В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».
Полторы сотни сил и полный привод — оптимальный формат для компактного паркетника. Но вот какой из них лучше прочих приспособлен к российским условиям — вопрос!
Некогда популярная Mazda 3 покинула рынок в пользу кроссовера CX‑30. Техника плюс-минус та же, а цена и интерес покупателей существенно выше. Зато Karoq локализован по полному циклу – потому и стóит дешевле, и выбор модификаций предлагает самый широкий. У более дорогого Subaru XV есть свои преимущества: например, внушительный клиренс.
«За рулем» проверил асфальтом, бездорожьем, роликовыми платформами и «лежачими полицейскими» Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) с полным приводом, переднеприводный Skoda Karoq с 1,4‑литровым турбомотором и их «конкурента сверху» — 2-литровый Nissan Qashqai 4WD.
Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше – и у него полный привод.
Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже – 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.
Skoda KaroqПервый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый1.4 (150 л.с.) – от 1 499 000 ₽Kia SeltosПоказали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 1.6 (121/123 л.с.) – от 1 119 900 ₽2.0 (150 л.с.) – от 1 369 900 ₽1.6 турбо (177 л.с.) – от 1 789 990 ₽Nissan QashqaiДебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 1.2 турбо (115 л.с.) – от 1 319 000 ₽2.0 (144 л.с.) – от 1 452 000 ₽
Skoda запустила российские продажи самой «горячей» новинки года для нашего рынка — нового компактного кроссовера Karoq, который пришел на смену модели Yeti. Есть ли ему альтернативы?
Skoda Karoq стартует в России не в полном составе, а со средней и топовой версий Ambition и Style. Оценен компактный вседорожник в 1 499 000 и 1 673 000 рублей соответственно. Достаточно серьезная стоимость объясняется в том числе и богатством бортового оснащения.
Комплектация Ambition подразумевает двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с 8 динамиками, мультируль с кожаной отделкой, задние парктроники, центральный замок, систему курсовой устойчивости и ассистент подъема в гору. Исполнение Style будет отличаться иным рулем с подогревом, системой бесключевого доступа и функцией SmartLink у мультимедийной системы, а также передними датчиками парковки.
Кроме того, на этапе старта продаж Skoda по желанию покупателя бесплатно снабдит кроссоверы пакетом опций First Edition. Для версии Ambition в него включат альтернативную обивку сидений, передние парктроники, тонировку задних стекол и поясничные подпоры в передних креслах, а для комплектации Style в пакет войдут тонировка и парковочный ассистент.
По агрегатам пока выбора нет: названные комплектации поедут к российскому покупателю со связкой из 150-сильного турбомотора 1,4 TSI, 8-ступенчатого автомата и переднего привода. Такой кроссовер едет до 100 км/ч за 8,8 секунд, расход топлива в смешанном цикле — 6,3 л на 100 км пути.
«Живые» машины появятся у дилеров Skoda 14 февраля. Далее в 2020 году появится Karoq с самой дешевой версии Active с самым слабым мотором — 1,6-литровым атмосферником в паре с шестиступенчатыми «механикой» либо автоматом. Кроме того, будет у Karoq и полноприводная версия с тем же 1,4 TSI, но уже с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Предполагаем, что базовая версия будет стартовать примерно с 1,3 млн рублей, а самые дорогие версии будут стоить под 2 млн. Конкурентов в этом диапазоне — масса, возьмем самых известных.
Новая кросс-купейная Arkana — самая свежая альтернатива «Кароку» от Renault. Хотя и по салону, и по оснащению Arkana, конечно куда проще и беднее Skoda. Но в ее активе не только незаурядная внешность, но и немалый багажник, клиренс в серьезные 208 мм, бодрая управляемость и подогревы всего и вся (включая руль). А главное оружие Arkana — то, что она сейчас дешевле «Карока», хотя к 2020 году не преминула опять подорожать на 30-40 тысяч рублей.
