Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Начало продаж

Компания Skoda в последний раз пересмотрела только комплектации Karoq, добавив немного нового оборудования. При этом в июле 2021 года производитель расширил техническую часть за счет сочетания базового мотора и автоматической КПП.

В отличие от Европы, где применяются гибкие интервалы ТО, в России и постСССР, учитывая более сложные условия, концерн ВАГ использует фиксированные интервалы технического обслуживания, предусматривающие выполнение регламентных работ по достижению заданного пробега или срока эксплуатации.

Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.

За девять месяцев на длительном тесте в редакции побывали два Карока: оба со 150-сильным двигателем 1. 4 TSI, но с разной трансмиссией. Один – переднеприводный с классическим 8-ступенчатым автоматом, другой – полноприводный с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Впечатлений накопилось и по одной, и по другой машине.

ŠKODA Karoq – функциональный, технологичный компактный кроссовер, который рассчитан на эксплуатацию не только в городе, но и на пересеченной местности. Даже в сложных условиях автомобиль демонстрирует высокий уровень безопасности, однако это возможно лишь при условии регулярного техобслуживания. Согласно регламенту ТО Шкоды Карок, посещать автосервис нужно ежегодно (каждые20 000 км пробега).

ТО ŠKODA Karoq можно пройти в Москве у официального дилера – компании Фаворит Моторс. Мы гарантируем высокое качество выполненных работ, оказываем услуги в оговоренные сроки.

Шкода Карок 2022 года во многом напоминает своего предшественника. По сути, все изменения, которые производитель внес в эту модель, коснулись только списка бортового оборудования. Как и прежде, этот конкурент Volkswagen Tiguan и Kia Sportage оснащается в России 1,6-литровым атмосферным и 1,4-литровым турбированным двигателями. Второй агрегат за доплату можно укомплектовать подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой. Karoq оценивается в России в минимальные 1,565 миллиона рублей. Стандартно чешская модель комплектуется системой рекуперативного торможения, светодиодной оптикой (за исключением передних фар), двухзонным климатом и мультимедиа с 6,5-дюймовым тачскрином. В топовых модификациях встречаются улучшенная стереосистема, атмосферная подсветка салона, электропривод передних кресел и другое оборудование.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Шкода Карок – это среднеразмерный кроссовер, с колесной базой 4х2 и 4х4, стал достаточно распространенным автомобилем на дорогах. Выпускается с 2017 г, представлен с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1. 0 до 2. 0 литров.

6 MPI (CWVA) 110 л. МКПП-5 (MQ200-5F) 0AH1. 6 MPI (CWVA) 110 л. АКПП-6 (AQ160-6F) 09G1. 4 TSI (CZCA) 125 л. МКПП-6 (MQ350-6F) 02Q1. 4 TSI (CZDA) 150 л. 4×4 DSG-6 (DQ250-6A) 0D92. 0 TSI (CZPA) 180 л. 4×4 DSG-7 (DQ381-7A) 0GC

И как любой автомобиль он требует своевременного обслуживания и ухода. Чем внимательнее водитель относится к своевременному обслуживанию своего стального коня, тем дольше будет радоваться отсутствию поломок и комфортной езде.

В основном в перечень плановых работ по ТО входят такие как замена технических жидкостей и фильтров, замена расходников тормозной системы, ремня ГРМ и ГУР (поликлинового),контроль за исправностью тормозной системы  и оптики. Отдельно стоит обратить внимание на рекомендацию – производитель рекомендует делать замену масла каждые 7500 км.

Допуск на масло от Фольксваген – 502. 00 на бензиновые и 505. 00 на дизельные моторы. То есть это масла с маркировкой 5w40, но подходят и 5w30. Рассмотрим объем и типы работ при гарантийном обслуживании

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

В связи с тем, что чешский компактный кроссовер с недавнего времени начал осваивать российские бескрайние дорожные локации, то счастливчики или напротив, разочарованные владельцы Шкоды Карок после первых тысяч км пробега начали звонить дилерам и задавать вопросы:

  • Какое масло заливают в моторы Карок на заводе?
  • С какой периодичностью нужна замена смазки?
  • Сколько масла должно уходить на угар, и сколько его нужно для замены?

Дело в том, что разные, в том числе и якобы официальные источники дают абсолютно противоречивые рекомендации, как, впрочем, и штатные дилеры концерна.

Из-за чего было принято решение посетить те или иные официальные ресурсы концерна. С тем, чтобы выяснить наиболее достоверную информацию в полном соответствии с заводскими, как рекомендациями, так и стандартами по поводу моторных масел по каждому двигателю Шкоды Карок. Коих всего лишь два бензиновых движка:

  • Турбированный или 1.4 TSI агрегат на 150 конских сил. Сейчас данный  мотор производится на мощностях VAG за рубежом до того, как будет организован выпуск этих движков в России;
  • И атмосферник либо 1.6 MPI мотор, имеющий 110 лошадиных усилий на выходе. Которым на втором этапе российского продвижения будет комплектоваться базовая конфигурация Шкода Карок.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

И вот что было обнаружено на ресурсе, информирующем о машинах концерна VAG.

Кроссовер хочет удивить нас эффектной светотехникой. Официальная премьера состоится 30 ноября

Раньше мы видели новинку только на эскизах, теперь Skoda демонстрирует видео с «живым» автомобилем. Производитель стремится сохранить интригу, поэтому в ролике автомобиль показан в глубоком полумраке.

Если совместить в своем воображении эскизы и видеотизер (ниже), картинка складывается вполне ясная.

Главный дизайнерский акцент — на новой светотехнике. Новинку можно будет узнать по характерным фарам со «ступенькой» снизу, которая разорвала полоску дневных ходовых огней.

