Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Экстерьер

Skoda Karoq обладает уникальным дизайном и плавными формами. Некоторые поклонники авто линейки Шкода сетуют на излишне строгий и консервативный экстерьер авто, однако находятся и любители, узревшие в плавных формах особое изящество и эстетику. Благодаря особенностям кузова и размерам, Карок выглядит солиднее своего конкурента.

Volkswagen Tiguan выглядит более современным и четким, чем Шкода. Качественная отделка R-Line с заниженной подвеской и крупными литыми дисками существенно улучшает визуальные характеристики авто.

Оба автомобиля обладают привлекательным и современным внешним видом. Вопрос стоит в потребностях: ценители современных тенденций отдают предпочтение Тигуану, а любители классики и минимализма приобретают Карок.

Внимание! Критики отмечают средние характеристики шумоизоляции у Skoda Karoq.

Интерьер

В сравнении Карок и Тигуана стоит заметить, что Шкода разработана специально для семей. Интерьер сделан из пластика, в салоне много места, а просторная мультимедийная панель радует каждого ценителя комфорта. В самом низу салона находится более дешевый пластик, покрывающийся царапинами, однако это не сказывается негативно на общей обстановке салона.

Пользователи отмечают просторный салон Тигуана и мягкие, регулирующиеся сидения. Благодаря их особенностям спина не затекает даже после длительного пребывания за рулем. Удобные кресла радуют также пассажиров, а если опустить задние сидения, можно существенно увеличить объем багажника.

Внимание! Рекомендуется приобретать авто от 115 л.с.: модели с большей мощностью легче поднимаются на гору и загружаются вещами.

Технические характеристики

Шкода Карок против Тигуана: рассмотрим ТТХ кроссоверов.

Шкода обладает активной подвеской с четырьмя режимами, в том числе «бездорожье». «Спорт» активируется автоматически, если авто едет достаточно долго. Модель выпускается с дизельными (3) и бензиновыми (2) двигателями.

ТТХ Шкода Карок:

  • объем двигателя: 1395;
  • время разгона: 8.8;
  • расход топлива: 6.3.

ТТХ Фольксваген Тигуан:

  • трансмиссия: МКПП 6;
  • объем двигателя: 1395;
  • время разгона: 10.5;
  • расход топлива: 6,5.

В сравнении технических характеристик можно отметить, что Шкода обладает большими преимуществами, однако Фольксваген не сильно отстает от своего оппонента.

Пользователи отмечают высокое качество мультимедии Шкоды: качество музыки на высоте, система мгновенно подключается к смартфону и работает бесперебойно.

Габариты

В вопросе лидерства Шкода Карок или Тигуан важно учитывать габариты авто, поскольку эта характеристика влияет и на внешний вид, и на удобство управления транспортным средством.

  • длина кузова: 4382;
  • высота: 1603;
  • колесная база: 2638;
  • клиренс: 163.
  • длина кузова: 4486;
  • высота: 1673;
  • колесная база: 2677;
  • клиренс: 190.

Сравнительный тест Шкода Карок и Фольксваген Тигуан показал, что последний обладает большими габаритами. Для некоторых автовладельцев это является плюсом, поскольку существует множество фанатов крупных моделей, но ценители изящества и компактности отдадут предпочтение Кароку.

Двигатели

Шкода Карок может быть с двумя дизельными или бензиновыми двигателями (1-л и 150-л бензиновые двигатели с мощностью 115 лошадиных сил). Первый случай используется только для движения по городской местности, а второй подходит для подъема на гору или езде по бездорожью. Двухлитровый дизель лучше подходит для буксировки.

Любители бензиновых двигателей предпочитают изделие для Тигуана 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Эти показатели удовлетворяют базовые потребности автолюбителя, но лучшие технические характеристики отмечаются с использованием двигателя 125 л.с.

Трансмиссии

Карок обладает передним приводом и трансмиссией АКПП 8. Тигуан может похвастаться полным приводом и трансмиссией РКПП 6.

Подвеска

Полноприводная Шкода обладает многорычажной подвеской в задней части, а моноприводная — балкой. Тигуан обладает активной подвеской с четырься разными режимами, в которые входит «Спорт», актуальный во время движения по бездорожью.

Именно этот режим езды больше всего хвалится потребителями. Он активируется в случае длительного передвижения с многочисленными поворотами.

Внимание! Согласно оценкам пользователей, Тигуан получил 8.9 баллов из 10 возможных, а Карок довольствуется 8.4 баллами.

