Hyundai accent: корейская сталь не сдается
Hyundai Accent 2021 года выпуска был куплен новым у официального дилера в Минске. Первый владелец за год проехал на машине около 43 000 километров, второй, купивший этот Accent осенью 2021 года, прибавил к общему пробегу еще столько же. Итого за два года машина пробежала 86 000 км. Как столь интенсивная эксплуатация отразилась на состоянии кузова, днища и его скрытых полостей?
Осмотр на подъемнике вскрывает приятный для любого владельца автомобиля бонус: днище обработано мастичным антикоррозийным составом. Причем это не заводская обработка, а сделанная дополнительно первым владельцем.
В оригинальном состоянии днище Hyundai Accent не имеет особой защиты от коррозии: оно просто окрашено грунтом. Производитель делает ставку на стойкость металла. При обработке мастичными составами защитным слоем покрывается все днище, а также и поверхности колесных арок.
Однако обработке не подвергаются внутренние полости кузова. Оценить их состояние можно, сняв любую технологическую заглушку (резиновую пробку) и осмотрев полости эндоскопом. Доскональное изучение внутренних полостей порогов и силовых элементов днища не выявляет ничего криминального: в пустотах чистота. Нет следов рыжего налета. Однако отсутствует и консервационное покрытие — металл тут просто покрыт грунтом.
— По нашему опыту, по опыту наших клиентов, Hyundai Accent практически не подвержен коррозии. Если ржавчина где-то и возникает, то в порогах. Хотя такая беда касается только сильно запущенных экземпляров Accent, — говорит Сергей.
Покрытые грунтом участки днища не подают признаков для беспокойства: ржавчина тут появится очень нескоро.
— Мастичный антикор хорошо выполняет свою функцию, если он был нанесен на еще не пораженный коррозией металл. Мастика не останавливает ржавчину, коррозия запросто может процветать и под ней. Кроме того, владельцу обработанной таким антикором машины нужно самому оценить качество нанесения состава. Иногда в слое мастики бывают пробелы, — советует Сергей.
Нередко дополнительная обработка мастичным антикором выполняется небрежно: почему-то на этом Hyundai Accent им покрыта только трубка правого троса стояночного тормоза. Сварном шве трубки левого троса уже появляется ржавчина.
Выхлопная система выглядит отлично. Однако резьбовые соединения переднего фланца, расположенного рядом с гофрой, совсем заржавели. «Банки» глушителя и резонатора — как новые.
Моторный отсек Hyundai Accent не прикрыт даже пластиковым щитом. Тут мы обнаружили единственный и самый очевидный случай ржавчины: сварной шов переднего подрамника уже заметно «цветет». Но такая коррозия и через 10 лет не приведет ни к чему опасному.
Также при осмотре днища в глаза бросилось скопление грязи возле встроенных в задний бампер фонарей. К сожалению, полость заднего бампера ничем не прикрыта, а потому в нее интенсивно набивается грязь.
Осмотр днища заканчиваем оценкой состояния колесных арок. Тут нет локеров, металл обработан все тем же мастичным антикоррозийным составом. Кромки колесных арок Hyundai Accent сделаны без какого-либо канта, а потому грязи тут просто негде скапливаться.
Осмотр кузова, начинаем с дверей. На нижних кромках дверей находим по три дренажных отверстия. Осмотр полости дверей дает уже известный результат: ни ржавчины, ни консервационного покрытия нет. На кромке крышки багажника также находим три отверстия для дренажа, прикрытых аккуратными вставками. Тут же обнаруживаем конденсат, который образуется во всех скрытых полостях кузова.
— Вот именно для отведения и слива всей влаги, конденсирующейся на металле, и сделаны дренажные отверстия в порогах, усилителях кузова, дверях, капоте и крышке багажника. И именно эта влага является причиной появления коррозии во внутренних полостях кузова автомобиля, — рассказывает Сергей.
Кстати, если оставлять машину в теплом гараже или на отапливаемой парковке, влага будет конденсироваться в полостях кузова при каждом выезде «на холод». Как вы сами понимаете, это не придаст кузову долговечности, а лишь создаст благоприятную среду для развития ржавчины. Машины, ночующие в тепле в зимний период, «расцветают ржавчиной» гораздо раньше тех, которые стоят просто на улице.
