Внешне машины очень похожи друг на друга, новый кузов Карока создавался в пропорциях Кодиака. И это не случайность, а сознательный выбор чешских автодизайнеров.
Даже названия подбирались из одного географического региона (Кадьяк — подвид бурых медведей, обитающий на одноименном и соседних островах вблизи Аляски; Карок — словообразование из языка индейцев этого же региона, означающее «автомобиль+стрела»)
Вопрос, что лучше из них выбрать, довольно сложен. Для ответа потенциальному покупателю нужно четкое понимание своих требований к автомобилю, что именно он хочет получить обязательно, а на чем можно и сэкономить.
Если сравнить авто, поставив рядом, становится ясно, что Кодиак покрупнее своего младшего брата, 4,7 против 4,4 метров в длину. В ширине разница куда меньше, 1,88 м у Кодиака и 1,84 м у Карока. По высоте 1,67 м и 1,61 м цифры условные, так как реальная высота будет зависеть от того, какие диски и шины выберет покупатель.
Разница в габаритах отражается и в снаряженной массе, даже с одинаковыми моторами Кодиак будет килограмм на 150-200 тяжелее коллеги.
А вот в клиренсе (дорожном просвете) разница существенная, почти 25 мм (188 против 163 миллиметров) в пользу Медведя. По этому параметру косолапый вполне соответствует своему кроссоверному классу, в то время как Кароку больше подходит не слишком лестное звание «пузотерки».
По углам съезда, наоборот, выигрывает Карок — 18,7 против 15,6 (в градусах). Углы въезда почти одинаковы — 18,4 и 19. Проще говоря, у Кадьяка заметно больше задний свес.
Разница в экстерьере
Вид спереди практически одинаков и светодиодная адаптивная оптика тоже. Но у Карока нет омывателя фар. Сзади некоторое различие в светотехнике и дополнительные противотуманные фонари у Карока интегрированы в задний бампер. При виде сбоку заметно, куда ушла разница в длине: задний проем у Кодиака на 12 см больше.
Различия в салоне
Общность стилевого решения прослеживается в обеих машинах, но у старшей почти каждая деталь салона, будь то мягкий пластик карты двери, виртуальная приборная панель или продвинутая система мультимедиа, подчеркивает более солидное положение. На это же играет и подарочные зонтики от Шкоды а-ля Роллс-Ройс.
Но главное преимущество Кодиака — возможность трансформации салона на 7 мест, при этом сзади еще остается место для багажа. Вот куда потратили лишние сантиметры длины и увеличили задний свес. А в 5-местном варианте на заднем сиденье гораздо больше пространства и допоборудования, вроде откидных столиков, шторок на окнах, розетки на 220 В и массы других. Зато Карок может похвастать новомодным разъемом Type-C.
Технические характеристики
Единственный доступный Кароку мотор это бензиновый TSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. В случае переднего привода он агрегатируется с 8-ступенчатым гидроавтоматом, при полном — с 6-ступенчатым роботом. Правда, учитывая «детский» клиренс этого авто, функционал полного привода представляется скорее декоративным.
У Кодиака выбор пошире:
Последний вариант дизельный.
Предлагаемых коробок передач также больше:
Передняя подвеска во всех случаях типа МакФерсон, задняя многорычажная, но для Карока с передним приводом предусмотрена скручивающаяся балка.
Типоразмеры колесных дисков в диапазоне 16-18 дюймов для Карока, 17-20 для Кадьяка.
Динамические характеристики у обеих моделей довольно неплохие. Интересно, что в случае с одинаковым двигателем младший братец на разгоне до 100 км/ч выигрывает около секунды (10 против 11) как раз за счет меньшей массы. Да и расход топлива у него пониже, на трассе разница малозаметна, но в городе достигает 1-1,5 л на 100 км пробега.
Основные отличия Карока и Кодиака
Они сводятся к размеру и комфортабельности салона. Другой момент: при одинаковой схеме привода проходимость Кадьяка за счет большего клиренса будет заметно лучше.
В итоге, если большая семья или высокие требования к комфорту, тогда у Кодиака больше шансов соответствовать ожиданиям. А если назначение авто скорее утилитарное, довезти пассажиров и багаж из точки А в точку Б по приличной дороге, то Карок с этим превосходно и без лишних затрат справится.
На фоне массы плюсов у Кадьяка существенный недостаток один, это стоимость. Даже в примерно одинаковых комплектациях он обойдется почти на полмиллиона рублей дороже.
