Двухлетняя skoda rapid c "жуками". что показала независимая экспертиза?
Недавно мы писали о Skoda Rapid 2021 г.в., которая спустя всего два года эксплуатации покрылась точками со вспучиванием краски. Если точнее, то вздутия были замечены владельцем через 1 год 7 месяцев после покупки. Дилер не перекрасил машину даже после нашей резонансной публикации, которая набрала 90 тысяч просмотров. Владелец автомобиля не собирается сдаваться и недавно заказал независимую экспертизу.
Вкратце ситуация такая: машина покрылась точками со вспучиванием краски, но дилер не признал это гарантийным случаем. Самих вздутий 13, к тому же вакуумный усилитель под капотом покрылся коррозией. Есть у клиента и нарекания к качеству покрасочных работ: дело в том, что заднее правое крыло и задняя правая дверь перекрашивались после небольшого ДТП у дилера по КАСКО, но следы ремонта хорошо заметны. Владелец автомобиля Евгений Волошин не согласен с позицией дилерского центра и решил бороться до конца.
«Адна з прычын, чаму людзі не ўвязваюцца ў спрэчкі з дылерамі, — трэба шмат грошай і часу, — рассказывает Евгений. — Сумная перспектыва для сучаснага занятага чалавека. У маім выпадку барацьба цягнецца ўжо больш за два месяцы. Мой першы вусны зварот датаваны 24 красавіка. Праз некалькі дзён мне адказалі, што я сам ва ўсім вінаваты. Афіцыйны адказ датуецца 27 красавіка. Потым адна службовая асоба паабяцала вырашыць маю праблему 7 траўня. Але «ФелАкт-сервіс» перастаў выходзіць са мной на сувязь. Такім чынам, афіцыйную прэтэнзію я адправіў 16.05.2021. І з гэтага моманту адказу на кожны зварот я чакаю прыкладана па 20 дзён, бо пакуль ваш ліст даставяць, пакуль цягам 14 дзён дылер складае адказ, потым яшчэ тры дні патрэбна на дастаўку вам адказу. У адказе на афіцыйную прэтэнзію мне спрабавалі навязаць экспертызу ў Дзяржаўным камітэце судовых экспертыз за 2243 (!) рублі. Яны пісалі, што ўжо прызначаны эксперт (без вашага ведаму і згоды), што вось-вось стане вядома пра дату правядзення экспертызы. Кліент пачынае даведвацца пра дэталі, і аказваецца, што кошт экспертызы большы за 1000 даляраў. А ў выпадку неспрыяльнай экспертызы плаціць павінен кліент. І на гэтым этапе многія здаюцца, дылер застаецца беспакараным».
Действительно, 30 мая Евгений получил официальный ответ, что повреждения лакокрасочного покрытия на пяти элементах кузова носят эксплуатационный характер и не могут быть устранены по гарантии. Предлагается проведение государственной экспертизы — в ответе указано, что «в ближайшее время эксперт готов выставить нам (ООО «Фелокт-сервис» — прим.ред) счет на оплату».
«2 чэрвеня я адмаўляюся ад незаконна навязанай мне экспертызы, а таксама прашу паказаць адказ з чэшскага завода «Шкода». Раней яны пiсалi, што «согласно ответу завода-изготовителя, вздутия на лакокрасочном покрытии не являются гарантийными». 8 чэрвеня я атрымліваю па e-mail больш мяккі адказ. Што тычыцца адказу з завода «Шкода», то напісалі, што «официальные ответы на бумаге наше предприятие получает по запросу, исключительно в редких случаях, на это требуется много времени». За гэты адказ намеcнік дырэктара Валерый Раманчанка атрымлівае штраф у 4 базавыя за ігнор беларускай мовы».
На запросы граждан на белорусском языке организации обязаны давать ответы на белорусском. Евгений подал жалобу в Администрацию Московского района — сотрудник дилерского центра получил штраф за ответ на русском языке по ст.9.22 КоАП «Hарушение законодательства о языках».
«Лiчу, што яшчэ два пратаколы па артыкулах 9.13 КаАП павінны быць складзены за адсутнасць у адказах «ФелАкт-сервіса» парадку абскарджвання. Таксама у адказе на афіцыйную прэтэнзію «ФелАкт-сервіс» нічога не напісаў пра ржавы вакуумны ўзмацняльнік. Паводле закона яны падрыхтавалі адказ не па сутнасці. За гэта, на маю думку, павінен быць яшчэ адзін пратакол па артыкуле 9.13 КаАП, штраф ад 4 да 20 базавых велічыняў».
