Сравнение Шкода Рапид с Шкодой Октавия А5 и Октавия Тур по практичности

Что общего у этих машин?

Итак, начнем с того, что в практически самых дешевых комплектациях на этих моделях устанавливали одни и те же моторы и коробки передач. Раньше это был стандартный для них атмосферник 1,6 литра CFNA мощностью 105 л.с. Сейчас же этот агрегат изменен и доработан, хотя по сути, это уже другой мотор. Основные отличия нового CWVA от CFNA:

  • ремень вместо цепи ГРМ
  • более тихая работа
  • выпускной коллектор теперь стоит позади двигателя
  • впуск расположен впереди
  • перенесена помпа в другое место
  • увеличение мощности со 105 до 110 л.с.

Что касается коробки передач, то особой разницы между ними нет, хотя они не являются взаимозаменяемыми.

Ходовая часть по конструкции похожа лишь на более простых Октавиях с Рапидом, когда на ней стоит еще задняя балка. А вот на более крутых моделях с двигателями TSI на Октавии уже устанавливается задняя многорычажка, которая точно добавляет комфорта и управляемости автомобилю.

Некоторые детали салона, электрооборудования, кнопок и переключателей у этих двух машин одинаковые, но есть и отличия по многим деталям.

Мультимедийные системы есть идентичные, и можно без проблем установить штатное устройство с одного авто на другое.

Что лучше купить — выбираем доводы за октавию или рапид

Чешская автомобильная марка Skoda создала прекрасные автомобили, который порой даже входят в конкурентный ряд. Если у вас есть порядка 1 000 000 рублей на приобретение, вы можете купить Октавию фактически в базовой комплектации или отдать предпочтение Рапиду в полном оснащении с огромным потенциалом силового агрегата и комплектацией элитной машины.

Как видите, обе машины достойны вашего внимания. Покупая какую-либо конкретную модель, вы можете воспользоваться решениями европейского концерна с огромной историей и прекрасным покровительством. Так что подбирать автомобиль, скорее всего, придется по цене.

Если у вас есть деньги на покупку базовой Октавии, подумайте о приобретении Рапид в самой полной комплектации. Вы получите более мощный и современный двигатель, прекрасные функции на борту машины и даже некоторые индивидуальные дополнения, неожиданные для данной бюджетной сферы транспорта из Чехии. Предлагаем посмотреть сравнительный тест-драйв этих замечательных машин чешского концерна Skoda:

Что выбрать?

Схожесть с флагманской моделью Skoda Octavia, схожие размеры, да еще и цена намного меньше: примерно 500 тысяч российских рублей. Так почему у «Шкода-Рапид» недостатков больше, чем у нее? Следует внимательнее разглядеть, поразмышлять на эту тему. Картина на самом деле не столь радужная, ведь чешские инженеры и дизайнеры экономят на самых необходимых деталях автомобиля: нет электропривода сидений у базовых версий, подогрева зеркал, кондиционера и даже магнитолы. Да, это можно включить в более престижных модификациях, однако это достаточно дорого.

Безопасность также «хромает». Нет двух подушек безопасности, и это недостаток «Шкода-Рапид». У «Октавии» их целых две, которые идут сразу в базовой комплектации. Все остальное в порядке.

Что общего у машин

Если не уделять внимание деталям, то кажется, что внешний вид Rapid и Octavia практически не имеет различий — если речь идёт об одинаковых типах кузова. В передней части общим является форма лобового стекла, стиль капота, радиаторной решётки и фар, сбоку — куполовидная крыша плавных линий, выпуклые колёсные арки, большие дверцы. Сзади основные элементы также практически идентичны. Кажется, что автоконцерн просто произвёл клонирование.

Комплектация салона во многом сходна. Кресла удобны и практичны, расположение приборов и обзорность практически на одном уровне. Салоны моделей вместительны.

Самая простая комплектация и той и другой модели снабжается одними и теми же моторами и коробками передач.

«октавия» или «рапид» — какую «шкода» выбрать?

