На чтение 7 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано 07.12.2020
Габариты Шкода Карок – чуть ли не единственный признак, внешне отличающий кроссовер от старшего брата Кодиака. В остальном они похожи как близнецы, пока дело не доходит до сравнения цен.
Естественно, что автолюбителям важно понимать, хватит ли им свободного пространства в первом или придется выложить на пару сотен тысяч рублей больше, чтобы получить достаточно места в автомобиле. А может вообще обратить внимание на другие бренды и модели, например, новенький Киа Селтос или проверенный временем Фольксваген Тигуан.
Содержание
- Габариты кузова
- Багажник
- Салон
- Вес авто
- Клиренс
- Отзывы владельцев
31.01.2020
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Нужны ли клиентам Skoda три внедорожника?
Сегодня никто не задается вопросом, имеет ли смысл покупать внедорожник. Скорее, «какой внедорожник имеет смысл купить в моем случае?» Для тех, кто хочет сидеть выше, создается все больше моделей. Что же выбрать?
Шкода пришла на помощь. Мы получили приглашение в Швейцарию на презентацию знакомых моделей, а именно Kodiaq, Karoq и Kamiq. Почему так много внедорожников у Skoda? Мы это выяснили!
SKODA KODIAQ — БЕГУН НА ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ
Мы начинаем с самого большого внедорожника в линейке Skoda, то есть с Kodiaq. Самый большой выглядит и самым красивым. У него хорошие пропорции, довольно оттянутый капот, массивная передняя и задняя часть, напоминающие Skoda Superb в универсале.
И в целом Kodiaq производит впечатление более живого автомобиля, чем он есть. Kodiaq имеет длину 4697 мм, ширину 1882 мм, высоту 1676 и колесную базу 2791 мм. Дорожный просвет в Kodiaq составляет 18,7 см, и этого должно быть достаточно на наших дорогах.
По желанию, Kodiaq также может стать 7-местным, поэтому он пригодится в больших семьях. В нем достаточно много места для четверых, которые не знают, что взять с собой в поездку, поэтому берут все.
Для своего размера Kodiaq не слишком тяжелый. Он весит около 1600 кг. Вес может варьироваться в зависимости от версии оборудования и, конечно, двигателя. Благодаря дополнительной адаптивной подвеске, он явно стабильнее и меньше наклоняется на горном серпантине.
Kodiaq также может похвастаться спокойствием и общим комфортом. Езда на нем приятна и совсем не поощряет вас нажимать на акселератор. Если только мы не говорим о версии RS с 2-литровым дизельным двигателем BiTurbo мощностью 240 л.с.
Кому подойдет такая машина?
Я думаю, что это она особенно подходит для семей с детьми-подростками. У каждого будет много места, каждый может взять то, что он хочет, и все выйдут из машины счастливыми, даже после долгого путешествия.
Проблемы могут начаться только в крупных городах, где у вас нет собственных парковочных мест. Под магазином будет тесно, при параллельной парковке нужно искать немного больше места. Высокое положение за рулем улучшает общую видимость, но на парковках немного сложнее ощутить размеры автомобиля.
SKODA KAROQ — НА ЛЮБОЙ СЛУЧАЙ
Karoq это так называемый внедорожник среднего размера, который постепенно становится самым популярным типом автомобилей в городах.
Хотя стилистически он похож на Kodiaq, в этих пропорциях автомобиль выглядит совершенно иначе. Взгляните, например, на свет — в Karoq выделенный оттенок указателей поворота очень заметен, а в Kodiaq вы едва можете его увидеть.
Кабина также немного более напряжена, а ветровое стекло более наклонено. Именно поэтому Karoq выглядит более динамично, особенно в версии Sportline.
Он на 315 мм меньше, чем Kodiaq. Это разница в 7%! Karoq имеет длину 4382 мм, ширину 1841 мм и высоту 1605 мм. Он также имеет на 15 мм меньший дорожный просвет 172 мм. Самым важным отличием является колесная база — которая составляет 2638 мм, что на 153 мм меньше, чем у Kodiaq.
Вопреки всему, Karoq не намного меньше, чем Kodiaq внутри. Интерьер также просторный, и нет причин жаловаться задним пассажирам. Размер сидений одинаков в обеих машинах — только по ширине чувствую, что Karoq уступает 4-6 см старшему брату.
Багажник вмещает в себя 521 литр. Это пространство может быть дополнительно увеличено и уменьшено, если мы сложим кресла VarioFlex, то есть раздвижные сегменты во втором ряду. Конечно, третьего ряда здесь нет, но после складывания спинок получается 1630 литров, так что это немалая цифра.
