Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Karoq: строго по курсу

Интересный факт: у шотландцев больше слов для обозначения снега, чем у жителей Аляски. Но Skoda почему-то обратилась в поисках названия своего первого 7-местного SUV Kodiaq именно к языку инуитов, позаимствовав у них емкое имя медведя с островов архипелага Kodiak.

Karoq максимизирует преимущества концепции SUV на компактной длине в 4,38 метра. В отличие от Йети, который с его маленьким 410-литровым багажником не мог справиться с перевозкой даже средней прогулочной коляски, новый кроссовер решает задачи настоящего семейного автомобиля.

Поднесите ногу под задний бампер, и задняя дверь поднимается вверх усилиями электрического привода. Со стандартными 521 литрами багажного отсека автомобиль находится на уровне удобного универсала, такого как Audi A4 Avant (505 л), Ford Mondeo Tournament (525 л)

VarioFlex в новом кроссовере ничем не отличается от нее же в Yeti. Задние сидения могут по отдельности выдвигаться на 15 сантиметров (хотя так едва ли останется достаточно места для ног пассажиров). Угол наклона спинок регулируется в пределах 13 градусов, они складываются и снимаются. Центральную часть заднего ряда едва ли назовешь удобной, но зато боковые кресла могут сдвигаться вперед на 8 сантиметров.

И не будем забывать про «умные решения» – от держателя карточек и индукционной зарядной станции для телефона до зонтика под пассажирским сиденьем. Karoq, как и следовало ожидать, сохранил ценовую дистанцию до головной марки концерна VAG, но при этом получился весьма и весьма достойным представителем своего класса.

Читайте и смотрите видео обзора Шкода Карок от вашего любимого «Авторевю».

Приборная панель у машин VW и Skoda почти стандартизована за исключением небольших мелочей, таких как колесико для настройки громкости или кнопка для систем помощи на рулевом колесе. Большой сенсорный экран Карок реагирует на команды чуть более вяло, чем у Tiguan. Увы, нет и графического дисплея, но с весны 2020 года у чеха должны появиться дополнительные цифровые инструменты.

Тогда же станут доступны и адаптивные амортизаторы. Хотя их использование и нецелесообразно, как показывает тест Шкода Карок. Да, он преодолевает препятствия не так мягко, как Tiguan с DCC. Но это не сказывается на уровне комфорта, к тому же шумизоляция у авто отличная.

Нельзя не отметить у Skoda Karoq регулируемой настройки режима езды, точное рулевое управление и маневренность в поворотах, деликатную работу системы ESP.

Несмотря на то же значение мощности и крутящего момента, у Karoq есть еще один четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель под капотом, которого нет у Tiguan. Это новый 1,5-литровый, но без сажевого фильтра. По данным производителя, экономичность агрегата должна достигать 0,5 л / 100 км.

Наш тест показал расход топлива у Karoq на уровне 7,9 л / 100 км. И это примерно столько же, сколько у конкурентов. Благодаря отличным тормозам, хорошему оборудованию и низкой цене чешский автомобиль получает немало очков. Достаточно ли их для победы? Скоро узнаем.

Qashqai: невнедорожный внедорожник

Qashqai – настоящий бестселлер модельного ряда Nissan. При этом автомобиль не стремится быть «настоящим внедорожником». Полный привод и вездеходные примочки? Что вы, даже топовый 163-сильный бензиновый мотор кроссовера поставляется только с приводом на передние колеса.

С двигателем мощностью 163 л.с. у Nissan самый высокий потенциал производительности в этом тесте. Тем более мы испытали машину в самой полной комплектации Tekna .

18 сантиметров дорожного просвета больше служат высокой посадке, чем преодолению сложных маршрутов. Сидеть в Nissan действительно удобно – после фейслифтинга он получил увеличенные и более мягкие сиденья. У авто также обновилась информационно-развлекательная система, появились фронтрадар в эмблеме бренда и фронтальная камера, которые обеспечивают нужной информацией, многочисленные системы помощи водителю. Новые настройки системы стабилизации повышают удовольствие от управления кроссовером.

Управляемость Qashqai благодаря новому рулевому валу и гасителю вибрации стала лучше, но по сравнению со Skoda и VW, она по-прежнему недостаточно точная и не дает обратной связи. ESP вмешивается в работу авто рано и резко.

