Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Сегмент компактных кроссоверов и не думает останавливаться. Всё больше автопроизводителей стремятся заполнить эту нишу. Поэтому выбирать машину среди небольших SUV становится всё сложнее. Особенно в среднеценовом сегменте.
Яркими представителями этого класса являются японский Nissan Qashqai и чешский Skoda Karoq. Машины действительно достойные. Но кто из них лучше, вопрос до сих пор открытый. Постараемся сравнить автомобили по их основным параметрам и сделать определённые выводы.
«За рулем» проверил асфальтом, бездорожьем, роликовыми платформами и «лежачими полицейскими» Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) с полным приводом, переднеприводный Skoda Karoq с 1,4‑литровым турбомотором и их «конкурента сверху» — 2-литровый Nissan Qashqai 4WD.
Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше – и у него полный привод.
Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже – 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.
Skoda KaroqПервый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый1.4 (150 л.с.) – от 1 499 000 ₽Kia SeltosПоказали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 1.6 (121/123 л.с.) – от 1 119 900 ₽2.0 (150 л.с.) – от 1 369 900 ₽1.6 турбо (177 л.с.) – от 1 789 990 ₽Nissan QashqaiДебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.ДВИГАТЕЛИ: бензиновый 1.2 турбо (115 л.с.) – от 1 319 000 ₽2.0 (144 л.с.) – от 1 452 000 ₽
Технические характеристики
Для начала проведём сравнительный тест, взглянув на моторы и КПП, актуальные для кроссоверов Skoda Karoq и Nissan Qashqai:
Skoda Karoqобъём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм5МКПП6АКПП
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм8АКПП 7DSG
Nissan Qashqaiобъём 1,2 литра бензиновый мощность 115 л. с. крутящий момент 190 Нм6МКПП Xtronic CVT
объём 2,0 литра бензиновый мощность 144 л. с. крутящий момент 200 Нм6МКПП Xtronic CVT
И если младший мотор на Nissan Qashqai сочетается только с передним приводом, то более мощный двигатель можно взять ещё и с приводом на все 4 колеса.
Аналогичная ситуация и у Skoda Karoq. Младший мотор комплектуется лишь передним приводом. А для старшего ДВС предусмотрена полноприводная трансмиссия.
Ситуация интересна ещё и тем, что Skoda Karoq идёт с механикой, коробкой DSG и классическим автоматом. Поскольку не всем нравится вариатор, а DSG до сих пор у некоторых вызывает опасения, наличие автоматической коробки делает чешский кроссовер более привлекательным вариантом.
А вот Nissan Qashqai предлагается только на ручной коробке или на вариаторе. Автомата здесь нет.
Теперь посмотрим, на что способны коробки и двигатели Nissan Qashqai в плане динамики и расхода топлива:
Для сравнения взглянем на цифры, которые выдают двигатели Skoda Karoq:
Ни один из кроссоверов нельзя назвать невероятно динамичным. По разгону Skoda Karoq лучше, но уступает немного по паспортному расходу топлива. Максимальная скорость также в принципе одинаковая.
Особой разницы в действительности нет. Рассчитывать на моментальный разгон и невероятную динамику ни в одном из кроссоверов не стоит. Машины созданы для умеренной и достаточно экономичной езды в условиях города и загородных трасс.
Комплектации и цены
Начнём с японского кроссовера Nissan Qashqai. Здесь комплектации и цены следующие:
У Skoda Karoq список комплектаций несколько скромнее.
Да, со старта Nissan Qashqai стоит дешевле. Но объективно брать комплектацию XE не лучшее решение. Слишком ограниченный список предлагаемого оборудования. А уже начиная с версии SE цены между Karoq и Qashqai выравниваются. И держатся примерно на одинаковом уровне до самых топовых версий. Но тут Skoda Karoq получается несколько дешевле.
Машины действительно равны между собой. И актуальные цены это лишь подтверждают.
Интерьер и багажник
Skoda Karoq выполнена в фирменном стиле. Салон получился симпатичным, но достаточно сдержанным. Эргономика на высшем уровне, тут придраться невозможно. Материалы высокого уровня, хоть и не премиальные. Смело можно рассчитывать на современный мультимедийный комплекс и даже цифровую приборную панель. Правда, в дорогих комплектациях.