«Далей я шукаю прафесійнага, аўтарытэтнага і аб’ектыўнага эксперта, з добрай рэпутацыяй. І ўжо 8 чэрвеня падпісваю дамову. Вынікі экспертызы датуюцца 25 чэрвеня. Мяне няма ў Мінску, але вынікі ў «ФелАкт-сервіс» я адпраўляю максімальна хутка — 30 чэрвеня. Трэба сказаць, што ўжо перад экспертызай намеснік дырэктара Раманчанка ў перапісцы па e-mail пачаў хіліць у бок, што дылер прагне вырашыць спрэчку мірным шляхам. Але дагэтуль ад «Шкоды-Беларусь» няма ні чуткі, ні прачуткі».
Что показала экспертиза общественного объединения «Защита потребителя»? Исследование проводилось начальником отдела специальных исследований Валентином Фальковским, имеющим высшее техническое и юридическое образование, специальную подготовку по транспортной трасологии, исследованию технического состояния транспортных средств и стаж работы в данной области с 1979 года.
Заключение изложено на 16 листах. Здесь вы можете просмотреть его целиком, ниже мы остановимся на самых важных моментах.
В исследовании говорится, что окраска кузова на современных автозаводах — многоэтапный процесс и отличается от ремонтной окраски на СТО. В результате красочное покрытие состоит из нескольких слоев:
1. Защитный слой, получаемый электрофорезом (20-25 мкм).
2. Грунтовка (около 20 мкм).
3. Основной окрасочный слой (30-40 мкм).
4. Лакирующий слой (30-35 мкм).
Общий слой лакокрасочного покрытия должен составлять 100-120 мкм.
Указано, что «вакуумный усилитель тормозной системы, который изготовлен из металла, подвержен следам коррозии, а в некоторых соединительных местах имеются значительные следы коррозии с образованием ржавчины, что противоречит безопасной эксплуатации транспортного средства и требованиям завода-изготовителя».
Далее по тексту: «Защитное покрытие крепления левого крыла отличается по цвету от цвета поверхности крыла, что не соответствует требованиям завода-изготовителя… На поверхности переднего левого крыла ниже указателя поворота имеется прямоугольник другого цвета и размывы красителя, что не соответствует требованиям завода-изготовителя».
То есть переднее левое крыло для чего-то снималось. И прямоугольник действительно хорошо виден.
Также есть нарекания к кузовным работам, которые были произведены 10 апреля 2021 года у дилера после небольшого ДТП по КАСКО: «Имеется четкая граница ремонтной окраски на проеме задней правой двери, что противоречит требованиям завода-изготовителя».
Далее переходим к «жукам»: «На задней поверхности крышки багажника обнаружены множественные очаги пузырения лакокрасочного покрытия, одно из которых открыто механическим способом. На поверхности левого заднего крыла обнаружен один нераскрытый очаг пузырения. На поверхности левой задней двери обнаружен один нераскрытый очаг пузырения. На поверхности левой передней двери обнаружен один нераскрытый очаг пузырения. На поверхности правой передней двери обнаружены множественные очаги пузырения».
При визуальном осмотре установлено, что «на кузове исследуемого автомобиля имеются следы дефектов лакокрасочного покрытия путем образования вздутия (пузырения), то есть на окрашиваемой поверхности появляются пузыри разного размера и плотности. Пузырение может поражать как новое, так и старое красочное покрытия. Обычно появляются в периоды высокой влажности, сопровождающиеся вспышками сильных морозов. Пузырение вызвано влагой, оставшейся под слоем краски. При резких изменениях температуры влага, запертая под слоем краски, испаряется, давлением пара выпучивает красочный слой в виде пузырей в местах с наиболее слабым сцеплением слоев».
Экспертное заключение — данные дефекты носят производственный характер.
1. Наиболее частая причина пузырения — недостаточная очистка подготовительных поверхностей от загрязнения, проявляющаяся в плохом сцеплении грунта или шпаклевки с металлом либо грунта с краской. Типичные загрязнения — масло (может наноситься на поверхность вместе с воздухом из компрессора), продукты шлифования при подготовке поверхности, пятна от прикосновения к поверхности грязными руками, соль и щелочь, оставшиеся от поверхности после ее промывки.
2. Неправильный выбор растворителя.
