Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Новый Volkswagen Taos (Фольксваген Таос) – самый компактный и доступный кроссовер в модельном ряду марки. Volkswagen Taos построен на платформе MQB, как и более крупный Tiguan. В Минске Таос начал продаваться в сентябре 2021 года. Производится на российском заводе Фольксваген в Нижнем Новгороде. На кроссовер Фольксваген Таос действует гарантия 3 года или 100 000 км пробега, 12 лет от сквозной коррозии.

Тип кузоваДлина, ммШирина, ммВысота, ммБаза, мм
кроссовер4417184116022638
Кол-во дверейКлиренс, ммБагажник, л (мм)Объем бака, лКол-во мест
5177(175*)500(418*)50(55*)5

бензин
дизель

механическая КПП
автоматическая КПП

2WD
4WD

Ориентировочные цены на новые автомобили носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой, более точную информацию по ценам и комплектациям уточняйте у дилера.

Марка

Модель

КомплектацияМарка

Модель

КомплектацияМарка

Модель

Комплектация

Сервис сравнения характеристик и комплектаций нескольких автомобилей. Выберите марку, модель, комплектацию и нажмите кнопку «Сравнить».

Обзор Volkswagen Taos (Volkswagen Belarus)

Обзор комплектаций Volkswagen Taos (Volkswagen Belarus)

Тест-драйв Volkswagen Taos (Авторевю)

Тест-драйв Volkswagen Taos (За рулем)

Тест-драйв Volkswagen Taos (Павел Блюденов)

Тест-драйв Volkswagen Taos (Михаил Кульдяев)

Тест-драйв Volkswagen Taos (Сергей Николаев)

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?

Kia Sportage

Skoda Kodiaq

Упрощенная Лада Нива Legend выходит на рынок

Объявлены российские цены на кроссоверы Changan Uni-K

Kia Sportage по-серому и Skoda Kodiaq по-белому: чья возьмет?

Оборонный концерн Алмаз-Антей показал кроссовер E-Neva

Закрома родины: сколько еще новых машин на российских складах?

Дальнейшее вставание с колен ускорилось. Финал закономерен.

Количество лайков подтверждает, что на форуме большинство нытиков-всепропальщиков

Чтобы, как говорят вазовцы, «исключить пагубное влияние Запада на духовную скрепность россиян».

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Наша экспертизаподержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Renault Arkana

Skoda Karoq

Suzuki Vitara

Компания Skoda выпустила видеоролик с обновленным Karoq. Кроссовер на нём виден частично, а основной акцент видеоряд делает на больший динамизм в облике и новшества в экстерьере. Например, чешский производитель подтвердил, что Karoq получит измененную оптику, а в качестве опции для него станут доступны светодиодные фары Full LED Matrix, которые впервые появились на рестайлинговом Superb в 2019 году.

Наиболее заметные метаморфозы произошли с передней частью «Карока», и теперь он больше походит на индийский Kushaq. Кроссоверу увеличили решетку радиатора и поставили другие фары. Причем изменилась не только их форма («четырёхглазость» стала более выраженной), но и наполнение, ведь для модели впервые предложили матричный свет. К слову, на младшем вседорожнике используется такая же технология, что дебютировала на обновлённом Superb в 2019 году.

Среди других новшеств — бамперы, вырезы под противотуманки, фонари и колеса оригинального дизайна. В какой-то мере у машины также улучшится салон и расширится список доступного оборудования — возможно, речь идет о новых электронных помощниках. О перестановках в моторной гамме пока информации нет.

Мировая премьера обновленного Skoda Karoq состоится 30 ноября в онлайн-формате. Компания уже показала дизайн-скетчи кроссовера, а также подчеркнула его неоспоримую важность, о чем свидетельствуют продажи.

В 2020 году и в первой половине 2021-го «Карок» был самым продаваемым вседорожником и второй по популярности моделью Skoda после Octavia.

Источник: Skoda

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Мы взяли на тест кроссовер Skoda Karoq c полным приводом в максимальной комплектации Style и неделю гоняли по асфальту, грейдерам, бездорожью. И получили четкие ответы на главные вопросы: для чего и для кого этот автомобиль?

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Полторы сотни сил и полный привод — оптимальный формат для компактного паркетника. Но вот какой из них лучше прочих приспособлен к российским условиям — вопрос!

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы на асфальте и на бездорожье и подготовили подробный технический справочник по ним. Особое внимание — обновлениям XV.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Достоинства и недостатки, особенности эксплуатации и неисправности чешского кроссовера российской сборки из парка «За рулем».

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Мы сравнили два интересных китайских паркетника с популярным европейским кроссовером, приняв его за эталон.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Эксперты «За рулем» провели испытания Chery Tiggo 8, GAC GS5 и Skoda Karoq и подготовили подробный технический справочник по ним.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Эксперты «За рулем» провели испытания кросс-хэтча и двух переднеприводных кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Шкода удивляет пространством, Пежо — ценой, Кia — красотой.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Эксперты «За рулем» провели испытания кроссоверов и подготовили подробный технический справочник по ним.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Горячие новинки Skoda Karoq и Geely Coolray — оба со 150‑сильными турбомоторами и оба недешевы.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Сравнили переднеприводные кроссоверы со 150-сильными моторами.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Эксперты «За рулем» провели испытания трех кроссоверов, загнали их на роликовые платформы, заставили преодолеть «лежачих полицейских» и подготовили подробный технический отчет.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

«За рулем» проверил асфальтом, бездорожьем, роликовыми платформами и «лежачими полицейскими» Kia Seltos (2,0 л, 150 л. ) с полным приводом, переднеприводный Skoda Karoq с 1,4‑литровым турбомотором и их «конкурента сверху» — 2-литровый Nissan Qashqai 4WD.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

30 ноября в Европе состоялась официальная премьера обновленной версии Skoda Karoq. Автомобиль пережил плановый рестайлинг через 4 года после премьеры – компактный кроссовер впервые увидел свет еще в 2017 году, хотя в Россию пришел только 2 года спустя. Сейчас модель собирается в нашей стране, а также в Чехии, Словакии и Китае. По совокупному объему продаж Карок в модельном ряду Шкоды уступает только Октавии.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Представлены все оригинальные штатные колесные диски для Шкода Карок: Crater, Mytikas, Triton и другие. По каждому даются фото, параметры, размерность шин и другие параметры.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Новый кроссовер Шкода Карок доступен с компактным 1,0-литровым бензиновым двигателем, но стоит ли его выбирать при наличии ряда впечатляющих экономичных дизельных вариантов?

