Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатели
- Трансмиссии
- Подвеска
- Комплектации и цены
- Что выбрать
- Отзывы
В последние годы, с ростом всемирной промышленности, в Российскую Федерацию завозится всё больше и больше разных автомобилей, и некоторые из них конкурируют и сравниваются между собой. В этой статье будут рассмотрены все самые главные конкуренты Шкода Карок, мы сравним автомобили между собой и постараемся сделать так, чтобы вы поняли, модель какой марки подходит вам больше всего.
- Основные конкуренты Skoda Karoq в России
- Toyota Rav4
- Subaru Forester
- Nissan Qashqai
- Сравнительные характеристики
- Дизайн
- Двигатель
- Салон
- Заключение
- Вопрос – ответ
Главные конкуренты года среди бюджетных кроссоверов снова поменялись. Теперь свой кусок российского авторынка пытаются отхватить чехи и японцы, попутно выясняя, что лучше: Шкода Карок или Мазда СХ5, производство которой запустили во Владивостоке.
И обоим внедорожникам есть что предложить автолюбителям: яркую внешность, современные технологии, надежность и выносливость. Но характер автомобилей совершенно разный и именно на это стоит обратить свое пристальное внимание при выборе.
Основные конкуренты Skoda Karoq в России
На автомобильном рынке России есть несколько автомобилей, которые могут составить рассматриваемой модели конкуренцию. К ним относятся Toyota Rav4, Subaru Forester и Nissan Qashqai. Все автомобили высоки, вместительны и универсальны, и сравнивать их между собой достаточно непросто, но мы всё же попробуем это сделать.
Toyota Rav4
Первый конкурент прибыл на российский рынок прямо из Японии и сразу же зарекомендовал себя своим привлекательным внешним видом и универсальностью. Модель оснащена светодиодными фарами дальнего и ближнего света, даёт водителю самостоятельно выбирать режим движения, включает в себя многофункциональный руль и наклейки с VIN номером для дополнительной защиты от угона.
Современный дизайн автомобиля притягивает взгляды, а многофункциональный кожаный салон обеспечивает высочайший уровень комфорта для водителя при езде по городу и за его пределами. Главными отличительными чертами модели считаются проходимость, вместительность, надежность и комфорт.
Subaru Forester
Следующий претендент на звание лучшего недорого кроссовера – Subaru Forester. Самым выставляемым на показ преимуществом этой модели можно назвать комфорт, ведь именно его каждый раз упоминает производитель в ходе своей рекламной кампании. Машина оснащена широкими дверными проемами, двери открываются до 90 градусов, а электрическая регулировка позволяет перемещать водительское сидение в восьми разных направлениях.
Автомобиль оснащен системой помощи водителю, которая, с использованием камеры, позволяет получать трехмерное изображение дороги и всех объектов, расположенных на ней. Forester очень безопасен, ведь инженеры компании Subaru ежедневно работают над тем, чтобы водитель чувствовал защищенным.
Машина имеет полный привод, горизонтально-оппозитный двигатель, бесступенчатую трансмиссию и систему помощи при езде по бездорожью. Всё это, в совокупности с функцией автоматического удержания, позволяет водителю наслаждаться поездками по любой местности изо дня в день.
Nissan Qashqai
Последний конкурент – Nissan Qashqai, представляет собой универсальный внедорожник, имеющий динамичный внешний вид, оснащенный светодиодными фарами, красивыми дисками и комфортным кожаным салоном. Автомобиль позволяет быть максимально уверенным на дороге, потому что он легко управляется, поворотлив и невероятно безопасен.
Модель оснащена инновационной функцией «Nissan Connect», которая позволяет соединить свой телефон с машиной. Благодаря её новому интерфейсу вы сможете управлять своим мобильным устройством прямо на разноцветном экране и говорить по телефону не доставая его. Управлять системой можно даже не отвлекаясь от вождения – с помощью голосовых команд.
Автор статьи: SkodaKodiaq. club
Настало время провести жирную линию между ними и принять существенные различия между двумя моделями. Премьера Kodiaq состоялась в сентябре 2016 года. Как первый внедорожник Skoda, Karoq впервые появился на рынке почти год спустя, а именно в июле 2017 года. Мы не скрываем, что Karoq основан на дизайне и стиле Kodiaq.
Обе модели были построены на одной и той же платформе MQB, на которой также были созданы SEAT Ateca и Volkswagen Tiguan. Karoq и Kodiaq не отличаются технологическим прогрессом (они имеют одинаковую конструкцию привода 4х4) и схожи визуально. Однако правда Kodiaq более массивный и серьезный, чем его «младший брат», который имеет более динамичный дизайн.
Размер это принципиальная разница
Размеры Kodiaq значительно превышают размеры Karoq, он длиннее на 315 мм, шире на 39 мм и выше на 71 мм. Разница в колесной базе этих моделей составляет 161 мм в пользу Kodiaq.
Благодаря большим размерам Skoda Kodiaq имеет багажное отделение вместимостью до 720 л, Karoq предлагает только 521-литровое багажное отделение. Таким образом, разница составляет до 199 л, а при складывании сиденье увеличивается до 470 л. Благодаря впечатляющим размерам Kodiaq доступен в версии для семи человек (Karoq не встречается в этой версии).
