Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Компактный кроссовер Skoda Karoq для российского рынка собирается на производственных мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Там же выпускают Skoda Kodiaq, Octavia, Volkswagen Jetta.

Ранее многие предполагали, что первые партии Karoq будут поставляться из Чехии, но в компании на это не решились и сразу же локализовали сборку в нашей стране.

Новостной обзор многих СМИ начинается с хорошего для многих поклонников чешских авто информационного повода. Что компания Шкода на нижегородском заводе запустила третью локализованную модель, названную Карок.

Европейских потребителей Карок балует разнообразием доступных моторов, от литровой жужжалки, до двухлитрового турбодизеля. Но разворачивая производство модели в Нижнем Новгороде, чехи сразу урезали гамму двигателей. Так какой двигатель стоит в новинке? Попробуем разобраться.

Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.

За девять месяцев на длительном тесте в редакции побывали два Карока: оба со 150-сильным двигателем 1. 4 TSI, но с разной трансмиссией. Один – переднеприводный с классическим 8-ступенчатым автоматом, другой – полноприводный с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Впечатлений накопилось и по одной, и по другой машине.

Skoda Karoq – это компактный кроссовер, дебютировавший на автомобильной выставке 18 мая 2017 года в шведском Стокгольме. Автомобиль создан на фольсквагеновской модульной платформе MQB. От технологического предшественника, Skoda Yeti Карок отличается своими размерами: новый автомобиль стал на 160 мм длиннее и на 35 мм шире. Колесная база «подросла» на 60 мм, а высота уменьшилась на 40 мм. При этом Karoq может похвастаться одним из самых больших багажников в своем классе: от 521 л до 1810 л (если демонтировать задние сиденья).

Автозапуск Шкода Карок особенно пригодится водителям из северных регионов страны, потому что позволит заводить кроссовер удаленно, еще находясь дома. К тому моменту, как настанет время выходить, двигатель и салон уже будут прогреты.

Ехать в таком автомобиле одно удовольствие. Но не каждая сигнализация умеет выполнять эту функцию, а те, что умеют, к бюджетному сегменту не относятся.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

  • Выбор
  • Установка
  • Точки подключения
  • Охранные системы и комплексы
  • Маяки и замки капота
  • Вопросы

Сила и элегантность, безупречный комфорт и бескомпромиссная безопасность, инновационные технологии и умные решения – это и есть обновленный ŠKODA KAROQ 2021–2022 года. Компактный кроссовер последнего поколения получил мощные, но экономичные и экологичные моторы, демонстрирует отличную динамику, покоряет узнаваемым стилем чешского бренда. Купить ŠKODA KAROQ могут разные автолюбители – от жителей города до любителей открывать новые загородные маршруты.

Модель выпускается с 2020 года на российском рынке.

Шкода Карок для нашего рынка

Шкода Карог вызывает большой интерес и массу вопросов у наших сограждан. Водителей интересует все: когда выйдет, сколько стоит, доступные комплектации и варианты силовых установок, оцинкован ли кузов, какой размер багажника и многие другие вопросы. Недавно стали известны ответы на многие из них.

На данное время российские потребители могут приобрести Skoda Karoq локальной сборки. Начало продаж стартовало в марте 2020 года. Первые клиентские авто поступили в салоны в феврале. На первом этапе заказные модели, приходилось ждать несколько месяцев.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Декабрьская презентация Skoda Karoq 2019 – комплектации и цены

В декабре 2019 года на специализированном мероприятии в Санкт-Петербурге был представлен долгожданный кроссовер и наконец-то объявлена цена на российскую версию машины. Правда не на все, а только на одну комплектацию Карог.

КомплектацияЦенаДвигательКПП1. 4 TSI Active1 387 000 ₽бензиновый 1. 4, 150 л. Автоматическая 81. 4 TSI DSG 6 Active 4×41 458 000 ₽бензиновый 1. 4, 150 л. Автоматическая 61. 4 TSI Ambition1 499 000 ₽бензиновый 1. 4, 150 л. Автоматическая 81. 4 TSI DSG 6 Ambition 4×41 580 000 ₽бензиновый 1. 4, 150 л. Автоматическая 61. 4 TSI Style1 673 000 ₽бензиновый 1. 4, 150 л. Автоматическая 81. 4 TSI DSG 6 Style 4×41 754 000 ₽бензиновый 1. 4, 150 л. Автоматическая 6

Для российского рынка предусмотрено 3 стандартные комплектации:

  • версия Active;
  • версия Ambition;
  • версия Style.

Традиционно к основным комплектациям по желанию можно будет приобрести 3 набора дополнительных пакетов опций. Многие из них повторяют то, что уже предлагается для Шкода Кодиак, в том числе и зимний пакет.

Изначально для нашего рынка планируется выпускать только одну переднеприводную версию средней комплектации с турбированным мотором на 1,4 л. и новой коробкой передач в 8 ступеней. На презентации была объявлена и предварительная стоимость машины в такой сборке – 1 515 000 руб. Дополнительные опции доступны за доплату.

Базовым мотором кроссовера станет атмосферник, который пришелся по вкусу автомобилистам нашей страны – 1,6 MPIEA211CWVA на 110 л. Модели с силовой установкой на 1,6 л планируется вывести на рынок только во второй половине 2020 года.

Подробнее о технических свойствах

Для рынка завод Шкода в России в Нижнем Новгороде будет производить Карок в нескольких вариациях. Предусмотрены модели с атмосферным силовым агрегатом на 1,6 л и 110 л. и турбомотором на 1,4 л и 150 л.

Среди доступных коробок передач – механическая установка в 5 ступеней, новый автомат на 8 степеней, роботизированная трансмиссия DSG на 6 ступеней. Полноприводные версии будут идти только с роботом DSG.

Интерьер и экстерьер

Комфортный и надежный чешский автомобиль вызывает интерес автовладельцев. Чистота линий, строгость геометрии привлекает с первого взгляда. Большие размеры предполагают комфорт и удобство пассажиров и водителя. Высокий клиренс – существенное преимущество для наших дорог. Среди привлекательных свойств стоит отметить и оцинкованный кузов.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Внутри авто все выполнено с учетом комфорта и эргономики. На первое место в производстве производитель поставил комфорт даже во время длительного путешествия.