3. Излишне толстый слой нанесения краски или недостаточное время высыхания очередного слоя. В этом случае не испарившийся вовремя растворитель запирается слоями краски и начинает искать выход как обычная жидкость — испаряется, повышает давление и образует пузырь.
4. Недостаточная толщина слоя красочного покрытия.
5. Процесс сушки проходил при повышенной влажности, или невысохшая поверхность попала под дождь.
Здесь же прилагаются фотоснимки вздутий под увеличением электронного микроскопа.
Толщина лакокрасочного покрытия измерялась с помощью толщиномера. Правая задняя дверь и правое заднее крыло были перекрашены после ДТП у дилера — это нам известно. А вот специалист после измерений делает вывод, что перекрашивался также капот и крыша — толщина лакокрасочного покрытия этих двух элементов доходит до 155-160 мкм. Об этом нам ничего неизвестно. Тем не менее на капоте, крыше, явно замененном левом переднем крыле и перекрашенных у дилера двух элементах после ДТП никаких вздутий нет.
А теперь переходим к выводам.
С технической точки зрения дефекты окраски исследуемого гарантийного автомобиля Skoda Rapid, описанные в исследовательской части настоящего заключения (множественные очаги пузырения на крышке багажника, заднему левому крылу, задней левой двери, передней левой двери, передней правой двери), были образованы при проведении неквалифицированных окрасочных работ в условиях предприятия, производившего данный вид работ:
- на поверхности переднего левого переднего крыла, ниже повторителя поворота, имеется прямоугольник другого цвета и разводы красителя (разнооттеночность), что противоречит требованиям ГОСТ 9.032-74 «Покрытие лакокрасочное. Единая система защиты от коррозии и старения. Группы, технические требования и обозначения»;
- защитное покрытие крепления левого переднего крыла отличается по цвету от цвета самого крыла, что противоречит требованиям завода-изготовителя;
- вакуумный усилитель тормозной системы исследуемого автомобиля, который изготовлен из металла, подвержен следам коррозии, а в некоторых соединительных местах имеются значительные следы ржавчины, что противоречит безопасной эксплуатации транспортного средства и требованиям завода-изготовителя;
- обнаружена четкая граница ремонтной окраски в проеме задней правой двери, что противоречит требованиям завода-изготовителя.
Установленные дефекты носят скрытый характер и могут проявиться через неопределенное время после начала эксплуатации автомобиля.
Кузов исследуемого автомобиля не подвергался ремонтной окраске, за исключением капота, правой задней двери, правого заднего крыла и крыши (заключение экспертизы от 25 июня 2021 года №010/18).
«Уздыбліванне ЛФП сапраўды пацвердзілася. Машына выпускалася у апошні дзень жніўня 2021 года. Магчыма, калужскія работнікі спяшаліся, — рассказывает Евгений. — Нешта не дасушылі перад нанясеннем фарбы. У маразы фарба ўздыбліваецца. Чаму на капоце і на даху няма ўздыблівання? Дык дылер, паводле экспертызы, прадаў мне фарбаваную машыну. Магчыма, звалілася з лафета падчас дастаўкі ў Мінск. І мяне нават не папярэдзілі, проста падманулі, атрымліваецца. Левае пярэдняе крыло чамусьці здымалася з аўто. Канешне, я не мог гэтага заўважыць да экспертызы, бо я звычайны неабазнаны кіроўца, а не эксперт. Дарэчы, гэта крыло не перафарбоўвалася, але завадское ЛФП нанесена з бракам. Вакуумны ўзмацняльнік пад капотам, канешне, не павінен быць іржавым у амаль новай машыне. Гэта супярэчыць стандартам».
У Евгения есть претензии и к качеству ремонтных работ дилерского автоцентра:
«Канешне, дылер можа сказаць, што, маўляў, я сам пафарбаваў капот і дах машыны. Але навошта мне цацкацца, калі аўто гарантыйнае і на КАСКА? Ды і заўважылі б яны пафарбоўку і знялі машыну з гарантыі. А так у апошні раз я праходзіў тэхнічны агляд на «ФелАкт-сервісе» 16 траўня 2021 года. Акурат у той самы дзень, калі напісаў афіцыйную прэтэнзію. Уся гэта гісторыя даказала і тое, што супрацоўнікі «ФелАкт-сервіса» часта бываюць некампетэнтнымі не толькі ў адказах на звароты. Звярніце ўвагу на абламаную пластыкавую дэталь пад капотам. Ну як так можна? Падазраю, што гэта з’явілася падчас тэхнічнага агляду, бо апроч дылера туды ніхто ніколі не лазіў. І звярніце ўвагу на пацёртасць фарбы ў раёне правай задняй дзвяцры — гэта брак падчас пафарбоўкі. Выходзіць, за 400 даляраў «ФелАкт-сервіс» мне так пафарбаваў машыну па КАСКА. Законы такія, што толькі па гэтым вакууменым узмацняльніку мне могуць замяніць машыну. Толькі па крылу мне могуць замяніць машыну, бо яно не адпавядае стандартам. Ну і, зразумела, па браку ЛФП мне таксама павінны замяніць машыну».
