На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».

Выбирая новый паркетник, многие из нас особое внимание уделяют его параметрам, наряду с внешним видом, интерьером и прочим.

Следовательно, необходимо подробнее остановится на размерах Шкода Карок.

Для паркетника одним из наиболее значимых параметров является дорожный просвет.

Клиренсом называется расстояние от поверхности земли (покрытия) до нижней точки автомобиля. А далеко не лучшее состояние дорог в России делает этот аспект еще более актуальным.

Следовательно, необходимо всесторонне оценить клиренс Шкода Карок.

Технические характеристики Шкода Карок

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Технические характеристики Шкода Карок указаны в таблицах ниже – габариты, трансмиссии, двигатели, подвеска и прочее.

Автомобиль

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Салон

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Двигатели

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Динамические характеристики

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Шасси

В целом технические характеристики Шкода Карок соответствуют тому сегменту, в котором играет этот кроссовер.

Последнее редактирование модератором: 25-11-2019

Не похоже на правду. У чехов 172-176 мм. С чего вдруг он (у нас!) проседает до 165? С чего вдруг вообще взяться какой-то промежуточной версии? Если уж начинают производство, то различие в несколько мм будет только между 4х2 и 4х4.

Штатные диски чешской сборки идут от 16 до 19 дюймов. У нас вроде на 16 пойдут

Примерный расчёт высоты клиренса от установленных покрышек.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Так что прирост клиренса 39 мм. Очевиден

Последнее редактирование модератором: 23-11-2019

От размера диска высота колеса, и клиренс, не меняются, т.к. чем больше диск, тем меньше профиль резины.

От чего? Где указано, что профиль на любых дисках сохраняется? На Karoq штатно ставят следующий профиль, в зависимости от диска (диск-профиль): 16-60, 17-55, 18-50, 19-45. И тут разброс уже не более 5мм

Последнее редактирование: 23-11-2019

Именно! Если пара диск — шина подобраны верно, то клиренс может меняться на пару-тройку миллиметров (ну, 5 это максимум). А кому оно надо — неправильная геометрия колеса? Так что шины-диски ни при чем.

можно получить от 1 до 2 см. клиренса.

Так же можно получить враньё спидометра в сторону занижения показаний и, если переусердствовать, задевание и протирание подкрылка арки в крайних положениях

Это верно если используются штатные комбинации диск/шина.

А кто на заводских машинах будет ставить что-то нештатное? Об этом ведь речь, об

Не говоря уже о нерасчетной работе элементов подвески.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

19,5 см под защитой, 21 см. по днищу за колесами:

Почти полный бак бензина и человек весом 75 кг на водительском сидении?

Думаю никто не спорит, что увеличением высоты колес можно увеличить клиренс, но какое это имеет отношение к стоковому клиренсу Karoq?

1.4 4х4 практически не уступает по весу, уж не говоря про бензин 2.0

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Мне абсолютно всё равно что пишут в паспорте. АР измеряют реальную массу и развессовку по осям на весах. И в комментариях к этой статье один из авторов указывает что:

А если серьезно, то для меня самого загадка почему разница в массе между 1.4 TSI, 2.0 TDI и 2.0 TSI у пресс-парковых машин намного меньше заявленной в паспортных данных. Ведь набор опций у машин почти одинаковый! И дополнительной шумоизоляции обнаружено не было.

В группе вк шкоды администрация написала, что 170 мм будет

Так это официальный аккаунт шкоды, не инсайдеры

европейский клиренс — 165 мм

В чешской брошюре клиренс 172 и 176 (для 4х4). Если Айсин-8 тяжелее DSG (я этого не утверждаю), то цифра в 170 может и подтвердиться.