Kodiaq не слишком тяжел для своих размеров, также как и Karoq, разница всего в 50 кг. В конце концов, более короткая колесная база делает Karoq намного более гибким, и мы также можем выбрать для него активную подвеску.
Кому подойдет эта машина?
Система рулевого управления или способ преодоления неравенства довольно схожи как в Kodiaq, так и в Karoq. Автомобили быстро реагируют на команды — Karoq немного быстрее — но они также не раздражают слишком жесткой подвеской. Если вы не выберете слишком большие колеса в Karoq.
Версия RS отсутствует, но Skoda точно знает, что делает. Я думал бы о Kodiaq как о бегунах на длинные дистанции, Karoq — совершенно универсальный автомобиль, который хорошо работает на трассе и в городе. Предложение двигателей также включает в себя дизели. Самый мощный достигает 190 л.с., но я думаю, что этот автомобиль лучше брать с бензином.
У Karoq нет проблем с парковкой, потому что мы сидим чуть ниже, чем в Kodiaq. Если честно, вождение Karoq сравнимо с вождением обычного компакта. Это удобно и идеально подходит для любого случая. В то же время у него очень хороший практический уровень, а мы покупаем внедорожникименно ради практичности.
SKODA KAMIQ — УДИВИТЕЛЬНО ПРАКТИЧНЫЙ
Так зачем нужен Kamiq, третий внедорожник в предложении Skoda, поскольку первые два покрывают большинство видов использования? Я думаю, что Kamiq также найдет своих поклонников.
Это типичный городской внедорожник, самый маленький из трех. И опять же — концептуально он выглядит аналогично остальным, но имеет совершенно новую схему светодиодов. У него отдельные лампы, вероятно, самые большие, в них явно больше наклонных линий, которые увеличивают динамику.
Почему этот автомобиль идеально подходит для города? Достаточно взглянуть на размеры: длина Kamiq составляет 4241 мм, что на 14 см меньше, чем у Karoq, и почти на полметра меньше, чем у Kodiaq. Его ширина 1793 мм, и он удобнее в городе — легче выходить на парковочные места с предписанной шириной 2,5 м.
Тем более что у Kamiq 17-сантиметровый просвет, почти такой же, как у Karoq. Линия крыши, однако, находится на уровне 1531 мм. А теперь любопытное . Колесная база Kamiqa на 13 мм длиннее, чем в Karoqu! Это 2651 мм.
Ошибка в расчетах? Не обязательно. Благодаря этому колеса разнесены по углам кузова, а свесы стали короче, что делает езду на Kamiq самой крутой. Он также весит всего 1355 кг, что на 200 кг меньше, чем у его старших братьев.
Посмотрев в багажник, мы увидим вместимость до 400 литров. В традиционном городском автомобиле мы не увидим таких объемов. После складывания спинок пространство увеличивается до 1395 литров.
Однако есть и минусы. Городской автомобиль обычно ездит в предсказуемых условиях и не нуждается в чрезвычайно мощных двигателях. Это то, почему в Kamiqu мы не получим ни полный привод, ни двигатель более 150 л.с.
Однако и этой 150-сильной версии более чем достаточно. Он разгоняется до 100 км /ч за 8,2 секунды и позволяет развивать скорость до 212 км /ч.
Багажник
Объем багажника Шкода Карок – слабое место кроссовера, хотя в мире вообще не так много моделей этого класса, отличающихся большим багажным отделением. У чешского городского внедорожника он, к тому же, зависит от страны производства и комплектации машины.
В российских версиях он варьируется от 426 до 500 л с разложенным задним диваном. Если его сложить, полезный объем увеличится до 1609 л, при этом сам процесс складывания кресел занимает всего несколько секунд. Но ровного пола все равно добиться не получится, так что багажник в Кароке для сна в путешествиях использовать неудобно.
Некоторым комплектациям доступна также система трансформации сидений VarioFlex. Она перекочевала в Карок прямиком из Йети, поскольку была очень популярна. Ну а суть заключается в том, что задние кресла с легкостью перемещаются вперед в пределах 15 см, за счет чего багажное отделение увеличивается до 588 л. Весьма неплохо для городского компактного кроссовера.
Важно отметить: В европейских версиях авто багажник больше. Его минимальный объем составляет 521 л при разложенном заднем диване.
Салон
Шкода Карок позиционируется как автомобиль для семьи, а значит, места в нем должно хватать не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто сидит сзади. И в этой части кроссовер не подводит.