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Как и его предшественник Skoda Yeti, Karoq оснащается системой трансформации заднего ряда сидений VarioFlex, которая добавляет его интерьеру практичности и вариативности. Журналистам Auto. cz удалось протестировать систему на новом компактном кроссовере.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Мы проехали первые километры за рулем Skoda Karoq на Сицилии. Местные дороги хуже, чем в Чехии, поэтому проверка получилась серьезной! Смог ли справиться с ней новый кроссовер?

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Как всегда, одним из первых в России новые автомобили тестируют великолепные авторы издания «Авторевю». Владимир Мельников побывал в Дании, где испытал Skoda Karoq с дизельным двухлитровым двигателем на 150 л. Именно этот мотор имеет хорошие шансы приехать в Россию (если, конечно, приедет сам автомобиль). Давайте посмотрим, как едет автомобиль, как работает подвеска, как трансформируются сидения VarioFlex 2-го ряда и стоит ли вообще ждать Карок в России или. купить Крету?

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Шкода Карок получил 5 звезд на тестах Euro NCAP и стал уже 11-ым представителем модельного ряда чешской марки, который может похвастаться таким результатом. Автомобиль прошел краш-испытания вместе с Volvo XC60, Citroen C3 Aircross, Volkswagen T-Roc, Opel Crossland X, Mitsubishi Eclipse Cross, Seat Arona и Volkswagen Polo.

На российский рынок Karoq вышел менее двух лет назад, но его мировая премьера состоялась еще в 2017 году, поэтому уже пришло время планового рестайлинга. Karoq оказался успешным: за все время продано более полумиллиона машин, и сейчас он занимает вторую строчку корпоративного рейтинга продаж (после Октавии), а производство машин ведется в Чехии, Словакии, России и Китае.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Обновленный Karoq обрел новые бамперы, решетка радиатора другой формы стала шире нынешней, а спойлер на пятой двери удлинен. В гамме колес (от 16 до 19 дюймов) появились варианты на 17 и 19 дюймов с аэродинамически оптимизированным дизайном. А у полноприводных версий — новые накладки под днищем, закрывающие топливный бак и заднюю независимую подвеску. Все вместе позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления на 9%: теперь Cd равен 0,30.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Измененные фары разделены на две секции небольшой «ступенькой» снизу, которая также разрывает диодную линию ходовых огней. Уже «в базе» установлены диодные фары, хотя нижние противотуманки — с галогеновыми лампами. А за доплату теперь доступны матричные фары: в этом случае верхние и нижние секции имеют диоды и работают синхронно, а противотуманный свет реализован отдельным режимом.

Новые задние фонари тоже диодные, они компактнее прежних, а у дорогих версий появилась анимация в виде плавного включения габаритных огней и «бегущей строки» поворотников. В европейской гамме осталась версия Sportline, которая отличается обвесом в цвет кузова, черным декором и 18-дюймовыми колесами.

Интерьер почти не изменился. Разве что появились новые варианты отделочных материалов, включая Eco Pack, в котором для отделки использовано вторсырье вроде пластиковых бутылок. Изменена диодная подсветка, а электропривод теперь можно заказать не только для водительского, но и для пассажирского кресла. В комплекс ассистирующей электроники добавлена система автоматического торможения при движении задним ходом.

Европейский Karoq отныне уже «в базе» имеет виртуальные приборы с восьмидюймовым экраном и фиксированной графикой. За доплату — дисплей на 10,25 дюйма с несколькими вариантами отображения. На выбор, как и прежде, есть четыре медиасистемы с сенсорными экранами диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Также в Европе по-прежнему можно заказать трехсекционный задний диван VarioFlex с продольной регулировкой и широкими возможностями трансформации (в России такой опции нет).

Европейская моторная гамма прежняя, и в ней даже не появились гибридные версии. На выбор — бензиновые моторы 1. 0 TSI (110 л. ) и 1. 5 TSI (150 л. ), а также турбодизель 2. 0 TDI в двух вариантах (116 или 150 л. Версия Sportline оснащается турбомотором 2. 0 TSI (190 л. Коробки передач — «механика» или семиступенчатый «робот» DSG, а полный привод предлагается только в комбинации со 150-сильным дизелем или 190-сильным бензиновым мотором. На европейском рынке обновленная Skoda Karoq появится весной 2022 года.

Нам же важно, что на этот раз Skoda обещает не затягивать с дебютом: на российском рынке рестайлинговые кроссоверы нижегородской сборки появятся во втором квартале. А прием заказов будет открыт уже в первом квартале. Наша моторная гамма не имеет ничего общего с европейской и, скорее всего, не изменится: это атмосферник 1. 6 MPI (110 л. ) и турбомотор 1. 4 TSI (150 л. Сейчас рекомендованные цены на дорестайлинговый Karoq начинаются с 1 млн 641 тысячи рублей.

В Европе Карок начали продавать больше двух лет назад. И вот, наконец, он добрался до нас. Почему так долго ехал? Ответ дает эксперт «За рулем».