Переднеприводная Arkana с мотором 1,6 (114 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП стоит от 1 045 000 до 1 136 000 рублей, с вариатором — от 1 100 000 до 1 280 000 рублей. Полный привод с 6-ступенчатой «механикой» стоит от 1 216 000 до 1 306 000 рублей. На вершине гаммы — турбомотор 1,33 л на 150 л.с. с вариатором. Переднеприводная «турбо-Аркана» обойдется в 1 280 000-1 475 000 рублей, полноприводная — от 1 470 000 до 1 555 000 рублей, а предельная же цена самой дорогой «Арканы» со всеми опциями — 1 570 000 рублей.
В ответ «Шкоде» китайский Haval может предложить новый и очень просторный сзади кроссовер F7, который с 2019 года выпускается в России по полному циклу. Его бензиновые турбомоторы объемом 1,5 (150 сил) и 2,0 л (190 л.с.) — собственной разработки и производства, как и безальтернативный 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
К 2020 году F7 подорожали на 25 000 рублей. Теперь базовый мотор с передним приводом — это 1 474 000-1 664 000 рублей в фиксированных комплектациях, с полным — 1 544 000 — 1 744 000. Два литра и передний привод — это уже от 1 574 000 до 1 764 000, полный привод — от 1 654 000 до 1 844 000 рублей. Примечательно, что новое кросс-купе F7x с 2-литровым мотором стоит столько же. F7/F7x берут размером салона с отделкой и очень щедрым оснащением, но по рулежке Karoq точно интереснее — Haval не хватает информативности в управляемости.
В 2019 году Geely Atlas стал самым продаваемым «китайцем» в России: его продажи взлетели почти втрое после появления турбомотора 1,8 л на 184 л.с. и 285 Нм в паре с 6-ступенчатым автоматом компании DSI. После подорожания на 30 000 рублей за такую комбинацию с передним приводом просят 1 520 000 — 1 620 000 рублей, полноприводные машины стоят от 1 620 000 до 1 735 000 рублей.
Есть варианты дешевле. Базовый «атмосферник» объемом 2 л на 139 л.с. идет только с 6-МКПП и передним приводом ценой от 1 170 000 до 1 380 000 рублей. Атмосферный бензиновый агрегат 2,4 л на 149 л.с. будет только с 6-ступенчатым автоматом в связке с передним (1 480 000 рублей) или полным приводом (1 500 000 — 1 570 000 рублей). Но уже не за горами выход в Россию серьезно обновленного Atlas Pro с 1,5-литровым турбомотором Volvo и «роботом». Еще одним конкурентом Karoq может стать новый кроссовер Geely Coolray на платформе BMA от Volvo, который стартует в России в 2020 году.
Hyundai Tucson на старте изрядно дороже своего собрата Kia Sportage. И хотя он продается в фиксированных комплектациях всего с парок опциональных пакетов, далеко не все версии укладываются по цене до 2 млн рублей. Выпущенные в 2020 году версии с 2-литровым бензиновым мотором (150 л.с.), передним приводом и 6-МКПП стоят 1 549 000 рублей, с 6-ступенчатым автоматом — от 1 599 000 от 1 779 000 рублей.
Полный привод на «механике» стоит 1 704 000 рублей, с автоматом — от 1 764 000 до 1 984 000 рублей. Более мощный «атмосферник» 2,4 л на 184 л.с. с АКПП и полным приводом стартует с 1 874 000 рублей. Можно замахнуться и на базовую дизельную версию (2 л, 185 л.с.) с 8-АКПП и полным приводом ценой от 1 934 000 рублей.
Kia Sportage не просто так занимает высокие строчки в рейтинге продаж — в многочисленных фиксированных комплектациях, двигателях и типах привода реально можно запутаться. А на фоне собрата Tucson — еще и сэкономить. Самый дешевый Sportage 2WD c мотором 2 л на 150 л.с. и МКПП можно купить уже за 1 410 000 рублей, а заканчивается ценник на отметке 1 575 000 рублей. Такая же комбинация с полным приводом — от 1 570 000 до 1 705 000 рублей. Автомат с передним приводом стоит от 1 530 000 рублей, с полным — от 1 695 000 до 1 930 000 рублей.