Моторные предложения и производительность сильно различаются
Большинство различий в представленных видах двигателя, между двумя внедорожниками, связано с тем, что на рынке позже появился менее мощный. Поэтому в предложении Kodiaqa представлен более широкий ассортимент двигателей, который заканчивается версиями 2. 0 4х4 или 2. 0 TDI 4х4 (180 или 190 л. соответственно).
Решив купить Karoq, мы должны согласиться на двигатель с максимальной мощностью 2,0 TDI 4х4 и мощностью 150 л. (это единственный двигатель, который появляется в обоих автомобилях). При сравнении характеристик необходимо учитывать вес собранных автомобилей, поэтому рекомендуется анализировать отношение мощности к весу отдельных параметров двигателя.
В заключение, Karoq, конкурирующий в классе более легких внедорожников. Kodiaq, намного лучше с точки зрения мощности к весу, когда комплектуется с двигателями TSI и TDI.
Сравнение багажа (верхняя часть Karoq, нижняя часть Kodiaq)
Сравнение цен или 200 000 разница на старте
В заключении стоит взглянуть на аспект, который обычно является ключевым фактором, определяющим покупку автомобиля покупателем. Прайс-листы обеих моделей вызывают громкие дискуссии, потому что самый дешевый Karoq доступен от 1 540 000 руб, а Кодиак начинается с 1 740 500 руб. Сравнивая обе машины в более богатой версии в плане оснащения, разница уже на уровне 350 000 руб.
Какую модель выбрать
Принятие решения о покупке не так просто. Прежде всего, вы должны подумать о том, для чего предназначено новое приобретение. В качестве автомобиля для передвижения по городу мы рекомендуем Karoq, который меньше по размеру и более маневренный. Для дальних семейных поездок мы предлагаем вам купить Kodiaqa. Для любителей вождения на грунтовых дорогах, мы также советуем большой внедорожник.
Сравнение Kodiaq и Karoq в двух словах:
Люди, которые ищут внедорожник сегодня, имеют легкую задачу с одной стороны и трудную с другой. Легко, потому что ассортимент доступных автомобилей в этом сегменте говорит о том, что мы обязательно найдем что-то для себя.
А почему сложно?
Точно по той же причине — на рынке так много внедорожников и кроссоверов, что трудно выбрать.
Skoda предлагает две такие машины — Karoq и Kodiaq. По внешнему виду они очень похожи, а начальные цены — практически идентичны.
Так чем они отличаются?
Снаружи оба автомобиля соответствуют фирменному стилю Skoda. Спереди мы видим фары и решетку, очень похожие друг на друга. Со стороны разница немного размыта. Karoq немного короче на 31 см, чем Шкода Кодиак. Боковые линии практически идентичны, но благодаря разнице в длине различить эти автомобили довольно просто. Еще есть задняя часть — если прищуриться, эти две машины одинаковы.
Различия, однако в «цифрах». Младший брат на 4 см уже и на 7 см короче. Уменьшенная длина кузова также сказалась на колесной базе — в этом измерении разница более 15 см. Это отрицательно сказывается на комфорте путешествий, но в городе дает только преимущества. Karoq гораздо более маневренный — круг разворота на один метр меньше, чем у Kodiaq. Старший брат будет лучше в поле, из-за клиренса на 1,5 см больше.
С технической точки зрения обе конструкции — почти близнецы. Например, в подвеске использовалась та же технология — стойка МакФерсона спереди и многорычажная ось сзади. Как Karoq, так и Kodiaq предлагают полный привод, который реализован одинаково — через многодисковое сцепление.
ВРОДЕ БЫ ТОЖЕ САМОЕ!
Дизайн интерьера практически идентичен. В обеих машинах мы видим одинаковый руль, рычаг автоматической коробки передач и мультимедийную систему. Единственным визуальным отличием являются вентиляционные отверстия и декоративная панель, под которой перед передним пассажиром находится дополнительное отделение — но в Kodiaq у нас два отсека, а в Karoq — один. Кроме того, практичность находится на том же уровне.
Есть еще несколько мелких деталей, которые отличают эти автомобили. Я имею в виду, например выбор отделочных материалов. У старшего брата карманы в дверях обшиты мягким материалом, а в Karoq мы найдем «голый» пластик.
Разница в размерах
Никто не любит тесные парковки — особенно с массивным внедорожником. У Kodiaq есть решение — камеры и выдвижные крышки для защиты края двери. Мелочь, но приятно. Так же, как со скрытыми зонтиками. Правда, мы встретим их только в более дорогой модели.
Объем пространства внутри обеих машин выглядит интересно. Казалось бы, Kodiaq больше. Это так, но не всегда. Оба брата без проблем проходят двухметровое испытание — в меньшей модели больше места над головой! Однако только спереди, потому что Kodiaq определенно выигрывает сзади. Он предлагает больше пространства для ног и головы.
Самая большая разница наблюдается в случае заднего сиденья. В более крупных шкодах спинка делится на 1/3 и 2/3. Каждую из них можно выдвинуть вперед отдельно и изменить угол, под которым мы сидим. Младший брат в этой области побеждает. Он предлагает 40:20:40 сплит. Угол опоры любой детали может быть изменен независимо. Недостатком является вопрос перемещения всего сиденья вперед — вы не можете этого сделать. Направляющие установлены только на боковых сиденьях.
