Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

Skoda superb vs vw passat: чешское или немецкое?

Как известно, автомобили Skoda и VW в техническом отношении суть одно. Существующие между ними различия сводятся к стилю, настройкам шасси, выбору дополнительного оборудования. И таких немаловажных нюансов набирается достаточно для того, чтобы в конечном итоге усугубить муки выбора. Данный сравнительный тест Skoda Superb и VW Passat призван внести ясность в вопрос о том, «Фольксваген» какого разлива лучше: чешского или немецкого?

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Больше всего свободы чехам предоставлено в области дизайна и этой возможностью они успешно пользуются, наделяя свои автомобили аутентичной внешностью. Нынешний «Суперб», как и предшественник, производит респектабельное впечатление. Своим строгим и солидным видом выходец из Млада-Болеслава подчеркивает флагманский статус, которым он удостоен в модельной иерархии своего производителя.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

Формально «Пассат» тоже значится в авангарде программы «Фольксвагена», но представительские функции в нем выражены не настолько ярко, как в чешском собрате. Немецкий седан более компактен, поджар и менее просторен внутри. Правда, жаловаться на недостаток свободного места в салоне «Пассата» не приходится, разве что из-за высокого центрального тоннеля во втором ряду «вольфсбуржца» с комфортом разместятся только два седока. «Шкода» же по запасу внутреннего пространства ходит в лидерах класса, так что на заднем диване здесь вполне сносно будут чувствовать себя и трое. Превосходит «Суперб» своего визави и по объему багажного отсека (595 литров против 545 л), а также удобству его заполнения благодаря пятидверной конструкции кузова.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

Со своей стороны, «Фольксваген» демонстрирует превосходство в области эргономики и качестве интерьера. «Пассат» обеспечивает более удобную посадку в салон, выигрывает в удобстве сидений и отделан более дорогими материалами.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

ОСНАЩЕНИЕ

Участники теста имеют много общих позиций в оснащении. Базовым оборудованием для обоих автомобилей служат ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL/XDS,  система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием. Вместе с тем «Шкода» стандартно комплектуется семью подушками безопасности, тогда как «Фольксваген» шестью. В свою очередь на «Пассат» по умолчанию устанавливаются устройства, которых нет в «базе» восточноевропейского автомобиля — система аварийного торможения в городе City Emergency Braking, датчик контроля степени усталости водителя, светодиодные ходовые огни, адаптивные противотуманные фары, передний и задний парктроники.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В качестве силовых установок на тестовых машинах использовались одинаковые 2,0-литровые дизели отдачей 150 л.с../350Нм) и 6-ступенчатые роботизированные коробки передач DSG. В тоже время благодаря меньшей массе «Фольксваген» (1582 кг против 1627 кг) имел преимущество в энерговооруженности (10,7 кг/л.с. против 11 кг/л.с.). Это обусловило лучшие показатели разгонной динамики уроженца Вольфсбурга, хотя разница в замерах получилась по меркам автомобилей такого класса небольшой. Несильно различаются и данные измерений тормозного пути со скорости 100/120/140 км/ч, которые также выявили превосходство «Пассата» —  36/53/69 метра против 37/53/71 м.

Результаты замеров расхода топлива у испытуемых оказались примерно равными. При движении по шоссе «Шкода» облегчала бак каждые 100 км  на 5,2 литра, «Фольксваген» — на 5,3. В городском цикле чешский лифтбек потреблял 6,6 л/100 км, а седан из Вольфсбурга на 0,1 л меньше. Что интересно, при одинаковом объеме баков в 66 литров «Суперб» смог проехать на одной заправке 1149 км, тогда как «Пассат» исчерпал запас топлива после 1147 км.

Skoda Superb vs VW Passat: чешское или немецкое?

Несмотря на идентичность технической начинки участники теста ведут себя по-разному. «Фольксваген» в большей степени ориентирован на водителя, производя впечатление более отзывчивого и собранного автомобиля. «Тевтонец» увереннее держится в виражах и демонстрирует лучшую сопротивляемость кренам. У «Шкоды» в приоритете комфорт, о котором заботится энергоемкая подвеска, старательно гася разнокалиберные дорожные изъяны. На команды же «чех» реагирует степенно, перестраховываясь выраженной избыточной поворачиваемостью, но все делает правильно и надежно. По плавности хода преимущество на стороне «Суперба», хотя салон «немца» лучше изолирован от посторонних шумов, что дает ему преимущество с точки зрения дальних поездок.