Двигатели и коробкиГлавная причина – пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них – ­двигатели серии ЕА211. В отличие от мексиканской Джетты комбинации турбо-«четверки» с 6-ступенчатым автоматом Aisin у Карока не будет, вместо него поставят свеженький 8-ступенчатый Aisin серии 8F. Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л. Его возможностей более чем достаточно. Пока Karoq доступен только с 1,4‑литровым мотором EA211 мощ­ностью 150 л. Его возможностей более чем достаточно. Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1. 6? Ответа придется ждать до лета. Главная интрига: как Karoq будет ехать с базовым калужским 110‑сильным мотором 1. 6? Ответа придется ждать до лета. Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи. Материалы по теме

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается. Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах. Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи. В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди. Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением. ХодоваяПоработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар – типично «фольксвагеновский» характер. Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой – под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут – наоборот!Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен. Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен. Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже. Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже. Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий. Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике – ноль претензий. Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный. Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций – стандартный. Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно. Одна из главных новостей для российских машин – 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно. УправляемостьМы уже привыкли, что абсолютно все модели на платформе MQB радуют отточенной управляемостью. Вот и Karoq четко и методично реагирует на любое движение рулем. Усилитель хрестоматийно наливает баранку»приятной тяжестью, даря внятную обратную связь, и я всегда знаю, что происходит с управляемыми колесами. Из всех компактных кроссоверов на нашем рынке Karoq, однозначно, лучший по рулежке. Kia Seltos, который тоже отличается прекрасной управляемостью, в предельных режимах не так собран. В Кароке совершенно не чувствуешь, что сидишь в относительно доступном кроссовере. Я долго пытался найти экономию «на спичках», но не вышло. Салон, может, и не блещет стилистическими изысками, но собран очень качественно, из хороших материалов. Задние сиденья заставляют вновь схватить рулетку – в машине точно 4,4 метра длины? Во втором ряду места очень много. Конечно, не с моими 174 см выступать тарированным манекеном, но у других игроков сегмента сзади теснее. Много больше удивил багажник: откуда в нем 500 литров объема? При случае обязательно проверим заявленные данные. Ожидание — оправданноеМатериалы по теме

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Базовое исполнение уже самодостаточно: двухзонный климат-контроль, мультируль и прочие радости. Полный привод и более доступные 1,6‑литровые машины появятся в продаже летом. На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!На Karoq будут ставить только проверенные моторы серии ЕА211 – и это хорошо!* Данные в скобках указаны для версии с полным приводом.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Кроссовер Skoda Karoq ехал в Россию тернистым путем. Руководство компании либо не хотело афишировать, либо сомневалось в успехе, либо имело более глобальные причины по выводу модели на отечественный рынок с солидным опозданием. А тут началась полюбившаяся чехам игра с презентацией машины частями — сначала одна версия, потом вторая, затем третья. В российском представительстве марки говорят, что схема работает — люди, ждавшие Karoq, согласны сразу брать то, что есть, а не выбирать варианты. И вот, наконец-то, открыт второй уровень — появилась версия с полным приводом и роботом DSG. Не долго думая, мы решили отправиться на ней на российский этап Кубка мира по ралли-рейдам.

Весеннюю дуэль с корейским соперником переднеприводный Karoq не без усилий, но выиграл. Главным образом – за счет ездовых характеристик и продуманной функциональности интерьера.

Чего не хватило для безоговорочной победы? Внедорожных способностей. Моноприводный чешский кроссовер еле проехал по загородной весенней распутице, так что испытывать его серьезными препятствиями не было никакого смысла.

Полноприводную версию мы решили протестировать отдельно – на заснеженных лесных дорожках Ленинградской области, где как раз проходили заезды в рамках международной бахи «Северный лес 2021».

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Лучшего места, чтобы оценить прелести полного привода нельзя и придумать, а обильные снегопады позволили нам не только прогнать машину по заледенелым грунтовкам, но и «окунуться» в пару сугробов, проверив проходимость. Но обо всем по порядку.

К традиционной внешности Skoda Karoq привыкать было и не нужно. Наоборот, в ней хотелось бы видеть больше индивидуальности, но, увы, дизайнерский эксперимент оригинального Yeti в «Шкоде» с большой долей консервативной аудитории сочли неудачным, так что никакой больше вычурности и ярких штрихов во внешности.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Внутри Karoq из обновлений последних «Шкод» успел получить стильный двухспицевый руль, но в целом визуально скромный чешский интерьер больше радует своей добротностью и удобством. Хочешь комфортно сесть? Вот тебе электрорегулировки массивных кресел с огромными диапазонами и памятью. Не любишь планшеты и кнопки на экране? Вот тебя «ламповые» крутилки с идеально выверенным усилием.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Karoq оснащается системой Drive Mode, с помощью которой можно выбрать один из пяти интеллектуальных режимов движения: «Эко», «Обычный», «Спорт», «Индивидуальный» и «Снег». Правда каждый раз, когда заводишь машину, нужный режим надо выбирать заново

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Цифровая приборная панель да экран мультимедии — две отдушины для глаз в интерьере кроссовера. Тут и хорошая графика, и хороший выбор выводимой информации

Задний ряд сидений оставил двоякое впечатление: с одной стороны, простора для пассажиров более чем достаточно, а подогрев и воздуховоды позволяют устроиться с дополнительным уровнем комфорта. Вот только из-за очень высокого центрального тоннеля задний ряд намекает на размещение максимум двоих.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Как и полагается багажник у семейного кроссовера большой и вместительный — 500 литров полезного объема. Дополнительные ремешки, крючки и лючок для длинномеров делает эксплуатацию еще более продуманной. Правда за объем пришлось заплатить полноценной запаской – влезла только «докатка».

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Обзорность «аэродинамических» зеркал страдает из-за угловатой формы. Зато это компенсируется радарными помощниками, камерами и парктроником по кругу, который правда быстро утомляет в плотном трафике: очень чувствительные датчики пищат задолго до препятствия

«Карок» с базовым силовым агрегатом 1. 6 до дилеров пока не добрался — это третья очередь вывода модификаций кроссовера в нашей стране. Пока всех покупателей собирает турбированная модификация 1. 4 мощностью 150 л. Собственно, с тем же мотором, но с полноценным автоматом и передним приводом мы тестировали машину год назад. Сейчас же у нас в руках модель 4×4 с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией и сцеплением, работающим в масляной ванне.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Официальное время разгона до «сотни» у версий на автомате и роботе одинаковое – 8. 8 секунды. Вот только в поведении — кардинальная разница. Если версия с «автоматом» отличалась размеренностью и к «отжигу» явно была не готова, то «робот» позволяет прочувствовать, кажется, все из 150 сил кроссовера, особенно если перевести его в спорт-режим. Во-первых, переключается «робот» сильно быстрее автомата в том числе и потому, что передач тут на две меньше — не надо путаться в восьми ступенях. Во-вторых, алгоритм работы управляющей электроники другой: DSG оперативнее подстраивается под характер водителя, чаще используя высший диапазон оборотов на каждой ступени.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Но от желания вместе пилотами бахи почувствовать себя раллистами на заледенелой дороге нас отвадили. зимние шины, в которые был «обут» тестовый автомобиль. Вернее, их крайне посредственные сцепные свойства. «Фрикционки» Gislaved — не самое лучшее решение, если вы намереваетесь выезжать зимой на областные трассы. Несколько раз заледенелый асфальт заставлял нас отлавливать машину. Резина так плохо реагировала на лед, что электронные помощники скорее мешали, когда авто стремилось выставиться боком.