У Карока свои минусы присутствуют:
Зато он заметно дешевле. И для кого-то это станет решающим фактором. Стоит ли рассматривать Карок как эконом-версию старшей модели? Наверное, скорее да, чем нет. Но, может, это и хорошо?
Поделиться ссылкой
Бытует мнение, что однажды купив автомобиль самой известной чешской марки, остаешься ее фанатом на десятилетия. Меняешь модели, седан на кроссовер, передний привод на полный, но так и расстаешься с любимым брендом.
С этой точки зрения вопрос, что лучше Шкода Карок или Октавия, действительно может быть актуальным. В остальных случаях машины становятся конкурентами не часто. Если говорить метафорами, они — как два брата, с разными талантами и способностями, но одинаково любимые родителями.
Передняя часть автомобилей Skoda мало чем отличается друг от друга. Взгляд к себе всегда приковывает фирменная решетка радиатора в форме улыбки, с вертикальными лопастями. Но при этом капот Октавии более покатый, чем у Карока, с точно очерченными линиями.
Существенно изменились фары головного света у универсала. Они стали тоньше, аккуратнее, придают автомобилю некоторую дерзость и хищность. Кроссовер тоже может похвастаться современными светодиодными фонарями, подчеркивающими солидный облик.
В задней части различий у машин больше и речь идет не только о форме кузова. Фары у обновленной Octavia почти треугольные, а у Karoq они напоминают крупный кристалл. В результате облик первого автомобиля – максимально спортивный, он него веет активностью, мощностью. Второй – более спокойный, солидный, уверенный в себе.
Важно отметить: Для Шкоды Октавия предусмотрено два варианта кузова – лифтбэк и универсал, а Карок – выпускается только как компактный кроссовер.
Интерьер
Если решать, что выбрать Шкода Октавия или Карок по внутренней оснащенности салонов, соперничество станет неоднозначным. Чешские автомобили вообще не отличаются особым шиком в части оформления интерьеров, а в случае с универсалом – он и вовсе был скучен и старомоден. Все изменилось, когда автомобиль претерпел рестайлинг. Аккуратная передняя панель плавно перетекает в стильную мультимедийную систему, а под ними по всему салону проходит яркая, но ненавязчивая подсветка.
Городской внедорожник на фоне брата в старом его оформлении выглядел эффектнее, даже со своим простоватым твердым пластиком в салоне и слабоватой мультимедийной системой. Теперь же объемные воздуховоды стали заметны воздуховоды, которые откровенно портят интерьер. В обновленной Октавии они аккуратно спрятаны за счет своей горизонтальной форме.
Свободного пространства в обоих автомобилях хватает. Универсал с первого дня своего существования славился хорошей вместимостью, а кроссовер не отстает от него благодаря своей форме и системе трансформации багажного отделения. В результате там, и там с комфортом разместится целая семья из пяти человек, да еще и массу вещей сможет взять с собой в багажнике.
Независимо от того, какой автомобиль чешского бренда рассматривается: лифтбэк Шкода Октавия или кроссовер Карок, а может другие модели, необходимо запомнить, что производятся они с немецкой точностью, придирчивостью, скрупулезностью.
Главные узлы: двигатели, трансмиссии, даже колесная база – переходят по наследству от концерна Фольксваген, известного своей надежностью. Поэтому обоих конкурентов можно назвать выносливыми, безопасными, долговечными.
Естественно, что у машин, выпускаемых на одних и тех же заводах, есть множество сходных черт и характеристик, но имеются и некоторые интересные различия, которые могут повлиять на окончательный выбор авто при покупке. Рассмотрим их максимально подробно.
Габариты
По этому показателю сравнение ожидаемо: лифтбэк длиннее конкурента, кроссовер – выше, ширина обоих автомобилей примерно одинакова. Учитывая принадлежность к классам, так и должно быть. Хотя пара неприятных моментов все же имеется, если рассмотреть габариты более детально:
Последний показатель расстраивает автолюбителей, предпочитающих кроссоверы. С одной стороны, они покупают хоть и компактный, но внедорожник, рассчитывая, что смогут проехать не только по городским улицам. С другой, клиренс не дотягивает до большинства соперников по классу. Да что там говорить, даже Октавия в некоторых своих ранних модификациях имела большую высоту дорожного просвета, оставаясь универсалом.
Важно отметить: Первоначально объем багажного отделения Октавии больше, чем у брата: 578 литров против 500, но при наличии системы трансформации Карок легко бьет этот рекорд, в том числе, со сложенными сиденьями.
Двигатели
Сравнение силовых агрегатов у конкурентов тоже интересное и вот почему. Для Skoda Karoq предусмотрено два варианта двигателей: с объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и с объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с.