С точки зрения дизайна обе модели выглядят стильно и элегантно, в лучших традициях производителя. Обновлённую «ОКТАВИЯ» отличает смелое решение в виде сдвоенных фар по бокам решётки радиатора. «РАПИД» же в большей степени тяготеет к классическим формам. Тем не менее, в этих моделях угадывается фирменный почерк «ШКОДА», так полюбившийся поклонникам марки.

Что касается интерьера, глобальных визуальных различий в нём нет. Будь то «ОКТАВИЯ» или «РАПИД», внутри они эргономичны, удобны и продуманны. Держатель парковочных талонов, подлокотники, система хранения мелочей – эти и другие решения в концепции Simply Clever делают машину комфортной как для водителя, так и для пассажиров.

Говоря о габаритах, стоит упомянуть, что SKODA позиционирует себя как марка семейных авто. В размерах «РАПИД» лишь незначительно уступает «ОКТАВИЯ». Это просторный автомобиль, в котором легко разместятся пять человек. А вот разница в объёме багажника уже существенная: 530 литров у «РАПИД» против 568 литров у старшей модели. И всё же стоит подчеркнуть, что среди автомобилей B-класса «РАПИД» обладает самым вместительным багажным отделением.

Перейдём от внешности к внутреннему миру автомобилей. Рассматривая технические характеристики OCTAVIA vs RAPID, возьмём для сравнения сопоставимые по цене варианты – топовую комплектацию младшего и базовую комплектацию старшего лифтбэка.

В этом ценовом диапазоне можно приобрести «РАПИД» с двигателем 1,6 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Альтернативный вариант – 1,4-литровый двигатель с непосредственным впрыском горючего в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Что касается «ОКТАВИЯ», за те же деньги можно приобрести начальную комплектацию этой модели с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Конечно, в динамике она будет уступать «РАПИД». Если одним из ключевых моментов для вас является время разгона авто, то на вопрос, какую «ШКОДА» выбрать, ответ будет очевиден.

В плане расхода топлива обе вариации находятся примерно на одном уровне – немногим более 8 литров на 100 километров пути в городских условиях, что достаточно экономично. Если же говорить об общих ощущениях от вождения, то здесь «ОКТАВИЯ» выходит на первое место за счёт плавности хода и высокой шумоизоляции, что особенно актуально в поездках на дальние расстояния.

В вопросах безопасности SKODA OCTAVIA– круглая отличница. Она сконструирована на платформе, которая также является основой для бренда премиум-класса Audi. Поэтому «ОКТАВИЯ» предлагает намного больше систем безопасности, чем её конкуренты в сегменте, не говоря уже о «младшем брате» RAPID.

«РАПИД» хоть и не может похвастаться таким обилием функций, всё же является высоконадёжным и безопасным авто. Это подтверждено независимыми краш-тестами Euro NCAP, по результатам которых он получил максимальные пять звёзд. Помимо разнообразных средств электронной безопасности, автомобиль располагает возможностью установки шести эйрбэгов.

Ответ на вопрос, какую «ШКОДА» выбрать, зависит от личных предпочтений. Что для вас в приоритете: большое разнообразие опций или более высокий статус авто?

Да, «ОКТАВИЯ» вместительнее и престижнее. Но стоит ли ради этого отказываться от множества функций, которые уже есть в «РАПИД»? Чтобы определиться, что лучше для вас, «РАПИД» или «ОКТАВИЯ», записывайтесь на тест-драйв автомобилей у официального представителя бренда в Пскове – в «АВТОТИМ ПСКОВ».

Skoda octavia — главные преимущества и технические черты автомобиля

Достаточно большой седан, а точнее лифтбек, стал символом чешского бренда. Компания получила максимум продаж при минимальных вложениях в развитие бренда. Под крылом Volkswagen Group корпорация Skoda чувствует себя более чем уверенно. Автомобили производятся просто шикарные, транспорт заслуживает лучших эмоций и отзывов.