А вот на заснеженной неглубокой целине шины работали куда лучше. По ощущениям достаточно специфически устроен алгоритм работы муфты от BorgWarner. Система до последнего держит в приоритете передние колеса, и только когда становится понятно, что им не справиться, задняя ось наполняется крутящим моментом, позволяя штурмовать приличные сугробы даже на не лучшей резине.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

На самом деле, превентивных способов активнее использовать полный привод у Skoda Karoq целых два. Во-первых, можно включить режим «Снег», когда мотор и коробка начинают работать заметно плавнее, а на муфте увеличивается преднатяг. Во-вторых, никуда не делся режим Off-Road, который частично отключает стабилизирующую электронику и блокирует муфту. Правда последним пользоваться тоже надо с головой, особенно в рыхлом снегу: при активной работе можно быстро зарыться, так что иногда эффективнее будет просто лениво выползти из сугроба в режиме «Snow».

На экран мультимедиа-системы можно вывести «внедорожную вкладку» с дополнительными виртуальными приборами, как на «Кодьяке». Правда они больше для антуража: Karoq подводит геометрия кузова с не самыми выдающимися углами въезда и съезда. Правда на фоне моноприводной версии у Karoq 4×4 чуть больше размер шин, из-за которых кроссовер стал чуть-чуть выше.

Помимо внедорожных способностей полный привод подарил Skoda Karoq также и многорычажную подвеску сзади. Сразу скажем, что почувствовать принципиальную разницу в поведении и управлении при обычной езде не получится. Но вот задние пассажиры скажут спасибо, поскольку до второго ряда колдобины стали доходить заметно более скругленные.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

В целом же, Karoq имеет традиционные «шкодовские» настройки шасси с акцентом на выверенной рулежке, но конкретно в кроссовере чуть более сглаженной в угоду городскому маневрированию. Подвеска не жесткая, а скорее упругая – спокойно отрабатывает все ухабы, не часто допуская пробои, но всегда отчетливо сообщает об этом водителю.

Такого жесткого официального тест-драйва в моей практике еще не было. Десятки километров по зубодробительным каменистым дорогам, на которых несладко пришлось бы и серьезным внедорожникам. А тут — кроссовер B-класса, новый Volkswagen Taos. Интересно узнать, в каком виде он добрался до конца кабардино-балкарского маршрута? А чем Taos отличается от Карока?

О том, что в российской линейке кроссоверов марки Volkswagen не хватает бюджетной модели, говорили давно. И с надеждой смотрели. на китайский рынок. Именно там в 2018 году на конвейер встал Volkswagen Tharu, построенный на платформе MQB A1. В конце 2020 года по сути тот же автомобиль, но с другим оперением и под именем Taos начали производить в Америке, на заводах в Мексике и Аргентине. Кстати, названием модели автомобиль обязан индейскому племени, жившему на территории нынешнего штата ­Нью-Мексико, на карте которого сейчас присутствует и округ, и город Таос.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Впрочем, российский Taos и штатовский — две большие разницы. У нашего колесная база и, соответственно, общая длина кузова на пять сантиметров меньше. И под капотом вместо турбомотора 1. 5 TSI Evo те же двигатели, что и у Карока, — атмосферник 1. 6 (110 л. ) в паре с пятиступенчатой «механикой» или 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI с восьмиступенчатым «автоматом» на переднем приводе или семиступенчатым «роботом» DSG на полном. Оно и понятно — Taos собирают на том же нижегородском заводе, что и Karoq, и унификация сулит концерну Volkswagen максимальную экономию.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Под капотом хорошо знакомый двигатель 1,4 TSI (150 л. ) в паре с новой роботизированной коробкой DQ381, которая сменит DQ250 и под капотом Карока

Но внешне Taos куда интереснее Шкоды — за счет высокой линии капота и обширной, почти вертикальной радиаторной решетки. Особенно в топ-версии Exclusive — c эффектной светодиодной планкой от фары до фары. Которые, кстати, уже в базе светодиодные, рефлекторные, а за доплату — поворотные линзы iQ. Light. Про базовые ничего не скажу, а вот iQ. Light на горных дорогах Приэльбрусья удалось оценить с пристрастием. Дальний свет нормальный, а вот ближний не понравился: яркий пучок, даром что поворачивается вслед за рулем, имеет резкую границу метрах в пятнадцати перед машиной, а дальше — «черная дыра» с едва освещенной обочиной. Уже на скорости 50 км/ч едешь с опаской.

Полноприводный Taos 1. 4 TSI достался мне в специальной комплектации Joy и в самом эффектном из семи возможных цветов кузова — оранжевом Energetic. В салоне «оранжевое настроение» поддерживают накладка во всю ширину передней панели и косынки на дверях. Увы, все из твердого пластика. Мягких материалов хватило только на отделку передних дверных панелей и на центральный подлокотник — регулируемый по высоте и вылету. В базе. Равно как и кондиционер, мультифункциональный руль с кожаной обивкой и обогревом, зеркала с электрорегулировками, шесть подушек безопасности, круиз-контроль и аудиосистема с цветным дисплеем 6,5 дюйма. И за все это — 1 млн 627 тысяч рублей, что по нынешним временам неплохо.

