Тест-драйв Skoda Karoq для России

Почему АКПП?

Стоит отметить, что в этот раз чехи частично пошли на поводу у потенциальных клиентов. Не секрет, что в РФ недоверие к преселективным роботам DSG, сложившееся на фоне частых поломок ранних версий, все еще велико.

Именно поэтому в компании решили, что проще дать людям то, что они просят, нежели пытаться переубедить, доказывая надежность роботов. В результате кроссовер с турбированным двигателем 1. 4 TSI на 150 л. и передним приводом получил классический 8-диапазонный автомат.

Компания «Еврокар», официальный дистрибьютор автомобилей Škoda в Украине, объявила о старте продаж обновленного компактного кроссовера Škoda Karoq и начала прием заказов в производство.

Через месяц после официальной мировой премьеры обновленного Škoda Karoq стали известны цены и комплектации для украинского рынка. Кроссовер доступен в комплектациях Active, Ambition и Style с уже знакомой линейкой двигателей и коробок передач: бензиновый 1. 4 TSI (150 л. ) + 8-ступенчатый «автомат», а также дизельные 2. 0 TDI (116 л. ) + 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенатая DSG, и 2. 0 TDI (150 л. ) + 7-ступенчатая DSG.

Цена на обновленный Škoda Karoq стартует от 671 320 грн. Начало производства запланировано на март 2022 года.

Комплектации и цены Škoda Karoq FL (2022)

Active Ambition Style
1. 4 TSI (150 л. ) 8AT 671 320 грн726 792 грн759 226 грн

2. 0 TDI (115 л. ) 6MT678 226 грн753 746 грн786 179 грн
2. 0 TDI (115 л. ) 7DSG 728 162 грн803 654 грн836 116 грн
2. 0 TDI (150 л. ) 7DSG 4×4 -903 444 грн928 384 грн

Дебютировав в 2017 году, Karoq стал вторым в линейке кроссовером чешского автопроизводителя. Уже полтора года Karoq удерживает позицию самого популярного кроссовера бренда и второй по популярности модели после Octavia. С 2017 года с производственных линий сошло более полумиллиона «Кароков».

Karoq производится в Чехии, Словакии, Украине, России, Китае и официально представлен на рынках 60 стран. Для украинского рынка обновленный Škoda Karoq собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново.

Эксперт «За рулем» протестировал адаптированную для нас версию чешского кроссовера.

Материалы по теме

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Эта модель добиралась до нашего рынка два года. Европейский Карок мы тестировали, но российская версия существенно отличается, причем в лучшую сторону. Чем хорош наш Skoda Karoq?

В России не будут продаваться кроссоверы с однолитровыми турбированными двигателями. Для нас компания приберегла проверенные ЕА211. Сначала в продаже появится версия со 150-сильным объемом 1,4 литра, а летом — 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 110 л. Турбомотор и автоматическая коробка передач обеспечивают кроссовер великолепной динамикой, которая видна не только на бумаге (8,8 секунды до 100 км/ч).

Skoda Karoq оснащается не роботом, а классическим 8-ступенчатым автоматом Aisin серии 8F. Он не так быстр, как роботизированная коробка с двумя сцеплениями, но должен быть надежнее робота. Подвеска кроссовера подверглась небольшой доработке. Ее настройки изменились, и, сравнивая ходовые качества европейской и российской версий, стало ясно, что кроссовер для нашего рынка немного мягче. При этом автомобиль не стал менее устойчивым и управляется не хуже. Вывод по итогам нашего тест-драйва многообещающий:

Не зря ждали! Karoq – правильный, сбалансированный. Промах пока один: доступны лишь две комплектации (Ambition и Style) и один мотор-трансмиссионный вариант: только передний привод, только 150 и только автомат.

Однако версии с полным приводом, а также с недорогим 110-сильным двигателем появятся в продаже летом. Все подробности теста российской версии Skoda Karoq и выводы эксперта читайте в апрельском выпуске журнала «За рулем». Уже в продаже!

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Компактный кроссовер Skoda Karoq оказался очень успешным продуктом — за четыре года с начала производства по всему миру продано более 500 тысяч таких машин. Сегодня в линейке Skoda Auto Карок занимает второе место по популярности после Octavia. Чтобы интерес к кроссоверу не угасал, чешский автопроизводитель провел его рестайлинг — 30 ноября обновленная модель отметила глобальную премьеру.

Экстерьер освежили за счет нового оформления передней и задней частей кузова. Заменены блок-фары, решетка радиатора, задние фонари и оба бампера, все стальные штампованные части остались прежними. У блок-фар появилась «ступенька» снизу, фонари стали уже, у бамперов изменится форма. Использован также новый задний спойлер и колесные диски с алмазной огранкой (диаметр от 17 до 19 дюймов в зависимости от комплектации).

Благодаря аэродинамическим вставкам в дисках и спойлеру улучшилась обтекаемость модели — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30, на 9% меньше, чем у дорестайлингового кроссовера.

В дорогих версиях фары отныне выполнены по технологии светодиодной матрицы.

Длина, ширина и высота рестайлингового Karoq составляют 4390, 1841 и 1624 мм соответственно, колесная база — 2638 мм у варианта с передним приводом или 2630 мм у 4×4. Из размеров изменилась лишь длина — +10 мм.

Аналоговая комбинация приборов полностью исключена из комплектации Карока — теперь только цифровой щиток диагональю 8 или 10,25 дюйма в зависимости от исполнения. Также предлагаются четыре типа медиасистем с экраном от 6,5 до 9,2 дюйма.

Поборникам сохранения окружающей среды адресована принципиально новая опция — экопакет. При его заказе обивка сидений полностью синтетическая, ткань составляют волокна из переработанных ПЭТ-бутылок.

Помимо стандартного варианта по-прежнему будет предлагаться исполнение Sportline, отличающееся наружным обвесом и передними сиденьями а-ля спорт. Конфигурация Scout, которая предполагала серебристую имитацию защиты днища в переднем и заднем бамперах, исключена из гаммы из-за низкого спроса.

Технической стороны модернизация не коснулась. В Евросоюзе машина будет предлагаться с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л, 1,5 л и 2,0 л, мощность — 110 л. , 150 л. или 190 л. Также в ЕС доступны два дизельных исполнения с турбомоторами 1. 6 и 2. 0 — отдачей 116 и 150 л. соответственно. Коробка передач — 6-ступенчатая МКП или 7-ступенчатый преселективный робот DSG. Привод — передний или полный.

Обновленный Karoq в ЕС появится в продаже в начале 2022 года. До России он доберется с небольшим отставанием, ориентировочно в мае. Напомним, для РФ и других стран ЕАЭС Karoq по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) производят на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.

В России модель предлагается в следующих бензиновых вариантах:

  • 1.6 атмосферный, 110 л.с., 5МКП, передний привод;
  • 1.6 атмосферный, 110 л.с., 6АКП, передний привод;
  • 1.4 турбо, 150 л.с., 8АКП, передний привод;
  • 1.4 турбо, 150 л.с., 7DSG, полный привод.

Цены на Skoda Karoq в РФ сейчас начинаются от 1 641 000 рублей.

В общем, смотрели мы на это тогда немного скептически. И вот пока мы все сидели по домам, у Skoda Karoq появился 1,6-литровый двигатель с механикой, расширился список оснащения, гамма пополнилась полноприводной модификацией, а сам кроссовер вошел в Топ-25 самых продаваемых автомобилей России, пусть и занимает место во второй его половине.

