Обзор Шкода Суперб Комби 2020

Безопасность

Безопасность

В оснащение универсала, в зависимости от комплектации, входят разные электронные ассистенты, заметно повышающие уровень безопасности. В их числе система контроля за рядностью движения, которая подкручивает рулевое колесо, когда камера на ветровом стекле замечает, что машина начинает заходить за линию разметки, а также системы автоматического поддержания дистанции и автоторможения, дополненные автодотормаживанием после фиксации удара при ДТП.

Кроме того, есть мониторинг «слепых» зон и система автопарковки, способная определять свободный промежуток в ряду автомобилей с помощью боковых радаров.

Учитывая, что технически лифтбэк Superb III от универсала фактически не отличается, для полной оценки уровня безопасности Combi следует ориентироваться именно на него, а точнее — на итоги его краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией Euro NCAP.

Высокий комфорт

Комфорт вождения — самый большой сюрприз в этом сравнительном тесте. Что ж, Superb движется на 18-дюймовых колесах с шинами 235/45 (у стандартных 17 «) и немного отстает от Kodiaq, который в этой комбинации появляется у более рельефного сорта Scout. Он отличается клиренсом 18,7 см (14,8 см в Superb)

и целыми 19-дюймовыми ободами. За исключением того, что шины 235/50 были применены к ним, с «количеством резины» выше между асфальтом и ободом, чем в поместье. В результате Kodiaq (также с адаптивными амортизаторами) оказывается на удивление комфортным.

Особенно в обстановке Комфорт, в которой он даже смягчает единое неравенство и превращает большие неровности в тонкий удар. Важно отметить, что у него нет тенденции пробивать или шуметь. Вариант Kodiaq Scout имеет клиренс 18,7 см и передвигается на 19-дюймовых ободах.

Подвеска Superba работает аналогичным образом. Таким образом, он позволяет слегка колебаться и обычно обеспечивает высокий комфорт. Однако он должен признать небольшое преимущество соперника. Чешский универсал также должен принять тот факт, что кабина Kodiaq была лучше изолирована от внешнего мира.

Какой автомобиль имеет больше преимуществ: skoda superb combi или старый kodiaq?

«Семейные связи» этих двух авто очень близки. Оба автомобиля в тестируемых вариантах имеют много общих компонентов, таких как платформа, конструкция подвески, двигатели и элементы салона. Superb, однако, имеет на 15 см длиннее корпус и 5 см колесную базу. Внедорожник Skoda, в свою очередь, выше на целых 20 и шире на 2 см.

Несмотря на это, большей кабиной отличается Superb Combi, который предлагает так много места для ног пассажиров, сидящих взади, что кажется это абсурдным. Но и в Kodiaq достаточно места, и, кроме того, диван можно сдвинуть и изменить угол наклона спинки.

Чешский внедорожник превосходит Superba также наличием складных подголовников, стандартных защитных ограждений дверей и, прежде всего, третьего ряда сидений. В них поместятся даже высокие люди, но им все же придется сидеть в неудобных позах. В свою очередь, владелец автомобиля — с ограниченным багажным отделением (от 650-2065 до 560-2005 л). Кабина Superba на 3 см уже и имеет более высокий центральный тоннель, чем в Kodiaq. Огромное пространство для ног.

Superb немного больше (660-1950 л), но, как и его конкурент, предлагает множество удобств: багажник, решетки и двойные полы. В Kodiaq также есть съемная лампа и слепой шарнир. На фото багажник 7-пассажирского Kodiaq: имеет вместимость 560-2005 л.

Комфорт

Если оценивать уровень комфорта Superb Combi III по сиденьям, тогда можно смело сказать, что он зашкаливает. В салоне установлены весьма уютные кресла с регулируемым лифтом и передним подъемом, идеально подходящие для людей любой комплекции. Удобства здесь добавляет подлокотник, который, как и бардачок, представляет собой охлаждаемый бокс для напитков (охлаждение отключается) и регулируется по наклону в 7 положениях.

В задней части салона, как и спереди, довольно просторно. Даже выдвинув кресло назад до упора, водитель вряд ли будет мешать сидящему сзади пассажиру. Свободного пространства одинаково хватает и для головы, и для ног, что очень кстати для любителей длительных семейных путешествий.

