В отличие от Европы, где применяются гибкие интервалы ТО, в России и постСССР, учитывая более сложные условия, концерн ВАГ использует фиксированные интервалы технического обслуживания, предусматривающие выполнение регламентных работ по достижению заданного пробега или срока эксплуатации.
Шкода Карок – это среднеразмерный кроссовер, с колесной базой 4х2 и 4х4, стал достаточно распространенным автомобилем на дорогах. Выпускается с 2017 г, представлен с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1.0 до 2.0 литров.
И как любой автомобиль он требует своевременного обслуживания и ухода. Чем внимательнее водитель относится к своевременному обслуживанию своего стального коня, тем дольше будет радоваться отсутствию поломок и комфортной езде.
В основном в перечень плановых работ по ТО входят такие как замена технических жидкостей и фильтров, замена расходников тормозной системы, ремня ГРМ и ГУР (поликлинового),контроль за исправностью тормозной системы и оптики. Отдельно стоит обратить внимание на рекомендацию – производитель рекомендует делать замену масла каждые 7500 км.
Допуск на масло от Фольксваген – 502.00 на бензиновые и 505.00 на дизельные моторы. То есть это масла с маркировкой 5w40, но подходят и 5w30. Рассмотрим объем и типы работ при гарантийном обслуживании
Периодичность регламентного обслуживания
Как и для других машин марки Шкода, Кодьяку предписано базовое техническое обслуживание каждые 15 000 км или 1 год эксплуатации (если автомобиль за год прошел менее 15 000 км).
Однако при использовании автомобиля в сложных дорожных условиях, а к ним относятся:
интервалы ТО предписывается сократить. Решение о признании условий эксплуатации тяжелыми принимает официальный дилер сообразно местной ситуации или владелец автомобиля.
На практике почти всегда условия оказываются тяжелыми и, учитывая сложность и повышенные требования к эксплуатационным материалам турбодвигателей, интервалы технического обслуживания сокращают до 7 500 км.
Зачастую используется комбинированная схема, на 7 500 км проводят сокращенное ТО, включающее замену:
а на 15 000 км выполняется полноценное техобслуживание по полной программе.
Объем работ при базовом техническом обслуживании (каждые 15 000 км или 1 год)
Приведенный ниже перечень не исчерпывающий, для некоторых модификаций есть дополнительные работы, также объем работ может расшириться при выявлении дефектов, требующих ремонт деталей, узлов и агрегатов, проведении отзывных кампаний и т. д.
Перечень обязательных работ:
Работы по техническому обслуживанию, не входящие в базовый комплекс.
Некоторые регламентные работы, например, замена свечей на бензиновых двигателях, замена ремня ГРМ, осуществляются значительно реже базового ТО, для них разработана своя график-сетка обслуживания.
клик для увеличения
Каждые 15 000 км или 1 год (сервисное обслуживание, не входящее в базовое ТО)
Для дизельных автомобилей – обязательная замена топливных фильтров.
Данное мероприятие проводится не по сроку эксплуатации, а только в зависимости от пройденного километража. И это предельная норма пробега, установленная Шкодой, сами владельцы предпочитают менять фильтр гораздо чаще.
Каждые 60 000 км или 4 года, потом каждые 30 000 км или 2 года
Проверка привода (в т. ч. механизма натяжения) ГРМ.
- Замена масла и фильтра в роботизированной КПП DSG-6 (0D9).
- Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0DL).
Ручные механические КПП считаются не требующими замены масла, однако на практике многие владельцы предпочитают его менять при пробеге 60 000 км. Также сокращают пробег до замены у роботов до 40 000 км.
Каждые 120 000 км или 8 лет
Замена ремней привода ГРМ (с натяжным роликом) и водяного насоса (для бензиновых двигателей с ременным приводом ГРМ).
Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0GC).
Первый раз при 210 000 пробега, далее через 30 000 км
Контроль состояния сажевого фильтра (при наличии).
Каждые 3 года
Замена тормозной жидкости.