Модель Karoq заменила собой «Шкоду Йети» в 2017 году, правда, до России она добралась лишь к 2019 году. Сейчас эта модель держится в Топ-6 самых продаваемых кроссоверов в России, уступая Hyundai Creta, Renault Duster, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.

Кстати, в сентябре на наш рынок вышел обновленный Kodiaq — старший кроссовер от «Шкоды». В ходе обновления у кроссовера изменилась передняя часть — шестиугольная радиаторная решетка стала больше, а светодиодные фары, которые входят в список стандартного оснащения, напротив, стали более узкими.

К тому же, теперь для Skoda Kodiaq можно заказать и светодиодные матричные фары.

Премьера обновленного Skoda Karoq состоится 30 ноября 2021 года.

Для России кроссоверы производят в Нижнем Новгороде на мощностях «Группы ГАЗ»

Компания Skoda сертифицировала в России обновлённый компактный кроссовер Karoq, который станет доступен для заказа в нашей стране уже в первом квартале 2022 года. В базе Росстандарта появилось обновлённое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в которое вписали модернизированный Karoq. Для России кроссоверы производят в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ.

Базовая версия получила 1,6-литровый 110-сильный двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Также есть турбированный мотор 1. 4 TSI (150 л. ) в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач или роботизированной 7-ступенчатой DSG, которая доступна только для полноприводной версии.

Обновлённый Skoda Karoq будет доступен в комплектациях Active, Ambition и Style. Также для России будет предлагаться специальная версия Hockey Edition. Длина обновлённого кроссовера составляет 4390 мм, ширина — 1831 мм. Переднеприводные модификации имеют колёсную базу 2638 мм, а у полноприводной версии она достигает 2630 мм. Объём багажника составляет до 500 л или 1609 л со сложенными сиденьями. Кроме того, в России обновлённый Karoq получит новый оранжевый цвет Energetic Orange.

Автомобиль получит увеличенную решётку радиатора и зауженные, полностью светодиодные матричные фары с новой компоновкой блоков светодиодов. Сзади расположатся новые фонари. Интерьер автомобиля отличают улучшенная фоновая светодиодная подсветка, а также новые декоративные вставки на передней панели и дверях. В качестве опции сиденье переднего пассажира теперь может оснащаться электрической регулировкой.

Стандартная версия оснащается цифровой приборной панелью с 8-дюймовым дисплеем, которая пришла на смену традиционным аналоговым приборам. Начиная с версии Ambition, цифровая приборная панель предлагается с экраном диагональю 10,25 дюйма и пятью базовыми вариантами отображения информации, а также с возможностью персональных настроек.

Автомобиль получит до девяти подушек безопасности и систему Multi-Collision Brake, которая в случае столкновения предотвращает последующее неконтролируемое движение автомобиля. Также есть адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе, парковочный автопилот.

Источник добавляет, что в ближайшее время в России начнётся приём заявок на рестайлинговый Skoda Karoq. Текущая версия сегодня стоит от 1 705 000 рублей.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

После 11 месяцев общения с ОД и представительством Шкоды эпопея с глючно работающим автономным отопителем (вебасто) подошла к финалу.

Напомню, что сразу после покупки машины в октябре 2020 года выявилась следующая проблема: при удаленном запуске штатного автономного отопителя с пульта и последующем запуске и работе двигателя выскакивала ошибка датчика температуры G62 в блоке управления двигателем и как следствие непрерывно работал вентилятор охлаждения. Также появлялась ошибка системы «Старт-стоп» на ГУ. Данной проблеме (насколько я понял) подвержены полноприводные Кароки с двигателем CZEA и Вебасто.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

При первом посещении ОД сказали, что необходима замена датчика температуры G62. В наличии их нет, заказывают. При втором посещении ОД менять датчик не стали, сказали что он тут не при чем. Поступило разъяснение из Москвы, что во всем виновато ПО блока управления двигателем.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Рекомендации к действию

Типа кривая прошивка и мозги сходят с ума при анализе температур с датчиков. ОД показал мне предписание из Москвы: не пользоваться Вебасто и ждать прошивку.

Через пару месяцев написал первое обращение в Шкоду. Получил следующий ответ.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Ответ на 1 обращение в Шкоду

В середине лета опять написал письмо в Шкоду следующего содержания по данной проблеме:

«Повторно задаю тот же вопрос: когда будет устранена проблема со штатным дополнительным отопительном ? Зима не за горами. В случае не устранения ошибки старт-стоп и вентилятора при запуске дополнительного отопителя прошу вас вернуть мне стоимость опции «дополнительный отопитель». Также прошу считать данное письмо досудебной претензией. Дилер: «Уникум-Шкода» г. ЕкатеринбургАвтомобиль: Karoq Style 1. 4 TSI (150 л. ) авт. -6 (DSG) 4×4 Бежевый Cappuccino металлик VIN XW8L**********»

И через некоторое время получаю письмо от Шкоды.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Ответ на 2-е обращение в Шкоду

я находился в отпуске прибыть к ОД сразу не смог. И вот позавчера посетил ОД. В результате оказалось, что им необходимо снова зафиксировать ошибку (логи и ошибки октября прошлого года не катят). Получить ошибку сразу не получилось (двигатель горячий уже был). Договорились, что как только ошибка вылезет, начнёт молотить вентилятор — я сразу к ним. Сегодня с утра включил с пульта вебасто, через 10 минут завёл авто, проехал около километра, и вот она, родимая ошибка, и вентилятор молотит на полную при температуре ОЖ 50 градусов. Не глуша машину еду сразу к ОД. Снимают логи, ошибки. Отправляют в Москву.

Подписываем соглашение о возврате денег за вебасто и о том, что претензий друг к другу не имеем.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Выдержка из соглашения

Жду теперь возврата денег на карту.