Октавия не просто оказалась хорошей машиной в новом поколении, но и поставила под вопрос целесообразность покупки более дорогой техники того же VW. Для кого-то машина заменила идеи о покупке Jetta или Golf, для других стала адекватной заменой для Passat. Существует множество важных технических и прочих преимуществ, которые дают Octavia такие возможности:

  • шикарная смена стиля сделала машину похожей на современные разработки компании Volkswagen;
  • общий стиль с Audi-VW поднимает Октавию на совершенно новый уровень развития и продаж;
  • двигатели стартуют с 1.6 MPI без турбины со 110 лошадками, продолжаются 1.4 TSI со 140 лошадиными силами;
  • 1.6 TDI на 105 лошадиных сил прекрасно вписывается в комплектации, дополняется 2.0 TDI на 143 силы;
  • 1.8 TSI выдает 180 лошадиных сил и служит для самых мощных серий лифтбека с удивительными характеристиками;
  • в качестве коробок использованы как простые механические варианты, так и роботы DSG и традиционные автоматы;
  • динамика поездки чувствуется в интерьере машины, автомобиль отлично реагирует на все действия водителя.

Если вы хотите получить удовольствие от поездки и насладиться свободой передвижения, самое время получить больше информации о Skoda Octavia. Эта машина порадует вас своими характеристиками, заставит задуматься о вашем восприятии чешских автомобилей. Качество сборки автомобиля очень высокое.

Наша страна является одной из самых крупных по поставках Октавия, поскольку данная модель занимает свое законное первое место в классе уже не первый год. После обновление стоимость авто немного поднялась, но популярность не стала ниже. Сегодня вы можете приобрести наиболее демократичные версии Octavia за вполне разумные деньги — 820 000 рублей.

Skoda octavia а7

В арсенале Октавии такая коробка тоже имеется, но цена за авто с ней далеко выходит за оговоренные пределы. Следовательно, покупателю А7 придется довольствоваться классической «механикой» на 6 передач. Тем не менее, качество выполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на самом высоком уровне.

Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равно, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Кроме того, механическая трансмиссия априори надежнее автоматической. Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает свыше 150 000 км.

Skoda rapid

Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, только 7-диапазонная DSG. Действительно, топовая комплектация обязывает максимальной технологичности. Сама коробка обладает целым набором достоинств – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, оперативный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это позволяет полностью раскрыть экспрессию турбированного двигателя

Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная. Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат.

Skoda rapid — разработка для бюджетного сегмента

Компания выпустила Рапид в виде седана и хэтчбека. По своей сути, седан повторяет особенности Октавии и также является хэтчбеком или лифтбеком. Машина очень достойно ведет себя в непростых ситуациях, прекрасно управляет сложностями российских дорог, предоставляет повышенный комфорт в салоне для передних и задних пассажиров.

Если вы впервые садитесь на задний диван Рапид, то не сможете сразу сказать, к какому классу принадлежит машина. Создается впечатление, что автомобиль относится к сегменту намного выше, но на деле это бюджетный B-класс. Правда, по своим параметрам автомобиль граничит с C-классом по размерам и комфорту. Главные технические и функциональные преимущества Рапид следующие:

  • базовый двигатель удивительный — 1.2 MPI на 75 лошадиных сил, также есть 1.6 MPI на 110 лошадок;
  • дизельные агрегаты представлены только в Европе, до России 1.6 TDI не доехал;
  • 1.4 TSI с турбиной и мощностью 122 лошадиные силы прекрасно работает в паре с автоматической коробкой;
  • подвеска машины очень энергоемкая, обладает прекрасными техническими данными и удивительным качеством;
  • рулевое управление вполне острое, очень напоминает спортивную поездку при высоких скоростях;
  • на трассе поездка максимально спокойная для водителя, уверенная и вполне комфортная для всех пассажиров;
  • автомобиль не требует вмешательства в работу технической базы, все выполнено очень качественно.

Близнецы?

Когда мы начинаем разбираться, в чём отличие Рапид от Октавии, становится понятно, что явно не во внешности. Особенно очень схожи «морды» наших соперников. Если смотришь в «лицо» этим машинам, то, кажется, что общаешься с близнецами. Так и хочется начать игру «Найди десять отличий». И если в ранних версиях Октавия была визуально мощнее, то после апгрейда Рапид с виду догнал своего «коллегу по цеху».

