Сравнение Ford Mondeo и Skoda Superb. Что лучше?

9 причин купить skoda superb

  1. Больше мощность двигателя
    На 2% или на 3 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
  2. Больше крутящий момент
    На 57% или на 227 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
  3. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 1.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
  4. Больше максимальная скорость
    На 36 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
  5. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 14% или на 1.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
  6. Больше объем топливного бака
    На 26% или на 17 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
  7. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 18% или на 345 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
  8. Меньше вес
    На 1% или на 12 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
  9. Меньше радиус разворота
    На 12% или на 1.3 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

Ford mondeo vs skoda superb — автомобили

У меня во дворе стоят и Суперб и ЦЦ и моя Октаха и Акккорд кстати тоже. ЦЦ конечно эффектнее Суперба, но если семья большая, то не стоит, задняя дверь в ЦЦ просто лаз на заднее сидение для женщин

Сравнение Ford Mondeo и Skoda Superb. Что лучше?

Купе это короче о 4-х дверях. Аккорд оченно низок для нашей зимы, теперь это надо учитывать. Уже с мятым порогом его наблюдаю. Шкода внешне сливает этим двум, но кстати хрома у нее снаружи больше чем у всех. Но вот внутренние достоинства слихвой перекрывают внешние. Интерьер лучше Мони, такая классика против хайтека. Ну это ИМХО крнечно. Но простора такого сзади мало у кого есть, даже ребенок в кресле до спинки ногами не дотянется. Багажник с седано-хетчевым открыванием что хошь заглотит.

За ДСГ не парься, с 2021 г. практически нет нареканий, кроме заводского брака. Вряд ли ВАг венется к мокрым сцеплениям, это шаг назад. Эта коробка себя нормально показала, завод в Европе произвел их 3,5 млн. штук. 8-я модификация сейчас выпускается. Сцепа-расходник, стоит около 30 штук. Меняется отдельно от коробки, свои 100 тык. гарантированно отходит. В штатах на ДСГ гарантия 10 лет или 100 тык.

Теперь о 1,8 TSI. Да масло любит покушивать. Но поговаривают, что ВАГ с 2021 г. изменил технологию хонингования поршней-цилиндров. Что бы масло не ел его надо крутить, а коробка не дает, на экономичность настроена. Но все равно эта связка турбодвижок плюс ДСГ — просто песня. Раз попробовав заболеваешь.

Ну и напоследок есть Суперб 4х4. Сколько стоит правда не знаю. И еще если верить нашей авто прессе, в D классе почти все тесты выграл Суперб.

Двигатели ford mondeo и моторы skoda superb

У Форд Мондео наиболее надежными оказались «движки» 2,0 и 2,3 л. В агрегате 1,6 л отмечены проблемы с дроссельной заслонкой (проявляются неустойчивой работой мотора). В самом мощном двигателе 2,5 л были случаи засорения системы вентиляции картерных газов (сопровождается посторонним воем при работе агрегата).

Из турбодизельных двигателей Ford Mondeo, наименее надежным зарекомендовал себя агрегат 1,8 л. Он требователен к качеству топлива – при использовании некачественной солярки выходят из строя клапаны сис­темы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не особо долговечны и резиновые патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива– они часто трескаются.

Как показал украинский опыт эксплуатации топовый двигатель 1.8 TSI Skoda Superb способен дарить не только приятные эмоции. На машинах первых годов выпуска он отличается повышенным потреблением масла (при активной езде расход до 500-800 гр на 1 тыс. км.), проблемами с топливным насосом высокого давления и «помпой». Правда, в 2021 году производитель модернизировал 1.8 TSI, устранив все имеющиеся слабые места.

А вот в дизельных моторах Шкода Суперб характерных неполадок выявлено не было. Разве что все агрегаты этой модели требовательны к чистоте пространства между радиаторами системы охлаждения и кондиционирования.

