Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Презентация Шкода Карок прошла в 2018 году, когда компания представила замену знаменитой своей модели Yeti, ее производство было прекращено в 2017 году. Отказ от устаревшей модели можно понять, она удовлетворяла запросы все меньшего и меньшего количества покупателей, популярность начала падать.

Да и конкуренты не стоят на месте, они предлагают все более и более привлекательные автомобиля, которые начинают переводить клиентов от Шкода к ним. Модель Карок должна была полностью изменить мнение потенциального покупателя о производителе, который предлагает отличный вариант по приемлемой цене. Но прежде чем тратить деньги, необходимо посмотреть обзор автомобиля и убедиться в том, что он действительно является отличным выбором.

Месяц назад приобрел автомобиль Шкода Карок 1,6 МККП с передним приводом (выпущенный на заводе ГАЗ, в Нижнем Новгороде. Уже успел оценить его в деле и теперь желаю поделиться с вами моими впечатлениями.

В первую очередь оговорюсь по поводу комплектации – я выбрал вариант Ambition (как по мне, предложение включает все самое необходимое, что реально может пригодиться). Обязательно обратите внимание на цвет кузова, и дело здесь не только в эстетике – данная особенность имеет первостепенное практическое значение.

Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Раньше у меня был автомобиль черного цвета, и малейшие следы загрязнения на нем становились заметны – этот момент стал еще одной причиной, по которой я сделал выбор в пользу серого металлика с тряпичной обивкой салона, а также зимним пакетом, Лед-оптикой и 17″ дисками Тритон.

В принципе, устраивает все – единственное, что нужно и чего не хватает, так это электрический подъемник багажника и арочные накладки. Так что, если будет возможность взять авто под заказ, обязательно добавьте эти опции, не пожалеете.

Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Формальный повод моей поездки в Хакасию – официальный дебют для прессы полноприводного Karoq 1,4 DSG. Что? Спустя несколько месяцев после начала продаж? Да-да, пандемия спутала Шкоде все планы, и покупатели первыми попробовали полный привод в деле. Но за прошедшие полгода ситуация на рынке изменилась чуть меньше, чем радикально, так что во время сибирского теста я оценивал Karoq не столько с ездовых, сколько с рыночных позиций.

Нелегкое начало​

Старт Карока в России был, мягко говоря, не безоблачным. Мало того, что модель появилась у нас в начале 2020-го – с задержкой на два с половиной года относительно европейского дебюта, так еще и аккурат в разгар ковидной истории. Рынок замер. К тому же Karoq был нерадикально дешевле родственного Тигауна – в среднем на 200 тысяч рублей в сопоставимых по части силовых агрегатов версиях. Но Шкоду не оснащали ни цифровой панелью приборов, ни достойной мультимедийкой, ни полным приводом. Потирали руки лишь ненавистники DSG: помимо базового 110-сильного атмосферника 1,6 MPI на «ручке» был предложен 1,4-литровый 150-сильный турбо в сочетании с классической 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin.

Под занавес 2020-го вслед за снятием локдауна народ ринулся покупать стремительно дорожающие машины. Дилеры забыли слово «скидка», а все ходовые модели разметали даже с многочисленными допами. Volkswagen Tiguan прошел плановый рестайлинг и, естественно, подорожал. Karoq же получил долгожданные виртуальную приборку и 8-дюймовую мультимедийную систему Bolero. И спрос пошел вверх! Увы, бодрое начало омрачил подъем цен. За год с небольшим средняя комплектация Ambition подорожала с 1,5 до 1,78 млн рублей – спасибо курсу рубля и увеличению утильсбора, так что Karoq по итогам двадцатого года пропустил вперед добрый десяток одноклассников.

Сегодня даже начальная версия 1,6 с пятиступенчатой механикой стоит с минимальным набором опций 1,53 млн рублей. Хотя в теории на ней можно и остановиться, благо в таком Кароке есть ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистема, электропакет, обогрев сидений и кондиционер. Механику могли бы оценить покупатели из небольших беспробочных городков, но по иронии судьбы львиная доля продаж модели приходится на Москву и Санкт-Петербург. Так что доля Karoq с механикой – менее 5%.

Лучше всего покупают вариант с турбомотором 1,4 TSI на 150 сил и передним приводом. Тут вам и 8,8 секунды до сотни, и расход бензина в пределах 10 л/100 км в городе. Отличное сочетание! Наддувный двигатель уже не пугает даже поклонников олдскула. Многолетними модернизациями агрегат довели до высокого уровня надежности: проблемы с турбиной или масложором проявляются в единичных случаях. От робота DSG на таком Кароке вовсе избавились, отдав предпочтение классическому 8-ступенчатому автомату. А что может полноприводный Karoq с шестиступенчатой DSG?

Полный, вперед!

Едет версия 4х4 приятно и бодро: бесшовные и моментальные переключения робота мне нравятся больше, чем быстрые, но все же осязаемые перелистывания передач восьмиступенчатым автоматом. Хотя по факту полноприводная машина тяжелее на 139 кг и медленнее в наборе сотни на 0,2 с (9,0 с), именно на таком Кароке хочется валить на все деньги.

Еще одно конструктивное отличие – задняя многорычажная подвеска вместо упругой поперечной балки – практически не сказывается на управляемости и плавности хода. И то, и другое на отменном уровне! Дороги в Хакасии изобилуют разнокалиберными неровностями и продольными волнами, но даже спустя несколько часов в руле я не чувствую усталости. Последние пару лет я немало поездил на разных вариациях Тигуана и, пожалуй, предпочел бы именно шкодовские настройки шасси.