Полость капота Hyundai Accent также обходится без консервационного покрытия, однако какие-то следы «воска» мы нащупали в районе его усилителя (впереди по центру). Металл внутри капота покрыт грунтом, лишь напротив технологических отверстий заметен легкий распыл краски.
Сварные швы в подкапотном пространстве выглядят хорошо, лишь на одной сварной точке под краской начала пробиваться ржавчина. И конечно, болты и в моторном отсеке также слегка с «рыжинкой». Но в целом металл Hyundai Accent отлично противостоит коррозии.
Заканчивая осмотр двухлетнего Hyundai Accent, пробежавшего, напомним, 86 000 километров, тщательно ищем сколы на капоте. Их оказалось не много, да и те, что есть — крохотные. Эта машина редко эксплуатируется в трассовом режиме.
— Сколов краски на капоте, считай, нет — только едва заметные «кратеры» на лаке. Единственный скол до грунта есть на боковом крае, но он не дает поводов для беспокойства, хотя, вероятно, огорчает владельца автомобиля своим присутствием, — замечает Сергей.
Дотошный осмотр проблемной для всех бюджетных машин кромки крыши над лобовым стеклом также не выявляет сколов краски. Однако тут мы заметили два крохотных «жука», вспучившихся прямо под лаком. Вероятно, это заводской дефект окраски кузова.
Точка ржавчины была найдена на передней стойке крыши. Однако тут есть миллиметровый скол краски, в котором и образовалась коррозия.
— Судя по всему, стойки крыши сделаны из не оцинкованной стали, как и крыша. Дело в том, что в большинстве автомобилей, даже небюджетных классов, верхняя панель крыши не оцинкована. Это нормальная практика, — поясняет Сергей.
Подытоживая увиденное на данном экземпляре Hyundai Accent, делаем следующие выводы:
— заводские меры антикоррозийной обработки отсутствуют,
— устойчивость металла к коррозии хорошая,
— не помешают регулярные профилактические осмотры или дополнительная обработка.
Skoda rapid: дорого-богато
Второй участник осмотра — Skoda Rapid — сошел с конвейера в 2021 году. В том же году его начали эксплуатировать в Беларуси в качестве служебной машины. Машина пережила три белорусские зимы, хотя общий пробег данного экземпляра невелик — 35 000 км.
Начинаем осмотр. Поднимаем Rapid и… если неподготовленному человеку предложить рассмотреть его днище, то он никогда не догадается, что это бюджетная машина. Почему? Да потому что все днище целиком чем-то прикрыто и защищено как минимум от грязи, летящей с дороги. Вдоль бортов — пластиковые панели, тянущиеся от моторного отсека до задней подвески.
Весь центральный тоннель проложен теплоотражающим материалом. Даже на балке задней подвески перед опорами пружин прилажены пластиковые щитки. Это точно бюджетный автомобиль?
Моторный отсек прикрыт широким «пыльником», не оставляющим грязи шансов для проникновения в подкапотное пространство. И только металл на порогах не прикрыт ничем.
У нашего Rapid отсутствуют брызговики, а потому передние колеса забрасывают грязью пороги.
Выхлопная труба по всей протяженности покрыта не сильным, но заметным налетом ржавчины. Резьбы на соединениях также основательно закорели.
А что мы увидим во внутренних полостях днища? Снимаем несколько пробок-заглушек, проникаем внутрь эндоскопом — нам не составляет большого труда обнаружить восковый консервант. Его даже легко нащупать пальцем: внутренние полости днища и порогов слегка липкие. Антикоррозийная защита сделана на совесть!
— Как директор центра антикоррозийной обработки я ничего не могу посоветовать владельцам Skoda Rapid. Завод предпринял исчерпывающие меры по защите кузова этого автомобиля от коррозии, — признается Сергей. Разве что можно установить передние брызговики.
Все колесные арки защищены штатными локерами, которые устанавливаются на Skoda Rapid на заводе.