Upd 27. 2021: деньги на карту поступили 👍🏻

По итогу имеем: 4 визита к ОД по этой проблеме, немного потраченный нервных клеток, бесплатную частично работающую Вебасто (если не использовать удаленный запуск и запуск по расписанию — Вебасто салон греет нормально и быстро при запуске одновременно с двигателем) и надежду на новую прошивку блока управления двигателем. Ну, хотя бы так 👍🏻. Когда снимали логи и ошибки мастер сказал, что вот-вот к ним поступит обновлённая прошивка блока управления двигателем. Исправлена ли там проблема с Вебасто он не знает, но шанс есть.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Рекомендую книги по ремонту Skoda Karoq / Kodiaq:

1. Руководство по ремонту и эксплуатации Шкода Карок. Руководство по ремонту и эксплуатации Шкода Кодиак. Владельцам Карок рекомендую обе книги

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Для быстрой записи на услугу, просто оформите заявку:

4 л, 150 л. , бензин, АКПП, передний привод — 1. 4 TSI  1. 4 л, 150 л. , бензин, робот, полный привод (4WD) — 1. 4 TSI 4×4 DSG

Рекомендуемый производителем интервал планового технического обслуживания Skoda каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев согласно регламенту ТО, в зависимости от того, что наступит ранее.

Специалисты автомастерской ShedSkills рекомендуют проводить плановое ТО не реже, чем раз в 8-10 тыс км пробега. Эти меры необходимы при эксплуатации автомобилей в условиях Уральского региона (климат, трафик, дорожное покрытие и тп).

  • Замена тормозной жидкости 1 раз в 2 года
  • Дизбактеризация системы кондиционирования воздуха 1 раз в год

Первое ТО (15000 км. ) :

  • Компьютерная диагностика неисправностей
  • Осмотр передних тормозных колодок
  • Осмотр задних тормозных колодок
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена пробки масляного поддона
  • Замена воздушного фильтра (для дизельных двигателей)
  • Замена топливного фильтра (для дизельных двигателей)
  • Замена салонного фильтра
  • Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)

Второе ТО (30000 км. ) :

  • Компьютерная диагностика неисправностей
  • Осмотр передних тормозных колодок
  • Осмотр задних тормозных колодок
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена пробки масляного поддона
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)

Третье ТО (45000 км):

  • Компьютерная диагностика неисправностей
  • Осмотр передних тормозных колодок
  • Осмотр задних тормозных колодок
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена пробки масляного поддона
  • Замена воздушного фильтра (для дизельных двигателей)
  • Замена топливного фильтра (для дизельных двигателей)
  • Замена свечей зажигания (для бензиновых двигателей)
  • Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)

Четвертое ТО (60000 км):

Пятое ТО (75000 км):

  • Компьютерная диагностика неисправностей
  • Осмотр передних тормозных колодок
  • Осмотр задних тормозных колодок
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена пробки масляного поддона
  • Замена воздушного фильтра (для дизельных двигателей)
  • Замена топливного фильтра (для дизельных двигателей)
  • Проверка уровня технических жидкостей (жидкость гидроусилителя руля, антифриз, тормозная жидкость)

Шестое ТО (90000 км) :

Седьмое ТО (105000 км) :

Восьмое ТО (120000 км) :

  • Компьютерная диагностика неисправностей
  • Осмотр передних тормозных колодок
  • Осмотр задних тормозных колодок
  • Замена моторного масла
  • Замена масляного фильтра
  • Замена пробки масляного поддона
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена масла муфты Haldex ( для полного привода)
  • Замена ремня/цепи ГРМ

Перечень работ по прохождению ТО на сервисных площадках по гарантии

Пробег 15 тысяч

  • Замена фильтров – масляного и салона, чистка и проверка воздушного.
  • Замена масла
  • Осмотр АКБ, по необходимости чистка клемм
  • Замер уровня тормозной жидкости, по необходимости долив.
  • Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля

ТО 2

Пробег 30 тысяч

  • Замена фильтров – салона, масляного, чистка и проверка воздушного
  • Замена масла.
  • Анализ уровня тех. жидкостей – охладителя, тормозной, по необходимости долив.
  • Диагностика АКБ, тормозной системы, ремней ГРМ и ГУР, при обнаружении дефектов и следов износа, их замена.
  • Замена свечей зажигания
  • Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля

ТО 3

Пробег 45 тысяч

ТО 4

Пробег 60 тысяч

  • Замена фильтров – масляного и салона, чистка и проверка воздушного.
  • Замена масла
  • Проверка уровня охладителя и по необходимости долив, либо замена
  • Осмотр АКБ, по необходимости чистка клемм
  • Замер уровня тормозной жидкости, по необходимости долив.
  • Диагностика АКБ, тормозной системы,
  • Замена свечей зажигания
  • Замена ремня ГРМ, проверка ремня ГУР(поликлинового) на наличие повреждений и возможной замены
  • Осмотр тормозов, замена колодок и дисков по необходимости.
  • Проверка уровня масла в КПП и долив, либо замена
  • Обнуление показателей ТО бортовой системы контроля

Промежуточное ТО проводится каждые 7500 км с заменой масла и масляного фильтра

Вывод

Как можно видеть, список плановых работ стандартный. Перечень расходных материалов: масел, фильтров и жидкостей, предоставляется на сервисе, если обслуживание гарантийное. При самостоятельной замене на СТО, без гарантии, лучше отдавать приоритет проверенным, авторитетным производителям, имеющим хорошую репутацию на рынке и исходя из личных предпочтений.