Комплектации и цены

Шкода имеет три комплектации:

За модель с полным приводом и муфтой в области задней оси вам придется доплатить 81 000 рублей.

Стоимость Фольксвагена начинается от 1460000 руб (это на 300 000 дороже предыдущего аналога). Версия авто с полным приводом и автоматизированной коробкой будет стоить несколько дороже: 1770000 руб.

Дизельная модель стоит 1860000, а версия с разгоном 220 лошадиных сил стоит 2140000 руб. Дополнительные опции, такие как кожаная обивка салона, система навигации и т.д. повысит стоимость авто за пределы 2.5 млн. Подробнее о видах комплектации можно узнать по видео тест-драйва и разбора характеристик.

Что выбрать?

Сравнение Skoda Karoq vs Volkswagen Tiguan выдалось непростым. Несмотря на общую привлекательно и многогранность Тигуана, в этом обзоре мы отдадим предпочтение Кароку: это авто более практичное и идеально подходит для семейных пар.

Тест-драйв указал на высокое качество и надежность обоих автомобилей, однако нюансы ТТХ и интерьера делают Шкоду более актуальной для широкого пласта потребителей.

Несмотря на это, Тигуан остается престижным, качественным и выносливым автомобилем, актуальным для молодежи, ценящей динамику, стиль и роскошь.

Внимание! Объем багажника Шкоды составляет 500 литров, а Фольксваген может похвастаться 615 литрами объема.

Отзывы

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?

Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.

Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.

Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.

Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Александр, 32 года (Екатеринбург)

https://youtube.com/watch?v=zeKhbzzjeH0%3Ffeature%3Doembed

Логично, а как тогда их сравнивать с Кароком если кароковские никто не тестировал вообще???

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Вот только вы цитируете там, где я пишу про сравнение с кодиаком. Как с написал выше — насколько я понимаю, модули в кодиаком одинаковые.

Почитал на соседнем форуме — вы пишите что Кароковские лучше и это абсолютно точно факт.

Потом что вполне очевидно, что в базовых леда тигуана нету больше 2000лм, хоть там и есть омыватели. И по вашим картинкам заметна приличная разница между топовым и фефлекторным ледом тигуана, но почти нету разницы между кодиаком и топовым ледом тигуана. Ну хочется вам верить, что рефлекторный лед ничем не хуже — ну пожалуйста, как я уже сказал, мы не в суде. Никто бы не стал усложнять и удорожать модули, если бы рефлекторный лед светил так же хорошо как и линзованный.

Еще вы там интересно про климат пишите — типа 3-зонный у Тигуана зависимый, и не получится спереди сделать арктику, а сзади африку.
А можно узнать от чего он зависимый? От погоды на Луне? И почему сзади нельзя сделать теплее чем впереди?

Зависимый от основного блока спереди, и максимальная разница от него 2 градуса, насколько я читал где-то тут, т.е. выставить спереди +17, а сзади, +29 (или сколько там максимум) не получится, да и насколько помню, это я проверял и на реальном тигуане.

Как вы не поймете, я просто за объективность. Я не говорю что свет на Кароке плохой, и не говорю что базовый у Тигуана супер-пупер, их никто в лоб не сравнивал, а у вас почему то «кароковские лучше и это абсолютно точно факт». Какой факт? Где?

Ну вот видите, не проверяли, а говорите. А я проверял

Тут нужно учитывать, что датчиков температуры в воздуховодах всего 4 (по одному в левом и правом боковых дефлекторах, еще один в воздуховоде для ног водителя, и последний в заднем центральном воздуховоде). А датчик температуры в салоне всего 1, чтож Тиг не Туарег.

Эксперимент был простеньким:
Сначала обеим передним зонам выставил по всего по 16 градусов, а сзади наоборот температуру на максимум:

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

И вот такие температуры воздуха из дефлекторов видит в итоге климат:

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Как видим климат-контроль плавненько пытается охладить переднюю часть салона. Температура передних боковых дефлекторов по 13 градусов, температура нижних передних 16. А вот температура воздуха из заднего дефлектора уже +64, воздух из нижних дефлекторов для задних пассажиров тоже идет горячий (но вот датчика температуры в нем нет — верьте на слово).

Далее температуру водительской зоны поставил на минимум, правую пассажирскую прибавил с 16 до 23 градусов, сзади оставил на максимуме:

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Водителю из всех дефлекторов левой стороны подается воздух температурой +8, правому переднему пассажиру +22 (включая в ноги), задним пассажирам поступает воздух температурой 66 град (включая в ноги). В общем климат реально подает воздух разной температуры во все 3 зоны и распределение теплых и холодных потоков полностью соответствует картинкам на климате. И разговоры про «зависимость», про разницу всего в 2 градуса, про «нельзя выставить спереди мало, сзади много» — полный бред.

