Эксперт: новая Skoda Octavia — это чуть уменьшенный Superb — Российская газета

Skoda octavia, характеристика/преимущества

На сегодняшний день Октавиа представлена в трех кузовах: универсал, хетчбэк и седан, способна вместить 5 человек и массу вещей. Размер автомобиля не миниатюрный, а скорее расширенный, поэтому идеально подойдет для путешествий на природу, езды по городу. Октавиа насчитывает 133 модификации, свидетельствующие о качественности конструкции.

Максимальная скорость — 210 км/ч, мощность двигателя достигает 130 л/с. Покупатели могут приобрести автомобиль с механической и автоматической коробкой передач, что говорит о клиентоориентированности. Разгон происходит на 10 секундах.

Дизайн Октавии динамичен, современен. Детали оптимально сочетаются с внешним образом, а главное не умаляют технические характеристики. Салон в кожаном стиле с тканевыми дополнениями выглядит представительским образом. Skoda Octavia выпускается в трех комплектация: Style, Ambition, Active.

К основополагающим достоинствам данной модели относятся:

  • Вместительное багажное отделение.
  • Оцинковка кузова.
  • Разнообразие комплектации и кузова.
  • Надежность авто.
  • Экономичность в плане топлива.
  • Качество расходных материалов.

Skoda superb, особенности/комплектации

С появлением Суперб чешская марка снова вернулась в представительский класс. Конструкция авто прочна, соответствует общему размеру, не исключая изящества и благородства кузова. Престиж Superb подтверждается крупной радиаторной решеткой, которая является фамильной чертой Skoda, низким молдингом, приподнятой дверью багажника, придающей автомобилю динамичности.

Авто оснащено полным электропакетом, 4-мя подушками безопасности, надежными ремнями безопасности и другими дополнениями. Управляемость машины обеспечена конструкцией шасси, а тормозная система включает в себя:

  • Антиблокировка тормозной системы.
  • Электроблокировка дифференциала.
  • Система противобуксировки.
  • Стабилизация.

Впервые на автомобилях чешского производителя использовали 6-цилиндровый двигатель, объем которого 2,8 л, а мощность – 193 лошадиных сил. Отмечается поддержка бензина и дизеля. Суперб полностью соответствует представительскому классу. Он солидный, с просторным салоном, турбированным двигателем, с современной системой безопасности.

Еще одним важным преимуществом Skoda Superb является климат-контроль, который с помощью электронных датчиков обеспечивает оптимальность температуры в салоне. Стоит отметить, что водитель и пассажир самостоятельно выбирают режим. Система отопления в салоне за короткое время прогревает машину, а подогрев сидений добавляет комфортности автомобилю.

Выбор между skoda octavia/skoda superb

Выбор всегда должен основываться на возможностях и предпочтениях. Если у автолюбителя есть необходимая сумма, то вполне можно остановиться на Superb, который относится к авто повышенного комфорта. Если клиента интересует более маневренная и экономичная модель, то стоит обратить внимание на Octavia, так как она меньше по габаритам, расходу топлива.

Салон двух машин похож. Отделочные материалы, сиденья, дополнительное оборудование идентичны, но более дорогостоящий вариант подойдет для притязательного покупателя. Больше удобств в плане регулировки руля, сидений, магнитолы у Суперб. На дороге экономичная модификация жестче из-за низкой массы, а также обладает эффективной тормозной системой.

Нейтральные причины skoda octavia и skoda superb

  1. Расположение двигателя
  2. Расположение цилиндров
  3. Подача топлива
  4. К-во дверей
  5. Ширина включая зеркала
  6. Длина
    Skoda Superb на
    На 4% или 174 мм больше.

  7. Ширина
    Skoda Superb на
    На 2% или 35 мм шире.

  8. Высота
    Skoda Superb на
    На 2% или 26 мм выше.

  9. Колея передних колес
  10. Колея задних колес

Общее между двумя моделями

Внешний облик машин схожий, это очевидно, потому что разработка дизайна входила в обязанности одной и той же команды специалистов. Некоторые критики считают, что Октавиа является прототипом Суперб. В сторону этого факта множество доказательств.

Задняя часть двух моделей Skoda также практически одинакова. Если обратиться к салону автомобилей, то можно обнаружить, что у них много общего. Специалисты в большинстве своем вообще считают, что они абсолютно идентичны, что не особо нравится автовладельцам.

Сравнение автомобилей

Обе модели переднеприводные. Суперб по весу тяжелей Октавии, поэтому для ее разгона потребуется 8.6 секунд, а для оппонента на полсекунды меньше. Расход топлива также разнится: 5.4 у Octavia, 5.9 у Superb, в то время как размеры второго превышают по всем параметрам:

  • Длина кузова > на 19 см.
  • Кузов выше на 0,2 см.
  • Расстояние между передними и задними колесами > на 15,5 см.
  • Дорожный просвет > на 0,8 см.
  • Багажное отделение – 619 л (у оппонента – 568 л).

Суперб считается автомобилем бизнес-класса, и его стоимость начинается от 1,4 млн. рублей, за альтернативный вариант стоит заплатить примерно 950 000 руб. Таким образом, модели похожи по салону и внешнему образу, но профиль у них разнится.

Отличие заключается в опциях и расходных материалах, так как Суперб более комфортный транспорт. Вес и масштабность дорогого варианта влияют на его динамичность, которая уступает экономичной альтернативе. Но 2-х-литровый мотор выигрывает на фоне менее мощного у Octavia.

Эксперт: новая skoda octavia — это чуть уменьшенный superb

Компания Skoda начала локальное производство лифтбека Octavia четвертого поколения на заводе в Нижнем Новгороде. Машину на предприятии собирают по методу полного цикла. Специально для «РГ» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников оценил перспективы модели на нашем рынке.

«Skoda Octavia — безусловно знаковая машина чешского бренда и во многом основа финансово-производственного благополучия марки в глобальном масштабе. Неудивительно, что модель активно развивается в технологическом плане, выходя на новый уровень ездового и пользовательского комфорта. Правда, само собой, это развитие неизбежно ведет к увеличению цены.

Тут, к сожалению, глобальные тренды вступают в противоречие с небогатой российской действительностью. Не стоит забывать, что Octavia — это, в первую очередь, машина, сделанная европейцами для европейцев под их требования и уровень доходов.

Нельзя одну и ту же машину для немцев сделать подороже: с передовыми разработками, автопилотом, адаптивной подвеской и выходом в интернет, а для российского подешевле — с «педальным приводом» и «деревянными лавками» в салоне. То, что российское представительство Skoda и так адаптирует и локализует модель под нюансы отечественных реалий, устанавливая, например, атмосферный двигатель 1.6 с простым автоматом вместо передовых экологичных евроагрегатов с продвинутыми роботами, уже говорит о том, что чехи видят и слышат российского потребителя.

Однако целиком переделать машину XXI века, одной ногой стоящей в классе D, под рублевую зарплату среднестатистического россиянина физически невозможно, а потому новая Skoda Octavia, подорожавшая разом на 200 000 рублей, отныне будет позиционироваться не как следующая ступень «бюджетника» Rapid, а как чуть уменьшенный вариант бизнес-модели Superb. С учетом ее нового технологического класса — это оправдано.

Однако, как это отразится на российских продажах, особенно с учетом коронавирусного кризиса, сейчас сказать очень сложно. Пока Skoda, с учетом обновления модельного ряда, чувствует себя в России очень уверенно. Насколько хватит такого запала, можно будет сказать только по итогам 2021 года, когда новая «Октавия» закроет годовую статистику по продажам», — рассказал эксперт.

Оставьте комментарий

Войти