Салон у Skoda Karoq условно 5-местный. Да, 5 человек, включая водителя, посадить можно. Но на заднем диване максимально комфортно будет 2 взрослым людям. Хотя при этом опционально можно заказать задний ряд, состоящий из 3 отдельных кресел с регулировками.
Под багаж в Skoda Karoq остаётся 521 литр свободного пространства. А если опустить задний ряд, то объём увеличивается до 1630 литров. В версии с индивидуальными задними сиденьями, которые смещаются по салазкам, максимальный объём 1810 литров.
Nissan Qashqai выполнен внутри во многом в европейском стиле. Выглядит изнутри дороже, чем является на самом деле. Хотя качество материалов даже чуть хуже, чем у сегодняшнего конкурента. Зато смотрится действительно симпатично, современно и прогрессивно. Эргономика на достойном уровне. Но опять же, в Karoqе чувствуешь себя более уверенно и комфортно. Всё на своих местах.
Салон у Nissan Qashqai тоже 5-местный, включая водителя. Сзади примерно такой же ограниченный запас пространства, как и у Karoq. Но задний диван расстраивает. Профиль плоский, подушка толстая, а наполнитель слишком жёсткий.
Под багажный отсек выделили 430 литров, которые можно увеличить до 1585 литров за счёт опускающегося заднего дивана.
В обоих случаях салон выглядит красиво и выполнен довольно качественно. Вот только по комфорту и запасу пространства для пассажиров и для багажа выигрывает всё же Skoda Karoq.
Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai.
Каждому новому кроссоверу, который появляется на европейском рынке, так или иначе приходится держать сравнение с лидером класса Nissan Qashqai. Не удастся избежать этой участи и Skoda Karoq, пришедшему на смену модели Yeti. К поединку чешский автомобиль подготовлен основательно, но и «японец» время зря не терял, став еще лучше после прошлогодней модернизации. Так что поединок обещает быть чрезвычайно интересным.
Экстерьер и интерьер
Во внешности «Карока» отчетливо прослеживается «фольксвагеновский» стиль, характерный для семейства кроссоверов, построенных на платформе VW Tiguan, в том числе и для флагманского паркетника чешской марки Kodiaq. С последним же «Карок» и вовсе на одно лицо.
«Кашкай» после рестайлинга заиграл новыми красками, но и его можно упрекнуть в недостатке индивидуальности из-за излишней схожести со старшим X-Trail.
Участники теста сравнимы по запасу внутреннего пространства, но салон «Шкоды» более эргономичный. В частности, уроженец Млада-Болеслава имеет лучшую организацию рабочего места водителя, превосходя соперника по ширине диапазона регулировок рулевой колонки и кресла. Также в чешском автомобиле на передней панели установлен более крупный и удобный сенсорный дисплей. В тоже время приборная панель удобнее у «Ниссана».
Передние кресла «Карока» имеют лучшую поддержку, со своей стороны «Кашкай» выигрывает в комфорте сидений второго ряда. Также «японец» предлагает сзади несколько больше места для ног и над головой.
Передние кресла Nissan Qashqai
Передние кресла «Шкоды» имеют лучшую поддержку и больший диапазон регулировок
По комфорту сзади выигрывает «Ниссан»
Больше груза помещается в багажник «Шкоды» — 470 литров против 455 л. К слову, практичность восточноевропейского кроссовера можно повысить, если установить опциональную систему Varioflex, благодаря которой секции заднего дивана можно отдельно сдвигать в продольном направлении в пределах 15 см.
Багажник Nissan Qashqai
Багажник «Шкоды» превосходит отсек «Ниссана» как по объему, так и удобству за счет формы погрузочного окна и более низкой кромки
Набор базового оборудования внушительнее у «Карока», который по умолчанию комплектуется семью подушками безопасности, ABS, усилителем экстренного торможения HBA, системой динамической стабилизации ESC, системой помощи при старте на подъеме HHC, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, круиз-контролем с ограничителем скорости, камерой заднего вида, задним парктроником. «Кашкай» оснащается стандартными шестью «эйрбегами», ABS, системой распределения тормозных сил EBD, системой экстренного торможения BA, системой курсовой устойчивости ESP, противооткатной системой HSA, круиз-контролем с ограничителем скорости.