Длина колесной базы позволяет с комфортом поместиться в салоне семье или компании из 5 человек. Объем багажного отделения обещает комфортную перевозку большого количества вещей или покупок. Размеры багажного отделения колеблются в зависимости от версии машины, однако все они довольно вместительны.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Универсальный транспорт для города и поездок за его пределами

Шкода Карок подходит для комфортного передвижения в пределах городской черты и для вылазок за пределы населенного пункта. Высокий клиренс позволяет с легкостью преодолевать бездорожье и умеренные препятствия, что важно, если учитывать состояние дорог нашей страны. В условиях плохого дорожного покрытия модель способна сохранять плавность хода, обеспечивая комфорт предвижения водителю и пассажирам.

В автомобиле реализована адаптивная подвеска. Всего предусмотрено 4 варианта работы, в том числе внедорожный и спортивный режим.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Автомобиль радует своей безопасностью. В нем имеются все современные системы для безопасности водителя и пассажиров. Среди них:

  • контроль дистанции до машины впереди;
  • удержание полосы движения;
  • выезд с парковки задним ходом;
  • контроль слепых зон и другие.

Многочисленные датчики помогают контролировать движение, своевременно предупреждают об опасности и при необходимости помогают водителю справиться с внештатной ситуацией.

Наши соотечественники ждут Карок около трех лет и скоро уже дождутся. Компактный, но вместительный кроссовер, кажется, станет привлекательным предложением и вполне сможет составить конкуренцию другим корейским и японским авто в своем классе. Добравшись до местного рынка, Карок, возможно, станет очередным бестлером сегмента.

Поделиться ссылкой:

На автосборочном предприятии «Еврокар» в Закарпатской области запущена сборка нового кроссовера Škoda Kodiaq. Модель доступна на нашем рынке в комплектациях Ambition и Style, с передним и полным приводом, с бензиновыми и дизельными турбодвигателями мощностью от 150 до 190 л.

Какая платформа у Шкода кодиак?

Конструкция платформы MQB Шкода Кодиак Использование платформы MQB для чешского автомобиля Skoda Kodiaq привело к унификации производства. Кроме того, это дало ряд существенных преимуществ перед другими автомобилями. Платформа mqb стала для Skoda возможностью выйти на иной качественный уровень.

Где делают шкоду?

На сегодняшний день, автомобили Шкода являются одними из наиболее продаваемых на мировом рынке. Их собирают на предприятиях в Чехии, которые считаются наиболее мощными и продуктивными, а также на филиалах, расположенных в разных уголках мира. Для России автомобили производят на предприятии в Калуге.

Где собирают Шкода Рапид 2021?

Сборка и производство Шкода Рапид Однако собирают автомобиль исключительно на предприятиях Чехии, и в странах СНГ. Основной этап производства проходит на предприятии в городе Млада-Болеслав, где изготовляют двигатели и отдельные части кузова.

Какие модели Шкода собирают в Украине?

Представители автомобильного издания Infocar посетили предприятие «Еврокар» в Закарпатье, где строят автомобили Skoda. Именно здесь с конвейера сходят модели Fabia, Karoq, Superb, Kodiaq и Octavia украинского производства. Видеоролик даст ответ на многие интересующие вопросы о выпуске автомобилей в нашей стране.

Сколько стоит Шкода Кодиак в Узбекистане?

Компания «Джизакский Автомобильный Завод», представляющая бренд Škoda в Узбекистане, озвучила новые цены на кроссовер Skoda KODIAQ. Теперь цена на автомобиль начинается от: 337 млн сумов — Ambition, индивидуальный заказ с конфигуратором; 377,5 млн сумов — Style, индивидуальный заказ с конфигуратором.

Где производится Skoda Superb?

Вот и со Шкодой Суперб дела обстоят именно так: собирают автомобиль в России в городе Калуга на мощностях завода Фольксваген Групп. Немецкий концерн, который владеет третью акций чешской компании, решил проводить сборку авто в российском городе.

Где собирают Шкода Рапид для Украины?

Сегодня завод «Еврокар» на Закарпатье объявил старт производства новой для себя модели — лифтбэка Skoda Rapid. Весна пришла и в украинскую автомобильную промышленность. Сегодня запущено производство одного из самых ожидаемых и обсуждаемых автомобилей Украины.

Где собирают поло и Рапид?

Современные версии Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan, представленные на российском рынке, производятся на одном заводе VW в Калуге. Модели отличаются техническими характеристиками, ходовыми качествами и склонностью к конкретным неисправностям. Разберем подробно отличия моделей и что лучше купить: Поло или Рапид.

Выбор

Штатная сигнализация Skoda Karoq ничем не отличается от стандартных охранных систем на других моделях чешского производителя. Ее функционал сводится к блокировке/разблокировке дверей с пульта и работе сирены в случае несанкционированного доступа.

В то же время аналоговые системы безопасности могут обеспечить автоматический запуск, показать местоположение городского кроссовера по GPS, дать обратную связь по телефону или смс и выполнять ряд других задач.

Все сводится только к выбору конкретной марки и модели устройства. И вот на какие моменты следует обратить внимание перед покупкой и монтажом:

  • Наличие спутниковой связи, обеспечивающей неограниченный радиус действия.
  • Диалоговое кодирование с двусторонней связью, позволяющее кроссоверу отправлять хозяину информацию о его состоянии и местоположении.
  • Возможности управления автосигнализацией с мобильных устройств на операционных системах Apple/Android.
  • Наличие дополнительных датчиков движения, удара, наклона.

Важно отметить: Хорошая современная сигнализация не может стоить дешево, поэтому приготовьтесь заплатить за покупку и установку 20-30 тысяч рублей.

Установка

Сигнализация с автозапуском монтируется на Шкода Карок только специалистами. Работа отличается трудоемкостью, занимает в среднем 5-6 часов и требует внимания к мелким деталям. Обычно она включает в себя:

  • Монтаж центрального блока и всех датчиков, имеющихся в комплекте.
  • Подключение к штатным концевикам чешского кроссовера.
  • Подсоединение центрального замка.
  • Подключение аналоговой блокировки силового агрегата, позволяющей остановить машину, угнанную злоумышленником.
  • Программирование и настройку системы.

В разных комплектациях Skoda Karoq с завода установлены разные центральные замки. На более дешевых Актив и Амбишн – это классические системы безопасности, обеспечивающие доступ с ключа или брелока.

У дорогого Стайла – это замок типа KESSY с бесключевым доступом. Естественно, что их подключение к новой сигнализации производится по-разному.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Точки подключения

Обычно для подключения блока управления автосигнализацией с удаленным запуском, называемым также ВСМ, выбирают выводы CAN-шины – так называемой сети контроллеров с цифровой проводкой.

