К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Компактный внедорожник Skoda Karoq весьма неплохо оснащен. Фары и задние фонари построены по светодиодной технологии. Впервые для Skoda в кроссовере дебютировала полностью цифровая приборная панель с возможностью персональной настройки (четыре варианта отображения). Светодиодное освещение в интерьере создает индивидуальную атмосферу, а широкоформатная мультимедийная система с 9,2-дюймовым дисплеем делает «общение» с автомобилем максимально удобным. Устройство Phonebox дополняет внутрисалонное оснащение функцией беспроводной зарядки смартфона по стандарту Qi без проводов. Кроме того, Phonebox позволяет подключить мобильный телефон к антенне автомобиля и улучшить уровень приема сигнала сотовой сети. В качестве премиальных опций Skoda также предлагает подогрев рулевого колеса и задних сидений, дверь багажника с электроприводом, несколько комплектов ключей с памятью настроек для каждого водителя и многое другое.

Предложение по силовым агрегатам для Skoda Karoq отличается в зависимости от рынков, всего же на начало выпуска модели было заявлено пять агрегатов. Бензиновые турбодвигатели TSI представлены агрегатами объемом 1,0 и 1,5 литра (115 и 150 л.с.). Также имеются три дизеля объемом 1,6 и 2,0 литра («младший» мотор может быть только 115-сильным, «старший» — 150 или 190 л.с.). Предусмотрены различные комбинации двигателей и 6-ступенчатой «механики» или 7-диапазонного «робота». Привод как передний, так и полный. Всего получается не менее девяти модификаций. Из них наилучшими характеристиками обладает турбодизельная версия 2.0 TDI AWD: максимальная скорость 211 км/ч, время разгона 0-100 км/ч — 7,8 секунды. Средний расход — 5,3 л/100 км. Младшие дизельные версии довольствуются 4,3-5 литрами топлива на 100 км. Бензиновые агрегаты расходуют 5,2-5,5 л/100 км. Столь низкие в целом показатели достигнуты благодаря системам Stop-Start и рекуперации энергии торможения, а для 1,5 TSI предложена технология Active Cylinder (ACT). Все двигатели соответствуют стандартам выбросов Euro 6.

Спереди у Karoq подвеска МакФерсон с треугольными рычагами, сзади — 4-рычажная схема, а у переднеприводных балка в задней подвеске. Подвеска активная, есть несколько режимов работы. Режимы вождения: «Обычный», «Спорт», «Эко», «Индивидуальный» и «Снег» (4×4). У полноприводных версий также есть отдельная кнопка включения внедорожного режима. Стояночный тормоз у кроссовера — электронный. Длина кузова Karoq составляет 4382 мм, а ширина и высота равны 1841 и 1605 мм. Колесная база достигает 2638 мм. Клиренс — 183 мм. Багажник получился традиционно большим — 521 литр с задними сиденьями на месте, 1630 литров со сложенными. Кресла модульные, их можно демонтировать полностью и тогда свободное место сзади вырастет до 1810 литров. Примечательно, что система VarioFlex позволяет варьировать положение второго ряда кресел для оптимизации свободного места в багажнике.

Skoda Karoq имеет подушки безопасности для всех пассажиров, множество систем помощи. Например, адаптивный круиз-контроль, систему контроля слепых зон, превентивное торможение с распознаванием пешеходов и функцию распознавания дорожных знаков. Имеется также помощник при парковке и прочие системы безопасности. Автомобиль очень хорошо показал себя в тестах Euro NCAP.

Высокий интерес к Skoda Karoq подкрепляют удачный дизайн, неплохие для кроссовера геометрические показатели проходимости. Будучи абсолютно новой моделью Karoq в списке опций предложит все необходимое, включая самые современные системы безопасности. Для российского рынка выпуск будет налажен на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде.

На российском рынке компактные кроссоверы пользуются большой популярностью. Одним из ярких представителей этого класса можно назвать автомобиль Шкода Карок 2023. Модель очень интересная и богатая в плане оснащения, несмотря на то что выпускается в таком исполнении уже на протяжении нескольких лет. В то же самое время, автомобиль регулярно получает определенные нововведения и в грядущем году исключений быть не должно. Правда, ввиду нестабильной политической ситуации ждать полноценной смены кузова в 2023 году не приходится, хоть производитель некогда ранее и намекал на это.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Шкода Карок 2023

Комплектации и цены

Если рассматривать Шкода Карок 2023 в сравнении с некоторыми конкурентами, то сразу видно, что это куда более высокотехнологичная и продуманная модель. Паркетник получил интересные комплектации и достаточно приемлемые по текущим меркам цены. Также нельзя не отметить внушительные технические характеристики и эффектную внешность, которую автолюбители вполне смогут оценить по фото в данной статье. При этом новый кузов кросс в России пока не получил. Если говорить про доступные модификации для российского рынка, то их несколько и основная масса претерпела изменения в 2021 году.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Active

В базе этот кроссовер можно купить с двумя силовыми агрегатами и тремя вариантами КПП, что уже интересней в сравнении с конкурентами. Ценник модели варьируется от 1 705 000 до 1 932 000 рублей, а в оснащение включены такие опции, как:

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Стоит отметить, что основной набор опций доступен в наиболее дорогой версии с роботизированной трансмиссией и турбокомпрессорным двигателем на 150 лошадиных сил. Самые дешевые вариации лишены ряда функций и их нужно дозаказывать.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Ambition

Средняя версия кроссовера Шкода Карок 2023 с ценником в 1 858 000 — 2 056 000 рублей. Здесь также можно выбрать любой вариант ДВС и КПП в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. В оснащение добавляются такие опции, как: литые 16-дюймовые диски, ДХО, кожаная оплетка руля, мультифункциональное рулевое колесо. Ряд сервисов в этой комплектации также доступен за отдельную плату при выборе у дилера.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Style

На текущий момент времени это самая дорогая версия компактного кроссовера с ценником в 2 118 000 — 2 218 000 рублей. Здесь в оснащение автомобиля уже включены:

Ряд опций даже в этой комплектации можно приобрести за дополнительную плату. В отличие от Active и Ambition в данной версии авто продается только со 150-сильным ДВС с РКПП или «автоматом».

