Масло в двигатель и коробку Шкода Рапид 2020

Что же выбрать в итоге?

Если ориентироваться на дизайн, то те водители, которые ориентируются на строгость и некоторую изломанность линий, выберут Шкоду. Это достаточно классический автомобиль. Хендай же отличает более современный интерьер и вообще машина выглядит более динамичной и молодёжной.

В салоне автомобиля Hyundai Solaris вы найдёте элементы современного интерьера

Шумоизоляция

примерно одинакова, притом что каждая машина шумит по-своему. Смена колёс при покупке несколько снизит шумовой эффект.

Что касается езды, то по городу она достаточно комфортна в обеих моделях. На загородных трассах Хендай Солярис несколько уступает Шкоде Рапид в основном потому, что не решена проблема с задней подвеской. Эта проблема вообще отличает некоторые корейские автомобили от европейских.

Сама подвеска настроена средне. При колейности дороги автомобиль начинает болтать. Шкода же в этом отношении чувствует себя несколько увереннее. Вообще, все владельцы Хендая знают, что этот автомобиль более устойчивый и лёгкий, однако после 70 км/ч начинает слегка вибрировать, правда этот момент нивелирует 6 АКПП.

Тест-драйв автомобиля Hyundai Solaris:

Что касается коробки передач, то надо сказать, что у Шкоды великолепная пятиступенчатая «механика», настолько плавно идёт автомобиль. В связи с этим становится даже слегка непонятно, для чего выпущен шестиступенчатый автомат для российского рынка, ведь это существенно увеличивает сумму покупки. Хотя, конечно, тут личное дело каждого покупателя.

Салон автомобиля Skoda Rapid оснащён всем необходимым для комфортных путешествий

Если вы ещё не решили, на какую чашу весов падёт выбор: Solaris или Rapid, то продолжим обзор.

Спинка кресла водителя у Hyundai Solaris регулируются ступенчато и расстояние между ступенями достаточно велико, что создаёт некоторые неудобства. На водительском месте у Skoda Rapid несколько удобнее. Обе машины имеют регулировку руля по вылету и высоте, но кожа на Рапиде гораздо более приятна на ощупь.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Передняя панель у Рапида выглядит просто и лаконично по сравнению с Солярисом, но при этом все нужные функции там присутствуют. Для Хендая же характерна некоторая изящность линий без потери информативности.

В отношении цены автомобилей. Обе машины в базовой комплектации примерно одинаковы по стоимости, другое дело, что сама комплектация несколько различается, о чём мы говорили выше.

Поэтому при выборе автомобиля стоит большей частью руководствоваться одним моментом — если вы заядлый дачник или имеете большую семью, то более верным выбором будет все же Шкода Рапид. Хендай Солярис же больше подходит городским жителям и молодёжи.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Масло в двигатель и коробку Шкода Рапид 2020

В свое время говорили так: «если не хватает денег на немца, бери skoda, а если на японца, бери hyundai». а что все же лучше, hyundai или skoda? мы решили выяснить это, взяв на тест «пробники» этих марок, а именно hyundai solaris и skoda rapid. а дабы сравнение было корректным, машины подобрали с таким учетом, чтобы разница в потребительских качествах и стоимости была минимальной.

Hyundai Solaris. Цена: от 1 045 000 руб. В продаже: с 2021 г.

Skoda Rapid. Цена: от 1 050 000 руб. В продаже: с 2021 г.

Итак, в нашем распоряжении сегодня Solaris с 1,6 литровым 123 сильным двигателем в комплектации Elegance c пакетным расширением Prestige Safety Style по цене 1 045 000 рублей. То есть автомобиль в максимально возможной комплектации. А дабы Rapid ему соответствовал, за основу мы взяли близкую комплектацию Style с двигателем 1,4 литра мощностью 125 л. с. с незначительным пакетным расширением по цене 1 050 000 р.

В итоге имеем схожие по мощности, оснащению и цене автомобили. Кстати, если Rapid и дальше продолжать набивать опциями, то его стоимость возрастет уже до 1 270 000 р., в то время как для Solaris в нашем варианте исполнения это потолок. С одной стороны, это, конечно, может потрафить самолюбию владельца Solaris, когда он с гордостью заявит, что у него машина за эти деньги оснащена по максимуму, но с другой стороны, опций, предлагаемых Skoda для дооснащения своего Rapid, куда больше, что дает возможность выбрать именно те, которые нужны, а от других попросту отказаться.

К примеру, Rapid можно заказать с биксеноновыми фарами вместо галогенок. У Solaris биксенон в принципе недоступен. А теперь задумайтесь, что предпочтительнее для водителя: яркий свет фар ночью или же подогрев задних сидений, который в Solaris идет априори, а у Rapid как опция?

Думаем, ответ очевиден. Как очевидно и то, что наличие круиз-контроля в автомобиле стоимостью за миллион рублей в принципе не обсуждается, но его, увы, в Solaris нет даже в опциях, а у Rapid он в Style идет по умолчанию, а в комплектациях попроще — в качестве опции.