Но в чем преимущество Karoq перед Kodiaq?
Я объясню. Если вы планируете поездку с четырьмя пассажирами, лучше выбрать модель меньшего размера. Средняя часть дивана может быть убрана, а две боковые стороны вместе дают задним пассажирам гораздо больше места по ширине. Это просто «просто гениально»!
Большая машина улучшает свое положение, когда заднее сиденье сложено — мы получим почти ровный пол. В Karoq мы столкнемся с проблемой — сложенные сиденья образуют огромный порог. Мы все еще можем их поднять, но потом проигрываем по всей длине.
ЧТО ПОД КАПОТОМ?
Независимо от того, хотим мы бензин или дизельное топливо, в случае с Karoq выбор между 115 л. и 150 л. Двигатели 1. 0 TSI и 1. 6 TDI получают меньшую мощность, 1. 5 TSI и 2. 0 TDI более мощные. Самый мощный дизель можно заказать с полным приводом.
В более тяжелых Kodiaq есть более мощные агрегаты — 1,4 TSI 125 л. или 150 л. , 2. 0 TSI 180 л. и 2. 0 TDI дизель 150 л. или 190 л. В этом случае привод 4WD станет намного проще — если мы только не совместим его с самой слабой версией.
Модели Skoda, кроме особых разновидностей, например, Scout или Sportline, обычно имеют три уровня оснащения. Начиная от самого дешевого Active и заканчивая самым дорогим Ambition.
ЛУЧШЕ КУПИТЬ KAROQ ИЛИ KODIAQ?
На этот вопрос нет однозначного ответа. В городе легче ездить на Karoq, потому что он меньше и проворнее. Kodiaq, в свою очередь, может вместить 7 человек — этого младший брат не может. Решение простое, если мы хотим иногда выбираться из города — тогда лучше выбрать Kodiaq из-за большего дорожного просвета и более выгодного полного привода.
Популярность кроссоверов ведет к тому, что ведущие мировые бренды представляют все новые модели. У чешской марки ŠKODA в российской линейке моделей уже два кроссовера — компактный KAROQ и крупный KODIAQ. Мы решили сравнить эти два автомобиля между собой. Сразу и не отличить Если смотреть на KAROQ и KODIAQ, то только ярый фанат марки ŠKODA сможет сходу отличить один кроссовер от другого. Рядовой обыватель вряд ли назовет, где какая модель. Фамильное сходство у автомобилей настолько близкое, что их можно перепутать. При взгляде спереди обе модели очень схожи между собой. У них совершенно одинаковая решетка радиатора, похожие по форме фары и общие очертания капота.
Продолжение истории после рекламы
Спереди автомобили можно отличить только что по различному исполнению переднего бампера. Например, у ŠKODA KODIAQ изогнута верхняя линия бампера, а ŠKODA KAROQ характерный изгиб имеет нижняя часть бампера. Кроме того, передние фары у младшего брата более квадратные, у старшего же наоборот передние фары более вытянуты. Сбоку различить два кроссовера ŠKODA гораздо сложнее, даже несмотря на то, что KODIAQ более длинный и массивный.
Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна KAROQ. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите. Сзади у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но главное отличие здесь все же кроется в фонарях. Опять же форма фонарей у KAROQ выглядет более компактной, у KODIAQ задняя оптика более крупная и выполнена в стилистике богемского хрусталя.
Если поставить машину рядом, то отличия сразу становятся видны в размерах автомобилей. ŠKODA KAROQ заметно меньше представленной ранее модели. Ее длина почти на 30 см меньше и составляет 4382 мм, а вот ширина практически идентична – 1841 мм. Кодиак выше на 70 мм и имеет в полтора раза больший объем багажника. Колесная база Kodiaq и Karoq, соответственно, 2791 и 2638 мм.
В салоне По интерьеру KAROQ и KODIAQ схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты. Однако простора в KODIAQ значительно больше. Кроме того, KODIAQ можно заказать в семиместной версии. Главным козырем автомобилей ŠKODA всегда считались безупречная эргономика и функциональность. Салон ŠKODA вычурным не назовешь, он понятен и строг.
Здесь каждый элемент и каждая деталь подчинены логической мысли инженеров. Многое здесь повторяет KODIAQ. Руль и блок управления системой климат-контроля абсолютно идентичны старшему брату. Как и в случае с более крупным кроссовером ŠKODA. Пластик в салонах обоих автомобилей очень приличного качества, в машине ощущаешь себя не хуже, чем в KODIAQ. У рычага автоматической коробки передач легкий ход, выбрать нужное положение селектора можно не напрягаясь. Приборную панель KAROQ от KODIAQ с ходу и не отличишь. Различие только что в несколько иных дефлекторах обдува, да и меньшем экране мультимедийной системы.