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Комплектации и цены (сводная таблица)

Skoda Karoq 2023 — это современный кроссовер, лишенный традиционных и устаревших дизайнерских решений. Машина наполнена свежестью и обилием агрессивных очертаний. Кросс эффектно выглядит как в плане экстерьера, так и в салоне. Больше всего данное авто подойдет молодым автомобилистам, однако более опытные коллеги также будут под глубоким впечатлением от машины. ТС имеет качественное и продуманное оформление, которое оптимально сочетается с многочисленными высокотехнологичными решениями.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Внешность автомобиля выполнена в традиционном для моделей Skoda последних лет выпуска стиле. Максимальный акцент сделан на эффектности и округлых очертаниях. Машина привлекательно выглядит со всех ракурсов и как бы провоцирует на агрессию. В то же самое время, эта модель отличается некоторыми спокойными чертами и заслуживает внимания в потоке. Нельзя сказать, что дизайнеры производителя создали шедевр в этом поколении, однако кроссовер по внешнему оформлению превосходит большинство своих одноклассников, так как одновременно смотрится строго и эффектно.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Если говорить про внутреннее убранство данной модели, то оно отчетливо напоминает обустройство в автомобиле Skoda Octavia. Акцент сделан на практичности и удобном расположении основных элементов управления. В то же самое время, нельзя забыть про высокое качество отделки, которое в целом не часто встречается в машинах такого ценового сегмента. Безусловно, это далеко не премиум, но тем автомобилистам, кто ранее не сидел за рулем BMW или Mercedes-Benz, убранство внутри кросса точно придется по душе. Кроме того, нельзя не отметить традиционный стиль Skoda, который обладает завораживающим эффектом.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Технические характеристики

Если говорить про параметры данного автомобиля, то здесь многое зависит от выбранного силового агрегата и трансмиссии. Машина достаточно резвая, отличается хорошей динамикой и может порадовать своего владельца прекрасной управляемостью. В то же самое время, стоит отметить, что Skoda Karoq 2023 получил весьма слабую подвеску, как и Octavia. Это жирный минус для российских дорог, с которым владельцам придется мириться и тратить постоянно лишние деньги на устранение «болячки».

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

В качестве силового агрегата на этот автомобиль ставятся два проверенных мотора. Речь в данном случае идет про турбокомпрессорный 1,4-литровый бензиновый двигатель на 150 л.с. и 110- сильный 1,6-литровый «атмосферник». Оба мотора предпочитают 95-й бензин, однако для последнего допустимо применение АИ-92. Агрегаты вырабатывают 250 и 150 Н*м крутящего момента, соответственно, и для этого компактного кроссовера данных показателей вполне достаточно. Машина переднеприводная и на трассе чувствует себя очень уверенно. В качестве КПП можно выбрать «автомат» или «робот» под 1,4-литровый ДВС, а также МКПП или АКПП под «атмосферник». Варианты с РКПП более требовательны в содержании, но при этом могут подарить куда больше эмоций при езде.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

В данном случае Шкода Карок — это стандартный компактный кроссовер, ориентированный в первую очередь на эксплуатацию в городских условиях. Машина достигает в длину 4382 мм, в ширину — 1 841 мм, в высоту — 1603 мм. Багажный отсек вмещает 425 литров груза, а топливный бак рассчитан на 50 литров. Некоторые модификации позволяют разместить в багажнике до 500 л вещей. Если обратить внимание на клиренс, то он в очередной раз подтверждает ориентированность машины на использование в городе. Дорожный просвет составляет всего 163 мм, и этот показатель лучше даже у некоторых бюджетников. Что касается расхода топлива, то он в зависимости от сочетания ДВС и КПП варьируется в пределах 6,1 — 7,6 л на 100 км пробега.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Управляемость в городе и на бездорожье

Важно понимать, что это компактный кросс, который ориентирован на использование на дорогах с твердым покрытием. За их пределами машина чувствует себя не особо уверенно. Дополнением идет передний привод. Автомобиль плохо ладит с бездорожьем и начинает испытывать некоторые трудности уже на пересеченной местности. В то же самое время, как только речь заходит за передвижение в городе, то у кроссовера среди одноклассников попросту нет серьезных конкурентов. Машина держит дорогу словно влитая, послушно реагирует на руль и не заставляет водителя лишний раз нервничать.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Безопасность

В оснащение этого автомобиля вошел целый набор электронных ассистентов и помощников, трехточечные ремни с натяжителями и шесть подушек безопасности. Машина очень продумана и защищена на случай ДТП. Последнее подтверждают в том числе и результаты краш-тестов по системе EuroNCAP, где автомобиль смог набрать очень хорошие показатели, соответствующие 5 звездам. Машина уверенно держит удар при лобовом столкновении, не складывается в результате бокового удара и оставляет шансы на спасение в случае опрокидывания на крышу.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

На первый взгляд может показаться, что это достаточно дорогой автомобиль в плане содержания, сопоставимый по затратам с Kia K5 или Hyundai Sonata, но нет. При обслуживании в период гарантии владельцу придется порядочно тратиться, но после ее истечения можно будет смело обходиться доступными аналогами. В этом случае ТС не сильно дороже Rapid.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Начало продаж

Skoda Karoq в текущем кузове — это уже достаточно старый автомобиль по современным меркам, который продается в России с 2017 года. Разумеется, за эти годы модель претерпела немало изменений, однако до выхода обновленного кузова дело так и не дошло. Изначально у производителя были планы выпустить рестайлинг в 2023 году, но слухи об этом утихли ввиду изменившейся политической обстановки.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Конкуренты

На сегодняшний день прямыми соперниками этого кроссовера на российском автомобильном рынке выступают такие известные модели, как:

Фото

Skoda Karoq — важный автомобиль в модельной линейке чешского бренда. Кроссовер имеет хорошие продажи, а по популярности даже опередил более крупный Kodiaq. А что ждать от Skoda Karoq с пробегом? О плюсах и минусах, проблемных местах, оптимальных вариантах покупки на вторичке — рассказываем в подробном обзоре.

Серийный «Карок» представили еще в 2017 году. Но до российских покупателей «Карок» добрался заметно позже. Задержка была связана с локализацией производства. Для российского рынка модель собирали на нижегородском ГАЗе, и первые машины поступили в продажу только в начале 2020 года.

