Адаптация к российским условиям
Подготовка к эксплуатации в России у лифтбэка хорошая, но с одним НО: за подогрев руля и лобового стекла нужно доплачивать, причем даже в топовой комплектации L&K. Задние сидения подогреваются только у дорогих версий, а передние — у всех без исключения.
Кроме того, каждая комплектация Superb включает в себя обогрев боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя ветрового стекла.
Преодолевать разнообразные препятствия на дорогах флагману Skoda помогают полный привод (не у всех модификаций), система стабилизации, ассистент при подъеме в гору и клиренс, который составляет от 158 до 164 мм, в зависимости от выбранного двигателя.
Безопасность
Краш-тесты независимой европейской организации Euro NCAP Superb III прошел успешно, заработав 5 звезд из 5 возможных. Результаты тестов таковы: защита водителя и взрослого пассажира — 86%, защита ребенка — 86%, защита пешехода — 71%, устройства обеспечения безопасности — 76%.
Высшую оценку лифтбэк получил не за «красивые глаза»: во-первых, у него достаточно прочный кузов, а во-вторых, в его распоряжении внушительный список современного оборудования, в который, в зависимости от комплектации, может входить до 9 подушек безопасности.
В числе доступных электронных ассистентов — системы стабилизации, контроля дистанции (Front Assist), мониторинга «слепых» зон, контроля за соблюдением дорожной разметки, помощи при подъеме в гору (у полноприводных модификаций с КПП DSG), адаптивного круиз-контроля с ограничителем скорости и т. д.
Дизайн
Лифтбэк Superb III часто сравнивают с Volkswagen Passat, и не без причины. У машин, выпускаемых одним концерном, наблюдаются сходства, однако в отношении красоты, простоты и функциональности в целом чешский вариант все-таки выигрывает. А впрочем, это дело вкуса, ведь у Passat тоже имеются существенные преимущества.
Экстерьер у флагманской модели Skoda, без преувеличения, отличный. На настоящий премиум, конечно, не тянет, но тем не менее. Если сравнивать с автомобилем предыдущего поколения, то с точки зрения дизайна Superb III можно считать своего рода революцией.
Комфорт
Оформление салона Superb III такое же скучное и одновременно «вкусное», как у VW Passat. Здесь нет ничего вычурного и вызывающего — во главе угла стоит лаконичный дизайн. Архитектура торпедо и расположение органов управления — в лучших традициях немецких автопроизводителей.
Отделка и сборка на высоте, разве что пластик в нижней части торпедо жестковат, хотя на вид податливый, и кнопкам «климата» не хватает мягкости при нажатии.
Внутри машины третьего поколения просторнее, чем у предшествующей версии, которая, между прочим, от нехватки пространства явно не страдала.
У нового варианта шире сидения первого ряда и диапазон продольной регулировки кресла водителя, больше места над головой, а на втором ряду свободнее за счет увеличения колесной базы на 80 мм, а ширины салона — на 69 мм (до 1,52 м). Сзади так просторно, что можно даже закинуть ногу на ногу.
Модификации (14)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 3.6 AT (260 л.с.) 4WD, 350 Н*м /2500-5000 об. (2021 — ) | 249 км/ч | 6.5 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 2.0 AT (200 л.с.), 280 Н*м /1800 об. (2021 — ) | 238 км/ч | 7.8 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 1.8 MT (152 л.с.), 250 Н*м /1500 об. (2021 — ) | 221 км/ч | 8.3 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 1.8 MT (160 л.с.), 250 Н*м /1500 об. (2021 — ) | 221 км/ч | 8.3 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 1.8 AT (152 л.с.), 250 Н*м /1500 об. (2021 — ) | 221 км/ч | 8.5 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 1.8 AT (160 л.с.), 250 Н*м /1500 об. (2021 — ) | 221 км/ч | 8.5 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 2.0d AT (170 л.с.), 350 Н*м /1750-2500 об. (2021 — ) | 220 км/ч | 8.6 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 2.0d MT (170 л.с.), 350 Н*м /1750-2500 об. (2021 — ) | 225 км/ч | 8.7 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 2.0d AT (170 л.с.) 4WD, 350 Н*м /1750-2500 об. (2021 — ) | 217 км/ч | 8.8 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 2.0d MT (140 л.с.), 320 Н*м /1750 об. (2021 — ) | 211 км/ч | 10.1 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 2.0d AT (140 л.с.), 320 Н*м /1750 об. (2021 — ) | 209 км/ч | 10.2 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 2.0d MT (140 л.с.) 4WD, 320 Н*м /1750 об. (2021 — ) | 208 км/ч | 10.4 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 1.4 MT (125 л.с.), 200 Н*м /1500-4000 об. (2021 — ) | 203 км/ч | 10.6 сек. |
Skoda Superb II Рестайлинг Универсал 5 дв. | 1.6d MT (105 л.с.), 250 Н*м /1500 об. (2021 — ) | 192 км/ч | 12.2 сек. |
Шкода суперб технические характеристики
Моторная гамма у российского варианта Superb III довольно обширная и целиком состоит из бензиновых турбодвигателей TSI с прямым впрыском и электронным управлением. Движки, как утверждает производитель, потребляют от 5 до 7,1 л. топлива на 100 км пути (зависит от модификации) и прихотливы к качеству бензина — предпочитают 95-й.
Реальный топливный «аппетит», судя по отзывам автовладельцев, несколько выше паспортного.
В линейку двигателей лифтбэка входят 1,4-литровые агрегаты мощностью 125 и 150 л.с., а также 180-сильный мотор объемом 1,8 л. — все они сочетаются с шестиступенчатой МКПП, либо с 7-скоростным «роботом» DSG.