Как ни крути, машина невезучая. По поводу перекрашенных до продажи крыши и капота — уверенности в этом нет… Толщина ЛКП действительно выпадает из стандартных 90-130 мкм, на этих двух элементах действительно нет «жуков». Но переднее левое крыло действительно зачем-то снималось до передачи автомобиля покупателю. Вакуумный усилитель ржавый. И «жуки»…
Надеемся, история научит дилерские автоцентры перекрашивать автомобили по гарантии, а заводы — красить качественно. 13 «жуков» на кузове после всего двухлетней щадящей эксплуатации и 45.000 км пробега — это явно ненормально.
С этим согласилось 92% наших читателей после опроса в предыдущем материале. Но дилер — нет.
Мы попросили представителей «ФелОкт-сервис» дать развернутый комментарий: перекрашивались ли кузовные элементы до продажи автомобиля, зачем снималось крыло, согласны ли они с результатами независимой экспертизы, как планируют выйти из конфликта с клиентом?
Но комментарий мы не получили. Маркетолог мотивировала свой отказ тем, что вся информация имеется в официальной переписке с клиентом. После краткий ответ все же был получен: «В официальной переписке с Евгением Волошиным мы предлагали и продолжаем предлагать возможность конструктивного для обеих сторон скорейшего разрешения ситуации и по-прежнему открыты к диалогу», — сообщил Валерий Романченко, заместитель директора ООО «ФелОкт-сервис»по ППО.
Уже после того как мы подготовили статью, Евгению на почту пришел новый ответ от дилера. Если коротко: с экспертизой «ФелОкт-сервис» не согласен. Что интересно, если бы Евгений не переслал нам это письмо, то позиция «ФелОкт-сервис» по поводу экспертизы и вовсе не была бы озвучена в материале.
«ФелОкт-сервис» считает, что выводы эксперта Фальковского не являются достаточным доказательством, что причина возникновения дефектов имеет производственный характер. Дилер по-прежнему предлагает обратиться в Государственный комитет судебных экспертиз для проведения подробного выяснения причин вздутия ЛКП, в том числе с помощью химического анализа. Но на этот раз просит дать согласие на проведение экспертизы.
«Як мы паведамлялі раней, у адпаведнасці з адказамі службы тэхнічнай падтрымкі завода-вытворцы Skoda-Auto a.s. ад 25.04.2021 (пашкоджанне на пярэднім левым крыле, пярэдніх дзвярах, на задней левай дзвяры і крышке багажніка) і 22.05.2021 (пашкоджанне ЛФП на крышке багажніка) з’яўленныя вамі дэфекты з’яўляюцца наступствамі знешняга механічнага ўздзеяння», — сообщает «ФелОкт-сервис» в официальном ответе Евгению Волошину.
К письму прилагается комментарий «ФелОкт-сервис» относительно выводов экспертизы на 14 листах. Некоторые утверждения выглядят вполне убедительно: по информации завода-изготовителя, толщина ЛКП данного автомобиля может доходить до 159 мкм, поэтому не факт, что крыша и капот перекрашены. Также экспертиза критикуется за отсутствие химического анализа.
Пока идут переписки — «жуки» продолжают расти. Ситуация никак не решается.
«Называць карозію на вакуумным узмацняльніку нейкім там налётам… Пра левае крыло з падфарбаванымі балтамі яны ўвогуле не пішуць. Таму іх адказ не па сутнасці. Але пафарбаваныя капот і дах машыны — не ўпэўнены на 100 адсоткаў, што гэта сапраўды так, — говорит Евгений. — Самае галоўнае, што гэты адказ — не толькі зацягванне канфлікту, гэта тое, што дылер, на маю думку, не кліентаарыентаваны. Ні людзям, ні бюджэтным ведамствам не варта, я лічу, купляць аўто ў такіх кампаніях. Ніхто так і не выйшаў са мной на сувязь, каб знайсці ўзаемавыгадны кансэнсус».
