Я проехал на нем 20 000 км. С большим удовольствием и интересом. Хотя нашлось несколько неисправностей, которые заставили напрячься.
За девять месяцев на длительном тесте в редакции побывали два Карока: оба со 150-сильным двигателем 1.4 TSI, но с разной трансмиссией. Один – переднеприводный с классическим 8-ступенчатым автоматом, другой – полноприводный с роботизированной 6-ступенчатой коробкой DSG. Впечатлений накопилось и по одной, и по другой машине.
До сих пор Karoq был доступен в России только с турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Теперь же дилеры открыли прием заказов на машины с базовым атмосферником 1.6 MPI, хотя такая модификация была анонсирована для нашего рынка еще в прошлом году. Это тот же четырехцилиндровый мотор калужского производства, который уже хорошо знаком по моделям Skoda Rapid и Octavia, он выдает 110 л.с. и 155 Нм. Базовый Karoq 1.6 MPI с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом может разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с, максимальная скорость — 183 км/ч. Версии с шестиступенчатым «автоматом» задержатся до начала 2021 года, а полный привод с таким двигателем не сочетается.
Атмосферные Кароки предложены только в комплектациях Active и Ambition. Топ-версия Style осталась прерогативой турбоверсий. Начальный уровень Active — это четыре подушки безопасности, ESP, обычный кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема, электропривод и обогрев зеркал, электромеханический «ручник» и стальные 16-дюймовые колеса. В исполнении Ambition добавлены занавески безопасности, климат-контроль, кнопка запуска двигателя, рейлинги на крыше, хромированный декор, задний парктроник, круиз-контроль, противотуманные фары, датчики света и дождя, Bluetooth и легкосплавные колеса.
Базовый Karoq оказался заметно дороже основных конкурентов. Например, Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.) с «механикой» и передним приводом стоит от 1 млн 42 тысяч рублей, Kia Seltos с такой же техникой — минимум 1 млн 140 тысяч, а Renault Arkana 1.6 (114 л.с.) оценивается в 1 млн 155 тысяч рублей.
ДОПОЛНЕНО 2 ОКТЯБРЯ. Обновлены цены на Karoq с турбомотором 1.4 TSI: машины подорожали на 30—40 тысяч рублей.
В Европе до рестайлинга уже рукой подать, а для нас Skoda Karoq – горячая новинка. Нам, впрочем, не привыкать. Это премиум везут почти без задержек, а машины из массового сегмента выводят на рынок после тщательного экономического расчета.
Перспективы у Карока радужные – у нас любят и Шкоды, и кроссоверы. В топ‑25 рынка пробился даже сравнительно дорогой Kodiaq.
Цéны объявили пока лишь на комплектацию Ambition с 1,4-литровым двигателем и DSG — от 1 515 000 рублей. Вырисовывается диапазон от 1,3 до 1,7 млн рублей, ведь Karoq попроще и поменьше Тигуана (от 1,5 млн рублей), но побогаче и побольше Креты с Каптюром, которые в хорошей комплектации стóят свыше 1,2–1,3 млн рублей. А прямые конкуренты – Nissan Qashqai и Renault Arkana (если закрыть глаза на то, что у Арканы – кузов купе).
При габаритах 4382×1841×1603 мм Karoq на 160 мм длиннее, на 48 мм шире и на 88 мм ниже предшественника Yeti. Колесная база вытянулась на 60 мм, и сидящие сзади это хорошо ощущают.
Полного привода с агрегатом 1.6 не было и не будет. С 1.4 TSI его предлагают как опцию. Причем за обретение второй пары ведущих колес придется отплатить заменой автомата шестискоростным преселективом DSG. Видимо, для самой дорогой комплектации решили оставить весь цвет технологий в полном объеме. Версии 1.4 TSI 4×2 и 4×4 по динамическим качествам идентичны: 8,8 секунды до 100 км/ч и 199 км/ч максималки у машин с автоматом, 8,9 секунды и 193 км/ч – с роботом. Любопытно, что полка максимального момента (это 250 Н·м) для моноприводной машины простирается от 1500 до 4000 об/мин, а у полноприводника заканчивается на 500 об/мин раньше.
