на клиренс, то он в очередной раз подтверждает ориентированность машины на использование в городе. Дорожный просвет составляет всего 163 мм, и этот показатель лучше даже у некоторых бюджетников. Что касается расхода топлива, то он в зависимости от сочетания ДВС и КПП варьируется в пределах 6,1 — 7,6 л на 100 км пробега.
Управляемость в городе и на бездорожье
Важно понимать, что это компактный кросс, который ориентирован на использование на дорогах с твердым покрытием. За их пределами машина чувствует себя не особо уверенно. Дополнением идет передний привод. Автомобиль плохо ладит с бездорожьем и начинает испытывать некоторые трудности уже на пересеченной местности. В то же самое время, как только речь заходит за передвижение в городе, то у кроссовера среди одноклассников попросту нет серьезных конкурентов. Машина держит дорогу словно влитая, послушно реагирует на руль и не заставляет водителя лишний раз нервничать.
Безопасность
В оснащение этого автомобиля вошел целый набор электронных ассистентов и помощников, трехточечные ремни с натяжителями и шесть подушек безопасности. Машина очень продумана и защищена на случай ДТП. Последнее подтверждают в том числе и результаты краш-тестов по системе EuroNCAP, где автомобиль смог набрать очень хорошие показатели, соответствующие 5 звездам. Машина уверенно держит удар при лобовом столкновении, не складывается в результате бокового удара и оставляет шансы на спасение в случае опрокидывания на крышу.
Затраты на содержание
На первый взгляд может показаться, что это достаточно дорогой автомобиль в плане содержания, сопоставимый по затратам с Kia K5 или Hyundai Sonata, но нет. При обслуживании в период гарантии владельцу придется порядочно тратиться, но после ее истечения можно будет смело обходиться доступными аналогами. В этом случае ТС не сильно дороже Rapid.
Начало продаж
Skoda Karoq в текущем кузове — это уже достаточно старый автомобиль по современным меркам, который продается в России с 2017 года. Разумеется, за эти годы модель претерпела немало изменений, однако до выхода обновленного кузова дело так и не дошло. Изначально у производителя были планы выпустить рестайлинг в 2023 году, но слухи об этом утихли ввиду изменившейся политической обстановки.
Конкуренты
На сегодняшний день прямыми соперниками этого кроссовера на российском автомобильном рынке выступают такие известные модели, как:
Фото
Видео тест-драйв
Весной 2022 года цены на новые автомобили в России серьезно поднялись. Например, Volkswagen Tiguan, который стоил около 3 млн рублей, резко подорожал до 4,5 млн руб. Цены взвинтили сами дилеры, так как поняли, что поставок новых автомобилей в ближайшем будущем не ожидается. Они были правы, ведь практически все локальные заводы иностранных автопроизводителей в России закрылись. Но нам хотелось бы перенестись в другие страны и посмотреть цены на автомобили, которые также успешно продавались у нас. Приведем примеры популярных иномарок и сравним цены.
Skoda Octavia
Популярный лифтбек, который локально выпускали на заводе в Нижнем Новгороде. Лишь малая часть экземпляров поставлялась из-за границы. Зимой 2021 года новую Octavia можно было купить за 1,5-1,7 млн рублей. Причем за эти деньги была бы машина в богатой комплектации.
После введения спецоперации на Украине цены выросли. Новую Octavia начали продавать минимум за 2,4 млн рублей. А в топовой комплектации, с мотором 2.0 TSI, машина стоила уже от 3 млн рублей и выше.
Сейчас даже на вторичном рынке Octavia A8 стоит от 2 млн рублей, а средняя цена — 2,4-2,7 млн руб.
В Чехии новая Skoda Octavia стоит от 586 тысяч чешских крон, что по курсу составляет 1,517 млн рублей. Это будет автомобиль в комплектации Active, с двигателем 1.5 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 6-ступенчатой механической трансмиссией.