комфорт_1

Литровое превосходство. тест-драйв skoda superb combi :: autonews

Автопроизводители жалуются: журналисты советуют везти в Россию дизельные универсалы, такие машины привозят, но продажи оказываются исчезающе малы. Универсалов и однообъемников на российском рынке становится все меньше, спрос на них все ниже. Тем не менее, Skoda решила продавать в России Superb не только в кузове лифтбек, но еще и универсал. И вряд ли чехи не просчитали риски.

Предыдущий Superb Combi, несмотря на наличие мощных моторов (200 и 260 л.с.), больше соответствовал возрастным вкусам: мягкие линии кузова, солидная внешность. Новый Combi утратил тяжеловесность предшественника и визуально не кажется таким большим. Superb III стал шире, что гармонизировало его пропорции, а уменьшившаяся высота крыши придала машине стремительность. В профиль универсал выглядит даже изящнее лифтбека Superb, у которого корма получилась длинноватой.

Во внешности «Суперба» соединились две стилистические линии концерна Volkswagen. В обводах кузова, особенно в выпуклых передних арках, читается плавная классика Audi. При этом о выштамповки на боковинах можно резать бумагу — грани острые, линии резкие, как на новых моделях Seat. У Skoda Superb Combi, несмотря на это, свое собственное запоминаемое лицо, которое, во-первых, вполне солидно (ведь это же флагман марки), а во-вторых, способно понравиться тем, кто в силу своей молодости и непрактичности еще не задумывался о таком вместительном универсале. Не зря слоган нового универсала звучит как Space and Style («Пространство и стиль»). И прогресс есть по обоим направлениям.

Расстояние между осями нового универсала увеличилось на 80 мм, и вся прибавка пошла на багажник, длина которого выросла до 1140 мм ( 82 мм), а объем — до 660 л ( 27 литров). Это почти рекорд — даже у нового Passat Variant, построенного на той же платформе MQB, что и «Шкода», багажник равен всего 606 литрам.

Большей вместительностью может похвастаться разве что универсал Mercedes-Benz E-Class, но выигрыш небольшой — 35 литров. А при сложенных задних сиденьях у «Мерседеса» и «Шкоды» выходят те же 1950 литров.

Представители чешского бренда уверяют, что при сложенных спинках в багажник поместится что-нибудь длиной в три метра. Например, лестница, если класть наискосок. Но спинки вровень с полом багажника не ложатся, а без фальшпола, предлагающегося в качестве опции, еще и возникает перепад по высоте. Такой фальшпол — мечта контрабандиста: никогда не догадаешься, что под ним неглубокий тайник. Запаска с инструментом — еще один уровень ниже. Следующий секрет сродни половице в средневековом замке, нажатием на которую открывается тайный ход в подземелье. Тянем за неприметный сегмент хромированной накладки — из-под бампера появляется фаркоп.

Багажник «Суперба» берет не только объемом. Здесь много крючков, в том числе складных. Чемодан можно зафиксировать специальным уголком, который крепится к полу липучкой. А плафон подсветки вынимается и превращается в фонарик, который снабжен магнитом и его в случае надобности можно прикрепить к кузову снаружи. Например, если потребуется поменять проколотое колесо ночью. Все эти маленькие, но полезные штуковины вроде зонтов в дверях, скребка для очистки стекла в лючке багажника, кронштейна для планшета, который может крепиться как к спинке переднего сиденья, так и на подлокотник заднего дивана, входят в шкодовскую концепцию Simply Clever.

Задним пассажирам стало просторнее, хотя места для ног здесь столько же, сколько и у машины предыдущего поколения. Cалон оказался шире: в плечах — на 26 мм, в локтях — на 70 миллиметров. А пространство над головами задних пассажиров увеличилось на 15 мм, несмотря на уменьшившуюся в сравнении с предыдущим «Супербом» высоту автомобиля. Но даже без шпаргалки с цифрами понимаешь, что на задних сиденьях полно места — можно сесть втроем, несмотря на высокий центральный тоннель. Жаль только, что профиль заднего дивана недостаточно выражен, а наклон спинок не регулируется.

Полноценный блок климат-контроля с регулировкой температуры воздушного потока и подогрев сидений на втором ряду в этом классе встречается не так часто, а бытовая розетка в дополнение к автомобильной розетке-прикуривателю и USB — вообще редкость.