Преимущество такого решения кроется в том, что у установщика нет необходимости добавлять дополнительные датчики к уже имеющимся. Помимо прочего, это сохраняет гарантию на новый чешский кроссовер. В самом общем виде процедура подключения сигнала безопасности выглядит так:

  • Клемма снимается с аккумулятора, чтобы полностью обесточить внедорожник.
  • Передняя панель разбирается, чтобы обеспечить доступ к модулю ВСМ и кнопке запуска двигателя.
  • Затем снимается накладка порога с водительской стороны и демонтируется рычаг открытия капота.
  • После этого снимается боковая накладка торпеды, верхний кожух рулевой колонки, другими словами, открывается доступ ко всей центральной консоли.

Лишь на последнем этапе проводится работа с точками подключения, а затем производится обратная сборка автомобиля. Процесс муторный и требует наличия специальных инструментов, но наибольшую сложность представляет непосредственно настройка нового оборудования.

Важно отметить: В зависимости от того, какая модель сигнализации с автоматическим запуском была выбрана, действия специалиста могут меняться.

Охранные системы и комплексы

Самыми популярными среди автолюбителей на сегодняшний день являются именно комплексные охранные системы, способные обеспечить автоматический запуск и выполнить ряд других задач.

Их стоимость начинается от 20 тысяч рублей, но устройство отрабатывает свою цену с первого дня использования. Лучшие модели создаются под брендами:

  • Starline – детище российских разработчиков, занимающихся системами безопасности с конца 80-х годов. Большой опыт работы на рынке, использование инновационных технологий, собственное производство – все это позволило компании сделать линейку «умных» автосигнализаций, поддерживающих автозапуск, двойное кодирование, спутниковую систему навигации. На данный момент актуальной для установки на Шкода Карок является модель А97, но и другие варианты отличаются высокой продуктивностью и надежностью.
  • Pandora – калужский производитель автосигнализаций, ставший известным на мировом уровне. Кроме них компания создает иммобилайзеры, мотосигнализации и всевозможные аксессуары к ним (от GPS-модулей до датчиков). Это позволило фирме найти партнеров в Европе. Самой подходящей для чешского кроссовера сейчас считается модель DX-4G, хотя в продаже имеются и более новые версии устройства.
  • Sher Khan Mobicar – бренд известен тем, что впервые на российском рынке представил сигнализацию с двусторонней связью. Сегодня Шерхан – официальный партнер таких автопроизводителей как Ситроен, Форд, Хендай и собственно Шкода.
  • ТЭК электроникс – создает сигнализации под брендом Призрак, особенность которой – скрытая установка. Это повышает безопасность и практически лишает злоумышленников возможности вскрыть машину.

Важно отметить: Производитель охранного комплекса Старлайн подружил его с голосовым помощником от Яндекс – Алисой. Это значит, что устанавливая на чешский кроссовер такую сигнализацию, вы сможете давать машине голосовые команды.

Маяки и замки капота

Что до маяков, то охранные комплексы обычно уже оснащены системой спутникового слежения и могут в режиме реального времени передать автовладельцу информацию о местоположении машины. А вот дополнить защиту замком капота можно.

Электромеханические модели предлагают все те же производители, о которых уже говорилось выше. Помимо подстраховки для самого водителя во время движения, устройства выполняют и другие функции. Например, предотвращает возможность спиливания «родного» блокировщика.

Важно отметить: В идеале автосигнализация и электромеханический замок капота должны быть сделаны под одним брендом, чтобы дополнять друг друга.

https://youtube.com/watch?v=Mm-zbGwPpZ8%3Ffeature%3Doembed

Вопросы

Владимир, 25 лет (Ярославль)

Во сколько обойдется самая бюджетная сигналка Старлайн с автозапуском?

С работой установщика – не меньше 15 тысяч рублей, но версия такого устройства будет несколько устаревшей.

Дмитрий, 30 лет (Псков)

Через два месяца после установки сигнализации с автозапуском начал замечать вот какую ерунду: низкий тон не работает, только высокий. С чем это может быть связано?

С этой проблемой необходимо обратиться по месту установки сигнализации, потому что скорее всего это гарантийный случай. За такой короткий срок эксплуатации сама по себе сирена выйти из строя не могла.

Габариты кроссовера

Габариты Skoda Karoq 2019-2020Длина (мм)4382Ширина (мм)1841Высота (мм)1603Колесная база (мм)2638Клиренс (мм)160 / 164 (предв. )*Передняя колея (мм)1576Задняя колея (мм)1541Радиус поворота, м5,1Объем багажника (л)500 / 1609 (предв. )**

Дизайн

Нет никаких сомнений в том, что производитель создал совершенно новый автомобиль, который действительно понравиться молодому поколению, да и старожилы не останутся в стороне. Многие эксперты сравнивают данный автомобиль с Seat Ateca и Skoda Kodiaq, и действительно, у этих авто есть много сходств. Но при этом Карок имеет и что-то совершенно уникальное, что и привлекает к себе особое внимание.

Карл Нойхольд, который в данный момент занимает должность главного дизайнера Шкода по экстерьерам, заявил о том, что он со своей командой пытался создать брутальный автомобиль, который никак не будет похож на Yeti, который для многих казался вовсе игрушечным.

Если сравнивать автомобиль с ранее представленной моделью Кодиак, то сходства присутствуют и их достаточно много. Но при этом у Карок меньшие габариты, что приводит к более целостному стилю, все элементы дизайна здесь смотрятся более гармонично и уместно. Автомобиль действительно получился агрессивным, он нацелен на молодое поколение и явно привлечет их внимание.

https://youtube.com/watch?v=_lk-uQp-hzQ%3Ffeature%3Doembed

В дорогих комплектациях используется полностью светодиодная оптика, которая добавляет уникальности и оригинальности. А также авто будет поставляться на дисках в размере от 16 до 19 дюймов, каждый сможет подобрать свой идеальный вариант. В целом можно сказать о том, что внешность автомобиля удалась, это современный и свежий взгляд на то, как должен выглядеть компактный кроссовер.

Салон

Если обратить внимание на салон, то здесь вы заметите также много изменений и нововведений. Салон остался по прежнему минималистичным и чрезвычайно практичным. За всю свою историю Шкода славилась тем, что салон ее автомобилей всегда практичный, здесь огромное количество ниш и отделов, здесь могут разместиться все ваши вещи. Но при этом в Карок уже интерьер стал более современным, привлекательным.