В остальном же сидишь в миниатюрной версии KODIAQ. Мультимедиа в KAROQ попроще экран мультимедиасистемы небольшой, нет камеры заднего обзора. В KODIAQ же огромный экран мультимедиа-системы похож на планшетный компьютер, с которого можно управлять не только музыкой, но и выставлять маршрут навигатора и настраивать машину под себя. При этом общая архитектура салона напоминает таковую у флагмана чешской марки модели SUPERB. Высокое качество материалов и безупречная сборка доставляют настоящее удовольствие от нахождения в обоих автомобилях. Еще одно отличие заключается в том, что кроссовер KODIAQ можно заказать с панорамной крышей. Младшему KAROQ такая функция не доступна. Естественно оба автомобиля отличаются объемами багажника. У KAROQ объем багажника составляет 521 литр и 1604 литра при сложенном заднем диване. У KODIAQ багажник значительно больше и составляет 720 литров. Если сложить задние кресла, то его объем увеличивается до внушительных 2065 литров.
Двигатели Кроссовер ŠKODA KAROQ на российском рынке доступен только с бензиновыми силовыми агрегатами. Сейчас в автосалонах доступны автомобили Skoda Karoq двух комплектаций – Ambition и Style. Кроссовер в обеих версиях предлагается с передним приводом, двигателем 1. 4 TSI 150 л. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Пока более популярной из комплектаций является версия Style. Атмосферный двигатель 1. 6 MPI с механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также двигатель 1. 4 TSI с полным приводом и коробкой передач DSG будут доступны позднее.
Кроссовер KODIAQ отечественной сборки доступен в трех комплектациях Active, Ambition и топовая Style. В зависимости от комплектации и оснащенности автомобиль может комплектоваться бензиновыми турбомоторами 1,4 TSI на 125 и 150 лошадей с передним или полным приводом. Есть машина и с двухлитровым экономичным дизелем на 150 лошадей, если же вам этой мощности мало, то можно заказать версию с бензиновым двухлитровым мотором на 180 лошадиных сил.
Как показало сравнение ŠKODA KAROQ и KODIAQ, при внешней схожести принципиальных различий между этими автомобилями достаточно много. В случае с KAROQ чешский бренд ŠKODA хотел предложить рынку более компактную и экономичную модель. Небольшой автомобиль более удобен в городских условиях, а экономичная работа очень важна на фоне постоянно растущих цен на топливо. Что касается KODIAQ, то естественно большая машина выглядит статуснее, да и по количеству предлагаемых опций и комплектациям крупный кроссовер обходит своего младшего брата.
ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР
Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341 тел. : +7 (863) 305-00-00
Шкода Кодиак и Карок сравнение
В 2017 году летом начал собираться новый утончённый кроссовер Карок от производителя Skoda. Агрегат был собран в Чехии. Журналисты, специализировавшиеся в автомобильной тематики из издания idnes. cz, смогли первыми узнать и осмотреть все детали и особенности SUV в Млада-Болеславе. Были подробно изучены все детали. Автомобиль был сравнен с предшественником Кодиак. Это два мощных агрегата со своими особенностями. Что в них особенного?
Оснащение современными системами
В апреле произошло знакомство с достойным прототипом Karoq на тест драйвах проходящие в Эстонии. В мае автомобиль был официально презентован на выставке автолюбителям. А теперь мы имеем возможность досконально изучить новый кроссовер из серийной версии. Он недавно был доставлен сюда с завода по сборке находящийся в Квасинах. Провести тест драйв нового кроссовера пока нельзя, он только прибыл и не имеет номеров и регистрации. Машину нельзя испробовать, но можно сравнить с Кодиак визуально и тактильно. Многие автолюбители утверждают, что эти машины идентичны друг другу одно лишь весомое различие в габаритах. Действительно, это так?
Дизайн
Для сравнения был взять Kodiaq из серийного выпуска. На нём был заменён номер на название машины, чтобы два автомобиля смотрелись одинаково. Цвет «зверя» отличается, но это невесомая разница, поэтому оттенок не берем во внимание.
Глядя на внешний вид, утончённый Карок смотрится эффектнее оппонента. Все линии имеют плавный, лёгкий переход. Машина имеет небольшие габариты по сравнению с Кодиак, так как у оппонента массивная задняя часть и габаритная корма. Хоть и габариты маленькие массивная карма подарила автомобилю вместительный задний отсек и дополнительные места, что является большим плюсом.
Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак на фото
Если смотреть на фото, то при сравнении Шкода Кодиак и Карок, то кажется, что это братья, но разных размеров. Но это далеко не так, если присмотреться получше, то видно что передний бампер Шкоды отличается внешним видом от оппонента. Дизайнеры Skoda поменяли в новом автомобиле перед и зад. Чешский кроссовер SUV больше похож на Seat Ateca, чем на рассматриваемый автомобиль Шкода.
По интерьеру Karoq и Kodiaq схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты, прослеживается одинаковая работы. В панели управления встроенный монитор 9,2 дюйма. Крупные воздуховоды не останутся без внимания, консоль и рычаг передач в двух машинах идентичны, разницу сложно найти. Обычный механический рычаг тормоза заменён автоматической клавишей. В общем, внешность автомобилей похожа, если не вглядываться, то сложно отыскать различия. Панель управления, дизайн, вместительность всё идентично. Но одно значимое различие мы отыскали, это качество и материл отделки SUV. Тактильно и визуально она сделана лучше, чем у «Медведя», хотя стоимость двух агрегатов похожа. Что лучше Шкода Кодиак или Карок трудно сказать.