Идентичен в Рапиде и Октавии не только экстерьер, но и дизайн салона. Небольшое отличие можно заметить только в баранках. В Октавии руль на трёх спицах, в Рапиде — на четырёх. В салоне обеих моделей достаточно места для троих пассажиров и пилота.

В тезисах о главном

Вот, например, что получается, если тезисно сравнить, кто лучше Шкода Рапид или Октавия в техническом плане.

  • У Октавии более мощный двигатель. В среднем на 18% (103 против 84 «коней»). Соответственно, чем мощнее мотор, тем выше скоростные возможности.
  • Октавия разгоняется быстрее. В среднем на 1,5 секунды (10 против 11, 4 секунды).
  • Максимально возможная скорость Октавии (по паспорту) выше аналогичных данных Рапид на 13 км/ч (196 против 183).
  • Багажник Октавии вместительнее на 7%. Минимальная ёмкость 590 литров против 550 литров в Рапиде.
  • А вот, кстати, ёмкость топливного отсека на пять литров больше у Рапида (55 литров).

В чем отличие?

А теперь поговорим о том, что у Октавии другого по сравнению с Рапидом. Стоит сказать, что по кузову нет общих элементов, так как это машины разного класса и соответственно, размера.

Большой плюс Октавии — улучшенная шумоизоляция, которая сделана как по дверям изнутри, в порогах и стойках, более качественное напольное покрытие и крыша с внутренней стороны. Также, стоит отметить, что на Octavia уже применяются более качественные материалы отделки салона:

  • торпеда теперь мягкая, в отличие от Рапида
  • дверные обшивки более стойкие к царапинам
  • потолок и обшивки стоек салона выполнены куда приятнее

Большой плюс Октавии, что ее можно купить с мощным мотором в 180 л.с., который имеет объем 1,8 литра. А вот Рапид не может похвастаться такими показателями, так как для него максимальный мотор это 1,4 TSI мощностью 125 л.с.

Интересный «покрой»

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

Интерьер

Когда владелец садится в салон, он замечает одно: его передняя панель, приборы и руль выглядят очень строго, стильно и престижно. Будто сидите в немецком автомобиле. Однако это понятно, ведь Skoda частично берет идеи у автопрома Германии. Однако в базовой версии немного иначе, там слишком много серого, что соответствует более дешевым автомобилям. Пластик достаточно плохого качества, царапается. А вот алюминий здесь очень дорогой и хороший, выглядит уместно.

Нет в салоне лишь крючков для одежды и подстаканников. Как не иметь второго в машине для людей, непонятно, однако это факт, что в Skoda Rapid их нет. В оптимальной и базовой версии вы не получите даже лампы подсветки для водителя, это огромнейший минус.

На чем остановиться?

Выбор не так уж и прост. Rapid — вариант заманчивый. За миллион можно взять нафаршированную машину, на которой можно ездить и радоваться многочисленным опциям. Да и помимо оснащения здесь есть что похвалить: отточенную управляемость, просторный задний ряд и багажник.

И тем не менее есть ряд моментов, которые не скрыть никакими опциями и которые будут докучать вам ежечасно. Во-первых, жестковатая подвеска. Во-вторых, у Рапида на фоне Октавии скромная шумоизоляция. Наконец, даже при полном фарше салон Рапида не выглядит богатым: пластик жесткий, дверные панели тоненькие.

После того как Шкода Рапид появилась на свет, очень многие автомобилисты не могли понять к какому же классу её отнести. Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата.

Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В ».

Оптимальный выбор

Самая нормальная версия Rapid — модификация Ambition. У нее есть мотор 1.6 литра, который очень надежен и быстр, а также она намного дешевле своих конкурентов Volkswagen Polo и других. Поэтому лучше выбрать именно такую версию Skoda Rapid, чтобы остаться в «дамках».