19-дюймовые шины испытанного нами Кашкай ведут себя не слишком хорошо. Они входят в комплектацию Tekna вместе с навигатором, светодиодной оптикой, пакетом систем помощи водителю, кожаной обивкой салона, камерой заднего вида и панорамной крышей. Богатое оснащение объясняет высокую цену Nissan.

Главное преимущество Qashqai – это удобное и функциональное грузовое пространство, которое можно легко расширить, просто сложив задние сиденья и используя фальшпол. У автомобиля также нет проблем с пространством салона как спереди, так и на пассажирском ряду кресел. Несмотря на мощный 1,6-литровый турбированный двигатель Nissan потребляет всего лишь 7,9 л / 100 км.

Кроме того, Кашкай примерно на 10 000 евро дешевле Tiguan. И для многих это было бы хорошей причиной увидеть его победителем нашего теста.

Skoda karoq на серпантинах сицилии — не хуже тигуана!

Можете не гадать на кофейной гуще. Во-первых, Skoda Karoq — это не удешевленная копия, а полноценный Volkswagen Tiguan. После езды по извилистым и неровным дорожкам Сицилии я абсолютно в этом уверен. Во-вторых, Karoq будут производить и продавать в России, несмотря на все витиеватые отговорки представительства Шкоды. Сейчас неизвестно лишь, когда конкретно это начнется. Наверняка не раньше второй половины следующего года, ибо сперва в Нижнем Новгороде должны запустить производство более крупного Кодиака. Так что если хочется получить Tiguan со скидкой (а в Европе кроссовер марки Skoda продается дешевле на 1600 евро, то есть примерно на 110 тысяч рублей), то имеет смысл запастись терпением. Karoq того стоит.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

По части техники отличий немного. Прежде всего, у переднеприводных Кароков сзади не многорычажка, как у Тигуана, а полузависимая подвеска. Оттого и два значения колесной базы. Переднеприводная Skoda с балкой короткобазнее Фольксвагена на 43 мм, а полноприводная с многорычажкой уступает уже 51 мм.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Размеры указаны в миллиметрах. Черным цветом выделены данные производителей, синим — измерения Авторевю

Собственно, на эти четыре—пять сантиметров Karoq потеснее в коленях для задних пассажиров, но есть нюанс, о котором я скажу чуть позже.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Второе существенное отличие — на Кароке, как и в свое время на Yeti, алюминиевые фольксвагеновские рычаги передней подвески McPherson заменены стальными штампованными. Помимо плюсов в виде надежности и ремонтопригодности (шаровая опора у Карока меняется отдельно от рычага), они обеспечивают больший угол поворота передних колес. Вкупе с укороченной колесной базой это дает Шкоде преимущество в маневренности. Karoq может крутиться буквально на пятачке: диаметр разворота на 20 сантиметров меньше, чем у малютки Фабии — 10,2 против 10,4 м (для сравнения: у Тигуана целых 11,5 м)!

А в-третьих… Хотя нет, другие крылья, фары, капот и зеркала все же нельзя считать фундаментальными отличиями. А в остальном технической разницы между Шкодой и Фольксвагеном нет: Karoq и Tiguan как парочка Sportage-Tucson — разные по дизайну, но одинаковые по сути.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Всем хорош багажник Карока, но для сворачивающейся полки, что идет в комплекте с креслами VarioFlex, ложемента в подполье, увы, не предусмотрено

Багажник другой? Разве что оформлением: у Карока нет клавиш дистанционного складывания спинок. Ибо вдоль бортов здесь перекочевавшие из Yeti два рейлинга с четырьмя мощными крюками для сумок (обычные крючки — это в Фольксвагене). Длина и ширина багажника совпадают с тигуановскими с точностью до миллиметра, а высота до шторки 645 мм существенно больше фольксвагеновских 529 мм лишь потому, что у конкретного Карока не было докатки.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

В простой комплектации у Карока нет съемного фонарика в багажнике, зато к спинке дивана прикручен дополнительный крючок для сумки

Кстати, вы периодически пеняете на различия в оценках в наших видео и статьях. Сейчас я готов рассказать об одной из причин.

Володя Мельников, чей ролик вы наверняка уже посмотрели, в Дании познакомился только с двухлитровой дизельной полноприводной версией Карока, притом в богатой комплектации. У меня выбор оказался куда шире. И к тому же здесь, на Сицилии, были чешские инженеры.