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
shkoda-avto.ru
Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже skoda.
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
Motul specific 504 00 507 00 5w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей Skoda Superb, 3U (2001 — 2008), на которые подходит MOTUL SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
Superb 1.8 20VT (2001 — 2008) (Oбъём 3,5 литр)
Superb 1.9 TDi (74 кВт) (2001 — 2006) (Oбъём 3,6 литр)
Superb 1.9 TDi (77 кВт) (2006 — 2008) (Oбъём 3,6 литр)
Superb 1.9 TDi (96 кВт) (2001 — 2005) (Oбъём 3,6 литр)
Superb 2.0 (2001 — 2008) (Oбъём 3,5 литр)
Superb 2.0 TDI (103 кВт) (2006 — 2021) (Oбъём 3,8 литр)
Superb 2.5 TDi (114 кВт) (2001 — 2003) (Oбъём 5,4 литр)
Superb 2.5 TDi (120 кВт) (2003 — 2008) (Oбъём 5,4 литр)
Superb 2.8 V6 30V (2001 — 2008) (Oбъём 5,7 литр)
Основные характеристики motul specific 504 00 507 00 5w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | MOTUL SPECIFIC 504 00 507 00 5W-30 |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 5W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая — с буквой W,а вторая — просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Motul specific 506 01 506 00 503 00 0w-30
Двигатели,на которые подходит
Ниже представлен список двигателей Skoda Superb, 3U (2001 — 2008), на которые подходит MOTUL SPECIFIC 506 01 506 00 503 00 0W-30, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.
Двигатели
Superb 1.8 20VT (2001 — 2008) (Oбъём 3,5 литр)
Superb 1.9 TDi (74 кВт) (2001 — 2006) (Oбъём 3,6 литр)
Superb 1.9 TDi (77 кВт) (2006 — 2008) (Oбъём 3,6 литр)
Superb 1.9 TDi (96 кВт) (2001 — 2005) (Oбъём 3,6 литр)
Superb 2.0 (2001 — 2008) (Oбъём 3,5 литр)
Superb 2.0 TDI (103 кВт) (2006 — 2021) (Oбъём 3,8 литр)
Superb 2.5 TDi (114 кВт) (2001 — 2003) (Oбъём 5,4 литр)
Superb 2.5 TDi (120 кВт) (2003 — 2008) (Oбъём 5,4 литр)
Superb 2.8 V6 30V (2001 — 2008) (Oбъём 5,7 литр)
Основные характеристики motul specific 506 01 506 00 503 00 0w-30
Характеристика | Значение |
---|---|
Брэнд | MOTUL SPECIFIC 506 01 506 00 503 00 0W-30 |
Применение | Масла для автомобилей |
Тип масла | Синтетические масла |
Вязкость по SAE | 0W-30 Вязкость чаще всего состоит из двух цифр первая — с буквой W,а вторая — просто число. Это означает, что данное масло является универсальным и соответствует сразу двум стандартам SAE(Как говорят один зимний, другой летний) |
Какое моторное масло с завода в 1.8 литровом движке шкода суперб?
Что касается смазочной жидкости рекомендуемой производителем для моторов концерна Фольксваген, куда входит и продукция Шкоды, то это, обычно, такие спецификации масел, как 5W30, так и 0W30. Относительно конкретных производителей, то это может быть продукция, как Mobil 1ESP Formula, так и Castrol EDGE.
По поводу оригинального масла именно для 1.8 литровых движков – это синтетическая смазочная жидкость LongLife III со спецификацией 5W30, что является не чем иным, как аналогом Castrol SLX Professional.
При этом, помимо этих в качестве оригинальных моторных масел, дилеры рекомендуют для замены использовать синтетику Shell Helix Ultra с большей текучестью (либо классом вязкости), а именно 5W40 с наличием таких допусков, как 502, так и 504.
Кстати, для дизельных движков Шкода Суперб производитель устами дилеров рекомендует в качестве сменного использовать масло с допуском 507, которое обладает параметрами спецификации 5w-30 производства Castrol Edge.
Что касается некоторых нюансов замены масла
Приобретая любую технику у наших гаражных коллег, в том числе и Шкоду Суперб, нужно сразу менять, как масло, так, впрочем, и масляный фильтр вне зависимости от их актуальных состояний.