Переднюю панель визуально не отличить от европейской. На первый взгляд она выглядит скучной, как мечта инженера-чертежника. Но опционные цифровая приборка и мультимедиасистема с функциями отзеркаливания приложений смартфона на штатный дисплей разгоняют скуку.
Спереди и сзади в Кароке вмонтировано по одному зарядному разъему типа USB-C. Неудобно, ведь пока не все запаслись проводами нового формата и гаджетами под них. Впрочем, есть еще две стандартные розетки на 12 В и одна на 230 В.
Фоновая подсветка интерьера предоставляет выбор из десяти цветов. Интересная фишка: светящиеся полосы есть по бокам от руля, но они гаснут, как только машина начинает движение, – чтобы не отвлекать водителя.
Skoda переходит на новые шильдики. Теперь вместо фирменной эмблемы на корме размашисто написано название марки. Всё из-за китайцев – они слабо разбираются в эмблемах, им проще прочитать. Не только чехи бросились угождать прихотям крупнейшего автомобильного рынка мира. По этой же причине появилась проекция логотипа марки на асфальт при открывании передних дверей. Выглядит убого, особенно на моделях люксовых брендов.
Углы въезда и съезда очень скромные: 18,4 и 18,7 градуса соответственно. Например, у Кашкая они, по нашим замерам, составляют 20,5 и 29,5 градуса, у Арканы – 22,5 и 27 градусов.
Karoq не для разбитых проселков. Но если всё же загнать его на бездорожье, то тут пригодится электронная имитация блокировки межколесного дифференциала. Она установлена и на переднеприводных версиях. Кроссовер со всеми ведущими дополнительно вооружен ездовыми режимами «снег» и «бездорожье». Адаптированные алгоритмы работы электроники чуда не сотворят, но помогут максимально эффективно использовать возможности автомобиля.
Уверен, что Карок станет популярен у нас, и он тоже окажется в топе продаж – там, где пребывают уже три из четырех доступных в России Шкод: Rapid, Octavia и Kodiaq.
Skoda Karoq — важный автомобиль в модельной линейке чешского бренда. Кроссовер имеет хорошие продажи, а по популярности даже опередил более крупный Kodiaq. А что ждать от Skoda Karoq с пробегом? О плюсах и минусах, проблемных местах, оптимальных вариантах покупки на вторичке — рассказываем в подробном обзоре.
Серийный «Карок» представили еще в 2017 году. Но до российских покупателей «Карок» добрался заметно позже. Задержка была связана с локализацией производства. Для российского рынка модель собирали на нижегородском ГАЗе, и первые машины поступили в продажу только в начале 2020 года.
Наши «Кароки» отличались от европейских другим набором двигателей и коробок передач, а количество опций и доступных комплектаций было меньше (например, в Европе продавались модификации Scout и Sportline). Для каждого из важных рынков производитель адаптировал свою модель в соответствии с запросами покупателей. К примеру, в Китае продается удлиненный на 50 мм «Карок», так как местные потребители особенно ценят простор на втором ряду.
«Карок» быстро стал популярным. В прошлом году в мире продано более 119 тысяч экземпляров. Таким образом в глобальных продажах «Шкоды» он занял третье место, уступив моделям Octavia и Kamiq.
Кроссовер попал и в прошлогодний топ-25 самых продаваемых автомобилей в России (19 487 шт.). В 2021 году европейский «Карок» получил рестайлинг. Его также планировали собирать в России, но из-за санкций дальнейшая судьба производства пока что неизвестна.