В нижних кромках двери Skoda Rapid есть широкие дренажные отверстия, однако они прикрыты резиновыми уплотнителями, «герметизирующими» дверные проемы.
— На мой взгляд, это не самое удачное решение — отток влаги затруднен, — делится своим мнением Сергей. Возле дренажных отверстий мы обнаруживаем следы другого консервационного состава — полости дверей также обработаны антикоррозийным средством с завода. Rapid не перестает удивлять.
Переходим к осмотру моторного отсека. Полость капота сухая, металл тут просто покрыт грунтом. Антикоррозионной обработки нет. На передних лонжеронах обнаруживаем не сильный черный налет — оказывается, это пыль, смешавшаяся с консистентным антикоррозийным составом, нанесенным на эти части кузова.
Осматривая напоследок лакокрасочное покрытие Skoda Rapid, обнаруживаем несколько сколов краски на передней кромке капота. В одном из них ЛКП пробито до металла, но признаков коррозии там нет.
— На мой взгляд, Rapid просто отлично защищен от коррозии. Уже на стадии производства были приняты все возможные меры для того, чтобы кузов служил долго. Я думаю, ржавчина не грозит Skoda Rapid в ближайшие несколько лет. Но если рассматривать длительный период эксплуатации, дополнительная обработку я бы посоветовал как превентивную меру, — поясняет Сергей.
Внимательные читатели наверняка поняли, что коль речь идет о Rapid 2021 года выпуска, то эта машина — чешской сборки. Так и есть. Однако машины, выпускаемые в России, защищены от коррозии точно так же — никаких отличий. Более того, дилеры в Беларуси с недавнего времени даже бесплатно дооснащают их передними брызговиками.
По итогам осмотра можно сделать следующие выводы об антикоррозийной защите кузова Skoda Rapid:
— присутствует практически полный пакет мер заводской антикоррозийной обработки,
— устойчивость металла к коррозии высокая,
— дополнительная антикоррозийная обработка сейчас не требуется.
Теги
Кузов двухлетней skoda rapid покрылся жуками
«Дзень добры, паважаная рэдакцыя. Кузаў маёй Skoda Rapid пасля дзвюх зім пакрыўся «жучкамі», а дылер адмаўляе ў гарантыйным рамонце. Кажа, што гэта механічнае пашкоджанне. Падкажыце: нармальна гэта ці не?»
Обычно к таким сообщениям мы подходим с осторожностью, потому что нередки случаи потребительского экстремизма, когда из-за какого-нибудь скрипа владельцы нового автомобиля хотят вернуть его продавцу. Как кузов двухлетнего Rapid мог так быстро покрыться «жуками» — загадка, почти новая ведь машина. Но едем изучать «насекомых» вживую.
Владелец автомобиля — редактор ток-шоу «Кожны з нас» Евгений Валошин. По его словам, «жуки» случайно обнаружились месяц назад, до этого никаких проблем с автомобилем не было. Разговаривает он по-белорусски, в стране двуязычие, поэтому оставляем его прямую речь без изменений:
«Я хлопец просты, таму у 2021 годзе набыў Skoda Rapid расійскай зборкі. Машына простая, як я сам. Новая, на гарантыі, выпуску жніўня 2021 года. Аднак пасля зімы на кузаве з’явілася каля 13 кропак з уздыбліваннем фарбы. З’явілася іржа на вакуумным узмацняльніку пад капотам. Прабег зараз складае 43 тысячы кiламетраў пераважна гарадской эксплуатацыі».
Приезжаем изучить проблему. Издалека с машиной все в порядке.
Даже на капоте, который наиболее подвержен механическим повреждениям, вспучиваний краски нет, только один скол. Евгений говорит, что скол его не волнует, так как это негарантийный случай.
Но начинаем осматривать крышку багажника — и появляются вопросы. Нюансы сложно сфотографировать, получается не с первого раза: обнаруживаем сразу несколько мест вспучивания краски с черной точкой посередине.
«Жучок» расположился возле значка. При этом всего за неделю он значительно вырос в размерах — на фото видна разница.