Solaris: мультимедиасистема с 7-дюймовым экраном поддерживает мобильные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Rapid: такой эффектный руль даже в максимальной комплектации идет как опция.

Так или иначе, но за свои деньги соперники, в принципе, оснащены неплохо. Но не одними опциями, что называется, жив автомобиль. Потребительские свойства и качество исполнения — вот что в не меньшей степени, нежели наличие подогрева лобового стекла или омывателя камеры заднего вида, волнует будущего владельца.

Что, конечно же, хочется сравнить в первую очередь — это внешний вид. В нашем тесте было задействовано три человека, и… Одному нравился исключительно Solaris, второй рассыпался в комплиментах перед Rapid, а третий и вовсе заявил, что в качестве потенциального покупателя ни к первому, ни ко второму автомобилю он, исключительно из-за их внешнего вида, и близко не подошел бы. Каково, а?

Первое — это то, что Rapid имеет больший дорожный просвет: 170 мм. У Solaris он на 10 мм меньше, и хотя разница небольшая, но иногда и она может сыграть свою роль. Второй момент — то, как работает функция подсветки поворотов. И у первого, и у второго автомобиля она присутствует и, нужно сказать, очень полезна, однако у Solaris повороты подсвечивают специальные модули, встроенные в головную оптику, а у Rapid этим занимаются противотуманки.

Оба автомобиля в нашем исполнении оборудованы светодиодными дневными ходовыми огнями. Вещь насколько эстетически эффектная, настолько и полезная с точки зрения безопасности. Включаются светодиодные нити в фарах у обоих автомобилей, стоит только их завести.

Но иногда бывает так, что машину требуется оставить заведенной, но чтобы при этом никакие внешние световые приборы не горели. Так вот, для того чтобы отключить «ходунки» на Solaris, достаточно потянуть на себя рычаг стояночного тормоза, и они тут же гаснут.

А вот чтобы светодиоды потухли на Rapid, требуется целый ряд манипуляций с ключом в замке зажигания и левым подрулевым переключателем. Позже это же понадобится сделать вновь, чтобы активировать автоматическое включение дневных ходовых огней. На Solaris же, чтобы вновь обозначить свое присутствие на дороге, нужно просто сняться с ручника, что с точки зрения простоты эксплуатации куда удобнее. Зачем такую сложную схему реализовала Skoda, непонятно.

Несмотря на внешнюю схожесть типа кузова, Solaris все же полноценный седан, а Rapid — лифтбэк. Кого-то, возможно, смутит, что у последнего вместо крышки багажника открывается весь проем вместе со стеклом. Однако плюсов у такого типа кузова несравненно больше, нежели минусов.

Из минусов можно отметить лишь то, что, открыв крышку багажника у Solaris даже в лютый мороз, вы вряд ли выстудите весь салон, а в Rapid это практически неминуемо. Зато насколько удобно в Rapid через огромный проем загружать багажник! Самое главное, набивая эти 530 литров объема, — вовремя остановиться, иначе дверь не закроется: когда пятая дверь открыта, иллюзия, что перед тобой хетчбэк, стопроцентная.

Раз уж речь зашла о сиденьях, стоит отметить, что у Solaris и Rapid регулировка водительского сиденья по высоте присутствует в любых комплектациях, за исключением базовой у Rapid, а вот регулировка по высоте пассажирского сиденья в качестве опции в пакетном расширении доступна только у Rapid.

Сами сиденья, нужно сказать, довольно удобны, но у Solaris подушка чуть длиннее, да и жесткость ее выше. Это становится заметно, когда переходишь из Solaris в Rapid. Усаживаясь на сиденье Rapid, чувствуешь, как сидушка под тобой чуть проваливается, принимая форму тела, что с анатомической точки зрения комфортнее.

Правда, насколько это действительно удобно, может показать только дальняя дорога. А вот то, что передний подлокотник Skoda Rapid, регулируемый по высоте, намного удобнее регулируемого только по вылету подлокотника Hyundai Solaris, заметно и на коротких перегонах.

Для того чтобы подлокотник в Solaris оказался на нужной высоте, требуется опускать или поднимать сиденье. Для того же, чтобы удобно сесть за рулем в Rapid, подлокотник достаточно зафиксировать в нужном положении или вовсе отбросить назад за ненадобностью.

В холодное время года особенно заметно, насколько продумана в автомобилях система отопления и вентиляции салона. Нельзя сказать, что во время теста на улице стоял трескучий мороз, но даже при –10 градусах стало ясно, где эта система реализована лучше.

Оговоримся сразу, что и в Solaris, и в Rapid было тепло, но организация воздушных потоков лучше в Rapid, потому как интенсивность подачи воздуха можно регулировать не только оборотами вентилятора, но и заслонками самих дефлекторов, при этом не меняя направление движения потока — для этого есть соответствующая ручка. В Solaris «придушить» один или два дефлектора можно лишь частично, и то только меняя направление воздуха.