Главный нюанс Карока для пассажиров и багажа состоит в том, что на выбор предлагаются два типа заднего дивана.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Стандартный — это сиденье как в кроссоверах Nissan Qashqai или Toyota RAV4: несдвигаемая подушка и несимметричные складные спинки. Плюс такого «стандарта» в том, что этот недорогой в производстве диван заметно тоньше, что дает дополнительные пару сантиметров простора как для людей, так и для поклажи.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

А Мельников жаловался на тесноту с трехсекционными креслами VarioFlex, да еще в комплекте со складными столиками в спинках передних сидений, которые отнимают еще пару-тройку сантиметров перед коленями.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

И то и другое — опции. А без них Karoq столь же просторен, как более крупный Tiguan!

Хотя я все равно бы доплатил за VarioFlex-кресла, даже несмотря на то, что в сложенном состоянии они не дают возможности получить ровную грузовую площадку, возвышаясь над двойным полом багажника (переставляемое дно — опция). Просто только с этими сиденьями Karoq предлагает подсмотренную у Мазды мягкую роликовую штору-полку, которая цепляется за пятую дверь и сама поднимается при открывании багажника, тогда как с базовыми креслами полка будет жесткой. А главное, VarioFlex позволяет варьировать объемы салона и багажника (крайние секции имеют продольную регулировку), причем перед поездкой в Икею можно в два счета демонтировать все три кресла. 

Есть и другой лайфхак для экономных, о котором Володя просто не мог знать: у переднеприводных Кароков выштамповка под докатку на днище багажника глубже (нет компоновочного конфликта с задним редуктором и подвеской). Из-за этого багажник, укомплектованный запаской, на моноприводных модификациях больше, о чем умалчивают даже заводские данные!

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

В дорогих Style-версиях будет доступна вот такая премиум-подсветка пространства возле открытой двери

Вход в Karoq гигиеничен: по примеру Тигуана двери с тройным (!) уплотнением понизу полностью прикрывают пороги. Плотненькое кресло, даже «базовое» тканевое, рождает стойкие Volkswagen-ассоциации: посадка точь-в-точь немецкая и близкая к идеалу по геометрии.

Если вы не имеете привычки упираться локтем в дверную карту, «дышащую» под рукой (чем грешат нынче даже некоторые Мерседесы), и не хватаетесь в движении за скрипучий дверной поручень, то недовольно скривиться заставит лишь оставшаяся в наследство от Yeti крышка газель-бокса («Передаем за проезд!») по центру передней панели. Поэтому аудиосистема Canton к заказу строго обязательна: дополнительный динамик ставится как раз на место этого неловкого генетического сходства с ГАЗами.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Внутри Karoq хуже Тигуана лишь тем, что салонное зеркало имеет рамку, напротив подлокотников в дверных картах нет мягких вставок, а «в базе» вместо динамика Canton по центру передней панели будет крышка мини-бардачка из гладкого черного пластика

Чехами в концерне недовольны. Мол, Skoda стала отбирать слишком много клиентов у Фольксвагена и при этом с каждой машины зарабатывает больше. Но маховик репрессий, к счастью, пока не раскручен: никакой дискриминации по части оснащения!

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Графику виртуальных приборов для Шкоды видимо поручили делать практикантам. Чтобы с гарантией получилось намного хуже, чем у Фольксвагена

Более того, за доплату предлагаются электропривод пятой двери, девять подушек безопасности плюс полный набор фольксвагеновских электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль и адаптивные светодиодные фары!

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Два USB-разъема, вместо одного у Тигуана, есть уже «в базе», а вот беспроводная зарядка в телефонной нише — опция

Евронабор бензиновых двигателей нас, россиян, волновать не должен. Трехцилиндровый турбомотор (1,0 л, 115 л.с.) к нам не повезут в любом случае, так же как и привередливый к качеству топлива четырехцилиндровый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера. Вместо них под капот Карока так и просятся освоенный в Калуге атмосферник 1.6 (110 л.с.) и нормально переваривающий наш АИ-95 турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) от Октавии и Тигуана. Собственно время на интеграцию и адаптацию этих двигателей — это такой же важный фактор, влияющий на срок российского старта продаж Карока, как и запуск производства Кодиака.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