Посмотрел сегодня на презентации Карок вживую. Машина понравилась. Были оба варианта, Ambition и Style. Замерял клиренс на Ambition на катках 215/60 R16 пустую. Печаль полная

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

.С переди от пола до пластиковой губы 168мм. До рычага так же. С зади от пола до стакана пружины столь ко же. И ещё из стакана вниз торчит болт. Если замерять от пола до болта то ровно 160мм. Какой клиренс будет под нагрузкой даже думать не хочется. Если измерять от пола до двигателя будет больше , но когда ты едешь и гребёшь снег как лопатой пластиковой губой то думаю будет без разницы как его измеряют инженеры Шкоды. С боку сначала машина показалась даже нормально приподнята, но видимо это впечатление от высоких арок крыльев.Надо будет замерить ещё на 17´´ колёсах. Но думаю большой разницы не будет.Всё больше начинаю склоняться к Тигуану.

Последнее редактирование: 15-02-2020

На 17″ дисках резина идёт 215/55R17 (у меня с завода такая), разница в клиренсе всего 2 мм.

Завтра думаю народа меньше будет. Записался на тест драйв. Хочу основательно с рулеткой полазить и сфотать всё.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

А для полного привода возможно останется и такое соотношение как было у Тигуана и Йети (АР меряли), а может и по другому будет, подождем реальных замеров:

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Последнее редактирование: 16-02-2020

Только у поло везде 170, а у карока в одном месте 160, в остальных выше, особенно под бамперами и порогами

Post automatically merged: 26-02-2020

И посадка разная

Я для себя так понял, что Кароку противопоказана только по-настоящему глубокая колея и ее редко встречающиеся аналоги. В остальных случаях плохих дорог он ничем не уступает Тигуану.

Ну справедливости ради у тигуана под порогами расстояние побольше.

Последнее редактирование модератором: 16-04-2020

Тойоту не куплю, какой бы там клиренс не был.

Как вам клиренс в 16 см. при эксплуатации автомобиля, были ли серьезные проблемы с проходимостью летом/зимой? Полный привод?

Привод, передний, резина чуть выше штатной, дает +1 см к клиренсу (кстати на Кароке +1 или даже 2 см тоже можно получить поставив нештатную резину повыше)

В городе без проблем (Москва) постоянные поездки на дачу в подмосковье, дороги чистят переодически — проблем с клиренсом нет, главное чтобы были шипы!
Если «липучка», то или кювет на ледяном повороте даже со скорости 10 км.ч, или «полируешь» ледяную горку пытаясь забраться на нее, после такого же поворота, где не разогнаться.

За 12 лет проблемы с клиренсом 2 или 3 раза, весной в оттепель, после очень снежных зим: если ехать по колее, по подтаевшему и укатанному снегу, то под колесами он переодически просаживается рывком и авто садится на брюхо, хоть и выползает шкрябая днищем (все закрыто пластиком) благодаря шипам. Избежать этого весной можно начав движение то такой дороге вне колеи (т.к. снег весной уже уплотненный авто идет по нему без проблем).

Последнее редактирование: 01-03-2020

Уверен, что чуть позже появятся разного рода проставки под стойки и пружины для увеличения Клиренса, как это было на Йети и есть на Тигуан. При желании можно поставить.

Манагер дилера мне разъяснил разность показаний. У нас для измерения берется точка под передним рычагом под шаровой.
А в других странах под защитой по центру. Вот и разночтение. 16,2 мм под рычагом, 17,3 мм под защитой

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31.01.2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1.4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т.е. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л . Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Замеры багажника российского Карока

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1.5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1.4 TSI.

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

Karoq — машина современная и сложная. К примеру, бензиновые моторы — совершенно новые. И если появление трехцилиндрового литрового турбомотора TSI в Европе оправдано в силу более жестких стандартов и наличия хорошего топлива, то в России ситуация не столь однозначная. Разумеется, мы проводим испытания, плотно работаем с инженерами, но я не вижу необходимости в сложных и дорогих решениях, если нет ограничений на более простую и потенциально более надежную конструкцию. Опыт показывает, наши покупатели такой подход ценят.

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2.0 TSI и 2.0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли

Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2.0 TDI 190 л.с. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

Фото, цены, характеристики

На нашем сайте вы познакомитесь с новым кроссовером Skoda – Karoq!