В Германии эта модель предлагается по цене от 28 тысяч евро, правда, минимальная комплектация там Ambition, она богаче, чем Active. По нынешнему курсу 28 тысяч евро — это 1,756 млн руб.
Volkswagen Tiguan
Популярный в России и ряде других стран кроссовер. До февральских событий, например, в 2021 году, его можно было купить в пределах 3 млн рублей. А в 2020 году, до пандемии коронавируса, Tiguan в средней комплектации стоил и того дешевле — в среднем 1,8 млн руб. Весной 2022 года новый Tiguan стал стоить от 4 млн рублей. Но если найдете дешевле, пишите в комментариях.
Сколько же Tiguan стоит в Европе и США, ведь это главные после России рынки для сбыта модели. В Германии цены на Tiguan начинаются от 31,5 тысяч евро, что по курсу составляет 1,986 млн рублей. В США Tiguan продается по цене от 26,9 тысяч долларов.
Правда, базовым двигателем для Tiguan в Германии является турбомотор 1.5 TSI (150 л.c., 250 Нм). Для России вместо него предлагался мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм и 150 л.с., 250 Нм).
Также в европейской линейке моторов — турбодизели 2.0 TDI (150 и 200 л.с.), бензиновые агрегаты 2.0 TS (190 и 245 л.с.)
Трансмиссии для немецкого рынка — 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатые роботы DSG DQ381 и DQ500. Привод — передний и полный.
В США Tiguan за 28,3 тысячи долларов предлагается с двигателем 2.0 TSI (184 л.с.), который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом. Переводим по курсу в рубли и получаем сумма в 1,723 млн руб. Доплата за полный привод 4Motion составляет 1500 долларов. Выходит, что в США полноприводный Tiguan будет стоить 29,8 тысяч долларов, что по курсе составляет 1,8 млн руб.
Skoda Karoq
Skoda Karoq — компактный кроссовер, вышедший на российский рынок зимой 2020 года. В июне того же года этот паркетник стал бестселлером. В то время цена автомобиля составляла 1,5 млн рублей. Это была версия с турбомотором 1.4 TSI, передним приводом и 8-ступенчатым автоматом Aisin. Лишь осенью появились полноприводные версии по цене 1,6-1,7 млн руб. Сейчас новый «Карок» в автосалонах стоит около 4 млн рублей. Снижать цены дилеры пока не собираются.
В Чехии новый Karoq можно купить по цене от 638 900 крон, что по курсу — от 1 693 085 рублей. По-сути, за эти деньги россияне когда-то могли купить Karoq локальной сборки. Теперь многие лишь вспоминают былые времена и думают: «эх, надо было тогда покупать».
Volkswagen Taos
Этот кроссовер не успел стать популярным на российском рынке, а ведь все шансы были. Проблема в том, что Taos, который технически повторяет Skoda Karoq, вышел на рынок поздно. Его начали продавать летом 2021 года, когда Karoq уже был бестселлером. Тем не менее, за 2 млн рублей можно было приобрести Taos в средней комплектации с турбомотором 1.4 TSI и даже полным приводом. Теперь оставшиеся в автосалоне Таосы продаются по цене от 3,5 млн рублей за самую простую версию с атмосферником 1.6 MPI на 110 сил.
Этот автомобиль изначально предназначался для рынка США, поэтому в Европе он не продается. Но там предлагается более компактный кроссовер под названием T-Rock. Цены на него начинаются от 24 345 евро.
Вернемся к Taos и его цене. В США цены стартуют от 25 450 долларов. За эти деньги предлагается автомобиль с турбомотором 1.5 TSI, передним приводом и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Полноприводная версия с таким же мотором, но c 7-ступенчатым роботом DSG, стоит от 27 790 долларов, что по курсу составляет 1,7 млн руб.
5. Toyota Camry — один из самых продаваемых бизнес-седанов в России. Правда, в последнее время уступал по продажам Kia K5, но это не отменяет его лидерских позиций.
