Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
- ABS
- ESP
- Передние подушки безопасности
- Передние и задние электростеклоподъёмники
- Электрозеркала с подогревом
- Литые диски 15 дюймов’
- Климат-контроль
- Бортовой компьютер
Дополнительное оборудование
- Боковые подушки безопасности
- Боковые шторки безопасности
- Подогрев передних сидений
- Ксеноновые фары
- Кожаный руль
- Обивка сидений из кожи и ткани
- Противотуманные фары
- CD-чейнджер
- Задний парктроник
- Многофункциональный дисплей MaxiDot
- Сигнализация
Цена базовой комплектации $33090
Цена протестированного автомобиля $39200
Автомобиль для теста предоставлен
«ООО Фольксваген Груп Рус» подразделение Skoda.
Новая skoda octavia rs: бензин, дизель и полный привод
Новая «эрэска» впервые стала подзаряжаемым гибридом — такая Skoda Octavia RS iV дебютировала еще четыре месяца назад. Но отказываться от традиционных силовых агрегатов в компании не намерены. Даже от дизеля, ведь у прежней RS-модели 58% продаж на европейском рынке приходились как раз на машины с мотором 2.0 TDI. Поэтому в компании выждали паузу — и представили новую Октавию RS с бензиновыми и дизельными моторами. Как и прежде, на выбор есть лифтбек и универсал.
Бензиновая турбочетверка 2.0 TSI развивает те же 245 л.с., что у самой мощной версии прошлого поколения, которая продержалась на конвейере дольше всех (прежде были варианты на 220 и 230 сил). Такие Октавии предложены с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, но привод только передний. Разгон до 100 км/ч — за 6,8 и 6,7 с соответственно, максимальная скорость — 250 км/ч.
Турбодизель 2.0 TDI теперь развивает 200 л.с. вместо 184 сил у машин прошлого поколения. С этим двигателем отныне агрегатируется только семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG. Зато для дизельных машин сохранилась возможность заказать полный привод с муфтой Haldex на задней оси. Версия 4х4 динамичнее переднеприводной: разгон до 100 км/ч занимает 6,8 против 7,4 с. Но максимальная скорость ниже: 243 и 249 км/ч соответственно.
Бензиновые и дизельные «эрэски» отличаются от стандартной Октавии перенастроенной подвеской с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, хотя гибрида RS iV занижение не коснулось из-за висящей под днищем тяговой батареи. За доплату — адаптивные амортизаторы DCC. Среди других особенностей — рулевой механизм с переменным передаточным отношением, более мощные тормоза и колеса диаметром 18 или 19 дюймов.
Визуально Octavia RS отличается от «гражданских» версий более агрессивным дизайном бамперов (в заднем встроен диффузор) и черным декором вместо хрома, а у лифтбека появился спойлер на пятой двери. В салоне — «пухлый» руль, особая графика виртуальных приборов и сиденья с развитой боковой поддержкой и цветными вставками. На конвейер новая Skoda Octavia RS встанет в сентябре.
Кстати, в этом году Skoda Octavia RS празднует 20-летие. Лифтбеков первого поколения за пять лет сделали 17600 экземпляров, машины второго поколения имели уже два типа кузова и разошлись тиражом 87800 штук, а недавно ушедшая в отставку Octavia RS третьей генерации нашла уже 172 тысячи покупателей. Интересно, что в Германии, Англии и Швейцарии на версии RS приходится почти 20% продаж Октавии! Но с российского рынка Skoda Octavia RS ушла еще полтора года назад, и не факт, что вернется в новом поколении.
С выходом RS-версий семейство нового поколения полностью сформировано. В нем есть лифтбеки и универсалы, «внедорожная» версия Scout, подзаряжаемые гибриды, бензиновые и дизельные версии, а также газовые модификации G-Tec.
Новая шкода октавия 2020 удваивает привод
На тест новая Шкода Октавия 2020 лифтбек выехала с полным приводом и 1,8-литровым мотором.Видео тест новая Шкода Октавия 2020 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест новая Шкода Октавия 2020, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Новая Шкода Октавия 2020 только что вышла на рынок. Мы уже рассказали о ней в первой презентации — тогда новинка была с моноприводом (новая Шкода Октавия).
Теперь у нас на тесте Шкода Октавия 2020 лифтбек с полным приводом и 1,8-литровым мотором. Найдем ей применение, начав с наших роликов, имитирующих нулевую связь с дорогой. Но вначале поснимаем шляпу перед создателями замечательного кузова, способного перевозить бесчисленное количество разномастных предметов, не говоря уже о тещиной рассаде.
На этот раз в наших руках оказалась «уникальная» версия. На такую, по мнению самих шкодовцев, придется лишь 2—3% продаж. Хотя внешне точно не скажешь…
Та же Octavia, что активно колесит по дорогам миллионников пусть и в богатой комплектации. Абсолютно обычна и не приметна. Про таких говорят — волк в овечьей шкуре, и не зря. Под капотом тестового экземпляра 1.8 литровый турбомотор из семейства TSI c отдачей в 180 сил и 280 Н∙м при 1250 — 5000 об/мин, стыкуемый с шестиступенчатой, мокрой коробкой DSG, а все потому, что это полноприводная модификация.