Так же следует учитывать качество обслуживания и выбор сервиса на котором вы собираетесь проходить проверку и замену, не стоит прибегать к помощи непроверенных, либо сомнительных СТО.

Некоторые виды работ можно произвести самостоятельно, это относится к замене масла и фильтров

  • С ДВС отвинчиваем пробку маслозаливной горловины, снизу находим и так же отвинчиваем сливную пробку.
  • Снять масляный фильтр при помощи специального ключа
  • Устанавливаем новый, перед установкой смазываем поверхность фильтра(уплотняющее кольцо) маслом и так же наполняем маслом(обязательно).
  • Заливаем масло в ДВС согласно инструкции и регламенту
  • Проверяем уровень и производим запуск автомобиля, даем поработать 5-10 минут и снова производим осмотр уровня масла на щупе.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

ВАЖНО! При самостоятельной замене масла придерживайтесь одного типа, если вы начали использовать, допустим, 5w40 то, на периоде всей эксплуатации автомобиля, используйте данное масло.

Замена топливного фильтра аналогична масляному

  • Снять старый фильтр при помощи специального ключа
  • Установить новый, предварительно наполнив топливом

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Если вы продвинутый автомобилист и уверены в своих навыках, можно произвести замену ГРМ самостоятельно Действия

  • Снять кожух ГРМ
  • Снять натяжные ролики и ремень
  • Произвести установку нового ремня и роликов согласно меткам
  • Установить кожух на свое место

Но данные виды работ – замена ремней, роликов и т. , настоятельно рекомендуется проводить на СТО. Потому как это достаточно сложные работы, неправильное выполнение которых может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Шкода Карок оснащен бортовой системой контроля технического обслуживания и оповещения водителя о необходимости работ с указанием неисправностей.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

В остальном следует самостоятельно следить за индикаторами оповещения на приборной панели, такими как: аварийная сигнализация уровня масла, системы тормозов.

Технические характеристики

В целом, модели чешской марки в последние годы оснащаются одинаковым новым кузовом: разница между ними во внешности, судя по официальным фото, сводится только к незначительным корректировкам отдельных деталей экстерьера. То же самое относится и к Шкода Карок 2022 года, который визуально очень похож на Кодьяк. Причем комплектации (по крайней мере, базовые) у обоих кроссоверов практически идентичные между собой: разница между ними прослеживается только за счет того, что с крупным автомобилем предлагается больше опций по достаточно высоким ценам. Сходство между этими моделями заключается еще и в том, что они имеют практически аналогичные технические характеристики.

Основа у Karoq все та же: фирменная «фольсквагеновская» платформа MQB. Спереди у чешского кроссовера находятся амортизационные стойки McPherson, сзади закреплена торсионная балка. Обе конструкции сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2638 мм, дорожного просвета — 163 мм.

По умолчанию чешская модель в России предлагается с безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 110 л. , а максимальный крутящий момент — 155 Н*м. Такой мотор на выбор сочетается с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. Karoq в базовой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11-13 секунд в зависимости от типа коробки передач, потребляя в среднем до 7,1 литра. За доплату под капотом кроссовера появляется 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л. , крутящий момент — на 250 Н*м. Помимо автоматической КПП топовому мотору доступен фирменный двухдисковый «робот» на 7 скоростей. Karoq в таком исполнении набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд. Средний расход топлива в этом случае падает до 6,3 литра.

В комплекте с топовым двигателем можно заказать полный привод. В этом случае сзади вместо торсионной балки появляется многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.

Комплектации и цены

С недавнего времени Шкода Карок 2022 года поставляется на российский рынок с четырьмя комплектациями.

Active

Стартовая версия доступна по цене от 1,565 миллиона рублей. Вместе с этой комплектацией можно приобрести все предложенные сочетания двигателей и трансмиссий. Уже в базовой версии покупателям Skoda Karoq 2022 года доступны руль с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, стальные колесные диски диаметром 16 дюймов (алюминиевые за доплату) и светодиодная светотехника. При этом LED фары головного света идут только в виде опции. Но они по умолчанию дополняются функцией автоматического включения при наступлении темноты. А стеклоочистители самостоятельно включаются, когда начинается дождь.

В базовой версии чешской модели можно найти:

  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • систему рекуперативного торможения;
  • боковые зеркала с LED повторителями указателей поворотов, сервоприводом и электроподогревом;
  • мультифункциональный руль с кожаной отделкой и регулировками в двух направлениях;
  • систему запуска двигателя без ключа;
  • электрический подогрев кресел первого ряда;
  • 4 стеклоподъемника с электроприводом;
  • электроподогрев для форсунок омывателя;
  • двухзонную климатическую систему с салонным фильтром;
  • стереосистему (за доплату доступна улучшенная акустика с восемью динамиками);
  • 6,5-дюймовый экран с сенсорным управлением.

Как и все другие модели чешской марки, Karoq выделяется на фоне конкурентов тем, что вместе с его базовой версией предлагается широкий перечень опций, включая:

  • рейлинги;
  • многофункциональный дисплей на панели приборов;
  • сидения с комбинированной отделкой;
  • салонный стояночный отопитель;
  • атмосферную подсветку салона;
  • подогрев второго ряда сидений;
  • систему доступа в салон без ключа;
  • электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла;
  • коленную подушку безопасности;
  • ассистент предотвращения выезда с занимаемой полосы;
  • систему контроля скоростного режима;
  • электропривод багажной двери;
  • систему управления дальним светом;
  • систему отслеживания «мертвых» участков;
  • адаптивную головную оптику.

Кроме того, в список опционального оснащения производитель включил интеллектуального автопарковщика, систему предупреждения фронтального удара и датчик мониторинга состояния водителя. За доплату можно приобрести еще и полноразмерное запасное колесо. При этом в стартовой версии встречаются 6 подушек безопасности и стандартный набор систем помощи, включая антиблокировки тормозов, предотвращения пробуксовки и другие. В комплекте с чешской моделью предложены еще и задний парктроник с датчиками мониторинга уровня давления в колесах.