Снаружи полноприводную машину можно идентифицировать только по шильдку 4х4 на пятой двери, а внутри – по паре кнопок на консоли. Auto Hold нужен для автоматической активации электромеханического ручника автомобиля при остановке на светофоре, а в режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает большую пробуксовку колес, реакции на педаль газа притупляются, а электронная блокировка дифференциала работает активнее.

Конструктивно здесь все, как на Тигуане: муфта Haldex, никаких принудительных блокировок, те же режимы «дорожный», «снег», «внедорожный» и «внедорожный индивидуальный». Работает все это хозяйство на славу: имитация блокировки дифференциалов хороша, признаков перегрева муфты нет. А самая классная фишка – ассистент спуска с горы, активирующийся на уклонах более 10% и скорости до 30 км/ч. Причем работает ассистент и при движении задним ходом. А что будет, если бросить педали тормоза и газа?

Все это здорово, но на бездорожье Кароку делать нечего – привет дорожному просвету 164 мм и небольшим ходам подвесок. Да, мчишь по грейдеру или более-менее ровной грунтовке без проблем благодаря всеядности ходовой, но даже здесь нет-нет да и чиркнешь днищем. На рельефе средней сложности нужно держать ухо востро. Так что трансмиссия 4Motion – это больше про мокрый асфальт и лед.

У предшественника Yeti на полный привод приходилось чуть больше четверти продаж, с Кароком та же история. Это на бюджетных Hyundai Creta и Renault Duster народ не прочь доплатить за все ведущие колеса, а Skoda статусом повыше, и переплата ощутимее. За начальную комплектацию Active нужно выложить 1,76 млн рублей, хороший набор опций Ambition потянет на 1,88 млн, а верхний уровень оснащения Style – это вообще 2,04 млн. Дорого!

Безальтернативный?

А что если замахнуться на более крупный Volkswagen Tiguan? С тем же 150-сильным 1,4 TSI, роботом и полным приводом его можно купить за 2,09 млн рублей. И далеко не «голым» – с обогревом руля и передних сидений, светодиодными фарами, 17-дюймовыми литыми дисками, системой автоматического торможения в экстренной ситуации, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, медиасистемой, круиз-контролем с ограничителем скорости. Да, Tiguan будет чуть медленнее в наборе сотни, зато дорожный просвет – честные 180 мм. Сопоставимый по оснащению Kodiaq чуть дороже (от 2,12 млн), но по запасу внутреннего пространства он даст фору и Тигуану, и тем более Кароку. И не забывайте о продольной регулировке заднего ряда, столиках в спинках передних сидений и других недоступных младшим моделям радостях.

Говорите, Karoq – модный и практичный кроссовер? Как вам еще один, неожиданный на первый взгляд вариант – Octavia? Дешевле (от 1,52 млн) и при этом гораздо просторнее по салону, а багажник так и вовсе бездонный. Если посмотреть на сочетание мотора 1,4 TSI с автоматом, разница составит плюс-минус 80 тысяч в пользу легковушки. Так что если не упираться в полный привод и эфемерную проходимость – соблазнительно!

На подходе Volkswagen Taos – что за зверь? Технический клон Карока в фольксвагеновской обертке – у машин общая силовая структура кузова и многие кузовные детали. История из серии «найдите десять отличий», но не факт, что в пользу Шкоды. Взять хотя бы маленький плюсик в карму: Volkswagen предложит в качестве опции броские цвета кузова и декоративных вставок в салоне, и это выгодно отличит его от чопорной Шкоды. В последнее время сложилась тенденция: Фольксвагены в России дешевле Шкод-одноклассниц. Polo доступнее Рапида, Tiguan можно взять выгоднее Кадьяка. И если история повторится с Таосом, Кароку придется туго. Узнаем совсем скоро! Вероятно, первые карты будут раскрыты на мероприятии для прессы буквально через неделю, и kolesa.ru, конечно, – в числе приглашенных.

Что же выходит? Karoq 4×4 нужен бренду для массовки, а основную кассу продолжат делать моноприводные исполнения. Но вокруг слишком много соперников для безоблачной жизни. Чехи это прекрасно понимают и сидеть сложа руки не собираются. Возьмут лучшее от Таоса и добавят своих фишек. Вот-вот появится версия с двигателем 1,6 MPI и шестиступенчатым автоматом. Самый вкусный вариант, если вам не нужен бодрый турбомотор, а вот комфорта автоматической коробки хочется. Цены на эту модификацию пока тоже не обнародованы, но прикинуть несложно по аналогии с лифтбэком Skoda Rapid, за автоматическую версию которого нужно доплатить 50 тысяч рублей. Значит, автоматизированный Karoq 1,6 MPI будет стоить от 1,58 млн рублей.

Кроме того, полноприводная версия Карока с 1,4-литровым TSI получит семиступенчатый робот DSG, исчезнет непопулярная у нас система Start-Stop, появится светодиодная подсветка в солнцезащитных козырьках. Глядишь, и жить станет веселее!