При этом профессионалы пребывания за рулем, настоятельно рекомендуют для замены масла обращаться к профессионалам СТО.
Что касается замены моторной смазки в собственном гараже, то это процесс имеет несколько этапов, а именно:
Ветераны пребывания за рулем опять же настоятельно рекомендуют очень ответственно относиться к выбору заправок по качеству горючего. Топливо, “разбавленное ослиной мочой”, крайне негативно сказывается на состоянии моторной смазки.
При этом потемнение и увеличение/снижение вязкости – это вероятно самые безобидные последствия низкокачественного топлива. А зачастую – это резкое снижения срока службы движка Шкода Суперб, а также, как правило, дорогостоящий ремонт силового агрегата.
Бортжурнал замены трансмиссионной смазки Шкода Суперб на МКПП
Заводской регламент требует замену трансмиссионного масла проводить, как уже говорилось ранее при достижении 80 тысячной отметки, если на Шкода Суперб стоит коробка механика и при 60 тысячном пробеге на АКПП. Все дело в том, что автоматическая КПП имеет много больше подвижных деталей по сравнению с механической трансмиссией, а посему подвержена более интенсивному износу, а, значит требует более частой замены смазки.
Однако, как опять же упоминалось выше, заводской регламент по поводу периодичности смены масел отнюдь не константа, а вполне себе переменная величина в зависимости от многих факторов, начиная от интенсивности эксплуатации и нагрузок на трансмиссию и, заканчивая агрессивностью дорожного поведения водителя.
Бортжурнал одного из владельцев Шкода Суперб содержит описание манипуляций замены смазки МКПП хотя в мануале этой модели стоит запись, что трансмиссионная смазка залита на весь срок службы агрегата.
Итак, при 50 тысячном пробеге один из наших гаражных товарищей решил поменять масло в коробке объекта обзора, остановив свой выбор на смазке с такой сертификацией, как MTF-3 75w. По причине того, что эта смазка, во-первых, имеет большой диапазон допусков, во-вторых, 60 с минусом – это точка ее замерзания, и, в-третьих, потому что наш товарищ, как он сам говорит, что доверяет данному производителю.
При этом автор бортжурнала не имеет вообще никаких претензий к оригинальным ВАГовским трансмиссионным смазкам из целого их перечня. представленного на картинке довольно трудно определить какое лучше.
Пошаговая процедура замены смазки в коробке Шкода Суперб состоит из манипуляций:
- Демонтажа зашиты движка.
- Снятия корпуса фильтра воздуха.
- Обнаружения под АКБ механизма для переключения скоростей и фиксирования в прижатом состоянии, нажимая его вниз с одновременным проворачиванием по движению стрелок часов.
- Перехода под авто, где находим деталь на коробке, которая позволяет при ее снятии слить всего лишь пол литра, отработанной смазочной жидкости.
- Потом находим еще одну деталь с надписью VW и при ее снятии должно быть слито с коробки еще 1.4 литра отработки.
- Ставим на место детали и находим в верхней части коробки датчик заднего хода снимаем с него провода и откручиваем сам датчик.
- В образовавшееся отверстие надо вставить шланг не более 10 мм в диаметре и с помощью шприца сверху нужно залить 1.9 литра трансмиссионного масла.
- Закручивания на место датчика и все остальное, что было снято в обратной последовательности.
Важные уточнения! Некоторые из опытных профессионалов сферы обслуживания и ремонта трансмиссий, рекомендуют заливать в коробку Шкода Суперб не 1.9, а 2,4 литра трансмиссионной смазки. Якобы производитель сознательно меньше льет в агрегаты масла для экономии затрат.
Однако многие из наших товарищей по гаражу уверены в том, что избыток масла при его расширении, когда оно нагревается может привести к угрожающему целости коробки повышению давления внутри агрегата в тех случаях, когда окажется забитым грязью сапун.
Что касается ощущений автора бортжурнала от поведения трансмиссии после замены ее смазки, то стало заметным более четким и одновременно более мягким переключение переключение, как с пониженных к повышенным режимам, так и и наоборот.
При этом когда трансмиссия хорошо работает даже при минус 35, то по всему видно, что новое трансмиссионное масло не подвержено снижению вязкости при морозах и не допускает, как гула, так и скрежета шестерен при повышенных температурах.
Создатель сайта
Настройка часов в а/м до 2021 модельного года
Автомобили без информационного дисплея
Для настройки часов использовать клавиши -1- и -3-.