Что касается непосредственно обустройства водительского места, тут все выполнено в традициях той или иной марки. Понятно, что вам вряд ли доведется увидеть переключение света на панели приборов у корейца, или же, наоборот, выведение этой функции на подрулевой переключатель у европейца.

В остальном все более или менее понятно, стоит лишь пробежать глазами по панели приборов или центральной консоли. А вот то, как выглядят эти элементы интерьера, уже скорее зависит от эстетических пристрастий. Так что вновь опустим рассуждения на эту тему.

Solaris: водительское сиденье поначалу кажется излишне жестким.

Rapid: такой подлокотник удобно настраивать по высоте.

То, что наружные зеркала Solaris заметно больше, видно не только когда осматриваешь автомобили, но и когда потом начинаешь на них ездить. Более вытянутые по горизонту, они обеспечивают значительно больший обзор, нежели зеркала Rapid. Особенно это заметно, когда движешься в плотном городском потоке.

Спрятавшихся в мертвой зоне у Solaris чуть меньше. Если же вообще говорить об обзоре с места водителя, то он у автомобилей примерно одинаковый. Во всяком случае, серьезных отличий по этому показателю замечено не было. А вот то, что рулевое управление более сконцентрированное у Rapid, стало понятно, стоило только вырваться из города на просторы пригородных магистралей.

Rapid вообще больше подойдет тому, кто ценит в машине в первую очередь (простите за тавтологию) «чувство чувства». Это совсем не значит, что Solaris представляет собой нечто аморфное или непредсказуемое. Просто у Solaris острота эмоций чуть приглушена.

Если сравнивать Rapid и Solaris по управляемости, то это примерно как смотреть один и тот же матч, но в первом случае сидя на трибунах, где накал страстей острее, а во втором — дома перед телевизором, не менее эмоционально, зато комфортнее. Острее ощущения в Rapid и от динамики.

И сказывается здесь не только большее количество «лошадей», но и то, посредством чего они передают свой крутящий момент на колеса. У Rapid этим заведует 7 ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG, а у Solaris — 6 ступенчатый автомат. Результат — 3 секунды разницы по динамике в пользу Rapid.

Да и расход топлива у Skoda на литр меньше. А если учесть, что у нее и бак вместительнее, то запас хода на одной заправке у нее больше. Зато Solaris можно заправлять бензином начиная с 92-го, а Rapid руководство по эксплуатации настоятельно рекомендует заливать 95-м и лишь в безвыходной ситуации 92-м.

В самом начале мы не зря назвали Hyundai Solaris и Skoda Rapid «пробниками». В отличие от большинства, кто придает этому понятию уничижительное значение, мы, наоборот, советуем отнестись к этим автомобилям именно как к пробникам, особенно если это у вас первый автомобиль той или иной марки.

Как знать, может быть, выбрав один из них, вы так войдете во вкус, что дальше уже не будете мыслить свое будущее либо без Hyundai, либо без Skoda. И уж чего-чего, а моделей побольше и побогаче у них предостаточно. А кто же победил в итоге? Побеждает всегда правильная расстановка приоритетов, особенно если конкуренты настолько схожи…

Hyundai Solaris

Skoda Rapid

Технические характеристики

 Hyundai SolarisSkoda Rapid
Габариты, вес
Длина, мм44054483
Ширина, мм17291706
Высота, мм14691474
Колесная база, мм26002602
Клиренс, мм160170
Снаряженная масса, кг12591217
Полная масса, кг16101722
Объем багажника, л480530
Объем топливного бака, л5055
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч192208
Время разгона 0–100 км/ч, с11,29,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл8,97,0
загородный цикл5,34,3
смешанный цикл6,65,3
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см315911390
Мощность, л.с. при мин-1123 при 6300125 при 5000
Крутящий момент, Нм при мин-1150 при 4850200 при 1400-4000
Трансмиссияавтомат., 6‑ступенчатаяробот., 7‑ступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пневмат.независимая, пневмат.
Задняя подвескаполузависимаяполузависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин195/55R16195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.30753125
ТО-1/ТО-2, р.8000 / 13 00010 500 / 12 000
ОСАГО, р.96099609
Каско, р.65 00070 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Сказать, что лучше — Hyundai Solaris или Skoda Rapid, однозначно нельзя. У каждого из автомобилей есть собственные выигрышные показатели, будь то внешний вид или наличие той или иной опции. Но если правильно расставить приоритеты, то ответ будет лежать на поверхности.

Автомобили предоставлены: Hyundai Solaris — «Хендэ Мотор СНГ», Skoda Rapid — «Пулково-Авто».

Внезапный поворот

В плане социального престижа вроде бы паритет. И Hyundai, и Skoda недавно модернизировали бюджетные модели (хотя сами автопроизводители предпочитают называть их новыми), на дорогах они еще не примелькались. Но возможностей выделиться у владельца «Рапида» побольше.