Столько было упущено за время бушующего коронавируса! Но зато теперь мы наконец-то можем познакомиться с полноприводным Кароком — именно на такой кроссовер сейчас приходится почти половина продаж модели. Но, конечно, никакой заграницы: на тест мы приехали в Хакасию, где поездим по не самым ровным дорогам.

Со времени нашего первого знакомства Skoda Karoq чуточку поменялся. Внешность осталась прежней, но вот внутри стало побогаче. У кроссовера появился оригинальный двухспицевый руль с красивыми барабанчиками-крутилками, как у новой Октавии и Рапида.

Для модели теперь можно заказать электронную приборную панель (от 22,2 до 47 тысяч рублей в зависимости от варианта оснащения) и приличный мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном и возможностью подключить Apple CarPlay «по воздуху», в обход все еще непривычного USB-С.

Ну и, конечно, оснащение автомобиля можно «довернуть» самым «взрослым» оборудованием: адаптивным круиз-контролем, светодиодными фарами с автоматическим переключением ближнего света на дальний, автопарковщиком, бесключевым доступом, камерой заднего вида с омывателем и даже розеткой на 230 вольт.

Что касается технической начинки, то полноприводный кроссовер предлагается только с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым «роботом» DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Главное отличие модификации в том, что переднеприводная машина оснащается этим же двигателем, но традиционным восьмиступенчатым автоматом Aisin, а сзади у нее — балка.

Но гораздо важнее, что Skoda Karoq 4×4 не растерял главного (все-таки это городской кроссовер) — комфортной упругой подвески. Она с легкостью отрабатывает все неровности хакасских дорог, автомобиль поразительно устойчив на скоростных прямых, даже когда под колесами ямы, заплатки и поперечные волны рандомно чередуются друг с другом со сверхзвуковой скоростью, а по гравийке можно ехать очень бодро и даже в относительном комфорте. Энергоемкости подвеске не хватает лишь на очень крупных выбоинах.

К усилию на руле и обратной связи не придраться, а связка двигателя и «робота» работает очень слаженно (правда, в пробках коробка иногда все же «подтупливает»). Согласно официальным характеристикам, «сотню» полноприводный Karoq набирает ровно за девять секунд. В реальной жизни же динамики достаточно и в городе, и на трассе — по-гроссмейстерски заранее просчитывать даже затяжные обгоны нет необходимости.

За полный привод (а значит и возможность проще выбираться зимой из нечищенных дворов) придется доплатить 100 тысяч рублей. Если цены на моноприводный 150-сильный автомобиль начинаются от 1 657 000 рублей, то кроссовер с приводом на все колеса обойдется уже в 1 757 000 рублей. Топовая версия Skoda Karoq 4х4 стоит уже 2 043 000 рублей, плюс для каждой из комплектаций есть еще куча опций, занимающих пару листов А4.

В общем и целом, Karoq — очень приятный кроссовер, который, скорее всего, надолго закрепится в списке самых продаваемых автомобилей России. Правда, уже в июне у него появится конкурент — Volkswagen Taos, производство которого наладили в Нижнем Новгороде. Эта модель является братом-близнецом Карока: техника вся та же самая, включая унифицированную гамму силовых установок.

Какой Автомат На Шкода Октавия?На новое поколении Skoda Octavia A8 2020 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin 09S (AQ 300-8F). Шкодовцы решили убрать 7-ступенчатый и 6-ступенчатый робот DSG, заменив их на классический автомат с 8-ступенями, как у Шкода Карок. Какие автоматы стоят на Шкода Октавия?Шкода Октавия последнего поколения кроме механической 5-ти и 6-ступенчатой и роботизированной коробкой, также может оснащаться 6-ступенчатым автоматом. Этот классический гидротрансформаторный автомат под названием 09G (AQ160) японской фирмы Aisin. Какая коробка на Шкода Октавия а5?АКПП системы Tip-Tronic AG-6 Второй тип АКПП, которые стоят на Октавиях А5, это автоматическая коробка системы Tip-Tronic (гидротрансформатор) производства AISIN (Toyota), код коробки 09G AG-6 (6-скоростей). https://www. youtube. com/embed/H0f5O9OyHyYКакая DSG на Октавии а5?На Octavia A5 устанавливалась классическая АКПП Aisin 09G и 6 и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 02E, DQ200 0AM 0CW с двумя сцеплениями. Одно сцепление отвечает за включение нечетных передач, второе – четных передач. Какой автомат на новой Октавии?На новое поколении Skoda Octavia A8 2020 устанавливается 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin 09S (AQ 300-8F). Шкодовцы решили убрать 7-ступенчатый и 6-ступенчатый робот DSG, заменив их на классический автомат с 8-ступенями, как у Шкода Карок. Как отличить автомат от DSG Skoda?Отличие первое: под капотом! Спереди по ходу движения на КПП стоит металлическая крышка черного цвета напоминающая поддон, только стоящий как бы сбоку ближе к радиатору охлаждение. Под этой крышкой стоит мехатроник. У Автомата этой крышки нет. Сколько ходит сцепление на Шкода Октавия а5?Вероятный ресурс 50-120 тыс. Какой ресурс у коробки DSG?Средний ресурс сцепления робота DSG7 последней модификации – 70 000–90 000 км. Он заметно выше, чем у предшественников. При этом всё чаще встречаются переходы за психологическую планку «100 000 км». На чипованном моторе средний ресурс сцепления падает вдвое. Какие коробки ставят на шкоду?Впечатляющую надежность – именно то, чем прославились автомобили ŠKODA! Для всех моделей ŠKODA коробка DSG остается одним из наиболее приятных и удобных вариантов как для опытных водителей, так и начинающих автолюбителей. Сколько стоит новая Octavia?В России цена Skoda Octavia в новом кузове составляет 1 542 000 — 2 267 000 рублей, автомобиль продается в 3 комплектациях (официальный сайт Skoda). Стоимость нового автомобиля в 2021 году у официального дилера во всех городах РФ одинаковая и зависит от выбранной комплектации и дополнительных опций. Сколько лошадей в Skoda Octavia 1. 8 Turbo?Skoda Octavia 1. 8 20V Turbo AT Elegance — технические характеристики 150 л. Какая коробка стоит на Skoda Octavia A7?Skoda Octavia A7 1. 4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке. Какая коробка передач лучше?Что же касается того, на какой коробке передач вам будет комфортнее, лучше и приятнее ездить, то тут на первое место смело можно ставить вариатор. Роботы подойдут владельцам легковых авто, предпочитающим спокойный режим движения по городу и шоссе, и тем, кто стремится максимально экономить топливо. Какие коробки ставят на Skoda Superb?Что касаемо технических характеристик, то потенциальным владельцам на выбор предлагается три коробки передач, одна механическая и две роботизированных:

  • 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200 с сухим сцеплением;
  • 6-ти ступенчатый робот DSG DQ250 с мокрым сцеплением.

Сегодня попробуем выяснить изменился ли характер хорошо известного кроссовера Skoda Karoq в результате установки на него нового мотора 1. 4 TSI на 150 л. и восьми ступенчатой АКПП.

Для России этот мотор не новый, а вот коробка автомат на это авто устанавливается впервые.

Кстати, ранняя модель уже была у нас на тест драйве, здесь можно ознакомиться с прошлым обзором.

Карок получил несколько изменений хотя на рестайлинг это вряд ли тянет.