Ambition

Во второй комплектации, оцененной в минимальные 1,719 тысяч рублей, появляются аудиосистема с поддержкой hands-free, передний парктроник (опция), система контроля скоростного режима, запуск двигателя без ключа и алюминиевые колесные диски. Сидения в данной версии обшиты сочетанием кожи и ткани. Список опционального оснащения пополняется спортивными передними креслами, которые сочетаются с электроприводом, и адаптивным круиз-контролем. Также за доплату можно приобрести сидения с кожаной обшивкой.

Шкода Карок в этом исполнении обойдется в минимальные 1,81 миллиона рублей. Данная комплектация предлагает оригинальные декоративные вставки, светодиодные фары головного света, многофункциональный дисплей на панели приборов и адаптивную головную оптику.

Style

Топовая версия чешской модели стоит в России не менее 1,98 миллиона рублей. В эту сумму по умолчанию входит 1,4-литровый турбированный двигатель. Karoq в таком исполнении дополняется передним парктроником, электроподогревом руля и колесными дисками диаметром 17 дюймов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб. ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс. , л. (кВт) при об. /мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км11. 4 TSI AT Ambition Hockey Edition2021 —1908200ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,321. 4 TSI AT Activeдекабрь 2019 —1693000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,331. 4 TSI AT Ambitionдекабрь 2019 —1817000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,341. 4 TSI AT Styleдекабрь 2019 —1979000ПереднийАКПП 813958. 8199150 (110) / 50006,351. 4 TSI 4×4 DSG Ambition2021 —1917000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None61. 4 TSI 4×4 DSG Style2021 —2079000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None71. 4 TSI 4×4 DSG Active2021 —1793000Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None81. 4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 —2008200Полный (4WD)РКПП 713958. 9192150 (110) / 5000None91. 4 TSI 4×4 DSG Ambition Hockey Edition2021 — 20212008200Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None101. 4 TSI 4×4 DSG Active2020 — 20211793000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None111. 4 TSI 4×4 DSG Ambition2020 — 20211917000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None121. 4 TSI 4×4 DSG Style2020 — 20212079000Полный (4WD)РКПП 613958. 9193150 (110) / 5000None131. 6 MPI MT Ambition Hockey Edition2021 —1810200ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None141. 6 MPI MT Activeоктябрь 2020 —1565000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None151. 6 MPI MT Ambitionоктябрь 2020 —1719000ПереднийМКПП 51598NoneNone110 (81) / 5800None161. 6 MPI AT Active2021 —1640000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None171. 6 MPI AT Ambition2021 —1764000ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None181. 6 MPI AT Ambition Hockey Edition2021 —1855200ПереднийАКПП 61598NoneNone110 (81) / 5800None

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Skoda Karoq 2022 года оставляет после себя неоднозначное впечатление в плане безопасности. Как показали результаты краш-теста, чешская модель выделяется прочной передней частью кузова. Благодаря этому автомобиль в случае фронтального столкновения защищает водителя и пассажира с 93-процентной вероятностью. Однако при боковом ударе этот показатель уменьшается до 79%. Причем такой результат характерен и для безопасности детей, сидящих на втором ряду сидений. При столкновении с пешеходами последние получают травмы с 27-процентной вероятностью. А работа бортовой электроники, отвечающей за безопасность, эксперты оценили плохо. По их мнению, встроенные системы обеспечивают защиту всего на 58%.

Управляемость и внедорожные характеристики

Karoq пришел на смену Yeti, который выгодно выделялся на фоне своих конкурентов внедорожными способностями. Как оказалось, новый кроссовер в данном компоненте стал даже немного лучше. Отчасти это произошло благодаря адаптации автомобиля к российским условиям: его подвеска имеет более мягкий ход, чем у Karoq, выпускаемого в Европе. В частности, на неровностях она хорошо держит удар, исключая любую отдачу в салон. С другой стороны, Karoq обладает сравнительно малым дорожным просветом. То есть чешская модель, по сути, создана только для передвижения по городу или трассе. Но на Karoq можно выезжать и на грунтовку, где он чувствует себя достаточно хорошо.

Чешская модель, как и другие автомобили на платформе MQB, чутко реагирует на любые движения рулем, тем самым обеспечивая четкую и информативную обратную связь. По этому параметру Karoq превосходит всех своих прямых конкурентов, в том числе и Kia Sportage. Исключение составляет лишь Volkswagen Tiguan, но немецкий кроссовер представлен немного в другом классе автомобилей.

При этом определенные проблемы возникают при эксплуатации топовой версии Karoq. Полный привод демонстрирует уверенное и быстрое подключение задней оси, минимизируя вероятность ухода автомобиля в неконтролируемый занос. Но роботизированная КПП с заметной задержкой реагирует на действия водителя. Это особенно заметно при сравнении с работой «автомата», который устанавливается на более доступные версии кроссовера.

Достоинства и недостатки

К плюсам нового Karoq можно отнести следующее:

  • сравнительно доступная цена;
  • экономичные и надежные двигатели;
  • крепкая подвеска;
  • удобный и просторный салон для такого компактного автомобиля;
  • широкий выбор опций.

У Karoq есть 2 основных недостатка: низкий дорожный просвет и проблемная роботизированная КПП. Причем последняя не только с задержкой переключает передачи, но и предъявляет повышенные требования к уходу за собой. В результате РКПП у многих владельцев Karoq слишком рано ломается, а ее ремонт обходится в несколько десятков тысяч рублей.

