Skoda octavia
Новая Skoda Octavia пока предлагается в России только с турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Цены на машины нижегородской сборки начинаются с 1 млн 443 тысяч рублей за версию Active Plus с механической коробкой передач. Автомобили с восьмиступенчатым «автоматом» стоят от 1 млн 500 тысяч, а в нашей «примерочной» оказалась Octavia в максимальной комплектации Style Plus со множеством опций. Трехзонный климат-контроль, автономный отопитель, матричные фары, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Canton, 18-дюймовые колеса, спортпакет с черной крышей и другое оборудование увеличили цену до 2 млн 256 тысяч рублей.
Есть в футбольном Спартаке и в сборной России такой футболист — Рома Зобнин. Слышали о нем? Очень хороший игрок. Бегает быстро и много, мяч у него отобрать сложно, но сам он отбирает постоянно. Передачи отдает точно, бьет сильно — хочешь левой, хочешь правой. Голы, правда, забивает нечасто, но, с другой стороны, и травмы тоже обходят его стороной. Он стабильно лидер своих команд по количеству и по точности передач, по сыгранным матчам и по дистанции пробега на поле, а во время чемпионата мира 2021 года он вообще поставил рекорд суммарного километража. В мире. Словом, Роман Зобнин — настоящая суперзвезда футбола, и это очевидно каждому, кто хоть немного разбирается в игровой статистике. У него лишь одна проблема: он настолько хорош во всем, что никто не знает, в чем же он хорош особенно. И как следствие, никто не знает, куда именно нужно ставить Рому на поле. В центре он крут и в обороне тоже крут, справа на краю ему нет равных, но и слева на бровке тоже. Любой тренер душу заложит, чтобы его команда состояла из десяти Зобниных, но Рома такой один, поэтому его применяют там, где нужнее всего. А проще говоря, затыкают им дыры в составе. Стоял бы просто в штрафной и подставлял ноги — был бы суперфорвардом, дрался бы на поле — стал бы селебрити, рассылал бы интимные видео — глядишь, оказался бы капитаном сборной. Шутка, конечно, но для таких игроков, как Рома, в футболе есть очень точное и очень автомобильное определение — «универсал». Тот, кто таскает рояль.
Skoda Octavia у нас формально лифтбек, но я почему-то уверен, что рояль она тоже потащит. Образно говоря,
Octavia — она как Зобнин, только автомобиль. В любом сравнительном тесте — максимум баллов, но для сторонних наблюдателей — просто рабочая лошадка. Хотя новая Octavia — очевиднейший MVP, самый ценный игрок на поле. Почти нет слабых сторон, однако от этого и достоинства не так очевидны. Словно каша, в которую положили сразу все масло, всю соль и весь сахар, — и теперь совершенно невозможно сказать, вкусная она или нет. Октавии не хватает хоть какого-нибудь несовершенства. Флюса, полнота которого была бы не всесторонней. Может, поэтому Skoda и решила чуть расслабить руль, загрубить подвеску и урезать место на заднем диване? Чтобы мы с вами поняли — не надо больше гонять ее по всему полю. Новая Octavia — красивый и дорогой городской автомобиль для хороших дорог — пусть будет суперзвездой на этом месте.
Иван шадричев
Эксперт Авторевю Рост 170 см Водительский стаж 43 годa Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI
Мне и прежние Октавии нравились, а в новую я теперь прямо-таки влюбленный. Большой, красивый, удобный автомобиль! Причем как водителю, так и пассажирам. В ногах у задних седоков впечатляюще просторно, лишь третьего слегка утеснит трансмиссионный тоннель.
Багажник же, визитная карточка модели, таков, что не всякий раз случится столько поклажи, чтобы его наполнить. А коли откинуть спинки сидений, то через огромную «калитку» можно внести, пожалуй, все что пожелаешь.
Мягкость не порок?
Когда до деревни Бельское, на окраине которой сохранилась деревянная колокольня начала XX века, оставалось восемь километров, дорога окончательно превратилась в набор разнокалиберных ям. У нас были матричные светодиодные фары, система удержания в полосе, активный круиз-контроль и сабвуфер аудиосистемы Canton вместо полноценного запасного колеса. Салон украшала двухуровневая контурная подсветка, сиял десятидюймовый экран мультимедиа — все то, что выгодно отличает новый лифтбек Skoda Octavia от предшественника. Но когда автомобиль — это лишь красный треугольничек на карте навигации посреди леса, все это абсолютно бесполезно. Россия меняется не так стремительно, как Octavia.
— Вот она!
Перед зданием дилерского центра «Чехия Авто» в Рязани стояла серая Skoda в рекламной расклейке — и с пяти метров я принял ее за новую Октавию. Но детальный осмотр шильдика на багажнике показал, что это Superb. Мне кажется, это характерная ошибка — ведь Octavia стала выглядеть дороже. Особенно в первый момент: фактурная оптика, ребро на боковине, блестящая решетка. Правда, у этого дизайна необычный эффект: чем дольше смотришь на Октавию, тем надуманнее кажется ее внешность, а те самые ребра с изменяющимся отступом от подоконной линии можно принять за последствия не лучшего кузовного ремонта.
Но клиентам, судя по всему, нравится. Большая часть первой партии автомобилей уже предоплачена, а все время, что мы провели в дилерском центре, вокруг новой Октавии постоянно были интересующиеся. Собственно, мы и отправились в Рязань потому, что в Москве тестовых машин с номерами на тот момент еще не было.