ВЕРДИКТ

Отличаясь высокой степенью унификации, Skoda Superb и VW Passat, тем не менее, имеют разный характер. Объективно победы в дуэли больше заслуживает «Пассат» благодаря лучшим ходовым качествам и управляемости. Однако в активе «Суперба» такие козыри, как лучшая практичность и более низкая цена (в данном случае разница превышает 5 тыс. евро*), благодаря чему он так популярен у испанских таксистов. Поэтому вывод будет правильнее сформулировать так: в качестве личного авто выигрывает «Пассат», а на роль корпоративного лучше подходит «Суперб».

Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Skoda Superb 2,0 TDI DSG

VW Passat 2,0 TDI DSG 
Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,519,10 
Разгон от 20 до 50 км/ч, с2,22,2 
Разгон от 60 до 120 км/ч, с10,39,5 
Разгон от 80 до 120 км/ч, с7,47,02 
Проезд с места 400 м, с16,916,6 
Проезд с места 1000 м, с32,130,7 
Тормозной путь со скорости  100/120/140 км/ч37/53/7136/53/69 
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город

5,2/6,65,3/6,5 
Запас хода на полном баке, км11491147 
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ66/68,1/7164/67/70 
Ширина салона в области передних/задних сидений, см145/140144/138
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см88/9689/96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см8887
Объем багажника, л595545 
Масса, кг16271582 

 
ф

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Skoda Superb 2,0 TDI DSG

VW Passat 2,0 TDI DSG
Цена*, евро29 78035 100
Типлифтбекседан
Кол-во дверей/мест5/54/5
Длина/ширина/высота, м4,861/1,864/1,4684,767/1,832/1,456
Колесная база, мм2,8412,791
Снаряженная масса, кг15001501
Объем багажного отделения, л625-1760586-1152
 

Тип двигателя

дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см19681968
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин150/3500150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин340/1750340/1750
Приводна передние колесана передние колеса
Коробка передачроботизированная, 6-ступенчатаяроботизированная, 6-ступенчатая
 

Передняя подвеска

пружинная, McPhersonпружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый    диск/диск
Подушки безопасности, шт76
Системы безопасностиABS, ESC, ASR, MSR, EDS, XDS, HBA, Front AssistABS, ESP, ASR, EDL, HSA,  Front Assist, City Emergency Braking
Шины215/60 R16215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч218218
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,98,7
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,1/5,3/4,54,0/5,2/4,4
Объем топливного бака, л6666
Эмиссия СО2, г/км118116

* – цена в Испании

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что экстерьер обеих автомобилей имеет очень много общего. Скорее всего, это связано тем, что при сборке моделей использовались родственные модули кузовов. Несмотря на это, дизайнерам удалось придать внешности своих автомобилей достаточно самобытности и уникальности.

Например, экстерьер Суперб носит характер прогрессивного, но в то же время консервативного автомобиля. В свою очередь, во внешности Пассат просматривается динамичность и одновременно солидность и представительность.

Сзади и сбоку особых различий не наблюдается, а вот спереди хочется отметить большее лобовое стекло у Пассат, а также рельефный капот Суперб, который сильно контрастирует с ровным и гладким у оппонента. Также, у Пассат более выразительные элементы носовой части.

Поэтому, в данном пункте преимущество получает немецкий автомобиль.

Вождение

Вот мы и подошли понемногу к вопросу о комфорте передвижения. Подвеска нового Суперба очень удивила, ровно, как и его дизайн. Неровности асфальта, трещины на шоссе и тернистый тротуар она поглощает обезоруживающе спокойно, мирно, сохраняя непрерывное движение кузова и устойчивость на высоких скоростях. Но по сравнению с подвеской Пассата, немного больше гул колес и шум от передних стоек.

Во время рулевых маневров Суперб реагировал молниеносно и без дальнейших кренов изменял направление, таким образом, создавая впечатление меньшего и легче автомобиля. Жесткие амортизаторы все же имеют достаточную гибкость для управления всем процессом и очень хорошо проглатывают подводные камни чешских дорог.

На сравниваемом Пассате не было подвески с переключаемыми режимами амортизаторов DCC. Поэтому при езде на обычных гидравлических амортизаторах, задняя ось дорожные «шишки» передает в салон, гораздо лучше, чем у модели Superb. Но адаптируемая подвеска доступна для обоих соперников, только в Чехии она несколько дешевле, чем предлагают в Германии.

Впечатления

Первая встреча этих двух противников состоялась давно и поистине называется исторической. Пассат появился гораздо раньше Суперба и во всех своих изменениях сохранил ту черту и нотку постоянства, которая присуща ему и сейчас. Хотя его последняя модификация и переработана с нуля, но она уж очень сильно напоминает десятилетнюю конструкцию В6.

Шкода Суперб имеет преимущество в этом плане и приводит в удивление всех, кто впервые её видит. Третье поколение Суперба полностью отличается от двух предыдущих и через сбалансированные пропорции в целом выглядит крупнее, чем предшественница. Не зависимо от угла обзора, чувствуется, что Млада-Болеславский завод построил что-то действительно монументальное.