Он достаточно просторен и удобен если сравнивать с такими конкурентами, как Киа Селтос, Фольксваген Тигуан, Хендай Крета. Старшему брату Кодиаку он, конечно, уступает, но не забываем о разнице в классе и цене. Вообще же габаритные объем салона автомобиля составляют:
- Ширина спереди – 1486 мм
- Ширина сзади – 1445 мм
- Высота спереди – 1058 мм
- Высота сзади – 1020 мм
Вообще же находиться на передних сиденьях автомобиля пассажиру и водителю очень комфортно. На них без проблем разместятся даже высокие люди. Задний диван скорее предусмотрен для пассажиров средней комплекции.
Трем взрослым мужчинам там может и будет тесновато, но женщины и дети проедутся со всеми удобствами. Разумеется, речь не идет о системе трансформации кресел, увеличивающей багажник. При ее активном использовании придется потесниться.
Важно отметить: В Шкоде Карок по умолчанию предусмотрено пять пассажирских мест, но технические характеристики автомобиля позволяют самостоятельно установить дополнительный ряд кресел, увеличив их до семи.
Клиренс
Если технически и размерами Skoda Karoq полностью своему классу соответствует, то к высоте дорожного просвета у специалистов и простых автолюбителей возникают некоторые вопросы. Вопреки рекламе и распространенному мнению, клиренс автомобиля составляет всего 16,3 см, если говорить о моделях, сделанных для российского рынка.
Конечно, большие колеса могут немного поправить ситуацию, но минимальный дорожный просвет главных конкурентов все равно останется выше. Даже у Йети, на смену которого и создавался Карок, поднят от земли на 18 см, а Кодиак, Селтос, Тигуан и вовсе оставляют чешского «малыша» далеко позади себя.
Влияют на проходимость кроссовера и другие показатели, такие как свесы и углы съезда/выезда и вот они могут сравниваться с главными конкурентами:
- Передний свес – 87,7 см
- Задний свес – 86,6 см
- Угол въезда – 18,4 градуса.
- Угол съезда – 18,7 градусов.
Сочетание откровенно маленького дорожного просвета с другими показателями проходимости делают Шкоду Карок неплохим кроссовером, способным справиться с главными городскими трудностями.
Он легок в управлении, отзывчив, практичен, может справиться с бордюрами или типичными ямками и ухабами, повсеместно встречающимися в каждом городе России, стоит только отъехать от его центра. Что-то более экстремальное автомобилю предлагать все же не стоит.
Вес авто
Еще одна техническая характеристика Шкоды Карок, от которой зависят ее ходовые возможности. Он зависит не только от комплектации, но и года выпуска кроссовера, страны, в которой осуществляется его продажа. Самые тяжелые вариации встречаются в Европе. Там снаряженная масса меняется от 1345 до 1590 кг.
В России городские внедорожники представлены с весом 1390 или 1530 кг и по этому показателю они могут спокойно конкурировать с другими представителями своего класса, тем же Селтосом, например. На управляемость Карока его довольно средний вес не влияет, но и динамики тоже не добавляет. Двигатель авто предназначен скорее для неспешной приятной езды.
Габариты кузова
Skoda Karoq относится к классу компактных кроссоверов и полностью ему соответствует внешне и техническими характеристиками. Поэтому ожидать от него истинно внедорожных качеств все же не стоит. Это хороший семейный автомобиль, сделанный на базе платформы от Фольксвагена MQB.
Ее же используют при производстве десятка других европейских моделей, в том числе Ауди. Так что кузов можно считать надежным, долговечным, проверенным временем, в конце концов. Вообще же размеры Карока составляют:
- Длина – 4382 мм
- Ширина – 1841 мм
- Высота – 1603 мм с учетом рейлингов.
- Колесная база – 2638 мм у переднеприводных комплектаций (полноприводная чуть меньше).
Другими словами, размеры модели не уникальны. По дорогам нашей страны ездят тысячи таких же паркетников. Они удобны в городской среде, позволяю не обращать внимание на плохо почищенные зимой дороги, высокие поребрики, ямы, но все же не подойдут для вылазок в лесную чащу. Хотя определяющее значение в этом вопросе имеют все же ходовые характеристики, возможности двигателя, а не просто размеры.
Важно отметить: Габариты кузова Шкода Карок у полноприводных версий немного отличаются от переднеприводных. Например, их высота с учетом рейлингов составляет 1607 мм.
Отзывы владельцев
Анатолий, 31 год (Санкт-Петербург)