Skoda superb vs vw passat: чешское или немецкое?
Как известно, автомобили Skoda и VW в техническом отношении суть одно. Существующие между ними различия сводятся к стилю, настройкам шасси, выбору дополнительного оборудования. И таких немаловажных нюансов набирается достаточно для того, чтобы в конечном итоге усугубить муки выбора. Данный сравнительный тест Skoda Superb и VW Passat призван внести ясность в вопрос о том, «Фольксваген» какого разлива лучше: чешского или немецкого?
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Больше всего свободы чехам предоставлено в области дизайна и этой возможностью они успешно пользуются, наделяя свои автомобили аутентичной внешностью. Нынешний «Суперб», как и предшественник, производит респектабельное впечатление. Своим строгим и солидным видом выходец из Млада-Болеслава подчеркивает флагманский статус, которым он удостоен в модельной иерархии своего производителя.
Формально «Пассат» тоже значится в авангарде программы «Фольксвагена», но представительские функции в нем выражены не настолько ярко, как в чешском собрате. Немецкий седан более компактен, поджар и менее просторен внутри. Правда, жаловаться на недостаток свободного места в салоне «Пассата» не приходится, разве что из-за высокого центрального тоннеля во втором ряду «вольфсбуржца» с комфортом разместятся только два седока. «Шкода» же по запасу внутреннего пространства ходит в лидерах класса, так что на заднем диване здесь вполне сносно будут чувствовать себя и трое. Превосходит «Суперб» своего визави и по объему багажного отсека (595 литров против 545 л), а также удобству его заполнения благодаря пятидверной конструкции кузова.
Со своей стороны, «Фольксваген» демонстрирует превосходство в области эргономики и качестве интерьера. «Пассат» обеспечивает более удобную посадку в салон, выигрывает в удобстве сидений и отделан более дорогими материалами.
ОСНАЩЕНИЕ
Участники теста имеют много общих позиций в оснащении. Базовым оборудованием для обоих автомобилей служат ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL/XDS, система помощи при старте на подъеме HSA, система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием. Вместе с тем «Шкода» стандартно комплектуется семью подушками безопасности, тогда как «Фольксваген» шестью. В свою очередь на «Пассат» по умолчанию устанавливаются устройства, которых нет в «базе» восточноевропейского автомобиля — система аварийного торможения в городе City Emergency Braking, датчик контроля степени усталости водителя, светодиодные ходовые огни, адаптивные противотуманные фары, передний и задний парктроники.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
В качестве силовых установок на тестовых машинах использовались одинаковые 2,0-литровые дизели отдачей 150 л.с../350Нм) и 6-ступенчатые роботизированные коробки передач DSG. В тоже время благодаря меньшей массе «Фольксваген» (1582 кг против 1627 кг) имел преимущество в энерговооруженности (10,7 кг/л.с. против 11 кг/л.с.). Это обусловило лучшие показатели разгонной динамики уроженца Вольфсбурга, хотя разница в замерах получилась по меркам автомобилей такого класса небольшой. Несильно различаются и данные измерений тормозного пути со скорости 100/120/140 км/ч, которые также выявили превосходство «Пассата» — 36/53/69 метра против 37/53/71 м.
Результаты замеров расхода топлива у испытуемых оказались примерно равными. При движении по шоссе «Шкода» облегчала бак каждые 100 км на 5,2 литра, «Фольксваген» — на 5,3. В городском цикле чешский лифтбек потреблял 6,6 л/100 км, а седан из Вольфсбурга на 0,1 л меньше. Что интересно, при одинаковом объеме баков в 66 литров «Суперб» смог проехать на одной заправке 1149 км, тогда как «Пассат» исчерпал запас топлива после 1147 км.
Несмотря на идентичность технической начинки участники теста ведут себя по-разному. «Фольксваген» в большей степени ориентирован на водителя, производя впечатление более отзывчивого и собранного автомобиля. «Тевтонец» увереннее держится в виражах и демонстрирует лучшую сопротивляемость кренам. У «Шкоды» в приоритете комфорт, о котором заботится энергоемкая подвеска, старательно гася разнокалиберные дорожные изъяны. На команды же «чех» реагирует степенно, перестраховываясь выраженной избыточной поворачиваемостью, но все делает правильно и надежно. По плавности хода преимущество на стороне «Суперба», хотя салон «немца» лучше изолирован от посторонних шумов, что дает ему преимущество с точки зрения дальних поездок.
ВЕРДИКТ
Отличаясь высокой степенью унификации, Skoda Superb и VW Passat, тем не менее, имеют разный характер. Объективно победы в дуэли больше заслуживает «Пассат» благодаря лучшим ходовым качествам и управляемости. Однако в активе «Суперба» такие козыри, как лучшая практичность и более низкая цена (в данном случае разница превышает 5 тыс. евро*), благодаря чему он так популярен у испанских таксистов. Поэтому вывод будет правильнее сформулировать так: в качестве личного авто выигрывает «Пассат», а на роль корпоративного лучше подходит «Суперб».