Посмотрите на тестовый автомобиль с дизайн-пакетом Black Edition: черные крыша, спойлер и колеса в сочетании с благородно-синим кузовом смотрятся интереснее топового «Соляриса». Характерный штрих: даже задняя буксировочная проушина изящно прикрыта пластиковым чехлом. Причем это еще не все шкодовские «визуальные» опции, а вот Hyundai достиг предела стиля.

К российским погодным условиям дуэлянты подготовлены основательно: есть подогревы всего и вся, включая руль и ветровое стекло. Solaris к тому же заводится дистанционно – с ключа. А вот с дорожными невзгодами чуть проще бороться на «Рапиде»: при том же реальном клиренсе порядка 15 см у «Шкоды» выше расположены пороги и удачнее – задняя буксировочная проушина. Моторные отсеки обеих моделей прикрыты снизу пластиковыми щитками лишь частично.

Аналогичная история с интерьерами. «Кореец» не выпендривается: обустроен по-свойски, без прикрас. Особо и отметить нечего, потому как глаз цепляется разве что за слегка развернутую к водителю центральную консоль да красную строчку на руле и столь же яркие вставки в дверных картах (особенности спецверсии Prosafety).

А вот Rapid приятно удивил прогрессом в качестве жизни. Эклектика фактур удачно скрадывает бюджетность отделочных материалов (в «Солярисе», к слову, тоже везде жесткий пластик). Сочные краски большого дисплея опциональной мультимедийки Bolero заставляют поверить, что жизнь не такая уж серая, а камера заднего вида – реально полезный аксессуар. И самый шик – рельефный руль с хромированными барабанчиками переключателей, которыми так и хочется щелкать.

Приятно впечатлили спортивные кресла с интегрированными подголовниками и цепкими вставками из замши. Выглядят отлично, основную задачу выполняют соответствующе: сидишь как влитой. Иными словами, Skoda сделала акцент на тех вещах, с которыми чаще всего соприкасается водитель. И не прогадала.

Бюджетность даже топовых версий и «Рапида», и «Соляриса» проявляется в мелочах: климат-контроли однозонные, автоматический режим имеют только водительские стеклоподъемники.

Эргономика «Соляриса» тоже без серьезных промахов (со странной блекло-фиолетовой подсветкой все уже свыклись), но на контрасте с «Рапидом», например, примитивность профиля корейских кресел очевидна, даром что рестайлинг принес «корейцу» регулировку поясничного подпора с электроприводом. Зато ответный удар Hyundai наносит там, где меньше всего ожидаешь провала «Шкоды».

Да-да, бытовые мелочи в седане внезапно продуманы лучше. А в чешском лифтбэке, несмотря на приятные фишки Simply Clever вроде портативных «мусорок» и ящика для зонта под правым передним креслом, даже подстаканник нормальный сделать не смогли: высокая тара нажимает на кнопки консоли, за низкой же посудой неудобно тянуться – мешает селектор автомата.

И телефон пристроить некуда. А верх недоразумения – неуместная игра в новаторство: спереди и сзади по паре USB-слотов, вот только все они продвинутого С-формата. Что мешало хотя бы микс сделать из старых и новых разъемов? В «Солярисе» мест для хранения больше, устроены они грамотнее, USB привычного стандарта. Кроме того, за доплату можно получить систему Яндекс.Авто с навигатором и прочими привычными по смартфону сервисами.

Вот и получается, что Rapid разницу в цене оправдывает статусными мелочами: «Шкоду» и внешне принарядить можно, и с оснащением поиграть вдоволь. При этом семья против не будет – универсальный перевозчик из лифтбэка отменный. Наравне с экономичностью оценят это и таксисты.

А вот «Солярису» хозяйственности как раз недостает, зато для лихого драйвера-одиночки, адепта каршеринга или молодой пары, незамороченной детскими проблемами и поездками в «Ашан» по выходным, корейский седан будет в самый раз. За скромные деньги Hyundai дарит больше водительских радостей.

Выбор масла для заливки в двигатель шкода рапид и его стоимость

В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.

В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.

Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife.

Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.

00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.

Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Шкода Рапид

Двигатель

В двигатель (бензиновый) всех авто группы Шкода, в т. ч. и Рапид, должно заливаться масло, имеющее допуск VW 502 00. Информация о наличии такого допуска, как правило, отображается на этикетке канистры (емкости) с маслом.

До 2020 г моторное масло с завода заливалось фирмы Castrol, точнее, фирмы Setra Lubricants, продающей свою продукцию в т. ч. и под брендом Castrol. Само по себе это хорошее масло, одна проблема, на пространстве постСССР его довольно часто подделывают.

Для уменьшения риска нарваться на подделку рекомендуется замену масла проводить на авторизованных сервисных центрах, имеющих свои линии снабжения т. н. оригинальными маслами Volkswagen, однако полностью исключить риск нельзя.

С 2020 г поставщиком “масла первой заливки” стала фирма Шелл, а на территории России поставщиком для сервисных замен будет Лукойл.