Сравнение габаритов автомобилей
Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.
Колёса (мм): 2,638 x 2,791.
Ширина (мм): 1 841 x 1 882.
Клиренс (мм): 183 x 189.
Ширина на уровне груди сзади (мм): 1,510 x 1,535.
Ширина на уровне груди спереди (мм): 1 450 x 1 490.
Расстояние от пассажира к водительскому креслу * (мм): 155 x 185.
Объем багажного отсека (л): 521 х 650 **.
Параметры багажного отсека (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.
* Пассажирское место за водителем 170 см.
** Включает в себя 5 мест, учитывая водительское.
Главное отличие кроссоверов — это их габариты. Карок по размерам больше относиться к Volkswagen Tiguan. Длина Шкода Кодиак 4,8 метров, а длина Карока 4,3 метра, то есть вторая модель на 31 см меньше первого. Различия в длине большие, но колёсная база автомобилей значительно не отличается, она на 13 см меньше. В салоне Карок недостающих сантиметров совсем не ощущается, садясь в машину не чувствуешь скованности и неудобств. В нём комфортно и удобно находиться на водительском и на пассажирском сиденье. Здесь места точно хватит всем.
Для эксперимента на водительское сиденье был посажен человек ростом 190 см и сравнили расстояние от водительского кресла до заднего пассажира. В итоге вышло 14 см, а у Кадиак на 4 см свободнее.
Измерив ширину внутри, на уровне локтей получилось: 150 см в Кароке и 147 см в Кодиаке. Всего лишь 3 см, маленькая разница, хоть и габариты агрегата меньше. Сзади разница вышла в 5 сантиметров. Делаем вывод, что Шкода Карок и Кодиак отличия имеют незначительные.
Если говорить о минусах Кодиака, то были найдены только 2:
- Небольшой багажный отсек.
- Отсутствие установки дополнительных 3 мест.
В Karoq были представлены стильные сидения, обтянутые качественной обивкой сероватого оттенка. На фото, видно, что работа выполнена хорошо. Переднее водительское и пассажирское сиденье имеют удобный размер, что придаёт дополнительного комфорта при сидении в креслах. Отличий от Кодиака почти нет.
Поговорим о заднем сидении Карока, там стандартный диван размером 40:60. Это является главным отличием, так как большинство моделей имеют систему Varioflex где расположено 3 отдельных сидения для каждого пассажира. Система больше подходит для детей, так как сидения более узкие. На практике у нас не получилось протестировать систему Varioflex в кроссовере Шкода Карок, лишь смогли изучить малейшие детали находившиеся внутри багажника (отсеки для сумок, ремни, подставки, всё что необходимо для комфортной поездки).
https://youtube.com/watch?v=iuRT3gQblSg%3F
Двигатели и поведение на дороге
Полный тест драйв машины провести нам не разрешили, но прокатиться на Кароке нам удалось. Прокатившись на агрегате остались только положительные впечатления. Объём двигателя 2 литра, дизель. Работает агрегат тихо и спокойно, мотора неслышно. Отличная звукоизоляция, что является большим преимуществом автомобиля. Karoq оказался очень комфортным и приятным кроссовером. Во время езды кочки и неровности на трассе не чувствовались, он шёл плавно и уверенно вперёд. По езде он идентичен кроссоверу Кодиак, плавная мягкая езда и тихая работа.
У чешских братьев встроен 2 л. мотор четырехцилиндровый TDI, агрегат способен выжимать 160–200 л. Замечено одно отличие в Кодиаке объем 1,4 TSIACT, сила 120 кВт. В компактном усовершенствованном Кароке объем мотора 1,5 аналогичной мощности.
Если говорить о стоимости агрегатов в Чехии, то цена Кодиака варьируется от 694 800 до 1 023 700 крон (сумма зависит от наполнения и встроенного мотора). Цена Карока варьируется от 531 000 до 758 900 крон. Если же сравнивать в одинаковой комплектации и с двигателем 2. 0, то один продается по 853 800 крон, а другой по 658 700 крон.
Цены на кроссоверы в России будут зависеть от начинки и чья сборка. Стоимость может значительно отличаться, так как с 2018 года Кодиак планируют собирать в Нижнем Новгороде.
Современная комплектация Skoda Karoq
На сегодня в кроссовер оснащён такими видами системам:
- Автоматическая встроенная сенсорная панель управления.
- Мультимедийная система со встроенным монитором на 9,2 дюйма и с функцией управления жестами.
- Светодиодные линзы.
- Розетка на 220 В.
- Подогрев руля и сидений.
- Беспроводная связь смартфона и автомобиля.
- Круиз-контроль.
- Контроль мёртвых зон.
- Аварийное торможение.
- Камеры для распознавания дорожных обозначений.
Сравнительные характеристики
Каждый из автомобилей по-своему хорош, имеет свои сильные и слабые стороны, отличительные особенности. Чтобы покупатель мог четко понять, что лучше для него, мы постараемся наиболее точно провести сравнение представителей по разным параметрам.
Toyota Rav4 выполнена в спортивном стиле, имеет крупногабаритный кузов и выглядит привлекательно практически во всех оттенках. Широкие поверхности и аккуратная трапеция корпуса делают автомобиль самым надежным и привлекательным с визуальной точки зрения.