Каждые 5 лет
Замена аккумулятора системы охраны и сигнализации (автономная сирена).
Каждые 14 лет
Замена блока управления системы аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Перечень работ по прохождению ТО на сервисных площадках по гарантии
Пробег 15 тысяч
ТО 2
Пробег 30 тысяч
ТО 3
Пробег 45 тысяч
ТО 4
Пробег 60 тысяч
Промежуточное ТО проводится каждые 7500 км с заменой масла и масляного фильтра
Вывод
Как можно видеть, список плановых работ стандартный. Перечень расходных материалов: масел, фильтров и жидкостей, предоставляется на сервисе, если обслуживание гарантийное. При самостоятельной замене на СТО, без гарантии, лучше отдавать приоритет проверенным, авторитетным производителям, имеющим хорошую репутацию на рынке и исходя из личных предпочтений.
Так же следует учитывать качество обслуживания и выбор сервиса на котором вы собираетесь проходить проверку и замену, не стоит прибегать к помощи непроверенных, либо сомнительных СТО.
Некоторые виды работ можно произвести самостоятельно, это относится к замене масла и фильтров
ВАЖНО! При самостоятельной замене масла придерживайтесь одного типа, если вы начали использовать, допустим, 5w40 то, на периоде всей эксплуатации автомобиля, используйте данное масло.
Замена топливного фильтра аналогична масляному
Если вы продвинутый автомобилист и уверены в своих навыках, можно произвести замену ГРМ самостоятельно Действия
В остальном следует самостоятельно следить за индикаторами оповещения на приборной панели, такими как: аварийная сигнализация уровня масла, системы тормозов.
Техническое обслуживание ŠKODA Karoq
Техническое обслуживание ŠKODA Karoq согласно регламенту обязано проводиться не реже, чем через 15 тысяч километров пробега или один год эксплуатации автомобиля. Этот регламент актуален для моделей с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами, оснащёнными механической и автоматической коробкой передач. При интенсивной эксплуатации авто, в том числе в суровых условиях, рекомендуется вдвое увеличить периодичность посещения сервиса.
Что входит в техобслуживание ŠKODA Karoq
В итоговую стоимость ТО ŠKODA Karoq заложены комплексные работы по поиску и устранению неисправностей, диагностике автомобиля и плановой замене расходных материалов. В перечень проводимых мастерами сервисного центра процедур входит:
Также установленная для автомобиля ŠKODA Karoq стоимость ТО обязательно предусматривают проведение компьютерной диагностики электронных систем авто, в том числе:
При выявлении в ходе техобслуживания неисправностей автовладельцу будет представлен подробный план работ по их устранению со сметой.
Эксплуатационные материалы
Агрегаты и системы Шкода Кодьяк – современные сложные механизмы, требующие применения расходных материалов определенного уровня качества для каждого региона эксплуатации.
Моторное масло
Для территории России моторные масла должны иметь допуск Volkswagen AG:
Применение более современных допусков не всегда оправданно, так как такие масла рассчитаны на низкосернистые сорта топлива, которые на территории РФ встречаются редко.
Объем системы смазки двигателя Кодьяк, л
Трансмиссионное масло
Ввиду разнообразия вариантов КПП, а также ситуаций, когда в роботизированную коробку заливается один сорт масла, а её блок управления (мехатроник) – другой, каждый конкретный случай лучше уточнить у официальных дилеров Шкода.
Заправочные объемы и спецификации КПП VAG
*- данные в знаменателе для мехатроника.
Главная передача заднего моста – G 052 145 S2, объем – 0,92 л.
Муфта полного привода – G 060 175 A2, объем – 0,7 л.
Охлаждающая жидкость – G 013 774 M2. Объем различается в зависимости от комплектации.
Тормозная жидкость для всех автомобилей концерна ВАГ – VAG DOT 4 (VW 501.14). Объем для Кодьяка – 1 л.
https://youtube.com/watch?v=93tZRG1zUvw%3Ffeature%3Doembed