Во-первых, стоит оценить яркий синий цвет, которого раньше не было.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Доработано ассистирующую электронику, к примеру, система Side Assist теперь видит машины на расстоянии не 20, а 70 метров.

А лампа, которая информирует про препятствие теперь не светится на стекле зеркала, а расположилась в пластиковом корпусе.

Работа других систем помощи водителю показана ниже.

Также Karoq первый среди Шкод получил цифровую панель приборов с возможностью индивидуальной настройки.

Она имеет четыре стиля:

  • Классический.
  • Цифровой.
  • Информационный.
  • Минималистический.

Подсветку салона можно выбирать между 10 разных цветов, а ночью, когда открываться двери, хорошо видно проекцию логотипа Skoda на асфальте цвет которой можно выбирать отдельно.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

На версии с колесами больше 18 дюймов можно заказать также систему мониторинга давления в колесах, которая проверяет каждое колесо отдельно.

С точки зрения внешнего виды изменений не очень много. На дверях багажника теперь вместо эмблемы марки появилась широкая надпись «Skoda».

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Под дверьми багажника с электроприводом самый большой отсек в классе, в него входит 521 литр и 1605 литров если сложить спинки второго ряда. При этом у него шикарная трансформация, так как три отдельных задних кресла можно сдвинуть вперед, сложить или вообще демонтировать.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Но главные изменения безусловно спрятаны под капотом. В авто установлен мотор 1. 4 TSI который сохранил мощность, такую же, как и у 1. 5 TSI, последний устанавливался на предыдущие модели.

Такую мощность двигатель развивает при вращательном моменте 250 Нм на 1800 оборотах.

Но самое главное! Теперь бензиновик 1. 4 TSI работает в паре с автоматом на 8 передач, в отличии от ранней модели, где устанавливался робот на 7 передач (DSG7).

Тест-драйв Skoda Karoq для России

С новой коробкой Карок стал сжигать меньше топлива, чем в версии с роботом. Потому что средний расход, если верить техническим характеристикам, составляет 5. 3 литра.

Интересно, что у нас на обзоре единственный Карок в линейке с четырех версий, который имеет коробку АКПП и это единственный бензиновый вариант. Остальные, а это три версии, дизельные (в Россию пока не поставляются).

Самая простая 1. 6 имеет 115 л. и работает в паре с МКПП. Версия дороже идет с роботом на 7 скоростей.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Есть еще два двух литрового исполнения полноприводного дизеля на 150 и 190 л. которые работают с роботизированной КП на 7 скоростей.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Интересно, что самыми дешевыми в линейке остаются бензиновик 1. 4 TSI и дизельная версия 1. 6 с механикой.

Karoq 1. 4 TSI отличается хорошей динамикой, здесь можно, к примеру, переключиться в режим «Спорт» машина при этом довольно неплохо ускоряется. Набирает сотню за 8. 8 секунды. Это немного медленнее, чем самая мощная версия на 190 л. которая разгоняется за 7. 4 с.

Но все же в версии с автоматом на 4 км в час ухудшилась максимальная скорость – 199 км и на 0. 2 стал хуже разгон до сотни. Но при этом дует мотора и автоматической трансмиссии стал восприниматься значительно комфортней.

Также со скорострельностью у АКПП нет каких-либо проблем. Он очень быстро перебирает передачи не хуже, чем робот особенно в режиме «Спорт».

Кроме режима спорт еще есть Эко, Нормал, Индивидуал. При этом в разных режимах настройки отличаются довольно сильно.

В режиме «Спорт» становится чувствительной не только педаль газа, но и автомат реагирует лучше, а руль наливается дополнительным сопротивлением, что очень приятно в поворотах.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Карок на высоких скоростях очень стабильно едет, отлично держит прямую и хорошо подходит для дальних путешествий.

Да и в поворотах машина дарит много удовольствия, чувствуется, что это один из лучших авто с точки зрения послушности.

Интересно, что базовый Skoda Karoq обут в не спортивные шины, 215/55/R17. Поэтому большинство ямок подвеска в такой резине сглаживает довольно комфортно и эта машина станет не плохим вариантом для езды даже на не идеальном асфальте.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Хотя безусловно все равно остается вот эта традиционная характерная шкодовская жесткость. Куда без нее?

А что Вы думаете нужна ли Skoda Karoq коробка автомат? Пишите в комментариях.

https://youtube.com/watch?v=CIoIgRqnP3g%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Рассказываем сказку о вероятном переделе сфер влияния в российском сегменте компактных SUV.

Обновлено: 06 Январь 2022 в 10:28

Жили-были Маттиас Мюллер* с Бернхардом Майером**. Вот и говорит однажды первый второму:

* Председатель совета директоров Skoda Auto в период с 2016 по 2020 годы. ** Генеральный директор концерна Volkswagen с 2015 по 2018 годы.

– Поди-ка, Бернхард, по Вольфсбургу поскреби, по Квасинам помети, не наскребешь ли MQB на Karoq?

Сел Бернхард на чартер до Вольфсбурга, переговорил с управленцами и инженерами, утряс детали. И наскреб-таки необходимые ресурсы.

Volkswagen Taos – продукт бейдж-инжиниринга и суть Skoda Karoq с иным оперением. В основе обеих машин лежит модульная общекорпоративная платформа MQB. Кроссоверы для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде.

Ребята замесили MQB на парочке моторов, включая неубиваемый 1. 6 MPI и бодрый 1. 4 TSI, состряпали Karoq, изжарили в россыпи «умных» опций и на заводскую парковку остудить поставили.

Karoq постоял, постоял, взял да и покатился – из родных Квасин в соседний Млада-Болеслав, из Млада-Болеслава в китайский Нинбо. А после сборку кроссоверов наладили в Братиславе и Нижнем Новгороде.

Багажники «Таоса» и «Карока» одинаковы. А вот от версии к версии есть различия. В распоряжении полноприводных машин – 418 литров объема. Переднеприводным доступны 500 л. Под фальшполом – докатка.

Катится Karoq по России, навстречу ему Kaptur:

– Karoq, Karoq, я тебя съем!

Не ешь меня, Kaptur, я тебе песенку спою:

Я Karoq, Karoq!По Вольфсбургу скребен,По Квасинам метен,На MQB мешен,С 1. 4 TSI спешен. Я от Мюллера ушел,Я от Майера ушел,От тебя, вариаторный, подавно уйду!

И покатился дальше, закончив первое полугодие 2021-го с результатом в 12 830 проданных экземпляров. Только Kaptur (11 548 штук) его и видел!

Катится Karoq, а навстречу ему Kia Seltos (11 430 шт. ), Nissan Qashqai (11 201 шт. ) и Renault Arkana (10 534 шт. И с каждым он проделал ровно аналогичный фокус: дал-дал, ушел!

Светодиодный головной свет положен даже базовым версиям «Таоса». Адаптивные фары IQ. Light – только дорогим. Визитная карточка модели – светодиодная полоска, «прошивающая» фальшрадиаторную решетку. В сумерках это выглядит как-то так.

Лишь когда на горизонте замаячил светодиодными фарами новый для рынка Volkswagen Taos, обкатанная, казалось бы, схема дала трещину:

– Ах, хороша твоя песенка, да у меня есть все то же самое. Даже больше.

О пользе и вреде каннибализма

«Съест или поперхнется?» – вот главный вопрос, который ставит перед «Таосом» непредсказуемый российский рынок. Интерес соотечественников к моделям бренда безусловен. Но стоит копнуть глубже, быстро выяснится: паркетник не так уж и нов. За оригинальным оперением скрываются кузов и агрегаты приснопамятной «Шкоды». Иными словами: поставарийный Karoq можно играючи превратить в Taos.