Но уверен, что большинство покупателей влезут в долги или повесят на себя кредит, лишь бы заполучить Taos в более привлекательной комплектации за 2—2,2 млн рублей. С турбомотором, двухзонным климат-контролем, обогревом лобового стекла, комбинированной обивкой сидений и десятидюймовой ­мультимедиасистемой VW Play.

Шкалы виртуальных приборов меняют цвет вместе с атмосферной подсветкой салона

Пока в меню загружено лишь три приложения — Waze, Яндекс. Навигатор и Радио (цифровое), но перечень сервисов будет расширяться. Интерфейс быстрый и понятный — пользование навигацией, музыкой или прочими сервисами осложняет разве что мелкий шрифт. Не хватает только беспроводной зарядки для телефона, охлаждения бардачка и очечника. Последний присутствует на потолочной консоли в виде. заглушки.

Мультимедиа VW Play — это десятидюймовый дисплей с очень приличной графикой и магазин приложений с Яндекс. Навигатором. Еще бы шрифт в меню покрупнее.

За бортом жара за тридцать, но климатика пашет эффективно. Можно даже, углубившись в меню, задать три варианта интенсивности обдува в режиме Auto. Одно плохо — уменьшить обдув из конкретного сопла можно, лишь отвернув шторки в сторону. Неудобно! Говорю это как владелец первого Тигуана с идеальной схемой двойных дефлекторов.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Дефлекторы бюджетные — без отдельной регулировки интенсивности обдува

Инвентаризация в задней части ­выявила «недостачу» в виде одного крючка для пакетов (в Кароке их два) и скребка на лючке бензобака — похоже, Skoda не дала добро на полноценный Simply Clever. А по технике главное отличие от Шкоды, которая стала автомобилем года по версии Авторевю, — семиступенчатая коробка передач DQ381 на полноприводном Таосе, которая заменит шестиступенчатую DQ250 и на Кароке. Этот «робот» тоже с мокрыми сцеплениями, но рассчитан на больший крутящий момент (420 Нм против 350 Нм у DQ250) и увеличенные межсервисные интервалы — замена масла рекомендована через 120 тысяч км против 60 тысяч км у DQ250.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Передние кресла хорошо спрофилированы, а вместо кожзама предлагается ткань со вставками из искусственной замши

Но что-то я не припомню, чтобы роботизированный Karoq так напрягал реакциями на акселератор. Притормозил перед ямой, нажимаешь на газ, а Taos не спешит разгоняться. Все смены передач мягкие, плавные. Пассажирам хорошо, но у меня устойчивое ощущение недостатка мощности — пришлось почти все время ездить в спортрежиме. Забавно, что при старте с двух педалей, как при замерах динамики на полигоне, на дисплее приборов высвечивается «launch control» — но полноприводный Taos все равно стартует плавно.

Неудобно и на подъемах: прожимаешь акселератор на три четверти, а машина едва ползет, словно здесь вариатор. И режим Бездорожье не добавляет активности. В результате подниматься по каменистой дороге в ущелье ­Адыр-Cу удобнее всего было опять-таки в режиме Спорт.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Полноприводные версии укомплектованы шайбой выбора режимов Drive Mode, из которых самым дееспособным оказался «Спорт»

Пересел в переднеприводный Taos с «автоматом» — и расслабился. Ведь он воспринимается более живым и динамичным как раз за счет более активных откликов на газ и более расторопной смены передач. Да и по плавности хода переднеприводник предпочтительнее: чуть мягче проходит мелкие неровности на шинах той же размерности 215/55 R17. Тут Volkswagen верен традициям: более тяжелые версии (по паспорту полноприводная на 113 кг тяжелее переднеприводной) получают более жесткие пружины.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Подвеска комфортна на асфальтовых дорогах, но каменистые грунтовки не ее стихия

Впрочем, в абсолюте подвески обеих модификаций неплохо настроены для наших дорог. Обычных асфальтированных или ровных грунтовых. Но не тех, по которым нам пришлось ездить в Кабардино-Балкарии. Поднявшись на единственном в России горном лифте для автомобилей в ущелье Адыр-Cу, я затем 12 км трясся по каменистой грунтовке до лагеря альпинистов. А на следующий день нам предстояло проехать по перевалам еще более 60 км! Удивляюсь, что коллеги только на одном из автомобилей порвали шины. На моем же Таосе под конец маршрута из-под капота стали доноситься стуки, похожие на замыкания опоры двигателя. Неудивительно — даже хорошо собранный кроссовер на таком вибростенде может дать слабину.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Пару месяцев назад с этого автофуникулера в ущелье Адыр-Су рухнула машина, дама за рулем погибла. Теперь и пассажирам, и водителю нужно преодолевать 360 ступенек по лестнице

Но в остальном Taos выдержал. К мотору вопросов не возникло — хотя температура масла порой поднималась до 120 градусов. Кузов жесткий — при диагональном вывешивании пятая дверь легко открывается, а по окончании тест-драйва в салоне никаких сверчков. Ну и по части управляемости все дифирамбы, которые я пел Кароку, можно адресовать и Таосу: схемы подвесок, амортизаторы, пружины у одинаковых модификаций один в один. Сзади, напомню, у переднеприводных машин скручивающаяся балка, а у ­полноприводных — независимая многорычажка, что, впрочем, мало влияет на управляемость.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

На центральный дисплей можно вывести температуру масла — на затяжных подъемах она достигала 120°С!