Дизайн обоих автомобилей можно сказать одинаково гармоничен, но, в то же время, и сложный. Среди спокойной внешности Passata и ярких эмоциональных линий Superb, каждый может выбрать более подходящий для себя.

Двигатели и трансмиссия

В сравнении присутствуют два структурно подобных транспортных средства с одинаковыми двигателями, механической коробкой передач и передним приводом. Длиннее и на 10 кг тяжелее Суперб, при этом показывает чуть ниже потребление топлива, согласно заявленным данным — равно четыре литра против 4,1 для Passat.

При нормальной езде у Суперба несколько спокойнее старт с места и ответ на низких оборотах. Турбина подключается на 1800 оборота, поэтому стоит обращать на это внимание, если хотите резкого ускорения. Для движения по автомагистрали так же немного не хватает мощности, которую можно получить, за дополнительную плату в размере 2 000 баксов, однако от этого можно и отказаться, если Вам достаточно мотора с мощностью 110 кВт.

Пассат по сравнению с Супербом разгоняется немного веселее. Может быть причиной этому являются колеса меньшего размера – 17 дюймов. Преимущество в Passate – это чуть лучше звукоизоляция мотора, но эти нюансы отмечаются лишь в прямом сравнении.

Потребление обоих транспортных средств в чертах города стабилизировалось на 6,1 литра на 100 км, а по шоссе при скорости в 130 км/час вышло на 5,5 литра.

И «начинка» такая же вкусная

Помимо того, что новый Superb построен на общей модульной «тележке» MQB, которая лежит в основе в том числе и Passat, он обзавелся практически идентичным набором силовых агрегатов, коробок передач и списком опций. А это означает, что в гамме двигателей есть все, что душе угодно.

Посудите сами: открывает бал 150-сильный бензиновый 1.4 TSI с расходом 4,9-5,3 литра на «сотню», подхватывает эстафету дизельный 1.6 TDI, который в паре с семиступенчатым «автоматом» потребляет 3,8 литра солярки, а «королем бала» является двухлитровый TSI мощностью аж 280 «лошадей», состыкованный с полным приводом и 6-ступенчатым «мокрым» роботом DSG.

Мы намеренно не стали приводить тут полный список моторов, чтобы не превращать статью в каталог. Важно понимать, что у Пассата есть только один «моторный козырь»: 240-сильный турбодизель, которого нет в арсенале Суперба — чех довольствуется 190 силами.

История

Фольксваген Пассат – легендарный среднеразмерный автомобиль, выпускаемый одноимённым немецким концерном с 1973 года. Поклонники немецкой компании знают, что её автомобили называются в честь морских ветров, и Пассат не стал исключением. На сегодня разработчики представили уже 8 поколений модели.

Последняя обновлённая версия была представлена в 2021 году, в рамках мюнхенского автошоу. За всё время своего существования модель получила множество наград, среди которых приз лучшему автомобилю Германии, и ряда других европейских стран.

Шкода Суперб – чешский автомобиль среднего класса (некоторые специалисты относят его также к бизнес-классу). Дебют модели состоялся в 2001 году, и её ни в коем случае не нужно путать с автомобилями, выпускаемыми в 40-ых годах прошлого века.

В 2008 году был презентован Суперб 2, который, впоследствии, стал самой успешной модификацией целого модельного ряда. В 2021 году всеобщему обозрения был представлен Суперб 3, выполненный в стиле концепта Vision. Осенью того же года начались продажи автомобиля, но пока их точно нельзя назвать рекордными.

Что лучше — Skoda Superb или Volkswagen Passat? В локальном противостоянии, лучшим, конечно же, является «старичок» Пассат.

Один бедный второй еще беднее

Садясь внутрь салона что Суперба, что Пассата, мы оказываемся в другом мире. Щедрая ширина среднего класса каждого автомобиля создает настоящую роскошную атмосферу. Но элементы от младших Гольфа и Октавии, заставляют немного приуныть. Рулевое колесо, мультимедийная система с навигацией, органы управления климатом, отображения и иконки основных систем – все это создает чувство некоего дежавю. Кто впечатлен величием обоих автомобилей извне, может немного приуныть, увидев элементы салона с бедных родственников.

Небольшие различия в деталях, материалах и обработки, на самом деле выступают против Superb и Passat, но засчитываются в пользу Octavia и Golf. Так что особой богатостью и новизной внутрисалонного пространства что Суперб, что его противник Пассат не блещут.