Базовый «Таос» на 92 мм короче и на 323 тысячи рублей дешевле начального «Тигуана». Цены стартуют с 1 626 900 рублей. Наиболее доступный полноприводный вариант обойдется в 1 856 900 рублей.

В подобной ситуации на первый план выходят вопросы личных симпатий и ценообразования. Вот только ответы на оба опять же неоднозначны.

Пока коллеги поют оды «солидному» экстерьеру на манер бежавшего из страны «Терамонта», я стараюсь подходить к «Таосу» исключительно сзади. Внешность «чешки» как минимум органична. Вытянутая же физиономия «Фольксвагена» с оквадраченными «скулами» лже-воздуховодов по краям бампера будто позаимствована у другого автомобиля и плоховато вяжется с профилем. Получается этакий Дэвид Култхард на колесах. Харизматично, но всем и каждому не зайдет.

Цифровая приборка – базовое оборудование. В версиях попроще ее диагональ составит 8 дюймов. В топовых достигнет десяти. Новая мультимедийка VW Play на базе Android радует графикой и быстродействием. Тачскрин на фото – десятидюймовый. Диагональ базового – 6,5.

Что до оснащения и цены, базовый «Таос» с атмосферником 1. 6 и 6-ступенчатой «мешалкой» на 62 тысячи дороже аналогичного «Карока» – 1 626 900 и 1 565 000 рублей соответственно. Но в эту разницу включены шторки безопасности, подогрев руля, цифровая приборка, датчики света/дождя, климат-контроль вместо кондиционера и светодиодный головной свет взамен галогенок. Подобный расклад сохраняется и на другом полюсе комплектаций. И здесь уже налицо преимущество «Фольксвагена».

Последний гвоздь в крышку ящика Пандоры внутрикорпоративной субординации забивают недоступные «Шкоде» сервопривод пятой двери, «умная» головная оптика IQ. Light и новая мультимедийка VW Play на базе Android – с 10-дюймовым тачскрином, Яндекс. Навигатором, Алисой и прочими благами. Чтобы досконально разобраться в комплектационных тонкостях, придется планировать отпуск и натурально чахнуть над конфигураторами «Фольксвагена» и «Шкоды».

На втором ряду достаточно места для двух рослых ребят: третьего расстроит развитая консоль с парой опциональных зарядок USB-C и негостеприимный профиль спинки.

Преселектив в шкуре автомата

Поскольку Taos и Karoq делят одну нитку конвейера в Нижнем Новгороде, одинакова и моторная гамма: помимо упомянутого и номинального в случае с «Фольксвагеном» атмосферника 1. 6 MPI (номинального – потому что заказать такой в связке с автоматической трансмиссией не выйдет, а процент трехпедальных машин в сегменте стремится к нулю), доступна лишь 150-сильная «турбочетверка» 1. 4 TSI. Но едва ли этот факт избавит от мук выбора.

В отличие от «Карока», заказать атмосферник 1. 6 MPI для «Таоса» можно лишь в связке с механикой. Таким образом, практически все продажи придутся на 150-сильный турбомотор 1. 4 TSI (на фото).

Дело в том, что переднеприводные турбо-«Таосы» оснащаются знакомым по «Кароку» 8-диапазонным автоматом, в то время как «полнолапым» версиям положен новый 7-ступенчатый преселектив DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. По словам фольксвагеновцев, это самый совершенный и выносливый DSG за всю 18-летнюю историю торговой марки: здесь пара масляных насосов, свежайшая мехатроника и увеличенный вдвое – до 120 000 км – интервал замены масла. Здорово, правда?

Как бы ни хотелось ответить утвердительно, первые же километры напоминают: две стороны – данность абсолютно любой медали. В похвальных попытках «натянуть» на робот ресурс гидромеханики, ребята напрочь убили преимущества преселективной коробки. Пускай Taos не назвать медленным, осязаемой безразрывности переключений и след простыл. А вот «лаг» при трогании с места и «пинки» при переключениях вниз (особенно в спортивном режиме) – остались.

Динамику «турбо»-Таоса правильнее всего описать эпитетом «достаточная». Во время нестрогих замеров в заявленные 8,8–8,9 секунды до сотни кроссовер не уложился ни разу.

Вся эта преселективная возня кажется еще более бессмысленной и нелепой на фоне восхитительного симбиоза агрегатов переднеприводной версии. 1,4-литровый турбомотор и 8-ступенчатый Aisin – друзья – не разлей вода. А за счет меньшей снаряженной массы «монопривода» между двумя модификациями «Таоса» нет разницы в разгонной динамике. Разве что на бумаге обе обещают справляться с первой сотней за 9 секунд, а фактически не могут выехать из одиннадцати.

Полноприводный Taos на центнер с лишним тяжелее моноприводных версий. И клиренс у него поменьше: 175 мм против 177 мм.

Балка о двух концах

Пожалуй, последней на сегодня интригой оставалась разница в асфальтовом поведении полно- и моноприводной версий (напомню: в активе первой – задняя многорычажка, вторая довольствуется упругой балкой). Вот только она внезапно не протянула и десяти техничных поворотов в кавказских горах близ плато Шаджатмаз.

Серьезно: 95% аудитории «Таоса» никогда не уловит умозрительные отличия в ездовых повадках. Вне зависимости от количества ведущих колес Volkswagen пишет траектории очень талантливо: гораздо живее и азартнее, чем ожидаешь.

Будете на Северном Кавказе – не поленитесь выехать из Кисловодска по улице Гагарина и мчать по главной вплоть до плато Шаджатмаз (ориентир – обсерватория «Роскосмоса»). Подобную концентрацию крутых асфальтовых серпантинов и красивейших видов мало где встретишь. И да – почти везде можно проехать на моноприводе.

Адаптивных амортизаторов в конфигураторе паркетника нет: не положено по рангу даже исполнениям за 2,2 миллиона. Да и не надо! «Пассивное» шасси сравнительно доступного «Таоса» настроено едва ли не скрупулезнее и вкуснее, чем у старшего «Тигуана». И однозначно удачнее доброй половины соперников по сегменту. Сказать что-то внятное против сможет разве что Kia Seltos.

Volkswagen на наших тестах:

Размерность штатных колес варьируется от 16 до 18 дюймов. А правда ровно посередине: «семнашки» и выглядят нарядно, и с большинством неровностей на «ты».

Да-да! Подводя итог сегодняшней заочной стычки двух одаренных детей бейдж-инжиниринга, я не берусь даже пытаться выявлять лидера. Выбор в пользу «Шкоды» или «Фольксвагена» будет обусловлен личными симпатиями и лояльностью к бренду. И, скорее всего, никто никого не съест: места под солнцем резинового сегмента компактных кроссоверов хватит каждому.

Подробно о конкурентах

Skoda Karoq и Kia Seltos

Volkswagen Taos в вопросах и ответах:

Volkswagen Taos 1. 4 TSI 4Motion в официальных цифрах: Начальная цена1 626 900 рублей Стоимость тестового автомобиля2 339 800 рублей Двигатель4-цил. , 1395 куб. см, с турбонаддувом Мощность150 л. при 5000 об/мин Максимальный крутящий момент250 Нм при 1500 об/мин 0-100 км/ч8,9 с Максимальная скорость190 км/ч Расход топлива8 л/100 км Коробка передач7-ступ. , робот. Тип приводаполный Дорожный просвет175 мм Длина4417 мм Ширина1841 мм Высота1600 мм Масса1467 кг Объём багажника420 л Количество мест5 чел. Выбросы вредных веществЕвро 6

Галерея: Volkswagen Taos – первый российский тест-драйв

Volkswagen Taos в горах Северного Кавказа

Volkswagen Taos анфас

Volkswagen Taos, интерьер исполнения JOY!