Дизайн

Как было отмечено ранее, стилистически новый Karoq мало чем отличается от других автомобилей чешской марки, включая лифтбеки. Кузов у кроссовера характеризуется простым исполнением с минимальным количеством выступающих деталей. Практически ровный капот, идущий параллельно дорожному полотну, упирается в фирменную головную оптику прямоугольной формы с наклоненной одной гранью. Под ней предусматривается еще один блок светодиодных огней. Karoq оснащается стандартной для Skoda радиаторной решеткой с множеством вертикальных планок. А передний бампер у кроссовера практически полностью занимает длинный воздухозаборник, который в районе противотуманных фонарей немного расширяется. Корма у чешской модели содержит сравнительно крупные фары, верхняя часть которых вытянулась ближе к центру багажной двери.

Салон у Karoq одновременно сочетает в себе простое и функциональное исполнение. Внутри чешской модели предусматривается множество разнообразных ниш, отсеков и креплений для перевозки вещей. При этом большая часть встроенной электроники управляется через сенсорный монитор, установленный сверху в центральную консоль. Под ним находится также фирменный блок управления климатом с тремя крупными шайбами. От него вниз отходят планки, которые визуально объединяют между собой трансмиссионный тоннель и центральную консоль.

Едут классно

Материалы по теме

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом – проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.

За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом – «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.

Расход бензина – сказка!

В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.

У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые – отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11-12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан – тут сэкономить не получится.

Внутри больше, чем снаружи

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей – по бокам первоклассников в бустерах, по центру – ученика средней школы. И все помещались.

Багажник – еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины – 500 литров (у 4х4 – на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail – 450 л, Toyotа RAV4 – 580 л).

Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.

Все теплые опции

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.

Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Аккуратно вне асфальта

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Двигатель 1. 4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент – управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.

Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.

Что-то пошло не так!

За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

  • Стекло на водительской двери перестало закрываться – в направляющие всего за несколько тысяч километров набилась грязь. Почистили, смазали силиконовой смазкой – заработало лучше прежнего.
  • В мороз заледенели дворники. Да так, что при попытке очистить их стали разваливаться в руках. Резиновые ленты слезали с металлических пластин каркаса. Щетки снял, отнес в тепло, отогрел и только тогда смог привести их в рабочее состояние.
  • Вспыхнула лампа Check Engine. Диагностика в нашем техцентре выявила ошибку по датчику температуры охлаждающей жидкости. На работе двигателя она никак не сказывалась, хотя не исключено, что по этой причине не срабатывала система «старт-стоп».

Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления – жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем – на ней таких проблем нет.

Надо брать!

Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей – положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.

Номинант Гран-при «За рулем»

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq  — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

Выбор регламента ТО

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Фаворит Моторс Восток: м. Семеновская, Большая Семеновская улица, 42с4

Фаворит Моторс Юг: м. Южная, 1-й Дорожный проезд, 4с1

Фаворит Моторс МКАД: 2-3 км МКАД, д

Базовое ТО по фиксированной цене!

Масляный сервис по фиксированной цене!

Оценим Ваш автомобиль онлайн!

Мгновенная оценка повреждений кузова по фотографии*

Дубликаты номерных знаков

Быстрый заказ автомобильных номеров в Фаворит Моторс!

Сертификат на дезинфекцию автомобиля

Оформите сертификат по специально сниженной цене за 2 999 руб. прямо сейчас и получите подарок!

В Ваш День рождения действует ВЫГОДА на сервис 20%!

У нас впервые?! Держите выгоду 15% на сервис автомобилей ŠKODA!

Бесплатная проверка сход-развала при ТО!

Покраска любой детали автомобиля всего за 15 000 руб.

Выгода на сервис ŠKODA до 20%!

Наши специалисты с радостью Вам ответят на любой вопрос

Предоставляемые услуги

Опытные мастера дилерского сервисного центра:

  • Проводят диагностику авто на высокоточном оборудовании, что дает возможность быстро выявить проблему.
  • Контролируют уровень технических жидкостей, осуществляют их замену.
  • Оценивают исправность электрики, бортового компьютера.
  • Осматривают на предмет повреждений фонари, фары, стекла, зеркала, лакокрасочное покрытие.
  • Оценивают износ шин, контролируют давление в них.
  • Проводятосмотр механизмов под капотом машины, в ее салоне.
  • Обнуляют показатели технического обслуживания.

Цены на ТО Шкоды Карок определяются перечнем работ, их сложностью, объемом.

Преимущества обслуживания Шкоды Кароку официального дилера

  • Четыре дилерских автосервиса удобно расположены в разных районах столицы. СТО оснащены профессиональным инструментом и передовым оборудованием, что позволяет проводить точную диагностику, выполнять ремонт разной сложности.
  • Мастера прошли аттестацию в центрах ŠKODA, регулярно повышают квалификацию.
  • При сервисе специалисты используют оригинальные запчасти и качественные расходные материалы. Запасные детали есть в наличии на складе.
  • Гарантияна работы и деталисоставляет 12 месяцев.
  • Операции осуществляются согласно инструкциям автопроизводителя.
  • Для клиентов предусмотрена уютная зона ожидания с мягкими креслами и скоростным Wi-Fi.
  • Автодилер регулярно проводит выгодные сервисныеакции, предлагаетконкурентные цены. Сэкономить поможет и программа лояльности.

Опыт применения масел в 1. 4 TSI движках производства VAG

Для ваговских силовых агрегатов, а именно для 1. 4 TSI в российских условиях эксплуатации, заводскими нормативами установлено:

  • Замены масла строго фиксирована  – это не более 15 тыс. пробега.
  • Либо через каждый последующий год год эксплуатации.
  • Или в моточасах – это равно 357 часам работы ваговских движков.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Важно! Из опыта наших авторитетных гаражных товарищей следует, что все заводские рекомендации по интервалам замены смазочных жидкостей, учитывая российское качество топлива, необходимо смело делить на пополам. Таким образом, строго фиксированный период замены масла для всех ваговских движков – это 7 тыс. 500 пробега российских км.