Первый – совершенно новый, производится на российском заводе только с 2019 года и пока является темной лошадкой. Второй – знаком автолюбителям по модели Фольксваген Поло. Он прост и надежен, экономичен, хотя и любит «съесть» лишнее масло. Но ресурс эксплуатации при этом составляет не меньше 250 тысяч километров, так что некоторые недочеты прощаются.
На обновленную Skoda Octavia тоже ставится два типа двигателей. Первый – с объемом 1,4 л и мощностью все те же 150 л.с. – в целом не плох, но имеет свои особенности. Например, нередко встречается поломка тяги актуатора вестгейта, знаменит он и своим масложором.
Второй же двигатель – с объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. – и это тот же самый двигатель, о котором мы уже написали выше. Да, да, чешский производитель ставит на кроссовер и универсал один и тот же силовой агрегат, проверенный временем и другими моделями автомобилей.
Трансмиссии
Сравнение коробок переключения передач у автомобилей тоже неоднозначно. У Шкоды Октавия выбор вариантов после рестайлинга сильно сократился, что не могло остаться незамеченным. Сегодня они выглядят примерно так:
В прежних модификациях встречались и роботизированные коробки, но для них были предусмотрены более мощные силовые агрегаты. Что до выносливости, автоэксперты, как и раньше, отдают предпочтение классической автоматической коробке передач.
У Шкоды Карок выбор немного интереснее. Для покупателей доступны 3 варианта КПП:
Надежными у кроссовера считаются механическая и автоматическая коробки переключения. К роботизированной у автолюбителей есть некоторые вопросы. Например, они совершенно не выносят пробуксовки и очень требовательно относятся к качеству трансмиссионной жидкости.
Подвеска
Выбирать между подвесками в целом не приходится. Бюджетные модели Skoda оснащаются традиционным Макферсоном в передней части и улучшенной торсионной балкой – в задней. Для производителя — это надежный недорогой вариант подвески, для владельцев – гарантия проглатывания ям на российских дорогах и достаточно комфортной езды, хотя и без мягкости.
Приятно такую подвеску и обслуживать. Ремонт ее не станет затратным с экономической точки зрения или сложным для любого гаражного сервиса. Прочные, долговечные, устойчивые к ударам судьбы – именно этих качеств и ждут российские автолюбители от своих машин.
Важно отметить: У полноприводных комплектаций Karoq задняя подвеска заменена на независимую многорычажную.
Комплектации и цены
Модификаций и специальных серий у чешского бренда много не бывает. В линейки Октавий и Карков всего по три варианта: Active, Ambition, Style. Стартовая стоимость самого бюджетного универсала составляет 1,5 миллиона рублей, топовая – около 1,8 млн.
Ценовая категория кроссовера примерно такая же. Разве что за самую раздутую комплектацию придется выложить больше – почти 2 миллиона. Но у обоих автомобилей нужно отметить хорошую наполняемость даже в недорогих моделях.
Что выбрать
Ценители практичных и привлекательных городских внедорожников могут с этим не согласиться, но Шкода Октавия сумела стать реальным конкурентом для своего нового брата. Уже известная по прошлым поколениям вместительность, надежность, экономичность, сегодня дополнены яркой спортивной внешностью, которая повышает ставки лифтбэка в глазах экспертов и автолюбителей.
Карок тоже хорош собой, судя по отзывам не к чему придраться и с технической точки зрения, но стоит ли переплачивать за него, если высота – является лишь номинальным показателем, а проходимость – не так уж отличается от проходимости соперника? Решать только вам.
Отзывы
Марина, 42 года (Новосибирск)
Владимир, 45 лет (Казань)
https://youtube.com/watch?v=U6c3ntodRI4%3Ffeature%3Doembed
Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?
Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.
Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.
Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.
Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.
Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.
Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.
Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.
Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.
Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.
Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:
Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.
Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.
Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:
Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.
Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.
Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:
Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.
У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:
Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.
Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.
Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.
Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.
Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.
И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.
Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.
Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.
Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.
Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.
Александр, 32 года (Екатеринбург)
https://youtube.com/watch?v=zeKhbzzjeH0%3Ffeature%3Doembed
Презентация Škoda Karoq состоялась 18 мая 2017 года в шведской столице Стокгольме, а уже во втором полугодии того же года стартовали массовые продажи этого компактного кроссовера.
В конце 2019 года был налажен серийный выпуск машины на Горьковском автозаводе, где выпускаются и другие модели чешского бренда для отечественного рынка. Удачные размеры кузова Шкода Карок стали одной из составляющих успеха этой модели как на мировых рынках, так и у российских покупателей.
