Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Реальный тест-драйв: škoda rapid

08:23, 25 ноября 2021,
ПАИ

Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Мы не платим автосалонам за автомобили, автосалоны не платят нам за рекламу, а потому никто никому ничем не обязан. РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ может быть только таким — честным, непредвзятым и объективным. На каждый тест мы приглашаем интересных людей, имеющих богатый опыт общения с автомобилями для получения более объективных результатов. В этот раз нашим гостем стала участница и призер автомобильных соревнований в Пскове, Санкт-Петербурге и Прибалтики, кандидат в мастера спорта по автомобильному спорту, единственная представительница прекрасного пола, участвовавшая в гонках на тракторах «Бизон Трек Шоу», обаятельная блондинка Ольга Стебихова.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Автомобили немецкого автоконцерна VAG у нас любили всегда. И у этой любви причин несколько. Надежность, неприхотливость, простота и практичность по сходной цене. Новый Skoda Rapid, как ни один другой автомобиль концерна, воплотил в себе все эти качества. Но вот сможет ли он потеснить на российском рынке представителей южнокорейского семейства Rio/Solaris, покажет время. Тяжелое кризисное время…

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Чего уж тут греха таить: дизайн прост. Не плох, а именно прост. Это всегда было присуще «Фольксвагенам», но теперь можно точно сказать, что звание «народного автомобиля» примеряет на себя продукция чешского автозавода. 

Если повнимательней присмотреться к внешнему виду Rapid, то можно увидеть много интересных деталей, не лишенных дизайнерского изыска. Угловатые формы, большие квадратные фары, рубленые зеркала, задние фонари — подковы. Все выглядит к месту.

В отличие от нашего предыдущего испытуемого, Rapid пачкается мгновенно, хотя погода была получше. Причина банальна и неприятна — отсутствие брызговиков. Казалось бы, мелочь, а доплатить придется не только за сами брызговики, но и за установку. Странное решение убрать столь важный пункт из базового списка опций. 

Во всем остальном, автомобиль выглядит гармонично. Лишнего внимания он не привлекает, но и отторжения не вызовет ни у кого.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Как известно, свои впечатления мы строим на мелочах. Мелочей в Skoda Rapid предостаточно. Есть среди них те, которые очаровывают своей гениальной простотой и функционалом, но есть и те, которые откровенно разочаровывают.

Начнем с приятного. Салон у машинки просторный. Даже не понятно, как при столь малых габаритах конструкторам удалось создать полноценный вместительный автомобиль. Разместиться с комфортом может не только водитель, хотя для него тут все что нужно — сиденье можно настроить по высоте, а руль регулируется как вверх-вниз, так и по вылету. Обивка салона тканевая, темно-серая. Материалы не маркие. Чувствуется, что практичность здесь преобладала над эстетикой.

Компоновка приборов стандартная для всех автомобилей немецкого концерна VAG. Все под рукой. Поклонникам марки привыкать не придется. Стильно и приятно. Пластик хоть и жесткий, но ощущения дешевизны не возникает. Рычаг КПП, «ручник» и управление бортовым компьютером нареканий не вызывают. Тут все просто и понятно даже без инструкции. Перчаточный ящик глубокий, но его объем частично съедает какой-то технологический выступ слева: документы и перчатки поместятся, но не более. Еще есть прорезиненная ниша под магнитолой для телефона и прищепка для парковочных талонов на лобовом стекле со стороны водителя — очень удобно.

Если уж говорить о приятных мелочах, то нам всем невероятно понравились дверные ручки. Они настолько удобно и естественно расположены, что даже нет необходимости смотреть на них, когда покидаешь автомобиль. Это сложно описать — лучше попробовать самому.

А теперь о грустном… Штатная магнитола как будто перекочевала из прошлого века. Все что в ней есть — радио и CD. Ни тебе USB, ни iPod, ни Bluetooth. То, что уже даже в многострадальном отечественном автопроме стало нормой, в Rapid нет и подавно. Точнее, можно купить, но за немаленькую дополнительную плату. Мелочь, но такая неприятная. Зато есть прикуриватель. Конечно, его можно использовать как зарядку, но он находится возле рычага ручного тормоза, и он там один. А теперь представьте, что вы воткнули в него разветвитель, чтоб можно было подпитывать регистратор, навигатор, да еще и смартфон подзарядить. То-то же: неудобно!