Далее, что касается того, какое масло заливают на заводе, сколько его нужно для замены, а также какая оптимальная величина расхода на угар, то вот эта информация:

Моторное масло для 1. 4 TSI с завода ​VAG LongLife с индексом:  IV 0W-20 – это для Европейского или гибкого интервала замены. Что касается как допусков, так и спецификаций, то это VW 508 00, впрочем с завода может быть – VW 509 00. Смазка VAG Special маркированное как С 0W-30 – это для России, где заводом рекомендуется фиксированный период замены. Относительно конкретных допусков, то это может быть, начиная с VW 502 00 и, заканчивая VW 505 00 заводская смазка. Объём картерного масла3,8 лРасход смазки​Вплоть до 0,5 л масла на 1 тыс. км (по штатным заводским нормам), Однако, если мотор исправный, то не должно уходить на угар более чем 0,1 л на 1 тыс. кмКогда полная замена? По штатному регламенту, а именно если используется гибкий интервал замены – через 30 тыс. км либо 24 месяца (Европейский регламент замены)По нормативному регламенту с использованием строго рекомендованных сроков  замены – при 15 тыс. пробега  или 12 месяцев  либо 357 часов работы движка (Российский штатный регламент). При этом наши гаражные спецы, признанной всеми  наивысшей категории, настоятельно рекомендуют делать полную (промежуточную) замену при 7 тыс. 500 км либо по истечении 250 моточасов по причине плохого качества российского бензина.

На Шкодах Карок для российской пользовательской аудитории завод в районе размещения замка капота или в другом видном месте моторного отсека крепит соответствующие таблички с напоминанием, какое масло нужно лить в движок.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Что касается первичной заливки IV 0W-20 для форсированных движков, предназначенных для Европы, то это самое современная, а значит наиболее качественная и довольно дорогая смазочная жидкость, лить которую в российские моторы, является неразумным расточительством. Все равно это масло придется менять через 7 тыс. 500 или в крайнем случае через 15 тыс. пробега, как уже говорилось, суровых российских км.

Поэтому для 1. 4 TSI движков Шкода Карок, предназначенных для россиян заводом предписывается использовать маловязкие, а значит сравнительно дешевые смазки или специальная продукция концерна в виде VAG Special, маркированная в виде С 0W-30 с такими интервалами допусков, как начиная с VW 502 и вплоть до VW 505.

Опыт использования масел в 1. 6 MPI ваговских моторах

Информация, взятая с того же самого ресурса, что и предыдущий материал обзора свидетельствует, что завод рекомендует отказаться от ранее (до 2018-го) применяемых масел, а использовать масла:

Масло в 1. 6 MPI c завода​VAG LongLife оригинальной марки III 5W-30 – с Европейскими либо с применением нефиксированных в 30 тыс. км периодов замены. Что касается допусков, то это диапазон, начиная с VW 504 00 и, заканчивая VW 507 00 смазкой. VAG Special оригинальное масло с индексом G 5W-40 – исключительно для российского интервала в 15/7. 5 тыс. км интервалов замены. По поводу допусков, то это диапазон, начиная с VW 502 00 и, заканчивая VW 505 00. Сколько масла для полной замены?3,6 л

Что касается допустимого расхода масла на угар атмосферных моторов, то он идентичен требованиям к смазкам, вернее к состоянию моторов, которые рекомендованы форсированным ваговским движкам.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Помимо оригинальных моторных масел концерн допускает использование и альтернативных, иначе говоря, неоригинальных масел, список которых постоянно обновляется в том числе и на ресурсе, который имеет довольно смелое название, типа все о машинах концерна VAG.

Периодичность регламентного обслуживания

Как и для других машин марки Шкода, Кодьяку предписано базовое техническое обслуживание каждые 15 000 км или 1 год эксплуатации (если автомобиль за год прошел менее 15 000 км).

Однако при использовании автомобиля в сложных дорожных условиях, а к ним относятся:

  • частые короткие поездки;
  • эксплуатация в условиях мегаполиса с частыми остановками, длительная работа на холостых оборотах;
  • повышенное содержание в топливе компонентов сернистых соединений;
  • использование автомобиля в условиях запыленности воздуха или морозах ниже -30 градусов;
  • буксировка прицепа,

интервалы ТО предписывается сократить. Решение о признании условий эксплуатации тяжелыми принимает официальный дилер сообразно местной ситуации или владелец автомобиля.

На практике почти всегда условия оказываются тяжелыми и, учитывая сложность и повышенные требования к эксплуатационным материалам турбодвигателей, интервалы технического обслуживания сокращают до 7 500 км.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Зачастую используется комбинированная схема, на 7 500 км проводят сокращенное ТО, включающее замену:

  • моторного масла и фильтра;
  • проверку состояния привода ГРМ.

а на 15 000 км выполняется полноценное техобслуживание по полной программе.

Объем работ при базовом техническом обслуживании (каждые 15 000 км или 1 год)

Приведенный ниже перечень не исчерпывающий, для некоторых модификаций есть дополнительные работы, также объем работ может расшириться при выявлении дефектов, требующих ремонт деталей, узлов и агрегатов, проведении отзывных кампаний и т.