Еще один — под надписью Skoda. Сложно фотографируется, но он отлично виден вживую, чувствуется бугорок, когда проводишь пальцем.
Четвертый — возле подсветки «номера». Без каких-либо точек, просто небольшое вспучивание краски. Оно появилось через неделю после первой встречи с Евгением.
Большой пятый и небольшой шестой — внизу крышки багажника с внешней стороны. Большой «жук» был вскрыт владельцем специально. Ржавчины под ним не было, лишь желтый налет, но спустя считаные дни она появилась.
Итого имеем шесть точек со вспучиванием краски на крышке багажника.
Еще около семи небольших точек расположились на крыльях и дверях, преимущественно по низам дверей. Состояние ЛКП заднего правого крыла и задней правой двери не вызывает нареканий, так как эти элементы были перекрашены по КАСКО из-за небольшой притертости после легкого ДТП. Капот, кроме одного скола, также не имеет вспучиваний краски. Крыша в порядке.
«Год таму майстры «ФелОкт-Сервіса» зафарбавалі драпіну ў раёне задняй правай дзверкі і задняга крыла. І сёння тут чамусьці вылезла грунтоўка. Я звязваю гэта з няякаснай пафарбоўкай. Дарэчы праца каштавала нешта каля 400 даляраў. Але гэта так, нататкі на палях…»
Вакуумный усилитель действительно покрылся ржавчиной: «Выявілася адразу пасля першай зімы. На «ФелОкт-Сервісе» мне яе зачысцілі наждаком да голага металу і аддалі машыну. Калі я зладзіў скандал, то прыйшоў чалавек з кузаўнога цэху і нечым замазаў месца карозіі пры мне. Выпраўляць праблему мне адмаўляюць. Матывіроўка — на якасць працы тармазоў карозія не ўплывае».
Недавно Евгений обратился к официальному дилеру для решения проблем с лакокрасочным покрытием.
«Машына гарантыйная, на КАСКА. Я быў перакананы, што застрахаваны ад любых праблем. Лагічна, што паехаў у «ФелОкт-Сервіс» і паведаміў аб усім. На гэта ветлівы спецыяліст па гарантыі сфатаграфаваў «жучкі» і сказаў чакаць. А назаўтра ператэлефанаваў і гэтак жа ветліва вынес вердыкт: гэта не гарантыйны выпадак, таму што па цэнтры «жучкоў» — чорненькія кропачкі, якія сведчаць пра механічнае пашкоджанне. Лічу, што я не мог пазбегнуць гэтых пашкоджанняў, таму што з’яўляюся сярэднестатыстычным кіроўцам, які пераважна ездзіць па Мінску, як і сотні тысяч іншых аўтааматараў. Інжынер па гарантыі спаслаўся на нейкія новыя фарбы на воднай аснове, на клопат пра экалогію».
Не согласившись с инженером по гарантии, Евгений обратился руководству «ФелОкт-Сервиса».
«Адна са службовых асоб, набліжаная да кіраўніцтва, у прыватнай размове сказала, што яны не могуць перафарбаваць ці замяніць мне машыну, таму што не могуць пайсці насуперак заводу. Чалавек палічыў, што нават ржаўчына на вакуумным узмацняльніку, які знаходзіцца пад капотам, — гэта механічнае пашкоджанне. Гэтая ж асоба паспрабавала мяне супакоіць, маўляў, сам трапіў у такую ж сітуацыю з іншым аўтамабілем кампаніі VAG. Давялося самому перафарбоўваць машыну. І добра, што яе ўдалося выгадна прадаць».
Дальнейшие переговоры с дилером ни к чему не привели. В официальном письме пришел ответ, что случай не является гарантийным.