Кнопка -1- служит для выбора настраиваемых данных, т.е. минут или часов.
Выбранные данные настраиваются кнопкой -3-.
Автомобили с информационным дисплеем
У автомобилей с информационным дисплеем часы устанавливаются в меню « (Время)»:
— Включить зажигание.
— Нажимать кнопку -2- на рычаге переключения режимов работы стеклоочистителей дольше 1 с.
При этом на информационном дисплее показывается MAIN (ГЛАВНОЕ МЕНЮ), следовать указаниям.
— Выбрать опцию Setup (Настройки) с помощью кнопки -1-, коротко нажать на эту кнопку и затем выбрать опцию (Время).
Здесь можно выбрать между индикацией в 24- или 12-часовом формате, а также выполнить переключение с летнего на зимнее время и наоборот.
После включения зажигания на информационном дисплее показывается последняя выбранная функция перед выключением зажигания.
Для возврата в главное меню в этом случае служит кнопка -2-.
Если при нажатии кнопки -2- меню невыводится на информационный дисплей, действовать следующим образом:
На информационный дисплей выводятся сообщения информационной системы Škoda.
Это могут быть, например, символы, предупреждающие о незакрытых дверях, слишком маленьком запасе топлива, низком уровне моторного масла и т. д.
В подобном случае нужно нажать на кнопку -1-.
Если выводится несколько таких сообщений, нужно нажимать кнопку для каждого отдельного сообщения до тех пор, пока все сообщения исчезнут.
Теперь на информационном дисплее показывается последняя выбранная функция перед выключением зажигания. Для возврата в главное меню в этом случае служит кнопка -2-.
Настройка часов в а/м с 2021 модельного года
Настройка часов с помощью клавиш на рычаге управления стеклоочистителем Для настройки часов служит клавиша управления -1- 0.0/SET .
— Включить зажигание.
— Нажать клавишу -1- 0.0/SET и удерживать её прибл. 5 с.
На дисплее в комбинации приборов -2- загорается надпись -Время-.
Одновременно с надписью -Время- на дисплее -2- отображается число часов.
— Отпустить клавишу -1- 0.0/SET и повторным нажатием клавиши -1- 0.0/SET настроить отображение текущего часа.
После установки отображение текущего часа выждать прибл. 2 с, до появления индикации минут.
— Отпустить клавишу -1- 0.0/SET и повторным нажатием клавиши -1- 0.0/SET настроить отображение текущей минуты.
После выполнения настройки подождать некоторое время, пока дисплей не переключится снова в обычный режим.
Настройка часов для автомобилей с головным устройством tainment
Установить время и дату согласно спецификации автомобиля.
В автомобилях могут устанавливаться различные головные устройства tainment, как с навигационной системой, так и без неё
— Включить зажигание.
— Выбрать в меню информационно-командной системы головного устройства/навигации следующие пункты:
Настройки устройства (кнопка )
затем кнопка SETUP или Настройки автомобиля.
— Затем выбрать кнопку Время и дата
— Далее действовать в зависимости от индикации на дисплее.
Здесь можно настроить дату, летнее время, часовой пояс, формат времени и даты.
Источник
Фото комбинации приборов на шкоде с пояснениями
1. Сопла системы вентиляции и отопления салона.
Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции
Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок.
Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.
Для пассажиров на заднем сиденье направление и количество подаваемого воздуха регулируется аналогично.
2. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.
Рычаг переключателя может занимать следующие положения (рис. 1.9):
I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
III — включены габаритные огни;
IV — включен ближний/дальний свет.
Для включения ближнего или дальнего света поверните переключатель наружного освещения в режим включения ближнего или дальнего света. Переместите переключатель в положение IV. Для выключения дальнего света оттяните рычаг в исходное положение.
3. Рулевое колесо.
4. Комбинация приборов
5. Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.
Ключ в замке может занимать одно из трех положений:
О — управление блокируется (вал рулевого колеса блокируется) после извлечения ключа из замка зажигания в результате
поворота рулевого колеса влево или вправо до тех пор, пока ограничитель угла поворота не защелкнется в положении блокировки;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
1 (включено) — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
2 (стартер) — включены зажигание и стартер ключ не вынимается, рулевое управление заблокировано.
Одновременно на короткое время выключаются фары дальнего или ближнего света и другие электрические устройства с большим потреблением тока. Это положение ключа не фиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение 1.