Со временем оно забивается, провоцируя увеличение температуры работы двигателя и в первую очередь от этого страдает электровентилятор (выходит из строя из-за повышенной нагрузки – ему приходится почти постоянно работать). Этот узел стоит недешево, так как поставляется вместе с блоком управления.

Какие коробки передач нужно обходить стороной

На практике, 5-ступенчатая «механика»  Ford Mondeo оказалась наименее удачной – в ней отмечены течи сальников полу­осей и штока переключения передач. Причем если не устранить потерю смазки, со временем это может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь.

Кроме того, задняя скорость в этой коробке передач нередко включается с характерным хрустом. А вот замечаний к надежности остальных КП Mondeo у отечественных сервисменов нет.

А вот самой проблемной коробкой передач Skoda Superb является 7-ступенчатый «робот» DSG: в нем отмечены выходы из строя мехатроника (причем неприятности могут возникнуть вне зависимости от пробега), не особо долго служат и пакеты сцеплений (в среднем около 50-70 тыс. км), возможны также проблемы с дифференциалом («прихватывает» оси сателлитов и ломаются ее шестерни).

Благо, что этот агрегат встречается реже, чем традиционная «механика», которая в паре с бензиновыми моторами служит без проблем. А вот в турбодизелях Шкода Суперб из-за высокого крутящего момента долговечностью не отличается двухмассовый маховик – может износится к 150 тыс. км (проявляется щелчками и стуком при начале движения и работе на холостом ходу).

Ресурс и ремонт

Ford mondeo

Skoda superb

   Силовой агрегат            3 звездыСиловой агрегат                         3,5 звезды
Самые надежные моторы – 2,0 л (бензиновые и дизельные) и 2,3 л.

– Проблемы с дроссельной заслонкой (1,6 л). Засорение системы вентиляции картерных газов (2,5 л). Выход из строя клапанов EGR, трескаются патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива (1.8 TDCi)

Бензиновый мотор 1.8 TSI обеспечивает отменную динамику. Дизеля неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей надежностью, тяговитостью и экономичностью.

. – Повышенное потребление масла, проблемы с «помпой», насосом высокого давления (моторы 1,8 л TSI, выпущенные до середины 2021 г.). Из-за засорения радиаторов может выйти из строя дорогостоящий вентилятор системы охлаждения.

Трансмиссия                  4,5  звездыТрансмиссия                              3,5 звезды
Беспроблемные 6-ступенчатые КП («механика» и Tiptronic)

–  Течь сальников полуосей и штока переключения передач, хруст при включении задней передачи (5-ст. МКП)

Надежные «механика» и полноприводная трансмиссия.

–  Ненадежный «мехатроник», недолговечное сцепление, возможны проблемы с дифференциалом (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

Резюме  «ац»

В нашем предыдущем материале, посвященном сравнению основных потребительских качеств Ford Mondeo  и Skoda Superb (кузова, салона и ходовой части), лучшим стал «чех». Он ощутимо опередил своего конкурента благодаря своей лучшей функциональности, практичности и большей долговечности некоторых деталей и узлов.

Но в сегодняшнем обзоре победу буквально на пределе вырвал Мондео – его двигатели и коробки передач на практике зарекомендовали себя чуть надежнее, чем у Суперб. Правда, касается это не всех агрегатов «немца» – поэтому при его покупке желательно отдавать предпочтение боле удачным версиям. Плюс ко всему бензиновые агрегаты Форд лучше подходят для использования ГБО, чем у конкурента, что обеспечивает ему более доступную стоимость содержания.

В свою очередь Шкода больше понравится любителям активной езды – ее турбомоторы наделяют автомобиль зачетной динамикой, особенно в паре с DSG. Хотя важно помнить – «робот» у Skoda Superb ненадежный, поэтому при покупке авто лучше выбирать версии с более надежной «механикой».

Ford Mondeo и Skoda Superb пользуются хорошим спросом в Украине.