«Органов чувств» у Карока в максимальной комплектации не меньше, чем у Тигуана: парктроники по кругу, один радар спереди и два сзади, плюc многофункциональная камера за лобовым стеклом. Потому и набор электронных ассистентов тот же

Машину с литровым микромоторчиком я оседлал лишь затем, чтобы понять, хватает ли переднеприводному Кароку 115 «лошадей», и спроецировать картинку на атмосферник 1.6 близкой мощности. Для размеренной езды — вполне! Динамика на уровне двухлитрового RAV4.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Чехи считают настройку подвески оптимальной для любых типов дорог. Специально для России пружины и амортизаторы Карока адаптировать не будут

Все потому, что Karoq на центнер с лишним легче Тигуана. Облегчение, правда, достигнуто не только за счет чуть меньших габаритов: бак на пять литров скромнее, задние тормоза со сплошными дисками вместо вентилируемых, базовые колеса 16-дюймовые вместо 17-дюймовых…

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

В Европе у Карока «в базе» будет семь подушек безопасности. Доплачивать надо только за боковые для задних пассажиров. Хочется верить, что российский офис Шкоды изменит подход к безопасности и не станет, как на Yeti, предлагать версии лишь с двумя фронтальными подушками

Турбомотор 1.5 TSI в паре с шестиступенчатой «механикой» для нетяжелого переднеприводного Карока кажется даже слегка избыточным: при решительном обращении с акселератором и длинноходной педалью сцепления колеса на сухом асфальте коротко взвизгивают даже при переходе на вторую. Но «Сеня, про зайцев — это неактуально» — впрочем, как и маленький 116-сильный дизель 1.6.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Единственным двигателем, что будет роднить российский Karoq с европейским, станет 150-сильная версия двухлитрового дизеля (помимо нее, в других странах есть еще и топовая, форсированная до 190 л.с. модификация, но у нас ее пока даже на калужский Tiguan не ставят). Поэтому мотор 2.0 TDI в союзе с мокрой семиступенчатой DSG DQ500 и полным приводом я исследовал с особым пристрастием. И не нашел ровным счетом никаких отличий от аналогичного дизельного Тигуана! Даже прошивка преселектива здесь идентична идеальной фольксвагеновской, а не как на Кодиаке, где коробка чересчур увлекается высшими передачами и порой медлит с переключениями.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Как и на прочих Шкодах выбор из четырех режимов — опция. Подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами будет доступна в Европе только в следующем году, а в России скорее всего никогда. Во всех четырех режимах DSG адаптируется под манеру вождения. Так что реально стоит доплачивать только если вам легковатый руль захочется утяжелить режимом Sport

Дизель шумноват лишь на городских скоростях, зато радует скромным аппетитом: по борткомпьютеру 8,0 л/100 км при напористой езде. Столько же расходовала литровая «трешка» на том же маршруте, а нахваливаемый чехами «миллеровский» 1.5 TSI потреблял 9,3 л/100 км, хотя на его стороне была меньшая масса и более скромные механические потери благодаря отсутствию заднего привода.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Адаптивные светодиодные фары — с умным управлением световым пучком, а не простым переключением дальний/ближний

Качественный скачок Шкоды в работе с шасси состоит в том, что все чешские автомобили вне зависимости от названия, модификации и даже типа подвесок теперь едут одинаково. Это раньше дизельный Yeti был жестче бензинового. А сейчас самый дешевый Karoq 1.0 TSI с балкой едет идентично двухлитровому с многорычажкой. Фольксвагеновская школа!

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Более того, заклей эмблемы и характерные детали — на ходу Karoq не отличишь от Тигуана. Тевтонская непоколебимость на прямой и в ходовых дугах в сочетании с южной страстью к закрученным серпантинам. Мускулистая подвеска проглатывает большинство ям, но она по-фольксвагеновски нетерпима к неровностям с острыми краями и к тому же обладает эффектом мячика на короткой волне: Karoq слегка потряхивает даже на относительно ровной дороге.