Передняя панель — почти такая же, как у «Рапида» или «Октавии», но материалы и отделка ожидаемо дороже. Привычно и расположение кнопок, за исключением разве что блока регулировки зеркал. У Superb он притаился у основания дверной ручки. Кнопки и ручки — такие же, как на многих моделях концерна Volkswagen. Фольксвагеновская вселенная предсказуема, лишена интриги, но удобна.

V6 у нового Superb больше нет, все двигатели — турбочетверки. Самая скромная из них — 1,4 TSI. Моторчик тих, лишен заметного подхвата, но его 150 л.с. и 250 Нм достаточно, чтобы обеспечить полуторатонной машине разгон до 100 км/ч за 9,1 с, а на автобане дотянуть стрелку спидометра до отметки 200 километров в час. При этом тестовая машина была еще и полнопоприводной, а значит, весит больше. Интересно, что в сочетании с полным приводом двигатель 1,4 не стремится при отсутствии нагрузки отключать два цилиндра, что делает характер универсала более ровным. Педаль сцепления мягкая, но в тоже время момент схватывания чувствуешь. Мягко ходит и рычаг коробки передач, без сопротивления и щелчков — с непривычки я сначала даже не мог понять, включилась ли выбранная ступень.

Как и все одноклассники, Superb оснащен множеством электронных страхующих систем. Но если активный круиз-контроль неплохо работает даже с МКП, подсказывая, какую передачу выбрать, то система удержания в пределах полосы пока может подруливать исключительно в пологих поворотах.

Ездовые настройки «Суперба» переключаются нажатием одной кнопки. С режимами даже перебор: помимо комфортного и спортивного, есть еще Normal, Eco и Individual. Последний позволяет самостоятельно собирать из имеющихся кубиков характер машины: зажать руль, расслабить амортизаторы, добавить педали акселератора остроты.

Между собой нормальный и комфортный режим отличаются полутонами: во втором случае для настроек амортизаторов выбрана комфортная настройка, а для акселератора — экологичная. Разница между «комфортным», «нормальным» и «спортивным» режимом подвески на хорошем асфальте ощущается минимально: во всех вариантах она плотная и не допускает раскачки.

Разница между машиной с мотором 1,4 и 2,0 больше: топовый Suberb более склонен к раскачке независимо от режимов шасси. А ведь это версия должна ехать по-другому: она одна из самых мощных (220 л.с.) и динамичных (7,1 с до 100 километров в час).

Машина с турбодизелем оказалась не только шумной, что плохо сочетается с богатой комплектацией Laurin&klement, но еще и вялой. Экологичных дизелей, соответствующих нормам Евро-6, в России, скорее всего, не будет: решено сделать ставку на бензиновые «Супербы». Это при том, что доля дизельных машин у универсала предыдущего поколения была больше. Однако объемы продаж были все равно невелики: 589 Combi за прошлый год, тогда как лифтбеков реализовали больше трех тысяч.

Если у двух вариантов нового «Суперба» не окажется различий в линейке моторов, то покупатель будет выбирать между типами багажников. Большие универсалы на российском рынке остались только в премиум-классе. Ford отказался вести в Россию подобную версию Mondeo, Volkswagen не решил, нужен ли ему здесь универсал Passat. По сути, из классических городских универсалов остался только Hyundai i40. А к тому времени, когда Skoda планирует вывести Superb Combi (первый квартал 2020 года), у этой модели может и не оказаться альтернативы.

Места мало не бывает

Что точно у Superb на высшем уровне — так это багажник. Ясно, что универсалы покупают именно из-за них, но максимальный объем поразит многих. 660 литров — едва ли не рекорд в классе, при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 2067 литров. Для того, чтобы заполнить столь внушительный багажник доверху, — нужно как следует постараться.

Если вы думаете, что автомобилю, который заточен на комфорт и рассчитан для семьи, не подойдет динамичная езда — вы ошибаетесь. Superb с двигателем объемом 2,0 литра, который выдает 220 «лошадей» (при 350 Нм), делает «сотню» за 7 секунд. И это с 1 664 кг без нагрузки!