Еще один «косяк» мы обнаружили уже в движении. В центральной консоли есть несколько ниш под бутылочки с водой двух типоразмеров, на 0,5 и 1,5 литра. Но они оказались бесполезными, так как бутылки совершенно не держатся в этих самых нишах. А ставить кофе мы в них даже не рискнули.  

Теперь заглянем под капот. У нас стоит 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель, выдающий 105 «лошадей». Не так много для такого литража. Могло бы быть и побольше, но для спокойной езды хватает. Двигатель по странной причине не закрыт декоративными пластиковыми  панелями. Уж не знаю, хорошо это или плохо, но несовременно-то точно. Аккумуляторная батарея также не защищена. Экономили, да опять не на том. 

А вот упор капота понравился. В местах соприкосновения с металлом он прорезинен, чтобы не царапать краску. Яркое резиновое покрытие также есть и в месте хвата руки. За эту мелочь ставим «плюс». Но «ложку дегтя» под капотом мы тоже нашли сразу. Пластик в месте сгиба крышки горловины омывайки уже побелел. А что будет в мороз? Не отвалится ли?

Багажник заслуживает отдельной оды! Мог бы в стихах, написал бы в стихах. Крышка багажника откидывается вместе с задним стеклом, превращая этот автомобиль из седана в лифтбек. Сказать, что это удобно — значит не сказать ничего. Кажется, что туда можно погрузить холодильник. А если сложить задние сиденья, то он вообще превращается почти в 1,5 кубометра свободного пространства. Впечатляет! 

Под полом багажника лежат полноразмерная запаска, домкрат и набор ключей. Еще и остается место для прочих полезных мелочей. Есть даже отдельное крепление для знака аварийной остановки. В итоге, это все не занимает полезный объем. Сам пол в багажнике ровный, никаких тайных углов и закоулков нет. Все обито серым неприхотливым в повседневном использовании ковролином. Его и испачкать трудно, и чистить легко. Если говорить откровенно, именно багажник я бы назвал главным достоинством Skoda Rapid. 

Ну и напоследок, «пустячок» от Skoda. В крышке лючка бензобака мы нашли скребок для льда. Эта столь незаменимая по утрам вещь изготовлена из зеленого прозрачного пластика. Он вдобавок еще и как лупа работает, помогая разглядеть мелкие цифры о давлении в шинах, нанесенные на внутренней стороне лючка. Очень, очень приятная мелочь!

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

В южнокорейских автомобилях случается так, что на заведенном автомобиле лишний раз прокручиваешь стартер. Так тихо там работают моторы. Но это не наш случай. Двигатель Skoda Rapid о себе забыть не даст. Звучит громко и назойливо. Такое ощущение, что о шумоизоляции моторного отсека вообще забыли. Зато мотор отлично тянет. Скорость 60 км/ч можно держать как на 2-й, так и на 4-й передаче, кому как больше нравится. Расход сравнительно невелик. В городском цикле нам удавалось держаться в районе 8-9 литров.

Механическая коробка нам тоже понравилась. Она позволяет динамично разгоняться в городской толчее, но можно и спокойно плестись почти на любой передаче. Переключение между ступенями легкое и четкое, на «пятерочку».

По подвеске у нас поначалу нареканий не возникло. Высокий клиренс и длинный ход стоек позволяют не опасаться даже глубоких ям, а «лежачие полицейские» проезжаются почти незаметно. На трассе машина устойчива во всем диапазоне разрешенных скоростей. Но все было радужно только до того момента, пока мы не добрались до аэродрома, где испытали машину на пределе.

Первый существенный недостаток обнаружился при прохождении скоростных поворотов. Машина заскользила. И причина тому — шины КАМА Евро. Сцепление с дорогой у них явно не соответствуют потенциалу «Рапида». Хотя, следует отметить, скользит автомобиль прекрасно! Машину легко держать в управляемом заносе, и совсем не страшно. Сказывается великолепная платформа, на которой построен Skoda Rapid.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Еще один недостаток стал следствием слабоватых амортизаторов. Из-за них автомобиль подвержен не только продольной раскачке при перестроении, но и постоянно клюет носом при экстренном торможении. По общему мнению, замена амортизаторов и шин на что-то более продвинутое может придать этому автомобилю совсем другие характеристики: для этого есть все предпосылки.

