Новая Skoda Octavia Scout удивила выбором привода — ДРАЙВ

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оборудование

  • ABS
  • ESP
  • Передние подушки безопасности
  • Передние и задние электростеклоподъёмники
  • Электрозеркала с подогревом
  • Литые диски 15 дюймов’
  • Климат-контроль
  • Бортовой компьютер

Дополнительное оборудование

  • Боковые подушки безопасности
  • Боковые шторки безопасности
  • Подогрев передних сидений
  • Ксеноновые фары
  • Кожаный руль
  • Обивка сидений из кожи и ткани
  • Противотуманные фары
  • CD-чейнджер
  • Задний парктроник
  • Многофункциональный дисплей MaxiDot
  • Сигнализация

Цена базовой комплектации $33090

Цена протестированного автомобиля $39200

Автомобиль для теста предоставлен

«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda.

Новая skoda octavia rs: бензин, дизель и полный привод

Новая «эрэска» впервые стала подзаряжаемым гибридом — такая Skoda Octavia RS iV дебютировала еще четыре месяца назад. Но отказываться от традиционных силовых агрегатов в компании не намерены. Даже от дизеля, ведь у прежней RS-модели 58% продаж на европейском рынке приходились как раз на машины с мотором 2.0 TDI. Поэтому в компании выждали паузу — и представили новую Октавию RS с бензиновыми и дизельными моторами. Как и прежде, на выбор есть лифтбек и универсал.

Новая Skoda Octavia Scout удивила выбором привода — ДРАЙВ

Бензиновая турбочетверка 2.0 TSI развивает те же 245 л.с., что у самой мощной версии прошлого поколения, которая продержалась на конвейере дольше всех (прежде были варианты на 220 и 230 сил). Такие Октавии предложены с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, но привод только передний. Разгон до 100 км/ч — за 6,8 и 6,7 с соответственно, максимальная скорость — 250 км/ч.

Новая Skoda Octavia Scout удивила выбором привода — ДРАЙВ

Турбодизель 2.0 TDI теперь развивает 200 л.с. вместо 184 сил у машин прошлого поколения. С этим двигателем отныне агрегатируется только семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG. Зато для дизельных машин сохранилась возможность заказать полный привод с муфтой Haldex на задней оси. Версия 4х4 динамичнее переднеприводной: разгон до 100 км/ч занимает 6,8 против 7,4 с. Но максимальная скорость ниже: 243 и 249 км/ч соответственно.

Новая Skoda Octavia Scout удивила выбором привода — ДРАЙВ

Бензиновые и дизельные «эрэски» отличаются от стандартной Октавии перенастроенной подвеской с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, хотя гибрида RS iV занижение не коснулось из-за висящей под днищем тяговой батареи. За доплату — адаптивные амортизаторы DCC. Среди других особенностей — рулевой механизм с переменным передаточным отношением, более мощные тормоза и колеса диаметром 18 или 19 дюймов.

Новая Skoda Octavia Scout удивила выбором привода — ДРАЙВ

Визуально Octavia RS отличается от «гражданских» версий более агрессивным дизайном бамперов (в заднем встроен диффузор) и черным декором вместо хрома, а у лифтбека появился спойлер на пятой двери. В салоне — «пухлый» руль, особая графика виртуальных приборов и сиденья с развитой боковой поддержкой и цветными вставками. На конвейер новая Skoda Octavia RS встанет в сентябре.

Новая Skoda Octavia Scout удивила выбором привода — ДРАЙВ

Кстати, в этом году Skoda Octavia RS празднует 20-летие. Лифтбеков первого поколения за пять лет сделали 17600 экземпляров, машины второго поколения имели уже два типа кузова и разошлись тиражом 87800 штук, а недавно ушедшая в отставку Octavia RS третьей генерации нашла уже 172 тысячи покупателей. Интересно, что в Германии, Англии и Швейцарии на версии RS приходится почти 20% продаж Октавии! Но с российского рынка Skoda Octavia RS ушла еще полтора года назад, и не факт, что вернется в новом поколении.

Новая Skoda Octavia Scout удивила выбором привода — ДРАЙВ

С выходом RS-версий семейство нового поколения полностью сформировано. В нем есть лифтбеки и универсалы, «внедорожная» версия Scout, подзаряжаемые гибриды, бензиновые и дизельные версии, а также газовые модификации G-Tec.

Новая шкода октавия 2020 удваивает привод

На тест новая Шкода Октавия 2020 лифтбек выехала с полным приводом и 1,8-литровым мотором.Видео тест новая Шкода Октавия 2020 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест новая Шкода Октавия 2020, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Новая Шкода Октавия 2020 только что вышла на рынок. Мы уже рассказали о ней в первой  презентации — тогда новинка была с моноприводом (новая Шкода Октавия).

Теперь у нас на тесте Шкода Октавия 2020 лифтбек с полным приводом и 1,8-литровым мотором. Найдем ей применение, начав с наших роликов, имитирующих нулевую связь с дорогой. Но вначале поснимаем шляпу перед создателями замечательного кузова, способного перевозить бесчисленное количество разномастных предметов, не говоря уже о тещиной рассаде.

На этот раз в наших руках  оказалась «уникальная» версия. На такую, по мнению самих шкодовцев, придется лишь 2—3% продаж. Хотя внешне точно не скажешь…

Та же Octavia, что активно колесит по дорогам миллионников пусть и в богатой комплектации. Абсолютно обычна и не приметна. Про таких говорят — волк в овечьей шкуре, и не зря. Под капотом тестового экземпляра 1.8 литровый турбомотор из семейства TSI c отдачей в 180 сил и 280 Н∙м при 1250 — 5000 об/мин, стыкуемый с шестиступенчатой, мокрой коробкой DSG, а все потому, что это полноприводная модификация.