Хочется мотор помощнее? А вот тут уже будет дорого. На «атмосфернике» объемом 2,4 л (184 л.с.) особо не сэкономишь, он идет только с полным приводом и автоматом. И стоит такой кроссовер минимум 1 915 000 рублей. А вот дизеля у Sportage в России нет вообще.
«Кашкай» с турбомотором 1,2 л стоит от 1 250 000 до 1 440 000 рублей за МКПП, с вариатором — от 1 330 000 до 1 500 000 рублей. Двухлитровый атмосферный переднеприводный Qashqai стоит от 1 400 000 до 1 790 000 рублей, полноприводный — от 1 535 000 до 1 880 000 рублей.
Новый кроссовер Opel Grandland X если и станет соперником «Карока», то только с его самыми дорогими версиями. Да и то если они моноприводные, ведь у Grandland X в принципе только передняя ведущая ось — таковы ограничения лежащей в его основе французской платформы EMP2.
Единственный для России бензиновый турбомотор 1,6 на 150 л.с. спарен только с 6-диапазонным автоматом. Базовая фиксированная комплектация стоит 1 799 000 рублей и уже достаточно богато оснащена. Следующие две фиксированные версии стоят 2 049 000 и 2 199 000 рублей.
Peugeot 3008 — это дизайн и еще раз дизайн, а еще это родня родня Opel Grandland X. А еще любителям французского шарма есть бонус — в российской гамме присутствует 150-сильный 2-литровый дизель. Есть и бензиновый турбомотор 1,6, коробка же для обоих моторов только одна — это 6-ступенчатый автомат. Жаль только, что 3008-й в принципе не имеет полного привода, есть только передний, что сразу понижает к нему интерес. Хотя заявленный производителем клиренс — аж 219 мм!
Бензиновый турбомотор обойдется дешевле всего. Базовые цены за четыре комплектации стартуют с 1 699 000 рублей и заканчиваются на 1 949 000 рублей без учета опций. За дизель возьмут уже от 1 819 000 до 2 069 000 рублей.
А может присмотреться к родственному Volkswagen Tiguan? Можно, но выбор при схожих деньгах будет ограничен, ведь «Тигуан» побогаче, поэтому он и на старте дороже, и недешевые опции, если увлечься, легко разгоняют его цену. Так, базовая версия Trendline с бензиновым движком 1,4 TSI на 125 л.с. в связке с 6-МКПП и передним приводом стоит, без учета опций, 1 539 000 — 1 599 рублей.
Турбомотор 1,4 л в 150 сил с 6-ступенчатым «роботом» и передним приводом — это уже от 1 699 000 рублей, полный привод — от 1 799 000 рублей. Еще Tiguan, в отличие от Karoq, можно купить и с 2-литровым дизелем на 150 л.с. Но без 2 млн к нему не подойти — он стоит от 2 189 000 рублей.
Skoda Karoq
Базовую переднеприводную Шкоду с атмосферником 1.6 и автоматом можно взять за 1 458 000 рублей. С турбомотором 1.4, роботом DSG и полным приводом – за 1 686 000 рублей. При таких ценах уже хочется облегченно выдохнуть. Конечно, и Шкоду можно нафаршировать по полной: наша машина тянет на 2 300 900 рублей. Но это всё равно дешевле конкурентов при схожем оснащении.
Аналоговые шкалы читаются не очень. Лучше доплатить за красивую и наглядную виртуальную приборку. При малых нагрузках на двигатель половина цилиндров отключается.
Интерьер предельно лаконичен и настолько же удобен – с первой минуты ощущаешь себя как дома.
Робот DSG избавился от прежних болячек и теперь почти всегда радует адекватными переключениями.
Подпружиненный ремень фиксирует поклажу в дверных кармашках.
И отделка в Шкоде на уровне: много мягкого пластика, а сиденья обтянуты уютной искусственной замшей. Отдельный респект за красивый двухспицевый руль, который ставят на Karoq 2021 модельного года. Хороша и медиасистема с восьмидюймовым экраном. Пусть нет встроенного навигатора, но интерфейс, шрифт, иконки, отклики – лучшие в трио.