Покупатели отмечают высокое качество кресел с боковой поддержкой, они сделают ваши поездки более комфортными. Отмечают полностью цифровую и программируемую панель приборов, каждый сможет вывести себе те приборы, которые ему кажутся самыми важными.

https://youtube.com/watch?v=LEE4Kcn-HaY%3Ffeature%3Doembed

Производитель хорошо освежил салон своей новинки и это у него удалось на славу, все выглядит уместно и современно, нет деталей, к которым можно было придраться. Пластик есть, но он мягкий и приятный, обивка кресел из хорошего материала, все выполнено в сдержанных и практичных цветах. Если вы будете приобретать максимальную комплектацию, то на центральной панели вас встретит хорошая мультимедийная системы с 9,2 дюймовым сенсорным экраном, как было в Кодиак.

Характеристики

Производитель предлагает довольно большое обилие различных комплектаций, каждый покупатель сможет подобрать себе оптимальный вариант. В европейской версии вам доступно целых 5 двигателей. Из бензиновых вариантов вы можете получить силовые установки TSI объемом 1. 0 (115 л. ), 1. 5 (150 л. ) и 2 литра (190 л. также для покупки доступны 2 дизельные версии объемом 1. 6 и 2 литра, с мощностью 115, 150, 190 л

ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость1,0 MT (115 л. )АИ-95Передний10,6 с187 км/ч1,0 AMT (115 л. )АИ-95Передний1,6D MT (115 л. )ДТПередний10,7 с188 км/ч1,6D AMT (115 л. )ДТПередний1,5 MT (150 л. )АИ-95Передний8,4 с204 км/ч1,5 AMT (150 л. )АИ-95Передний2,0D MT (150 л. )ДТПередний8,9 с207 км/ч2,0D MT AWD (150 л. )ДТПолный2,0D AMT (150 л. )ДТПередний

Автомобиль построен на платформе MQB, в то время как снятая с производства Yeti была построена на другой платформе PQ35. В результате длина автомобиля составила 4382 мм, что на 160 мм меньше предшественника, ширина составила 1841 мм (на 35 мм больше Yeti). Если смотреть не колесную базу то в переднеприводной версии она имеет размеры 2638 мм, а в полноприводной версии 2630 мм. При этом высота составляет 1605 мм, а клиренс 183 мм. Все эти параметры максимально приближают модель к конкуренту Seat Ateca, у которого идентичные параметры.

В некоторых параметрах автомобиль увеличился в размерах, в некоторых уменьшился, но это только положительно сказалось на его эксплуатационных характеристиках. Объем багажника при разложенных задних сиденьях составляет 512 л, если же их сложить, то можно достигнуть объема в целых 1604 л. Если полностью снять задний ряд сидений, то объем уде составит 1810 л, что могут предложить далеко не все конкуренты в этом сегменты рынке.

Передний и полный привод

Если вы приобретаете Карок, то вам предстоит выбрать не только силовой агрегат, но и наличие полного или только переднего привода. Если вы выбираете модель 4х4, то в задней части будет установлена многорычажная система подвески, а передача крутящего момента на задние колеса будет осуществляться через многодисковую муфту.

Для того чтобы всем этим управлять, покупатель может выбрать 3 варианта коробки передач: роботизированный DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A. Последний вариант коробки может быть установлен только лишь на автомобили с полным приводом.

Если вы выбираете моноприводный автомобиль, то вам доступен не только робот, но и механика. Даже для дизельной установки на 150 л. с и комплектацией 4х4 доступна механическая коробка передач, что предлагает далеко не каждый производитель. На самом деле заметно, что Шкода создала автомобиль на долгие годы, который на ближайшее десятилетий способна будет заменить популярную Yeti, ведь вариантов очень много и можно удовлетворить запросы практически каждого покупателя.

Динамика

Автомобиль с различными агрегатами и коробкой показывает разную динамику и расход. Самый мощный вариант с дизельным турбированным двигателем объемом 2. 0 позволит разогнать кроссовер до скорости в 100 км/ч за 7,8 с. При этом даже данная комплектация будет выглядеть вполне экономичной, в смешанном цикле авто будет потреблять 4,4-5 литров топлива на каждую сотню километров. Максимальная скорость автомобиля также зависит именно от того, какая комплектация была выбрана на начальном этапе, она может составлять от 187 до 211 км/ч.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Конкуренты

Основным конкурентом новинки будет Seat Ateca, который впрочем проигрывает по некоторым параметрам. Начиная с моделей 2018 года в Карок доступны адаптивные амортизаторы, что конкурент предложить не может. В результате подвеска будет более совершенной, автомобиль стал мягче и более комфортным. Да и по дизайну Карок выглядит немного свежее и интереснее. Тем не менее, основной конкурент может быть немного дешевле новинки. В целом же автомобиль получился довольно уникальным, за свои деньги будет сложно найти ему оптимальную замену.

МодельŠkoda Karoq 1. 5 TSIHyundai Creta 2. 0Nissan Qashqai 2. 0Renault KAPTUR 2. 0Длина/ширина/высота, мм4382/1841/16024270/1780/16304394/1806/16244333/1813/1613Колесная база, мм2638259026462673Дорожный просвет, мм172190200204Объем багажника, л521/1630402430/1585387/1200Макс. мощность, л. 150149144143ТрансмиссияРоботизированная, 7-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатаяВариаторАвтоматическая, 4-ступенчатаяМаксимальная скорость, км/ч203183184180Время разгона 0–100 км/ч, с8,610,710,111,2Расход топлива, л / 100 км (смешанный цикл)5,47,578,9Цена, р. *нет данныхот 945 000от 1 464 000от 1 005 980

Во время презентации представители компании заявляли о том, что, несмотря на множество нововведений, они приложат все свои усилия для того, чтобы удержать цены в районе нынешних ценников на Yeti. Ведь именно эту модель новинка и должна заменить в модельном ряду компании. В данный момент цены на Карок стартуют т 1 515 000 рублей, что является довольно интересным предложением, но и конкурентов у этого авто появляется все больше.

ŠKODA KAROQ 2021–2022 года представлена тремя модификациями.

Внедорожники базовой комплектации Active оснащены теплыми опциями и кондиционером. Машиныполучили галогеновую оптику, дополненную ходовыми LED-огнями, дневным светом Day Light. К Вашим услугам – множество систем безопасности, включая боковые и фронтальные подушки безопасности спереди, ассистент подъема в гору, защиту мотора. В салонеустановлено радио Swing, которое предлагает 8 динамиков, USBдля подключения внешних накопителей.