До рестайлинга полноприводных лифтбэков Октавии в России не было. За полный привод отдувался универсал повышенной проходимости Scout, а теперь — есть, и привозят такие автомобили прямо из Чехии.

Чешская сборка позволила заказать на эту машину опции из категории близких к автопилоту помощников. К примеру, активный круиз-контроль. Ничего такого не доступно для Октавий российской сборки, что выпускаются на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Лифтбэк с шильдиком 4х4 оценен минимум в 1 561 000 рублей. Более богатая комплектация — это 1 668 000 рублей, но есть ещё опции. В итоге оснащенная всем возможным ассортиментом полноприводная новая Шкода Октавия 2020 по деньгам может блуждать в районе двух миллионов рублей. По цене неплохо оснащенного кроссовера!

Таким образом получается, что Octavia 4×4 для тех, кто решил пойти против тренда и не приемлет набирающие популярность паркетники, прежде всего, с точки зрения форм-фактора.

Потому, что при клиренсе в 156 мм компактных свесах и полном приводе эта легковушка может на равных тягаться с кроссоверами.

Попытка номер один — тронуться, при стоящих на роликах передних колесах. Полноприводная Octavia делает это играючи. Второй подход — сложнее. Теперь два передних и одно заднее колесо стоят на роликах. Octavia пробует, старается, тужится, но съехать с искусственного препятствия не помогают ни отключение системы стабилизации, ни спортрежим DSG. Пытаемся реабилитировать лифтбэк, в третьем подходе производим рокировку роликов — теперь оба задних колеса и одно переднее стоят на них. Такая задача оказалась решаема для полного привода легкового лифтбэка. Как и вскарабкивание при диагональном вывешивании. Для легкового автомобиля — вполне убедительный набор навыков.

Полный привод помогает не только на бездорожье, но и на асфальте. Ведущий на видео Игорь Сирин в дождь оторвался на светофоре от мощных, но моноприводных Октавий RS. Логично и уместно предположить, что в зимнюю пору полный привод окажется ещё полезнее и в большей мере позволит реализовать потенциал мотора.

А потенциал у мотора есть. Альянс турбомотора и преселектива позволяют набирать первые 100 км/ч за 7.4 секунды. Обратная сторона — расход (в городе под 10л/100 км). Причем, крайне  рекомендуем использовать топливо сорта АИ-98. АИ-95 здесь рассматривается не серьезнее, чем альтернатива в безвыходном положении, когда 98-й просто не достать. Так или иначе, за счет полноприводной трансмиссии машина стала практически на центнер тяжелее (плюс 93 кг).

Впрочем, если учесть сколько помещается в багажник Октавии, лишний центнер — это не критично. Еще раз споем оду мастерам, скроившим такой гармоничный кузов. Он не большой и не маленький, как раз такой, каким и должен быть легковой автомобиль.

Причем багажник Octavia это не просто корзина, а инженерно продуманное пространство с крючками, ящичками, светом, 12-вольтовой розеткой. Впечатляет! Но есть одно но.

Багажник базового лифтбека возможно будет оформлен скромнее, но главные его козыри все равно окажутся и в базовой машине за 940 тысяч рублей.

Выходит, покупать импортный экземпляр с полным приводом только ради багажного отделения смысла нет.

Мощный мотор? Двигатель 1.8 TSI бывает и на моноприводных экземплярах. Реальная причина покупки — более крепкая DSG-6 и несколько возрастающая универсальность, когда машина сможет увереннее себя чувствовать на скольких покрытиях и легком офф-роуде. По подсчетам самой Skoda, эти аргументы учтут только 2—3% от всех покупателей новой Octavia в России. И мы в их числе, только где бы взять 2 миллиона рублей?

От автора блога shkoda-avto.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест  новая Шкода Октавия 2020 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4670 / 1814 / 1476 / 2686
колея спереди / сзади1549 / 1540
Объем багажника, л568 / 1558
Снаряженная / полная масса, кг1428 / 1991
Время разгона 0 — 100 км/ч, с7,4
Максимальная скорость, км/ч229
Топливо / запас топлива, лА95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,1 / 5,7 / 6,6
Выбросы СО2, г/км153
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1798
Мощность, кВт / л.с.132 / 180 при 4500 — 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм280 при 1350 — 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачР6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/55R16

Технические характеристики

ХарактеристикиSkoda Octavia Combi 4×4 2.0 FSI
Кузов
Длина, мм4572
Высота, мм1495
Ширина, мм1769
Дорожный просвет, мм163
Двигатель
ТипБензиновый, с прямым впрыском топлива
Рабочий объём1984
Количество и расположение цилиндров4, в ряд
Количество клапанов16
Максимальная мощность при оборотах (л.с./мин-1)150/6000
Максимальный крутящий момент при оборотах (Нм/мин-1)200/3500
Трансмиссия
ПриводПолный, подключаемый многодисковой муфтой Haldex
Коробка передачМеханическая, шестиступенчатая
Ходовая часть
Передняя подвескаMcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаМногорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Соответствие нормам выброса ОГЕвро-4
Максимальная скорость, км/ч202
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек9,7
Расход топлива — загородный цикл (л/100 км)6,6–7,0
Расход топлива — городской цикл (л/100 км)11,6–12,0
Расход топлива — смешанный цикл (л/100 км)8,4–8,9

Оставьте комментарий

Войти