Почему так? Старые приоритеты относительно того, что чешская машина должна быть комфортнее немецкой, нынче не в ходу. «Наш автомобиль должен ощущаться цельным, мы не готовы к компромиссам, ухудшающим управляемость», — вот новая мантра шкодовцев, старательно избегающих любого сравнения с Фольксвагеном.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Жаль, в вопросах обзорности и аэродинамических шумов чехи не столь принципиальны. Ведь могли же сделать передние стойки тоньше, без треугольников в основаниях, благодаря зеркалам на ножке, как у Тигуана и родственного Сеата Ateca! Но нет, пошли на поводу у Йозефа Кабана, бывшего главного дизайнера Шкоды, ушедшего недавно в BMW. Это он мне в прошлом году на презентации предсерийного Кодиака объяснял, что «зеркала на ножке ломают подоконную линию и портят внешний облик».

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Поэтому на Karoq чехи приладили обычные «уши» от Кодиака, которые на общем тихом фоне обращают на себя внимание свистом на скорости выше 100 км/ч. А еще такие зеркала точно будут заляпаны в слякоть. У Тигуана грязевая аэродинамика продумана не в пример лучше.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Во вкладке с «внедорожной информацией» можно посмотреть не только угол поворота передних колес, азимут и высоту над уровнем моря, но и другие данные, включая температуру масла в двигателе. Жаль только не выводится куда более актуальная в тяжелых условиях температура масла в DSG

Дорожный просвет? У Карока 2.0 TDI 4×4 я намерил 172 мм под пластиковой защитой (Skoda обещает 176 мм), на 10 мм меньше, чем у аналогичного Тигуана в нашем недавнем тесте. Разница целиком на совести более низкопрофильных шин 225/50 R18 вместо 235/55 R18 у Тигуана, что предопределяет меньший диаметр колеса.

Впрочем, на реальном бездорожье важен не только клиренс, но и свесы. Они у Карока скромнее, и штурмовать косогоры можно так же смело, как на Тигуане с опционным скошенным оффроуд-бампером. Поэтому, кстати, чехи не торопятся выводить версию Scout с дополнительным обвесом (у Yeti она называлась Outdoor).

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Отличий в имитации межколесных блокировок и быстроте подключения заднего моста муфтой BorgWarner (отделение Haldex Traction АВ ныне куплено компанией BorgWarner) я не обнаружил. Karoq жонглирует крутящим моментом не хуже Тигуана. Нет разницы и во внедорожных режимах, разве что включаются они не вертушкой, а кнопкой на центральном тоннеле (Off-Road) и через меню (Зимний).

В итоге на чешской чаше весов маневренность, компактность, дизайн и возможность поставить 16-дюймовые колеса, что немаловажно в России. У Фольксвагена лучше аэродинамика и более продуманная трансформация. Но главным аргументом в пользу Шкоды в любом случае должна быть цена: в Германии 150-сильный Karoq 2.0 TDI DSG 4×4 в начальной комплектации Ambition стоит 33090 евро, в то время как за аналогичный Tiguan в базовой версии Trendline просят 34750 евро, что на 1640 евро больше.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

Пока Karoq собирают только на чешском заводе в местечке Квасины, бок о бок с соплатформенным Сеатом Ateca

Без локализации не обойтись: импортный Karoq за два миллиона никому не нужен, когда есть калужский Фольксваген на 200 тысяч дешевле. И вряд ли в Шкоде настолько недальновидны, чтобы просто так уступить самый перспективный сегмент. Ведь одним Кодиаком, который, к слову, расходится в два раза хуже Yeti, всего по 200—300 автомобилей в месяц, конвейер в Нижнем Новгороде не загрузишь. Локализованный Karoq мог бы стать логичным решением, тем паче существенно менять кодиаковскую производственную линию не придется: основа у машин общая.

Тест-сравнение Ниссан Кашкай, Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: все переднеприводные и с бензиновыми двигателями

А если Karoq не выйдет на требуемый объем продаж? У Шкоды уже готов запасной вариант в виде экспорта в… Чехию. «Без шума и пыли» Skoda сейчас стала крупнейшим российским автоэкспортером. По данным агентства Автостат, за девять месяцев этого года около 15 тысяч кроссоверов Skoda Yeti отправилось из Нижнего Новгорода на историческую родину, что составляет почти половину от общего количества новых автомобилей, вывезенных из России по официальным каналам!

Так что можете не сомневаться: российский Karoq будет.