Мир, дружба, жвачка?

PS Много графиков по прогреву и охлаждению салонов есть в этой теме — https://karoqs.ru/forum/threads/205/
Про скорость прогрева двигателя 1.4 там тоже есть.

Тоже очень интересует эта тема. Я предлагаю не останавливаться. Тигуан вроде внешне чуть красивее, но дороже. А тут ещё в связи с повышением бакса все машины расхватали. Выбора вообще нет.

Последнее редактирование модератором: 30-09-2020

Автокорректор там.
А на счет того, что «если бы светили рефлекторы так же хорошо, как и линзы, то не было бы смысла делать линзы», я не согласен. Плюс линзованных фар это их функция управление световым пучком, автодальний и вырезание из пучка встречной машины, а так же, подсветка поворотов.

Post automatically merged: 30-09-2020

Последнее редактирование: 30-09-2020

Итог моей истории.
Приехал мой Karoq Active 31 плановой недели 26 сентября. приехал с 3-спицевым рулем и 6″ болеро без блока в бардачке ( свинг который зачем-то назвали болеро )
Отказался, записался вместо него на Кодиак из наличия с птс.
По итогу примерки Тигуана жена сказала про Кодиак «нафиг этот трактор» и помучившись трое суток мы купили Тигуан Go! желаемого цвета с общей переплатой от прайса 65т.р. ( скидку за трейдинг 30-летнего авто в состоянии «на утилизацию» дали 85 вместо 130 , + на 20т.р. испортили автомобиль криво просверленными дырками в гриле и бампере , оригинальные брызговики, неоригинальные ковры и с заменой оригинального пластикового пыльника двигателя снизу на какой-то силюминовый левак )
В принципе от допов предлагали отказаться при условии покупки авто белого цвета.

Весь негатив что писали про Тигуан правда и даже много более.
Ближний свет по сравнению с октавией A7 полное дно ( пересел с Октавии 1.6mpi самой базовой , от YandexDrive на которой ездил пару недель) , причем это заметно даже на 5-полосном освещенном шоссе, что ближнего хватает метров на 15. ( может можно поправить но из салона так )

Всю первую поезду по мкад я искал неплотно закрытые стекла или незакрытую дверь , невозможно было поверить что проезжающие мимо авто настолько громко слышно внутри при закрытых дверях и окнах. Но увы, это такая шумоизоляция. Правда и в кароке/кадиаке мне шумоизоляция показалась ниже плинтуса.

В связи с с изложенным покидаю форум , приятно было быть с Вами.

Последнее редактирование: 01-10-2020

Основной шум от плохозашумленных арок

Ближний свет по сравнению с октавией A7 полное дно ( пересел с Октавии 1.6mpi самой базовой , от YandexDrive на которой ездил пару недель) , причем это заметно даже на 5-полосном освещенном шоссе, что ближнего хватает метров на 15. ( может можно поправить но из салона так )

Для примера из статьи АР:
«у всех (!) Тигуанов, которые мы брали из пресс-парка, наклон фар составлял 2—3% вместо регламентированных 1,1%. И поэтому зона освещения фар ближнего света, c центром, находящимся в 780 мм от асфальта, была урезана с приемлемых 70 метров до откровенно опасных 26—35!»
Отсюда:

Светопредставление

Разбираем преимущества и недостатки разных источников света для автомобильных фар

и да ещё, к минусам тигуана 2020 года в сравнении с кароком и кодиаком 2021 ( от сентября ) можно явно отнести древнее как мамонт головное устройство с CD-диском в бардачке .
usb-зарядка медленная, лотка беспроводной зарядки нету , gps и навигации нету. что с этим чудом делать непонятно.
а сама эргономика и продуманность меню внутри ГУ это вообще ад . за такое радио на 8″ tft дисплее надо расстреливать.
надеюсь что хоть андроид-бокс спасет положение

Беляш

вот всё у вас плохо.
По мне у тигуана один минус — он стрёмный внешне. В остальном он не хуже карока, но из за внешности в первую очереь выбор пал на шкоду. Ну и дешевле карок.