Во многом пертурбации связаны с очередным витком борьбы за экологию, превращающейся в паранойю. ВАГ переходит в Европе на менее вязкие масла, улучшающие топливную экономичность, но жертвуя при этом смазывающими свойствами.

Список масел, имеющих допуск VW 502.00/505.00 от 20.03.2020.

Смотреть

Из неоригинальных, имеющих допуск ВАГа, масел для двигателей 1,6 неплохо себя зарекомендовали:

  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Вязкость масла. Очень упрощенно, чем ниже первая цифра, тем легче стартеру провернуть коленвал двигателя в мороз, чем выше вторая цифра, тем более густое масло будет при рабочей температуре двигателя и его расход на угар.

То есть для нового двигателя можно, особенно в холодных климатических районах, применять менее вязкое масло, по мере износа или росте расхода переходить на более вязкие сорта.

Этим свойством порой пользуются перекупщики, заливая в изношенный двигатель высоковязкое масло, а то и полимерные загустители, и получая видимость “еще живого” движка. Ненадолго отодвинуть капремонт таким способом действительно можно, но при морозах не то что завести,  провернуть коленвал не получится ни стартером, ни даже с буксира (забуксует сцепление).

Допустимым по нормам Шкода считается расход 0,5 л масла на 1 000 км пробега, но эдак и посреди дороги стать можно, поэтому при расходе более 0,1 л/1 000 км уровень масла стоит контролировать при каждом запуске двигателя.

Объем масла для замены в двигателе – 3,6 л.

За рулем: solaris вырывается вперед

Фильтр в приложении каршеринга разумно поставить на Solaris. Живая машина! И вроде бы связка 1,6-литрового атмосферника Gamma MPI (123 л.с.) с шестиступенчатым автоматом давно изучена вдоль и поперек, да и ходовая глобально прежняя, однако калибровки электроники при рестайлинге, похоже, изменили. Теперь Hyundai без труда находит способы потешить не накопившее на спорткар водительское эго.

Седан энергично следует за правой педалью; коробка словно живет в ожидании момента, чтобы взбодрить мотор передачей пониже – осечки в разгоне редки. Нет спортрежима? Ну и пусть – все равно сколько нажал, столько получил. А под сброс газа Hyundai активно тормозит двигателем.

Медлительная Skoda (здесь и далее на слайдерах слева) отыгрывается в экономичности – средний расход у нас составил чуть меньше восьми литров на 100 км, в то время как Hyundai требовал около девяти. Правда в Solaris можно лить 92-й бензин, а Rapid допускает его только в исключительных случаях – при отсутствии 95-го.

110-сильный Rapid 1.6 MPI на этом фоне демонстрирует непоследовательность. Поначалу Skoda на породистых шинах Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности 195/55 R16 подкупает более благородным ходом. Хочется сказать – наконец-то! На малых и средних скоростях лифтбэк ровнее идет по волнам асфальта корявых городских улиц, чище отрабатывает стыки, меньше раскачивается.

В «Солярисе» сильнее слышны шины и двигатель, Rapid же расстраивает ощутимыми на руле, педалях и кресле вибрациями на холостом ходу, особенно при прогреве.

С динамикой беда – словно при переделке оперения кузова машине закинули балласт в скрытые полости (Skoda и правда тяжелее на полцентнера). «Да сколько ж нажать, чтобы ты поехал!» – однажды выпалил в сердцах наш Миша Кулешов. И был прав: педаль газа «Рапида» настойчиво сопротивляется перемещению, а склонный к высоким передачам автомат – шестиступенчатый, как у «Соляриса» – не спешит подгонять мотор пониженной, да и щелкает ступенями грубовато. Грустная история.

Есть, конечно, спортрежим, но настройки резковаты – постоянно так ездить не будешь, устанешь от шума мотора. И даже если потерпеть, догнать Solaris все равно не получится – тот без всяких ухищрений набирает сотню примерно за 11 с, в то время как на «Рапиде» за удачу уложиться в 12 (паспортные показатели – 11,2 и 11,8 с соответственно).

Капоты приходится фиксировать по старинке – раскладными упорами, зато омывайку удобно заливать в обе машины.

Ведь в отличие от «Соляриса» Rapid имеет в прямом смысле сильный козырь в рукаве: 125-сильную версию 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 200 Нм против 155 «ньютонов» у 1.6 MPI. Вот только стоит такая машина за миллион, а ликвидность у нее пожиже.

Интерьер

Как и снаружи, внутри Солярис выполнен в спортивном, динамичном стиле. Садясь за руль, ощущение дешевизны не появляется. Салон собран добротно. Скучным интерьер назвать нельзя.

Первое, что бросается в глаза – это панель приборов и руль, стиль которых не характерен для бюджетного класса. На центральной консоли разместились воздуховоды, мультимедийная система и блок управления климатом. В целом, все достаточно хорошо скомпоновано.