Широк выбор таких автомобилей и на вторичном рынке. Но если сравнить ценники, выяснится – Мондео стоит ощутимо меньше, своего конкурента. Так  имеет ли смысл сэкономить, выбирая между этими машинами, или покупатели Суперб таки что-то знают? Читайте об этом в нашем отдельном материале “Сравнительный обзор бэушных Ford Mondeo и Skoda Superb”.

Технические характеристики

 

Ford mondeo

Skoda superb

Общие данные 
Тип кузовалифтбеклифтбек
Дверей/мест5/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4545/1755/14354840/1815/1460
База, мм28502760
Масса полн./снаряж.,  кг1465/21651435/2075/640
Объем багажника, л  540/1460565/1670
Объем бака, л7060
Двигатели
Бензиновые

4-цилиндровые:

1,6 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.)1,4 л 16V TSI (125 с.), 1,8 л 16V TSI  (160 л. с.)
5-цилиндровый:2,5 л 16V Turbo (220 л. с.)нет
6-цилиндровый:нет3,6 л VR6 (260 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый:1,8 л (110 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.), 2,2 л 16V (175 л. с.)1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л.с.)
Трансмиссия
Тип приводапередн.передн. или полн.
КП5- и 6-ст. мех. или 6-ст. авт6-ст. механ.,  7-ст. ст. робот. DSG
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.независ./ независ.
Шины 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18205/55 R16, 215/60 R17, 225/45 R17, 225/40 R18

Нейтральные причины ford mondeo и skoda superb

  1. Расположение двигателя
  2. Расположение цилиндров
  3. Подача топлива
  4. Максимальная разрешенная масса
    Skoda Superb на
    На 3% или 77 кг тяжелее.

  5. К-во дверей
  6. Ширина включая зеркала
  7. Длина
    Ford Mondeo на
    8 мм больше.

  8. Высота
    Skoda Superb на
    На 1% или 14 мм выше.

Сравнение автомобилей седан ford mondeo iii и седан skoda superb i

Доброе Вам суток, уважаемые форумчане.

Прошло полтора года владения данным автомобилем. Если вернутся немного назад, покупка Суперба в Автосалоне обошлась в 480 т.р. В эту сумму входило постановка на учет в ГАИ и тех. осмотр на два года. Честно скажу, что ни разу не пожалел, что приобрёл эту марку машины, несмотря на некоторые комменты в первой части отзыва, типа большой пробег, турбина на последнем вздохе, повёлся на внешний вид — да, повёлся, так как по внешнему виду можно процентов на семьдесят пять определить, как предыдущий владелец относился к автомобилю, конечно при условии, что авто не восстановленное для продажи. Я, например, при покупки подержанной машины не питаю иллюзий, что всё в отличном состоянии, как бы манегеры мне это не доказывали, и сразу откладываю энную сумму на доводку. Так же про турбину (она же когда-то накроется), изначально готов потратить денежку на её замену.

Итак, про сам автомобиль. Пробег за полтора года составил тридцать пять тысяч. Сразу после покупки была замена ремня ГРМ, помпы, ролика и ещё какой-то ремень. Ремонт с запчастями (оригинал) составил девятнадцать т.р. Можно было сэкономить, но в дальнейшем на небольшой экономии можно заработать большой геморрой. На сто сорок седьмой тысячи накрылась катушка зажигания. На сайтах шкодоводов писали, что если накрылась одна, то покупать нужно две как минимум. Как после выяснилось, истинная правда. Купил одну — 1360р, через неделю полетела вторая — плюнул и купил три, чтобы забыть и не парится. Обслуживается машина, как и все предыдущие мои авто, в ********. Перед зимой загнал к ним на диагностику. По ходовой никаких косяков нет. Диагностика движка и акпп ошибок также не выдаёт. По тормозам требуется замена задних колодок и мокрит задний суппорт. Рем.комплект суппорта и колодок с заменой обошлось в три тысячи триста. Заменил свечи, поставил те, которые идут с завода, какие-то с платиной, цена за штуку — 425р. Масло заливаю Шел 5-40. Сейчас на зиму перешёл на Мобил 0-30.