Средняя комплектация Ambition дополнена климат-контролем Climatronic (2 зоны), кнопкой Kessy Go, которая позволяет запустить мотор без использования ключа, а также задними датчиками парковки. Оптика оснащена функцией Coming Home: несколько секунд после выключения двигателя фары будут гореть – Вы сможете безопасно добраться до подъезда или калитки. Мультимедиа с поддержкой Bluetooth легко интегрируется с планшетом или смартфоном. У этой версии есть интересная внешняя деталь – черные рейлинги на крыше, которые подчеркивают стремительный силуэт автомобиля.

Премиальнаямодификация Style комплектуется боковыми зеркалами с полным набором опций (электрорегулировки, электроприводскладывания, обогрев). Чешский производитель предлагает атмосферную подсветку салона (10 оттенков), индикатор непристегнутого ремня для всех пассажиров, камеру заднего вида. Оптика светодиодная, а радио Bolero интегрируется со смартфоном. Обивка комбинированная: ткань дополнена натуральной и искусственной кожей. Внешне авто можно узнать по серебристым рейлингам, хромированной отделке боковых стекол.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кроссовер в новом кузове довольно компактен: он подходит как для поездок в плотном автопотоке мегаполиса, так и для путешествий по легкому бездорожью. Длина модели – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1603 (1607) мм. Колесная база составляет 2638 (2630) мм.

С клиренсом 160 или 164 мм Вы можете без труда отправиться в поездку по легкой пересеченной местности. Комфортно водителю Karoq будет и в городе: препятствием не станут ни высокие бордюры, ни искусственные неровности.

Кроссовер получил большой багажник объемом 426 или 500 литров. Но это не предел: при сложенных задних креслах емкость увеличивается до 1535 или 1609 литров. Это значит, что Вы запросто сможете перевозить как снаряжение для активного отдыха, так и плитку, ламинат для ремонта или даже негромоздкую мебель при переезде.

Новая модель комплектуется бензиновыми моторами – MPI объемом 1,6 л и мощностью 110 л. , и 1,4-литровым 150-сильным TSI. Кстати, кроссоверы с TSI доступны в двух версиях – с передним либо полным приводом. В паре с силовыми установками работает классическая механика на 5 скоростей, АКПП-8 или DSG на 6 диапазонов.

Максимальная скорость – 198 км/ч. Время разгона до 100 км/ч не превышает 11,2 с.

Расход топлива – до 7,5 литра на 100 км пути в смешанном режиме.

Емкость топливного бака – 50 или 55 литров.

4 TSI / 150 л. 4 х 4

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском топлива

Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Число цилиндров / рабочий объём (куб. см)

Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин

Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин

Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный

Роботизированная 7-ступенчатая DSG

Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг (кг)

Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование (кг)

Полная разрешённая масса (кг)

Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг)

Объём топливного бака (л)

ОСОБЕННОСТИ ŠKODA KAROQ

Внедорожник органично сочетает современный дизайн, в котором прослеживаются узнаваемые черты чешского бреда, с комфортом и функциональностью.

УВЕРЕННЫЙ И РЕШИТЕЛЬНЫЙ

Радиаторная решетка и фары расположены довольно высоко, что делает профиль Karoq узнаваемым в автопотоке. Кузов получил элегантные, но дерзкие, стремительные линии – это подчеркивает его сильный характер. Светодиодная оптика качественно освещает дорогу и придает облику авто выразительности.

ЦВЕТА КУЗОВА ŠKODA KAROQ

Синий металлик (reef blue)

Серебристый металлик (brilliant silver)

Черный перламутр (deep black)

Серый металлик (platinum grey)

Зеленый металлик (emerald green)

Бежевый металлик (cappuccino beige)

Пройдите тест-драйв в нашем дилерском центре

ОДНОЙ ПРАВОЙ

Инженеры ŠKODA отказались от классического рычага стояночного тормоза – его заменила лаконичная кнопка, расположенная между двумя креслами. Такое решение освободило много места: в пространстве между креслами уместился большой отсек для мелочей Jumbo Box и два подстаканника. Кстати, на дне подстаканника, ближайшего к водителю, есть специальныевыступы: они позволяют открутить крышку на бутылке одной рукой.

ПРАКТИЧНОСТЬ НА ВЫСОТЕ

В передних дверях предусмотрены отсеки для бутылок емкостью до 1,5 литра и миниатюрные мусорные контейнеры со сменными пакетами. Во-первых, запаса воды хватит на всех пассажиров. Во-вторых, фантики от конфет не будут разбросаны по салону.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Парковочный автопилот – отличное решение для большинства водителей. Целых 12 парковочных датчиков помогут найти место для парковки, а затем система возьмет на себя управление авто. Кстати, автопилот блестяще справляется как с параллельной, так и с перпендикулярной парковкой.

LANE ASSIST

Ассистент удерживает кроссовер в выбранной полосе движения между линиями разметки. Это возможно благодаря камере, установленной под ветровым стеклом. Кстати, она работает даже ночью, если освещение позволяет точно считывать разметку.

ACC

Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю преодолеть десятки километров без контроля педалей газа и тормоза. Кроссовер сам будет разгоняться, когда разгоняется машина, движущаяся впереди, или притормаживать, поддерживая оптимальную дистанцию.

AUTO LIGHT ASSIST

Ассистент облегчает движение за городом в темное время суток. Камера, расположенная на ветровом стекле, определяет, когда к Вам приближается другое авто. Дальний свет выключается – Вы не сможете ослепить других участников дорожного движения.

SIDE ASSIST

При скорости от 15 км/ч активируются радары, расположенные в задней части авто. Они сканируют слепые зоны, которые недоступны глазу водителя, и позволяют избежать аварийных ситуаций.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ

Пройдите тест-драйв в нашем дилерском центре.

Получите специальное предложение от дилера ŠKODA

Оцените преимущества ŠKODA KAROQ на дорогах

Приобрести амбициозный KAROQ можно в автосалонах у официального дилера Фаворит Моторс в Москве. Мы предлагаем:

· Большой выбор кроссоверов.

· Профессиональную помощь при подборе модели.

· Программы выкупа и обмена авто.

На официальном сайте автодилера можно изучить детальный обзор KAROQ с описанием технических характеристик и комплектаций, а также ознакомиться с фото экстерьера, интерьера, с особенностями дизайна новой модели.

Особенности Skoda Karoq

Автомобиль выпускается с 10 различными дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 110 до 190 лошадиных сил. Комплектации авто для Европы оснащаются 5 турбированными моторами, среди них есть дизельные и бензиновые варианты.