Наши «Кароки» отличались от европейских другим набором двигателей и коробок передач, а количество опций и доступных комплектаций было меньше (например, в Европе продавались модификации Scout и Sportline). Для каждого из важных рынков производитель адаптировал свою модель в соответствии с запросами покупателей. К примеру, в Китае продается удлиненный на 50 мм «Карок», так как местные потребители особенно ценят простор на втором ряду.

«Карок» быстро стал популярным. В прошлом году в мире продано более 119 тысяч экземпляров. Таким образом в глобальных продажах «Шкоды» он занял третье место, уступив моделям Octavia и Kamiq.

Кроссовер попал и в прошлогодний топ-25 самых продаваемых автомобилей в России (19 487 шт.). В 2021 году европейский «Карок» получил рестайлинг. Его также планировали собирать в России, но из-за санкций дальнейшая судьба производства пока что неизвестна.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Безусловно плюсом модели можно назвать огромное число модификаций. Если сначала кроссовер дебютировал только с передним приводом и «автоматом», то в дальнейшем выбор существенно увеличился. Покупателям предлагались два двигателя, четыре коробки передач, передний или полный привод. А к фиксированной комплектации «Шкода Карок» можно было добавить самые разные пакеты опций.

Эргономика на высоком уровне, водители разной комплекции могут устроиться за рулем удобно. Плюс у «Шкода Карок» в салоне множество маленьких, но очень удобных фишек. Например, в бардачке есть специальные крепления для ручки и пластиковых карт, а также возможность его охлаждения.

На дне подстаканников есть круглые выступы, благодаря которым открыть бутылку можно рукой. В дверных карманах нашлось место резинкам, с помощью которых можно зафиксировать предметы. А на крышке лючка бензобака разместился фирменный скребок для льда.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Пассажиров кроссовер порадует простором. Колесная база здесь 2638 мм, что всего лишь на 4 см меньше, чем у Volkswagen Tiguan. При этом у «Шкода Карок» багажник 500 л (1609 л при сложенных задних сиденьях). Плюс в багажнике есть крючки и другие приспособления для фиксации грузов, электропривод крышки доступен в качестве опции.

В плюсах модели и расход топлива. В зависимости от модификации средние цифры, заявленные производителем, будут в районе 5,9—6,9 л на 100 км. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Но владельцы «Шкода Карок» в большинстве своем расходом довольны, этот кроссовер действительно можно считать экономичным.

Удачными получились и ходовые качества. Управляемость, шумоизоляция, настройки двигателей и коробок передач — все это сделано на уровне хорошего европейского автомобиля.

Минусы Skoda Karoq

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Первым спорным моментом можно назвать внешность кроссовера. Дизайн «Карока» действительно своеобразный, не всем нравятся задние фонари необычной формы и разделенная на две части передняя оптика. С другой стороны, для кого-то все это может быть и плюсом. Что-то похожее было и с предшественником «Карока» — кроссовером Skoda Yeti, внешность которого вызывала самые разные эмоции.

Несколько поводов для критики нашлось в салоне. Не все довольны качеством отделочных материалов. В более простых комплектациях в салоне много жесткого пластика, который и на вид выглядит бюджетно, и царапается легко.

Бардачок хоть и оснащен полезными креплениями, подсветкой и охлаждением, но его объемом многие недовольны — стандартные листы формата А4 там помещаются с трудом.

Не всем нравится, что для подключения гаджетов доступны только разъемы USB Type-C. Скорее всего, придется покупать переходники или отдельные провода.

И несмотря на большое количество опций, интерьер «Карока» нельзя назвать каким-то особенно современным. Так что любителям хай-тека такой консервативный стиль едва ли подойдет.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Пассажиры заднего ряда могут пожаловаться на слишком вертикальные спинки сидений. В дальней дороге хотелось бы иметь возможность их наклона. Кстати, на европейских «Кароках» есть целая система под названием Varioflex. Она позволяет менять угол наклона спинки, двигать кресла в продольном направлении и даже снять любое из трех задних сидений, если требуется максимальный объем.

По ходовым качествам есть пара нюансов. Например, про подвеску «Шкода Карок» отзывы неоднозначные. Некоторые называют ее жесткой и не слишком подходящей для российских дорог. При этом другие владельцы ей полностью довольны.

Но вот чем возмущается абсолютное большинство, так это дорожным просветом. По паспортным данным клиренс кроссовера всего 160-164 мм, что соответствует значениям обычной легковушки. Те же Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai могут похвастать просветом в 200 мм. Поэтому даже на легком бездорожье на «Кароке» надо быть аккуратнее, особенно зимой. Сесть на пузо легко, а вот выбраться будет не так просто, даже несмотря на хорошую систему полного привода.

А еще плохая погода портит владельцам Skoda Karoq обзор. Стекла, зеркала и камеру быстро закидывает грязью. А дворники оставляют широкую непрочищенную полосу вдоль левой стойки, из-за чего обзор ухудшается.

Надежный или нет Skoda Karoq

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Пока что окончательные выводы про надежность модели делать рано. Ведь с дебюта на российском рынке прошло всего два года, а в европейских машинах техника стоит другая. Пробеги у кроссоверов в основном небольшие, максимальное значение из объявлений — это 130 тысяч километров.

В отзывах владельцев пока не встречается каких-то серьезных либо массовых проблем. Да и ждать их, по большому счету, неоткуда. Ведь благодаря широкой унификации вся техника уже знакома по другим моделям «Шкода» и «Фольксваген».

Возьмем, к примеру, моторы. На «Шкода Карок» ставят двигатели 1,6 л (110 л.с.) либо 1,4 л (150 л.с.). Первый с индексом CWVA уже хорошо знаком по «Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид». Турбомотор 1,4 л имеет две разновидности, для переднеприводной машины это DJKA, а для полноприводной CZEA. Они тоже ставятся на другие модели концерна.

С коробками передач похожая история. От механики или классических автоматов вряд ли стоит ждать каких-либо сюрпризов. Да и робот DSG c индексом DQ250 считается надежным, так как применяется на более мощных автомобилях концерна, для «Шкода Карок» его характеристик хватает с запасом. Плюс производитель дает гарантию 12 лет от сквозной коррозии, так что проблем с кузовом быть не должно.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Пока что владельцы в основном сталкиваются с разными некритичными моментами по эксплуатации.