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Skoda Superb 2,0 TDI DSG | VW Passat 2,0 TDI DSG | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,51 | 9,10 | |
Разгон от 20 до 50 км/ч, с | 2,2 | 2,2 | |
Разгон от 60 до 120 км/ч, с | 10,3 | 9,5 | |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 7,4 | 7,02 | |
Проезд с места 400 м, с | 16,9 | 16,6 | |
Проезд с места 1000 м, с | 32,1 | 30,7 | |
Тормозной путь со скорости 100/120/140 км/ч | 37/53/71 | 36/53/69 | |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город | 5,2/6,6 | 5,3/6,5 | |
Запас хода на полном баке, км | 1149 | 1147 | |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 66/68,1/71 | 64/67/70 | |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 145/140 | 144/138 | |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 88/96 | 89/96 | |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 88 | 87 | |
Объем багажника, л | 595 | 545 | |
Масса, кг | 1627 | 1582 |
ф
Заводские характеристики
Параметр | Skoda Superb 2,0 TDI DSG | VW Passat 2,0 TDI DSG |
Цена*, евро | 29 780 | 35 100 |
Тип | лифтбек | седан |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,861/1,864/1,468 | 4,767/1,832/1,456 |
Колесная база, мм | 2,841 | 2,791 |
Снаряженная масса, кг | 1500 | 1501 |
Объем багажного отделения, л | 625-1760 | 586-1152 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1750 | 340/1750 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | роботизированная, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 6 |
Системы безопасности | ABS, ESC, ASR, MSR, EDS, XDS, HBA, Front Assist | ABS, ESP, ASR, EDL, HSA, Front Assist, City Emergency Braking |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 218 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,9 | 8,7 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 4,1/5,3/4,5 | 4,0/5,2/4,4 |
Объем топливного бака, л | 66 | 66 |
Эмиссия СО2, г/км | 118 | 116 |
* – цена в Испании
Внешний вид
Стоит сразу заметить, что экстерьер обеих автомобилей имеет очень много общего. Скорее всего, это связано тем, что при сборке моделей использовались родственные модули кузовов. Несмотря на это, дизайнерам удалось придать внешности своих автомобилей достаточно самобытности и уникальности.
Например, экстерьер Суперб носит характер прогрессивного, но в то же время консервативного автомобиля. В свою очередь, во внешности Пассат просматривается динамичность и одновременно солидность и представительность.
Сзади и сбоку особых различий не наблюдается, а вот спереди хочется отметить большее лобовое стекло у Пассат, а также рельефный капот Суперб, который сильно контрастирует с ровным и гладким у оппонента. Также, у Пассат более выразительные элементы носовой части.
Поэтому, в данном пункте преимущество получает немецкий автомобиль.
История
Фольксваген Пассат – легендарный среднеразмерный автомобиль, выпускаемый одноимённым немецким концерном с 1973 года. Поклонники немецкой компании знают, что её автомобили называются в честь морских ветров, и Пассат не стал исключением. На сегодня разработчики представили уже 8 поколений модели.
Последняя обновлённая версия была представлена в 2021 году, в рамках мюнхенского автошоу. За всё время своего существования модель получила множество наград, среди которых приз лучшему автомобилю Германии, и ряда других европейских стран.
Шкода Суперб – чешский автомобиль среднего класса (некоторые специалисты относят его также к бизнес-классу). Дебют модели состоялся в 2001 году, и её ни в коем случае не нужно путать с автомобилями, выпускаемыми в 40-ых годах прошлого века.
В 2008 году был презентован Суперб 2, который, впоследствии, стал самой успешной модификацией целого модельного ряда. В 2021 году всеобщему обозрения был представлен Суперб 3, выполненный в стиле концепта Vision. Осенью того же года начались продажи автомобиля, но пока их точно нельзя назвать рекордными.
Что лучше — Skoda Superb или Volkswagen Passat? В локальном противостоянии, лучшим, конечно же, является «старичок» Пассат.
Салон
Дизайнеры Шкода не скрывают того, что тесно контактируют с коллегами из Фольксваген. Поэтому, неудивительно, что внутреннее убранство обеих автомобилей имеет очень много общих моментов. Отдельно хочется отметить приборную панель Пассат, которая традиционно для всех немецких автомобилей, находится в развёрнутом положении относительно водителя. Ее компоновка выполнена в том же стиле, что и у сегодняшнего оппонента.
С точки зрения вместительности салона, лучшим является Суперб. Также, чешская модель может похвастаться более качественной и эксклюзивной отделкой.
Исходя из вышесказанного, посильнее салон выглядит у Суперб.
Технические характеристики
К счастью, в 2021 году вышли очередные обновления моделей, среди которых наибольшее внимания привлекают модификации с 1.4 литровыми моторами. Именно их технические характеристики мы и сравним.
Уже вполне привычно, что автомобили базируются на основе переднеприводных тележек, что является большим плюсом для отечественных автолюбителей. Что касается моторов, то у каждой модели он оснащён турбинным нагнетателем, но даже с учётом этого, разница в мощности существенная.
Например, двигатель Суперб продуцирует 150 лошадиных сил, а у Пассат – только 125 «лошадок». Конечно же это повлияло и на динамику разгона. Например, чтобы достигнуть отметки в 100 км/ч на Суперб необходимо затратить 8.6 с, а на Пассат – 9.7 с. Наибольше удивляет высокая экономичность автомобилей – 5.4 литров против 5.8, в пользу немецкой модели.
Уже традиционно, последние версии Суперб оснащаются роботизированной трансмиссионной коробкой, а Пассат – традиционной шестиступенчатой «механикой».
В плане габаритов Суперб полностью превосходит своего оппонента. Кузов чешского автомобиля длиннее на 94 мм, и выше на 12 мм. Также, у Суперб больший показатель величины колёсной базы – 2841 мм против 2791 мм. То же самое можно сказать и о дорожном просвете – 164 мм против 160 мм. Пассат лучший только в одном аспекте – он легче Суперб на целых 51 кг.