Так вот, обновленный седан Camry XV70 в марте 2021 года стоил в российских автосалонах от 1,846 млн рублей. За эти деньги предлагался автомобиль с двухлитровым мотором и вариатором. Модификация с двигателем 2.5 л и 8-ступенчатым автоматом предлагалась по цене от 2,177 млн рублей.
После февральских событий цены на Camry взлетели сначала до 4 млн руб, а потом некоторые дилеры выставили ценники в 5-7 млн руб.
Сейчас официальные дилеры начали закупать Camry в Китае и продавать в России по цене 4,3-4,9 млн рублей. Автомобили полностью русифицированы.
На рынке США седан Toyota Camry предлагается по цене от 29 945 долларов, что по курсу составляет 1,579 млн рублей.
В Америке доступны различные версии Camry, в том числе с полным приводом. Цена полноприводной модификации начинается от 27 345 долларов, что по курсу 1,665 млн рублей.
Toyota RAV4
Toyota RAV4 — родоначальник класса современных кроссоверов. С выходом модели первого поколения в 1994 году зародился целый класс, который впоследствии начали называть кроссоверами.
В октябре 2019 года, когда RAV4 четвертого поколения вышел на российский рынок, то многие удивились ценам. Минимальная цена составляла — 1,756 млн рублей. В дальнейшем все привыкли к ценам и RAV4 стал лидером в классе. А в 2021 году найти полноприводный RAV4 за 3 млн рублей в автосалоне считалось удачей.
Сейчас новые RAV4 в салонах официальных дилеров стоят минимум 3,8-4,0 млн рублей. И то, предложений немного, ведь завод Toyota в России приостановил свою деятельность. Поставок пока не ожидается.
В США новый RAV4 стоит от 27 575 долларов, что по нынешнему курсу составляет 1,679 млн руб. Это будет автомобиль в базовой комплектации LE с атмосферным мотором 2.5 (203 л.с.), 8-ступенчатым автоматом и передним приводом. Полноприводная версия стоит от 28 975 долларов, что по курсу составляет 1,764 млн руб.
Kia Sportage
На российском рынке этот кроссовер уверенно занимал лидерскую позицию в своем сегменте. Пятое поколение модели вышло в мире еще в 2021 году, а в России только летом 2022 года. Объявленная на то время минимальная цена — 2,850 млн руб. Но завод Автотор в Калининграде больше не выпускает модели Kia и Hyundai, поэтому дилеры продают остатки, либо машины, завезенные из Казахстана.
В России новый Kia Sportage с полным приводом у дилера стоит около 4 млн рублей. В Казахстане такой автомобиль можно купить за 22 млн 500 тысяч тенге, что по нынешнему курсу составляет 2,925 млн рублей. Хотя можно найти и дешевле.
На официальном сайте Kia в Казахстане несколько другие розничные цены. Минимальная стоимость Sportage — 12 млн 890 тысяч тенге, что в переводе на рубли 1,675 млн руб.
Впрочем на сайтах объявлений типа Авито и Авто.ру в России встречаются предложения за 3 млн рублей за версию с передним приводом. Полноприводные модификации дороже — около 3,4 млн руб.
Hyundai Tucson
Tucson — это перелицованный брат-близнец Kia Sportage. Только Tucson четвертого поколения вышел на российский рынок в 2021 году и успел найти своих покупателей в отличии от нового Sportage.
Летом 2021 года новый Tucson в средней комплектации можно было купить за 2,169 млн рублей, а максимальное исполнение стоило 3 млн руб. После февральских событий цены поднялись. Например,Tucson в базовой версии мог стоить около 4 млн рублей и выше, а максимальное исполнение — 5-6 млн руб.
Сейчас Hyundai Tucson, как и Kia Sportage в Россию привозят из Казахстана. Если верить казахстанским сайтам объявлений, то минимальная цена начинается от 18 млн 400 тысяч тенге, что по курсу составляет 2,392 млн рублей.