Водителю сидеть удобней всего в Кароке. Хотя диапазон регулировки руля по вертикали невелик – его хочется опустить чуть ниже.
В Кароке второй ряд очень просторный. Особенно велик запас по высоте. Здесь самый удобный профиль сидений. Крючки для одежды есть не только на потолке, но и на дверных стойках.
А еще в Шкоде больше обогревов, что тоже влияет на уют. Странно только, почему чехи верны плохо читаемым приборам с радиальной оцифровкой. Лучше доплатить 22 тысячи рублей за виртуальные шкалы – к слову, Subaru и Mazda цифровых панелей не имеют в принципе.
Ну и главное преимущество Шкоды – простор. При наименьшей длине и колесной базе на втором ряду Карока вольготнее всего. Превосходит он оппонентов и по объему багажника.
Продолжение – на следующей странице.
Мы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран.
В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов.
Передние сиденья идеально распределяют нагрузку, так что даже через три часа не устаешь.Передние сиденья идеально распределяют нагрузку, так что даже через три часа не устаешь.Задний ряд не по классу просторен. Как опции доступны — 230‑вольтовая розетка и лючок для длинномеров.Задний ряд не по классу просторен. Как опции доступны — 230‑вольтовая розетка и лючок для длинномеров.
Багажник большой: с нижним уровнем пола вмещает, по официальным данным, 500 литров. В этом случае прилагается обычная докатка. Есть масса креплений для фиксации поклажи.Багажник большой: с нижним уровнем пола вмещает, по официальным данным, 500 литров. В этом случае прилагается обычная докатка. Есть масса креплений для фиксации поклажи.
Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные.
Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади – Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно – хорошие сиденья!
Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса – двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.
Nissan Qashqai
Утопленные в колодцы приборы отлично читаются даже в солнечную погоду.
Система кругового обзора есть только у Ниссана. Но с Яндексом она не совмещается.
Устаревший интерьер не спасает даже новый руль. Блок стеклоподъемников лишен подсветки. Длинный вертикальный рычаг вариатора старомоден. Штатная мультимедийка удобна, но скудна на функционал. Можно доплатить за устройство с Яндекс.Навигатором.
На этой площадке не только современный смартфон, но и древняя Nokia не поместится.
Шайба управления трансмиссией позволяет менять режимы одним движением.
Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран – как на дорогих машинах. А мультимедийка – самая продвинутая в трио.
И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом – высокий уровень.
Kia Seltos
Современная архитектура, щедрое оснащение, продуманная эргономика.
Между широко разведенными спидометром и тахометром – большой экран трип-компьютера.Между широко разведенными спидометром и тахометром – большой экран трип-компьютера.HUD-дисплей – выдвижное стеклышко. Но для маленького кроссовера это все равно круто.HUD-дисплей – выдвижное стеклышко. Но для маленького кроссовера это все равно круто.Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!
Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона – у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.
Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет – только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки – как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.
Приборы не понравились – серые ободки и радиальная оцифровка сбивают с толку.
Камеры заднего вида нет даже за доплату – только парктроник.
Интерьер — строгий.
Бардачок порадовал ворсовой отделкой и дополнительным слотом – в нем легко помещается инструкция по эксплуатации.
Мечта педанта: просторный кармашек дополнен корзинкой для мусора и подпружиненным ремнем.
Опция — крепление-вешалка.
Опция — держатель для смартфона.
Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию – тогда вам к Kia.
Наперекос
Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.
Селтос даже не пытался штурмовать высоту. С холмика пришлось ретироваться задним ходом. Но кузов жесткий – перекосов не заметили.
На Karoq сначала махнули рукой: чего ждать от переднеприводной машины? Но он удивил. Благодаря имитации межколесной блокировки он пополз вверх и взял подъем! И кузов не повело.
А к раскисшей грязи Karoq подготовлен неважно. И дело не только в «недоприводе»: неотключаемая система стабилизации стреноживает машину в самый неподходящий момент. А клиренс 165 мм – просто несерьезно.