Паспортные данные
АвтомобильSkoda Karoq
Модификация1.5 TSI2.0 TDI 4×4
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест55
Размеры, мм
длина43824382
ширина18411841
высота16021607
колесная база26382630
колея передняя/задняя1576/15411576/1547
дорожный просвет172176
Объем багажника, л521/1630* 479/588/1606/1810**
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx0,3470,361
Снаряженная масса, кг13181516
Полная масса, кг19292128
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомдизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³14981968
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин150/110/5000—6000150/110/3500—4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин250/1500—3500340/1750—3000
Коробка передачроботизированная, преселективная, 7-ступенчатаяроботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Приводпереднийполный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность базовых шин225/60 R16225/60 R16
Максимальная скорость, км/ч203195
Время разгона 0—100 км/ч, с8,69,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл6,55,7
загородный цикл4,84,9
смешанный цикл5,45,2
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл123137
Экологический классЕвро-6Евро-6
Емкость топливного бака, л5555
Топливобензин АИ-95дизельное
* Со стандартными сиденьями: спинки подняты/спинки сложены
** С задними сиденьями VarioFlex: в крайнем заднем положении/в крайнем переднем положении/со сложенными спинками/с демонтированными задними сиденьями

Tiguan: хороший, но дорогой

Если бы участники нашего теста поздравляли друг друга с занятыми местами в телеграммах, то между строчек послания из Вольфсбурга в Млада-Болеслав явно прослеживалась некоторая холодность. Да, Шкода может претендовать на пересмотр своего места в концерне, но занять главенствующее место ей никто не разрешит. И никого не будет волновать, что Тигуан действительно проигрывает Кароку и в плане цены, и в плане оборудования.

Tiguan за счет большей длины имеет больше пространства в салоне сзади. Неоспоримо, что у него более удобные кресла. Но что касается объема загрузки, способности к трансформации, обзора, полезной нагрузки Skoda, как минимум, не хуже своего оппонента.

Бесспорное преимущество Volkswagen – это широкий набор оборудования и систем для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах и незаметно преодолевает препятствия, но нужно учитывать наличие у него адаптивных амортизаторов, цена которых превышает 1 000 евро. А еще Тигуан на 96 кг тяжелее Карока, что положительно сказывается на его устойчивости.

Испытываемый нами образец оснащен 1,4-литровым турбированным двигателем с функцией деактивации цилиндров и сажевым фильтром. Реальный расход топлива чуть больше, чем у конкурентов – 8,0 л / 100 км. Что порадовало, так это 6-ступенчатая МКПП, которая работает не в пример точнее и плавнее, чем «робот» на Karoq.

Сводная таблица

 Qashqai 1.6 DIG-T TeknaKaroq 1.5 TSI ACT StyleTiguan 1.4 TSI ACT Comfortline
Цилиндры444
Объем1618 см31498 см31395 см3
Мощность163 л.с. при 5600 об/мин150 л.с. при 5000 об/мин150 л.с. при 5000 об / мин
Макс. кр. мом.240 Нм при 2000 об/мин250 Нм при 1500 об/мин250 Нм при 1500 об / мин
Привод распр. валацепьзубч.ременьзубч.ремень
Приводпереднийпереднийпередний
КППМКП-6DSG-7МКП-6
Размеры4394 x 1806 x 1624 мм4382 x 1841 x 1624 мм4486 x 1839 x 1654 мм
Колесная база2646 мм2638 мм2677 мм
Колея1560/1560 мм1576/1541 мм1579/1570 мм
Клиренс180 мм172 мм191 мм
Погруз. высота755 мм685 мм730 мм
Разгон изм.9.2 с9.2 с9.7 с
Разгон пасп.8.9 с8.6 с9.2 с
Макс. скорость200 км/ч203 км/ч202 км/ч
Вес1390 кг1393 кг1490 кг
Полезная нагрузка510 кг536 кг650 кг

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Вывод

1 место – Skoda Karoq 1.5 TSI ACT DSG

452 балла

Честно говоря, Карок не должен был оказаться на первом месте. Но благодаря соотношению цены и качества он смог обогнать Tiguan.

2 место – VW Tiguan 1.4 TSI ACT

449 баллов

Тигуан комфортный, просторный, хорошо оснащен. Но он дороже Карока, который не сильно уступает ему по другим параметрам. Поэтому только 2 место.

3 место – Nissan Qashqai 1.6 DIG-T

399 баллов

Qashqai предлагает лучшее оборудование для своей ценовой категории и самый мощный двигатель. Но по комфорту он вчистую проигрывает конкурентам.

Оставьте комментарий

Войти