Так кого выбрать? Если по дизайну Volkswagen, на мой субъективный взгляд, предпочтительнее, то перечень комплектаций подталкивает к выбору Шкоды: в прайс-листе Таоса всего три версии стоят меньше двух миллионов рублей, а Skoda предлагает таких аж девять. И среди них есть модификация с атмосферником 1. 6 и шестиступенчатым «автоматом», которой пока лишен Volkswagen. Впрочем, нужна ли она? Ведь в случае со Шкодой экономия, по сравнению с «автоматической» версией 1. 4 TSI, составляет всего 53 тысячи рублей.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Багажник — с приятной обивкой и практичными аксессуарами. Электропривод задней двери — за доплату 25000 рублей

А вот сэкономить 300—400 тысяч при покупке кроссовера немецкой марки захотят многие. Да-да, я про Tiguan. Ведь покупателей Шкоды ценовая политика уже вынуждает выбирать Karoq все чаще, чем более крупный Kodiaq. А еще Taos наверняка «откусит» немалую часть клиентов у дилеров Hyundai, которые сейчас накручивают цены на новую Крету. Дилеры марки Volkswagen такого беспредела себе позволить не могут — ведь при большой наценке клиент просто купит Karoq, который сейчас уже перестал быть дефицитным товаром.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

А мы очень скоро узнаем, как ведет себя полноприводный Taos с преселективом DQ381 на дорогах полигона и на сколько он отстанет от паспортных 8,9 с в разгоне до «сотни». А в том, что отставание будет заметным, у меня лично никаких сомнений.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Над номерным знаком — камера с омывателем

Паспортные данные
АвтомобильVolkswagen Taos
Модификации1. 4 TSI
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест55
Размеры, ммдлина44174417
ширина18411841
высота16021602 (1600)*
колесная база26382638
колея передняя/задняя1576/15411576/1541
дорожный просвет177177 (175)
Объем багажника, л500500 (418)
Снаряженная масса, кг12871354 (1467)
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском топливабензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем,см³15981395
Степень сжатия10,5:110,0:1
Число клапанов1616
Макс. мощность, л. /кВт/об/мин110/81/5800150/110/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин152/3850250/1500
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)
Приводпереднийпередний (полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес)
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная (независимая, многорычажная)
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность шин215/60 R16215/55 R17
Макс. скорость, км/ч180200 (190)
Время разгона 0—100 км/ч, с11,48,8 (8,9)
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл99,2 (10,1)
загородный цикл67,0 (8,0)
смешанный цикл7,15,7 (6,7)
Выбросы СО₂ в смешанном цикле, г/км162160 (181)
Емкость топливного бака, л5050 (55)
Топливобензин АИ-95—98бензин АИ-95—98
* Данные в скобках — для полноприводных версий

Доведя за миллионы лет строение глаз до совершенства, эволюция практически отсеяла всех четырехглазых представителей животного мира. Остались разве что некоторые насекомые и виды рыб, у которых общий хрусталик разделен на две зоны — следить за происходящим сверху и снизу. Однако, в автомобильном мире эволюционное разнообразие пока продолжает носить буйный характер: уходят в прошлое ископаемые Йети, а им на смену приходит новая форма жизни по имени Karoq. Дадут ли ему четыре глаза преимущество в естественном отборе?

Помните, четырехглазым от рождения когда-то был и дорестайлинговый Skoda Yeti? Но то вообще была машина со своей особенной харизмой, и запомнилась она не только фарами — ее дизайнер, Томас Ингенлат, до сих пор считает Yeti своей лучшей работой.

А взглянешь на Karoq — и кажется, что кроме необычной оптики ничего в памяти не осядет. Привычные острые линии, грани и поверхности — а боковины и вовсе позаимствованы у кроссовера Seat Ateca. Мы-то гадали, как будет выглядеть новая модель, а ответ мелькал на салонах два года.

Дизайнеры Skoda и Seat разрабатывали эту часть совместно. Зачем? Очевидно, существующий тотальный уровень унификации в концерне Volkswagen — это еще не предел.

Karoq — последняя Skoda, полностью созданная под контролем бывшего шеф-дизайнера марки Йозефа Кабана. Теперь за стиль «Шкод» отвечает Оливер Стефани, работавший раньше над моделями Volkswagen up!, Polo, Jetta, Tiguan и Golf

К тому же, самобытный Yeti по меркам концерна VAG провалился: в лучшие годы кроссовер в Европе продавался почти в три раза хуже Volkswagen Tiguan. И все же, дизайн Skoda Karoq несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Между острыми гранями – сложные в производстве выпуклые поверхности, которые придают кроссоверу мускулистости. Но пока дизайнер по экстерьеру не ткнет тебя носом в рельефные крылья и боковины, этого как-то не замечаешь.

В стандартной комплектации оптика Karoq галогенная, а за доплату полностью светодиодная с противотуманками, освещающими повороты.

Те самые четырехглазые фары позволили подтянуть вверх визуальный центр тяжести, чтобы кроссовер казался выше, и убрать оптику из опасной зоны — чем дальше от земли, тем меньше шансов поймать камень на грунтовке. Чехи называют это решение продолжением философии Simply Clever — продуманных, оригинальных решений, которые облегчают владельцу повседневную жизнь. Почти верим!

Не зря же бывшего шеф-дизайнера Skoda Йозефа Кабана позвали на повышение в премиум-бренд – чем-то он руководству BMW приглянулся. А в «Шкоде» Кабан запомнился хирургически чистым стилем, который постепенно привел все модели от биологического разнообразия к общему знаменателю. То, что надо для дальнейшей полировки одинаковых «семерок» и «пятерок» BMW?

Кстати, место шеф-дизайнера Skoda вообще напоминает заговоренный стул в бухгалтерии, с которого все сотрудницы уходят в декрет. Ингенлат, предшественник Кабана, тоже отправился оттачивать стиль другого премиум-бренда — Volvo.

Но в контексте новичка дело не только в дизайне, а вообще в идеологии — Karoq теперь хочет играть на одной площадке с конкурентами. Если Skoda Yeti был короче Toyota RAV4 на бесконечные 34 сантиметра, то Karoq хотя бы подтянулся до уровня Nissan Qashqai: плюс 16 сантиметров в длину, почти пять в ширину. И практически вся эта прибавка ушла в багажник.

У Yeti он был узким и коротким, а в Karoq за пятой дверью с опционным электроприводом скрывается минимум 521 литр объема. Или 588 литров – при наличии системы трансформации заднего дивана VarioFlex, когда спинки можно поставить вертикальнее, а подушки сдвинуть вперед, пожертвовав пространством для коленей задних пассажиров.