Платформа
Популярный кроссовер позиционируется изготовителем как замена паркетнику Йети. Выпускается он на платформе Volkswagen Group MQB, на которой базируется еще несколько десятков детищ немецкого концерна.
Несмотря на такую унификацию (позволяющую, кстати, удешевить продукт), у Škoda Karoq немало своих уникальных черт. К таким особенностям модели относятся, в частности, габариты — гибкость платформы позволяет производителю варьировать их в широком диапазоне.
Тележка MQB уже известна поклонникам чешской марки по моделям Superb B8 (III поколения), Kodiaq, Octavia Mk3 и Mk4. Широко используется она и на моделях Audi, Seat и Volkswagen. К недостаткам платформы применительно к рассматриваемой модели можно отнести сравнительно небольшой клиренс — 160 мм. Маловато для кроссовера.
Таблица технических характеристик
Технические характеристики Škoda Karoq естественным образом уступают «старшему брату» Kodiaq, но позволяют водителю уверенно чувствовать себя и на трассе, и в стесненных городских условиях, и на легком бездорожье.
Чешский кроссовер для российского рынка оснащается 1,6-литровым «атмосферником» либо 1,4-литровым двигателем с турбонаддувом. Первый работает в паре только с «механикой» и переднеприводной трансмиссией, второй агрегатируется «автоматом» на переднем приводе или «роботом» на полном. Более подробное сравнение модификаций с двигателями 1,6 и 1,4 приведены в таблице технических характеристик ниже.
Обратите внимание! Турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. устанавливается даже на Kodiaq, вес которого существенно больше. Это свидетельствует о достаточном запасе мощности данного двигателя.
Если сравнивать с соперниками за «место под солнцем», из ближайших «родствеников» по габаритам со Шкодой Карок сходен Фольксваген Тигуан. Из азиатских конкурентов как альтернативу часто рассматривают Хендай Туссан. Чешский кроссовер по всем габаритам на несколько сантиметров уступает и одному, и второму автомобилю, но внутри салона разница почти незаметна.
Длина
По официальным данным производителя длина Шкода Карок составляет 4382 мм между наиболее отдаленными точками бамперов. Это почти на 100 мм меньше, чем у Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. При такой разнице в длине Карок уступает Тигуану всего лишь 4 см в колесной базе. У Шкоды этот показатель равен 2638 мм.
Ширина
Ширина Škoda Karoq составляет 2025 мм в передней части кузова и 1841 в задней. Внутренняя ширина в районе плеч задних пассажиров составляет 1445 мм. Это позволяет с комфортом разместиться троим пассажирам средней комплекции либо двоим здоровякам. На передних же сиденьях места достаточно для водителя и его спутника высокого роста.
Высота
Высота Шкода Карок равна 1603 миллиметрам. Рейлинги в данном случае влияния на этот параметр не оказывают, поскольку крыша кроссовера слегка закруглена, в результате чего направляющие дуги находятся как-бы в углублении. Это хорошо заметно на фото авто анфас.
Высота от подушки заднего сиденья до потолка в 1020 мм позволяет достаточно вольготно себя чувствовать пассажирам ростом до 185–190 см.
Багажник
Вот здесь-то и кроется главный козырь компактного кроссовера. При меньших по сравнению с конкурентами габаритах, номинальный объем его багажника составляет 421 л в недорогих комплектациях. В «заряженных» версиях это уже 500 л против 488 л у Hyundai Tucson.
Казалось бы, разброс в 12 л — не так уж много. Но со сложенным задним рядом сидений разница достигает порядка 100 литров в пользу «чеха» (1535–1621 л против 1478), а это уже сильный козырь.
Возможности трансформации багажного отделения увеличиваются благодаря системе VarioFlex. Она позволяет перемещать задник сиденья взад-вперед, изменяя таким образом объем багажника. Спинка складывается в пропорции 3/2, в средней ее части есть лючок для длинномерных, но тонких грузов.
Сравнение размеров Шкода Карок с основными конкурентами не дает ощутимого преимущества ни одному из кроссоверов. Разница габаритных размеров в считанные сантиметры зачастую нивелируется особенностями салона и практически не видна без специальных измерений. Но по объему багажника Karoq занимает лидирующие позиции в своем классе.