Технические характеристики1.6 MPI  (110 л.с.)1.4 TSI (150 л.с.)1.4 TSI (150 л.с.) 4х4

Тип двигателяБензиновыйБензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Рабочий объём, см³159813951395

Максимальная мощность при об/мин, кВт / об/мин81/5800110/5000110/5000-6000

Максимальный крутящий момент при об/мин, Н·м при об/мин155/3800-4000250/1500-4000250/1500-3500

Тип приводаПередний приводПередний приводПолный привод

Коробка передачмеханическая 5-ступенчатаяавтоматическая 8-ступенчатаяроботизированная 6-ступенчатая DSG

Длина, мм4 382

Ширина, мм1 841

Высота, мм1 6031 607

Колесная база, мм2 6382 630

Дорожный просвет, мм160164

Объём багажника, л500426

Объём багажника при сложенных спинках задних сидений, л1 6091 535

Снаряженная масса с водителем массой 75 кг1 3251 3901 529

Полная  масса1 8561 9252 095

Ёмкость топливного бака, л5055

Динамические характеристики / расход топлива

Максимальная скорость, км/ч182198192

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11,28,89

Расход топлива в городском цикле, л/100 км9,28,38,7

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км65,76,7

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,16,67,5

Что бы вы купили себе?

В прошлом году Skoda собрала отличный «урожай» кроссоверов Kodiaq, которые по продажам обогнали даже Октавию. Новый Karoq, пришедший на смену Yeti, должен помочь чешской компании еще больше усилить влияние в сегменте SUV. Мы отправились в Нидерланды, чтобы выяснить, каков этот автомобиль в деле.

Если честно, когда Drom.ru опубликует эти строки, вы уже вполне сможете и сами составить впечатление о новом Karoq, взяв его на тест-драйв у одного из дилеров в России: с 14 февраля этот кроссовер уже поступил в продажу со всеми вытекающими. Для тех же, кто к дилеру по каким-то причинам идти не хочет или не может, мы уже сегодня поделимся нашими впечатлениями о Skoda Karoq, в компании с которой нам удалось провести пару дней.

Цены на Skoda Karoq в Германии, например, только начинаются с отметки €22 940 (1 583 000 рублей), а заканчиваются и вовсе на уровне €37 500. Наш российский Карок выходит дешевле.

В Европе этот кроссовер продается уже больше года и в самых различных версиях: и с турбодизелями, и с приводом на все колеса. У нас доступна только версия со 150-сильным 1,4-литровым двигателем, передним приводом и 8-ступенчатым «автоматом» — именно такую нам и привезли на тест по Амстердаму и окрестностям. По дизелю ответ однозначен: в России эти автомобили не появятся, так как Karoq TDI зарубежного производства будет стоить, как «мерседес», а локализовывать у нас турбодизели не планируют.

На данный момент в России доступны две комплектации Skoda Karoq — средняя Ambition и топовая Style. Цены на Карок в версии Ambition начинаются с отметки 1 499 000 рублей, а на автомобиль в исполнении Style — от 1 673 000 рублей. Стоимость модификации 1.6 Active должна опуститься ниже 1,3 млн рублей

Не появятся у нас и новые бензиновые европейские двигатели 1.0 и 1.5 TSI, но взамен им на нижегородском конвейере в четвертом квартале этого года начнется производство чисто российской версии с проверенным «атмосферником» 1.6 MPI (110 л.с.) и либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, именно на эту модификацию делают основную ставку в Skoda. Вместе с выходом на наш рынок Karoq 1.6 появится самая простая комплектация Active, а чуть позднее — и полноприводный Карок с тем же мотором 1.4 TSI, но с «мокрой» коробкой передач DSG о шести ступенях, имитацией блокировки EDL на задней оси, а также системой Drive Mode Select c различными режимами (в том числе off-road).

Нельзя сказать, что современные модели Skoda сильно отличаются между собой по дизайну, да и особо изящными их не назовешь. Но рубленые формы, выразительные выштамповки и острые грани традиционно собраны в весьма удачный и гармоничный ансамбль

Версию 1.6 мы, конечно же, ждем по одной простой причине — она окажется самой недорогой. Тем не менее даже эта простая комплектация Active будет отнюдь не бедной. Тут вам и «кожаный» руль, и кондиционер, и подогревы, и четыре подушки безопасности, и система стабилизации, и датчики давления в шинах. Естественно, в двух других дорогих комплектациях чехи предлагают не только более широкий список стандартного оснащения (система бесключевого доступа, светодиодные фары, «климат», электронные ассистенты, больше «кожи» и подушек безопасности), но и целую россыпь традиционных «фишек» в стиле Simply Clever. Также позже для заказа станут доступны ряд дорогих опций вроде навороченной мультимедийной системы Bolero и цифровой приборной панели (на тестовых машинах этих благ еще не было).

Даже в топовой комплектации Style верх дверей в салоне Karoq отделан твердым пластиком, а панель приборов и 7-дюймовый центральный дисплей выглядят бедновато — ждут появления цифровой «приборки» и системы Bolero. Но сиденья — из алькантары и кожи с отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. На центральном тоннеле — клавиши стояночного тормоза и отключения ESP, а под выдвижным и откидывающимся подлокотником — компактный органайзер с подстаканниками и отсеком для ключа

Интерьер Karoq выглядит абсолютно в традициях марки — довольно качественным по материалам, но простоватым по дизайну. Жаль, что в Карок не привнесли чего-то своего, запоминающегося, отличающего эту модель от других собратьев по концерну. К тому же сюда явно просится мультимедиа с дисплеем большего размера и новая цифровая «приборка». Все это будет, но попозже. В то же время салон Skoda традиционно удобен и для водителя, и для всех пассажиров. Вопросов к эргономике нет, все на привычных местах, чувствуется дух VAG. Задний ряд Skoda Karoq почти точь-в-точь «тигуановский»: двум седокам вольготно, а вот третьему все же мешает и выпуклость кресла, и высокий центральный тоннель.