Приборная панель удобнее в «Ниссане»
Приборная панель Skoda Karoq
Ходовые качества и управляемость
Оба испытуемых были агрегатированы 4-цилиндровыми дизельными моторами («Ниссан» — 1,5 л (110 л.с./260 Нм), «Шкода» — 1,6 л (116 л.с./250 Нм) и 6-скоростными механическими коробками передач. Имея преимущество в крутящем моменте и будучи на 75 кг легче, «Кашкай» превзошел соперника в разгонной динамике. Отметился японский кроссовер лучшими результатами и по итогам замеров тормозного пути со скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 9/23/36/53/71 метров против 10/25/38/55/73 м. Сравнение показателей экономичности также выиграл «Ниссан», показав меньший расход топлива на шоссе и в городе (4,9 л/5,5 л против 5,4/6,2 л).
Баланс ездовых качеств лучше выдержан в «Кароке». Европейский паркетник информативнее, точнее и демонстрирует более прогрессивные реакции. Правда, «чеху» свойственна склонность к раскачке кузова во время выполнения резких маневров из-за мягких настроек подвесок, которые, к слову, обеспечивают очень хорошую плавность хода.
Обновленному «Кашкаю» тоже присущ мягкий ход, вместе с тем у «японца» появилась не свойственная предшественнику валкость в поворотах. И хотя управляется автомобиль живее, чем раньше благодаря перенастроенному рулевому управлению, к активной езде по-прежнему не подстегивает. По акустическому комфорту испытуемые находятся на одном уровне, однако «Ниссан» здесь имеет некоторое преимущество за счет более обтекаемого кузова, создающего меньше аэродинамических шумов.
Nissan Qashqai можно поздравить с еще одним опасным конкурентом. Причем, если исходить из итогов теста, выбор между японским и чешским кроссоверами совсем не очевиден. «Кашкай» показал превосходство в динамике и экономичности, «Карок» выигрывает в управляемости, комфорте и имеет лучшее оснащение стандартными системами безопасности. В такой ситуации справедливо присудить итоговую победу «Шкоде».
Данные, полученные во время теста
ПараметрNissan Qashqai 1,5 dCiSkoda Karoq 1,6 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
11,18
11,54
Время проезда с места 1000 м, с
33,07
33,53
Разгон от 80 до 120 км/ч, с
9,41
9,5
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м
9/23/36/53/71
10/25/38/55/73
Расход топлива, л/100 км
шоссе/город/средний4,9/5,5/5,2
5,4/6,2/5,7
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ
66/70/72
66/69/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см
144/138
143/138
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см
89/94
94/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см
92
91
Объем багажника, л
455
470
ПараметрNissan Qashqai 1,5 dCi
Skoda Karoq 1,6 TDI
Цена, евро (в Испании)
23 600
24 840
Колесная база, мм
2,646
2,638
Снаряженная масса, кг
1454
1426
Объем багажного отделения, л
430/1598
521-1630
Тип двигателя
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см
1461
1598
Максимальная мощность, л.с./об/мин
110/4000
116/3250
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
260/1750
250/1500
Привод
на передние колеса
на передние колеса
Коробка передач
механическая, 6-ступенчатая
механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска
пружинная, McPherson
пружинная, McPherson
Задняя подвеска
пружинная, скручивающаяся балка
пружинная, скручивающаяся балка
Передние/задние тормоза
вентилируемый диск/диск
вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт
6
7
Системы безопасности
ABS, EBD, BA, ESP, HSA
ABS, HBA, ESC, HHC, Front Assist
Шины (стандартные)
215/65 R16
215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч
182
188
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
11,9
10,7
Расход топлива, л
шоссе/город/средний
3,6/4,2/3,8
4,4/5,0/4,6
Объем топливного бака, л
55
50
Эмиссия СО2, г/км
99
120
* — цена в Испании
Подготовил Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади – Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно – хорошие сиденья!
Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса – двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.
Утопленные в колодцы приборы отлично читаются даже в солнечную погоду.
Система кругового обзора есть только у Ниссана. Но с Яндексом она не совмещается.
Устаревший интерьер не спасает даже новый руль. Блок стеклоподъемников лишен подсветки. Длинный вертикальный рычаг вариатора старомоден. Штатная мультимедийка удобна, но скудна на функционал. Можно доплатить за устройство с Яндекс.Навигатором.
На этой площадке не только современный смартфон, но и древняя Nokia не поместится.
Шайба управления трансмиссией позволяет менять режимы одним движением.
Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран – как на дорогих машинах. А мультимедийка – самая продвинутая в трио.
И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом – высокий уровень.