Пространство и комфорт

Одинаковая база, но разная свобода в салоне

Почти десять сантиметров выигрывает Суперб у Пассата по длине кузова, колесная база у них так же не одинаковая, но здесь разница составляет всего 5 см, что в равной степени разделено между багажником и пространством для задних пассажиров. Благодаря этому, более свободно Вы почувствуете себя с новой Шкода Суперб, даже на переднем водительском месте.

Это получилось благодаря углублению приборной панели чуть ближе к капоту. В результате добавляется пространство вокруг коленей и рулевого колеса, что создает впечатление езды на еще большем автомобиле. Кокпит Пассата выделен больше и плотно окружает водителя, что делает весь салон в чувственной степени короче.

У Skoda Superb сиденья щедро широкие и комфортно мягкие. В третьем поколении появилась электрическая регулировка положения сидений, в том числе регулировка высоты и поясничной поддержки для водителя уже доступна в комплектации Ambition. Присутствующая на сравнении комплектация Style предлагает те же блага и для пассажиров.

Однако нет четкой поддержки в плечах, которой может похвастаться Passat, на поворотах его сидения держат своих пассажиров плотно. Отличные анатомические кресла с электрической регулировкой предлагает Фольксваген для своего Пассата за дополнительные 1150 долларов. Этим чешский производитель похвастаться не может.

Задние пассажиры по достоинству оценят дополнительные четыре сантиметра пространства по ширине салона, которые Суперб третьего поколения выигрывает у Пассата В8. Следует сказать, что у Фольксвагеновского автомобиля это значение равно 26 см, что не так уж и мало.

Фактический комфорт сидения отличается. У Skoda, по сравнению с предыдущим поколением, оно несколько улучшилось, у Passat же наоборот. Так же и по пространству над головой, долговязый пассажир, сидящий сзади, оценить пространство над головой у Суперба, так как на Пассате крыша снижается слишком быстро.

Сорок литров в дополнение к и так огромному багажнику Пассата, не так уж и много, но, все же, снова побеждает Суперб. А что бы окончательно «добить» соперника в плане багажника, чешский производитель оснастил своего флагмана крышкой Лифтбэк, которая обеспечивает поистине королевское соотношение пространства и практичности.

Салон

Дизайнеры Шкода не скрывают того, что тесно контактируют с коллегами из Фольксваген. Поэтому, неудивительно, что внутреннее убранство обеих автомобилей имеет очень много общих моментов. Отдельно хочется отметить приборную панель Пассат, которая традиционно для всех немецких автомобилей, находится в развёрнутом положении относительно водителя. Ее компоновка выполнена в том же стиле, что и у сегодняшнего оппонента.

С точки зрения вместительности салона, лучшим является Суперб. Также, чешская модель может похвастаться более качественной и эксклюзивной отделкой.

Исходя из вышесказанного, посильнее салон выглядит у Суперб.

Технические характеристики

К счастью, в 2021 году вышли очередные обновления моделей, среди которых наибольшее внимания привлекают модификации с 1.4 литровыми моторами. Именно их технические характеристики мы и сравним.

Уже вполне привычно, что автомобили базируются на основе переднеприводных тележек, что является большим плюсом для отечественных автолюбителей. Что касается моторов, то у каждой модели он оснащён турбинным нагнетателем, но даже с учётом этого, разница в мощности существенная.

Например, двигатель Суперб продуцирует 150 лошадиных сил, а у Пассат – только 125 «лошадок». Конечно же это повлияло и на динамику разгона. Например, чтобы достигнуть отметки в 100 км/ч на Суперб необходимо затратить 8.6 с, а на Пассат – 9.7 с. Наибольше удивляет высокая экономичность автомобилей – 5.4 литров против 5.8, в пользу немецкой модели.

Уже традиционно, последние версии Суперб оснащаются роботизированной трансмиссионной коробкой, а Пассат – традиционной шестиступенчатой «механикой».

В плане габаритов Суперб полностью превосходит своего оппонента. Кузов чешского автомобиля длиннее на 94 мм, и выше на 12 мм. Также, у Суперб больший показатель величины колёсной базы – 2841 мм против 2791 мм. То же самое можно сказать и о дорожном просвете – 164 мм против 160 мм. Пассат лучший только в одном аспекте – он легче Суперб на целых 51 кг.

Заключение

В проведенном сравнении победила Шкода Суперб, хотя многие любители Пассата могут найти множество недочетов или менее слабых её сторон и назвать его победителем. Но факты на лицо. Суперб более практичен, благодаря большему пространству в салоне и багажнику.

По комфорту есть моменты, где чешская модель немного проигрывает, а есть, где намного выигрывает. Каждый вправе решать для себя, какой автомобиль ему более по душе и данное сравнение не есть предлогом популяризации Суперба, а лишь только для более понятного конкурирования и достижений чешской марки.

Оставьте комментарий

Войти