Михаил, 59 лет (Ставрополь)
https://youtube.com/watch?v=GVNoiIupO4k%3Ffeature%3Doembed
~ 1 832 000 ₽
Купить Шкода КарокКупить Шкода Кодиак
250 (26) / 4000
Отзывы о шинах 215/60 R16Купить шины 215/60 R16Отзывы о шинах 215/65 R17Купить шины 215/65 R17Отзывы владельцев Skoda Karoq:
+ Шустрый и динамичны
+ Просторный салон при небольших габаритах
+ Удобно парковаться даже без камер
+ Куча кармашков, всегда найдётся место куда что то приткнуть
+ Проходимость, несмотря на небольшой клиренс удовлетворительная (езжу по лесным разбитым дорогам, защитой пока где не чиркал и не задевал).
+ ТО не сказать что дорогой если сравнивать то на 2000р больше чем для рапида.
+ Экономичная: по пробкам не больше 6,9 — 7 л. 98 бензина.
— Регулировка дверей — плохо и не с первого раза закрываются задние двери и дверь багажника
— Плохой пластик на рулевой колонке (езжу каждый день зона возле замка зажигания уже вся исцарапана (я не самый аккуратный человек , но на других машинах у меня такого не было), лакированный пластик на центральной консоли тоже уже не в лучшем виде.
— Цена
— Жестковата задняя подвеска
В целом мне машина нравиться, хорошо дорогу держит, двух зонный климат очень быстро её охлаждает, но при этом рекомендовать не буду, могу сказать что это машина «почти».
— «почти» кросовер
— «почти» весёлый хетчбек
— «почти» универсал
— «почти» семейный
Так сложилось что это то»почти» оказалось именно то что мне нужно — если вы молодая семья которая живёт в большом городе где неудобно парковаться, у вас кот и ребёнок, оба водите,и у вас есть дачный участок до которого надо долго ехать по пробкам, и на котором кроме стрижки газона и шашлыков вы ничего не делаете эта именно та машина которая вам и нужна — она выше и шустрее октавии,больше и комфортней рапида, при этом дешевле переднеприводного Кодиака с АКП.
3а 10 000 км — оторвался задний датчик системы контроля слепых зон (он крепиться под бампером на очень непрочную защёлку, которая видимо сломалась при сборке, из за того что датчик болтался какое то время, компьютер начал выдавать ошибку паковочного ассистента, официальному диллеру потребовалось три дня и снятие переднего и заднего бампера что бы это выяснить, в итоге датчик вернули на место и закрепили «хомутами» ( в итоге это правда лучшее решение было) и соответсвенно было обновлено ПО ассистента, после этого проехал ещё 2000, пока нареканий нет.
Тот кто пишет про ошибку датчиков давления шин должен помнить что непосредственно датчиков в колёсах не установлено, давление проверяется за счёт сравнения данных с датчиков угловых скоростей, поэтому после того как вы накачали колёса, надо сбросить старые значения в бортовом компьютере (подробнее можете прочитать в инструкции по эксплуатации).
Хорошо разгоняется, мало кушает
Подвеска, балка на задней оси
Отзывы владельцев Skoda Kodiaq:
Предыдущий авто РАВ 4 2014 г. Стандарт. Внешний вид автомобиля — дело вкуса каждого. Для меня Кадиак — солидная машина, без излишеств. Рав4, тоже смотрится неплохо, но зад не выразителен, чего- то там не хватает. И в РАВе и Кадиаке сиденья очень хорошие, удобные. Регулируются почти одинаково. Руль в РАВ4 шершавый, а Кадиаке гладкий. Через некоторое время привык к нему, думаю, что руль РАВ4 лучше. Кнопки управления в РАВ4 рассчитаны на рост водителя в один метр. Ни одну кнопку сидя за рулем не видно. Одна из причин замена РАВ на Кадиак для меня было именно это. Правда, кнопка обогрева боковых зеркал Кадиака расположена в двери водителя, что очень не удобно. Шумоизоляция в Кадиаке намного лучше РАВ 4. РАВ4 шумная машина и летом и зимой. Подвеска в Кадиаке более жесткая чем в РАВ4. На щебенке это ощущается задним местом, очень даже прилично. Но по трассе Кадиак намного устойчив чем РАВ4, идет ровно, скорость не замечаешь. РАВ4, особенно если есть колея в асфальте, на скорости раскачивается, что очень плохо. Салон в Кадиаке, на мой взляд, чуть лучше, чем в РАВе. Но без восторга. У меня был РАВ4 2.0 146 л.с., Кадиак 1,4 150 л.с. На старте Кадиак тупит, проигрывает РАВу, однако скорость набирает лучше, быстрее. В РАВе вариатор, в Кадиаке робот. При спокойной езде отличий нет, но если притопить, то в Кадиаке чувствуются небольшие толчки переключения робота. Большой разницы в размере багажников я не заметил, если только не разложить задние сиденья Кадиака. В общем РАВ4 2.0 146 л.с. и Кадиак 1,4 150 л.с. рассчитаны для спокойной езды нормальных водителей. Для гонщиков они не годны. Сравнивать кроссоверы сложно, в одной это лучше, в другой другое. Больше всего поражают люди, которые все знают, как они думают, о машинах, а на самом деле ничего не знают. Но советуют, что покупать и на какую сумму.