Наш специальный гость, автогонщица Ольга Стебихова проехала круг по аэродрому за 48 секунд. Если бы не шины, время могло бы быть намного лучше. Ну что ж, что имеем, то имеем.

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Отличная платформа и вместительный багажник могут сделать его бестселлером. При покупке рекомендуем оставить немного деньжат на новые шины. Впоследствии не помешает заменить амортизаторы и поставить «музыку» посовременнее. Skoda Rapid понравится как рачительному хозяину, так и молодежи, потому что у машины огромный потенциал к тюнингу. В «Рапид» хорошо вкладывать деньги, в цене он теряет не так много. Вот только гарантию могли бы дать и побольше. Все-таки те же корейцы дают 5 лет против 3-х у чехов. 

НРАВИТСЯ: багажник, управляемость, вместительность, тяговитость мотора, клиренс, качество сборки и «мелочи» вроде скребка и дверных ручек.

НЕ НРАВИТСЯ: шины KAMA Euro, амортизаторы, шум двигателя, магнитола, отсутствие брызговиков, подстаканники.

Справка по поколениям и модификациям skoda rapid

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

43164349431543504351

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

4317

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYB (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYC (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

не ставится​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

4345

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour)​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour)​

1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour)​

2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

4347

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 304 мм​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​

1 459 мм​

2 602 мм​

4348

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

4332

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

4333
4335433843374339

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

4344
43364352
43534354

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R14​

Metis, Flair (колпаки)​

Сталь​

5.0Jx14​

175/65 R14​

R15​

Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​

Сталь​

6.0Jx15​

185/60 R15​

R15​

Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​

Лёгкий сплав​

6.0Jx15 ET 38​

185/60 R15​

R16​

Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​

Лёгкий сплав​

7.0Jx16 ET 46​

215/45 R16​

R17​

Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot​

Лёгкий сплав​

7.0Jx17 ET 46​

215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

§

Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05 (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2021 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2021 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2021 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2021 года, а продажи в России стартовали в начале 2021 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2021, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.

4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2021 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2021 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России «entry-level Skoda».

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25), 09.2021 — н.в.

Выпускается с 09.2021 по настоящее время с двумя типами кузовов:

В Сентябре 2021 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — 09.2021

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

43164349431543504351

Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

4317

1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYB (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​

R4 SOHC 16v
turbo diesel CR

CAYC (EA189)
euro5​

09.2021 —
05.2021​

MQ250-5F

не ставится​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

06.2021 —
09.2021​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — 09.2021

4345

1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России с 12.2021 по 09.2021)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour)​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour)​

1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour)​

2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

4347

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2021 — 09.2021 (в России модель не представлена)

Длина​

Ширина​

Высота​

Колёсная база​

4 304 мм​

1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​

1 459 мм​

2 602 мм​

4348

2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2021 — н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески — в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant — FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч…

2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России с 10.2021 по н.в.)

4332

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[RU] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2021 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

[CZ] Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2021 года (чешское издание)

2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2021 — 2021 (в России модель не представлена)

4333
4335433843374339

2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 10.2021 — н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA — 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​

Мощность​

Тип двигателя​

Модель​

Период
установки​

МКПП​

DSG / АКПП​

1.4 TDI
euro spec​

90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​

R3 DOHC 12v
turbo diesel CR

CUSB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

DSG DQ200-7F
0CW​

1.6 TDI
euro spec​

115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​

R4 DOHC 16v
turbo diesel CR

CRKB (EA288)
euro6​

10.2021 —
н.в.​

MQ250-5F

не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05 , PQ25), 09.2021 — н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы.

4344
43364352
43534354

2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2021 — н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​

Название диска​

Материал диска​

Размер диска​

Размер шин​

R14​

Metis, Flair (колпаки)​

Сталь​

5.0Jx14​

175/65 R14​

R15​

Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​

Сталь​

6.0Jx15​

185/60 R15​

R15​

Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​

Лёгкий сплав​

6.0Jx15 ET 38​

185/60 R15​

R16​

Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​

Лёгкий сплав​

7.0Jx16 ET 46​

215/45 R16​

R17​

Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot​

Лёгкий сплав​

7.0Jx17 ET 46​

215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.

Оставьте комментарий

Войти