Обогрев зеркал, кондиционер и магнитола, которой нет в базовой модификации, будет стоить вам ровно пятьдесят тысяч российских рублей. А если вы добавите еще 22 тысячи, вы получите версию Ambition, в которой будет еще больше интересных функций: очечник, подсветка бардачка, карманы на спинках сидений, бортовой компьютер и многое другое.

Первые четыре

Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.

Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.

Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.

После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2021 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.

Престижность

Чехи рискуют наглядно показывать, как они зависят от немецких коллег по цеху, однако они все равно почти в каждой модели начинают превосходить их. Этот риск, по их мнению, оправдан. Чревато настолько демонстративно показывать свою престижность: люди могут убрать напрочь модели с мирового рынка, и люди забудут о «Шкоде».

Стоит лишь вспомнить о салоне Skoda Yeti, который был лучше Tiguan в 2 раза, просторы и размеры модели Superb от Skoda, чего нет у Volkswagen. В общем, во многих моделях чешский автопром превосходит немецкий. Мечта владельца «Фольксваген-Гольфа» — иметь настолько большой багажник, как у знаменитой «Шкода-Октавия». Однако речь идет не обо всем этом. «Шкода-Рапид» — именно она герой этой статьи.

Стоит отметить, что купить чешские автомобили намного дешевле на их родине, где они продаются действительно дешево. Однако недостаток «Шкода-Рапид» — это то, что она не идет по такому принципу, и ее цена действительно одна на всех рынках мира.

Резюме

Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia — что более выгодно?Технические характеристики

Марка автомобиля:Skoda RapidSkoda Octavia
Страна производитель:ЧехияЧехия
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:24882998
Мощность, л. с./об. мин.:105/2500105/2750
Максимальная скорость, км/ч:190194
Разгон до 100 км/ч, с:10,610,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:5 МКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:дизельноедизельное
Расход на 100 км:город 5,6; трасса 3,7город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:44834659
Ширина, мм:17061814
Высота, мм:14611461
Клиренс, мм:170140
Размер шин:185/60 R15195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:12541305
Полная масса, кг:17891855
Объём топливного бака:5550

Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния. Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем».

Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид — отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.

Снова в строю

Теперь немного истории. Начнём с родословной Skoda Octavia. Эта машина «родилась» ещё в 1959 году. Её моментально полюбили автомобилисты, особенно западноевропейские. Это была машина без наворотов, но с достойными техническими и ходовыми качествами.

Октавия в 60–70-х собрала немало призов в рамках международных тематических конкурсов. Однако так вышло, что в 1971 году Октавию выпускать перестали. И кто знает, было бы возможным её «воскрешение» или нет, если бы не крутой поворот в истории бренда Skoda…

Компанию выкупил концерн Фольксваген, акционеры которого согласовали решение снова выпустить Октавию в тираж, в 1997 году она снова увидела мир.

Сравнение размеров и вместительности багажника

На всех троих моделях размеры багажного отсека почти одинаковые, только несколько отличий делают багажник Рапид более практичным по сравнению с Октавиями.

Начнем сравнение с ширины багажника по аркам задних колес – она у всех одинаковая и равняется 1010 мм, это при том, что Рапид по внешним размерам уже, а получилось так из-за того, что на Рапид арки уже, так как стандартные колеса используются с размерами 185/60/15, ну а у Октавий это 195/65/15.

Сравнение расстояния между опорами, на которую ложится задняя полка, показало что у Рапид оно шире и составляет 965 мм, у Октавии А5 – 920 мм ну и Октавии Тур – 895 мм. Это позволяет загружать более широкий груз.

Рабочий объем у Рапид равняется 550 литров, это на 10 литров меньше чем у Октавии А5 и на 20 больше чем у Октавии Тур.

Если сравнить глубину, то у Октавий багажник глубже на 80 и 60 мм, но с точки зрения удобства доставания мелких вещей, то для Рапид это только к лучшему.

И если Вы купили что-то тяжелое, то при погрузке в Рапид Вам придется меньше попотеть, так как погрузочная высота у него составляет 700 мм, против 750 у Октавии А5 и 770 у Турки.