Очень вместительный, очень экономичный
Коробка на 80000 показала ошибку
В чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»?
Конкуренция в современном автомобильном мире очень остра, и бывают случаи, когда модели одной марки становятся конкурентами друг другу. Не получится ли так, что потеряет часть своей аудитории с выходом ? Или чешскому «медведю» нечего бояться? Посмотрим, чем отличаются два превосходных кроссовера от SKODA AUTO.
Особенности SKODA KODIAQ
Одна из особенностей SKODA KODIAQ — долгое время он был единственным представителем кроссоверов в модельном ряду. Все, кто хотел чешский кроссовер, покупали KODIAQ, другого выбора у них не было. Но «КОДИАК» доказал, что и один в поле воин: он хорошо продавался до и после рестайлинга.
Особенности SKODA KODIAQ: классический дизайн и большой размер, возможность заказать семиместную версию и адаптивную подвеску с системой Driving Mode Select. Этот кроссовер целиком и полностью ориентирован на семейную аудиторию, он обладает высоким уровнем безопасности и комфортабельным салоном со множеством умных решений.
Особенности SKODA KAROQ
К особенностям SKODA KAROQ можно отнести компактный размер, универсальный дизайн, который нравится большинству покупателей, надёжные и экономичные двигатели, качественную отделку салона и хороший выбор современных технологий.
KAROQ стал своеобразным наследником SKODA YETI, он создавался для тех, кому мощности KODIAQ кажутся избыточными. Он рассчитан на жителя мегаполиса, которому требуется автомобиль для повседневной езды по городу и поездок за его пределы.
Отличия KAROQ и KODIAQ
Природа отличий KAROQ и KODIAQ лежит в плоскости их классов. KAROQ представляет собой субкомпактный кроссовер, доступный большому числу людей. А KODIAQ — это кроссовер семейный, большая машина, отвечающая высоким требованиям семейной аудитории.
Итак, в чём разница между «КОДИАК» и «КАРОК»:
Размеры кузова у KAROQ таковы: длина 4382 мм, ширина 1841 мм, высота 1603–1607 мм, колёсная база 2638 мм, дорожный просвет 184 мм. Аналогичные размеры KODIAQ существенно больше: длина 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1676 мм, колёсная база 2791 мм, клиренс 187 мм. Величина багажного отделения у «КОДИАК» составляет 593 л против 500 у «КАРОК».
SKODA KAROQ оснащается только бензиновыми двигателями: атмосферником 1.6 MPI на 110 л. с. и турбированным агрегатом 1.4 TSI на 150 л. с. В отличие от KAROQ у KODIAQ есть и дизельный двигатель 2.0 TDi на 150 л. с., а также два мощных бензиновых агрегата: 1.4 TSI на 125/150 л. с. и 2.0 TSI на 180 л. с.
3. Количество мест. SKODA KODIAQ представлен в пяти- и семиместном варианте и известен покупателям как один из самых комфортабельных семиместных кроссоверов. KAROQ же бывает исключительно пятиместным.
Разница между «КОДИАК» и «КАРОК» заметна и в оснащении автомобилей. KODIAQ предлагает покупателям двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему Bolero с 8 динамиками, центральный замок Kessy Full, мультируль с подогревом, систему выбора режимов движения Driving Mode Select, светодиодную оптику с функцией подсветки поворотов и многое другое.
Оснащение KAROQ более прагматично, оно оставляет возможность не поднимать цену на автомобиль.
Это, пожалуй, главное различие между KAROQ и KODIAQ, вытекающее из всего вышеперечисленного. SKODA KODIAQ дороже, его стоимость в базовой версии начинается там, где заканчивается самый дорогой KAROQ.
Выясняя разницу между «КОДИАК» и «КАРОК», стоит помнить, что у них разная аудитория и разное предназначение. Каждый из этих автомобилей хорош и сбалансирован в своей нише. Выбирайте свой кроссовер от SKODA и приезжайте в автосалон «АВТОТИМ ПСКОВ» по адресу: ул. Леона Поземского, 111.
Внедорожник Skoda Karoq был разработан в 2017 г; автомобиль разработан на VW платформе MQB-A1. По большому счету, модель авто фактически можно считать одноклассником 2-го поколения VW Тигуан 2.