Mazda CX-5
Кроссовер Mazda CX-5 производился в России на заводе Mazda Sollers во Владивостоке. Недавно Mazda объявила о своем уходе из страны. Дилеры продают оставшиеся на складе машины. Цены начинаются от 3,7 млн рублей. Летом 2021 года эти кроссоверы продавались по цене от 1,847 млн рублей и до 3,090 млн руб.
В США Mazda CX-5 стоит от 26 700 долларов, что по курсу равно 1,624 млн руб. За эти деньги там продается машина с мотором 2.5 (186 л.с.), полным приводом i-ACTIV AWD и 8-ступенчатым автоматом.
Что касается России, то дилеры начали завозить из других стран кроссовер Mazda CX-4, который компактнее CX-5. Средняя цена на Авито — 3 млн руб.
Итоги
Во время написания этого материала у меня возникали мысли об упущенном времени. Мол, раньше можно было приобрести достойный автомобиль за адекватные деньги. К сожалению, те времена прошли. Но тем не менее, когда-нибудь снова наступят времена, когда машины станут более-менее доступными.
В приведенном списке все автомобили так или иначе продаются в России. Например, Skoda Octavia можно купить только у официального дилера, так как привозить ее из других стран дорого. Про Volkswagen Taos, Tiguan можно сказать тоже самое. А вот Toyota Camry начали привозить из Армении, правда, это автомобили не новые, а б/у. Реальнее всего сейчас приобрести корейские Hyundai Tucson и Kia Sportage из Казахстана. Как вариант, можно отправиться за покупкой туда самостоятельно.
Шкода Карок 2022 года во многом напоминает своего предшественника. По сути, все изменения, которые производитель внес в эту модель, коснулись только списка бортового оборудования. Как и прежде, этот конкурент Volkswagen Tiguan и Kia Sportage оснащается в России 1,6-литровым атмосферным и 1,4-литровым турбированным двигателями. Второй агрегат за доплату можно укомплектовать подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой. Karoq оценивается в России в минимальные 1,565 миллиона рублей. Стандартно чешская модель комплектуется системой рекуперативного торможения, светодиодной оптикой (за исключением передних фар), двухзонным климатом и мультимедиа с 6,5-дюймовым тачскрином. В топовых модификациях встречаются улучшенная стереосистема, атмосферная подсветка салона, электропривод передних кресел и другое оборудование.
Технические характеристики
В целом, модели чешской марки в последние годы оснащаются одинаковым новым кузовом: разница между ними во внешности, судя по официальным фото, сводится только к незначительным корректировкам отдельных деталей экстерьера. То же самое относится и к Шкода Карок 2022 года, который визуально очень похож на Кодьяк. Причем комплектации (по крайней мере, базовые) у обоих кроссоверов практически идентичные между собой: разница между ними прослеживается только за счет того, что с крупным автомобилем предлагается больше опций по достаточно высоким ценам. Сходство между этими моделями заключается еще и в том, что они имеют практически аналогичные технические характеристики.
Основа у Karoq все та же: фирменная «фольсквагеновская» платформа MQB. Спереди у чешского кроссовера находятся амортизационные стойки McPherson, сзади закреплена торсионная балка. Обе конструкции сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2638 мм, дорожного просвета — 163 мм.
По умолчанию чешская модель в России предлагается с безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 110 л.с., а максимальный крутящий момент — 155 Н*м. Такой мотор на выбор сочетается с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. Karoq в базовой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11-13 секунд в зависимости от типа коробки передач, потребляя в среднем до 7,1 литра. За доплату под капотом кроссовера появляется 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л.с., крутящий момент — на 250 Н*м. Помимо автоматической КПП топовому мотору доступен фирменный двухдисковый «робот» на 7 скоростей. Karoq в таком исполнении набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд. Средний расход топлива в этом случае падает до 6,3 литра.