Если вам интересно, то

Скорость прогрева двигателей, эффективность печек и кондиционера

работа климата на прогрев салона в режиме AUTO есть тут:

у нас с женой наоборот. нам внешность авто в принципе вообще без разницы, пусть будет как можно страшнее лишь бы никто не позарился и не угнал. но мы с ней однозначно сходимся в том что тигуан симпатичнее, а карок и кодиак это какая-то корейщина

Ага, у Кодиак с новым Болеро потрохов нет, но место в бардачке занято по прежнему и стоит заглушка

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Уж какая есть. По силе тока к ней претензий нет. Передние USB выдают до 1,7 А, задний USB до 2,6 А, я проверял нагрузкой:

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

А зачем тогда брали GO? А у вас в Кароке Актив это всё было?

Спасибо. Мы больше всего боимся не гвоздей и жезлов, а кражи авто целиком или частями.
( фары там , как я поглядел, при должной настойчивости выдергиваются вперед не открывая капота )
вдобавок еще этот бесключевой kessy .
Пытаюсь понять, можно ли без разрезания дорожек на плате сделать так , чтоб кнопки на ключе kessi работали , а «беспроводной запуск двигателя» не работал.
Вижу только один выход пока — купить б.у. ключ , не прописывать его у дилера в блок иммобилайзера , а в блок комфорта ( на работу кнопок ) прописать самому. rfid чип работающий же без батареек ( «горошину» ) переставить из родного ключа в купленный б.у.
таким образом на ключе будут работать кнопки, но завести мотор будет возможно только приложив ключ к рулевой колонке вплотную. считаю это надежной защитой от перехвата, ибо пассивный чип дальше чем на несколько десятков сантиметров не считаешь.

Post automatically merged: 01-10-2020

там под заглушкой кмк ГУ с гпс и навигацией.
А это в какой стране уже тигуан с новым болеро есть?

Нет там под заглушкой ни GPS ни навигации, Болеро не в Тигуане, а в Кодиаке 2021 модельного года:

У нас ситуация в том что машина понадобилось срочно, поэтому берем «что дают» или «что есть у дилера заказанное под массовый спрос».
Мы и Карок заказали тот, какой удалось отказной найти и Тигуан выбирали из того что реально купить. ( за минимальную стоимость так как и так остались без копейки ).
И Тигуан в минималке это либо просто Go! в наличии у дилеров , либо Go! с пакетом комфорт за 51к ( задняя камера, передний парктроник, привод багажника и kessi на ручках, а не только кнопка запуска ).
Так как камера и парктроник жене были критичны , а привод багажника очень желателен то взяли +51к от минималки. А следующая комплектация типа коннект уже на 200тр дороже за белый и 220тр за любой другой цвет

В Кароке актив у меня был пакет с круизом противотуманками и болеро. Но болеро приехала не нового модельного года ( с кнопкой NAV и большим экраном и сенсорными клавишами только слева ) , а старая такая с огромным пластиковым обрамлением 6 кнопками и 6″ экраном ( по сути свинг ).

на видео не то последнее головное устройство, которое стоит в кароках и кадиаках производства сентября 2020.
оно отличается, сенсорных кнопок справа нет, экран больше

у меня же в тигуане обновление только с флешки и wifi похоже нет вообще

кому что нравится. тигуан пенсионерский, глазу не за что зацепиться. Карок поинтереснее, в фирменной стилистике шкоды — сразу понятно что за марка.

Истории. Skoda Karoq глазами владельца Тигуана​

Случайности неслучайны? Я бы не исключал. Видимо, неслучайно именно мне выпало забирать из пресс-парка полноприводный Karoq буквально за несколько часов до общего выезда в Питер. И, черт побери, я проникся. Негативные эффекты в виде диагональной качки на более мягких, чем у Тигуана, пружинах и амортизаторах сгладила геометрия задней многорычажки — на дугах Karoq 4×4 куда точнее моноприводного собрата с балкой. Внесли свою лепту и 18-дюймовые шины вместо 17-дюймовых: менее пухлая боковина не столь податлива.

А когда тремя днями позже во время очередного томительного ожидания зарядки электрического Audi Знаемский объявил, что впереди у нас самый «вкусный» ездовой кусок Карелии, включающий шикарный раллийный грейдер и американские асфальтированные горки Лахденпохья — Сортавала, ключ от Шкоды оказался в моем кармане уже намеренно. И Karoq уверенно держался в темпе куда более мощного BMW X7! Немного мешала лишь легкая ватность сродни фирменной мерседесовской, затуманивающая прозрачность обратной связи электроусилителя руля. Но в остальном — ни тени упрека.
Может, и черт с ней, с экономией на мелочах? Ведь в конце концов, как часто я облокачивался на дверь и чувствовал твердость ее обивки? Ни разу. Согласиться можно и с отсутствием третьей зоны климат-контроля: в Тигуане это ведь, по сути, фикция — радиатор отопителя все равно один, и теплее сзади от дополнительных кнопочек и дисплея все равно не станет.