Шкода Карок – компактный SUV, который в конце 2017 года заменил в модельном ряду чешской марки Yeti. Karoq не является вторым поколением Йети, хоть и приходит на смену этому SUV. Это принципиально новый автомобиль на платформе MQB, который гораздо ближе по дизайну и характеристикам к «старшему брату» Kodiaq, чем к «снежному человеку». Во избежание путаницы ему было решено дать другое имя, а не называть его Йети.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Название «Karoq» было позаимствовано Skoda у эскимосов Алутиик с острова Кадьяк. В переводе с их языка «KAA’RAQ» значит «автомобиль», а «RUQ» – «стрела», которая является традиционным элементом логотипа чешской компании.

Бернхард Майер, председатель Совета директоров Skoda:

​​Skoda Karoq – это абсолютно новый автомобиль, устанавливающий высокие стандарты в своем классе и в модельном ряду Skoda. С новым Karoq мы делаем следующий шаг в рамках стратегии по расширению в сегменте SUV. Karoq – это образцовая модель, впечатляющая яркой индивидуальностью. Она унаследовала все традиционные преимущества автомобилей чешского бренда и демонстрирует новый, эмоциональный фирменный стиль Skoda в сегменте компактных SUV.

Skoda Karoq 2020: экстерьер, интерьер + в динамике (видео)

https://youtube.com/watch?v=90PdpJtgprU%3Ffeature%3Doembed

Дизайн

Внешне Karoq – это гибрид Seat Ateca и Skoda Kodiaq. При создании новой модели команда Карла Нойхольда (главного дизайнера Skoda по экстерьерам) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на «игрушечный» и забавный Yeti.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Шкода Карок (слева) внешне сильно похож на Сеат Атека и Шкода Кодиак.

Благодаря компактным размерам Карок выглядит еще более гармоничным и пропорциональным, чем его «старший брат» Кодиак. А это значит, что покупателям он точно понравится, ведь что-что, а внешность большого чешского «медведя» пришлась по душе всем экспертам и большинству автолюбителей.

Оптика Skoda Karoq в дорогих версиях будет полностью светодиодной. Для автомобиля будут предложены колесные диски размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер Шкода Карок по-шкодовски минималистский и практичный. Но при этом качество на высоте – буквально все элементы, включая низ центральной консоли и «торпедо» сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг другу. В сравнении с Йети автомобиль просторнее, посадка водителя более классическая и удобная. Доступны традиционные «умные решения» и уже знакомая поклонникам Skoda светодиодная атмосферная подсветка на 10 цветов.

Для Karoq Skoda предложит полностью цифровую приборную панель, которая уже появлялась в моделях разных марок концерна VAG: Audi, Lamborghini и Volkswagen. Мультимедийная система с большим дисплеем (9,2 дюйма в топовой комплектации) сенсорная, а ряд функций управляется жестами. Но в более дешевых версиях будет доступно классическое кнопочное управление.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Много фото салона Карок здесь, а живые фото наших одноклубников смотрите тут (все цвета кузова).

Отличия для России

В России в первые месяцы продаж Karoq его оснащение будет скромнее. Так, вместо мультимедийной системы Bolero даже в Style будет стоять медиасистема Swing 6,5», поэтому не будет камеры заднего вида. Кроме того, приборная панель аналоговая, а не цифровая. Всё это появится в нижегородском Кароке чуть позже.

В отличие от Yeti, который был построен на платформе PQ35, Karoq, как и все последние машины концерна VAG, создали на модульной платформе MQB. Его длина – 4382 мм, что на 160 мм больше, чем у его предшественника. Ширина – 1841 мм (+ 35 мм к ширине Йети), колесная база – 2638 мм в переднеприводной версии и 2630 мм в полноприводной (+ 60 мм к длине колесной базы Yeti). При этом автомобиль на 40 мм ниже, чем «снежный человека» — его высота составляет 1605 мм. Клиренс – 172 мм (для России ввиду пакета для плохих дорог (ППД) дорожный просвет предварительно составляет 160 мм для 4×2 и 164 мм для 4×4 под защитой ДВС). По габаритам Шкода Карок практически идентичен собрату по концерну Seat Ateca.