На втором ряду Карока не менее просторно, чем, например, в Тигуане. У задних пассажиров есть трехпозиционные подогревы сидений, широкий подлокотник с подстаканниками, а также розетка на 220В, разъемы 12В и USB-C. Объем багажника с электроприводом — ровно 500 л (426 в версии 4х4). Со сложенными спинками вместимость можно увеличить до 1609 л (1535 л для 4х4). Есть люк для длинномеров, а также пластиковые отсеки и крючки по бокам

Ну а как же едет новый Карок? К сожалению, пока мы можем рассказать вам только о том, как ведет себя на дороге моноприводная версия с самым мощным (в России) 150-сильным турбомотором. Ощущения — позитивные. 150-сильного мотора за глаза хватает в городе, да и на трассе он вполне позволяет держать крейсерскую скорость 130-150 км/ч. Особое внимание — новому 8-ступенчатому «автомату» Aisin. Его работа почти незаметна в штатных режимах, ступени меняются плавно, почти независимо от выбранного режима трансмиссии (обычный Drive или Sport) и интенсивности разгона, но при этом и в недостатке «скорострельности» его не упрекнуть: в «спорте» он охотно подбрасывает пониженные передачи при замедлении. Классная современная альтернатива что «роботу» (на версии 4х4), что старому 6-ступенчатому агрегату (для 1.6 MPI). Правда, не совсем понятно, зачем выводить на рынок новый агрегат как раз тогда, когда «мокрая» DSG (DQ250) полностью доведена до ума и работает почти безотказно. Впрочем, вряд ли стоит об этом жалеть. Да и классическая «гидромеханика» гораздо ближе российскому покупателю, чем любой другой вид трансмиссии.

Динамики Skoda Karoq вполне хватает во всех ситуациях, управлять тягой удобно, а новый «автомат» перебирает передачи плавно, хотя и весьма расторопно. Средний расход топлива за время теста составил около 8,5 л на 100 км

Приятно, когда на нашем рынке, хотя и с некоторым опозданием, все же появляются новые модели. Вдвойне приятно, когда эти модели хорошо сбалансированы по своим характеристикам, хорошо отделаны и имеют вполне адекватную цену. К тому же полуторагодичная фора, возможно, вылечит все те болячки, которые за это время возникали у европейских Skoda Karoq, что для российского потребителя однозначно хорошо. Но остается ряд вопросов. Почему чехи первой выводят на рынок моноприводную версию с новым непроверенным «автоматом»? Ведь полноприводный Yeti был весьма популярным у нас (около 27% продаж). Почему «на закуску» оставляют модификацию, на которую, как сами говорят, делают основную ставку — 1.6 MPI? Почему сразу не доступны все комплектации и опции? Понятно, что наладка нового производства в Нижнем Новгороде требует времени, но эта дозированность как-то настораживает.

В то же время нельзя отрицать, что на российском рынке кроссоверов появляется новый, очень качественный, весьма способный и хорошо оснащенный игрок по адекватной цене, который может отрезать кусок пирога не только у конкурентов, но и, кстати, у своего Kodiaq, который в отсутствие Йети выбрали в России за два года целых 43 000 покупателей. Поживем, как говорится, увидим. А пока будем ждать знакомства с «правильной» полноприводной модификацией.

Технические характеристики Skoda Karoq (российская спецификация, данные производителя)

1.4 TSI
1.4 TSI 4×4
1.6 MPI

Тип
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)

Тип
Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно

Кол-во и расположение цилиндров 
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд

Рабочий объем, куб. см
1395
1395
1598

Мощность, л.с. при об/мин
150/5000
150/5000
110/5800

Крутящий момент, Нм при об/мин 
250/1500–4000
250/1500–3500
155/3800–4000

Коробка передач
8-АКПП
6-РКПП (DSG)
6-МКП / 6-АКПП

Передняя
Независимая, пружинная, McPherson

Задняя
Полузависимая, пружинная
Независимая, пружинная, многорычажная
Полузависимая, пружинная

Размеры, объем, вес

Колесная база, мм
2638
2630
2638

Снаряженная масса, кг
1390
1529
1480

Объем топливного бака, л
50
55
50

Объем багажника, л
500–1609
426–1535
500–1609

Максимальная скорость, км/ч
199
193
183

Разгон до 100 км/ч, сек.
8,8
8,9
11,3

Расход топлива, л/100 км

Комбинированный цикл
6,3
Н. д.
Н. д.

Выбросы СО2, г/км, эк. класс
Н. д./Евро-5
Н. д./Евро-5
Н. д./Евро-5

Стоимость автомобиля, руб.

Базовая комплектация
1 499 000
Н. д.
Н. д.

Фотобонус

Клановая иерархия — штука неумолимая. Поперёк батьки — не моги. Пионеру шкодовских кроссоверов Йети пришлось ждать два года, чтобы выйти в продажу уже в тени ставшего хитом Тигуана. Вот и наследник в лице Karoq запаздывает: новый Tiguan успел не только с успехом дебютировать, но и, несмотря на подорожание, занять 18-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России по итогам января 2018 года. Так когда же?

Официально о намерениях продавать в России Skoda Karoq до сих пор не заявлено, и представители марки на прямые вопросы говорят “решение пока не принято”. Но шкодовские дилеры в частных беседах уверенно говорят о Кароке как о будущей новинке 2018 года, да и в целом сложно себе представить, что Skoda откажется от весьма перспективного (и достаточно прибыльного, в отличие от бюджетников) сегмента кроссоверов С-класса.