Skoda Karoq – полная противоположность предыдущего варианта. Автомобиль отличается своей миниатюрностью, но при этом выглядит достаточно дерзко. Как и все остальные претенденты, Карок имеет очень качественную сборку, богатый внешний вид и дорогой интерьер.
Subaru Forester – внешний вид этой модели скажет все за нас. Это отличная совокупность силы и ума в достаточно мощном корпусе. В распоряжении водителя имеется уйма инновационных технологий, включая систему помощи автомобилисту и приятные мелочи, например, просторные отсеки под ручную кладь в дверях.
Nissan Qashqai – один из самых красивых представителей этой японской марки, и это связано, в первую очередь, с детально проработанной передней частью кузова. Капот теперь имеет штамп и визуально продолжает радиаторную решетку, а черный глянец добавляет машине эффектность и оригинальность. Если рассматривать модель в профиле, то она выглядит не менее динамично и современно. Такой эффект достигается за счет буквально взлетающей оконной линии.
Двигатель
Rav4 оснащена двухлитровым четырехцилиндровым двигателем на 170 лошадиных сил, и этот мотор самый мощный из всех тех, которые установлены в остальных трех автомобилях.
Karoq имеет полуторалитровый четырехцилиндровый двигатель на 147 лошадиных сил. Этот мотор имеет самый мощный турбонаддув.
Forester содержит в себе двухлитровый четырехцилиндровый двигатель на 150 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот мотор показывает наименьший крутящий момент, но машина от этого никак не страдает.
Qashqai обладает не слишком производительным двигателем. Двухлитровый мотор выдаёт всего 200 НМ крутящего момента, а 1. 2 литровый еще меньше. К сожалению, насладиться динамикой этого авто смогут лишь самые непредвзятые автолюбители, предпочитающие спокойную езду без ускорений и обгонов.
Салон
Rav4 обладает самым строгим дизайном и компактной панелью с приборами. Она содержит в себе много разной информации, но никак не может превзойти Karoq по понятности. Информационная система автомобиля имеет большой, но, что удивительно, монохромный сенсорный экран. Однако, эта модель обладает самым мощным из участвующих в сравнении претендентов кондиционером.
Karoq имеет невероятно красивый салон. В нем вы можете найти всё – от информационно-развлекательной системы с огромным дисплеем до атмосферной подсветки, которой нет ни в одном из конкурентов. Также немаловажным преимуществом является наличие вместительных отсеков внутри дверей. Мелочь, а приятно. Управлять приборами этого авто невероятно просто – все системы имеют интуитивно понятный интерфейс.
Forester – его панель управления удивляет своей многофункциональностью и, несмотря на это, ей достаточно просто управлять. В редких случаях солнечные блики мешают рассмотреть информацию на экране. Главной отличительной особенностью этой модели является то, что водительское сидение имеет функцию запоминания настроек. К сожалению, салон не предусматривает беспроводную зарядку мобильных устройств, а вот у двух предыдущих альтернатив эта функция имеется.
Qashqai – в последние версии этой модели было добавлено множество нововведений, которые отлично сказываются на использовании автомобиля. В качестве приятных новинок были добавлены два USB разъема для пассажиров заднего ряда, автоматические подъемники стекла и подогрев задних сидений. Ряд добавленных моментов выглядит действительно здорово, например, обшивка передней панели натуральной кожей, или, полностью закрытые прокладками пороги.
В чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»?
Конкуренция в современном автомобильном мире очень остра, и бывают случаи, когда модели одной марки становятся конкурентами друг другу. Не получится ли так, что SKODA KODIAQ потеряет часть своей аудитории с выходом SKODA KAROQ? Или чешскому «медведю» нечего бояться? Посмотрим, чем отличаются два превосходных кроссовера от SKODA AUTO.
Особенности SKODA KODIAQ
Одна из особенностей SKODA KODIAQ — долгое время он был единственным представителем кроссоверов в модельном ряду. Все, кто хотел чешский кроссовер, покупали KODIAQ, другого выбора у них не было. Но «КОДИАК» доказал, что и один в поле воин: он хорошо продавался до и после рестайлинга.
Особенности SKODA KODIAQ: классический дизайн и большой размер, возможность заказать семиместную версию и адаптивную подвеску с системой Driving Mode Select. Этот кроссовер целиком и полностью ориентирован на семейную аудиторию, он обладает высоким уровнем безопасности и комфортабельным салоном со множеством умных решений.
Особенности SKODA KAROQ
К особенностям SKODA KAROQ можно отнести компактный размер, универсальный дизайн, который нравится большинству покупателей, надёжные и экономичные двигатели, качественную отделку салона и хороший выбор современных технологий.
KAROQ стал своеобразным наследником SKODA YETI, он создавался для тех, кому мощности KODIAQ кажутся избыточными. Он рассчитан на жителя мегаполиса, которому требуется автомобиль для повседневной езды по городу и поездок за его пределы.
Отличия KAROQ и KODIAQ
Природа отличий KAROQ и KODIAQ лежит в плоскости их классов. KAROQ представляет собой субкомпактный кроссовер, доступный большому числу людей. А KODIAQ — это кроссовер семейный, большая машина, отвечающая высоким требованиям семейной аудитории.