Volkswagen Taos, задний ряд

Volkswagen Taos, колесный диск

Volkswagen Taos в три четверти спереди

Volkswagen Taos в три четверти сзади

Volkswagen Taos, цветовая гамма

Volkswagen Taos на асфальтовом шоссе

Volkswagen Taos на проселочной дороге

Volkswagen Taos, декор

Volkswagen Taos, рейлинги

Volkswagen Taos, фонари

Volkswagen Taos, шильд на пятой двери

Volkswagen Taos, светодиодная полоска на решетке

Volkswagen Taos, фальшпатрубки

Volkswagen Taos, мультимедийная система VW Play

Volkswagen Taos, цифровая приборка

Volkswagen Taos, меню выбора режимов движения

Volkswagen Taos, селектор трансмиссии

Volkswagen Taos, шайба выбора ездовых режимов

Volkswagen Taos, дефлекторы обдува и зарядный модуль на заднем ряду

Volkswagen Taos, багажник

Volkswagen Taos, двигатель 1. 4 TSI

Volkswagen Taos, передние сиденья

Volkswagen Taos, головная оптика

Volkswagen Taos, обложка к тесту

Новые коробки передач

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Сразу после старта продаж кроссовера Volkswagen Taos объявлено о модернизации исходной модели Skoda Karoq. Во-первых, в гамму наконец-то добавлена версия с базовым атмосферником 1. 6 MPI (110 л. ) и шестиступенчатым «автоматом». Ее анонсировали еще во время российской премьеры Карока полтора года назад, но старт производства затянулся, и до сих пор 110-сильные машины предлагались только с «механикой». Привод у кроссоверов с двигателем 1. 6 MPI только передний, а доплата за «автомат» — 75 или 45 тысяч рублей в зависимости от комплектации. У Таоса двухпедальный вариант с базовым мотором тоже появится, но еще позже.

А вторая обновка досталась Кароку от Таоса. Это семиступенчатый преселективный «робот» DQ381, который заменит более старую шестиступенчатую коробку DQ250 на самой дорогой полноприводной модификации со 150-сильным турбомотором 1. 4 TSI. С новой трансмиссией такой Karoq должен стать чуть экономичнее, а паспортное время разгона до «сотни» уменьшилось с 9,0 до 8,9 с. При этом замена коробки передач не отразилась на ценах (хотя они и так постоянно растут).

Также в гамме остался переднеприводный Karoq 1. 4 TSI с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Машины с новыми коробками передач уже доступны для заказа, но у дилеров они появятся только в августе. Обновленный прайс-лист выглядит так:

Турбомотор и восьмиступенчатый «автомат»

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Европейский Karoq нам уже известен, но теперь Skoda начинает продажи кроссоверов нижегородской сборки — и я сел за руль одной из таких машин. С непривычной пока комбинацией 150-сильного турбомотора 1. 4 TSI и традиционного «автомата». Впервые в истории чешской марки — восьмиступенчатого!

Знаете, сколько стоит переднеприводный Karoq 1. 4 Style с «автоматом» и дополнительными опциями? Около 1,9 млн рублей — именно такие автомобили сейчас выставлены в шоурумах по всей стране. Хотите версию попроще за полтора миллиона? Ждите три месяца.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Передняя панель, подлокотники — все отделано мягкими материалами, в плафонах освещения диоды, а за доплату можно заказать атмосферную подсветку с выбором из десятка оттенков и проекцию логотипа на асфальт при открытых передних дверях

Но зачем он вообще нужен, если более просторный Kodiaq немногим дороже? Хотя бы затем, что у того 150-сильный мотор доступен лишь с «роботом» DSG серии DQ250. Который на нашем тесте раздражал рывками и паузами при штатной городской езде.

А Karoq с «автоматом» Aisin в городе мягко перебирает все свои восемь передач и предсказуемо реагирует на педаль газа. Разве что самих переключений многовато, ведь при размеренной езде коробка забирается на восьмую ступень уже на 75—80 км/ч — и любое мало-мальски серьезное ускорение сопровождается понижением. Выход — спортрежим, в котором «автомат» перестает использовать высшую передачу и активнее крутит низшие. Но делает это ненавязчиво: вполне можно было бы переименовать режим Drive в Eco, а Sport — в Drive.

Кстати, так и для мотора полезнее: он меньше будет работать на сверхмалых оборотах, которые чреваты детонацией и повышенным износом на не особо качественном бензине.

Не съедает ли тягу гидротрансформатор? По паспорту 100 км/ч такой Karoq должен набирать за 8,8 с — и я склонен верить этой цифре. А что до экономичности, то в конце пробега борткомпьютер показал 7,7 л/100 км. Согласитесь, недурно для кроссовера с «автоматом». Правда, старт-стоп я не отключал: мотор заводится мягко — и меня лично это не раздражает.

Пока для машин доступны лишь простенькие медиасистемы Swing (дисплей 6,5 дюйма с функциями SmartLink или без), хотя в Европе предлагается Amundsen c восьмидюймовым дисплеем, навигацией и акустикой Canton

Интересно, что для этого двигателя экологического класса Евро-5 бензин ­АИ-98 указан в качестве основного, а в скобочках — «min 95». Странное решение для российского рынка.

И клиренс маловат: нижняя точка толстой (3—4 мм) пластиковой защиты моторного отсека отстоит от дороги всего на 160 мм. Правда, точка эта расположена на приливе величиной с хоккейную шайбу, а в других местах под защитой минимум 170 мм. Но вспомним, что Renault Arkana имеет в подбрюшье 210 мм, а соплатформенный переднеприводный Kodiaq — 194 мм.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Хорошо хоть, с углами въезда/съезда чехи жадничать не стали: на грунтовый косогор Karoq карабкается уверенно. Для монопривода, конечно. Электронная имитация межколесных блокировок работает эффективно, я проверил. Однако никаких специальных внедорожных режимов у Карока российской сборки нет — только отключение противобуксовочной системы.

Регулируемой подвески DCC, как в Европе, у наших машин тоже не будет. Но иные пружины и амортизаторы сделали Karoq мягче на короткой волне и на «лежачих полицейских», однако острые неровности и крупные выбоины автомобиль отрабатывает на троечку с плюсом. То есть почти так же, как и старший брат Kodiaq.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Строго судить управляемость пока не возьмусь: тест проходил на голландском асфальте, а машины были обуты в мягкие зимние шины скандинавского типа Continental VikingContact 7 размерности 225/50 R18. С ними реактивное действие на руле — практически идеальное, хотя дуги Karoq с полузависимой задней подвеской пишет без особого азарта, с обычной переднеприводной ленцой на входе в повороты.