Правда, оговоримся, что в отличие от Тигуана, который в России предлагается с теми же моторами, что и в Европе, Кароку понадобится “пересадка сердца”. Тигуан оснащается уже проверенными двигателями 1,4 TSI серии ЕА211 и 2,0 TSI серии ЕА888. У Карока моторная линейка прогрессивнее.

Европейцам полагаются самые современные бензиновые 1,5 TSI серии EA211 с приставкой Evo. Тут и “активные” заслонки в турбине, и работа по циклу Миллера с ранним закрытием впускных клапанов с повышенной до 12,5:1 степенью сжатия. За счёт этого удалось добиться номинального снижения расхода с 6,1 до 5,6 литров на 100 км в смешанном цикле. Это неплохо работает на европейском рынке как конкурентное преимущество в сравнении с тем же Тигуаном (новые моторы явно дали Кароку как утешительный приз), однако в России машину с EA211 Evo придётся кормить АИ-98, к чему отечественный владелец среднеразмерного кроссовера явно не готов. Даже с такими показателями расхода.

Поэтому для адаптации к российским условиям Карок желательно подружить с более привычным 1,4 TSI, а ещё лучше — с атмосферным 1,6, освоенным в производстве в Калуге. Благо оба мотора принадлежат к той же серии ЕА211, и особых сложностей с имплантацией не будет. Да и стартовый ценник с локально произведенным двигателем удастся удержать привлекательный.

Всё это, судя по всему, произойдёт уже в этом году — и локализация, и старт продаж. Но пока в Нижнем Новгороде только-только запустили в производство Kodiaq, так что раньше осени Karoq ждать едва ли стоит.

Пока мы ездим по Лапландии на машине с дизельным 2,0 TDI, благо это единственная на данный момент модификация, предлагаемая с полным приводом (осенью появится 1,5 TSI с 4х4, но пока дизель — единственно возможный вариант, если вам нужен 4WD). Если ещё немножко поиграть в угадайку, то именно в такой модификации Карок может дебютировать в России — пока не налажена российская сборка, можно предложить и заведомо дорогой дизельный вариант из Чехии. Для затравки подойдёт, а желающие сэкономить дождутся отечественных вариантов.

Про харизму

Сколько же критики и упрёков в конформизме я слышал в адрес Karoq со стороны журналистов, как западных, так и отечественных. Все с ностальгией вспоминают “лупоглазый” дорестайлинговый Yeti и его харизму. И сокрушаются, что Карок можно спутать с Кодиаком, и изюминки у него нет.

Может, внешне он и правда не так выделяется в потоке, зато интерьер сделал скачок вперёд. Вспоминаю Йети: кресла-табуретки, откровенно дешёвая отделка и ощущение ущербности во всём. У Карока же приятно-жёсткие кресла с длинными подушками (особенно хороши уютные текстильные), массив мягкого полимера на торпедо и удобная легковая посадка.

Ещё в виде опции есть опробованная уже на Фольксвагенах и Ауди цифровая приборка и вполне сносный сенсорный экран головного устройства. Хотя даже в топовой версии 9-дюймовый тачскрин можно покритиковать за задумчивость — на прикосновение и тем более “растягивание” пальцами он реагирует не сразу. И вместо физических кнопок регулировки громкости — только сенсорные. Сомнительное решение.

Задний диван опционально может ездить на салазках, если вы заказали опцию VarioFlex. Так вы можете выбирать — или оставить побольше места в ногах задних пассажиров, или пожертвовать ими во имя большего объёма багажа, регулируя его в пределах от 479 до 588 литров.

Если же ВариоФлекса нет (как на наших тестовых машинах), то объём стандартный — 521 литр. В Skoda с гордостью говорят о том, что это больше, чем у Audi A8, но сравнивать надо явно не с ним, а с Тигуаном. И тут проигрыш: у Фольксвагена “трюм” номинально вмещает 611 литров.

А всё потому что VW крупнее. Длина Карока — 4 382 мм, а Тигуана — 4 486 мм. Потери 104 миллиметров распределились следующим образом: минус 51 к колёсной базе и минус 34 к заднему свесу. Оставшееся приходится на передний, что в данном случае неважно.

Про легковой полный привод

Вообще Skoda возила журналистов в финский Рованиеми отнюдь не на тест-драйв Karoq. Повод для встречи — продемонстрировать возможности полноприводных версий всех своих моделей: Octavia, Superb, Kodiaq и, соответственно, Karoq. Речь шла не об оффроуде, а об управляемости в скользких поворотах.

Если мы собираемся ехать в гражданском режиме и без приключений, включаем режим Snow. С ним помощь электроусилителя ослабевает, руль становится тяжелее, а система стабилизации одёргивает пустившуюся в занос корму мягче и деликатнее, чем в режиме Normal.

Karoq очень хорош на скользких покрытиях — послушно следует за поворотом руля, съедает неровности и в целом оставляет ощущение полного контроля над происходящим. Правда, шумноват — арки гудят, зеркала на скорости подвывают, а сзади (судя по всему, от мороза) предательски потрескивает на ямах обшивка.

Вряд ли кто-то всерьёз будет заниматься этим на Кароке, но он может и “валить боком”. Для этого переводим ESP в спортивный режим, включаем на полную громкость “токийский дрифт” (опционально) и наслаждаемся контролируемыми заносами. Можно качнуть и рычаг DSG в положение S, чтобы коробка удерживала высокие обороты и “зависала” на передаче.