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Правда, с отсутствием в багажнике 12-вольтовой розетки мне примириться сложнее — при подкачке колес с помощью компрессора хочешь не хочешь, а приходится открывать двери. Но больше меня расстраивала невозможность держать сзади холодильничек с напитками — пришлось захламлять салон. А ведь багажная розетка, отcутствующая в российском Кароке, нынче есть даже у Polo!
Но нижегородская Skoda куда мягче Фольксвагена. Причем не только Polo, но и исходного Тигуана. Это заметно не только на карельских грунтовках и богатых на колдобины второстепенных дорожках. Даже на почти идеальном асфальте Karoq лучше разглаживает микродефекты и куда меньше дрожит на короткой асфальтовой волне. И это, повторюсь, на 18-дюймовых шинах с куда более низким 50-м профилем против 215/65 R17 у моего Тигуана.

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Еще один жирный плюс в копилку Шкоды в моих глазах — отличная маневренность. Причем дело не только в более скромных габаритах. Угол максимального поворота передних колес внушительнее: там, где на Тигуане я разворачивался в три приема, верткому Кароку достаточно двух.
Жаль, при этом вылез еще один момент экономической «оптимизации» нижегородской Шкоды. Камера заднего вида. Скажете, она точь-в-точь такая же: разрешение высокое, искажения маленькие и омыватель есть? Но линии разметки на экране — статичные. Да, Skoda сэкономила пару тысяч рублей на блоке прорисовки траектории, но я уже привык при парковке ориентироваться по камере — она позволяет видеть больше, чем зеркала!
Так что, если вам кто-то с пеной у рта, размахивая съемным ведерком для мусора, плечиками для одежды и прочими шкодовскими симпли-клевостями, станет доказывать, что нижегородский Karoq — это не экономверсия калужского Тигуана, не верьте. Взять хоть жесткую багажную полку. Я-то ждал, что у полноприводного Карока она, как у Тигуана, будет ложиться в подполье. Увы, как и на переднеприводной Шкоде, полка вставляется в паз позади дивана, фактически блокируя трансформацию салона при разложенных спинках.

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

А двойной пол багажника попросту секвестирован и отсутствует даже в списке опций. Жалко было предложить за доплату дополнительные копеечные упоры? Про доступные в Европе сдвижные и съемные кресла VarioFlex в комплекте со сворачивающейся багажной шторкой-полкой я и не говорю.

Эконом-Tiguan

Рейтинг-тест Авторевю 2020: истории. Skoda Karoq глазами владельца Тигуана

Накидал отличия комплектаций для двух авто близких по цене.

Karoq в комплектации Style 1.4 4х2 АКПП-8 — 1673 тыс руб
Tiguan в комплектации Winter Edition 1.4 4х2 DSG-6 — 1699 тыс руб

Что есть у Карок в этой комплектации чего нет у Тигуана:
— 8-ступ гидроавтомат Aisin (для кого-то это большой плюс)
— датчик света
— комбинированная обивка сидений (искусственная кожа/искусственная замша)
— крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье
— система Start-Stop
— очечник
— подсветка макияжных зеркал
— рейлинги на крыше, серебристые (у Тигуана черные)
— хром пакет для боковых стекол
— атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
— светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади
— фонарик в багажном отделении
— безключевой доступ
— светодиодные фары проекционного типа (у Тигуана в этой комплектации более дешевые рефлекторные)
— механизм складывания задних сидений из багажного отделения (да, да, в этой комплектации у Тигуана клавиш в багажнике нет)
— пластиковые фиксаторы в багажном отделении (у Тигуана их меньше и нет полозьев)
— резинки вдоль карманов передних дверей (очень удобная вешь)