Салон Skoda Karoq шире салона Yeti на 40 мм в районе локтей переднего пассажира, пространства для коленей задних пассажиров у нового авто больше на 35 мм. Объем его багажника – 500 л. Если доплатить за систему VarioFlex (в России пока недоступна), уже знакомую поклонникам Skoda по Йети, задний ряд сидений можно двигать вперед-назад на 15 см, варьируя минимальный объем багажного отделения от 479 л до 588 л. При снятии заднего ряда сидений багажник увеличивается до 1810 л, а при складывании спинок задних кресел – до 1604 л.

* с запасным колесом / со сложенными спинками задних кресел

Подробные технические характеристики Шкода Карок смотрите здесь: https://skoda-karoq.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html

В европейской моторной гамме кроссовера – 5 двигателей, причем все турбированные. Бензиновая линейка включает агрегаты TSI объемом 1.0, 1.5 литра и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.с., дизельная – TDI объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 115, 150 и 190 л.с.

Передний и полный привод

В Шкода Карок предусмотрен как передний привод с упругой балкой в качестве задней подвески, так и полный 4×4 на основе многодисковой муфты и многорычажной подвеской на задней оси. Предусмотрены 3 варианта КПП – классическая механическая, а также 2 традиционные для Skoda роботизированные коробки DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и новая «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A, которая ставится на полноприводные версии. Для моноприводных автомобилей доступна как «механика», так и «робот» DSG. Дизель 2.0 TDI 150 л.с. 4×4 возможен также с МКПП.

В России полный привод 4×4 будет предлагаться с конца 2020 года на версии 1.4 TSI DSG-6. На переднеприводных автомобилях доступен новый для Skoda 8-ступенчатый гидромеханический автомат или 5-ст.механика / 6-ст.автомат (в сочетании в атмосферников 1.6 MPI).

Хоть Karoq максимально близок по техническим характеристикам к Seat Ateca, Skoda не пошла по простому пути и перенастроила подвеску для улучшения ходовых качеств автомобиля. Адаптивные амортизаторы будут доступны для Карок с 2018 года.

Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda по техническому развитию:

Мы попытались настроить подвеску мягче и комфортнее, чем наши испанские коллеги.

Динамика, расход

Что касается ходовых качеств, то максимальная скорость Карок в зависимости от двигателя и КПП составляет от 183 до 199 км/ч. Кроссовер (1.4 TSI 150 л.с.) разгоняется до 100 км/ч всего за 8,8 с. При этом аппетиты у автомобиля не слишком большие – в смешанном цикле он тратит на 100 км примерно 6,3 л топлива. По крайней мере, так заявляет сам производитель.

Смотрите подробные технические характеристики Шкода Карок здесь: https://skoda-karoq.ru/tehnicheskie-harakteristiki.html

Вместе со стартом продаж автомобиля в России, стали известны и цены на Skoda Karoq. Первоначально был обнародован прайс только на комплектации Ambition и Style, спустя месяц — и на Active.

Крайний прайс — от 17.01.2022 (актуально):

Комплектации Шкода Карок не «пустые». Автомобиль оснащается различными системами помощи водителю (включая систему мониторинга «мертвых» зон, систему распознавания усталости водителя и многие другие), двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с подключением к Интернету и синхронизацией с мобильными устройствами и множеством других опций. Многие из них включены уже в базовую комплектацию. Подробнее про цены читайте на https://skoda-karoq.ru/price.html .

Представители чешской компании обещали сделать все, чтобы удержать стоимость автомобиля в диапазоне прежних цен на Yeti. В конце весны 2020 года стали известны цены и на версии с полным приводом. В августе 2020 года цены на Карок корректировались трижды. К концу года состоялся выход и базовых автомобилей с мотором 1.6 MPI. В июле 2021 года в прайсе появился и атмосферник с автоматом, которого ждали 1,5 года.

Высшее руководство Skoda Auto Россия пообещало, что ценник на них будет начинаться с отметки «ниже 1,3 млн рублей». Но не получилось.