Перечень обязательных работ:

  • Замена моторного масла и фильтра (О допусках и заправочных объемах моторных масел см. здесь).
  • Контроль аккумулятора, смазка клемм.
  • Контроль состояния (внешним осмотром) лакокрасочного покрытия автомобиля и антикоррозионной защиты днища.
  • Контроль состояния ветрового стекла.
  • Контроль состояния щеток дворников.
  • Проверка работы внешних световых приборов автомобиля и звукового сигнала.
  • Контроль проводки датчиков вращения колес.
  • Тормозная система: отсутствия механических повреждений трубок и шлангов гидропривода, проверка герметичности, контроль степени износа колодок и дисков, проверка уровня, по потребности долив тормозной жидкости.
  • Проверка состояния, давления и глубины протектора шин, в т. ч. запасного колеса.
  • Контроль комплекта для аварийного ремонта шин (при наличии такого в комплектации).
  • Визуальный контроль системы ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Обнуление индикатора ТО борткомпьютера.
  • Тестовая поездка.

Работы по техническому обслуживанию, не входящие в базовый комплекс.

Некоторые регламентные работы, например, замена свечей на бензиновых двигателях, замена ремня ГРМ,  осуществляются значительно реже базового ТО, для них разработана своя график-сетка обслуживания.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

клик для увеличения

Каждые 15 000 км или 1 год (сервисное обслуживание, не входящее в базовое ТО)

  • Замена салонного фильтра.
  • Контроль состояния, при необходимости, очистка корпуса воздушного фильтра.
  • Добавление присадки для топлива.
  • При наличии люка в крыше – проверка состояния и работы, контроль герметичности, при необходимости – очистка водостоков.

Каждые 30 000 или 2 года

  • Замена свечей зажигания.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Проверка работы света в салоне.
  • Проверка работы дворников и омывателя ветрового стекла.
  • Проверка водоотводного канала, при необходимости очистка сливных отверстий.
  • Смазка замка капота.
  • Регулировка света фар.
  • Проверка состояния поликлинового ремня.
  • Проверка системы охлаждения.
  • Проверка передней и задней подвесок.
  • Проверка герметичности и контроль повреждений моторного отделения.
  • Контроль состояния тягово-сцепного устройства (складывающийся фаркоп), при наличии.
  • Проверка состояния выхлопной системы.
  • Проверка антикоррозионной защиты.

Каждые 30 000 км

Для дизельных автомобилей – обязательная замена топливных фильтров.

Данное мероприятие проводится не по сроку эксплуатации, а только в зависимости от пройденного километража. И это предельная норма пробега, установленная Шкодой, сами владельцы предпочитают менять фильтр гораздо чаще.

Каждые 60 000 км или 4 года, потом каждые 30 000 км или 2 года

Проверка привода (в т. механизма натяжения) ГРМ.

  • Замена поликлинового ремня.
  • Проверка уровня и качества масла (ATF) в автоматических КПП-6 (09G) и КПП-8 (09S), по необходимости долив/замена.

Ручные механические КПП считаются не требующими замены масла, однако на практике многие владельцы предпочитают его менять при пробеге 60 000 км. Также сокращают пробег до замены у роботов до 40 000 км.

Каждые 120 000 км или 8 лет

Замена ремней привода ГРМ (с натяжным роликом) и водяного насоса (для бензиновых двигателей с ременным приводом ГРМ).

Первый раз при 210 000 пробега, далее через 30 000 км

Контроль состояния сажевого фильтра (при наличии).

Каждые 3 года

  • Замена масла в муфте полного привода.
  • Замена масла в блокируемом дифференциале передней оси.

Первый раз через 3, потом через 2 года

Замена тормозной жидкости.

Каждые 5 лет

Замена аккумулятора системы охраны и сигнализации (автономная сирена).

Каждые 14 лет

Замена блока управления системы аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Эксплуатационные материалы

Агрегаты и системы Шкода Кодьяк – современные сложные механизмы, требующие применения расходных материалов определенного уровня качества для каждого региона эксплуатации.

Бортжурнал Skoda Karoq Cappuccin

Моторное масло

Для территории России моторные масла должны иметь допуск Volkswagen AG:

  • для бензиновых двигателей – VW 502 00;
  • для дизельных двигателей с установленным сажевым фильтром – VW 507 00;
  • для дизельных двигателей без сажевого фильтра – VW 502 00.

Применение более современных допусков не всегда оправданно, так как такие масла рассчитаны на низкосернистые сорта топлива, которые на территории РФ встречаются редко.

Объем системы смазки двигателя Кодьяк, л

4 TSI4,22. 0 TDI5,52. 0 TSI5,7

Трансмиссионное масло

Ввиду разнообразия вариантов КПП, а также ситуаций, когда в роботизированную коробку заливается один сорт масла, а её блок управления (мехатроник) – другой, каждый конкретный случай лучше уточнить у официальных дилеров Шкода.

Заправочные объемы и спецификации КПП VAG

Модель КППОбъем масла, лДопуск VAGDSG-7 DQ2002/1* G 052 512 A2G 004 000 M2*DSG6 0D9 (DQ250)6,9(замена – 5,5) G 052 182Раздаточная0,9G 052 145DSG7 0DL (DQ500)6,9 (на замену – 5,5)G 052 182Раздаточная0,9G 052 145АКПП-6 (09G)7JWS3309АКПП-8(09S)7JWS3309МКПП MQ3502,3G 052 527 A2

*- данные в знаменателе для мехатроника.

Главная передача заднего моста – G 052 145 S2, объем – 0,92 л.

Муфта полного привода – G 060 175 A2, объем – 0,7 л.

Охлаждающая жидкость – G 013 774 M2. Объем различается в зависимости от комплектации.

Тормозная жидкость для всех автомобилей концерна ВАГ – VAG DOT 4 (VW 501. 14). Объем для Кодьяка – 1 л.

Оставьте комментарий

Войти