В Китай производитель поставляет машины с двумя бензиновыми турбированными двигателями. Для россиян предлагаются две версии, обе бензиновые. Один из двигателей – атмосферный, второй – с турбонаддувом.

Российская Skoda Karoq оснащается гидромеханической коробкой передач. В других странах купить машину можно только с роботизированной DSG.

Машина оснащается передней подвеской Макферсон, задняя подвеска может быть полузависимой или многорычажной. Первый вариант предлагается в переднеприводных авто, а второй имеется у автомобилей с полным приводом.

В качестве опции предлагается 10,25-дюймовая цифровая приборная панель с разрешением 1280 на 480 точек. Эта панель может воспроизводить более 16 млн цветов. Яркость экрана зависит от внешнего освещения.

В этой панели есть несколько режимов отображения информации. По умолчанию используется режим имитации приборов. Также можно вывести на всю ширину экрана навигационную систему.

За хорошее настроение во время вождения отвечает мощная мультимедийная система Volkswagen MIB. Она поддерживает три интерфейса: Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Мультимедийная система может управляться как традиционным, контактным способом, так и бесконтактным – жестами.

Электронные ассистенты

Новинка 2022 года выпуска может похвастать наличием всех фольксвагеновских электронных ассистентов. В наличии есть:

  • адаптивный круиз-контроль с радаром. Он высчитывает дистанцию до едущего впереди автомобиля и при необходимости осуществляет экстренное торможение;
  • парктроники;
  • камера, следящая за разметкой и при необходимости переключающая свет с ближнего на дальний;
  • ассистенты перестроения и движения задним ходом. Во всех случаях эффективная дальность радаров – до 70 метров.

Среди прочих особенностей Skoda Karoq можно отметить:

  • бесключевой запуск двигателя и открывание дверей;
  • 9 подушек безопасности;
  • возможность соединения смартфона с внешней антенной;
  • систему контроля усталости шофера;
  • электроподогрев лобового стекла;
  • память в настройках кресел.

Преимущества покупки Skoda Karoq в автосалоне «Автомир»

Став нашим клиентом, вы можете воспользоваться одной из действующих скидок и сэкономить несколько сотен тысяч рублей. При необходимости мы поможем вам оформить рассрочку или лизинг на авто.

Для всех клиентов действуют специальные цены на обслуживание авто, прохождение СТО, покраску кузова и покупку фирменных аксессуаров. Также мы предлагаем особые условия страхования авто. Периодически действуют акции, по которым покупатели получают бесплатный страховой полис на год.

Шумоизоляция

Замеры шума в салоне: на холостом ходу в городе 35,7 дБ (а вдалеке от шума мегаполиса и вовсе 32,0 дБ), на скорости 50 км/ч — 51,3 дБ, при «сотне» на загородной трассе — 58,7 дБ.

Можно смело сказать — рекордные цифры. Karoq уверенно опережает Renault Kaptur (41,8; 55,4; 62,8 дБ соответственно) и дизельный Volkswagen Tiguan (38,6; 54,6; 61,4) прошлого поколения.

Красят оптимально

Капот — 108  мкм

Порог/дверь (дверь в нижней части) — 134 мкм

Дверь багажника — 114 мкм

Толщина заводских лакокрасочных покрытий большинства автомобилей от 80 до 160 мкм. У Карока — средние показатели.

Точно по инструкции

Редчайший случай — реальный эксплуатационный расход топлива практически совпадает с данными производителя, измеренными по спецметодике. В смешанном цикле город-трасса с пусками и короткими прогревами по утрам Karoq потреблял порядка 8,3–8,4 л/100 км, на магистрали при скорости около сотни — 6,9 л/100 км. Сравните с цифрами из инструкции по эксплуатации: 8,1 и 6,9 л/100 км соответственно. И будьте уверены: при спокойном стиле вождения этот кроссовер на бензине вас не разорит.

Для семьи подойдет?

Karoq oднозначно и безоговорочно семейный кроссовер. Есть система креплений Isofix для трех детских сидений: два можно установить сзади и одно на переднем пассажирском сиденье.

Объем багажника относительно одноклассников солидный — 404 литра по нашим замерам (производитель обещает для полноприводной версии 426). В багажнике есть крючки для сумок, ниши для мелочевки, ремешки для крепления поклажи. И, главное, в чешском кроссовере все сиденья с обивкой из алькантары удобные и по меркам класса просторно спереди и сзади.

Положить и зарядить

Для телефона есть закрывающаяся крышкой ниша перед селектором коробки передач. В ней же розетка на 12 В и два слота USB. Для задних пассажиров предусмотрены слот USB и розетки на 12 и 220 В (опция).

Еще одна ниша находится в подлокотнике. В ней есть съемный органайзер, в которой войдет не просто смартфон, а смартфонище вместе с вязанкой зарядных шнуров и переходников. А они пригодятся! Все USB нового образца (так называемый Type-C). Значит, львиную долю телефонов нужно подключать через переходник или заряжать через адаптер от 12-вольтовых розеток.

По этой же причине возникают сложности с прослушиваем музыки и аудиокниг — без переходника не подключить ни флешку, ни смартфон. Нет ни разъема AUX, ни слота для SD-карты (он есть только в более простых комплектациях с мультимедийной системой Swing — у нас Bolero). Правда, можно сконнектить телефон с головным устройством по воздуху через Bluetooth.

Что-то сломалось?

За неделю тестовой эксплуатации серьезных проблем не было. Все идеально? Конечно, нет. Любой съезд с асфальта на грязную дорогу сопровождается попаданием грязи в нижнюю часть проемов задних двери. Брызговики и пластиковые накладки кузова не спасают. Это хорошо видно на фото. Поэтому на мойке не забывайте очищать внутренние поверхности задних дверей.

Важно знать

Комплектация Двигатель и трансмиссия Стоимость, руб. Active  1. 6, 110 л. , 4х2, М5   1 611 000Active   1. 6, 110 л. , 4х2, A6  1 686 000Active 1. 4, 150 л. , 4х2, A8 1 739 000    Active  1. 4, 150 л. , 4х4, P7    1 839 000Ambition    1. 6, 110 л. , 4х2, М5  1 765 000 Ambition 1. 6, 110 л. , 4х2, A6  1 810 000   Ambition1. 4, 150 л. , 4х2, A8  1 863 000Ambition1. 4, 150 л. , 4х4, P7    1 963 000  Style  1. 4, 150 л. , 4х2, A8 2 025 000 Style1. 4, 150 л. , 4х4, P7  2 125 000

* — по прайс-листу без учета дилерских наценок

Гарантийные условия

Производитель обещает отсутствие сквозной коррозии кузова в течение 12 лет без ограничения пробега. На узлы и агрегаты действует стандартная гарантия — 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Причем первые два года гарантия действует независимо от пробега.