Конкуренты

На российском рынке у Skoda Karoq будет предостаточно соперников. Его основными конкурентами по классу компактных кроссоверов станут Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Nissan Qashqai, Kia Seltos, Mazda CX-30. Отнимет он и часть покупателей у Skoda Kodiaq – тем, кому не нужно 7 мест в салоне, будет выгоднее купить практически такой же по дизайну и техническим характеристикам, но более доступный по цене Карок. Про конкурентов Karoq читайте в «сравнениях» на сайте, а обсудить можно на форуме в разделе «Karoq vs конкуренты».

Видео-обзор

https://youtube.com/watch?v=1zMUiKOIl4U%3Ffeature%3Doembed

Когда премьера?

Skoda впервые показала Karoq журналистам и даже дала его протестировать в апреле 2017 года. Но на открытых испытаниях в Эстонии автомобиль был полностью закамуфлирован.

Дата мировой премьеры Шкода Карок – 18 мая 2017 года (Стокгольм). В конце июля (30 календарная неделя года), стартовала серийная сборка кроссовера на чешском заводе Skoda в Квасинах, где уже выпускается его «собрат» по концерну Seat Ateca.

До выхода на рынок автомобиль также появился на Франкфуртском автосалоне (14 — 24 сентября 2017 года). Карок показали сразу в нескольких цветовых исполнениях. Здесь более подробно.

В Европе Skoda Karoq начали продавать в конце осени 2017 года. В России он продается с февраля 2020 года (15-16 фераля — презентация во всех дилерских центрах по стране). Слухи о том, что Карок вовсе не привезут в Россию, не подтвердились. Производство уже вовсю идет в Нижнем Новгороде. Автомобиль начали продавать в России с турбированным двигателем 1.4 TSI, передним приводом в комплектациях Ambition и Style, с марта 2020 — и Active. Главная неожиданность — уже со старта продаж вместо привычной коробки DSG ставится 8-ступенчатый автомат AISIN. Первыми об этом написал именно наш сайт. Подробнее читайте здесь и на форуме в этой теме.

Клиренс Шкода Карок

В первую очередь, стоит отметить, что данная модель – кроссовер, а не полноценный джип. Это значит, что на серьезном бездорожье у него не так много шансов. И в данном случае речь идет не только про дорожный просвет, но и про другие технические характеристики. К примеру, далеко не факт, что полный привод сможет выдержать такой заезд.

С другой стороны, этого от Karoq и не требуется. Ведь он предназначен, прежде всего, для езды по городу и тут его возможностей хватает. На нем можно спокойно припарковаться у бордюра (или на нем), пробраться по снегу зимой, съездить в деревню и т. д.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

В таблицах, отражающих размеры Skoda Karoq, заметно отсутствие значение клиренса кроссовера. И неспроста. На официальном сайте этой информации нет! Дело в том, что по дорожному просвету Карок едва ли худший в классе, так как его значение составляет всего 160-164 мм!

Особенно разительно отличие от основного конкурента – КИА Селтос. У корейца просвет составляет 185-190 мм, в зависимости от диаметра колесных дисков.

Кроме того, имеет значение геометрическая проходимость кроссовера – свесы кузова, а также углы въезда и съезда. Эти цифры следующие:

Управляемость

Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран.

В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.

Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные.

Увеличение просвета

Клиренс Шкода Карок можно увеличить несколькими путями.

Диски и шины

Сразу приходит на ум мысль замены дисков на таковые, но большего диаметра. Однако нельзя забывать, что это негативно скажется на энергоемкости. Ее машине хватает, и жертвовать эти показателем не особо хочется.

Кроме того, есть и вопрос цены, ведь установка больших дисков вынуждает покупать еще и комплект шин, а это уже совсем другие деньги.

Самый дешевый способ увеличить дорожный просвет Шкода Карок. Они представляют собой компоненты, которые устанавливаются под стойки либо пружины. Они дешевы, да и монтаж много времени не отнимет. Применение проставок позволяет увеличить просвет на 15-30 мм.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Амортизаторы и пружины

Еще один путь. В большинстве случаев с запчастями нет проблем, однако стоимость замены «под ключ» может неприятно удивить.