Кстати, даже в версии Style за системы превентивной безопасности нужно доплачивать — или по отдельности, или в составе пакета Traffic Jam Assist за 48800 рублей. Ассистент удержания в полосе даже в тепличных условиях европейских дорог показался не шибко актуальным: он лишь «отталкивается» от разметки, а не держит машину по центру. А вот активный круиз-контроль работает без нареканий, с наглядной индикацией в комбинации приборов. И стоит дешевле полного пакета — 30300 рублей.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Традиционно Skoda позволяет заказать опции не только в пакетах, но и по-отдельности — к примеру, обогрев лобового стекла, задних сидений, светодиодные фары, бесключевой доступ и так далее. Жаль, что в списке нет раздельно регулируемых кресел VarioFlex, к которым привыкли владельцы Yeti, зато багажник 500-литровый и со всякими кармашками, крючочками, сеточками. И даже электроприводом крышки в качестве опции.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Сзади Karoq теснее, чем Kodiaq, — если пассажир ростом 190 см сидит «сам за собой», колени уже касаются спинки переднего кресла. Из оснащения предусмотрены обогрев сидений и розетка на 230 Вольт

Эх, еще бы ценник пониже. Да, будет более доступная версия с мотором 1. 6, но это уж для самых неторопливых. К тому же появятся такие машины лишь к концу этого года — вместе с полноприводными модификациями.

А Karoq 1. 4 TSI мы скоро помучаем на полигоне. И расскажем о нем подробнее.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Паспортные данные АвтомобильSkoda Karoq 1. 4 TSI Размеры, мм длина4382 ширина1841 высота1603 колесная база2638 колея передняя/задняя1576/1541 Объем багажника, л500—1609* Снаряженная масса, кг1315 Полная масса, кг1925 Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом Расположениеспереди, поперечно Число и расположение цилиндров4, в ряд Рабочий объем, см31395 Макс. мощность, л. /кВт/об/мин150/110/5000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин250/1500—4000 Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая Приводпередний Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson Задняя подвескаполузависимая, пружинная Передние тормозадисковые, вентилируемые Задние тормозадисковые Шины215/60 R16 или 215/55 R17 Максимальная скорость, км/ч199 Время разгона 0—100 км/ч, с8,8 Расход топлива, л/100 км городской цикл7,8 загородный цикл5,4 смешанный цикл6,3 Емкость топливного бака, л50 Топливобензин АИ-95—98 * Со сложенными задними сиденьями

FAQ Типы коробок передач Шкода Карок

На Skoda Karoq (NU7) устанавливаются три типа механических коробок передач MQ200, MQ250, MQ350, и три типа автоматических коробок DSG: 7-ступенчатые коробки передач DQ200, DQ381 и 6-ступенчатая коробка передач DQ250.

Механические коробки передач:

MQ 200-6F (для двигателя 1. 0 TSI 85 кВт) MQ 250-6F (для двигателя 1. 5 TSI 110 кВт ACT и 1. 6 TDI 85 кВт) MQ 350-6F/A (для двигателя 2. 0 TDI 110 кВт) Все механические коробки передач, доступные для Skoda Karoq, являются шестиступенчатыми. Они имеют высокую точность, короткие переключения передач, высокую надежность и низкие требования к обслуживанию.

MQ200-6FMQ250-6FMQ350-6F/A Количество скоростей (передач)666 Передача крутящего момента200 Нм250 Нм350 Нм Конструкция сцепленияОднодисковое сухое сцепление, маховикОднодисковое сухое сцепление, маховикОднодисковое сухое сцепление, маховик СинхронизацияВсе скорости, двойная для скоростей 1 и 2Все скорости, двойная для скоростей 1 и 2Все скорости, двойная для скоростей 1, 2 и 3 Материал корпусаАлюминийАлюминийМагний КонтрольТросовый привод тормозаТросовый привод тормозаТросовый привод тормоза Количество трансмиссионного масла2. 1 л2. 1 л2. 3 л Интервал замены трансмиссионного маслаПостоянное заполнениеПостоянное заполнениеПостоянное заполнение

Автоматические коробки передач:

Доступны две автоматические коробки передач для SKODA KAROQ, DQ200-7F и DQ381-7A, которые заменили шестискоростную DQ250-6F.

Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 200-7F (для двигателя 1. 0 TSI 85 кВт, 1. 5 TSI 110 кВт ACT и 1. 6 TDI 85 кВт) Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 200-7F предназначена для передачи крутящего момента двигателя до 250 Нм с использованием двухдисковой сухой муфты. Вес коробки передач составляет около 72 кг.

Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач DQ 381-7A (для двигателя 1. 5 TSI 110 кВт ACT, 2. 0 TDI 110 кВт и 2. 0 TDI 140 кВт) DQ 381-7A, автоматическая 7-ступенчатая коробка передач, заменила шестискоростную коробку передач DQ 250-6F. При использовании двухдисковой муфты в масляной ванне эта коробка передач предназначена для передачи крутящего момента двигателя до 420 Нм, за исключением скорости 1, где максимальный крутящий момент ограничен 350 Нм. Вес коробки передач составляет приблизительно 103 кг (версия A — 4×4)

Что изменилось

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Полноприводный Karoq – 2021 модельного года.

Изменений в сравнении с более ранними машинами по пальцам пересчитать, но все они дельные. Из наиболее заметных – новый многофункциональный руль. О причудливом дизайне и удобстве хвата можно рассуждать долго – кому что нравится. А то, что кнопка обогрева теперь расположена на руле – это действительно удобно. На первых машинах она была «зашита» в медиасистему, и приходилось совершать многоходовку, чтобы включить или отрегулировать обогрев.

Новый двухспицевый руль полагается всем Карокам 2021‑го модельного года. Обогрев входит в базовый набор топовой версии, у остальных это опция. Кнопка включения теперь прописалась на руле.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Что раньше не было доступно ни в какой комплектации – так это медиакомбайн Bolero с 8‑дюймовым экраном. Только с ним на Кароке появилась камера заднего вида. На дисплей выводится не только цветная картинка с графическими подсказками, но и информация о препятствиях вокруг, получаемая с дюжины датчиков по периметру машины. С такими ассистентами уж точно ни на что не наедешь при парковке!

Для нашей зимы

Двигатель 1. 4 TSI прогревается лениво. В мороз долго приходилось ждать, пока в салоне станет тепло. Так было на переднеприводной машине. А в Кароке 4×4 уже через несколько минут после старта из дефлекторов начинает дуть теплый ­воздух.

Конечно, не полноприводная трансмиссия стала причиной ускоренного прогрева двигателя. На синем Кароке установлен штатный отопитель Webasto, работающий на бензине. Если температура за бортом ниже плюс пяти градусов, отопитель включается сразу после запуска двигателя, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры.

Активировать автономный отопитель можно тремя способами: дистанционно с брелока; нажав кнопку на блоке управления микроклиматом или задав время включения через медиасистему. Штука очень удобная для нашего климата. Если средства позволяют, лучше доплатить за оригинальный, а не устанавливать на стороне – цены сравнимые, около 50 тысяч рублей.

Активировать отопитель можно и вручную – дистанционно с пульта или установив время запуска через меню. Выглядываешь в окно, нажимаешь кнопку, и через 15–20 минут снег на машине начинает таять. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 45 градусов, включается «печка» и в салон начинает поступать тепло.

В 25‑градусный мороз (ниже температуру я не поймал) требуется около 50 минут, чтобы внутри стало комфортно без куртки. Очень удобно, особенно когда возишь детей. Есть и другие плюсы: лишний раз не царапаешь стекла, соскребая с них лед. И уверен, что мотор заведется в любой мороз.

Камера заднего вида снабжена омывателем. Он включается вместе с омывателем заднего стекла и эффективно смывает даже густой зимний коктейль – грязь вперемешку с реагентами.