Qashqai – тоже паркетник, но ему даже «кривой паркет» по зубам. Я задействовал режим Lock в трансмиссии, отключил систему стабилизации (на самом деле просто отодвигается порог ее срабатывания) – и вперед. Полчаса молотил по раскисшему грунту: вариатор сдюжил и межосевая муфта не перегрелась.
Селтос гораздо нежнее. Через пять минут езды внатяг перегрелась трансмиссия. Хорошо, что есть защита от дурака: о перегреве известила пиктограмма на панели, а следом заглох двигатель. Подождал немного, завел – поехал дальше.
Юрий Тимкин: «Karoq и Seltos очень близки. Если есть деньги – берите смело».
Результат неожиданный: по сумме экспертных оценок переднеприводный Карок оказался лучшим. Потому что просторный, с большим багажником. У него бойкий и экономичный мотор. Наконец-то гидромеханика вместо DSG. И на хорошем асфальте он как легковушка.
Seltos уступил совсем немного. Багажник маловат и трансмиссия быстро перегревается на бездорожье. Если это вас не сильно заботит – покупайте на здоровье. Красивая, удобная и просто приятная машина.
Skoda Karoq. В багажнике – докатка, что не очень хорошо для дальних поездок.Skoda Karoq. В багажнике – докатка, что не очень хорошо для дальних поездок.Kia Seltos. Как и у Ниссана, здесь полноразмерное запасное колесо.Kia Seltos. Как и у Ниссана, здесь полноразмерное запасное колесо.Nissan Qashqai. Под полом – полноразмерная запаска.Nissan Qashqai. Под полом – полноразмерная запаска.
Самые просторные недра – у Карока (404 л).Самые просторные недра – у Карока (404 л).Багажник Селтоса вмещает всего 300 л – почти на треть меньше заявленного показателя.Багажник Селтоса вмещает всего 300 л – почти на треть меньше заявленного показателя.Багажник Кашкая – средний по объему (324 литра). Задняя дверь поднимается выше всех.Багажник Кашкая – средний по объему (324 литра). Задняя дверь поднимается выше всех.
Skoda Karoq Kia Seltos Nissan Qashqai
Оцифрованная
Мазде локализация сборки СХ‑30 во Владивостоке не слишком помогла: за тестовую машину просят 2 556 400 рублей. Дорого! Можно взять кроссовер классом выше. Но укомплектована такая Mazda по самый люк: кожа, проекция на ветровое стекло, матричные фары, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и кругового обзора. Средняя версия Active (тоже полный привод и автомат) стоит 2 037 000 рублей – в оснащении климат- и круиз-контроль, электрорегулировки сидений и зимний пакет, светодиодные фары и ажурные 18‑дюймовые колеса. А начальная версия (передний привод и механическая коробка) оценена в 1 683 000 рублей (а с апреля подорожала на 15 тысяч).
Mazda теснее соперников. Садишься, будто плотную перчатку натягиваешь: вроде и не давит, но запаса нет.
Сложно поверить, но центральная часть панели приборов Мазды – электронный экран. Визуально не отличить от аналоговых стрелок!
Систему кругового обзора в трио не может предложить никто, кроме CX‑30.
Маздовский интерьер – наиболее привлекательный. Подбор и фактура материалов здесь тоже интереснее. Автомат в стандартном режиме излишне степенный. Хотите азарта – переводите в спорт!
Климат-контроль идет на всех версиях, кроме базовой Drive.
HUD-дисплей – редкая для сегмента опция.
Формы салона изящны и лаконичны. Классный руль, яркие и наглядные приборы, небанальные простирающиеся над бардачком ребра дефлекторов. Особый шик – отделка двухцветной кожей: белой и темно-коричневой. Еще и поэтому интерьер CX‑30 смотрится богаче и благороднее, чем у оппонентов. Дело портят только люфтящая крышка подлокотника и не самые удобные сиденья.
Главная проблема сидений CX‑30 – короткая подушка, с которой рослые не могут ужиться. Ну и кожа здесь очень скользкая.