Безусловно плюсом модели можно назвать огромное число модификаций. Если сначала кроссовер дебютировал только с передним приводом и «автоматом», то в дальнейшем выбор существенно увеличился. Покупателям предлагались два двигателя, четыре коробки передач, передний или полный привод. А к фиксированной комплектации «Шкода Карок» можно было добавить самые разные пакеты опций.
Эргономика на высоком уровне, водители разной комплекции могут устроиться за рулем удобно. Плюс у «Шкода Карок» в салоне множество маленьких, но очень удобных фишек. Например, в бардачке есть специальные крепления для ручки и пластиковых карт, а также возможность его охлаждения.
На дне подстаканников есть круглые выступы, благодаря которым открыть бутылку можно рукой. В дверных карманах нашлось место резинкам, с помощью которых можно зафиксировать предметы. А на крышке лючка бензобака разместился фирменный скребок для льда.
Пассажиров кроссовер порадует простором. Колесная база здесь 2638 мм, что всего лишь на 4 см меньше, чем у Volkswagen Tiguan. При этом у «Шкода Карок» багажник 500 л (1609 л при сложенных задних сиденьях). Плюс в багажнике есть крючки и другие приспособления для фиксации грузов, электропривод крышки доступен в качестве опции.
В плюсах модели и расход топлива. В зависимости от модификации средние цифры, заявленные производителем, будут в районе 5,9—6,9 л на 100 км. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Но владельцы «Шкода Карок» в большинстве своем расходом довольны, этот кроссовер действительно можно считать экономичным.
Удачными получились и ходовые качества. Управляемость, шумоизоляция, настройки двигателей и коробок передач — все это сделано на уровне хорошего европейского автомобиля.
Едут классно
Очень тихий внутри, прекрасно управляется, возможностей двигателя хватает с запасом – проверено в том числе и при полной загрузке, да еще и с багажным боксом на крыше. Причем разницы в поведении на дороге у передне- и полноприводной машин нет, хотя задние подвески разные — у версии 4х4 установлена независимая многорычажная вместо упругой балки. Разве что разгоняется на скользкой дороге полноприводный Karoq увереннее.
За послушное поведение на дороге приходится расплачиваться комфортом – «жесткая» подвеска ощутимо потряхивает на неровностях. Особенно если кроссовер обут в опционные восемнадцатые колеса с низкопрофильными шинами.
Сколько стоит Skoda Karoq
Сегодня на вторичке продается около четырехсот экземпляров. Купить «Шкода Карок» можно минимум за 1,6 млн рублей.
Большинство машин будет с двигателем 1,4 л, передним приводом и «автоматом». Но по-хорошему для покупки стоит рассчитывать на сумму не менее двух миллионов рублей. Средняя цена «Шкода Карок» 2—2,5 млн рублей.
Зачастую машины продаются дороже, чем их покупали новыми. Причем в дальнейшем цены могут меняться как в меньшую сторону, так и в большую. Если год назад хорошо оснащенная новая машина стоила примерно два миллиона, то сегодня богатые комплектации Skoda Karoq можно купить у официальных дилеров по цене в 3—4 млн рублей.
В целом у «Шкоды» получилось сделать очень удачный кроссовер. Серьезных недостатков у модели нет, выбирать на вторичке можно любую из версий. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Что-то пошло не так!
За время теста у Карока нашлось несколько неисправностей.
Попросил специалистов Шкоды продиагностировать систему управления – жду результатов. На форумах люди утверждают, что допущены просчеты в адаптации предпускового подогревателя. Кстати, сейчас у нас на длительном тесте Skoda Octavia тоже со штатным подогревателем – на ней таких проблем нет.
Номинант Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Karoq — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Голосование заканчивается 28 февраля.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
Мотор TSI прогревается лениво, особенно на холостом ходу. Температура в салоне растет не так быстро, как хотелось бы. На Кароках со штатным автономным подогревателем (Webasto, работает на бензине) картина принципиально иная — теплый воздух из дефлекторов начинает дуть через несколько минут после пуска двигателя. А если активировать его заранее (с пульта или запрограммировав на нужное время), то садишься в теплую машину. Полезную в нашем климате опцию предлагают для Карока за 50 000 рублей. При цене автомобиля под два миллиона это уже не кажется дорогим вложением.