«Будучы абураным, я паехаў з «інспекцыяй» у салон «ФелОкт-Сервіса» на Лагойскім тракце. І наўпрост задаў пытанне: «Тое, што вы прадаеце, — гэта тая ж самая легендарная «Шкода»? Мне адказалі, што тыя ж «Рапіды» расійскай зборкі пафарбаваныя нават лепш, чым гэта робяць у Чэхіі. Яшчэ адна службовая асоба сказала мне, што кампанія «ФелОкт-Сервіс» настолькі клапоціцца пра кліентаў, што яны гатовыя пайсці мне насустрач. У вуснай размове была прызначаная дата — 7 траўня, перад Днём Перамогі. Але мне так ніхто і не патэлефанаваў. Я так да канца і не разабраўся ў пытанні: гэта «Шкода-Рапід» — ганебная тарабайка ці мае месца разавы брак? Калі гэта адзінкавы выпадак, то VAG павінен забраць гэты аўтамабіль у музей жахаў і мутацый. А мне выдаць «Кадзіяк», са скрураной аплёткай рулявога кола. Жартую. Але пагаджуся і на перафарбоўку. Ці каб яны забралі гэты аўтамабіль па выгадным кошце, а мне са зніжкай прадалі новы».
Как мы уточнили, у всех Skoda Rapid, как российских, так и европейских, краска на водной основе.
По словам владельца, эксплуатируется автомобиль бережно: стоит только во дворе, ездит чаще по городу, на грунтовке был пару раз в жизни. По состоянию салона в чехлах виден аккуратный владелец. В чем причина таких «мутаций»? Быть может, машина была перекрашена?
Берем качественный толщиномер, предварительно его калибруем.
Проверяем кузов — толщина краски варьируется от 94 до 145 мкм. Разница немаленькая, но машина не перекрашена. Причем и толщина краски нормальная, не 60 мкм. Правда, в местах, где вылезли «жучки», краски меньше всего.
У Volkswagen Polo толщина краски тоже в среднем примерно около 120-130 мкм. Правда, с калибровочной пленкой толщиномера все равно есть вопрос. Возможно, толщины ЛКП меньше. Все это примерные показатели.
Нас больше интересует, это единственный случай или нет? Мы решили поездить по городу и посмотреть другие машины.
Skoda Rapid 2021 г.в. российской сборки — с кузовом проблем нет.
Толщина краски варьируется в тех же пределах, разницы тоже нет.
Рядом с красной Skoda стоял 15-летний Peugeot c точно такими же «жуками» на крышке багажника. Но машине 15 лет, а не два года…
Осматриваем Skoda Rapid 2021 года европейской сборки с пробегом 55.000 км. На вид шагрень не отличается от российской.
Однако две мелкие точки со вспучиванием краски на капоте все же обнаружились! Точно такие же, как на дверях и крыльях проблемного Rapid. И это на машине европейской сборки!
Еще один российский Rapid, но на этот раз 2021 г.в., пробег 91.000 км. Частично перекрашен из-за царапин по КАСКО. А вот капот перекрашивался именно из-за сколов. Рекомендуем владельцам защищать его пленкой.
Этот Rapid российской сборки стоит в том же дворе, что и машина Евгения. И тут нет таких проблем с кузовом, лишь один скол на капоте. Пробег 33.000 км, выпущен в мае 2021-го.
Две машины рядом. Один цвет, один год выпуска, один двор, российская сборка и преимущественно городская эксплуатация. Одна со вспучиванием краски, вторая — без.
«Ужо некалькі кампетэнтных экспертаў сказалі мне, што мае уздыбліванні фарбы – гэта механічныя пашкоджанні, але пазбегнуць гэтага я не мог, бо аўтамабіль з нейкай прычыны пафарбаваны няякасна. Па мне гэта сітуацыя не нанесла нейкага сакрушальнага ўдару. Аўтамабіль быў набыты ў часы пікава нізкіх коштаў. Але як быць іншым беларусам, якія, купляючы бюджэтнік сёння, вераць у казкі дылера, а потым не могуць абараніць свае правы? Хочацца ўсіх папярэдзіць».
Мы обратились и ко второй стороне конфликта. Официальный ответ начальника техотдела «ФелОкт-Сервис» не заставил долго ждать:
1. Российская сборка и лакокрасочные материалы.
Технологические стандарты, материалы, оборудование, стандарты качества и процессы контроля качества на всех заводах Skoda Auto a.s., независимо от того, где они расположены, в Чехии, России или Китае, абсолютно одинаковые.