Сидения у Соляриса удобные, есть возможность отрегулировать в соответствии с требованиями. Кроме того руль можно отрегулировать по высоте. Даже рослый человек сможет комфортно разместиться в них. Сзади места не очень много. Рослый человек наверняка упрется головой в потолок.

Касательно Рапида, его интерьер выполнен в традиционном для Шкоды деловом стиле. Тем не менее, салон получился достаточно функциональным. Приборы легко читаются, подсветка не раздражает глаза. Центральная консоль выполнен в том же чешском стиле. Все эргономично, функционально и удобно.

Сидения достаточно удобные, есть ряд регулировок. Руль регулируется только по высоте и по вылету. Рослым пассажирам сзади будет немного тесновато, но это характерно для многих автомобилей бюджетного класса. Обивка тканевая, но в некоторых комплектациях рулевое колесо может быть обтянуто кожей.

Комплектации

Базовое оборудованиеHyundai Solaris 1.6AT ProsafetySkoda Rapid 1.6AT Style
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Система динамической стабилизации
Система предупреждения столкновений
Система автоторможения
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Контроль давления в шинах
Датчик света
Светодиодные фары с подсветкой поворотов
Противотуманные фары
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Обогрев лобового стекла
Подогрев форсунок омывателей
Датчики парковки задние
Датчики парковки передние и задние
Камера заднего вида
Бортовой компьютер
Ограничитель скорости
Круиз-контроль
Климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка сиденья водителя по высоте
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
Подогрев передних сидений
Подогрев передних и задних сидений
Аудиосистема
Медиасистема с сенсорным экраном
Навигационная система c показом дорожной ситуации
Bluetooth
Android Auto
Apple CarPlay
Яндекс.Авто
MirrorLink
Зарядные гнёзда для передних пассажиров1 USB-A2 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров1 USB-A2 USB-C
Розетка 12V в багажном отделении
Скребок для льда
Зонт
Автоматическое открывание крышки багажника
Противоугонная сигнализация
Дистанционный запуск двигателя
Отделка руля кожей
Отделка салона кожей
Очечник
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Полноразмерное запасное колесо
Запасное колесо временного использования
Дополнительное оснащение Hyundai Solaris
Цвет «металлик»6 000
Дополнительное оснащение Skoda Rapid
Пакет 420 600
Датчики парковки передние
Регулировка по высоте переднего правого сиденья
Система доступа в салоне без ключа
Противоугонная сигнализация
Пакет Дизайн8 000
Тонировка стёкол задней полусферы
Алюминиевые накладки на педали
Пакет Безопасность15 200
Камера заднего вида с омывателем
Ассистент трогания в гору
Отключение подушки безопасности переднего пассажира
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира
Центральный подлокотник сзади6 200
Подогрев задних сидений9 700
Обогрев лобового стекла10 500
Легкосплавные колёсные диски 16»12 000
Медиасистема с сенсорным экраном4 600
Цена базовой комплектации, рубли1 206 0001 125 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 212 0001 211 800

Комплектации и цены нового шкода рапид 2020-2021, прайс-лист на skoda rapid в автомир богемия

В наших автосалонах представлены все актуальные комплектации Шкода Рапид 2020 и 2021 года. Автомир Богемия – официальный дилер знаменитого чешского бренда SKODA, поэтому мы гарантируем высокое качество обслуживания и широкий выбор автомобилей в наличии. Модель RAPID доступна в четырех м: Entry, Active, Ambition, Style.

Первые два варианта – Entry и Active – имеют минимальные различия. Базовый набор опций и оборудования предлагает и Entry, и Active. В обеих версиях предусмотрено теплозащитное остекление, бортовой компьютер, электронная система курсовой устойчивости. Автомобили получили стальные диски с полноразмерными колпаками, зеркала и бампер выполнены в том же цвете, что и кузов. Однако кондиционер есть только в комплектациях Шкода Рапид, начиная от Active.

Функции Smartlink в базовых модификациях нет, зато она предусмотрена в исполнении Ambition, дополнительно в салоне установлены шесть динамиков. Комплектация Ambition отличается такими бонусами:

— Круиз-контроль.

— Подогрев передних сидений.

— Светодиодная головная оптика.

— 15-дюймовые диски с колпаками.

— Наружные электрозеркала с обогревом.

— В салоне – дополнительный ящик для перчаток с подсветкой.

— Карманы для вещей в задних спинках сидений.

Наиболее роскошное исполнение – комплектация Style с хромированными деталями интерьера. Этот вариант получил легкосплавные диски, фоновую подсветку салона, климат-контроль и боковые подушки безопасности для передних сидений. Центральная консоль оборудована мультимедийной системой с управлением, расположенным на руле. В числе преимуществ комплектации – система бесключевого доступа Kessy, система контроля дистанции спереди.

На нашем сайте указаны актуальные цены на Шкода Рапид. Минимальная стоимость автомобиля в базовом исполнении, более высокую цену имеют автомобили в максимальных комплектациях с большим набором опций. Точная цена зависит от вашего выбора.