Стоимость владения

Разница в цене самих автомобилей вполне ожидаема, а будет ли отличаться стоимость технического обслуживания моделей разных классов, но одного производителя? Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем стоимость регламентных работ у официального дилера в Москве (например, Major Auto) для модификаций, оснащённых 1,6-литровым двигателем MPI (110 л.с.) и автоматической коробкой передач до пробега в 60 000 км (включительно).

Шкода Рапид 2021:

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 023 рубля;
  • ТО-2 (30 000 км) — 18 139 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 023 рубля;
  • ТО-4 (60 000 км) — 22 365 рублей.

Итого: 62 550 рублей.

Шкода Октавия 2020:

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 029 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 16 745 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 029 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 18 895 рублей.

Итого: 57 698 рублей. То есть, как ни странно, но на 4 852 р. (8%) дешевле, если верить калькулятору технического обслуживания на официальном сайте автопроизводителя. В пересчёте на 1 км пробега расходы получаются следующие: Rapid — 1 рубль 04 копейки, Octavia — 96 копеек.

И в завершение сравнения давайте узнаем во сколько покупателям обойдётся КАСКО на новые машины. Для этого в качестве исходных данных будем использовать автомобили мощностью 110 лошадиных сил стоимостью 1 100 000 рублей, владеть которыми в Москве будет 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 20-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена для Skoda Rapid 2021 vs Skoda Octavia 2020 составит:

  • Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 21 614 р. vs 21 832 р.;
  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 24 085 р. vs 18 633 р.;
  • ОСК «Эконом» — 37 678 р. vs 35 372 р.;
  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 71 160 р. vs 77 030 р.;
  • МАКС «Стандарт» — 103 100 р. vs 83 300 р.

Как ни странно, но модель более высокого класса может быть застрахована от рисков угона и ущерба существенно дешевле.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.

О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.

Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля . Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления.

Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости.

Преимуществом Октавия А7 многие эксперты считают новую шкалу приборов (оцифровку радиального типа), тогда как Рапид использует традиционные, хорошо читаемые, простые стрелочные циферблаты.

Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.

Технические особенности моделей

Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.

Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования.

Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.

Таким же образом у как Octavia А5, мотор «Рапида» агрегатируется «роботом» DSG (семь скоростей, два сцепления).

Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Skoda Rapid 2021 составляет 4483/1706/1461/2602 мм, Skoda Octavia 2020 — 4670/1814/1476/2680 мм, то есть больше по всем размерам. Octavia обладает меньшим дорожным просветом: 156 мм против 170 мм. Топливный бак на 5 литров больше у Рапида:

Двигателей у оппонентов по три. Общий — 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм) и два разных: Шкода Рапид 2021 — 1,6 MPI (90 л.с., 155 Нм) и 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм), Шкода Октавия 2020 — 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). Что касается трансмиссий, то соперники получили три одинаковых коробки передач:

А теперь давайте узнаем динамические характеристики и расход топлива чешских моделей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Skoda Rapid 2021 vs Skoda Octavia 2020 составляет:

  • 1,6 MPI (110 л.с.) 5МТ — 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л) vs 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л);
  • 1,6 MPI (110 л.с.) 6АТ — 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л) vs 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л);
  • 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG vs 1,4 TSI (150 л.с.) 7DSG/6МТ — 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л) vs 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) / 8,2 с (6,9/4,6/5,4 л).

И отдельно укажем оставшиеся данные:

  • Рапид 1,6 MPI (90 л.с.) 5МТ — 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л);
  • Октавия 1,4 TSI (150 л.с.) 7DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

В общем, абсолютно логичным выглядит тот факт, что более лёгкий автомобиль демонстрирует лучшую динамику и топливную экономичность в одинаковых модификациях. Но благодаря наличию моторов, превосходящих по мощности двигатели соперника, Октавия показывает недосягаемые для конкурента скоростные характеристики.

Типичные проблемы

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2021 года дилеры меняли их в рамках отзывной сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Ходовые качества

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Шасси

Примечательно, что компоновка ходовой части у указанных модификаций авто одинаковая. На передней оси у Рапид и А7 установлены стойки типа McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными рычагами. Сзади же стоит обычная торсионная балка. Версии Октавии с многорычажной подвеской имеются, но цены на них превышают 1 100 000 руб.