Второй ряд Мазды – самый тесный. Катастрофически мало места для ног, да и по ширине запаса совсем нет. Втроем тут делать нечего.
Двигатели и коробки
Главная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – двигатели серии ЕА211.
В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F.
Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощностью 150 л.с. Его возможностей более чем достаточно.
Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1.6? Ответа придется ждать до лета.
Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.
Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.
Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.
Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.
В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.
Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.
Первооткрыватели
Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор – моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата – современная гидромеханика работает плавнее.
Передние сиденья Кашкая уступают соперникам по длине подушки. Электрорегулировки не в силах исправить ситуацию.
В Ниссане тесновато. Напольный туннель невелик, но сидеть по центру не хочется: головой почти касаешься потолка. Дверные кармашки – самые маленькие.
Здесь был USB-порт, да сплыл. Хорошо хоть задние дефлекторы остались на месте.
Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai – на полтора.
И управляемость Шкоды практически безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.
Сиденья Селтоса – с обогревом и вентиляцией. Профиль и жесткость набивки удовлетворят большинство.
Kia по запасу пространства лишь немного уступает Шкоде. Благодаря широко распахивающимся дверям пассажирам садиться очень удобно.
К услугам пассажиров – верхние дефлекторы, USB-разъем и небольшая ниша-лоток.
В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока – понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной – было бы совсем хорошо.
И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.
Сиденья Карока понравились не только профилем, но и цепкой замшевой отделкой.
Второй ряд Карока – наиболее просторный. Только у Шкоды есть импульсные стеклоподъемники. Дверные кармашки – самые вместительные.
Karoq удивляет наличием высоковольтной розетки – уникальное для сегмента оборудование.
По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается – трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia – шум от дороги.
Ходовая
Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер.
Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!
Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.
Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.
Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий.
Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный.
Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.
Дорестайлинговый
Кресла в Subaru гостеприимнее, а в салоне больше воздуха. Но этого мало, чтобы победить угрюмую атмосферу. Машине нет и трех лет, а дизайн уже устарел. В тесте участвует дорестайлинговый XV – но и легкое обновление 2021 года, о котором читайте тут, мало что изменило.
Приборы Субару выглядят по-простецки. Данные на экране трип-компьютера свалены в кучу, с ходу не разобраться.
Фурнитура сделана грубовато – по лоску и проработке мелочей соперники впереди. На рестайлинговых машинах – то же самое.
Штатная навигация XV знает только основные трассы – мелкие дороги ей неведомы.
При создании интерьера функциональность стояла явно выше эстетики. От машины с такой ценой ждешь большей изысканности. Вариатор неплохо ладит с мотором – никаких задержек. Экономия на спичках: авторежимом снабжены только передние стеклоподъемники.
Экран мультимедиа яркий и контрастный, однако до чего же старомодный шрифт! Круглые регуляторы климат-контроля люфтят, а на топорные кнопки без слез не взглянешь – закрадываются мысли о замене «головы».
Кресла Субару порадовали профилем и диапазонами регулировок. Не понравился только жестковатый подголовник.
XV сзади лишь немного теснее Карока. Но сервис хуже – тут нет индивидуальной подсветки и дефлекторов вентиляции.
А цена нешуточная: 2 629 900 рублей за топ-комплектацию Premium ES (кожаный салон, люк, электроприводы сидений, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе, 18‑дюймовые колеса). Самый простой XV обойдется в 2 459 000 рублей.
Ожидание — оправданное
Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом.
На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!
Skoda Karoq1.6 MPI 1.4 TSI1.4 TSI 4×4
Длина / ширина / высота / база4382 / 1841 / 1603 / 2638 мм
Объем багажника (VDA) 500 / 1609 (426 / 1535) л
Снаряженная масса1325 кг1390 кг1535 кг
Двигательбензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/минбензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 2500–3500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч11,3 с8,8 с8,9 с
Максимальная скорость183 км/ч199 км/ч193 км/ч
Топливо / запас топливаАИ-95/50 л
Расход топлива: смешанный циклн.д. 6,3 л/100 кмн.д.
Трансмиссия: передний приводА6 А8Р6