Что есть у Тигуана в данной комплектации чего нет у Карок:
— DSG-6 с «мокрыми сцеплениями» — тоже для кого-то плюс
— индикатор низкого уровня жидкости омывателя
— омыватель фар
— усеченное снизу рулевое колесо с подрулевыми лепестками переключения передач
— электрообогрев лобового стекла
— шины 215/65 R17 и клиренс 180 (у Карок 215/55 R17 и заявленный дорожный просвет 160 мм)
— многорычажная задняя подвеска (у переднеприводного Карок сзади балка)
— система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения (у Карок радар опция в любой комплектации, поэтому формально 5-й звездочный европейский рейтинг безопасности на базовые российские комплектации Карок не распространяется)
— система распознавания усталости водителя
— защитные элементы для колесных арок (для Карок опция в любой комплектации)
— активный капот с системой защиты пешеходов
— трехзонный климат-контроль (у Карок 2 зоны)
— два порта USB в центральной консоли, один USB-порт для задних пассажиров (у Карок идет опцией совместно с розеткой на 230 В)
— выбор режимов вождения (Спорт/Эко/Обычный)
— аудиосистема с дисплеем 8 дюймов (на Карок 6,5″)
— абсолютно любой цвет кузова без доплаты, включая возможность окраски крыши в черный цвет (у Карок доплата за цвет 20 тыс)
— аккумулятор AGM (на Кодиак идет только со штатной Вебасто, вряд ли на Карок будет иначе)
— теплошумоизоляция капота (на Кодиак идет только для дизеля, вряд ли для Карок будет иначе)
— пневмоупоры капота (у Карок кочерга)
— обивка мягкой тканью карманов дверей
— регулируемый наклон и продольная регулировка задних сидений (у Карок регулируется только если будет система VarioFlex как на Йети, а её пока и в допах нет)
— Тигуан чуть крупнее и возможно статуснее

В общем Karoq в комплектации Style выглядит очень неплохим предложение на фоне Тигуана Winter Edition и точно отберет у него часть покупателей.
Особенно c пакетом First Edition (я так понял бесплатным для первых партий машин) добавляющим другую обивку сидений (кожа/искусственная кожа/искусственная замша), тонировку задних стекол и систему автопарковки.

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Главное что появился выбор!

У меня даже на Йети в Амбишене датчик уровня омывайки есть!

Последнее редактирование: 31-01-2020

Навеяло из ‘ Полицейский с рублёвки’ , Шалом Володя

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Post automatically merged: 31-01-2020

WAG за Тигуан опасаются вот и весь сказ,

VAG вообще в последнее время, похоже, всего опасается. После дизельгейта испоганил эмблему-логотип VW. Только от страха можно было выдать такое нищенство, такую бедность и слабость. И модели на рынки выводит опасливо (если не сказать грубее). И экономит на всём. Не знаю, может, мы присутствуем в начале краха этой автомобильной империи. Может быть. Но очень-очень этого не хочется. У меня, если уж с семейными аналогиями, с VW случился неожиданный случайный брак. Без расчета, просто само как-то так вышло. А потом оказалось, что по любви и очень даже (правда, очевидно, всё-таки не взаимной). Поэтому и прощаю этой абстракции (VAG) все ее закидоны последнего времени. Всё ж не чужой — уже родственник, как ни как. И дай бог ему здоровья!

14-й

У меня в Активе)))

Поскольку встречал на параллельных форумах заявления о том, что Карок Стайл плюс несколько пакетов будет оснащен не хуже Коннекта, а стоить будет при этом на 200 тыс дешевле немного сравнил их базовые комплектации.

Karoq в комплектации Style 1.4 4х2 АКПП-8 — 1673 тыс руб
Tiguan в комплектации Connect 1.4 4х2 DSG-6 — 1819 тыс руб

— 8-ступ гидроавтомат Aisin (для кого-то это большой плюс)
— комбинированная обивка сидений (искусственная кожа/искусственная замша)
— крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье
— система Start-Stop (для Тигуана не доступна)
— наружные зеркала с автозатемнением (для Тигуана не доступны)
— очечник
— рейлинги на крыше, серебристые (у Тигуана черные)
— хром пакет для боковых стекол
— атмосферная светодиодная подсветка салона 10 цветов, но только спереди (у Тигуана и спереди с сзади, но только белая)
— светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади (у Тигуана только спереди)
— фонарик в багажном отделении
— бесключевой доступ
— светодиодные фары проекционного типа (у Тигуана в этой комплектации более дешевые рефлекторные, но с другой стороны у Карок отстутствует омыватели фар, значит установлен бюджетный LED со световым потоком менее 2000 Люмен)
— пластиковые фиксаторы в багажном отделении (у Тигуана их меньше и нет полозьев)
— резинки вдоль карманов передних дверей (очень удобная вещь)