Рефлекторные светодиодные фары, 16-дюймовые колеса, бесплатный белый цвет… Но даже в скромной комплектации новая Octavia не кажется простушкой. Просто тушкой
Силовой агрегат пока один — до этого связка в целом надежного турбомотора 1.4 TSI серии ЕА211 (спокойно доезжает и до двухсот тысяч километров) и восьмиступенчатого «автомата» Aisin на российском рынке существовала меньше года на кроссовере Skoda Karoq. Вообще интересно, что, как только «робот» DQ200 довели до ума, а у коробок, выпущенных после 2021 года, ресурс сцеплений и мехатроника перевалил за 150 тысяч километров, от него решили отказаться. Но комфорт движения в городском потоке с «автоматом» однозначно выше.
Еще одно знаковое изменение под капотом — расширительный бачок новой формы. Больше двадцати лет он был шарообразным, а теперь стал банальным коробком.
Новая skoda octavia полностью рассекречена
Skoda Octavia четвертого поколения увидела свет через пару недель после Гольфа. Эти модели по-прежнему роднит модульная платформа MQB, которая пережила незначительные доработки, однако Octavia не только сохранила концепцию предшественниц, но стала еще чуть крупнее и практичнее. Причем универсал дебютировал одновременно с базовым лифтбеком, ведь на версию Combi приходится почти две трети продаж модели, а в Европе это самый популярный «сарай».
Шкодовцы так усердно готовили публику к премьере Октавии, что заранее рассказали почти все подробности. Длина новой модели — 4689 мм вне зависимости от типа кузова, то есть лифтбек вырос на 19 мм, а универсал — на 22 мм. Прибавка в ширину — на 15 мм, до 1829 мм. Однако колесная база прежняя, 2686 мм.
К счастью, эксперимент с «четырехглазой» оптикой завершен, а еще новая Octavia обрела горизонтальные задние фонари с дополнительными секциями на пятой двери: прежде это решение применялось только на рестайлинговой Октавии для китайского рынка. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у европейского лифтбека уменьшен с 0,29 до 0,24, а у грузопассажирской версии — с 0,31 до 0,26.
Octavia стала еще просторнее. У пассажиров второго ряда прибавилось места для ног, увеличен объем багажника. Отсек лифтбека для европейского рынка теперь вмещает 600 литров вместо 590, а у версии Combi под шторкой 640 литров против 610 у прежней модели. Как и раньше, в багажнике есть рукоятки для складывания спинок заднего ряда.
Передняя панель выполнена в том же «двухэтажном» стиле, что у свежих моделей Scala и Kamiq. Однако физических кнопок и переключателей стало еще меньше: управление микроклиматом почти целиком перенесено на центральный дисплей. Сохранен лишь блок «горячих» кнопок под экраном, а еще клавишами заменен вращающийся переключатель света слева от руля. А управление сдвижной стеклянной крышей и ее шторкой реализовано сенсорным слайдером на потолке.
Другие особенности салона — двухспицевый руль и новый компактный селектор «робота» DSG: как у родственного Гольфа, он не имеет механической связи с коробкой передач. У богатых версий — два десятидюймовых дисплея для приборов и медиасистемы, хотя у машин попроще центральный экран будет чуть меньше (8,25 дюйма). Новая мультимедийка имеет доступ в интернет (технология eSIM) и голосовое управление: помощницу зовут Лаура.
Новая Skoda Octavia обрела множество новых опций. Вслед за Гольфом у нее появились матричные фары (с динамическими указателями поворота), проекционный экран, трехзонный климат-контроль, а еще передние сиденья с массажем и вентиляцией. Также доступны аудиосистема Harman/Kardon, розетка на 230 вольт, так называемый Sleep Package (включает подголовники с откидными «ушками» и одеяла) и расширенный набор электронных ассистентов, а детские замки задних дверей обрели электропривод.
В Европе на выбор есть четыре варианта подвески: стандартная, «спортивная» (минус 15 мм дорожного просвета), адаптивная DCC (минус 10 мм) и шасси с традиционным для Шкоды пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм). Комплектаций будет три — Active, Ambition и Style, хотя каждую из них можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек.
В Европе основными станут турботройка 1.0 TSI (110 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.), оба двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG. Двухпедальные машины можно заказать в варианте «мягкого» гибрида, который имеет 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и компактную литий-ионную батарею. Электромотор может помогать бензиновому в первые секунды разгона и запускать двигатель в рамках системы старт-стоп, а обещанная экономия топлива — до 10% по циклу WLTP.
Бензиновый турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.) — только с семиступенчатым «роботом» и полным приводом: такая Octavia может разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и набрать 232 км/ч. Новый турбодизель 2.0 TDI с системой мочевинной нейтрализации предложен в трех вариантах форсировки (115, 150 или 200 л.с.), причем два последних тоже могут сочетаться с полноприводной трансмиссией. Есть и газовые версии G-Tec с мотором 1.5 TSI (130 л.с.), баллонами на 17,7 кг метана и девятилитровым бензобаком.
А еще представлена Skoda Octavia iV — полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность — 204 или 245 л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала. В 2020 году гамму также пополнят версии RS и Scout.
На европейском рынке новая Octavia появится уже через пару месяцев, но нам придется подождать еще год: в России машины локальной сборки ожидаются только в четвертом квартале 2020-го. Доберется до нас и Combi, причем не исключено, что универсалы тоже будут российского производства! Гамма двигателей для России окажется другой: скорее всего, как в случае с Гольфом, нам предложат старые двигатели 1.6 MPI и 1.4 TSI.