Просто у нас сейчас большинство продаваемых автомобилей (не только «Шкода») — росийской сборки, поэтому создается впечатление, что это только на автомобилях из РФ могут быть сколы от камней. В действительности такие повреждения ЛКП могут быть обнаружены на любом автомобиле любого производителя.
И не стоит сравнивать со старыми машинами 90-х годов, их мало кто покупал новыми, поэтому никто никогда и не обращал внимания на сколы на краске, все счастливые обладатели «ресурсных иномарок» были озабочены совершенно другими проблемами – поиском б/у запчастей, шин и т.д. Иными словами, требования к автомобилям предъявлялись другие, но сколы от камней возникали точно так же.
О красках: в настоящее время при покраске 90% всех европейских современных легковых автомобилей используется краска на водной основе. Ее основное отличие от красок на основе растворителей – это отсутствие этих самых вредных для здоровья и природы химически активных растворителей. При этом водорастворимые краски не менее прочные и долговечные.
2. Сколы от камней.
Причина образования сколов на ЛКП кроется не в качестве краски или ее износостойкости, причина не в «Шкоде» и вообще причина проблемы не в автомобиле, а в наших дорогах:
- зимние противоледные смеси содержат обычный песок,
- грузовики со стройплощадок выезжают без мойки колес,
- гравийные обочины на трассах устроены без бетонных преград грязи, которая находится выше уровня дорожного покрытия, в результате чего во время дождя и таяния снега все стекает на дорогу, поднимается в воздух проезжающими автомобилями и бомбардирует покрытие кузова.
Так что образование сколов на краске – это следствие условий эксплуатации, причем не всегда зависящих от владельца автомобиля, как, впрочем, и изготовителя.
3. Частный случай п.2 — сколы на крышке багажника.
Дело в том, что, двигаясь, автомобиль сжимает находящиеся перед ним воздушные массы, создавая область повышенного давления. Потоки воздуха обтекают кузов, а там, где он заканчивается, происходит отрыв воздушного потока, создаются завихрения и область пониженного давления. Размер области пониженного давления, сила завихрений, величина падения давления определяются не только формой задней части кузова автомобиля, но и скоростью движения, направлением и скоростью ветра и т.д. Кроме того, посторонние предметы, например, дорожный гравий или камни, могут попасть в зону пониженного давления, будучи поднятыми в воздух проезжающими встречными автомобилями, то есть скорость удара камня (и, как следствие, его кинетическая энергия) о крышку багажника могла быть даже выше скорости движения Вашего автомобиля в момент повреждения ЛКП, что, в свою очередь, и могло послужить причиной повреждения ЛКП. После попадания камня образуется т.н. «кратер», через который внутрь слоя ЛКП при дальнейшей эксплуатации автомобиля попадает вода, пыль и другие мелкодисперсные взвеси (в т.ч. и металлические, способные окисляться при воздействии влаги), содержащиеся в воздухе. Далее проникновение этих частиц распространяется по всем направлениям, вызывая вздутие слоя краски.
4. Как предотвратить?
- не парковаться вдоль проезжей части дорог,
- регулярно осматривать и мыть кузов автомобиля,
- стараться не ездить по гравийкам,
- страховать по КАСКО,
- использовать оклейку защитной пленкой.
Страховая компания, к слову, тоже отказалась устранять эти проблемы. Завихрения — это, конечно, очень интересно. Но все равно непонятно, почему машина всего после двух лет эксплуатации покрылась точками со вздутием краски, особенно крышка багажника, при этом дилер не признает это гарантийным случаем. Евгений будет пытаться дальше требовать гарантийного ремонта. Возможно, через суд. Будем следить за ситуацией.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
shkoda-avto.ru
Если у вас есть Skoda Rapid с такими же проблемами, ждем ваших писем на hladchuk@shkoda-avto.ru
Оцинковка кузова skoda rapid 3 поколение
С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!Типы оцинковки
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.Испытания
Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)Автомобиль с цинкрометаломАвтомобиль без оцинковкиВажно знатьДополнительно