Тем не менее, грамотные настройки ходовой и выверенная жесткость амортизаторов наделяет оба автомобиля отменной управляемостью – реакции на повороты руля своевременные, крены в виражах минимальные, да и волновая раскачка почти отсутствует.

Шкода рапид или октавия: а есть ли разница?

По поводу размеров автомобиля, конечно же просторнее вы себя будете чувствовать в Октавии, как спереди, так и сзади. Пространства для ног у пассажиров на заднем ряду просто огромное. А что касается багажника, то здесь отличие не такое большое, всего 36 литров, но порой именно они бывают решающими при загрузке некоторых вещей.

Также, важно помнить, что дополнительного оборудование на Октавию можно поставить намного больше и шикарнее, взять к примеру пакеты со светодиодной оптикой передних фар, парковочный ассистент, автономный подогреватель, адаптивный круиз-контроль, что Рапиду точно не доступно!

Экономичность

Это большой недостаток «Шкоды-Рапид», так как маленьким расходом топлива он не пользуется. По городу расходуется около 12 литров на 100 километров, учитывая его достаточно малолитражный мотор объемом 1.6 литра. По трассе, конечно же, все лучше: примерно 8 литров на 100 километров.

Как было сказано выше в материале статьи, 1.4 литровый TSI очень хорош, его ресурс высокий, а экономичность хороша. Однако есть маленький минус: в городском режиме езды или же в пробке на педаль газа нужно нажимать мизинцем. Ведь одно маленькое нажатие — машина рванет со своего места.

И это не самое главное, отзывы о недостатках «Шкоды-Рапид» говорят, что его трансмиссия очень тормознутая и постоянно дает сбои. Поэтому лишний раз лучше не газовать, чтобы не заставлять ее нервничать, и постоянно переключать передачи. Однако, когда вы стартуете с места, Skoda Rapid дарит удовольствие.

Эксплуатационные показатели, ценовые различия

Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.

Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.

Ожидания поклонников были не напрасны. Построенный на удлиненной базе «Поло», этот хэтчбек оказался талантливей донора. У него и багажник больше и удобней, и диван просторнее, и управляемость точнее.

Однако чтобы не чувствовать себя ущербным, автомобиль нужно покупать не с базовым 3-цилиндровым мотором 1,2 л, а с более подходящим ему 1,6 л в 105 л.с. В этом случае ценник возрастет с 479 000 руб. до 529 000 руб. Имейте в виду, что в базовой версии Active чехи экономят на самом необходимом.

Полноценной машиной Rapid становится начиная со второй версии — Ambition. Она дороже на 70 000, но она того стоит. В ней устранены все недостатки базы и наличествуют такие приятные мелочи, как подсветка перчаточного ящика, карманы на спинках сидений, борткомпьютер и обогрев передних сидений.

Наконец, если вы планируете часто ездить по городу, то неизбежно придется отложить еще 50 000 руб. на «автомат». Выходит, что более-менее прилично оснащенный Rapid потребует как минимум 649 000 руб. Это, несомненно, талантливый, но увы, один из самых дорогих автомобилей в классе.

При этом по уровню комфорта подвески, шумоизоляции и вибронагруженности Rapid далеко не идеален. Наконец, крайне низко — 126 мм от земли — расположенные от земли опоры пружин ставят крест на езде по разбитой дороге.

Памятуя обо всех этих недостатках, нельзя не обратить внимание на более взрослый автомобиль — «Октавию» . Она едва ли не по всем потребительским качествам превосходит младшего брата. Правда, только в этом году машина уже трижды дорожала. С тем же силовым агрегатом (двигатель 1,6 и АКП) за нее просят 704 000 руб.

Причем базовый Active непременно придется дополнить кондиционером и магнитолой. Все это составные части Пакета 1. Итоговый ценник составит 747 700 руб. За один из самых талантливых автомобилей «гольф»-класса это по нынешним временам вполне привлекательное предложение.

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:

Оставьте комментарий

Войти