Трансмиссия, по умолчанию распределяющая на скользкой дороге момент по осям пополам, отлично рассчитана на зимний фан — даже жаль, что мало кто захочет опробовать Karoq в таком амплуа. А ведь, скажем, со 190-сильным дизелем это вполне себе “заряженный” хот-кросс. Вот Kodiaq на эту роль не подходит — слишком тяжёлый, и слишком хорошая (да-да!) шумо- и виброизоляция. Дорогу пятой точкой не чувствуешь от слова “совсем”. Карок же со своим более бюджетным уровнем шумки — как раз то что нужно. По остроте ощущений он недалеко ушёл от полноприводных Октавии и Суперба.

Только важное предостережение для читателя: перед тем как изображать из себя Кена Блока, потренируйтесь держать траекторию на треке или хотя бы пустой площадке. В “снежном” ли, в “спортивном” ли режиме, на скользком покрытии легко ошибиться со скоростью входа в поворот и закончить заезд в канаве или в дереве. Кстати, попутно отмечу неплохую стойкость пластиковых бамперов. На 20-градусном морозе журналисты азартно “колотились” о снежные брустверы, и даже отчаянным китайцам удалось поставить трещину на бампере раза с десятого.

К сожалению, не удалось нащупать разницу между полно- и моноприводными версиями Карока — последней попросту не было на лапландском тест-драйве. А разница должна быть ощутимой, ибо на 2WD-машинах совершенно иная задняя подвеска: вместо конструкции из двух продольных и шести поперечных рычагов там будет торсионная балка.

Интересная ситуация с передним МакФерсоном. У Тигуана в Европе нижние рычаги алюминиевые неразборные, а когда модель вывели в продажу в Россию, их заменили на стальные с шаровыми опорами на болтах. У Карока же даже в европейской версии (а мы тестировали чешский автомобиль) рычаги изначально стальные, и шаровые тоже меняются отдельно. Стало быть, и в Европе есть спрос на ремонтопригодные конструкции.

Оффроуд

Это произошло спонтанно — уже много лет назад я понял, что от современных кроссоверов не стоит ждать успехов за пределами дорог с твёрдым покрытием, поэтому на тест-драйвах в дебри не лезу. Но этот участок вдоль Оунасйоки навигатор уверенно помечал как дорогу, пусть и покрытую настом грунтовку. Ничто на этой фотосессии не предвещало последующих многочасовых приключений.

Отсняв кадры у реки, я засобирался назад и застрял в насте на обратном пути — там, где уже проезжал. Очевидно, при повторном проходе верхний, самый плотный слой снега промялся, а дальше он был уже помягче. Karoq застрял мгновенно и не дал ни малейшего шанса выбраться.

Повращать колёсами, повтыкать осторожно D и R и попытаться хоть немного расширить жизненное пространство? Увы. Карок молотил левыми колёсами, едва шевелилось правое переднее, а вот удержавшееся на верхнем слое наста заднее правое так и осталось стоять.

Видел ли я слайд в презентации про полный привод Шкоды, что в экстремальных дорожных ситуациях имитация блокировок межколёсных дифференциалов (с помощью подтормаживания) может передавать до 85% момента на одно-единственное колесо? Видел. Но и предательское правое заднее, не желавшее грести, я тоже видел. Значит, с логикой управления полным приводом что-то не так.

Выкапывание снега из-под днища и мостов ничего не дало — при попытке сдвинуться с места Карок всё так же грёб левыми колёсами, прогрызал ими снег ещё глубже и машина продолжала крениться на бок. Жаль, что я не заснял весь процесс, однако человек-журналист на 20-градусном морозе довольно быстро превратился в человека, который просто хочет убраться отсюда подальше.

Не помогла ни лопата, принесённая с соседней фермы, ни два дружелюбных финна, проезжавшие мимо на снегоходе, ни даже приехавший по зову Amarok организаторов тест-драйва. Нормальный полный привод с межосевой блокировкой позволил ему быстро выкопаться, когда он на подъезде застрял сам, однако с увязшим в снегу Кароком на буксире не справился и пикап. Всю процессию вытаскивали поочерёдно двумя тракторами.

Вывод? Давно известен. Если ищешь приключений, бери машину с нормальными блокировками дифференциалов, а не бутафорскими. И ходы подвески должны быть побольше, чтобы не садиться так быстро на брюхо. И просвет в 176 мм — что-то несерьёзное.

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм:

4 382 х 1 841 х 1 603

дизельный, 2,0 л, 190 л.с.

7-ступенчатая, роботизированная DSG

Разгон 0-100 км/ч:

Но не стоит принижать Карок в сравнении с конкурентами — думаю, ненамного дальше по промявшемуся насту уехал бы Duster, Qashqai или Sportage. А вот умеют ли эти кроссоверы “валить боком“ — большой вопрос. Надо будет при случае проверить.

Передний и полный привод

Если вы приобретаете Карок, то вам предстоит выбрать не только силовой агрегат, но и наличие полного или только переднего привода. Если вы выбираете модель 4х4, то в задней части будет установлена многорычажная система подвески, а передача крутящего момента на задние колеса будет осуществляться через многодисковую муфту.

Для того чтобы всем этим управлять, покупатель может выбрать 3 варианта коробки передач: роботизированный DSG: «сухая» DSG-7 DQ 200-7F и «мокрая» DSG-7 DQ 381-7A. Последний вариант коробки может быть установлен только лишь на автомобили с полным приводом.