Например, перестает работать система ЭРА-ГЛОНАСС, глючит кнопка открывания багажника, выскакивает ошибка по системе «старт-стоп».

Иногда что-то постукивает в подвеске или поскрипывает в салоне, но встречается такое редко. Бывали случаи поломки топливного насоса высокого давления, амортизаторов, а также запотевания фар и фонарей. Если устранять это не по гарантии, то цены будут в районе 17-35 тысяч рублей за топливный насос, 7-15 тысяч за одну переднюю стойку, а оригинальная оптика обойдется в сумму от 45 тысяч рублей за штуку. Плюс надо учитывать, что передние фары только визуально разделены бампером на две части, на самом деле это единый элемент. И если повредится, к примеру, только нижняя часть, то менять придется все целиком.

Но в целом каких-то серьезных проблем от «Карока» ждать не стоит, и вряд ли он будет беспокоить до пробегов в 200, а то и 300 тысяч километров.

Сколько стоит Skoda Karoq

Сегодня на вторичке продается около четырехсот экземпляров. Купить «Шкода Карок» можно минимум за 1,6 млн рублей.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Большинство машин будет с двигателем 1,4 л, передним приводом и «автоматом». Но по-хорошему для покупки стоит рассчитывать на сумму не менее двух миллионов рублей. Средняя цена «Шкода Карок» 2—2,5 млн рублей.

Зачастую машины продаются дороже, чем их покупали новыми. Причем в дальнейшем цены могут меняться как в меньшую сторону, так и в большую. Если год назад хорошо оснащенная новая машина стоила примерно два миллиона, то сегодня богатые комплектации Skoda Karoq можно купить у официальных дилеров по цене в 3—4 млн рублей.

В целом у «Шкоды» получилось сделать очень удачный кроссовер. Серьезных недостатков у модели нет, выбирать на вторичке можно любую из версий. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.

Шкода Карок 2022 года во многом напоминает своего предшественника. По сути, все изменения, которые производитель внес в эту модель, коснулись только списка бортового оборудования. Как и прежде, этот конкурент Volkswagen Tiguan и Kia Sportage оснащается в России 1,6-литровым атмосферным и 1,4-литровым турбированным двигателями. Второй агрегат за доплату можно укомплектовать подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой. Karoq оценивается в России в минимальные 1,565 миллиона рублей. Стандартно чешская модель комплектуется системой рекуперативного торможения, светодиодной оптикой (за исключением передних фар), двухзонным климатом и мультимедиа с 6,5-дюймовым тачскрином. В топовых модификациях встречаются улучшенная стереосистема, атмосферная подсветка салона, электропривод передних кресел и другое оборудование.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

В целом, модели чешской марки в последние годы оснащаются одинаковым новым кузовом: разница между ними во внешности, судя по официальным фото, сводится только к незначительным корректировкам отдельных деталей экстерьера. То же самое относится и к Шкода Карок 2022 года, который визуально очень похож на Кодьяк. Причем комплектации (по крайней мере, базовые) у обоих кроссоверов практически идентичные между собой: разница между ними прослеживается только за счет того, что с крупным автомобилем предлагается больше опций по достаточно высоким ценам. Сходство между этими моделями заключается еще и в том, что они имеют практически аналогичные технические характеристики.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Основа у Karoq все та же: фирменная «фольсквагеновская» платформа MQB. Спереди у чешского кроссовера находятся амортизационные стойки McPherson, сзади закреплена торсионная балка. Обе конструкции сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2638 мм, дорожного просвета — 163 мм.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

По умолчанию чешская модель в России предлагается с безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 110 л.с., а максимальный крутящий момент — 155 Н*м. Такой мотор на выбор сочетается с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. Karoq в базовой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11-13 секунд в зависимости от типа коробки передач, потребляя в среднем до 7,1 литра. За доплату под капотом кроссовера появляется 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л.с., крутящий момент — на 250 Н*м. Помимо автоматической КПП топовому мотору доступен фирменный двухдисковый «робот» на 7 скоростей. Karoq в таком исполнении набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд. Средний расход топлива в этом случае падает до 6,3 литра.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

В комплекте с топовым двигателем можно заказать полный привод. В этом случае сзади вместо торсионной балки появляется многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

С недавнего времени Шкода Карок 2022 года поставляется на российский рынок с четырьмя комплектациями.

Стартовая версия доступна по цене от 1,565 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией можно приобрести все предложенные сочетания двигателей и трансмиссий. Уже в базовой версии покупателям Skoda Karoq 2022 года доступны руль с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, стальные колесные диски диаметром 16 дюймов (алюминиевые за доплату) и светодиодная светотехника. При этом LED фары головного света идут только в виде опции. Но они по умолчанию дополняются функцией автоматического включения при наступлении темноты. А стеклоочистители самостоятельно включаются, когда начинается дождь.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

В базовой версии чешской модели можно найти:

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Как и все другие модели чешской марки, Karoq выделяется на фоне конкурентов тем, что вместе с его базовой версией предлагается широкий перечень опций, включая:

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Кроме того, в список опционального оснащения производитель включил интеллектуального автопарковщика, систему предупреждения фронтального удара и датчик мониторинга состояния водителя. За доплату можно приобрести еще и полноразмерное запасное колесо. При этом в стартовой версии встречаются 6 подушек безопасности и стандартный набор систем помощи, включая антиблокировки тормозов, предотвращения пробуксовки и другие. В комплекте с чешской моделью предложены еще и задний парктроник с датчиками мониторинга уровня давления в колесах.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Во второй комплектации, оцененной в минимальные 1,719 тысяч рублей, появляются аудиосистема с поддержкой hands-free, передний парктроник (опция), система контроля скоростного режима, запуск двигателя без ключа и алюминиевые колесные диски. Сидения в данной версии обшиты сочетанием кожи и ткани. Список опционального оснащения пополняется спортивными передними креслами, которые сочетаются с электроприводом, и адаптивным круиз-контролем. Также за доплату можно приобрести сидения с кожаной обшивкой.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Шкода Карок в этом исполнении обойдется в минимальные 1,81 миллиона рублей. Данная комплектация предлагает оригинальные декоративные вставки, светодиодные фары головного света, многофункциональный дисплей на панели приборов и адаптивную головную оптику.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Топовая версия чешской модели стоит в России не менее 1,98 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию входит 1,4-литровый турбированный двигатель. Karoq в таком исполнении дополняется передним парктроником, электроподогревом руля и колесными дисками диаметром 17 дюймов.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Skoda Karoq 2022 года оставляет после себя неоднозначное впечатление в плане безопасности. Как показали результаты краш-теста, чешская модель выделяется прочной передней частью кузова. Благодаря этому автомобиль в случае фронтального столкновения защищает водителя и пассажира с 93-процентной вероятностью. Однако при боковом ударе этот показатель уменьшается до 79%. Причем такой результат характерен и для безопасности детей, сидящих на втором ряду сидений. При столкновении с пешеходами последние получают травмы с 27-процентной вероятностью. А работа бортовой электроники, отвечающей за безопасность, эксперты оценили плохо. По их мнению, встроенные системы обеспечивают защиту всего на 58%.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Управляемость и внедорожные характеристики