Итак, в чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»:
Габариты. Размеры кузова у KAROQ таковы: длина 4382 мм, ширина 1841 мм, высота 1603–1607 мм, колёсная база 2638 мм, дорожный просвет 184 мм. Аналогичные размеры KODIAQ существенно больше: длина 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1676 мм, колёсная база 2791 мм, клиренс 187 мм. Величина багажного отделения у «КОДИАК» составляет 593 л против 500 у «КАРОК».
Двигатели. SKODA KAROQ оснащается только бензиновыми двигателями: атмосферником 1. 6 MPI на 110 л. и турбированным агрегатом 1. 4 TSI на 150 л. В отличие от KAROQ у KODIAQ есть и дизельный двигатель 2. 0 TDi на 150 л. , а также два мощных бензиновых агрегата: 1. 4 TSI на 125/150 л. и 2. 0 TSI на 180 л.
Количество мест. SKODA KODIAQ представлен в пяти- и семиместном варианте и известен покупателям как один из самых комфортабельных семиместных кроссоверов. KAROQ же бывает исключительно пятиместным.
Оснащение. Разница между «КОДИАК» и «КАРОК» заметна и в оснащении автомобилей. KODIAQ предлагает покупателям двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему Bolero с 8 динамиками, центральный замок Kessy Full, мультируль с подогревом, систему выбора режимов движения Driving Mode Select, светодиодную оптику с функцией подсветки поворотов и многое другое.
Оснащение KAROQ более прагматично, оно оставляет возможность не поднимать цену на автомобиль.
Цена. Это, пожалуй, главное различие между KAROQ и KODIAQ, вытекающее из всего вышеперечисленного. SKODA KODIAQ дороже, его стоимость в базовой версии начинается там, где заканчивается самый дорогой KAROQ.
Экстерьер
Сравнение внешности Шкода Карок и Мазда СХ5 – это, конечно, вкусовщина. Первый – типичный представитель европейской классики, но с современными чертами.
Двухэтажная оптика, типичная для бренда решетка радиатора, внушительный бампер, рельефный капот – кроссовер не выделяется какими-то особенностями или изюминками, как было с тем же Йети. Но он, определенно, радует глаз простого обывателя.
Второй – на фоне конкурента выглядит эффектно, почти завораживающе. Массивный капот задран вверх, решетка радиатора с мелкими сотами еще более массивная, чем у чешского внедорожника, и хищный прищур фар. Если бы автомобили сравнивались с животными, Мазда точно была бы пантерой или пумой, со всей их дикостью, плавностью, экспрессией.
Важно отметить: Производители предлагают 8 вариантов окраски для российских Кароков и 10 – для Мазд. При этом оттенки последней кажутся более интересными с точки зрения оригинальности.
Интерьер
Сравнивать и выбирать, что купить: чешскую Skoda Kарок или японскую Mazda CX5, по внутреннему обустройству, тоже сложно. Свободного места в салоне примерно поровну и с точки зрения комфорта для водителя и пассажира придраться не к чему. С оснащением проблем тоже нет. И все же у азиата привлекательных деталей чуть больше.
Для начала, кресла Мазды созданы, чтобы обеспечить максимальное удобство даже при дальних поездках. Усиленный профиль, превосходная поддержка, электрорегулировка и память положений – к хорошим условиям привыкаешь быстро. Как и к современной мультимедийной системе. Даже в базовых комплектациях она выглядит стильно и обеспечивает очень достойное звучание.
Карок же выполнен в лучших традициях марки Шкода. Салон строгий, эргономичный, с достойными, но все же недорогими материалами в отделке. Что здесь действительно радует и цепляет взгляд, так это немного сплющенный в нижней части руль. Стильно, необычно, комфортно – все как полагается, если речь идет о европейских автомобилях.
Технические характеристики
Начинки кроссоверов имеют общие черты, но вместе с тем, кардинально отличаются. Хотя бы потому, что в основу Карка поместили лучшее, что есть у концерна Фольксваген, тогда как Мазда – детище совершенно другого рынка и культуры. Но со своими задачами оба справятся на отлично и в этом у экспертов сомнений нет. Рассмотрим технические особенности максимально подробно.
Габариты
Размеры автомобилей немного различаются, но оба остаются компактными. И все же японец чуть внушительнее. Его длина – 4550 мм, ширина – 1840, а высота – 1680 мм. У чешского внедорожника кузов немного короче и ниже:
- Длина – 4382 мм
- Высота – 1603-1607 мм
Клиренс Карока – отдельная боль для его поклонников. В зависимости от комплектации и установленных колес, он равен всего 160-164 мм. Мазда в этом плане серьезно обыгрывает конкурента со своими 192-216 мм.
Зато с объемом багажного отделения все не так однозначно. У японца он составляет 442 при разложенных задних креслах. У чеха – от 426 до 500 литров, но нельзя забывать и об уникальной системе Vario Flex. С ее помощью за пару минут свободное пространство багажника можно увеличить до 588 л, не говоря уже о возможности сложить задний диван.
Важно отметить: В прежних поколениях Mazda CX5 высота дорожного просвета варьировалась от 210 до 216 мм. Учитывайте это при покупке кроссовера на вторичном рынке.