В комплекте с топовым двигателем можно заказать полный привод. В этом случае сзади вместо торсионной балки появляется многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.
Комплектации и цены
С недавнего времени Шкода Карок 2022 года поставляется на российский рынок с четырьмя комплектациями.
Active
Стартовая версия доступна по цене от 1,565 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией можно приобрести все предложенные сочетания двигателей и трансмиссий. Уже в базовой версии покупателям Skoda Karoq 2022 года доступны руль с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, стальные колесные диски диаметром 16 дюймов (алюминиевые за доплату) и светодиодная светотехника. При этом LED фары головного света идут только в виде опции. Но они по умолчанию дополняются функцией автоматического включения при наступлении темноты. А стеклоочистители самостоятельно включаются, когда начинается дождь.
В базовой версии чешской модели можно найти:
- стояночный тормоз с электронным управлением;
- систему рекуперативного торможения;
- боковые зеркала с LED повторителями указателей поворотов, сервоприводом и электроподогревом;
- мультифункциональный руль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях;
- систему запуска двигателя без ключа;
- электрический подогрев кресел первого ряда;
- 4 стеклоподъемника с электроприводом;
- электроподогрев для форсунок омывателя;
- двухзонную климатическую систему с салонным фильтром;
- стереосистему (за доплату доступна улучшенная акустика с восемью динамиками);
- 6,5-дюймовый экран с сенсорным управлением.
Как и все другие модели чешской марки, Karoq выделяется на фоне конкурентов тем, что вместе с его базовой версией предлагается широкий перечень опций, включая:
- рейлинги;
- многофункциональный дисплей на панели приборов;
- сидения с комбинированной отделкой;
- салонный стояночный отопитель;
- атмосферную подсветку салона;
- подогрев второго ряда сидений;
- систему доступа в салон без ключа;
- электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла;
- коленную подушку безопасности;
- ассистент предотвращения выезда с занимаемой полосы;
- систему контроля скоростного режима;
- электропривод багажной двери;
- систему управления дальним светом;
- систему отслеживания «мертвых» участков;
- адаптивную головную оптику.
Кроме того, в список опционального оснащения производитель включил интеллектуального автопарковщика, систему предупреждения фронтального удара и датчик мониторинга состояния водителя. За доплату можно приобрести еще и полноразмерное запасное колесо. При этом в стартовой версии встречаются 6 подушек безопасности и стандартный набор систем помощи, включая антиблокировки тормозов, предотвращения пробуксовки и другие. В комплекте с чешской моделью предложены еще и задний парктроник с датчиками мониторинга уровня давления в колесах.
Ambition
Во второй комплектации, оцененной в минимальные 1,719 тысяч рублей, появляются аудиосистема с поддержкой hands-free, передний парктроник (опция), система контроля скоростного режима, запуск двигателя без ключа и алюминиевые колесные диски. Сидения в данной версии обшиты сочетанием кожи и ткани. Список опционального оснащения пополняется спортивными передними креслами, которые сочетаются с электроприводом, и адаптивным круиз-контролем. Также за доплату можно приобрести сидения с кожаной обшивкой.
Hokkey Edition
Шкода Карок в этом исполнении обойдется в минимальные 1,81 миллиона рублей. Данная комплектация предлагает оригинальные декоративные вставки, светодиодные фары головного света, многофункциональный дисплей на панели приборов и адаптивную головную оптику.
Style
Топовая версия чешской модели стоит в России не менее 1,98 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию входит 1,4-литровый турбированный двигатель. Karoq в таком исполнении дополняется передним парктроником, электроподогревом руля и колесными дисками диаметром 17 дюймов.