Karoq пришел на смену Yeti, который выгодно выделялся на фоне своих конкурентов внедорожными способностями. Как оказалось, новый кроссовер в данном компоненте стал даже немного лучше. Отчасти это произошло благодаря адаптации автомобиля к российским условиям: его подвеска имеет более мягкий ход, чем у Karoq, выпускаемого в Европе. В частности, на неровностях она хорошо держит удар, исключая любую отдачу в салон. С другой стороны, Karoq обладает сравнительно малым дорожным просветом. То есть чешская модель, по сути, создана только для передвижения по городу или трассе. Но на Karoq можно выезжать и на грунтовку, где он чувствует себя достаточно хорошо.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Чешская модель, как и другие автомобили на платформе MQB, чутко реагирует на любые движения рулем, тем самым обеспечивая четкую и информативную обратную связь. По этому параметру Karoq превосходит всех своих прямых конкурентов, в том числе и Kia Sportage. Исключение составляет лишь Volkswagen Tiguan, но немецкий кроссовер представлен немного в другом классе автомобилей.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

При этом определенные проблемы возникают при эксплуатации топовой версии Karoq. Полный привод демонстрирует уверенное и быстрое подключение задней оси, минимизируя вероятность ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Но роботизированная КПП с заметной задержкой реагирует на действия водителя. Это особенно заметно при сравнении с работой «автомата», который устанавливается на более доступные версии кроссовера.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Достоинства и недостатки

К плюсам нового Karoq можно отнести следующее:

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

У Karoq есть 2 основных недостатка: низкий дорожный просвет и проблемная роботизированная КПП. Причем последняя не только с задержкой переключает передачи, но и предъявляет повышенные требования к уходу за собой. В результате РКПП у многих владельцев Karoq слишком рано ломается, а ее ремонт обходится в несколько десятков тысяч рублей.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Дизайн

Как было отмечено ранее, стилистически новый Karoq мало чем отличается от других автомобилей чешской марки, включая лифтбеки. Кузов у кроссовера характеризуется простым исполнением с минимальным количеством выступающих деталей. Практически ровный капот, идущий параллельно дорожному полотну, упирается в фирменную головную оптику прямоугольной формы с наклоненной одной гранью. Под ней предусматривается еще один блок светодиодных огней. Karoq оснащается стандартной для Skoda радиаторной решеткой с множеством вертикальных планок. А передний бампер у кроссовера практически полностью занимает длинный воздухозаборник, который в районе противотуманных фонарей немного расширяется. Корма у чешской модели содержит сравнительно крупные фары, верхняя часть которых вытянулась ближе к центру багажной двери.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Салон у Karoq одновременно сочетает в себе простое и функциональное исполнение. Внутри чешской модели предусматривается множество разнообразных ниш, отсеков и креплений для перевозки вещей. При этом большая часть встроенной электроники управляется через сенсорный монитор, установленный сверху в центральную консоль. Под ним находится также фирменный блок управления климатом с тремя крупными шайбами. От него вниз отходят планки, которые визуально объединяют между собой трансмиссионный тоннель и центральную консоль.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Компания Skoda в последний раз пересмотрела только комплектации Karoq, добавив немного нового оборудования. При этом в июле 2021 года производитель расширил техническую часть за счет сочетания базового мотора и автоматической КПП.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

К конкурентам кроссовера относятся:

Выход нового Шкода Карок 2021 года в России ожидали давно. Этот кроссовер, обладая сходным с Kodiaq оснащением, стоит заметно дешевле «старшей» модели. Пока Skoda Karoq доступен только с одним турбированным двигателем объемом 1,4 литра, хотя позднее производитель планирует вывести на российский рынок еще и версию с 1,6-литровым «атмосферником», из-за чего цены на чешскую модель стартуют с отметки в 1,565 миллиона рублей. В эту сумму включены климатическое оборудование, несколько водительских помощников, сенсорный экран на 6,5 дюйма и сидения с комбинированной отделкой. Опционально данный список расширяется за счет кожаной обшивки, новых систем безопасности, дистанционно управляемого стояночного отопителя. Примечательно то, что часть оборудования, доступного Karoq, не встречается у его основных конкурентов Hyundai Creta, Nissan Qashqai и Mazda CX-5.

Нельзя сказать, что Шкода Карок 2021 года вышла в новом кузове: в сходной стилистике, как свидетельствуют официальные фото, оформлен упомянутый ранее Kodiaq. Основные различия между автомобилями прослеживаются в их комплектациях и ценах, а также технических характеристиках. Но при этом чешская модель позаимствовала у «старшего» кроссовера ряд систем, которые делают кроссовер одним из самых безопасных в своем классе.

На момент написания статьи чешская модель поставлялась на российский рынок только с одним 1,4-литровым турбомотором. О дате выхода более бюджетной версии с «атмосферным» агрегатом на 1,6 литра ничего известно не было. Однако, появление данного двигателя сделает Шкода Карок 2021 года только немного дешевле. В остальном список оснащения автомобиля, скорее всего, не изменится.