Двигатели
Борьба двух кроссоверов: Мазда СХ5 vs Шкода Карок — в части силовых агрегатов складывается нешуточная. Японец может похвастаться нашумевшей концепцией SkyActiv, которая в принципе создавалась как нечто новое, экономичное, но при этом мощное.
Да, сомнения со стороны экспертов в отношении таких моторов присутствовали, но постепенно скепсис сошел на нет. Чех, в свою очередь, пользуется почти гениальными наработками Фольксвагена, которые славятся надежностью, выносливостью, отличной трудоспособностью.
Вообще же в разных комплектациях новенькой Mazda CX5 могут быть установлены два типа двигателей: двухлитровый 150-ти сильный или 2,5-литровый с мощностью 194 л. Первый вообще ставится на большинство моделей японского бренда и зарекомендовал он себя прекрасно.
Но капризен в отношении качества бензина, да и масла съедает немало. Второй – более современный, но проблемы в нем остались те же, что и у предшественника. Зато экономичный для своего объема.
У Шкоды Карок выбор тоже ограничен двумя вариантами:
- 1,4 л и 150 л.с. с турбонаддувом – отличается сложной и дорогостоящей системой АСТ, съедает много масла, да и ремень ГРМ слишком уж ненадежен.
- 1,6 л и 110 л.с. – максимально простая конструкция и замененный на цепь ремень явно подкидывают ему баллов перед своим же собратом.
Если же сравнивать между собой кроссоверы, чешский выиграет в динамике. Его силовые агрегаты обеспечивают более быстрый разгон. Проблема японца в его тяжести, но зато внедорожным его назвать проще.
Трансмиссии
У последнего поколения Мазды производитель оставил только два варианта коробок передач: классические шестиступенчатые механику и автомат. Первая идет только в комплекте с двухлитровым двигателем и передним приводом. У второй вариаций больше. Никаких новомодных роботов и вариаторов японцы вовсе не предусматривают.
У Шкоды Карок выбор не на много больше. Механика здесь может быть только пятиступенчатой с двигателем 1,6 литров и передним приводом. А вот автомат – восьмиступенчатый, тоже на переднеприводных авто, зато с силовым агрегатом 1,4 литра. Тем же, кто хочет радовать себя полноприводной моделью, придется смириться с роботизированной трансмиссией.
Важно отметить: Для европейского рынка производитель Карока выбрал совершенно другие коробки передач. Они отличаются и количеством ступеней, и отсутствием автомата.
Подвеска
Подвеска и тормоза у кроссоверов, по сути, одинаковые. Как в передней, так и в задней части оба производителя используют независимую пружинную конструкцию типа Макферсон с дисковыми тормозами. Это если говорить о переднеприводных комплектациях.
С полноприводными все сложнее. У них сзади ставится многорычажка. Она лучше отрабатывает ямы и неровности, которыми славятся российские дороги. И если при первом варианте езда довольно жесткая, то во втором – мягкости достаточно, учитывая, что это все-таки бюджетные автомобили.
Комплектации и цены
Основных модификаций у японца не много: Drive, Active, Supreme и Executive. И стоят они не так уж и мало. Базовый вариант обойдется в среднем в 1 миллион 750 тысяч рублей. При этом покупатель получит механику с двухлитровым двигателем, тканевую отделку кресел и усеченный зимний пакет.
У чехов выбор еще меньше. Доступно три стандартных для бренда комплектации: Active, Ambition, Style. Их стоимость начинается гораздо ниже. За базовую комплектацию нужно отдать примерно 1 миллион 460 тысяч рублей. При этом оснащение с точки зрения безопасности будет на высшем уровне: фронтальные подушки, задние датчики парковки, различные помощники и системы устойчивости.
Что выбрать
С точки зрения дизайна Мазда СХ5 смотрится очень выгодно. Современный стильный кроссовер, динамичный, надежный и выносливый. Он прекрасно справляется с бездорожьем и эффектно смотрится на дороге, но дороговат, об этом спорить не приходится.
Карок внешне гораздо скромнее, зато элегантнее. Проверенная временем европейская классика, высокий уровень безопасности, большой салон – автомобиль станет идеальным для семьи. Если, конечно, на нем не придется преодолевать суровое бездорожье, потому что с ним высота просвета не справится.
Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.
Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.
Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.
Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.
Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.
Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.
Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.
Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.
Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.
Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:
- Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
- Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
- Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
- Колесная база – 2791 и 2638 мм
- Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см
Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.
Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.
Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:
- Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
- С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
- Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
- Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
- Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.
Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.
Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.
Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:
- 5-ти ступенчатую на механике.
- 8-ми ступенчатую на автомате.
- 6-ти ступенчатую роботизированную.
Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.
У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:
- На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
- На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.
Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.
Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.
Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.
Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.
Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.
И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.
Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.
Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.
Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.
Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.
Заключение
Сравнение Шкода Карок с конкурентами – достаточно сложное занятие, ведь все рассмотренные в этой статье автомобили по-своему хороши, имеют свои достоинства, недостатки и особенности. О том, какой из них лучше – судить только вам, делая вывод из целей и личных предпочтений.
Какой бы хорошей не была вещь, всегда найдется альтернатива, которая в чём-то будет лучше, а в чем-то хуже.