Karoq оборудован всеми теплыми опциями (в зависимости от комплектации либо в штатном исполнении, либо за доплату): обогревы стекол, зеркал, сидений, даже форсунок омывателя. Последние бесполезны в ситуациях, когда в нишу перед ветровым стеклом забивается снег. А случается это после каждого снегопада. И снега там собирается столько, что он не только перекрывает путь жидкости на стекло, но и мешает работать дворникам.
Расход бензина – сказка!
В шесть с небольшим литров можно уложиться, если на трассе не сильно давишь на педаль. В холода из-за зимних шин и более жестких погодных условий получается на литр больше. Прекрасный расход даже для легковушки, а уж для кроссовера — потрясающий.
У передне- и полноприводной машины аппетиты сравнимые – отловить разницу «на глазок» мне не удалось. Зато городской расход выше трассового почти вдвое. Даже если не попадаешь в пробки, Karoq потребляет 11-12 л/100 км. Кстати, АИ-92 этим моторам противопоказан – тут сэкономить не получится.
Внутри больше, чем снаружи
На тесноту никто из пассажиров не жаловался, хотя на заднем сиденье приходилось неоднократно возить троих взрослых (причем разных по комплекции). Усаживал на второй ряд и троих детей – по бокам первоклассников в бустерах, по центру – ученика средней школы. И все помещались.
Багажник – еще одна гордость Карока. Один из самых больших среди кроссоверов такого размера. Заявленный производителем объем багажника у переднеприводной машины – 500 литров (у 4х4 – на 80 л меньше, его поджала более массивная независимая подвеска). По этому параметру Karoq вернее сравнивать с более крупными кроссоверами (Nissan X-Trail – 450 л, Toyotа RAV4 – 580 л).
Если багажника не хватило, можно сложить сиденья, увеличив полезный объем в три с лишним раза. Но ровный пол при этом не получается. Такой вариант возможен со съемными сиденьями системы Varioflex, но у нас такую опцию заказать нельзя.
Аккуратно вне асфальта
Двигатель 1.4 неплохо тянет на низах и позволяет ехать внатяг по рыхлому снегу или грязи почти без пробуксовок. При такой езде отчетливо ощущаешь, как система полного привода четко распределяет момент – управляет муфтой, перекидывая тягу на заднюю ось, и точечно воздействует на каждое колесо, прихватывая тормозами.
Силовой агрегат закрыт пусть и пластиковой, зато толстой и прочной защитой. При контактах со снегом и грунтом она спасает.
Надо брать!
Часто примеряю автомобили на себя. И было бы в кармане два миллиона (даже чуть меньше) взял бы Karoq, закрыв глаза не недостатки. Большой дорожный просвет мне не нужен, а что касается неисправностей – положился бы на русский «авось» и чешскую гарантию. В остальном машина меня полностью устраивает.
Надежный или нет Skoda Karoq
Пока что окончательные выводы про надежность модели делать рано. Ведь с дебюта на российском рынке прошло всего два года, а в европейских машинах техника стоит другая. Пробеги у кроссоверов в основном небольшие, максимальное значение из объявлений — это 130 тысяч километров.
В отзывах владельцев пока не встречается каких-то серьезных либо массовых проблем. Да и ждать их, по большому счету, неоткуда. Ведь благодаря широкой унификации вся техника уже знакома по другим моделям «Шкода» и «Фольксваген».
Возьмем, к примеру, моторы. На «Шкода Карок» ставят двигатели 1,6 л (110 л.с.) либо 1,4 л (150 л.с.). Первый с индексом CWVA уже хорошо знаком по «Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид». Турбомотор 1,4 л имеет две разновидности, для переднеприводной машины это DJKA, а для полноприводной CZEA. Они тоже ставятся на другие модели концерна.