В стартовую комплектацию, оцененную практически в 1,565 миллиона рублей, вошли:

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Начальный комплекс безопасности составляют системы помощи при старте в гору, предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки, контроля стабилизации. Список стандартного оснащения также включает в себя электрообогреваемые передние кресла, дистанционно управляемый центральный замок, электронный стояночный тормоз и стальные колесные диски на 16 дюймов (легкосплавные предлагаются за доплату). В салоне кроссовера устанавливаются сидения с тканевой отделкой. Данный перечень существенно расширяется за счет дополнительных опций, к числу которых относятся:

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Также опционально можно получить и стояночный отопитель салона с дистанционным управлением. Внешне Skoda Karoq в стартовом исполнении отличается за счет противотуманных фар, светодиодных ДХО и задних фонарей. Чешской модели доступны еще и электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом, системы рекуперации энергии торможения и Start/Stop, электроусилитель мультифункционального руля с изменяемым передаточным соотношением. В салоне за доплату можно установить атмосферную подсветку из светодиодных лент.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Средняя комплектация стоит практически 1,719 миллиона рублей. В ней можно встретить алюминиевые колесные диски на 16 дюймов, рейлинги, сидения с комбинированной отделкой и круиз-контроль. Помимо приведенного выше списка в перечень опционального оснащения, доступного Karoq в исполнении Ambition, вошли спортивные передние кресла с поясничной поддержкой и электрорегулировками.

Топовая версия Style предлагается за 1,979 миллиона рублей. Skoda Karoq 2021 года в таком исполнении оснащается 17-дюймовыми алюминиевыми дисками колес, светодиодными фарами головного света с функцией адаптивной настройки, цветным экраном маршрутного компьютера, кнопкой запуска мотора, подогреваемым рулем и системой бесключевого доступа в салон. За доплату можно получить электропривод второго ряда сидений и адаптивный круиз-контроль.

Как было отмечено, пока Skoda Karoq 2021 года доступен только с 1,4-литровым турбированным мотором. Максимальная отдача данного агрегата достигает 150 л.с. при крутящем моменте, не превышающем 250 Н*м. В комплекте с этим мотором поставляются 8-скоростная автоматическая КПП и 6-диапазонный «робот». Первая коробка устанавливается на моноприводные версии кроссовера, вторая — на полноприводные.

Основу чешской модели составляют передние стойки МакФерсон с задней зависимой подвеской, представленной в виде торсионной балки. Длина автомобиля не превышает 4382 мм при колесной базе в 2638 мм. Ширина кроссовера составляет 1841 мм, высота — 1603 мм.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Второй безнаддувный двигатель объемом 1,6 литра, который также собирается на российском заводе, развивает до 110 л.с. мощности. Этот агрегат будет устанавливаться исключительно на переднеприводные версии Skoda Karoq. Вместе с ним идет только механическая КПП на 5 скоростей.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Skoda Karoq дополняется четырьмя режимами, каждый из которых улучшает внедорожные характеристики и управляемость автомобиля в зависимости от текущих условий. А при подключении полноприводной трансмиссии добавляется пятый, который упрощает вождение на скользкой дороге. В зависимости от выбранного режима перенастраиваются соответствующим образом системы стабилизации, антиблокировки тормозов и предупреждения пробуксовки, а также включается имитация межосевого дифференциала и улучшается работа помощника при движении по склону. Начиная с комплектации Ambition, чешская модель дополняется адаптивным шасси, в котором можно менять степень демпфирования амортизаторов.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Внедорожные способности обеспечивают упомянутые полный привод, реализованный за счет многодисковой муфты, и нескольких сенсоров. При движении в сложных условиях бортовая электроника довольно быстро блокирует дифференциалы, что повышает проходимость кроссовера. Дополнительно компания Skoda подготовила специальный пакет, предусматривающий установку защиты картера и ряда других элементов. Но пока он доступен на европейском рынке.

Затраты на обслуживание

Skoda Karoq — это новая модель у чешской марки. Поэтому к настоящему моменту подсчитать даже примерные расходы, которые идут на обслуживание автомобиля, еще сложно. Но если учесть, что кроссовер построен на базе платформы MQB, которая лежит в основе множества других машин концерна Volkswagen, существенных затрат ожидать не стоит. Более того, даже детали подвески у чешской модели отличаются продолжительным сроком службы и сравнительно низкой ценой.

Динамические качества и расход топлива

Skoda Karoq нельзя назвать динамичным автомобилем. Кроссовер в стандартном исполнении с 1,4-литровым турбомотором и АКПП набирает первые 100 км/ч за 8,8 секунд. Появление полного привода и 6-ступенчатого «робота» не оказывает существенного влияния на этот показатель: он увеличивается всего на 0,1 секунды. То же самое касается и расхода топлива. В среднем автомобиль потребляет до 6,3 литра горючего.

У Karoq в исполнении с 1,6-литровым мотором разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Средний показатель расхода горючего достигает практически восьми литров. Но стоит отметить, что оба параметра были рассчитаны применительно к европейским дорогам.

Дизайн Karoq выдержан в строгом соответствии с корпоративной стилистикой моделей марки Skoda. Чешский кроссовер отличается плавными и, вместе с тем, строгими очертаниями. Спереди у него размещена фирменная радиаторная решетка, от которой по бокам вынесены фары головного света и противотуманные фонари, установленные чуть ниже. Бампер здесь практически полностью отдан под длинный воздухозаборник. Корма также отличается лаконичным исполнением. Единственное, что можно отметить на задней части кузова — оригинальные С-образные фары со светодиодным наполнением.

Салон чешской модели выделяется своей продуманной конфигурацией. На центральной консоли под определенным углом размещены сенсорный монитор и блок управления климатическим оборудованием с тремя крупными шайбами. Такое расположение упрощает управление встроенной электроникой и повышает эргономичность салона. Интересной деталью Karoq является спортивный руль со скошенным низом. Кроме того, задний диван, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, установлен на достаточном расстоянии от передних кресел.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Багажный отсек чешской модели вмещает в себя до 521 литра груза. При сложенных спинках заднего дивана этот параметр вырастает до 1630 литров. При необходимости можно демонтировать второй ряд сидений. Тогда внутрь автомобиля можно вместить до 1810 литров груза.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Компания Skoda открыла прием заявок на новый Karoq еще в феврале 2020 года. Чуть позднее российский рынок пополнит базовая версия кроссовера с «атмосферным» мотором. Сборку автомобиля наладили на нижегородском предприятии.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Список конкурентов чешского кроссовера включает в себя:

В прошлом году Skoda собрала отличный «урожай» кроссоверов Kodiaq, которые по продажам обогнали даже Октавию. Новый Karoq, пришедший на смену Yeti, должен помочь чешской компании еще больше усилить влияние в сегменте SUV. Мы отправились в Нидерланды, чтобы выяснить, каков этот автомобиль в деле.