Что есть у Тигуана в данной комплектации чего нет у Карок:
— DSG-6 с «мокрыми сцеплениями» — тоже для кого-то плюс
— складные столики в спинках передних кресел (для Карок не доступны)
— индикатор низкого уровня жидкости омывателя
— омыватель фар (для Карок не предлагается)
— обогрев задних сидений
— обогрев лобового стекла
— полностью светодиодные задние фонари (у Карок задний ход и поворотники ламповые)
— усиленная атермальная тонировка задней полусферы со светопоглощением 65%
— усеченное снизу рулевое колесо с подрулевыми лепестками переключения передач (для Карок не предлагается)
— шины 215/65 R17 и клиренс 180 (у Карок 215/55 R17 и дорожный просвет 160 мм)
— передние подголовоники с дополнительной продольной регулировкой (для Карок не предлагаются)
— многорычажная задняя подвеска (у переднеприводного Карок сзади балка)
— система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения (радар за эмблемой)
— система распознавания усталости водителя
— защитные элементы для колесных арок – подкрылки и т.п. (для Карок опция в любой комплектации)
— активный капот с системой защиты пешеходов (стоят 2 пиропатрона выстреливающие капот на 6 см вверх при наезде на пешехода, для Карок не предлагается)
— трехзонный климат-контроль (у Карок 2 зоны, 3-х зонный не предлагается)
— два порта USB в центральной консоли, один USB-порт для задних пассажиров (у Карок 1 USB спереди)
— выбор режимов вождения (Спорт/Эко/Обычный)
— двухуровневый пол багажного отделения (для Карок не предлагается)
— аудиосистема с дисплеем 8 дюймов (на Карок 6,5″, 8 дюймов не предлагается)
— теплошумоизоляция капота (на Кодиак идет только для дизеля, вряд ли для Карок будет иначе)
— пневмоупоры капота (у Карок кочерга)
— обивка карпетом карманов дверей
— регулируемый наклон и продольная регулировка задних сидений (у Карок регулируется только если будет система VarioFlex как на Йети, а её пока и в допах нет)
— Тигуан чуть крупнее и возможно статуснее
— нормальная читаемая аналоговая приборка (у Карок в Стайле знаменитые слепые аналоговые шкалы с белыми цифрами на сером фоне)
— полностью складная спинка переднего пассажирского сиденья (для Карок не предлагается)
— ящики для хранения под передними креслами (для Карок не предлагаются)
— алюминиевые накладки на педали
— тканевые коврики в салон
— накладки на пороги с подсветкой (для Карок не предлагаются)
— противоугонная система Plus с датчиком объема
— модуль в разъем OBD2 — VW Connect
— система контроля давления в шинах с датчиками в колесах (у Карок система косвенного измерения)
— камера заднего вида с омывателем (для Карок не предлагается)

PS У Карок действительно есть удачные пакеты (и весьма недорогие) и отдельных опций для заказа (в частности ассистентов) больше чем для Тигуана – у Шкоды более гибкая система, но опять же 100% идентичности в комплектациях не получится никогда (как например прикажете проапгрейдить заднюю балку до многорычажки или 2-х зонный климат до 3-х зонного?). Поэтому говорить о том, что Карок Стайл с пакетами в идентичной комплектации с Коннектом будет дешевле на 200 тыс в корне не верно, т.к. многие опции что есть в Коннекте для Карока тупо не доступны. Но доступны другие. В общем у всех будет своя правда. Но самое главное что у покупателей паркетников от VW наконец появился выбор!

Можно ли провести подобный объём работы по сравнению Karoq Style vs Oktavia A7 FL Style?

Про изофикс на переднем кресле и про лучшую безопасность Карока с тиговского форума:

Сообщение от Exel
Но при этом у Карока будет нормальная отделка салона

Это в чем проявляется? Во вставках из рояльного лака на центральной консоли?

Сообщение от Exel
три ISOFIX

Наличие изофикса на переднем пассажирском сиденье это спорное решение, т.к. по статистике это самое опасное место в автомобиле, к тому же нормальные кресла группы 0-1 с якорным креплением (top tether) установить туда не удастся из-за отсутствия крепления для якоря, хотя можно установить кресла с опорной ногой. А у кресел группы 2-3 (для детей от 4-х лет) изофикс уже не является «силовым» и служит больше для удобства и правильности установки детского кресла, а основную нагрузку воспринимают штатные ремни безопасности. В любом случае кресла группы 2-3 и с изофиксом можно установить на переднее кресло и на Тигуане и на Кароке, но я бы своего ребенка туда не посадил, только если бы сильно приспичило.

Сообщение от Exel
9 подушек безопасности (в том числе коленная водительская и задние боковые)

Это да, согласен

Сообщение от Exel
приличный багажник (500 литров с докаткой vs 460 у Тигуана)

Не думаю что у Карока багажник будет больше тигуановского — меньшая на 10 см длина авто и меньший на 4 см задний свес не создают предпосылок к увеличению багажника, скорее наоборот.