Автомат экономнее робота?

На обоих Кароках установлены 150‑сильные бензиновые двигатели 1. 4 TSI. Хотя, если вникать в подробности, двигатели на передне- и полноприводной машинах – не совсем одинаковые. Например, у Карока 4×4 есть система ACT, отключающая два цилиндра при малых нагрузках. В тот момент, когда это происходит, на приборной панели появляется соответствующая надпись.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Сколько экономит исключительно эта система – подсчитать невозможно. Трудно даже сопоставить расход топлива у Кароков с разными типами привода. У меня, например, получилось, что полноприводная машина потребляет в среднем на пол-литра на сотню больше. Но и погодные, и дорожные условия были неодинаковыми, а потому мои замеры являются ­скорее ориентировочными.

На переднеприводном Кароке установлен 8‑ступенчатый автомат Aisin, на полноприводном – 6‑ступенчатый робот DSG. Получается, что классический автомат уж точно не проигрывает преселективу в «экономичности» (по официальным данным разница еще больше – около 1,5 л/100 км). Видимо, сказывается пара лишних передач у автомата – позволяет работать двигателю в оптимальных режимах.

По ощущениям Karoq с роботом едет динамичнее. В действительности робот переключается резче, а потому и создается иллюзия, что машина разгоняется быстрее. Мои ощущения подтверждают и паспортные данные. До «сотни» кроссоверы ускоряются одинаково. А тягой однозначно удобнее управлять на автомате – и в пробках меньше дергаешься, и на плохой дороге проще ехать внатяг.

Светодиодные фары, которые входят в комплектацию Style (в версии Ambition – опция за 56 тысяч рублей), светят достойно. Без сбоев работает функция автоматического переключения «ближний-дальний», противотуманки подсвечивают обочину при поворотах.

На асфальте и бездорожье

Любители помесить грязь, Karoq – не для вас. Его слабое место – маленький дорожный просвет. Мы намерили всего 170 мм под защитой двигателя у полноприводной машины (у переднеприводной еще меньше). И это без нагрузки!

На все Кароки устанавливают пластиковую защиту силового агрегата. Она достаточно толстая и прочная и должна спасти двигатель и коробку даже при наезде на жесткое препятствие.

Первый же съезд на бездорожье подтвердил: если машина садится на брюхо, никакая электроника ей не поможет. А садится Karoq быстро: достаточно снега чуть побольше или колеи поглубже. Правда, пока не подвиснет, упорно ползет: мотор хорошо тащит на низах, коробка DSG не пасует и трансмиссия четко ­распределяет тягу по колесам.

По ровному и скользкому на полноприводном Кароке едешь увереннее и быстрее. Но как только перестаешь изображать из себя гонщика, разница между машинами с разными приводами улетучивается. Обе они легко разгоняются, хорошо управляются, ощутимо потряхивают на неровностях. Даже несмотря на то, что у них разные задние подвески: упругая балка на моноприводе и многорычажка на версии 4×4.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Купил бы себе?

С удовольствием! Более того, хотел бы поменять на Karoq старенькую семейную Фабию. Дело за малым – найти два ­мил­лиона.

А вот что говорят владельцы

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Skoda Karoq, 1. 4Т (150 л. ), Р6

  • Изготовитель –  Фольксваген Груп Рус
  • В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 5000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–5000 км)*

  • Из них на бензин (AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км)  — 25 357 ₽
  • Стоимость 1 км пробега — 5,07 ₽

*Без учета транспортного налога, а также полисов ОСАГО и каско.

Подробные технические характеристики Шкода Карок

После официального объявления старта продаж 31. 2020 года обнародованы полные технические характеристики Шкода Карок. Данные соответствуют комплектации с мотором 1. 4 TSI, передним приводом и автоматической коробкой передач 8-АКП AQ300-8F.

Габариты

Внешние размеры Шкода Карок: 4382х1841х1603 мм – практически такие же, как у Seat Ateca. Автомобиль длиннее и шире, но ниже Skoda Yeti. Его колесная база в длину достигает 2638 мм.

Габариты Skoda Karoq 2019-2020 Длина (мм)4382 Ширина (мм)1841 Высота (мм)1603 Колесная база (мм)2638 Клиренс (мм)160 / 164 (предв. )* Передняя колея (мм)1576 Задняя колея (мм)1541 Радиус поворота, м5,1 Объем багажника (л)500 / 1609 (предв. )**

* Серийные Шкода Карок в России будут идти с пакетом для плохих дорог (ППД) — защитой ДВС, поэтому в Европе дорожный просвет Шкода Карок несколько больше (172 мм для переднего привода и 176 мм для полного). Какой он будет на самом деле, а не паспортный, покажут независимые тесты, в том числе и в сравнении с другими одноклассниками. Кроме того, не нужно забывать, что Karoq имеет достаточно хорошую геометрию, короткие свесы, а VAG отличается тем, что заявляет «честный» клиренс, т. не изменяющийся при прохождении препятствий.

** В Европе Karoq идет с системой VarioFlex (опционально), позволяющей полностью снимать задний ряд сидений (как на Skoda Yeti). Будет ли это доступно у нас, пока неизвестно. В блоке «Багажник» ниже даны данные европейских автомобилей.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Габаритные и внутренние размеры Шкода Карок

Багажник

Багажное отделение у Карок не только больше, но и удобнее, чем у Йети, за счет более продуманной конфигурации задней двери. Его минимальный объем – 521 л. Для кроссовера доступна система трансформации сидений VarioFlex. Она позволяет двигать задние кресла вперед и назад на 15 см, варьируя размеры багажника с 479 до 588 литров. Сидения можно полностью демонтировать, и тогда грузовой отсек сможет вместить 1810 л. Если же спинки кресел просто сложить, объем багажника составит 1604 л.

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Замеры багажника российского Карока

Тест-драйв Skoda Karoq для России

Двигатели и ходовые качества

Для России перечень двигателей предсказуемо «адаптирован» к нашему рынку и сильно отличается от европейского. Слабо верилось в перспективу у нас литрового трехцилиндрового мотора, а также нового 1. 5 TSI, который уже ставится на Октавии в странах Старого Света, но наш рынок обошел стороной. «Зеленый свет» получили привычные атмосферник MPI и турбированный 1. 4 TSI.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ1. 6 MPI1. 4 TSI1. 4 TSI 4х4 Снаряженная / полная масса, кг1325 / 18561390 / 19251529 / 2085 Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,38,88,9 Максимальная скорость, км/ч183199193 Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 55 Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн. 7,8 / 5,4 / 6,39,2 / 7,0 / 7,8 ДВИГАТЕЛЬ Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16 Рабочий объем, куб. см159813951395 Мощность, кВт / л. 81 / 110 при 5800 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. 110 / 150 при 5000 об/мин. Крутящий момент, Нм155 при 3800 — 4000 об/мин. 250 при 1500 — 4000 об/мин. 250 при 1500 — 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная Коробка передачМ5А8 AQ300-8F (Aisin)Р6 (DSG-6) Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з. 3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,1825,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,0033,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989 Главная передача5,0673,8674,800 / 3,600

О таком перечне моторов можно было догадаться задолго до выхода Карок из интервью Яна Прохазки, руководитель Skoda Auto Россия:

А вот двухлитровые турбодвижки, включая дизельный, Карок не получил. Логичное решение для пресечения внутреннего каннибализма, ведь 2. 0 TSI и 2. 0 TDI успешно продаются на Kodiaq и Volkswagen Tiguan. В то же время в перечне КПП для новинки присутствует 8-ступенчатый автомат Айсин — надежный, динамичный и экономный. Эта КПП схожа с той, что устанавливается на огромный Volkswagen Teramont. Очевидно, что это привлечет многих новых клиентов — тех, кого слово из трёх букв сильно возбуждает. Речь про DSG, как вы поняли Робот тоже будет — в версии с полным приводом.