Пассажиром: rapid отыгрывается

Фанатам такси следует охотиться на Rapid. Насколько очевидно Skoda сливает «Солярису» в скоростных упражнениях, настолько уверенно подавляет соперника в «пассажирском» зачете. Вот вам иллюстрация из жизни: если я при росте 185 см сперва отрегулирую под себя водительское кресло, то в Hyundai на второй ряд приходится буквально протискиваться и беречь голову от контакта с крышей, хотя в чешском лифтбэке колени даже не касаются спинки.

Обе модели предлагают задним пассажирам двухступенчатый подогрев дивана и USB-розетки (у «Шкоды» две, но непопулярного С-формата), однако Rapid дополнительно имеет подлокотник и аж три подстаканника.

И это при одинаковой колесной базе: преимущество «Шкоды» символическое – 2602 мм против 2600. Седан парирует разве что почти ровным полом, который в теории должен оценить средний задний пассажир. Если такой смельчак вообще найдется – в плечах Solaris тоже ощутимо теснее.

Совсем туго у «корейца» с багажником. Причем проблема не в объеме – формально помещается в Hyundai достаточно. Другое дело, что на практике узкий проем просто не пропустит громоздкий предмет. А у «Рапида» крышка поднимается вместе со стеклом, поэтому даже пакеты доставать удобнее.

Спинка заднего дивана как в седане, так и в лифтбэке разделена в пропорции 60:40, при складывании образуется ступенька. Однако Skoda отчасти компенсирует это лючком для длинномеров.

Solaris парирует лишь эластичными фиксаторами в левой боковой нише (подойдут для крепления канистры незамерзайки). Отделка отсека куда скромнее – в Hyundai больше голого металла, запаска (как и у «Шкоды» полноразмерная) просто лежит в выемке пола без намека на попытку с пользой обустроить пространство.

Зато убедительный, на мой взгляд, ответный аргумент – система открытия «без рук»: если постоять у кормы машины пару секунд с ключом в кармане, крышка автоматически отопрется. Хотя есть у опции и хейтеры. Велик, мол, риск ложного срабатывания. Но при желании функцию можно отключить через меню настроек.

Сравнение skoda rapid (2021-2020) 1.6 mpi (90 л.с.) и hyundai solaris (2021-2021) 1.4 седан

Очистить список
Ценаот 670000 руб.от -1 руб.
Общие данные Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан
×
МаркаSkodaHyundai
МодельRapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.)Solaris (2021-2021) 1.4 седан
Год выпуска2021-20202021-2021
Количество дверей/мест5/54/5
Тип кузоваХэтчбекСедан
Снаряженная масса, кг11501135 (1123)
Полная масса, кг16551565 (1565)
Максимальная скорость, км/ч187190 (170)
Время разгона с места до 100 км/ч, с1111.5 (13.2)
Минимальный радиус поворота, м5.1
Объём багажника, min/max, л550/1490470
Размеры, мм Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан
×
Длина44834370
Ширина17061700
Высота14611470
Колесная база26022570
Колея передняя/задняя1463/15001495/1502
Дорожный просвет143160
Двигатель Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан
×
Типвпрыск бензинавпрыск бензина
Рабочий объём, куб.см15981396
Степень сжатия
Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм76.5х86.977х74.9
Число клапанов1616
Мощность, л.с./об/мин90/4250107/6300
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин155/3800135/5000
Трансмиссия Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан
×
Тип КПП5-МКПП5-МКПП / 4-АКПП
Тип приводаПередний приводПередний привод
Подвеска Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан
×
Передних колёсамортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивостиамортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
Задних колёсподвеска колес на соединенных продольных рычагахпродольные рычаги, связанные поперечной балкой
Типоразмер шин185/60 R15185/65 R15, 195/55 R16
Параметры дисков5×100 ET43 d57.1
4×100 ET46 d54.1
Тормоза Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан
×
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеДисковые
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Skoda Rapid (2021-2020) 1.6 MPI (90 л.с.)
×
Hyundai Solaris (2021-2021) 1.4 седан
×
Городской цикл7.87.8 (8.5)
Загородный цикл4.65 (5.2)
Смешаный цикл5.86 (6.4)
Топливо9595
Ёмкость топливного бака, л5543
Очистить список

Цветовые решения для skoda rapid

Если мы уж заговорили, затронули тему цвета кузова автомобиля, давайте на этом вопросе остановимся и поговорим более подробно. Цветовая гамма представлена 13 видами краски, которые можно (как нам кажется) разбить на три категории:

  1. Стандартные бюджетные цвета.
  2. Цвета автомобиля, за которые необходимо делать доплату.
  3. Экстравагантные цвета, к которым наши обыватели пока ещё не привыкли.