Kia Seltos
Современная архитектура, щедрое оснащение, продуманная эргономика.
Между широко разведенными спидометром и тахометром – большой экран трип-компьютера.Между широко разведенными спидометром и тахометром – большой экран трип-компьютера.HUD-дисплей – выдвижное стеклышко. Но для маленького кроссовера это все равно круто.HUD-дисплей – выдвижное стеклышко. Но для маленького кроссовера это все равно круто.Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!
Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона – у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.
Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет – только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки – как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.
Приборы не понравились – серые ободки и радиальная оцифровка сбивают с толку.
Камеры заднего вида нет даже за доплату – только парктроник.
Интерьер — строгий.
Бардачок порадовал ворсовой отделкой и дополнительным слотом – в нем легко помещается инструкция по эксплуатации.
Мечта педанта: просторный кармашек дополнен корзинкой для мусора и подпружиненным ремнем.
Опция — крепление-вешалка.
Опция — держатель для смартфона.
Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию – тогда вам к Kia.
Какой автомобиль выбрать
Однозначного фаворита в этом противостоянии нет. Машины идут вровень. По какому-то пункту выигрывает чешский автомобиль, по другому — японский.
Если судить исключительно по внешнему виду, то тут интереснее конечно смотрится Nissan Qashqai. Но если заглянуть внутрь, то салон окажется лучше у Skoda Karoq. Да и в плане багажного отсека и комфорта заднего ряда чешский автомобиль опережает своего сегодняшнего конкурента.
Существенной разницы в подкапотном пространстве нет. Одинаково умеренно мощные и не особо динамичные моторы. Что правда, выбор у Skoda Karoq по коробкам передач больше. Плюс есть обычный автомат, а не вариатор.
Тут уже каждый сам должен сделать для себя определённые выводы и выбрать собственного фаворита в этом достойном противостоянии. Если же постараться подвести итоги, то примерно с перевесом 52 на 48% выигрывает Skoda Karoq. Но разница минимальная. И это справедливо.
Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Что бы выбрали вы: Nissan Qashqai или Skoda Karoq?
Наперекос
Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.
Селтос даже не пытался штурмовать высоту. С холмика пришлось ретироваться задним ходом. Но кузов жесткий – перекосов не заметили.
На Karoq сначала махнули рукой: чего ждать от переднеприводной машины? Но он удивил. Благодаря имитации межколесной блокировки он пополз вверх и взял подъем! И кузов не повело.
А к раскисшей грязи Karoq подготовлен неважно. И дело не только в «недоприводе»: неотключаемая система стабилизации стреноживает машину в самый неподходящий момент. А клиренс 165 мм – просто несерьезно.
Qashqai – тоже паркетник, но ему даже «кривой паркет» по зубам. Я задействовал режим Lock в трансмиссии, отключил систему стабилизации (на самом деле просто отодвигается порог ее срабатывания) – и вперед. Полчаса молотил по раскисшему грунту: вариатор сдюжил и межосевая муфта не перегрелась.
Селтос гораздо нежнее. Через пять минут езды внатяг перегрелась трансмиссия. Хорошо, что есть защита от дурака: о перегреве известила пиктограмма на панели, а следом заглох двигатель. Подождал немного, завел – поехал дальше.
Юрий Тимкин: «Karoq и Seltos очень близки. Если есть деньги – берите смело».
Результат неожиданный: по сумме экспертных оценок переднеприводный Карок оказался лучшим. Потому что просторный, с большим багажником. У него бойкий и экономичный мотор. Наконец-то гидромеханика вместо DSG. И на хорошем асфальте он как легковушка.
Seltos уступил совсем немного. Багажник маловат и трансмиссия быстро перегревается на бездорожье. Если это вас не сильно заботит – покупайте на здоровье. Красивая, удобная и просто приятная машина.
Skoda Karoq. В багажнике – докатка, что не очень хорошо для дальних поездок.Skoda Karoq. В багажнике – докатка, что не очень хорошо для дальних поездок.Kia Seltos. Как и у Ниссана, здесь полноразмерное запасное колесо.Kia Seltos. Как и у Ниссана, здесь полноразмерное запасное колесо.Nissan Qashqai. Под полом – полноразмерная запаска.Nissan Qashqai. Под полом – полноразмерная запаска.