Габаритные размеры

Автомобиль  Длина/ширина/высота/колесная база, мм Skoda  Karoq     4382/1841/1603/2638(2630)* Volkswagen Taos  4417/1841/1602/2638(2630)* Renault Kaptur    4333/1813/1613/2673 Hyundai Creta    4300/1790/1620/2610

Страховка и налоги

Автомобиль ОСАГО (для Москвы на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб. Транспортный налог (для Москвы), руб. Skoda Karoq (150 л. )        12751–28052      5250

За те же деньги

Среди новых автомобилей стоит приглядеться к кроссоверам В-класса. Прямой аналог на той же платформе MQB — Volkswagen Taos.

Неплохая альтернатива — лидер по продажам среди небольших кроссоверов Hyundai Creta. Если во главе угла крепкая подвеска и лучшие внедорожные качества, обратите внимание на Renault Kaptur.

Из автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега) можно подобрать кроссовер побольше: Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Kia Sportage.

Плюсы и минусы

Нравится — комфорт, оснащение, ходовые качества на асфальте, удобство передних сидений, оборудование багажника, умеренный расход топлива на трассе.

Не нравится — низкая проходимость, малый дорожный просвет, шумность подвески вне ровных дорог.

  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • Новинка в ассортименте нашего магазина — органайзеры «За рулем» — наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Двигатели для Европы

Двухлитровые 2. 0 TSI и 2. 0 TDI, бензиновый и дизельный, вычеркнули, чтобы не создавать внутренней конкуренции с Тигуаном и Кадьяком. Мол, хотите объемный двигатель — покупайте к нему и машину побольше. А на Карок — не положено.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

1,5-литровый TSI отпал по причине сложности. Да и надежность двигателя пока под вопросом. В Старом Свете применение его оправдано весьма жесткими экологическими нормами. Но в России, где с экологией попроще, ставить более дорогой и менее надежный мотор сочли нецелесообразным.

С литровым турбобензиновым движком получилась почти анекдотичная история. Проводя маркетинговые исследования, шкодовцы выяснили, что россияне движок подобного объема на, пусть и городском, но кроссовере, попросту не воспринимают.

Среди вариантов ответов был и такой: «Вы что, пускач вместо стартера решили прикрутить? А где сам двигатель?» (имеется в виду схема, когда маленький бензиновый двигатель заводит основной, применяется на некоторых тракторах и тому подобной технике).

Двигатели для России

В итоге для российского покупателя решили оставить только два варианта двигателей:

  • 1.4 TSI, объемом 1,4 л, мощностью 150 л. с.;
  • 1.6 MPI, объемом 1,6 л, мощностью 110 л. с.

Несмотря на меньший объем, первый турбирован, и его мощность выше атмосферника. Но позже 1,6 как-то незаметно выпал из перечня и варианты двигателей сократились до единственного.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1. 6 MPI1. 4 TSI1. 4 TSI 4х4Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Рабочий объем, куб. см159813951395Мощность, кВт / л. 81 / 110 при 5800 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. Крутящий момент, Нм155 при 3800 — 4000 об/мин. 250 при 1500 — 4000 об/мин. 250 при 1500 — 3500 об/мин.

4 TSI

Двигатель из семейства ЕА211 (нижегородские с индексом DJKA) и хорошо знаком сервисменам по другим машинам концерна VAG. Зарекомендовал себя как достаточно надежный агрегат, требующий, тем не менее, качественной эксплуатации и технического обслуживания.

Технические особенности двигателя:

  • два полых распредвала с фазовращателями, привод зубчатым ремнем;
  • интеркулер во впускном коллекторе;
  • система охлаждения двухсекционная, с отдельными термостатами для ГБЦ и самого блока цилиндров;
  • двухрежимная система смазки.

Двигатели серии ЕА211 создавались в рамках т. «модульной платформы», идея которой сводится к унификации присоединительных и габаритных размеров узлов и агрегатов двигателя для получения возможно большего количества вариантов исполнения. На практике это означает, что найти если не точно такую же, то подходящую запасную часть можно будет очень долго даже после прекращения выпуска конкретной модели автомобиля.

Двигатели Skoda KaroqДвигатель1. 0 TSI1. 5 TSI1. 6 TDI2. 0 TDI2. 0 TDIЦилиндры / клапаны3/44/44/44/44/4Мощность, л. 115150115150190Кр. момент, Нм200250250340400Привод и КПП4×2 6M / 7-DSG4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG4×2 6M/7-DSG4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG4×4 7-DSGДинамика и расход Шкода КарокМакс. скорость, км/ч187204188207211Разгон 0-100 км/ч, с10,68,410,78,97,8Расход, л/100 км5,35,14,54,45,3

Характеристики 1. 4 TSI

Это рядный бензиновый 4-цилиндровый  двигатель, с наддувом и непосредственным, электронноуправляемым впрыском топлива, с 4 клапанами на каждый цилиндр.

  • рабочий объем — 1395 см куб;
  • степень сжатия — 10,5:1;
  • ход поршня — 8 см;
  • диаметр цилиндра — 7,45 см;

Блок цилиндров выполнен по схеме с открытыми рубашками охлаждения и свободно стоящими цилиндрами. Такая схема требует применения только металлических прокладок ГБЦ. Гильзы цилиндров отлиты из серого чугуна с сильной шероховатостью для увеличения площади соприкосновения с блоком цилиндров.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Коленвал пятиопорный, с четырьмя противовесами. Снимать его запрещается, т. даже ослабление болтов крышек коренных подшипников вызывает деформацию постелей вкладышей в блоке цилиндров. Поршни выполнены из алюминиевого сплава, с четырьмя выемками под клапана. Смазка и охлаждение осуществляются разбрызгиванием масла из форсунок.

Механизм ГРМ приводится зубчатым ремнем, рассчитанным на весь срок службы двигателя. Ремень не требует обслуживания или замены, первый контроль проводится на 240 000 км, далее через 30 000 км.

Привод генератора и компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем. Периодичность контроля — каждые 60 000 км.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Выпускной коллектор выполнен заодно с ГБЦ. Каналы выпуска отработанных газов выводятся на один фланец, к которому крепится модуль турбины и катализатора.