Комплектации и цены (сводная таблица)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
Skoda Karoq 2022 года оставляет после себя неоднозначное впечатление в плане безопасности. Как показали результаты краш-теста, чешская модель выделяется прочной передней частью кузова. Благодаря этому автомобиль в случае фронтального столкновения защищает водителя и пассажира с 93-процентной вероятностью. Однако при боковом ударе этот показатель уменьшается до 79%. Причем такой результат характерен и для безопасности детей, сидящих на втором ряду сидений. При столкновении с пешеходами последние получают травмы с 27-процентной вероятностью. А работа бортовой электроники, отвечающей за безопасность, эксперты оценили плохо. По их мнению, встроенные системы обеспечивают защиту всего на 58%.
Управляемость и внедорожные характеристики
Karoq пришел на смену Yeti, который выгодно выделялся на фоне своих конкурентов внедорожными способностями. Как оказалось, новый кроссовер в данном компоненте стал даже немного лучше. Отчасти это произошло благодаря адаптации автомобиля к российским условиям: его подвеска имеет более мягкий ход, чем у Karoq, выпускаемого в Европе. В частности, на неровностях она хорошо держит удар, исключая любую отдачу в салон. С другой стороны, Karoq обладает сравнительно малым дорожным просветом. То есть чешская модель, по сути, создана только для передвижения по городу или трассе. Но на Karoq можно выезжать и на грунтовку, где он чувствует себя достаточно хорошо.
Чешская модель, как и другие автомобили на платформе MQB, чутко реагирует на любые движения рулем, тем самым обеспечивая четкую и информативную обратную связь. По этому параметру Karoq превосходит всех своих прямых конкурентов, в том числе и Kia Sportage. Исключение составляет лишь Volkswagen Tiguan, но немецкий кроссовер представлен немного в другом классе автомобилей.
При этом определенные проблемы возникают при эксплуатации топовой версии Karoq. Полный привод демонстрирует уверенное и быстрое подключение задней оси, минимизируя вероятность ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Но роботизированная КПП с заметной задержкой реагирует на действия водителя. Это особенно заметно при сравнении с работой «автомата», который устанавливается на более доступные версии кроссовера.
Достоинства и недостатки
К плюсам нового Karoq можно отнести следующее:
- сравнительно доступная цена;
- экономичные и надежные двигатели;
- крепкая подвеска;
- удобный и просторный салон для такого компактного автомобиля;
- широкий выбор опций.
У Karoq есть 2 основных недостатка: низкий дорожный просвет и проблемная роботизированная КПП. Причем последняя не только с задержкой переключает передачи, но и предъявляет повышенные требования к уходу за собой. В результате РКПП у многих владельцев Karoq слишком рано ломается, а ее ремонт обходится в несколько десятков тысяч рублей.
Дизайн
Как было отмечено ранее, стилистически новый Karoq мало чем отличается от других автомобилей чешской марки, включая лифтбеки. Кузов у кроссовера характеризуется простым исполнением с минимальным количеством выступающих деталей. Практически ровный капот, идущий параллельно дорожному полотну, упирается в фирменную головную оптику прямоугольной формы с наклоненной одной гранью. Под ней предусматривается еще один блок светодиодных огней. Karoq оснащается стандартной для Skoda радиаторной решеткой с множеством вертикальных планок. А передний бампер у кроссовера практически полностью занимает длинный воздухозаборник, который в районе противотуманных фонарей немного расширяется. Корма у чешской модели содержит сравнительно крупные фары, верхняя часть которых вытянулась ближе к центру багажной двери.
Салон у Karoq одновременно сочетает в себе простое и функциональное исполнение. Внутри чешской модели предусматривается множество разнообразных ниш, отсеков и креплений для перевозки вещей. При этом большая часть встроенной электроники управляется через сенсорный монитор, установленный сверху в центральную консоль. Под ним находится также фирменный блок управления климатом с тремя крупными шайбами. От него вниз отходят планки, которые визуально объединяют между собой трансмиссионный тоннель и центральную консоль.