Базовые, стандартные цвета в комплектации Актив идут без предоплаты. Это белый цвет не металлик Pure, а также синий Pacific. Хотя никто не ограничивает вас в выборе цвета. Именно в комплектации Актив нужно сделать доплату за цвет (кроме указанных выше). В других комплектациях доступна любая цветовая гамма, без какой-либо доплаты.

Давайте обозначим цвета, за которые в «базе» нужно выложить определённую сумму денег.

  • Deep – черный перламутр.
  • Night – синий металлик.
  • Anthracite – серый металлик.
  • Silver – серебристый металлик.
  • Reflex – серебристый металлик.
  • Denim – синий металлик.
  • Rio – красный металлик.

Подводя итоги и делая выводы, можно сказать, что два цвета без доплат и семь цветовых решений с доплатой в базовой комплектации неплохой вариант из 13 возможны. И ещё просматривается тенденция, что доплату необходимо делать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за металлик.

Остальные четыре цвета можно отнести к разряду экстравагантных.

  • Для милых дам: Sprint Yellow — желтый неметаллик;
  • Защитникам природы: Rallye Green metallic — зеленый металлик;
  • Rosso Brunello metallic: насыщенный бордовый металлик;
  • Pacific Blue: темно-синий.

Читая «коменты» на форумах было принято решение распределить цвета между участниками дорожного движения.

Цена вопроса

Если говорить о цене, то Солярис, учитывая все его преимущества, обойдется покупателю не так уж и дорого. Следует также учитывать, что доступно всего три комплектации – Active, Comfort и Elegance. В них доступны оба двигателя.

Например, самый дешевый автомобиль будет оборудован силовой установкой объемом 1,4 литра с механической пятиступенчатой коробкой и обойдется в 536 тысяч рублей. За силовую установку объемом 1,6 литра придется доплатить 60 тысяч рублей. Но стоит учесть, что с 1,6-литровым движком идет уже шестиступенчатая автоматическая либо механическая трансмиссия.

Самая дорогая комплектация, которая будет оборудована всеми возможными опциями, с мотором объемом 1.4 литра и механической коробкой переключения скоростей будет стоить 637 тысяч рублей, а с 1,6-литровой силовой установкой – 702 тысячи рублей.

Кроме механической коробки передач в данном автомобиле предусмотрены автоматические коробки переключения передач. С 1,4-литровым мотором доступен четырехступенчатый «автомат», а с двигателем объемом 1,6 литра шестиступенчатый. В комплектации «Active» за автоматическую трансмиссию придется доплатить 70 тысяч рублей, если мотор объемом 1,4 литров, и 40 тысяч, если мотор объемом 1,6 литров.

Шкода Рапид также имеет 3 комплектации. Актив:

  • 1,2-литровый агрегат с механической трансмиссией – 479 000 рублей;
  • 1,6-литровый двигатель с механической коробкой – 529 000 рублей;
  • 1,6-литровый мотор с автоматической коробкой переключения скоростей – 579 000 рублей.

Амбишн:

  • 1,2-литровый агрегат с «механикой» – 549 000 рублей;
  • 1,4-литровый двигатель с трансмиссией DSG – 684 000 рублей;
  • 1,6-литровый мотор с механической трансмиссией – 599 000 рублей;
  • 1,6-литровая силовая установка с автоматической коробкой переключения передач – 649 000 рублей.

Элеганс:

  • 1,4-литровый агрегат с коробкой DSG – 724 000 рублей;
  • 1,6-литровый двигатель с «механикой» – 639 000 рублей;
  • 1,6-литровый мотор с автоматической трансмиссией – 689 000 рублей.

Как видно, Шкода предлагает довольно обширное количество комплектаций. Каждый сможет выбрать что то для себя.

Экстерьер автомобиля: разочарование или восторг?

В экстерьере нет революционных изменений, не чувствуется роскоши и богатства. Новинка скорее аккуратная и лаконичная, с отдельными элементами спортивного направления.

Хорошо смотрится рельефная крышка капота. Она как бы нависает над решёткой радиатора, которая изготовлена в виде трапеции. Боковая часть решётки обрамлена хромом.

Модернизации подверглось освещение автомобиля. Разработчики установили фонари, изготовив их в чётких пропорциях. Это добавило автомобилю Рапид агрессивности и солидности.
Skoda Rapid 2021
Отдельно необходимо сказать о переднем обвесе. Динамика машины существенно возросла. К тому же это новшество позволит экономить топливо.

Неплохо смотрится покатая крыша автомобиля. Новинка получила в своё распоряжение новые зеркала заднего вида. Обновленный Шкода Рапид обзавёлся более массивными дверьми. Заднее стекло контактирует непосредственно с укороченным багажным отделением. Расширился обзор происходящего позади автомобиля. Реконструкции, в лучшую сторону, подвергся бампер авто.

Подводя итоги, можно сказать, что изменения коснулись отдельных элементов и блоков автомобиля. Коренных преобразований не произошло. Но всё равно чешский вариант обновлённой версии выглядит привлекательнее, чем предыдущие.

Оставьте комментарий

Войти