В Старом Свете Шкода предлагает для Карок 5 вариантов моторов. Среди них – и бензиновые, и дизельные агрегаты, в том числе новый 1,5-литровый TSI мощностью 150 л. с крутящим моментом 250 Нм. Все моторы турбированные. В пару к ним предлагаются МКПП-6 и DSG-7 (в обоих вариантах – «сухом» DQ 200 и «мокром» DQ 381). Для топового мотора 2. 0 TDI 190 л. «механика» не доступна. Skoda Karoq выпускается в переднеприводном и полноприводном 4×4 вариантах.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin для Шкода Карок

Серия Aisin AW F8FXX — это первая в мире 8-ступенчатая автоматическая коробка передач представленая в 2013 году и предназначенная для применения в двигателях с поперечным расположением двигателя. Айсин разработал трансмиссию в том же корпусе, что и предыдущие 6-скоростные АКПП, увеличив при этом общее количество передач и уменьшив расстояние между ними. В данный момент собирается в трех модификациях расчитанными на разный крутящий момент двигателей: AWF8F35 (TG-80LS) до 350 Nm, AWF8F45 (TG-81LS) до 480 Nm, а также AWF8G45 для тяжелых условий эксплуатации.

Эти 8-ступенчатые АКПП Айсин ставятся на автомобили VAG со следующими обозначениями:

  • Skoda Karoq RUS 2020 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09S (AQ 300-8F)
  • VW Crafter 2017 ➤ MAN TGE 2017 ➤ 8-Speed Automatic Gearbox 09Q (transversely mounted engine only)
  • VW Tiguan MEX 2017 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09P (AQ450) (US version only)
  • VW Atlas 2017 ➤ VW Atlas 2020 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09P (US version only)
  • VW Jetta 2018 ➤ 8-Speed Automatic Transmission 09S (US version only)
  • VW Arteon 2018 ➤ 8-Speed Automatic Gearbox 09P

8-ступенчатая автоматическая коробка передач 09P (AQ450) — единственная, используемая в VW Tiguan 2 (USA). Доступна как для переднего, так и для полного привода. Эта передача основана на передаче Aisin 09G, но включает в себя другой дизайн и компоненты, такие как: • Дополнительные планетарные редукторы • Дополнительные компоненты удержания и привода • Другой корпус клапана • Электромагнитный масляный насос (Electro-Magnetic Oil Pump — EMOP) для удержания сцепления С1 1-й передачи во время работы «Старт-Стоп», обеспечивающий плавный переход двигателя от остановки к старту. Коробки передач FWD и AWD имеют одинаковые передаточные числа для каждой передачи. Кроме того, эта трансмиссия имеет такие же передаточные числа, что и трансмиссия 09G/M.

Технические характеристики Aisin AWF8F35:

Типгидроавтомат Количество передач8 Для приводапередний/полный Крутящий моментдо 350 Нм Какое масло литьсм. ETKA Объем смазки7. 0 л Замена маслакаждые 100 000 км Замена фильтрараз в 100 000 км Примерный ресурс250 000 км

12345678RFinal drive 5. 2002. 9711. 9501. 4691. 2231. 0000. 8170. 6854. 398 5. 2503. 0291. 9501. 4571. 2211. 0000. 8090. 6734. 0153. 075, 3. 200 5. 5193. 1842. 0501. 4911. 2341. 0000. 8000. 6734. 2202. 561

The Technical Data for the 8-speed Automatic Transmission 09P

ManufacturerAISIN AW CO. , LTD. Japan Transmission codeAQ 450 Transmission features8-speed automatic transmission with single Lepelletier planetary gear set Maximum torque450 Nm (332 lb/ft) ATF specification for transmission fluidG 055 540 A2 — always check service information for the correct fluid Filling quantity gear oil7. 65 liters (8. 0 qt) at a change interval of 200,000 km (125,000 miles) — always check maintenance information for the correct volume and replacement interval Filling quantity bevel box0. 86 (0. 9 qt) liters lifetime filling

Устройство Aisin 8-Speed FWD Transaxles: (русский язык можно включить через субтитры)

Маркировка

АКПП Шкода Карок – это трансмиссия Aisin AQ260-8F 09G с 8-ю передачами. Данный узел был создан на основе 6-ступенчатого, в том же корпусе. При этом инженеры увеличили количество передач, одновременно уменьшив между ними расстояние.

Естественно, характер работы обычного автомата Шкода Карок отличается от преселективного робота. Но в целом, если просмотреть отзывы владельцев, ясно, что обладатели кроссовера на коробку не жалуются.

Оценивая ездовые повадки паркетника, стоит отметить, что АКПП Шкода Карок все же немного «душит» двигатель, сдерживая его прыть – отставание от робота в скорости переключений налицо, хоть и незначительное. Разгон машины от этого почти не страдает.

Ценители динамичной езды могут воспользоваться спортивным режимом, который устраняет неприятные заминки. Однако это оборачивается не только повышенным расходом топлива, но и тем, что трансмиссия начинает слишком долго тянуть с включением повышенной передачи.

Тем не менее, все это подмечают, в первую очередь, профессиональные журналисты и автоблогеры, в то время как подавляющее большинство обычных водителей вполне довольны.

Надежность

Именно этот аспект стал краеугольным камнем в выборе. Все же гидротрансформатор АКПП Шкода Карок надежнее преселективного робота. История эксплуатации автоматов данной серии на других моделях ВАГа подтверждает это.

Производитель оценивает ресурс трансмиссии в 120 000 – 200 000 км в тяжелых условиях, характерных для мегаполиса – с «рваным» ритмом езды, постоянными пробками, движением на короткие расстояния и т. Впрочем, как утверждают владельцы авто с данной КПП, проехать автомат может куда больше, при грамотном обслуживании и эксплуатации, разумеется.

Проблемы

Что касается наиболее частых неисправностей АКПП8 Шкода Карок, то можно выделить несколько моментов.

Пробуксовки при переключениях передач I-II, II-III, порой IV-V, что проявляется в результате езды по пробкам и нагреве трансмиссии. Причиной, как правило, является гидроблок.

Пробуксовки при переключениях передач IV, V, VI. Вначале это проявляется при условии нагрузки – езда в гору, быстрый разгон и пр. Это происходит в результате износа уплотнения поршня К2. Уплотняющее резиновое крыло постепенно пересыхает и трескается. Обычно это случается, если владелец сильно затянул с заменой масла в АКПП Шкода Карок.

Имеет место износ бронзовых сателлитных шайб планетарных редукторов, что приводит к попаданию бронзовой пыли в трансмиссионную жидкость и засорению соленоидов и гидроблока.

ВАЖНО! При проявлении поломки рекомендуется не рисковать и вызвать эвакуатор, так как езда на сломанном автомате, даже до СТО, может существенно увеличить итоговую стоимость ремонта.

В целом, АКПП Шкода Карок вполне себе неплоха. Она шустро переключает передачи, хоть и несколько уступает в этом роботу, обеспечивает небольшой расход топлива, а еще достаточно надежна.

Оставьте комментарий

Войти