Начало продаж
Компания Skoda в последний раз пересмотрела только комплектации Karoq, добавив немного нового оборудования. При этом в июле 2021 года производитель расширил техническую часть за счет сочетания базового мотора и автоматической КПП.
Конкуренты
К конкурентам кроссовера относятся:
Фото
Видео тест-драйв
Kauf und Finanzierung
Škoda Karoq Broschüre zum Download
Škoda Karoq Preisliste zum Download
Škoda Karoq Zubehör Broschüre zum Download
Testbericht: Škoda Karoq Autobild (21/2022) zum Download
Ihr neuer Škoda wartet auf Sie
Konnektivität
Auch unterwegs immer online
Die fortschrittlichen Konnektivitätsfunktionen des Karoq erleichtern die tägliche Nutzung des Fahrzeugs und bieten Ihnen alle Unterstützung, die Sie benötigen, um rechtzeitig und bequem an Ihr Ziel zu gelangen.
Passt genau zu Ihnen.
Jüngste Awards
Škoda Karoq als Restwertriese 2025 ausgezeichnet
Škoda gewinnt Titel bei der Wahl Firmenauto des Jahres 2021
Škoda Karoq als Restwertriese 2025 ausgezeichnet
Škoda gewinnt Titel bei der Wahl Firmenauto des Jahres 2021
Sie wollen wissen, was der Karoq sonst noch kann? Lesen Sie detaillierte technische Informationen über dieses Modell.
Assistenzsysteme
Der Travel Assist übernimmt teilweise die Kontrolle über das Fahrzeug, um Ihnen das Fahren zu erleichtern.
Parken war noch nie so einfach. Drücken Sie einfach den richtigen Knopf.
Hochmoderne Systeme für Ihre Reisesicherheit.
Die branchenführende LED-Beleuchtung bietet bessere Leistung und Sicherheitsfunktionen.
Gründe für den Škoda Karoq
Starkes Design
Eine kühne Front, eine kraftvolle Statur und dynamische Proportionen vereint in einem kompakten Paket. Man sieht sofort, dass der Škoda Karoq bereit ist aufzufallen und jedes Abenteuer mit Ihnen zu bestehen.
Komfort auf höchstem Niveau
Mit dem Karoq können Sie sich fast jeden Wunsch erfüllen. Ausgestattet mit Features, die jede Fahrt so angenehm und komfortabel machen, dass Sie gar nicht mehr aussteigen wollen.
Wenn Sie viel für Platz übrig haben
Hier ist immer Platz übrig. Durch große Variabilität mit vielen cleveren Details und viel Platz vorne, auf den Sitzen der zweiten Reihe und sogar im Kofferraum. Was will man mehr?
Bereit, wenn Sie es sind
Vom Karoq erwartet man zurecht, dass er ein Fahrzeug mit großen Fähigkeiten ist. Der intelligente Allradantrieb, der Off-Road-Modus, die Berganfahrhilfe und die große Bodenfreiheit ebnen Ihnen den Weg, um sich auch abseits ausgetretener Pfade zu bewegen.
Passt genau zu Ihnen.
Features
Clever und komfortabel
Armlehne mit zwei Getränkehaltern
Getränkehalter mit Flaschenöffnung
Phonebox mit induktiver Ladestation
Regenschirm unter dem Sitz
Kessy
Komfortöffnung
Elektrische Anhängerzugvorrichtung
Panoramaschiebedach
Elektronische Handbremse
Beheizbares Lenkrad
USB-C Anschlüsse und eine 230-V-Steckdose
Variabler Ladeboden
Cargoelemente
Doppelseitige Kofferraummatte
Netzsystem
Ihr Škoda Karoq
Ihr Škoda Karoq
Ausstattungsvarianten
Selection
Zwei-Zonen Klimaanlage Climatronic
Regensensor und Fahrlichtassistent
Klimaanlage Climatronic (2-Zonen)
Lederlenkrad mit Multifunktionstasten
Elektrisch anklappbare Außenspiegel