Сравнительный тест skoda superb и ford mondeo 2021

Сосед мой Владимир как раз недавно между ними выбирал. Ну, как выбирал, — потратил на раздумья от силы минут пять, пока в сумеречном подъезде еще виднелся то яркий, то совсем призрачный огонек его сигареты.

«Однозначно Ford», — сказал он потом. «У меня, — говорит, — второй Focus был, отлично бегал». И купил Mondeo. Легендарный Focus II и у меня был. Но это значит… лишь то, что история бренда и его прежние удачи ничегошеньки не значат сейчас, в конце 10-х годов XXI века. Уже нельзя курить в подъездах, нельзя загрязнять атмосферу чрезмерными выбросами из выхлопной трубы…

А именно драконовский расход топлива — это первое впечатление от Mondeo. На «Супербе» я на одном баке ездила по маршруту домработа-магазин-дом полторы недели. У Mondeo же топливо убывало буквально на глазах: вчера взяла с половиной бака, доехала до дома и утром на работу — бац — четверть! И нет, дело не в размере бака. Он жрет! Ох, как он жрет! Я аж в документах полезла копаться — точно ли это версия с продвинутым современным «Экобустом»? Может, к нам попал атмосферник 2,5? Но нет, у Mondeo этого — турбомотор. Как и у «Суперба» его 1.8. Но какие разные аппетиты!

И ладно бы такая разница в темпах сжигания топлива компенсировалась какой-то особой прытью Mondeo. Нет, по паспорту он даже медленнее «Суперба». Хотя, конечно, эту разницу в 0,7 с на городских прямых заметить сложно. Прут обе машины почти одинаково и даже нет особой разницы в реакциях 7-ступенчатого «робота», что стоит на «чехе» и 6-диапазонного автомата, который назначен «американцу». У обеих трансмиссий есть ручной режим переключения передач, правда, «Шкоде» не достались подрулевые лепестки, а у «Форда» они есть. Это маленький плюсик в копилку Mondeo, хотя именно по поведению на прямой у них с «Супербом» — баш на баш.

Пока, конечно, на этой прямой вам не встретятся — а в России они вам обязательно встретятся — лежачие полицейские, словно нарочно укутанные от посторонних глаз слоями зимней жижи разной консистенции, дремлющие за забрызганными напрочь предупреждающими знаками.

Superb жестче и в нем ваше драгоценное тело ощутимо подбросит на любой кочке. Mondeo же старается оградить водителей и пассажиров от подобных сотрясений. И успешно! Он плавный, как крейсер, нежно качает… Да, в отличие от «Суперба» Mondeo реально качает. И сзади, и на пассажирском спереди. В итоге чувствительных седоков гарантированно укачивает хоть в сколько-нибудь продолжительной дороге. Ребенка, конечно, куда быстрее, но и взрослого довести до «Драмины» Mondeo вполне по силам. Даже если ваш путь не особенно извилист.

Впрочем, на извилистый-то на Mondeo не очень хочется. И Superb не образец азартной машины, но за рулем этого лифтбека поворачивать все-таки приятно. Mondeo же в изгибы дороги вплывает, как новичок, надевший прокатные коньки и выползший на видавший многое лед в дворовой коробке. Повернуть повернешь, но за каждый миллиметр своей траектории не ответишь.

Возможно, такие ощущения — всего лишь иллюзия, созданная мягким и на мой личный вкус местами излишне деликатным характером Mondeo. Возможно, этот автомобиль просто нуждается в водителе с таким же характером и соответствующими требованиями. Все возможно. Но свои вещи из Mondeo я перегружала в Superb с ощущением «возвращения домой». С усилием проталкивая сумку, набитую вечными ценностями вроде лопаты, сквозь узкий, плоский, проем багажника Mondeo, оттаскивая ее к «Супербу» и подвешивая на крючок в его легко доступной глубине, я думала: «Эх, сосед Владимир! Поспорила бы я с тобой теперь».