С коробками передач похожая история. От механики или классических автоматов вряд ли стоит ждать каких-либо сюрпризов. Да и робот DSG c индексом DQ250 считается надежным, так как применяется на более мощных автомобилях концерна, для «Шкода Карок» его характеристик хватает с запасом. Плюс производитель дает гарантию 12 лет от сквозной коррозии, так что проблем с кузовом быть не должно.
Пока что владельцы в основном сталкиваются с разными некритичными моментами по эксплуатации.
Например, перестает работать система ЭРА-ГЛОНАСС, глючит кнопка открывания багажника, выскакивает ошибка по системе «старт-стоп».
Иногда что-то постукивает в подвеске или поскрипывает в салоне, но встречается такое редко. Бывали случаи поломки топливного насоса высокого давления, амортизаторов, а также запотевания фар и фонарей. Если устранять это не по гарантии, то цены будут в районе 17-35 тысяч рублей за топливный насос, 7-15 тысяч за одну переднюю стойку, а оригинальная оптика обойдется в сумму от 45 тысяч рублей за штуку. Плюс надо учитывать, что передние фары только визуально разделены бампером на две части, на самом деле это единый элемент. И если повредится, к примеру, только нижняя часть, то менять придется все целиком.
Но в целом каких-то серьезных проблем от «Карока» ждать не стоит, и вряд ли он будет беспокоить до пробегов в 200, а то и 300 тысяч километров.
Минусы Skoda Karoq
Первым спорным моментом можно назвать внешность кроссовера. Дизайн «Карока» действительно своеобразный, не всем нравятся задние фонари необычной формы и разделенная на две части передняя оптика. С другой стороны, для кого-то все это может быть и плюсом. Что-то похожее было и с предшественником «Карока» — кроссовером Skoda Yeti, внешность которого вызывала самые разные эмоции.
Несколько поводов для критики нашлось в салоне. Не все довольны качеством отделочных материалов. В более простых комплектациях в салоне много жесткого пластика, который и на вид выглядит бюджетно, и царапается легко.
Бардачок хоть и оснащен полезными креплениями, подсветкой и охлаждением, но его объемом многие недовольны — стандартные листы формата А4 там помещаются с трудом.
Не всем нравится, что для подключения гаджетов доступны только разъемы USB Type-C. Скорее всего, придется покупать переходники или отдельные провода.
И несмотря на большое количество опций, интерьер «Карока» нельзя назвать каким-то особенно современным. Так что любителям хай-тека такой консервативный стиль едва ли подойдет.
Пассажиры заднего ряда могут пожаловаться на слишком вертикальные спинки сидений. В дальней дороге хотелось бы иметь возможность их наклона. Кстати, на европейских «Кароках» есть целая система под названием Varioflex. Она позволяет менять угол наклона спинки, двигать кресла в продольном направлении и даже снять любое из трех задних сидений, если требуется максимальный объем.
По ходовым качествам есть пара нюансов. Например, про подвеску «Шкода Карок» отзывы неоднозначные. Некоторые называют ее жесткой и не слишком подходящей для российских дорог. При этом другие владельцы ей полностью довольны.
Но вот чем возмущается абсолютное большинство, так это дорожным просветом. По паспортным данным клиренс кроссовера всего 160-164 мм, что соответствует значениям обычной легковушки. Те же Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai могут похвастать просветом в 200 мм. Поэтому даже на легком бездорожье на «Кароке» надо быть аккуратнее, особенно зимой. Сесть на пузо легко, а вот выбраться будет не так просто, даже несмотря на хорошую систему полного привода.
А еще плохая погода портит владельцам Skoda Karoq обзор. Стекла, зеркала и камеру быстро закидывает грязью. А дворники оставляют широкую непрочищенную полосу вдоль левой стойки, из-за чего обзор ухудшается.