До рестайлинга полноприводных лифтбэков Октавии в России не было. За полный привод отдувался универсал повышенной проходимости Scout, а теперь — есть, и привозят такие автомобили прямо из Чехии.
Чешская сборка позволила заказать на эту машину опции из категории близких к автопилоту помощников. К примеру, активный круиз-контроль. Ничего такого не доступно для Октавий российской сборки, что выпускаются на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.
Лифтбэк с шильдиком 4х4 оценен минимум в 1 561 000 рублей. Более богатая комплектация — это 1 668 000 рублей, но есть ещё опции. В итоге оснащенная всем возможным ассортиментом полноприводная новая Шкода Октавия 2020 по деньгам может блуждать в районе двух миллионов рублей. По цене неплохо оснащенного кроссовера!
Таким образом получается, что Octavia 4×4 для тех, кто решил пойти против тренда и не приемлет набирающие популярность паркетники, прежде всего, с точки зрения форм-фактора.
Потому, что при клиренсе в 156 мм компактных свесах и полном приводе эта легковушка может на равных тягаться с кроссоверами.
Попытка номер один — тронуться, при стоящих на роликах передних колесах. Полноприводная Octavia делает это играючи. Второй подход — сложнее. Теперь два передних и одно заднее колесо стоят на роликах. Octavia пробует, старается, тужится, но съехать с искусственного препятствия не помогают ни отключение системы стабилизации, ни спортрежим DSG. Пытаемся реабилитировать лифтбэк, в третьем подходе производим рокировку роликов — теперь оба задних колеса и одно переднее стоят на них. Такая задача оказалась решаема для полного привода легкового лифтбэка. Как и вскарабкивание при диагональном вывешивании. Для легкового автомобиля — вполне убедительный набор навыков.
Полный привод помогает не только на бездорожье, но и на асфальте. Ведущий на видео Игорь Сирин в дождь оторвался на светофоре от мощных, но моноприводных Октавий RS. Логично и уместно предположить, что в зимнюю пору полный привод окажется ещё полезнее и в большей мере позволит реализовать потенциал мотора.
А потенциал у мотора есть. Альянс турбомотора и преселектива позволяют набирать первые 100 км/ч за 7.4 секунды. Обратная сторона — расход (в городе под 10л/100 км). Причем, крайне рекомендуем использовать топливо сорта АИ-98. АИ-95 здесь рассматривается не серьезнее, чем альтернатива в безвыходном положении, когда 98-й просто не достать. Так или иначе, за счет полноприводной трансмиссии машина стала практически на центнер тяжелее (плюс 93 кг).
Впрочем, если учесть сколько помещается в багажник Октавии, лишний центнер — это не критично. Еще раз споем оду мастерам, скроившим такой гармоничный кузов. Он не большой и не маленький, как раз такой, каким и должен быть легковой автомобиль.
Причем багажник Octavia это не просто корзина, а инженерно продуманное пространство с крючками, ящичками, светом, 12-вольтовой розеткой. Впечатляет! Но есть одно но.
Багажник базового лифтбека возможно будет оформлен скромнее, но главные его козыри все равно окажутся и в базовой машине за 940 тысяч рублей.
Выходит, покупать импортный экземпляр с полным приводом только ради багажного отделения смысла нет.
Мощный мотор? Двигатель 1.8 TSI бывает и на моноприводных экземплярах. Реальная причина покупки — более крепкая DSG-6 и несколько возрастающая универсальность, когда машина сможет увереннее себя чувствовать на скольких покрытиях и легком офф-роуде. По подсчетам самой Skoda, эти аргументы учтут только 2—3% от всех покупателей новой Octavia в России. И мы в их числе, только где бы взять 2 миллиона рублей?
От автора блога shkoda-avto.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.
Видео тест новая Шкода Октавия 2020 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4670 / 1814 / 1476 / 2686 |
колея спереди / сзади | 1549 / 1540 |
Объем багажника, л | 568 / 1558 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1428 / 1991 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 7,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 229 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,1 / 5,7 / 6,6 |
Выбросы СО2, г/км | 153 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1798 |
Мощность, кВт / л.с. | 132 / 180 при 4500 — 6200 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 280 при 1350 — 4500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | полноприводная |
Коробка передач | Р6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 205/55R16 |
Технические характеристики
Характеристики | Skoda Octavia Combi 4×4 2.0 FSI |
---|---|
Кузов | |
Длина, мм | 4572 |
Высота, мм | 1495 |
Ширина, мм | 1769 |
Дорожный просвет, мм | 163 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с прямым впрыском топлива |
Рабочий объём | 1984 |
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность при оборотах (л.с./мин-1) | 150/6000 |
Максимальный крутящий момент при оборотах (Нм/мин-1) | 200/3500 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный, подключаемый многодисковой муфтой Haldex |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Эксплуатационные характеристики | |
Соответствие нормам выброса ОГ | Евро-4 |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек | 9,7 |
Расход топлива — загородный цикл (л/100 км) | 6,6–7,0 |
Расход топлива — городской цикл (л/100 км) | 11,6–12,0 |
Расход топлива — смешанный цикл (л/100 км) | 8,4–8,9 |