А ведь есть еще версия с мотором на 280 л.с., она разгоняется за астрономические 5,8 секунд. До самого быстрого универсала в мире Audi RS6, который стоит 7,5 млн рублей, остается всего 2 секунды.

Так что из семейной машины Superb может вмиг превратиться в дерзкий и динамичный автомобиль. Пятиметровый Combi на дороге держится восхитительно — без кренов, руль четко реагирует на ваши движения, подвеска отлично «сглатывает» неровности и стыки, машина проходит лежачие полицейские даже лучше некоторых кроссоверов.

Superb с двигателем 220 л.с. оснащают шеститупенчатым «роботом» DSG, который ведет себя чуть лучше своего семиступенчатого «собрата». Да и вообще сейчас DSG — это не то, что было раньше, немцам и чехам удалось поработать над проблемой надежности коробок.

Вопрос о том, какая коробка передач установлена на машину, уйдет на второй план, когда вы услышите мотор. Да, это не V8 (как у Infiniti QX80) и вас не будет замечать вся улица, но двигатель звучит приятнее, чем например, у Volvo XC90. Где, кстати, тоже двухлитровый движок.

При этом Superb, мотор которого присвистывает турбиной, не теряет в динамике и после 130-140 км/ч. У авто есть четыре варианта движения: «эко», «обычный», «спорт», а также «индивидуальный».  Двигатель и коробка адаптивны и подстраиваются под вас, поэтому переключение передач происходит по-разному в зависимости от желания водителя.

Если движение на дороге затруднено — расход автомобиля может быть на уровне 13-15 литров, а то и больше, если вам удается обойти знаменитое московское пробкостояние стороной, то результат фиксируется на уровне 12 литров. На трассе потребление топлива падает до 8-9 литров. Superb нужно заправлять бензином не ниже 95-го. За скорость и комфорт нужно платить — с этим ничего не поделаешь.

Мультимедиа

Мультимедиа

Топовый мультимедийный комплекс Superb Combi III совместим с Apple CarPlay и Android Auto, оборудован емкостным сенсорным дисплеем на 8 дюймов и располагает навигацией, встроенной немецкой аудиосистемой Canton, Bluetooth и AUX/USB-входами для подключения гаджетов.

Тачскрин радует отзывчивостью, безупречностью углов обзора и прекрасной яркостью — как у хороших современных планшетов. Экран отвечает за управление настройками сервисных систем машины, музыкой, отображением DVD, индикацией датчиков парковки и задней парковочной видеокамеры.

Чтобы водитель меньше отвлекался от езды, некоторые показатели медиасистемы дублируются на маленький дисплей панели приборов — он всегда находится прямо перед глазами между двумя «колодцами» спидометра и тахометра. На него выводятся такие данные, как текущие настройки радио, подсказки навигации, информация трип-компьютера и т. п.

Подождем kodiaq?

Резюмируя, можно сказать, что Skoda Superb Combi — это автомобиль для тех, кому не надо демонстрировать свой статус, а нужна приятная, надежная и практичная машина, которая при этом обладает всеми современными технологиями. Так получилось, что у нас универсалы не пользуются большой популярностью, чего не скажешь, например, о Европе, где «вагонов» очень много. Появление такой машины в России делает наш рынок разнообразнее, интереснее.

Skoda Superb в кузове универсал можно купить на нашем рынке от 2 205 000 рублей — за эти деньги вы получите автомобиль с двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 180 л.с. Топовая версия с мотором 280 л.с. и полным приводом обойдется в 2 554 000 рублей.

Учитывая, что ближайшим летом в России появится кроссовер Kodiaq, который, скорее всего, будет стоить столько же, поклонники марки стоят перед непростым выбором. Впрочем, зная любовь россиян к кроссоверам, Superb Combi уже сейчас проиграл своему старшему товарищу.

Семейный помощник

У Superb Combi большое количество ассистентов и помощников. Так, c помощью системы Front Assist можно настроить дистанцию до впередиидущего автомобиля. Она работает в паре с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, которая, в свою очередь, предупреждает водителя о возможном столкновении.

Если в течение определенного промежутка времени не будут зафиксированы действия водителя, раздастся звуковой предупреждающий сигнал. Если и в этом случае водитель не отреагирует, система обеспечит кратковременное отклонение от курса. При полном отсутствии реакции от водителя автомобиль будет автоматически остановлен. Кроме того, в этой ситуации автоматически активируется «аварийка».