Если вы выбираете моноприводный автомобиль, то вам доступен не только робот, но и механика. Даже для дизельной установки на 150 л.с и комплектацией 4х4 доступна механическая коробка передач, что предлагает далеко не каждый производитель. На самом деле заметно, что Шкода создала автомобиль на долгие годы, который на ближайшее десятилетий способна будет заменить популярную Yeti, ведь вариантов очень много и можно удовлетворить запросы практически каждого покупателя.

Подвеска

Еще на проводимых в Сицилии тест-драйвах была отмечена жесткость Шкоды Карок. Для российского рынка её настройки не меняли – несмотря на рекомендации многих технологов, однако надо отдать должное – даже при езде за городом, никакой навязчивой тряски не было.

Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Подобно всем остальным Шкодам, Karoq предельно «внимателен» к имеющимся дорожным изъянам, но на разбитом асфальтном покрытии и грунтовых дорогах не беспокоит ни тряской, ни вибрациями. Бывает, что подвеска демонстрирует характер – резкий въезд на «лежачего полицейского» всегда сопровождается ударом. Возникает ощущение, как будто машина икнула от неожиданности. Но с поправкой на хорошую управляемость, настройки подвески кажутся оптимальным компромиссом.

Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Габариты

Автомобиль построен на платформе MQB, в то время как снятая с производства Yeti была построена на другой платформе PQ35. В результате длина автомобиля составила 4382 мм, что на 160 мм меньше предшественника, ширина составила 1841 мм (на 35 мм больше Yeti). Если смотреть не колесную базу то в переднеприводной версии она имеет размеры 2638 мм, а в полноприводной версии 2630 мм. При этом высота составляет 1605 мм, а клиренс 183 мм. Все эти параметры максимально приближают модель к конкуренту Seat Ateca, у которого идентичные параметры.

В некоторых параметрах автомобиль увеличился в размерах, в некоторых уменьшился, но это только положительно сказалось на его эксплуатационных характеристиках. Объем багажника при разложенных задних сиденьях составляет 512 л, если же их сложить, то можно достигнуть объема в целых 1604 л. Если полностью снять задний ряд сидений, то объем уде составит 1810 л, что могут предложить далеко не все конкуренты в этом сегменты рынке.

Цены

Во время презентации представители компании заявляли о том, что, несмотря на множество нововведений, они приложат все свои усилия для того, чтобы удержать цены в районе нынешних ценников на Yeti. Ведь именно эту модель новинка и должна заменить в модельном ряду компании. В данный момент цены на Карок стартуют т 1 515 000 рублей, что является довольно интересным предложением, но и конкурентов у этого авто появляется все больше.

Поделиться ссылкой

Автомобиль с различными агрегатами и коробкой показывает разную динамику и расход. Самый мощный вариант с дизельным турбированным двигателем объемом 2.0 позволит разогнать кроссовер до скорости в 100 км/ч за 7,8 с. При этом даже данная комплектация будет выглядеть вполне экономичной, в смешанном цикле авто будет потреблять 4,4-5 литров топлива на каждую сотню километров. Максимальная скорость автомобиля также зависит именно от того, какая комплектация была выбрана на начальном этапе, она может составлять от 187 до 211 км/ч.

Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Конкуренты

Основным конкурентом новинки будет Seat Ateca, который впрочем проигрывает по некоторым параметрам. Начиная с моделей 2018 года в Карок доступны адаптивные амортизаторы, что конкурент предложить не может. В результате подвеска будет более совершенной, автомобиль стал мягче и более комфортным. Да и по дизайну Карок выглядит немного свежее и интереснее. Тем не менее, основной конкурент может быть немного дешевле новинки. В целом же автомобиль получился довольно уникальным, за свои деньги будет сложно найти ему оптимальную замену.

МодельŠkoda Karoq 1.5 TSIHyundai Creta 2.0Nissan Qashqai 2.0Renault KAPTUR 2.0

Колесная база, мм2638259026462673

Дорожный просвет, мм172190200204

Объем багажника, л521/1630402430/1585387/1200

Макс. мощность, л. с.150149144143

ТрансмиссияРоботизированная, 7-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатаяВариаторАвтоматическая, 4-ступенчатая

Максимальная скорость, км/ч203183184180

Время разгона 0–100 км/ч, с8,610,710,111,2

Расход топлива, л / 100 км (смешанный цикл)5,47,578,9

Цена, р.*нет данныхот 945 000от 1 464 000от 1 005 980

Габариты кроссовера

Габариты Skoda Karoq 2019-2020

Колесная база (мм)2638

Клиренс (мм)160 / 164 (предв.)*

Передняя колея (мм)1576

Задняя колея (мм)1541

Радиус поворота, м5,1

Объем багажника (л)500 / 1609 (предв.)**

Салон

Если обратить внимание на салон, то здесь вы заметите также много изменений и нововведений. Салон остался по прежнему минималистичным и чрезвычайно практичным. За всю свою историю Шкода славилась тем, что салон ее автомобилей всегда практичный, здесь огромное количество ниш и отделов, здесь могут разместиться все ваши вещи. Но при этом в Карок уже интерьер стал более современным, привлекательным.

Покупатели отмечают высокое качество кресел с боковой поддержкой, они сделают ваши поездки более комфортными. Отмечают полностью цифровую и программируемую панель приборов, каждый сможет вывести себе те приборы, которые ему кажутся самыми важными.