Как ни крути, Skoda подкупает своей практичностью. Даже если забыть об огромном багажнике, каждый сантиметр которого под рукой, что сзади ты зайди, что сбоку, со стороны крыла, — все равно есть чему еще радоваться. Ну, например, ниши и отсеки для мелочей. Раскладываешь в «Шкоде» все по полочкам и не думаешь об этом. Только потом, в «Форде» вспоминаешь, как же хорошо иметь удобные места для своих богатств. Да, у Mondeo есть огромная ниша за рычагом КП, она даже разделена на секции. Скажете, класс? А вот и нет. Эта ниша часть «парящей панели» и сбоку — пустоты. Телефон, пропуск на паркинг, сигареты — все это радостно вылетает в ноги пассажиру или водителю в каждом достаточно крутом повороте, пройденном на приличной скорости. На лепестке, например, клеверной развязки МКАД. Самое то место, чтобы искать телефон под ногами!

Кстати, мой телефон почему-то с Mondeo вообще не очень хочет дружить. Подключился с третьего раза, при том, что я никак не меняла алгоритм своих действий для спаривания модной мультимедийки SYNC с самой что ни на есть американской трубкой Motorola, собранной непосредственно в Штатах. Эй, девайсы, вы же соотечественники, в чем проблема? Непонятно…

А ведь сама по себе SYNC у Mondeo — система очень продвинутая. Тут вам и голоcовой набор, и навигация, все необходимые современному человеку способы подключения медиа-носителей… Все и сразу: отлично! То есть было бы отлично, если бы мультимедийный центр был проще и логичнее в плане управления. А он сложен, требует привыкания, и, пожалуй, перегружен функциями. Я не хочу выбирать область обдува через сенсорное меню мультимедийного центра!

У Superb функции все те же самые, но пользоваться ими куда удобнее. Выбрать папку на флешке и трек в ее директории — раз плюнуть даже на ходу. И описывать-то нечего — все решается парой нажатий крупных контрастных «кнопок» на сенсорном дисплее. А в Mondeo те же действия превращаются в квест, во время которого никак не оторвать взгляд от пестрого экрана, на котором всегда подсвечены желтая, красная, синяя и зеленая зоны. Хочешь найти любимый трек? Жди светофора.

Да, «рабочее место водителя» Mondeo, как ни крути, по эргономике проигрывает пространству в «Шкоде». Но нельзя не признать, что по уюту Ford выигрывает. Сильно выдающаяся в салон передняя панель словно окутывает водителя, создавая ощущение защищенности, закрытости и даже чего-то домашнего. Skoda в этом смысле куда менее эмоциональна. Все стройно, идеально логично и… холодно.

Собственно, то же сравнение можно применить и к дизайну обоих автомобилей. Ford привлекает харизматичной пастью и завышенной талией пухлого профиля — вот они, изюминки, которые многим нужны в автомобиле. Граненый же Superb с выверенными пропорциями идеально нейтрален. Стоят ли эмоции жертв? На глобальные вопросы, простите, не отвечаем.

Технические данные
Ford Mondeo 2.0 199 л.с.
6АКП Titanium Plus
Skoda Superb 1.8 180 л.с.,
DSG-7 Style
Двигатель, число цилиндровR/4R/4
Объем двигателя, см319991798
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)199 (6000)180 (5100-6200)
Максимальный момент, Нм (об/мин.)300 (1750-4000)250 (1250-5000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм4871 × 1852 × 14824861 х 1864 х 1468
Колесная база, мм28502841
Разгон 0-100 км/ч, с8,88,1
Максимальная скорость, км/ч218232
Расход (смешанный), л/100 км8,05,8
Цена, руб.1 982 0001 948 000

Оставьте комментарий

Войти