Перед любым повторным пуском двигателя следует вернуть ключ в положение 1. Таким образом исключается возможность включения стартера при уже работающем двигателе.
6. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла с кнопками переключения режимов отображения бортового компьютера.
Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании.
Рычаг может занимать следующие положения (рис. 1.10):
I — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
II — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);
III — включен режим регулирования скорости перемещения стеклоочистителя в ручном режиме с помощью рычага А:
IV — включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
V — включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
VI — перемещением рыча1а на себя включается омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар).
При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании — щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.
Кнопками Б и В переключают режимы отображения бортового компьютера.
ПРИМЕЧАНИЕ
В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен стеклоочиститель заднего окна.
В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя стекол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются очиститель и омыватель заднего стекла.
VII — включен стеклоочиститель стекла окна двери задка. в этом режиме стеклоочиститель включается с интервалом 6 с;
VIII — перемещением рычага в это положение включаются стеклоочиститель и омыватель стекла окна двери задка нефиксированное положение).
При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают, при отпускании рычага омыватель выключается, а щетка выполняет еще несколько циклов.
7. Выключатель аварийной сигнализации.
При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.
ПРИМЕЧАНИЕ
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
8. Вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей.
Чтобы открыть вещевой ящик, отожмите вверх ручку замка. В вариантном исполнении замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.
9. Кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.
Для опускания стекла нажмите на нижнюю часть клавиши, а для подъема — на верхнюю.
10. Блок управления аудиосистемой (CD-ресивер). Более подробно управление CD-ресивером описано в подразделе «Аудиосистема».
11. Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции
см. «Отопление, кондиционирование и вентиляция салона».
12. Ящик для мелких предметов.
13. Рычаг управления коробкой передач
14. Рычаг стояночного тормоза.
Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх
в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 15 (см. рис. 1.12).
Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — сигнальная лампа должна погаснуть.
15. Педаль акселератора.
16. Педаль тормоза.
17. Рычаг регулировки положения рулевой колонки.
Положение рулевой колонки регулируется по высоте и в продольном направлении.
18. Вещевой ящик.
19. Рычаг привода замка капота.
20. Блок управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов.
В блоке установлены центральный переключатель света А регулятор Б подсветки
комбинации приборов, регулятор В корректора света фар.
Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений:
0 — все потребители выключены;
1 — включены габаритные огни, подсветка комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;
2 — дополнительно включен ближний или дальний свет фар;
3 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя включаются те же потребители, что и в положении 2, а также противотуманные фары;
4 — перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения 3 дополнительно включаются задние противотуманные фонари.
Для включения противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до первого щелчка — в переключателе загорится контрольная лампа.
Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора — в комбинации приборов загорится контрольная лампа см. Комбинация приборов
Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, соответственно увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов.
Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.
Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
«-» — передние сиденья заняты, багажник пустой;
1 — все сиденья заняты, багажник пустой;
2 — все сиденья заняты, багажник полностью загружен.
Эксплуатация с прицепом при малой нагрузке на сцепное устройство;
3 — занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при максимальной нагрузке на сцепное устройство.
21. Пульт регулировки положения наружных зеркал заднего вида.
Рис. 1.11. Панель управления стеклоподъемниками:
1 — клавиша управления стеклоподъемником левой задней двери;
2 — клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей;
3 — клавиша управления стеклоподъемником левой передней двери;
4 — клавиша управления стеклоподъемником правой передней двери;
5 — клавиша управления стеклоподъемником правой задней двери.
22. Блок управления электрическими стеклоподъемниками.
В блоке установлены клавиши управления стеклоподъемниками передних и задних дверей с функцией блокировки стеклоподъемников. Клавиши имеют по два фиксированных положения вверх и вниз.
Всеми стеклоподъемниками управляют с панели (рис. 1.11) в двери водителя. В остальных дверях предусмотрены отдельные индивидуальные клавиши.
Для опускания или подъема стекла соответствующего окна нажмите клавишу 1, 3, 4 или 5 (см. рис. 1.11), Второе фиксированное положение необходимо для того, чтобы автоматически полностью опустить или поднять стекло.
Для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу до второго фиксированного положения. Чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу стеклоподъемника до второго фиксированного положения.
Для блокировки возможности управления стеклоподъемниками задних дверей нажмите на клавишу 2 до момента фиксации.
Для разблокировки повторно нажмите на клавишу 2.
Источник