С обычной схемой транмформации сидений (вверху) вы можете просто сложить задний диван, а с продвинутой системой VarioFlex (внизу) еще и придвинуть кресла к передним спинкам. Максимум – если кресла сложить и наклонить вперед – будет 1810 литров объема

Но это лишь первая часть мерлезонского балета. Нужно больше места? Тогда складываем спинки задних сидений в пол или откидываем их вперед к спинкам передних кресел. Все еще недостаточно? Снимаем и вынимаем сиденья из салона совсем.

Пол ни в одном из вариантов не останется полностью ровным, но факт остается фактом: Karoq с VarioFlex — настоящее счастье для перевозки большого количества движимого имущества.

Новая «полка» багажинка больше никогда не мешает при погрузке, вытягиваясь вверх за пятой дверью. Правда, эта роскошь доступна только вместе с сиденьями Varioflex

В общем, ничего общего с тесным Skoda Yeti. Karoq спроектирован вокруг платформы MQB и, по словам инженеров, вообще не имеет с предшественником ни единой общей детали! Но руки-то помнят руль, который мне приходится держать почти каждый день — он у обеих машин одинаковый.

Мой собственный Yeti пока огорчает меня только устаревающим салоном, но и пресный дизайн передней панели Karoq не вызывает приступов зависти. Скупой, рациональный интерьер с четко разграниченными функциональными зонами.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

В простых версиях даже мультимедийная система старой и новой машины довольно похожи, а закроешь глаза — и по сочетанию геометрии посадки и расположения органов управления может показаться, что это один и тот же автомобиль. Дьявол кроется в деталях и. в дорогих опциях. Во-первых, у Karoq совсем другой дизайн сидений, с широкими спинками и шестигранными интегрированными подголовниками. Выглядит солидно и оригинально.

Во-вторых – первая в истории «Шкоды» электронная приборка, а также новая мультимедийная система с возможностью управления жестами. Что до приборки, то она предлагается в Германии по цене около 400 евро и, по сути, представляет собой модуль производства фирмы Continental от нового европейского Volkswagen Polo. Даже стационарные датчики топлива и охлаждающей жидкости по краям от экрана здесь почти такие же, но выпущено все по чешской спецификации и с оригинальной прошивкой.

Например, среди четырех вариантов дизайна виртуальных приборов есть монохромный вариант с минимумом информации — для вечерней поездки домой, когда не хочется загружать голову ничем, кроме скорости и запаса хода. Simply Clever — опять, как мантру, – повторяют чехи.

Помимо большого багажника, в Karoq полно ниш для хранения мелочей. Например, бокс под передним сиденьем пассажира или кармашек для мобильного сбоку водительского кресла

Идея, конечно, не нова, но стремление сделать машину умной в бытовых мелочах впечатляет. Предприимчивый Karoq, как Андрей Александрович Бахметьев из «Пока все дома», способен сделать все, что угодно, из бутылки, изоленты и шприца. Например, специальные пупырышки на дне подстаканника не дают бутылке с водой проворачиваться, когда вы, продолжая рулить, открываете ее одной рукой. Опция не новая, но радует каждый раз.

Под сиденьем пассажира хранится уже знакомый по другим моделям зонтик, а прозрачная защелка на лобовом стекле для европейских парковочных чеков вполне способна удержать наш родной ламинированный пропуск куда-нибудь. И таких мелких деталей, ниш и приспособлений не счесть.

Блок простой мультимедийной системы при этом имеет до неприличия маленький старообрядческий экран и физические кнопки разделов меню с привычными крутилками громкости и масштаба карты. А дорогая версия, которую мы уже видели на обновленной Octavia, гораздо интереснее. С ней реальных кнопок на передней панели практически не остается — разве что на блоке кондиционера и россыпи горячих клавиш под ним: аварийка, центральный замок.

Все остальное переносится в виртуальное пространство широкого тачскрина. При этом кнопки громкости здесь сделаны электронными, а это решение из первой главы книги «Как испортить автомобильный интерьер».

Главное меню можно листать жестом руки, не касаясь экрана. Слева электронные кнопки громкости — не самое удобное решение.

Но дальше начинаются вещи куда более любопытные: интерфейс, графика и быстродействие системы напоминают хороший смартфон пятилетней давности, и для любого автомобиля это комплимент. А под экраном можно заметить черную полосу инфракрасного датчика, который улавливает движение руки.

Провел ладонью влево-вправо — перелистнул странички главного меню или список радиостанций. Поднес руку к экрану навигации, и снизу всплыла полоска с кнопками меню, которая обычно съедает место у карты.

Удобно, эффектно, но на этом пока, в общем-то, и все. У более дорогих BMW, например, подобное чтение жестов завязано на камеру на потолке, а команд в систему заложено гораздо больше. Но инфракрасный сенсор «Шкоды», говорят инженеры, в будущем способен на большее.

Как и самый интересный двигатель Karoq – 1,5 TSI. Он способен работать по циклу Миллера, но у него есть особенность и покруче – турбина с изменяемой геометрией крыльчатки.

Линейка двигателей для Karoq пока состоит из двух бензиновых (1. 0 и 1. 5) и трех дизельных агрегатов (1. 6 и две версии 2. 0) мощностью от 115 до 190 л. Коробки передач: DSG с сухим (DQ200) и мокрыми (DQ250 и DQ381, идет на мощные дизели) сцеплениями и 6-ступенчатая «механика»

Помните? У бензиновых моторов очень высока температура выхлопных газов, и потому такие сложные турбины еще пару лет назад ставились только на Porsche 911 Turbo. Но там проблема решается с помощью жаропрочных аэрокосмических материалов, а для «Шкоды» и других массовых моделей концерна Volkswagen их себестоимость за пределами добра и зла. Как быть?

Оказалось, можно попробовать остудить газы на пути к турбине – для этого в выпуске появились специальные охлаждающие каналы. И боятся этой технологии уже не нужно – первыми этот двигатель опробовали VW Golf и Arteon.

Самые маленькие колеса имеют диаметр 16 дюймов, самые большие — 19-дюймовые. Все кроссоверы пока щеголяют черным пластиковым обвесом по низу.