Этот вариант тоже имеет место быть, хотя маловероятно, что кто-то из обладателей паркетника будет реализовывать его. Потому что цена слишком высока.

Как и принято в чешской компании, паркетник выделяется вместительным багажным отсеком.

В штатном положении его объем составляет 500 литров. А при разложенном заднем диване увеличивается до 1 609 литров. Так что вместительность багажника, как для этого сегмента, более чем достаточная.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

В общем, владельцы не жалуются на габариты Шкода Карок. Единственный момент – клиренс, который хотелось бы побольше, но в остальном нареканий нет.

Подробные параметры

Однако стоит понимать, что только этого недостаточно. И если вы хотите всесторонне оценить паркетник, то необходимо принимать во внимание все доступные цифры в технических характеристиках. Они представлены в таблицах ниже.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Платформа MQB, на которой и построен Karoq, знакома по его старшему брату Кодиаку. Созданный на ней паркетник просторен внутри и эффектно смотрится снаружи.

Однако, помимо общих размеров Шкода Карок, необходимо детальнее рассмотреть багажный отсек и дорожный просвет, ведь в повседневной эксплуатации они являются одними из важнейших.

Сегмент кроссоверов сейчас перенасыщен, а потому у нового чешского паркетника с российской пропиской будет немало соперников, с которыми нельзя не считаться.

Следовательно, давайте оценим клиренс Шкода Карок и его противников. Данные отражены в таблице.

Как видно, Karoq уступает всем без исключения. Тем не менее, несмотря на обилие конкурентов, главным визави Карока является КИА Селтос. Ведь обе эти модели не только ориентированы на один и тот же сегмент покупателей, но и на рынок вышли почти одновременно.

И сравнение с Селтосом явно не в пользу Karoq – 185-190 мм (зависит от колесных дисков) у корейца и только 160-164 мм у чеха.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Главные размеры Шкода Карок следующие:

Эти цифры дают общее представление о герое нашего рассказа и его потенциальных возможностях.

Ожидание — оправданное

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!

Значение

Габариты автомобиля прямо говорят о его вместительности и удобстве. А также сказываются на езде. Маневрирование на машине, развороты, передвижения на тесных стоянках – это далеко неполный список того, на что влияют данные параметры.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Размеры Шкода Карок Видео

Впрочем, дорожный просвет в городе и вне его является не единственным фактором успеха, ведь важна еще и геометрическая проходимость. В частности, свесы кузова и углы въезда и съезда. Они во многом определяют проходимость, ведь если автомобиль обладает длинными и низкими свесами (бамперами), просвет не поможет, так как машина, словно грейдер, будет цеплять свесами все препятствия.

Геометрия Skoda Karoq:

По части геометрии у кроссовера все в порядке.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Двигатели и коробки

Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – ­двигатели серии ЕА211.

В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Клиренс Шкода Карок Видео

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.

А что по цифрам?

И вот тут начинается самое интересное.

Дело в том, что чехи скрыли значение клиренса Шкода Карок!

Даже на официальном сайте нет этой информации.

А потому в сети гуляют разные значения – от 160 мм до 172 мм в зависимости от типа привода, сборки, размера колесных дисков и прочего.

Есть данные, согласно которым клиренс Шкода Карок следующий:

Маловато будет! И отзывы владельцев это подтверждают.

На сколько метров поворачивает клиренс в шкоде карок? Для кого это важно, а для других стран или автомобилей Россия не подходит

Единственный плюс в такой ситуации – значение замеряется уже при наличии защиты картера.

Но в любом случае дорожный просвет Шкода Карок откровенно мал. Возможно, для Европы его и достаточно, но для Росси нет.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что при полной загрузке, когда в салоне окажутся 4-5 человек, а в багажнике пропишется разнообразный груз, клиренс просядет еще на 10-20 мм.

Итоги

Как видно, клиренс Шкода Карок можно назвать минимально достаточным. Практически все конкуренты превосходят его, неудивительно, что даже на официальном сайте эта информация была предусмотрительно скрыта от общественности.

Оставьте комментарий

Войти