Если честно, когда Drom.ru опубликует эти строки, вы уже вполне сможете и сами составить впечатление о новом Karoq, взяв его на тест-драйв у одного из дилеров в России: с 14 февраля этот кроссовер уже поступил в продажу со всеми вытекающими. Для тех же, кто к дилеру по каким-то причинам идти не хочет или не может, мы уже сегодня поделимся нашими впечатлениями о Skoda Karoq, в компании с которой нам удалось провести пару дней.

Цены на Skoda Karoq в Германии, например, только начинаются с отметки €22 940 (1 583 000 рублей), а заканчиваются и вовсе на уровне €37 500. Наш российский Карок выходит дешевле.

В Европе этот кроссовер продается уже больше года и в самых различных версиях: и с турбодизелями, и с приводом на все колеса. У нас доступна только версия со 150-сильным 1,4-литровым двигателем, передним приводом и 8-ступенчатым «автоматом» — именно такую нам и привезли на тест по Амстердаму и окрестностям. По дизелю ответ однозначен: в России эти автомобили не появятся, так как Karoq TDI зарубежного производства будет стоить, как «мерседес», а локализовывать у нас турбодизели не планируют.

На данный момент в России доступны две комплектации Skoda Karoq — средняя Ambition и топовая Style. Цены на Карок в версии Ambition начинаются с отметки 1 499 000 рублей, а на автомобиль в исполнении Style — от 1 673 000 рублей. Стоимость модификации 1.6 Active должна опуститься ниже 1,3 млн рублей

Не появятся у нас и новые бензиновые европейские двигатели 1.0 и 1.5 TSI, но взамен им на нижегородском конвейере в четвертом квартале этого года начнется производство чисто российской версии с проверенным «атмосферником» 1.6 MPI (110 л.с.) и либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, именно на эту модификацию делают основную ставку в Skoda. Вместе с выходом на наш рынок Karoq 1.6 появится самая простая комплектация Active, а чуть позднее — и полноприводный Карок с тем же мотором 1.4 TSI, но с «мокрой» коробкой передач DSG о шести ступенях, имитацией блокировки EDL на задней оси, а также системой Drive Mode Select c различными режимами (в том числе off-road).

Нельзя сказать, что современные модели Skoda сильно отличаются между собой по дизайну, да и особо изящными их не назовешь. Но рубленые формы, выразительные выштамповки и острые грани традиционно собраны в весьма удачный и гармоничный ансамбль

Версию 1.6 мы, конечно же, ждем по одной простой причине — она окажется самой недорогой. Тем не менее даже эта простая комплектация Active будет отнюдь не бедной. Тут вам и «кожаный» руль, и кондиционер, и подогревы, и четыре подушки безопасности, и система стабилизации, и датчики давления в шинах. Естественно, в двух других дорогих комплектациях чехи предлагают не только более широкий список стандартного оснащения (система бесключевого доступа, светодиодные фары, «климат», электронные ассистенты, больше «кожи» и подушек безопасности), но и целую россыпь традиционных «фишек» в стиле Simply Clever. Также позже для заказа станут доступны ряд дорогих опций вроде навороченной мультимедийной системы Bolero и цифровой приборной панели (на тестовых машинах этих благ еще не было).

Даже в топовой комплектации Style верх дверей в салоне Karoq отделан твердым пластиком, а панель приборов и 7-дюймовый центральный дисплей выглядят бедновато — ждут появления цифровой «приборки» и системы Bolero. Но сиденья — из алькантары и кожи с отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. На центральном тоннеле — клавиши стояночного тормоза и отключения ESP, а под выдвижным и откидывающимся подлокотником — компактный органайзер с подстаканниками и отсеком для ключа

Интерьер Karoq выглядит абсолютно в традициях марки — довольно качественным по материалам, но простоватым по дизайну. Жаль, что в Карок не привнесли чего-то своего, запоминающегося, отличающего эту модель от других собратьев по концерну. К тому же сюда явно просится мультимедиа с дисплеем большего размера и новая цифровая «приборка». Все это будет, но попозже. В то же время салон Skoda традиционно удобен и для водителя, и для всех пассажиров. Вопросов к эргономике нет, все на привычных местах, чувствуется дух VAG. Задний ряд Skoda Karoq почти точь-в-точь «тигуановский»: двум седокам вольготно, а вот третьему все же мешает и выпуклость кресла, и высокий центральный тоннель.

На втором ряду Карока не менее просторно, чем, например, в Тигуане. У задних пассажиров есть трехпозиционные подогревы сидений, широкий подлокотник с подстаканниками, а также розетка на 220В, разъемы 12В и USB-C. Объем багажника с электроприводом — ровно 500 л (426 в версии 4х4). Со сложенными спинками вместимость можно увеличить до 1609 л (1535 л для 4х4). Есть люк для длинномеров, а также пластиковые отсеки и крючки по бокам

Ну а как же едет новый Карок? К сожалению, пока мы можем рассказать вам только о том, как ведет себя на дороге моноприводная версия с самым мощным (в России) 150-сильным турбомотором. Ощущения — позитивные. 150-сильного мотора за глаза хватает в городе, да и на трассе он вполне позволяет держать крейсерскую скорость 130-150 км/ч. Особое внимание — новому 8-ступенчатому «автомату» Aisin. Его работа почти незаметна в штатных режимах, ступени меняются плавно, почти независимо от выбранного режима трансмиссии (обычный Drive или Sport) и интенсивности разгона, но при этом и в недостатке «скорострельности» его не упрекнуть: в «спорте» он охотно подбрасывает пониженные передачи при замедлении. Классная современная альтернатива что «роботу» (на версии 4х4), что старому 6-ступенчатому агрегату (для 1.6 MPI). Правда, не совсем понятно, зачем выводить на рынок новый агрегат как раз тогда, когда «мокрая» DSG (DQ250) полностью доведена до ума и работает почти безотказно. Впрочем, вряд ли стоит об этом жалеть. Да и классическая «гидромеханика» гораздо ближе российскому покупателю, чем любой другой вид трансмиссии.