Производитель хорошо освежил салон своей новинки и это у него удалось на славу, все выглядит уместно и современно, нет деталей, к которым можно было придраться. Пластик есть, но он мягкий и приятный, обивка кресел из хорошего материала, все выполнено в сдержанных и практичных цветах. Если вы будете приобретать максимальную комплектацию, то на центральной панели вас встретит хорошая мультимедийная системы с 9,2 дюймовым сенсорным экраном, как было в Кодиак.

Дизайн

Нет никаких сомнений в том, что производитель создал совершенно новый автомобиль, который действительно понравиться молодому поколению, да и старожилы не останутся в стороне. Многие эксперты сравнивают данный автомобиль с Seat Ateca и Skoda Kodiaq, и действительно, у этих авто есть много сходств. Но при этом Карок имеет и что-то совершенно уникальное, что и привлекает к себе особое внимание.

Карл Нойхольд, который в данный момент занимает должность главного дизайнера Шкода по экстерьерам, заявил о том, что он со своей командой пытался создать брутальный автомобиль, который никак не будет похож на Yeti, который для многих казался вовсе игрушечным.

Если сравнивать автомобиль с ранее представленной моделью Кодиак, то сходства присутствуют и их достаточно много. Но при этом у Карок меньшие габариты, что приводит к более целостному стилю, все элементы дизайна здесь смотрятся более гармонично и уместно. Автомобиль действительно получился агрессивным, он нацелен на молодое поколение и явно привлечет их внимание.

В дорогих комплектациях используется полностью светодиодная оптика, которая добавляет уникальности и оригинальности. А также авто будет поставляться на дисках в размере от 16 до 19 дюймов, каждый сможет подобрать свой идеальный вариант. В целом можно сказать о том, что внешность автомобиля удалась, это современный и свежий взгляд на то, как должен выглядеть компактный кроссовер.

Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Производитель предлагает довольно большое обилие различных комплектаций, каждый покупатель сможет подобрать себе оптимальный вариант. В европейской версии вам доступно целых 5 двигателей. Из бензиновых вариантов вы можете получить силовые установки TSI объемом 1.0 (115 л.с.), 1.5 (150 л.с.) и 2 литра (190 л.с.). также для покупки доступны 2 дизельные версии объемом 1.6 и 2 литра, с мощностью 115, 150, 190 л.с

ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость

1,0 MT (115 л.с.)АИ-95Передний10,6 с187 км/ч

1,0 AMT (115 л.с.)АИ-95Передний

1,6D MT (115 л.с.)ДТПередний10,7 с188 км/ч

1,6D AMT (115 л.с.)ДТПередний

1,5 MT (150 л.с.)АИ-95Передний8,4 с204 км/ч

1,5 AMT (150 л.с.)АИ-95Передний

2,0D MT (150 л.с.)ДТПередний8,9 с207 км/ч

2,0D MT AWD (150 л.с.)ДТПолный

2,0D AMT (150 л.с.)ДТПередний

Шумоизоляция

В принципе, неплохо, но как по мне, дополнительная шумоизоляция передних дверных карт не будет лишней. Так что через некоторое время предстоит небольшое усовершенствование автомобиля.

Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Касательно предстоящей модернизации —  предстоит не только дополнительная шумоизоляция передних дверей с заменой акустики. Есть планы, причем в ближайшем будущем, установить EVA-ковры. Также очень бы хотелось не менять ГУ Swing, а постараться «выжать» с него максимум. Возможно, удастся ограничиться заменой микросхемы TDA. Честно говоря, надеялся, что в автомобиле будет установлена аудиосистема с акустикой Canton, но к сожалению, ее нет.

Расход топлива

Осознанно выбирал Шкода Карок с передним приводом, хотя выпускается авто этой модели и с полным приводом. Чем объясняется принятое мною решение? Могу привести несколько аргументов:

Кроме того, автомобиль с передним приводом обойдется дешевле аналогичной модели, но полноприводной. Да и в обслуживании он не требует он особого внимания.

Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Двигатель

Не будет ходить вокруг да около – ниже привожу таблицу с указанием всех технических характеристик двигателя моей Шкоды Карок:

К-во цилиндров в блоке.4.

Допустимый режим скорости  км/ч.До 188.

Время, необходимое для ускорения до 100 км/ч.Разгоняется за 10,7 с.

Согласитесь, цена вполне оправдывает качество.

Выводы

Пора подвести итоги. Да, многим автомобилистам Шкода Карок покажется противоречивым автомобилем – главным образом по причине стоимости. Но я выбрал среди всех похожих моделей других марок именно Карок — лаконичный внешний вид, в сочетании с консервативным, практичным салоном и емким багажником стали для меня решающими аргументами.

Механический тест-драйв Skoda Karoq и тест-драйв Skoda Karoq

Проехав пару сотен километров, я понял, что проблем в дальней поездке возникнуть не должно, мне и моей семье комфорт будет обеспечен.  Смогу без проблем уложить багаж и без особого труда совершу безопасный обгон. Хочу повторно заострить ваше внимание на том, что эта машина действительно безопасна. Причем это подтверждают не только мои наблюдения, но и краш-тесты Euro Ncap – Шкода Карок получила 5 звёзд!

Как по мне, целевой аудиторией, на которую ориентированы маркетологи Skoda, являются люди в возрасте 35-55 лет. А им нужен практичный и надежный автомобиль, и все. Нет уже необходимости кому-то что-то доказывать. Они просто открывают дверь, усаживаются в удобное кресло, нажимают на педаль акселератора и с комфортом осуществляют поездку.

Оставьте комментарий

Войти