Сообщение от Exel
некоторые плюшки Тигуана (тот же активный капот) Кароку просто не нужны — он без него за защиту пешеходов в тесте Euroncap заработал больше баллов, чем Тигуан

Так и есть, аж 31 балл у Карока и 30,6 у Тигуана (или 73% против 72%), только надо учитывать, что 5,5 баллов Кароку добавила система Front Assist которая в России опция в любой комплектации, а у Тигуана в базе. А также то, что в зачет Тигуана пошла не оценка с активным капотом (которая была выше), а более низкая оценка Tiguan Allspace который активного капота не имел (euroncap специально повторил испытания для Allspace).

Последнее редактирование модератором: 04-02-2020

Сформировав сегодняшний Карок под себя

Первые официальные цены и подробности о российском Skoda Karoq

Последнее редактирование: 06-02-2020

Возможно, со временем Шкода начнет делать на Карок существенные скидки.

Если уж по-крупному, то один из главных плюсов пакета Инновации это, как мне кажется, другие фары — они поворачивают пучок ближнего света вслед за рулем в поворотах, расширяют или сужают пучок дальнего света на трассе в зависимости от скорости, вырезают из пучка дальнего света попутные и встречные машины (всё остальное, включая обочины, продолжает освещаться дальним светом) — эти функции недоступны для топовых фар Кодиака и Карока, самостоятельно включают/выключают дальний, имеют чуть большую «плотность света» при такой же дальнобойности, имеют мощнейшую статическую подсветку поворотов на небольшой скорости (у Тигуана с базовыми LED фарами или Карока с топовыми LED фарами функцию подсветки поворотов выполняют противотуманки — не знаю как у Карока они будут по эффективности, но у Тигуана подсветка поворотов противотуманками намного слабее чем дополнительными сегментами в топовых фарах). И это действительно так — об этом говорит хотя бы тот факт, что если Тиг оснащен топовыми LED, то по умолчанию с завода функция подсветки поворотов противотуманками (Corner) отключена, хотя я себе и активировал, но особого толка по сравнению с мощной боковой подсветкой в самих фарах не заметил, но активацию оставил, т.к. света много не бывает. В общем фары в пакете Инновации это Вещь с большой буквы.
Плюс добавится родная сигналка с датчиком объема (правда без обратной связи).
Плюс добавятся 2 радара спрятанные в углах заднего бампера — они ответственны за мониторинг мертвых зон в зеркалах и за ассистент выезда с парковки задним ходом (если вы пятитесь вслепую назад машина сама остановится если радары «увидят» авто пересекающее ваш курс).

Эта многофункциональная камера отвечает не только за работу фар описанную выше, но и добавляет ассистент движения по полосе и позволяет бесплатно активировать показ на приборке встреченных дорожных знаков. А также ассистент автоторможения который до этого использовал только передний радар теперь будет работать совместно с данной камерой намного увеличивая шанс оттормозиться перед зазевавшимся пешеходом.

Выглядит она хорошо, в мороз не тупит, добавляет шика в салоне, плюс из меню можно менять варианты отображения, а шнурком или OBDeleven изменять скины приборки.
В общем Тиг Коннект в сравнении с Карок мальчиком для битья точно не будет, а с пакетом Инновации и подавно

Думаю разумней дождаться максимальных скидок, и тогда уже решить.
Напомню: прошлой осенью удалось взять для родствнника Тигуан 2 Winter Edition DSG передний привод с 2мя пакетами(!) за 1,5 млн.

Тигуан 2 с обновленной внешностью заснят на тестах. Как ни пытались его загримировать под нынешний, но фары Гольфа 8 неплохо просматриваются.

Тест-драйв Skoda Karoq. «Как Тигуан или Кодьяк, только меньше и дешевле»

Ну а практически появление обновленной версии в обозримом будущем дает надежду на то, что в том же обозримом будущем цены на дорестайлинговый вариант не должны взлетать вместе с остальными конкурентами. (Например, на фоне резвого роста цен в конце прошлого года цены на уходящую Октавию не менялись с августа).
Вместе с тем, где-то не за горами, наверное, и ограничения по комплектациям. Кстати, вчера вечером заметил, что в конфигураторе Тигуана пропали два серебристых цвета — Silver Reflex и White Silver, хотя в прайс-листе они есть. Не знаю, когда и почему они исчезли, но цветовая гамма Тигуана сократилась с 10 до 8 цветов.

Последнее редактирование модератором: 11-02-2020

Оставьте комментарий

Войти