Контроль мертвых зон, активные биксеноновые фары, система автоматического ручного тормоза — сейчас этим уже особо никого не удивишь. Но есть и помощники, которые Skoda доведены до ума.

Так, например, интеллектуальный круиз-контроль не просто поддерживает дистанцию до автомобиля впереди, но делает это весьма плавно, без неожиданных торможений и разгонов. Резкое перестроение из ряда в ряд не сможет сбить его с толку, Superb сам всё сделает и начнет двигаться в ритме потока.

Отлично справляется со своими обязанностями и система автоматической парковки. Автомобиль определяет место в ряду машин, стоящих параллельно или цепочкой, и спокойно вас туда доставляет. За опцию надо будет доплатить 17 тысяч рублей — не так уж и много, учитывая стоимость самого Superb, (автомобиль, который оказался у нас на тесте, стоит 2 657 400 рублей). И ведь никто не будет спорить, что за такими помощниками будущее, в этом нет никаких сомнений.

Вопрос лишь вызывает система «старт-стоп». Когда на светофоре в машине работает всё, что было включено (кроме двигателя), вся нагрузка ложится на аккумулятор. В итоге мотору приходится использовать топливо для подзарядки аккумулятора. Так что экономия та еще.

Еще одна деталь, которую нельзя обойти, — 8-дюймовая мультимедийная система. Она очень отзывчивая, с отличными углами обзора и яркостью. С помощью нее происходит управление музыкой с разных носителей, видна индикация переднего и заднего парктроников, а также задней парковочной камеры. Навигационная система Columbus, которая оказалась в тестируемом автомобиле, также особых нареканий не вызывает.

А вот комплектация Superb Combi вызывает вопросы. Странно, что камера заднего вида не входит в обязательное оборудование версии Laurin & Klement. За возможность комфортно парковаться дилеры Skoda попросят 20 100 рублей. Это удивительно, ведь сейчас камеру можно получить при покупке даже автомобиля эконом-класса. Так что маркетологам чешской компании определенно нужно что-то менять.

Сравнение skoda superb combi и skoda kodiaq scout — резюме

Superb лучше оценен, а также более экономичен и имеет большую кабину. Kodiaq убеждает с комфортом и универсальностью, но в этой версии необходимо признать превосходство комби.

Шесть или семь?

Хотя для привода обеих моделей используются одинаковые модели, а крутящий момент достигает 4 колес, коробка передач с двойным сцеплением Kodiaq имеет еще 1 передаточное число. Меньший вес и меньшее сопротивление лица в столкновении в течение нескольких секунд явно говорят о поместье.

Однако для сидящего за рулем внедорожник с 7-ступенчатой ​​DSG производит лучшее впечатление. Поскольку высшие передачи запускаются одинаково быстро, игровой автомат Kodiaq демонстрирует превосходное качество в ответ на удар вниз или способ работы водителя. Более того, он работает более плавно и не тянет. И это не то, что можно сказать о 6-ступенчатой ​​DSG.

Более высокий центр тяжести на извилистой дороге не остается незамеченным. Однако нужно сказать открыто — и Superb, и Kodiaq выполнены безопасно, стабильно и предсказуемо. Универсал более компактен, независимо от настройки дополнительной адаптивной подвески, и демонстрирует большую готовность менять направление.

Шкода суперб комби технические характеристики

Универсалу Superb Combi III, как и «донорскому» лифтбэку, дизели для России, к сожалению, не достались. В Skoda посчитали, что дизельные агрегаты экологического класса Euro-6 предлагать в РФ рискованно, а затраты на сертификацию дизельных модификаций, склады автозапчастей и развитие соответствующего сервиса будут чересчур велики и неуместны.

https://www.youtube.com/watch?v=9rxID0z51Ks

Нынешняя моторная гамма Combi III целиком состоит из бензиновых «турбочетверок» TSI с прямым впрыском. Речь идет об 1,8-литровом двигателе с отдачей в 180 л.с. и усовершенствованном двухлитровом движке EA888 с двумя вариантами форсировки — 220 и 280 л.с.

Оставьте комментарий

Войти