Система охлаждения двухсекционная, с двумя термостатами, также в неё входят теплообменники интеркулера, масляного радиатора и, опционально, автономного отопителя. Первый термостат при 87°С открывает контур ГБЦ, второй при 105°С запускает охлаждение блока цилиндров. Привод помпы — отдельным ремнем от выпускного распредвала.

Система смазки двухрежимная. В период обкатки (первая 1000 км) и при оборотах выше 4000 об/мин/крутящем моменте более 150 Нм насос выдает давление 3,3 бар. При частичных нагрузках давление в системе смазки устанавливается 1,8 бар.

В целом, двигатель 1. 4 TSI мощный, надежный и эффективный, но технически сложный агрегат, требующий высококачественных эксплуатационных материалов и квалифицированного обслуживания.

Кроссовер Карок некоторые специалисты по ошибке называют не иначе, как преемником Yeti. Его силовая начинка будет представлена двумя движками на бензине. При этом  один агрегат – это 1. 6 литровый атмосферный мотор со 110 конями (для переднего привода), а второй – это 1. 4 литровый, вроде бы карлик, но оснащенный турбиной он способен выдавать фантастику мощности в 150 коней, как при переднем, так и при полном опционном приводе той или иной версии модели.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Что касается набора трансмиссий, то их будет представлено три версии:

  • на шесть режимов «механика»;
  • восьми режимный «автомат»;
  • и семи ступенчатый DSG-робот.

Комплектации Шкода Карок и цена

Россиянам кроссовер будет доступен в трех версиях, а именно:

  • в дешевой –
  • со средней стоимостью – Ambition;
  • а также в самой дорогой – Style версии.

Все комплектации с дополнительным пакетом защиты от национальных особенностей российских дорог, включая:

  • кожух грязевой защиты, как моторного отсека, так и проводки;
  • пластиковую защиту тормозных шлангов;
  • защиту от реагентов и грязи некоторых других деталей кузова и подвески.

В оснащение Active включены 16-дюймовые диски легкосплавного типа, отопление передних сидений, противотуманки и LED оптика, в том числе, и задних фонарей, модная функция «вежливой подсветки», парктроник заднего контроля, система устойчивости курса, ассист для помощи преодоления подъема, круиз-контроль со скоростным ограничением.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Что касается среднего уровня оснащения или Ambition, то помимо всего, что имеет предыдущая версия модели, это:

  • хромированные детали декора салона;
  • отделка кожей мультифункционального руля;
  • двух зонный климат;
  • внутрисалонное зеркало, которое обладает модной функцией затемнения;
  • с сенсорным экраном на 6.5 дюймов.

Относительно топовой мультимедиа такой, как Bolero, то это может быть дополнительной опций и, естественно, за дополнительные «бабки».

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Самая «накаченная» опциями комплектация Style получила:

  • колеса – 17 дюймов. За доплату можно поставить, как на 18, так и 19 дюймов «обувку»;
  • полный комплект LED-оптики. Вплоть до освещения поворотников;
  • доступ без ключа;
  • полный комплект для контроля парковки;
  • складывающиеся зеркала. Да еще с затемнением;
  • отделку салона замшей. Правда, искусственной замшей.

Со слов пресс-службы Шкоды первой моделью в автосалоны для продаж поступит Ambition с турбо движком в 1. 4 литра, в паре с восьми режимным «автоматом» и с приводом на передок. Все это будет стоить в пределах 1 млн. 515 тыс. наших целковых.

А вот относительно самой доступной Шкоды Карок, а также самой недоступной, в смысле, самой дорогой комплектации кроссовера, то они появятся, скорее всего, уже в третьей четверти 2020-го. Их стоимость пока неизвестна, говорят, что, мол, в секрете.

Обновлено 27. 2020: Недавно компания Skoda обновила оснащение российских моделей шкода

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Шкода Карок – это новинка лишь для россиян

По Европе этот кроссовер «рассекает» уже почти два года. Говорят, что отзывы владельцев со Старого Света, вроде бы не совсем положительные. И это притом, что тамошние бюргеры вроде наших «мажоров» на все смотрят свысока и пренебрежительно. Именно поэтому эксперты прогнозируют ошеломительный успех  продаж Шкода Карок в России. Все дело в том, что наш брат, после того, как посмотрит на оценку заморского специалиста и послушает его рекомендации, то поступает ровно наоборот.

Однако это абсолютно не так, хоть и модульная платформа такая же, а именно MQB и подвеска. Если бы Карок был вторым поколением Йети, то и название модели мы не меняли, а сказали бы, что, мол, это рестайлинговая версия Шкода Йети, или еще чего бы придумали.

Материалы по теме

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом – проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.

За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом – «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.

Расход бензина – сказка!

В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.

У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые – отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11-12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан – тут сэкономить не получится.

Внутри больше, чем снаружи

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей – по бокам первоклассников в бустерах, по центру – ученика средней школы. И все помещались.

Багажник – еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины – 500 литров (у 4х4 – на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail – 450 л, Toyotа RAV4 – 580 л).

Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.

Все теплые опции

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.

Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Аккуратно вне асфальта

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

Двигатель 1. 4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент – управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.

Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.

Что-то пошло не так!

За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

  • Стекло на водительской двери перестало закрываться – в направляющие всего за несколько тысяч километров набилась грязь. Почистили, смазали силиконовой смазкой – заработало лучше прежнего.
  • В мороз заледенели дворники. Да так, что при попытке очистить их стали разваливаться в руках. Резиновые ленты слезали с металлических пластин каркаса. Щетки снял, отнес в тепло, отогрел и только тогда смог привести их в рабочее состояние.
  • Вспыхнула лампа Check Engine. Диагностика в нашем техцентре выявила ошибку по датчику температуры охлаждающей жидкости. На работе двигателя она никак не сказывалась, хотя не исключено, что по этой причине не срабатывала система «старт-стоп».

Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления – жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем – на ней таких проблем нет.

Надо брать!

Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей – положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.

Номинант Гран-при «За рулем»

Не надо грязи! Тест лучшего (пожалуй) городского кроссовера- журнал За рулем

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq  — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Хорош не только в мегаполисе

Karoq — один из лучших так называемых городских кроссоверов. Идеален для повседневного использования: поездок на работу, доставки детей до школы, семейных выездов в магазины и на дачу.

Но сфера применения не ограничена только городскими и пригородными поездками — Karoq прекрасно подойдет и для продолжительных путешествий. С одной лишь оговоркой — маршрут не должен проходить через трудное бездорожье.

Оставьте комментарий

Войти