Самые просторные недра – у Карока (404 л).Самые просторные недра – у Карока (404 л).Багажник Селтоса вмещает всего 300 л – почти на треть меньше заявленного показателя.Багажник Селтоса вмещает всего 300 л – почти на треть меньше заявленного показателя.Багажник Кашкая – средний по объему (324 литра). Задняя дверь поднимается выше всех.Багажник Кашкая – средний по объему (324 литра). Задняя дверь поднимается выше всех.
Skoda Karoq Kia Seltos Nissan Qashqai
Первое знакомство
Skoda Karoq дебютировала в Стокгольме в рамках специального мероприятия. Это произошло в мае 2017 года. Karoq является официальным преемником снятой с производства модели Skoda Yeti. При этом новинка получила много общего от старшего брата в лице Kodiaq. Глобальных обновлений ещё не было. Но в ближайшее время стоит ожидать рестайлинг.
Nissan Qashqai представлен уже во 2 поколении. Фактически именно Qashqai считается первопроходцем в сегменте компактных SUV. Вслед за ним другие автопроизводители начали выпускать собственные небольшие кроссоверы. Первая версия Qashqai такой конкуренции уже не выдерживала. В итоге полномасштабный дебют 2 поколения состоялся в январе 2014 года в Брюсселе. Уже в марте 2017 года презентовали обновлённую версию. Причём изменения коснулись как внешности, так и внутренней начинки, технических характеристик. Осенью 2018 года произошла ещё одна модернизация, но сугубо техническая. На российской версии Qashqai это никак не отразилось.
Внешний вид и габаритные размеры
Здесь сразу бросаются в глаза отличия. Если Nissan Qashqai получился более динамичным, спортивным, ярким и притягивающим взгляды, то вот в случае с Skoda Karoq машина получилась хоть и симпатичной, но сдержанной, педантичной. Всё в лучших традициях чешской компании.
Если вы являетесь поклонником яркого и оригинального дизайна автомобилей, то Karoq вряд ли вам понравится. Но когда внешность не стоит на первом месте, либо вы отдаёте предпочтение сдержанному дизайну, Skoda Karoq станет вашим приоритетным вариантом.
Говоря объективно, чисто по внешнему виду Qashqai выигрывает у Karoq. Но опять же, дизайн — это субъективный параметр, где единого мнения быть не может.
Зато можно наглядно сравнить автомобили по габаритам. И здесь уже будут говорить сухие цифры. Лучше всего представить параметры в виде таблицы.
ПараметрыNissan QashqaiSkoda Karoq
Колёсная база, мм26462638
Дорожный просвет, мм200184
Первооткрыватели
Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор – моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата – современная гидромеханика работает плавнее.
Передние сиденья Кашкая уступают соперникам по длине подушки. Электрорегулировки не в силах исправить ситуацию.
В Ниссане тесновато. Напольный туннель невелик, но сидеть по центру не хочется: головой почти касаешься потолка. Дверные кармашки – самые маленькие.
Здесь был USB-порт, да сплыл. Хорошо хоть задние дефлекторы остались на месте.
Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai – на полтора.
И управляемость Шкоды практически безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.
Сиденья Селтоса – с обогревом и вентиляцией. Профиль и жесткость набивки удовлетворят большинство.
Kia по запасу пространства лишь немного уступает Шкоде. Благодаря широко распахивающимся дверям пассажирам садиться очень удобно.
К услугам пассажиров – верхние дефлекторы, USB-разъем и небольшая ниша-лоток.
В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока – понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной – было бы совсем хорошо.
И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.
Сиденья Карока понравились не только профилем, но и цепкой замшевой отделкой.
Второй ряд Карока – наиболее просторный. Только у Шкоды есть импульсные стеклоподъемники. Дверные кармашки – самые вместительные.
Karoq удивляет наличием высоковольтной розетки – уникальное для сегмента оборудование.
По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается – трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia – шум от дороги.
Расходы на обслуживание
Также многих потенциальных покупателей интересует, во сколько им обойдётся содержание Qashqai или Skoda Karoq. На самом деле здесь ощутимой разницы вы не найдёте. Оба компактных кроссовера имеют примерно одинаковую мощность двигателей. По расходу топлива также равенство. Хотя по паспорту Nissan Qashqai более экономичная.
Страховка, как и ТО, будут стоить также на одном уровне. Да, определённая разница есть. Но она не настолько существенная, чтобы этот фактор использовать как основу для принятия решения. Здесь ставим уверенный знак равенства.