По кузову разница между ними составляет буквально несколько см. В плане технического оснащения, а также управляемости и получаемого от вождения удовольствия – практически никакой разницы нет. А вот в плане цены Шкода Карок выигрывает – по крайней мере на фоне авто со схожими характеристиками.
Как только был объявлен официальный старт продаж Шкоды Карок (это было сделано 31.01.2020), подробные технические характеристики этого автомобиля перешли в разряд общедоступной информации. Ниже приведены данные, актуальные для модели Шкода Карок 1.4 TSI DSG 6 Active 4×4.
По своим габаритам Карок будет несколько длинней и шире Skoda Yeti; длина его колесной базы достигает 2638 мм. Более детальную информацию увидите в таблице, расположенной ниже (все величины указаны в мм и литрах соответственно).
Касательно приведенных выше характеристик – необходимо отметить несколько важных моментов:
серийный выпуск автомобилей Шкода Карок в России (Нижний Новгород) будет осуществляется с пакетом, рассчитанным на низкое качество дорожного покрытия — защитой ДВС. Вместе с тем, нужно помнить о хорошей геометрии Karoq, коротких свесах, а VAG еще и отличает «честный» клиренс, т.е. не меняющийся в момент прохождения препятствий.
В Европе Шкода Карок производится с системой VarioFlex (опционально), делающий возможным полный съем сидений с заднего ряда (как на Шкода Йети). Будет ли данная опция доступна российскому аналогу – пока еще не ясно.
Размеры Skoda Karoq — габаритные и внутренние
Эти величины имеют существенное практическое значение и определяют, в том числе, удобство пользования автомобилем. Стоит детальнее ознакомиться с ними.
Отделение багажника у Шкоды Карок характеризуется как большее по размерам и более удобнее – по сравнению со Шкодой Йети (преимущество достигается усовершенствованной конфигурацией задней двери).
Конструкция предусматривает наличие системы трансформирующихся сидений VarioFlex. С ее помощью представляется возможным перемещение задних кресел вперед и назад (на расстояние в15 см), благодаря чему размеры багажника корректируются в диапазоне от 479 до 588 л.
При желании, сидения можно вообще убрать, увеличив грузовой отсек, тем самым, до 1810 л. Но даже если вы просто сложите спинки кресел, величина объема багажника составит 1604 л.
Двигатели и ходовые показатели
Концерн Шкода ответственно подошел к адаптированию модели авто для российского рынка – специально для суровых условий эксплуатации был разработан турбированный 1.4 TSI. Вот что говорит по этому поводу в своем интервью Ян Прохазки, руководитель российского филиала концерна Шкода Авто:
«-Karoq — это современная и довольно-таки сложная модель. Взять хотя бы те же самые бензиновые моторы — они совершенно новые. И если появление 3-х цилиндрового литрового турбомотора TSI на европейском рынке оправдывается более жесткими стандартами и наличием высококачественного топлива, то на российском рынке ситуация не настолько однозначна. Естественно, мы систематически устраиваем испытания, серьезно работаем с инженерами, но лично я не вижу ни малейшей необходимости в реализации сложных и дорогих решений – конечно же, если не установлены ограничения на использование конструкции, отличающейся простотой и надежностью. Многолетний опыт систематически подтверждает – покупателям такой подход приходится по душе.»
Детальные технические характеристики Шкоды Карок 1. 4 TSI 4х4
В этой модели предусматривается наличие:
Комплектации Шкода Карок:
Популярность кроссоверов ведет к тому, что ведущие мировые бренды представляют все новые модели. У чешской марки ŠKODA в российской линейке моделей уже два кроссовера — компактный KAROQ и крупный KODIAQ. Мы решили сравнить эти два автомобиля между собой. Сразу и не отличить Если смотреть на KAROQ и KODIAQ, то только ярый фанат марки ŠKODA сможет сходу отличить один кроссовер от другого. Рядовой обыватель вряд ли назовет, где какая модель. Фамильное сходство у автомобилей настолько близкое, что их можно перепутать. При взгляде спереди обе модели очень схожи между собой. У них совершенно одинаковая решетка радиатора, похожие по форме фары и общие очертания капота.
Продолжение истории после рекламы
Спереди автомобили можно отличить только что по различному исполнению переднего бампера. Например, у ŠKODA KODIAQ изогнута верхняя линия бампера, а ŠKODA KAROQ характерный изгиб имеет нижняя часть бампера. Кроме того, передние фары у младшего брата более квадратные, у старшего же наоборот передние фары более вытянуты. Сбоку различить два кроссовера ŠKODA гораздо сложнее, даже несмотря на то, что KODIAQ более длинный и массивный.
Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна KAROQ. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите. Сзади у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но главное отличие здесь все же кроется в фонарях. Опять же форма фонарей у KAROQ выглядет более компактной, у KODIAQ задняя оптика более крупная и выполнена в стилистике богемского хрусталя.
Если поставить машину рядом, то отличия сразу становятся видны в размерах автомобилей. ŠKODA KAROQ заметно меньше представленной ранее модели. Ее длина почти на 30 см меньше и составляет 4382 мм, а вот ширина практически идентична – 1841 мм. Кодиак выше на 70 мм и имеет в полтора раза больший объем багажника. Колесная база Kodiaq и Karoq, соответственно, 2791 и 2638 мм.
В салоне По интерьеру KAROQ и KODIAQ схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты. Однако простора в KODIAQ значительно больше. Кроме того, KODIAQ можно заказать в семиместной версии. Главным козырем автомобилей ŠKODA всегда считались безупречная эргономика и функциональность. Салон ŠKODA вычурным не назовешь, он понятен и строг.
Здесь каждый элемент и каждая деталь подчинены логической мысли инженеров. Многое здесь повторяет KODIAQ. Руль и блок управления системой климат-контроля абсолютно идентичны старшему брату. Как и в случае с более крупным кроссовером ŠKODA. Пластик в салонах обоих автомобилей очень приличного качества, в машине ощущаешь себя не хуже, чем в KODIAQ. У рычага автоматической коробки передач легкий ход, выбрать нужное положение селектора можно не напрягаясь. Приборную панель KAROQ от KODIAQ с ходу и не отличишь. Различие только что в несколько иных дефлекторах обдува, да и меньшем экране мультимедийной системы.
В остальном же сидишь в миниатюрной версии KODIAQ. Мультимедиа в KAROQ попроще экран мультимедиасистемы небольшой, нет камеры заднего обзора. В KODIAQ же огромный экран мультимедиа-системы похож на планшетный компьютер, с которого можно управлять не только музыкой, но и выставлять маршрут навигатора и настраивать машину под себя. При этом общая архитектура салона напоминает таковую у флагмана чешской марки модели SUPERB.Высокое качество материалов и безупречная сборка доставляют настоящее удовольствие от нахождения в обоих автомобилях. Еще одно отличие заключается в том, что кроссовер KODIAQ можно заказать с панорамной крышей. Младшему KAROQ такая функция не доступна. Естественно оба автомобиля отличаются объемами багажника. У KAROQ объем багажника составляет 521 литр и 1604 литра при сложенном заднем диване. У KODIAQ багажник значительно больше и составляет 720 литров. Если сложить задние кресла, то его объем увеличивается до внушительных 2065 литров.
Двигатели Кроссовер ŠKODA KAROQ на российском рынке доступен только с бензиновыми силовыми агрегатами. Сейчас в автосалонах доступны автомобили Skoda Karoq двух комплектаций – Ambition и Style. Кроссовер в обеих версиях предлагается с передним приводом, двигателем 1.4 TSI 150 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Пока более популярной из комплектаций является версия Style. Атмосферный двигатель 1.6 MPI с механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также двигатель 1.4 TSI с полным приводом и коробкой передач DSG будут доступны позднее.
Кроссовер KODIAQ отечественной сборки доступен в трех комплектациях Active, Ambition и топовая Style. В зависимости от комплектации и оснащенности автомобиль может комплектоваться бензиновыми турбомоторами 1,4 TSI на 125 и 150 лошадей с передним или полным приводом. Есть машина и с двухлитровым экономичным дизелем на 150 лошадей, если же вам этой мощности мало, то можно заказать версию с бензиновым двухлитровым мотором на 180 лошадиных сил.
Как показало сравнение ŠKODA KAROQ и KODIAQ, при внешней схожести принципиальных различий между этими автомобилями достаточно много. В случае с KAROQ чешский бренд ŠKODA хотел предложить рынку более компактную и экономичную модель.. Небольшой автомобиль более удобен в городских условиях, а экономичная работа очень важна на фоне постоянно растущих цен на топливо. Что касается KODIAQ, то естественно большая машина выглядит статуснее, да и по количеству предлагаемых опций и комплектациям крупный кроссовер обходит своего младшего брата.
ŠKODA ААА МОТОРС ЦЕНТР
Ростов-на-Дону, проспект Театральный, 60Б/341 тел.: +7 (863) 305-00-00