Динамики Skoda Karoq вполне хватает во всех ситуациях, управлять тягой удобно, а новый «автомат» перебирает передачи плавно, хотя и весьма расторопно. Средний расход топлива за время теста составил около 8,5 л на 100 км

Приятно, когда на нашем рынке, хотя и с некоторым опозданием, все же появляются новые модели. Вдвойне приятно, когда эти модели хорошо сбалансированы по своим характеристикам, хорошо отделаны и имеют вполне адекватную цену. К тому же полуторагодичная фора, возможно, вылечит все те болячки, которые за это время возникали у европейских Skoda Karoq, что для российского потребителя однозначно хорошо. Но остается ряд вопросов. Почему чехи первой выводят на рынок моноприводную версию с новым непроверенным «автоматом»? Ведь полноприводный Yeti был весьма популярным у нас (около 27% продаж). Почему «на закуску» оставляют модификацию, на которую, как сами говорят, делают основную ставку — 1.6 MPI? Почему сразу не доступны все комплектации и опции? Понятно, что наладка нового производства в Нижнем Новгороде требует времени, но эта дозированность как-то настораживает.

В то же время нельзя отрицать, что на российском рынке кроссоверов появляется новый, очень качественный, весьма способный и хорошо оснащенный игрок по адекватной цене, который может отрезать кусок пирога не только у конкурентов, но и, кстати, у своего Kodiaq, который в отсутствие Йети выбрали в России за два года целых 43 000 покупателей. Поживем, как говорится, увидим. А пока будем ждать знакомства с «правильной» полноприводной модификацией.

Технические характеристики Skoda Karoq (российская спецификация, данные производителя)

1.4 TSI
1.4 TSI 4×4
1.6 MPI

Тип
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)

Тип
Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно

Кол-во и расположение цилиндров 
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд

Рабочий объем, куб. см
1395
1395
1598

Мощность, л.с. при об/мин
150/5000
150/5000
110/5800

Крутящий момент, Нм при об/мин 
250/1500–4000
250/1500–3500
155/3800–4000

Коробка передач
8-АКПП
6-РКПП (DSG)
6-МКП / 6-АКПП

Передняя
Независимая, пружинная, McPherson

Задняя
Полузависимая, пружинная
Независимая, пружинная, многорычажная
Полузависимая, пружинная

Размеры, объем, вес

Колесная база, мм
2638
2630
2638

Снаряженная масса, кг
1390
1529
1480

Объем топливного бака, л
50
55
50

Объем багажника, л
500–1609
426–1535
500–1609

Максимальная скорость, км/ч
199
193
183

Разгон до 100 км/ч, сек.
8,8
8,9
11,3

Расход топлива, л/100 км

Комбинированный цикл
6,3
Н. д.
Н. д.

Выбросы СО2, г/км, эк. класс
Н. д./Евро-5
Н. д./Евро-5
Н. д./Евро-5

Стоимость автомобиля, руб.

Базовая комплектация
1 499 000
Н. д.
Н. д.

Фотобонус

Skoda Karoq – это передне- или полноприводный SUV компактной ниши, который выпускается чешской компанией Skoda. Сами Чехи позиционируют модель в роли «универсальной машины для различных жизненных ситуаций». Модель выделяется приятной внешностью, отличной практичностью, хорошими «ездовыми» повадками, а также современной «начинкой». Представили машину 18 мая 2017-го года во время специального мероприятия в Стокгольме. Весь модельный ряд Шкода.

История автомобиля

Компактный чешский кроссовер Шкода Карок создавался на модульной платформе Volkswagen MQB. Он заменил выпускаемый ранее Skoda Yeti и получил увеличенный кузов. Своим внешним видом Шкода Карок повторяет дух «старшего» брата в лице Skoda Kodiaq.

Экстерьер

Машина смогла одновременно удивить своей внешностью, однако в то же время после представления машины она была предсказуема. Предшественник Yeti имел довольно самобытный дизайн, а вот новый Skoda Karoq получил новые краски и современные решения. Чешские дизайнеры смогли оснастить свой автомобиль необходимой эмоциональностью.

Начало продаж чешского кроссовера в Европе стартовало почти сразу же, но на российский рынок автомобиль добрался только в начале 2020-го года. Выпуск автомобилей решили наладить на автомобильном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. По-особенному выделяется автомобиль в передней части. Добиться привлекательного эффекта удалось при помощи фирменной радиаторной решетки Skoda Kodiaq, которая вряд ли так хорошо подойдет к другой машине.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Что касается оптики, её стоит описать отдельно. Она может похвастаться двухэтажной композицией, имеющей прищуренный «взгляд». Ниже оптики нашлось место для широкого воздухозаборника, разделенного тонкой гранью на 2 части. Трудно не заметить впереди наличие «мускулистого» капота, линии которого идут по центру от «шильдика» до конца капота.

Боковую часть машины трудно назвать сильно привлекательной, однако она получила довольно динамичный и приятный силуэт. Не обошлось без присущего для многих кроссоверов неокрашенного пластика в нижней части машины, а также больших колесных арок. Выделяется Шкода Карок 2020 высокой плечевой линией и абсолютно не спадающей крышей. Завершают приятный облик колеса, диаметром от 16 до 19 дюймов, получившие уникальную форму. Высота дорожного просвета составляет 184 миллиметра, что является достаточно неплохим результатом.

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

К какому классу относится шкода карок и особенный и практичный. Достоинства и недостатки Skoda Karoq с пробегом

Корма машины немного похожа на большой вариант Volkswagen Golf прошлых поколений. Заднюю часть чешские инженеры решили расположить немного выше передней. Тут можно заметить наличие массивного неокрашенного бампера и фонарей сложной формы, получивших светодиодное наполнение. На практике это все, что можно запомнить в задней части. Кроме этого, можно заметить лишь острую горизонтальную линию, проходящую под логотипом, а после остро спускающуюся вниз.

Оставьте комментарий

Войти