Едет 150-сильный 1. 5 TSI бодро и шелковисто. Плавный старт, ровная тяга во всем диапазоне оборотов и меньше девяти секунд разгона до первой сотни. А в спортивном режиме 7-ступенчатого «робота» DSG (тот самый DQ200) даже присутствуют острые тычки в спину при переключениях вверх. Бодрит!

Расплата за бодрость — заунывный вой двигателя, который в спортрежиме зависает на высоких оборотах и подолгу ждет от водителя активных действий, даже если тот давно передумал. Такое ощущение, что DSG решила потягаться в спортивности со своей родственницей по имени PDK. Получается не очень, и азарта и энтузиазма – через край.

Если бы начальный Karoq в России стоил дешевле «Тигуана» на те самые 2 285 Евро, как и в Германии, то цены на него начинались бы с 1 194 000 рублей

Еще одна изюминка чудо-мотора: дополнительная экономия топлива за счет отключения средней пары цилиндров. И ладно, если «восьмерка», как на Bentley, на время превращается в «четверку», или V12 в V6 — любая из этих схем остается относительно сбалансированной. Но два одиноких поршня, которые молотят воздух по разные стороны блока цилиндров, вроде как должны пронизывать мотор адской вибрацией. Но не пронизывают! Потому что рабочий диапазон у этого режима крайне узкий: лишь на минимальных нагрузках, когда машина катится по гладкой поверхности на скорости 40-50 км/ч, а обороты не падают ниже 1500 в минуту.

В качестве альтернативы бенизновому 1. 5 TSI можно заказать тяговитые 150 или 190-сильные дизели, объемом два литра. И, скорее всего, ехать они будут еще приятнее. Впрочем, «едет» Karoq даже с самым простым бензиновым моторчиком 1. 0 TSI с тремя цилиндрами. Но в Россию, скорее всего, доедет лишь один мотор из этого многообразия – дизельный 2. 0 на 150 сил. А современные бензиновые агрегаты заменят на моторы, которые уже сейчас ставятся на российские Skoda Octavia – атмосферный 1. 6 и наддувный 1. Но это пока лишь предположения.

Ощущение от настройки электроусилителя немного синтетическое, но реакции на руль адекватные и точные, как у всех компактных моделей Volkswagen последних лет.

С электронно-регулируемыми амортизаторами Skoda Karoq не кренится и не клюет носом. Подвеска держится плотно, но при этом отлично сглаживает микропрофиль дороги. По словам инженеров, умеренная жесткость теперь входит в набор шкодовских благодетелей — в поворотах и на прямой вы должны чувствовать собранный, цельный автомобиль.

Кроссоверы Skoda теперь отличают более массивные двойные поперечины решетки радиатора

Так Karoq и едет, но стоит колесу попасть в яму, как машина вздрагивает, а подвеска издает неприятный звук. Знакомый по Skoda Yeti симптом. На фоне «Октавии», подвеска у Yeti более упругая и энергоемкая, но лишь на пологих неровностях, а на острых стыках и выбоинах ехать уже неприятно.

Система полного привода с многодисковой муфтой с электронным управлением доступна в Европе в сочетании с тремя двигателями – бензиновым 1. 5 и с двухлитровыми турбодизелями. Есть имитация межколесных блокировок – с помощью тормозов.

Задние подвески у Karoq вообще бывают разные. Аналогичная «Тигуану» система полного привода с электронноуправляемой многодисковой муфтой сочетается с четырехрычажкой, а моноприводу положена обычная балка.

Дорожный просвет – не слишком серьезные 176 миллиметров, зато все кроссоверы пока выпускаются в практичной версии с черной пластиковой защитой по низу порогов и бамперов. У Yeti она называлась Outdoor. Будут ли их когда-нибудь красить в цвет кузова — неизвестно. Покрыты тайной и многие другие вопросы.

Встанет ли Karoq на один конвейер в Калуге рядом с «Тигуаном»? Когда новинка появится у дилеров? Какова будет ее стартовая цена? Ведь Yeti уже уступает место в Нижнем Новгороде большому Kodiaq.

Вопрос со многими неизвестными, и ответить на него официально пока не могут даже в российском представительстве Skoda. И Karoq лишь продолжает с ухмылкой глядеть на нас своими четырьмя глазами.

Среди списка опций есть и адаптивный круиз-контроль с радаром, и система экстренного торможения, и контроль слепых зон при выезде с парковки задним ходом

В России, по совокупности качеств, Karoq наверняка оказался бы сильнее некоторых конкурентов, а множество его практичных фишек заставляют на время забыть о недостатке харизмы. По концентрации интересных решений это одна из самых привлекательных «Шкод» в истории. Вроде волшебных пупырышков на дне подстаканника.

Skoda Karoq 1,5 TSI

Сбалансированный кроссовер с множеством фишек

Очередная овечка Долли концерна Volkswagen

Перспективная машина со сложной российской судьбой

1498 см3, R4 с турбонаддувом с изменяемой геометрией, 150 л. , 250 Нм

5,4 л. /100 км. , 0-100 км/ч за 8,6 сек. , 203 км/ч

Каков итог?

Главный вопрос — стоит ли доплачивать за полный привод Skoda Karoq? Наш ответ — однозначно да! Во-первых, потому что доплата составляет всего 100 000 рублей, которые растворяются в общей стоимости, мягко говоря, не самого бюджетного кроссовера рынка. Во-вторых, за эти деньги покупатель получает не просто полный привод, а иной характер поведения автомобиля: вместо комфортного «автомата» в Karoq возвращается куда более интересный и «живой» робот DSG, добавляющий семейной машине характера, а также полностью независимая подвеска, плюсующая еще и капельку комфорта. Ну и в-третьих, собственно, сам полный привод сильно расширяет ареал обитания машины, в чем мы смогли убедиться лично. Только не экономьте на резине и тогда вы получите один из самых талантливых компакт-кроссоверов российского рынка.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум», официальному дилеру Skoda в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Тест-драйвы Skoda Karoq (Шкода Карок) от «За рулем»

Оставьте комментарий

Войти